Муниципальное бюджетное образовательное учреждение специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для слепых и
слабовидящих детей (
МБОУ СКОШИ для слепых и слабовидящих детей) г.
Королев. Директор Морозова Татьяна Валерьевна
История Первомайской школы-интерната для слепых и слабовидящих г. Королев
23 февраля 1938 года в поселке Болшево была открыта Московская областная средняя школа-интернат для слепых детей, директором новой школы был назначен Дьячков Георгий Иванович. Школа находилась в живописном месте, в доме винодела Смирнова. Для учебно-воспитательного процесса не хватало учебных пособий, учебников по Брайлю, воспитанникам не хватало одежды. Детей учили плести мебель, которую затем продавали, тем самым школа получала дополнительные средства.
В 1941 году школу-интернат эвакуировали в Курганскую область. Лишь в 1944 году дети и сотрудники вернулись из эвакуации, и школа вновь начала работать.
С 1950 года мастерская по плетению мебели была переоборудована в щеточную, продукция мастерской пользовалась спросом.
К сожалению, 25 августа 1953 года от удара молнии сгорело главное здание школы-интерната (дом Смирнова). Новое здание, рассчитанное на 90 человек, было построено в 1954 году.
В 1959 году директором школы становится Герой Советского Союза Мочалов Михаил Ильич. Именно он, с большими трудностями, добивается строительства нового здания школы-интерната. В тот период местная администрация не могла оказать школе должной финансовой поддержки, поэтому Мочалов М.И. ищет помощи и устанавливает связь с парткомом НПО "Энергия" (ныне РКК "Энергия"). Сергей Павлович Королев дает указание оказывать школе-интернату постоянную помощь и поддержку, которая осуществляется и по сей день.
1- Актовый зал старого здания школы-интерната; 2-Урок географии; 3-Урок физики; 4-Урок в начальной школе; 5-Педагогический коллектив 1956 года; 6-Урок физкультуры; 7-Торжественная линейка 1 сентября; 8-Урок химии; 9-Урок биологии; 11-Урок физики в новом здании школы-интернат; 12-Соревнования по шахматам
См. также:
уставСкачать:
- Устав
- Публичный доклад 2011-2012
- План перспективного развития на 2011-2013 в соответствии с ННШ
- Другие документы
Программа развития Первомайской школы-интерната для слепых и слабовидящих г. Королев (2010 г.)
Методическая тема по которой работает школа: "Внедрение передовых педагогических систем, технологий обучения, воспитания и развития личности учащегося при адекватной охране и укреплении здоровья".
В 2007/2008 учебном году была начата работа по разработке программы развития школы на 3 года.
Концепция и программа развития была разработана коллективом школы на период с 2007 по 2010 гг. В них были отражены тенденции развития школы с учетом её социума, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического коллектива, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса и управления им.
Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, для духовно-нравственного воспитания учащихся, для формирования эстетически развитой личности, для формирования социально грамотной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, способы реализации себя в социуме, для подготовки к полноценному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
Школа-интернат принимает участие в реализации комплексного проекта модернизации образования в Московской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование» по двум направлениям:
- Создание Управляющего Совета школы для повышения роли общественности в реализации принципа государственно-общественного характера управления образованием (на школьном сайте размещен публичный доклад директора школы о системе работы школы-интерната).
- Новая система оплаты труда педагогов (на основе методических рекомендаций Министерства образования Московской области и рекомендаций ГК образования были разработаны критерии для установления выплаты стимулирующего характера).
С 1 сентября 2008/2009 учебного года в образовательном процессе школы действуют IT-классы: 9, 10, 11 классы.
Для этого была проведена предварительная работа: анкетирование учащихся с целью выявления интересов и потребностей, общешкольное родительское собрание, формирование групп для обучения в IT- классах. Для материально-технического обеспечения проекта школа приобрела 6 новых компьютеров в компьютерный класс. Всего в школе-интернате 28 компьютеров, компьютерный класс оснащен 14 компьютерами. Интенсивная информатизация всех сторон жизни социума требует владения информационно-коммуникационными технологиями. Школа целенаправленно обновляет компьютерную базу. В школе есть Интернет, электронная почта.
