Среда, 06.11.2024, 02:26
 Категории
Город Королёв [32]
история города
ФОТО/ВИДЕО официально [10]
снято для администрации города
Дополнительные статьи [1517]
об учреждениях города
Архив справочной [1487]
заведения, которые уже не существуют
 Реклама

Реклама на сайте
 Справочная
 Сохранить в соцсети



Справочная города Королёв
Главная » Справочная » Хронология и документация » Дополнительные статьи [ Добавить организацию ]

Первомайская школа-интернат для слепых и слабовидящих (программы, правила) до 2011


Вернуться к Первомайской школе-интернату



Первомайская школа-интернат для слепых и слабовидящих г. Королев, данные до 2011

Муниципальное образовательное учреждение специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих детей, МОУ СКОШИ для слепых и слабовидящих детей.

Деятельность МОУ СКОШИ для слепых и слабовидящих детей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и его Уставом, зарегистрированным Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Московской области (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 25.06.2910 г., основной государственный регистрационный номер 102500036289, ГРН 2105018056559 от 25.06.2010 г.).

В соответствии с Конституцией РФ Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) учреждении муниципальное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих детей реализует программу начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию и реабилитацию, и подготовку к интеграции в общество.

Руководствуясь вышесказанным, школа-интернат претворяет в жизнь концепцию образования, основываясь на следующих принципах:
  • приоритет общественных ценностей, жизнь и здоровье учащихся; воспитание гражданственности и любви к Родине;
  • предоставление возможности для получения представления о целостной картине мира с использованием особых, специальных средств наглядности и коррекционной направленности образовательного процесса;
  • aдаптированность системы образования и воспитания к уровню, способностям развития и подготовки воспитанников;
  • приоритет свободного развития личности.
Образовательный процесс организован в здании общей площадью 4748 кв.мпо договору № 116/ОУ о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от 27.09.2006 г. с комитетом имущественных отношений Администрации г. Королёва.
  • Директор Морозова Татьяна Валерьевна
  • Заместитель директора по безопасности Макеева Нина Васильевна
  • Заместитель директора: Скорупская Валентина Александровна
  • заместитель директора по УВР Байбулдина Валентина Николаевна , Касаткина Татьяна Евгеньевна
  • заместитель директора по АХЧ Арзамасцева Зинаида Николаевна
Подробнее об Административных органах Первомайской школы-интернат



В интернате реализуется целевая комплексная программа социальной адаптации и реабилитации детей с нарушением зрения. Ведётся допрофессиональная подготовка по специальностям: "Переплетное дело" и "Массаж"

Главная тема работы школы: «Создание коррекционно-развивающего пространства и тифло-информационной среды для решения проблемы социальной адаптации и интеграции детей-инвалидов с нарушением зрения».

Особенности образовательного процесса

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение III–VI вида обеспечивает обучение, воспитание, коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии воспитанников с нарушениями зрения, развитие сохранных анализаторов, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе.

(В коррекционное учреждение 3 вида принимаются незрячие дети,а также дети с остаточным зрением(0,04 и ниже) или более высокой остротой зрения при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций, с прогрессирующими глазными заболеваниями,ведущими к слепоте.

В коррекционное учреждение 4 вида принимаются слабовидящие дети с остротой зрения 0,05-0,4 на лучше видящем глазу.При этом учитываются состояние других зрительных функций,форма и течение патологического процесса,принимаются также дети с более высокой остротой зрения при прогрессирующих или рецидивирующих заболеваниях. Для продолжения лечения зрения могут быть приняты дети с косоглазием и амблиопией.)

Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, для духовно-нравственного воспитания учащихся, для формирования эстетически развитой личности, для формирования социально грамотной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, способы реализации себя в социуме, для подготовки к полноценному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