С 1 сентября 2007 года в образовательный процесс школы-интерната были введены элективные курсы по русскому языку для предпрофильной подготовки учащихся 10 класса. Содержание элективных курсов направлено на расширение кругозора и углубление знаний учащихся по предмету. Программа была утверждена и согласована на муниципальном уровне.
Предпрофильная подготовка приобрелf значение специализированной подготовки старшеклассников, углубляющих свои учебные достижения для успешной адаптации на рынке труда. В связи с этим с 1995 года в учебный план МОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната для слепых и слабовидящих детей был введен курс «Основы классического массажа» с разработанными и утвержденными программами:
- «Общий массаж»
- «Основы патологической анатомии» (Основы внутренних болезней)
- «Основы анатомии, физиологии и гигиены человека» (углубленный курс)
- «Основы общего ухода за больными»
В течение 13 лет в школе осуществляется обучение старшеклассников с нарушениями зрения по профилю «Основы классического массажа». Для проведения занятий используются различные формы и методы обучения, при этом предпочтение отдается активизирующим формам и методам: лекции с элементами беседы, семинарам, практическим занятиям. Данная учебная программа активизирует профессиональный потенциал учащихся с нарушением зрения за счет овладения практическими умениями и навыками для успешной интеграции в общество. Воспитание у учащихся потребности и осмысления необходимости трудовой деятельности и активной социальной позиции приводит к успешной профориентации, и как следствие, востребованности воспитанников на рынке труда.
В 2007/2008 учебном году была пересмотрена действующая программа. Измененная программа: «Общий гигиенический (оздоровительный) массаж» служит для реализации профильной специализации обучения по основной содержательной линии: углубленное изучение анатомии (9, 10 классы, 1 час в базисном учебном плане) и массаж (11, 12 классы, 2 часа в базисном учебном плане).
Школа в 2007/2008 учебном году наладила отношения c федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Московской государственной академией физической культуры, заключила договор о сотрудничестве с целью согласования программы «Общий гигиенический (оздоровительный) массаж», оказания консультативной и методической помощи, предоставления возможности повышения квалификации преподавателей.
В школе-интернате ведется работа по созданию для детей с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию и реабилитацию, и подготовку к интеграции в социум.
Принцип коррекционной направленности общеобразовательного процесса реализуется в специальных коррекционных занятиях, входящих в учебный план и направленных на коррекцию таких вторичных отклонений в развитии слепых и слабовидящих детей, как пространственная и социально-бытовая ориентировка, на развитие осязания и зрительного восприятия, ритмики, исправление физического развития (ЛФК, массаж) и недостатков речевого развития и общения.
В школе дети находятся под наблюдением врача окулиста, получают комплексно-медикаментозное, амбулаторное и плеоптоортоптическое лечение.
Воспитательная работа в школе строится по 5 программам, исходя из общеобразовательных и коррекционных задач, планируется с учетом требований и рекомендаций государственных и нормативных документов в области воспитания. Направлена на развитие нравственных, гражданских, духовных качеств учащихся, на социализацию учащихся с нарушением зрения, т.е. на формирование процесса вхождения наших воспитанников в социальную среду, усвоение ими социального опыта и приобретение системы социальных связей.
Педагоги школы-интерната ежедневно решают следующие задачи:
- включать воспитанника в различные виды деятельности,
- развивать у учащихся потребность в расширении собственного духовного потенциала, основанного на гуманистических ценностях,
- формировать у ученика социально активную гражданскую позицию,
- сохранять здоровье воспитанника и развивать здоровый образ жизни,
- сохранять духовно-нравственное здоровье детей.
На основе современных научно-технических достижений и организации отечественного производства учебной техники активно развивается материально-техническая база образовательных учреждений.
Школа, изучив предложения, остановила свой выбор на комплекте специализированной учебной мебели и оборудования для создания здоровьеразвивающей среды обучения.
Этот комплект учебной мебели и оборудования обеспечивает успешное внедрение здоровьеразвивающих технологий в учебных классах, которые предусматривают:
- организацию учебного процесса на основе телесной вертикали,
- активизацию учебного процесса,
- профилактику нарушений в развитии позвоночника, зрения и нервно-психических процессов,
- улучшение здоровья учащихся в целом.
В основу разработки заложена здоровьеразвивающая педагогическая технология «Организация учебного процесса на принципах сенсорно-моторной свободы учащегося» (автор - д-р мед.наук В.Ф.Базарный)
- В комплект разработки входят:
- специализированное учебное место «Конторка доктора Базарного»,
- зрительно-вестибулярный тренажер В.Ф.Базарного «Зевс»,
- массажный коврик для ног,
- сенсорно-дидактические кресты,
- набор устройств контроля физиологических параметров учащихся,
- методические рекомендации по использованию оборудования.
Администрация- Руководитель ОУ: Морозова Татьяна Валерьевна, (495) 515-91-45
- заместитель директора по УВР Андреева Марина Александровна
- заместитель директора по ВР Касаткина Татьяна Евгеньевна
- заместитель директора по безопасности Макеева Нина Васильевна
- заместитель директора по АХЧ Арзамасцева Зинаида Николаевна
Модель непрерывной комплексной социальной адаптации детей с нарушениями зрения1. Учебно-методический блок
- Обеспечение образовательного уровня в соответствии с требованиями, определенными федеральными стандартами, с учетом психофизических параметров личности учащихся.
- Внедрение и разработка новых технологий коррекционного обучения с целью развития механизмов компенсации.
- Организация системы динамического наблюдения за состоянием высших психических функций и уровня знаний.
- Создание базы данных по вариативным формам и методам организации коррекционного обучения.
- Организация постоянной системы повышения квалификации педагогического состава.
2. Воспитательный блок
- Разработка планов и моделирование коррекционно-развивающих знаний по 5 программам: "Здоровый образ жизни", "Открытое пространство", "Труд и милосердие - как основа нравственности", "Гражданином быть обязан", "Приобщение учащихся к культурным ценностям".
- Создание базы данных по диагностике уровня воспитанности каждого ученика, группы в целом, звена школы.
- Создание атмосферы сотрудничества. Формирование партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми.
- Развитие механизмов коммуникативного поведения.
- Формирование жизненной компетенции.
3. Коррекционный блок (содержание коррекционной работы в школе – это программа оптимальной педагогической, психологической и медицинской деятельности, а также процесса самокоррекции, направленных на преодоление и ослабление недостатков психического и физического развития детей с нарушением зрения).
- Развитие и создание базы данных по планированию и моделированию коррекционно-развивающих уроков для каждого звена школы.
- Разработка системы - картотеки специальных коррекционных упражнений по развитию психологических функций для использования педагогами и воспитателями.
- Организация дифференцированного индивидуального обучения с целью максимальной помощи учащимся.
4. Социально-реабилитационный блок
- Изучение вопроса востребованности воспитанников на рынке труда.
- Профориентация учащихся.
- Воспитание у учащихся потребности и осмысления необходимости трудовой деятельности и активной социальной позиции.
- Взаимодействие и сотрудничество с органами социальной защиты, учреждениями и организациями, занимающимися вопросами медицинской, социальной, трудовой и профессиональной реабилитации инвалидов по зрению. Разработка и участие в совместных проектах.
- Информационно-просветительская работа с родителями слепых и слабовидящих детей, организация групповых и индивидуальных консультаций.
5. Лечебно-оздоровительный блок
- Организация систематического наблюдения за состоянием здоровья каждого ребенка.
- Изучение современных технологий лечебно-оздоровительного характера.
- Создание условий для развития у воспитанников привычки вести здоровый образ жизни. Профилактика токсикомании, наркозависимости и алкоголизма.