Цели и задачи образовательного процесса

Известно, что социальная адаптация и успешность в обучении детей с нарушением зрения осложняется рядом вторичных отклонений в развитии познавательных процессов, нарушением в физическом развитии и двигательной сфере, ограничениями социальной компетентности.
  • Обеспечение обучающихся с нарушением зрения специальной коррекционной помощи позволит решить проблему социальной реабилитации и абилитации, успешно войти в социум, определить жизненные позиции и цели и успешно интегрировать в общество.
  • Для реализации основной задачи школы-интерната, т.е. усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ, сформированности у каждого обучающегося коррекционно-компенсаторных навыков необходимо создать коррекционную среду.
  • Цель коррекционно-развивающего процесса: развитие личности обучающегося с помощью личностно-ориентированного обучения, разработка и реализация целевой и комплексной программы социальной адаптации и реабилитации детей с нарушением зрения.
  • Для успешного овладения всеми педагогами методов, форм и приемов работы по достижению данной цели в образовательном процессе, школа в течение нескольких лет работает над методической темой «Создание модели непрерывной комплексной адаптации и реабилитации детей с нарушением зрения». Целью этой программы является создание коррекционно-развивающей среды и обеспечение тифло-информационного пространства как условий успешной социализации и интеграции инвалидов по зрению.
  • Цель коррекционно-педагогического процесса – это предполагаемый конечный результат определенным образом направленной деятельности педагога и учебно-познавательной деятельности обучающихся по преодолению недостатков развития обучающихся, связанных с потерей или нарушением зрения.
  • Модель непрерывной комплексной социальной адаптации и реабилитации объединяет в себе комплекс учебных коррекционно-развивающих программ и внеклассную воспитательную работу по социальной адаптации и реабилитации слепых и слабовидящих детей.
Ожидаемые результаты от реализации программы
  1. Повышение уровня сформированности знаний, умений и навыков по образовательным предметам в результате организации системы индивидуально-дифференцированного подхода в образовательной и коррекционно-развивающей работе.
  2. Повышение качества обученности воспитанников.
  3. Развитие у обучающихся необходимых жизненных навыков для успешного решения задач социализации и интеграции.
  4. Создание пакета методических материалов по планированию и моделированию коррекционно-развивающих уроков для каждой ступени образования.
  5. Разработка рекомендаций для учителей и воспитателей по проведению коррекционно-развивающей работы.
  6. Формирование пакета методических рекомендаций для родителей.
Основные задачи образовательного, воспитательного и коррекционного процесса:
  • усвоение обучающимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
  • приобретение навыков допрофессиональной подготовки по направлениям «массаж», «пользователь ПК», «переплётное дело»;
  • формирование компенсанаторных механизмов в ходе многогранной коррекционной работы с обучающимися.
Обучение воспитанников с нарушениями зрения осуществляется с широким использованием тифлоприборов и специального оборудования с учетом структуры зрительного дефекта, степени и характера нарушения зрения. При этом обучение незрячих базируется на использовании осязательного и зрительно-осязательного восприятия. Основой обучения является система Брайля.

Содержание образования в школе-интернате определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой школой самостоятельно. Основная образовательная программа в школе разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами и авторскими программами. Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми школой самостоятельно на основе примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин. Образовательная деятельность школы реализуется через общеобразовательные программы. В целях профориентации и подготовки к будущей трудовой деятельности введены углублённый курс изучения анатомии, физиологии и гигиены человек, IT-класс, курс общего гигиенического массажа, переплётное дело. Для осуществления образовательного процесса для детей со сложной структурой дефекта используются специальные коррекционные программы VIII вида.

Содержание образования в МОУ СКОШИ для слепых и слабовидящих детей ориентированно в соответствии с Законом «Об образовании»:
  • на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её реализации;
  • на воспитание качеств личности в условиях формирования социального опыта в отношении к людям;
  • на формирование познания мира и нравственных норм через собственную деятельность учащихся.
Содержание образования должно обеспечивать:
  • формирование у учащихся с нарушением зрения адекватной современному уровню знаний и уровню образовательных программ картины мира;
  • Формирование человека-гражданина конкурентно-способного на рынке труда максимально адаптированного к нынешним социально-экономическим условиям.
Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень
- начальное общее образование, продолжительность обучения 4 года (1-4 класс), для детей со сложной структурой дефекта, которые обучаются в специальных классах срок увеличен до 5 лет (1-5 класс).

На первой ступени общего образования выявляются индивидуальные возможности обучающихся, пробелы дошкольного образования и определяется образовательный маршрут ребенка. Начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Коррекционная направленность образовательного процесса осуществляется на уроках по общеобразовательным предметам, а также занятиях по социально-бытовой ориентировке, развитию зрительного и осязательного восприятия, речи, по пространственной ориентировке, ритмике, лечебной физкультуре, логопедии, по формированию навыков общения. Это расширяет знания детей об окружающем мире, способствует приобретению воспитанниками специфических умений и навыков, приемов самоконтроля и самопроверки.

2 ступень - основное общее образование - продолжительность обучения – 6 лет ( 5-10 класс) в соответствии с Уставом школы.

Вторая ступень основного общего образования обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования и обеспечивает условия становления и формирования личности обучающего, с учетом его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

На 2-ой ступени основного общего образования проводится работа по дальнейшему формированию коррекционно-компенсаторных навыков в соответствии с возрастом воспитанников, продолжаются коррекционные занятия, увеличивается объем занятий по развитию навыков общения, социально-бытовой и пространственной ориентировке, способствующих их социальной реабилитации, и интеграции.

3 ступень - среднее (полное) общее образование продолжительность обучения 2 года (11-12 класс). Среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. На 3 ступени общего образования завершается обучение по общеобразовательным предметам (в соответствии с учебной программой), совершенствуются навыки воспитанников по ориентировке в пространстве и создаются условия для сознательного и активного включения их в жизнь общества.