6. Создание коррекционно-развивающей среды
- Оборудование и оснащение функциональных помещений.
- Эстетическое оформление интерьеров.
- Создание "зеленых зон", зон психологической разгрузки с визуальной и пространственной изоляцией.
- Внесение элементов домашнего уюта в оформление спальных комнат.
- Рациональное размещение и цветовое оформление игровых и функциональных помещений.
- Оборудование и оформление ландшафта территории школы-интерната.
Образовательный процессШкола-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
1 ступень - начальное общее образование, продолжительность обучения 4 года (1-4 класс), для детей со сложной структурой дефекта, которые обучаются в специальных классах срок увеличен до 5 лет (1-5 класс).
На первой ступени общего образования выявляются индивидуальные возможности обучающихся, пробелы дошкольного образования и определяется образовательный маршрут ребенка. Начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Коррекционная направленность образовательного процесса осуществляется на уроках по общеобразовательным предметам, а также занятиях по социально-бытовой ориентировке, развитию зрительного и осязательного восприятия, речи, по пространственной ориентировке, ритмике, лечебной физкультуре, логопедии, по формированию навыков общения. Это расширяет знания детей об окружающем мире, способствует приобретению воспитанниками специфических умений и навыков, приемов самоконтроля и самопроверки.
2 ступень - основное общее образование - продолжительность обучения – 6 лет ( 5-10 класс) в соответствии с Уставом школы.
Вторая ступень основного общего образования обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования и обеспечивает условия становления и формирования личности обучающего, с учетом его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
На 2-ой ступени основного общего образования проводится работа по дальнейшему формированию коррекционно-компенсаторных навыков в соответствии с возрастом воспитанников, продолжаются коррекционные занятия, увеличивается объем занятий по развитию навыков общения, социально-бытовой и пространственной ориентировке, способствующих их социальной реабилитации, и интеграции.
3 ступень - среднее (полное) общее образование продолжительность обучения 2 года (11-12 класс). Среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. На 3 ступени общего образования завершается обучение по общеобразовательным предметам (в соответствии с учебной программой), совершенствуются навыки воспитанников по ориентировке в пространстве и создаются условия для сознательного и активного включения их в жизнь общества.
Для повышения качества обученности каждый учитель в своей работе применяет как традиционные, так и современные образовательные технологии:
- личностно-ориентированное обучение;
- индивидуально-дифференцированный подход в обучении;
- игровые технологии;
- информационные технологии;
- технология «Дебаты», проектная деятельность и т.п.
В связи с тем, что более 90 % обучающихся имеют сопутствующие заболевания, в школе-интернате используются здоровьесберегающие технологии.
Правильно выбранные формы урочной, внеурочной и внешкольной работы с учащимися позволяют решать вопросы сохранения и укрепления физического здоровья учащихся, выравнивание нравственного здоровья:
- Учебные занятия.
- Индивидуальные, групповые коррекционные занятия.
- Внеурочная деятельность учащихся (классные часы, экскурсии и т.п.).
- Туристско – краеведческая работа.
С целью создания в школе коррекционно-развивающегося пространства в интернате работают педагоги-дефектологи: тифлопедагог, логопед, психолог.
Воспитательная работа в школе-интернате осуществляется по программе «Будь готов к труду и жизни» и строится на принципах реализации пяти направлений:
- «Здоровый образ жизни»;
- «Открытое пространство»;
- «Гражданином быть обязан»;
- «Приобщение к культурным ценностям»;
- «Труд и милосердие – основа нравственности».
Система дополнительного образования охватывает занятия
спортивно-оздоровительной направленности:
- мини футбол В-1;
- мини футбол В-3;
- голбол;
- шашки и шахматы;
и эстетической направленности:
- хор;
- лепка;
- драматический кружок;
- музыкальный кружок.
Также действует школьный клуб
ЭрудитУправляющий СоветУправляющий Совет школы-интерната создан 5 сентября 2007.
Совет вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции нормативными правовыми актами РФ, МО, органов местного самоуправления,уставом общеобразовательного учреждения. Деятельность Совета направлена на решение следующих задач: определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения, участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом, содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса, финансово-экономическое содействие работе общеобразовательного учреждения за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из бюджетных источников, обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств, участие в формировании единоличного органа управления общеобразовательным учреждением и осуществление контроля за его деятельностью, контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в общеобразовательном учреждении.
Методический совет- Методическое объединение учителей русского языка и литературы
- Методическое объединение учителей математики
- Методическое объединение учителей естественно-научного цикла
- Методическое объединение учителей начальных классов
- Методическое объединение воспитателей
- Методическое объединение учителей физкультуры
Коррекционная работаСодержание коррекционной работы в школе – это программа оптимальной педагогической, психологической и медицинской деятельности, а также процесса самокоррекции, направленных на преодоление и ослабление недостатков психического и физического развития детей с нарушением зрения.
Задачи коррекционного тифлопедагогического процесса на период 2010 – 2012 учебного года:
- совершенствовать систему психолого-педагогической диагностики учащихся школы:
- специалистам школы: психологу, тифлопедагогу, логопеду и учителям коррекции составлять рекомендации по проведению индивидуальной коррекционной работы с детьми для учителей и воспитателей;
- классным руководителям и воспитателям, ответственным за образовательную, воспитательную и коррекционную работу с детьми своего класса на основе рекомендаций специалистов, основываясь на принципах индивидуально-дифференцированного подхода, составлять маршруты психолого-педагогического сопровождения детей своего класса.
- специалистам школы вести наблюдение и составлять мониторинг развития каждого ребенка, представлять сведения по своему разделу в сводный мониторинг школы, отражающий динамику образовательной, воспитательной и коррекционной работы.
- провести целенаправленную работу по подготовке специалистов-дефектологов для ведения специальной коррекционной работы (коррекционные спецкурсы)
- в общепедагогической практике совершенствовать методы и приемы, обеспечивающие доступность информации для детей с нарушением зрения.
- при планировании сетки специальных коррекционных занятий учитывать их реальную потребность на основе анализа данных мониторинга.
В школе-интернате выявлена следующая потребность в проведении индивидуальных и групповых коррекционных занятиях с учащимися начальной школы, среднего и старшего звена:
- коррекционные занятия по формированию навыков игровой и коммуникативной деятельности,
- коррекционные занятия по формированию социально-коммуникативных навыков общения,
- коррекционные занятия по коррекции речевого развития,
- коррекционные занятия по развитию мелкой моторики,
- коррекционные занятия по развитию общей моторики,
- коррекционные занятия по социально-бытовому обучению,
- коррекционные занятия по физическому развитию и укреплению здоровья,
- коррекционные занятия по формированию навыков пространственной ориентировки,
- коррекционные занятия по формированию и развитию зрительного восприятия.
Условия осуществления образовательного процессаУчебный год в школе-интернате начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года 34 недели. Для первых классов - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - не менее 30-ти календарных дней; летом – не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов устанавливается дополнительные недельные каникулы в феврале месяце.
Школа работает в режиме 5-ти дневной учебной недели. Уставом школы установлен следующий режим занятий:
- начало учебных занятий - 9.00 час.,
- окончание - в 14.00 часов для среднего и старшего звена, в 13 часов 10 минут для начального звена;
- работа воспитательских групп - с 13.10 (начальное звено), 14.00 час. (для среднего и старшего звена);
- проведение кружков, факультативов - с 15.00 час.;
- выполнение учащимися домашнего задания - 17.00 час. до 19.00 час.;
- отбой: для учащихся 1-7 классов в 21.00 час., для учащихся 8-12 классов в 22.00 час.
Продолжительность урока для 2-12 классов 40 минут, для учащихся 1-х классов 35 минут. Перемены устанавливаются по 10 минут, после третьего урока - 20 минут. Для учащихся 1-х классов после третьего урока динамическая пауза – 40 минут.
Количество классов в школе определяется условиями, необходимыми для осуществления образовательного процесса, с учетом контрольных нормативов, указанных в лицензии и соблюдения санитарных норм.
В зависимости от дефекта существуют нормы наполняемости классов:
- слепые дети – до 8 человек;
- слабовидящие дети – до 12 человек;
- смешанные классы – до 10 человек;
- специальные классы (слепые дети) – до 5 человек;
- специальные классы (слабовидящие дети) – до 6 человек.
Проектная наполняемость школы-интерната – 150 человек.
При проведении занятий по иностранному языку, информатике, трудовому обучению, физической культуре, предпрофессиональной подготовке, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы (не более 6 человек в группе).
По субботам и воскресеньям в школе-интернате работают дежурные группы для детей, не уехавших домой по разным причинам.
Воспитанники, проживающие в школе, обеспечиваются бесплатным пятиразовым питанием, приходящие – двухразовым.
Коррекционная подготовка проводится на групповых и индивидуальных занятиях.
Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения является важнейшим направлением коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением зрения, включающего в себя лечебно-восстановительную работу (медицинская коррекция) и коррекционно-развивающую работу (педагогическая коррекция), что позволяет нивелировать особенности зрительного восприятия, обусловленные нарушением зрения.
Медицинская коррекция осуществляется под руководством врача-офтальмолога в условиях медицинского кабинета на специальной аппаратуре для ортоптического и диплоптического лечения.
Для решения этих задач в школе имются:
Большой безрефлексный офтальмоскоп – 4 шт. (Стимуляция при атрофии и амблиопии).
Синоптофор-1 шт. (для лечения косоглазия), а также комплекс стимуляторов, применяемых при лечении заболевания сетчатки и зрительного нерва:
-макулостимулятор, лазерный стимулятор, магнитный стимулятор, прибор «Свет» и «Ручеек» для тренировки аккомодации.
Ежегодно проводится диагностика уровня развития зрительных функций и уровня сформированности сенсорных эталонов цвета, формы иразмера (методика М.М.Безруких и Л.В.Морозовой).
В работе по развитию зрительного восприятия используется прибор «Светлячок» и компьютерные технологии. Третий год используются программы из цикла «Мир за твоим окном», разработанные Институтом Коррекционной Педагогики РАО «Лента времени» и «Городской двор» в проведении коррекционных занятий со слабовидящими детьми.
Для решения коррекционных задач используются: видеотренинги для снятия зрительного напряжения и программы, разработанные Центром «Реабилитация»: FLOWER-2, FLOWER-3. Используются также развивающие игры компании Compedia, «Бука» и других компаний. Из этих программ выбираются фрагменты необходимые для решения конкретной коррекционной задачи.
Для повышения качества обучения в школе-интернате функционируют следующие кабинеты:
- кабинет биологии;
- кабинет химии;
- кабинет физики;
- кабинет психолога;
- кабинет информатики;
- кабинет игровой коррекции;
- кабинет обслуживающего труда;
- учебные мастерские: столярная и слесарная;
- спортивный зал;
- тренажёрный зал;
- библиотека и читальный зал;
- комната отдыха (для организации активных форм отдыха);
Для дополнительного образования оборудованы следующие кабинеты:
- кабинет для декоративно-прикладного творчества;
- шашки и шахматы;
- кулинария.
Во второй половине дня обучающиеся занимаются с педагогами дополнительного образования, посещают факультативы. Воспитательские группы формируются по принципу «класс-группа».
Для осуществления взаимосвязи в процессе обучения и воспитания детей с нарушением зрения осуществляется тесное сотрудничество с ДОУ Центром развития ребёнка №12 «Сказка» г.Королёва, для усиления работы по трудовой реабилитации обучающихся в учебный план введена допрофессиональная подготовка: «IT-класс», и «Общий гигиенический массаж». Для более качественного преподавания данных предметов установлено сотрудничество с Томским университетом и с МГАФК п. Малаховка.
фото
Источник:
www.internat.edusite.ru