Для повышения качества обученности каждый учитель в своей работе применяет как традиционные, так и современные образовательные технологии:
  • личностно-ориентированное обучение;
  • индивидуально-дифференцированный подход в обучении;
  • игровые технологии;
  • информационные технологии;
  • технология «Дебаты», проектная деятельность и т.п.
В связи с тем, что более 90 % обучающихся имеют сопутствующие заболевания, в школе-интернате используются здоровьесберегающие технологии.

Правильно выбранные формы урочной, внеурочной и внешкольной работы с учащимися позволяют решать вопросы сохранения и укрепления физического здоровья учащихся, выравнивание нравственного здоровья:
  1. Учебные занятия.
  2. Индивидуальные, групповые коррекционные занятия.
  3. Внеурочная деятельность учащихся (классные часы, экскурсии и т.п.).
  4. Туристско – краеведческая работа.
С целью создания в школе коррекционно-развивающегося пространства в интернате работают педагоги-дефектологи:
Воспитательная работа осуществляется по программе «Будь готов к труду и жизни» и строится на принципах реализации пяти направлений:
  • «Здоровый образ жизни»;
  • «Открытое пространство»;
  • «Гражданином быть обязан»;
  • «Приобщение к культурным ценностям»;
  • «Труд и милосердие – основа нравственности».
Система дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности:
  • мини футбол В-1;
  • мини футбол В-3;
  • голбол;
  • шашки и шахматы;
эстетической направленности:
  • хор;
  • лепка;
  • флористика;
  • драматический кружок;
  • музыкальный кружок.
Тажке действует школьный клуб "Эрудит"

Условия осуществления образовательного процесса

Учебный год в школе-интернате начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года 34 недели. Для первых классов - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - не менее 30-ти календарных дней; летом – не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов устанавливается дополнительные недельные каникулы в феврале месяце.

Школа-интернат функционирует в круглосуточном режиме. Во второй половине дня обучающиеся занимаются с педагогами дополнительного образования, посещают факультативы. Воспитательские группы формируются по принципу «класс-группа».

Школа работает в режиме 5-ти дневной учебной недели. Уставом школы установлен следующий режим занятий:
  • начало учебных занятий - 9.00 час.,
  • окончание - в 14.00 часов для среднего и старшего звена, в 13 часов 10 минут для начального звена;
  • работа воспитательских групп - с 13.10 (начальное звено), 14.00 час. (для среднего и старшего звена);
  • проведение кружков, факультативов - с 15.00 час.;
  • выполнение учащимися домашнего задания - 17.00 час. до 19.00 час.;
  • отбой: для учащихся 1-7 классов в 21.00 час., для учащихся 8-12 классов в 22.00 час.
Продолжительность урока для 2-12 классов 40 минут, для учащихся 1-х классов 35 минут. Перемены устанавливаются по 10 минут, после третьего урока - 20 минут. Для учащихся 1-х классов после третьего урока динамическая пауза – 40 минут.

Распорядок занятий, продолжительность уроков и перерывов между ними устанавливается расписанием занятий, утверждаемым директором школы.

Количество классов в школе определяется условиями, необходимыми для осуществления образовательного процесса, с учетом контрольных нормативов, указанных в лицензии и соблюдения санитарных норм.

В зависимости от дефекта существуют нормы наполняемости классов:
  • слепые дети – до 8 человек;
  • слабовидящие дети – до 12 человек;
  • смешанные классы – до 10 человек;
  • специальные классы (слепые дети) – до 5 человек;
  • специальные классы (слабовидящие дети) – до 6 человек.
Проектная наполняемость школы-интерната – 150 человек.

При проведении занятий по иностранному языку, информатике, трудовому обучению, физической культуре, предпрофессиональной подготовке, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы (не более 6 человек в группе).

По субботам и воскресеньям в школе-интернате работают дежурные группы для детей, не уехавших домой по разным причинам.

Воспитанники, проживающие в школе, обеспечиваются бесплатным пятиразовым питанием, приходящие – двухразовым.

Обучающиеся, освоившие в полном объеме реализуемые в школе-интернате общеобразовательные программы, по решению Педагогического совета школы переводятся в следующий класс.

Коррекционная подготовка проводится на групповых и индивидуальных занятиях.

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения является важнейшим направлением коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением зрения, включающего в себя лечебно-восстановительную работу (медицинская коррекция) и коррекционно-развивающую работу (педагогическая коррекция), что позволяет нивелировать особенности зрительного восприятия, обусловленные нарушением зрения.

Медицинская коррекция осуществляется под руководством врача-офтальмолога в условиях медицинского кабинета на специальной аппаратуре для ортоптического и диплоптического лечения.

Для решения этих задач в школе имются:
  • Большой безрефлексный офтальмоскоп – 4 шт. (Стимуляция при атрофии и амблиопии).
  • Синоптофор-1 шт. (для лечения косоглазия), а также комплекс стимуляторов, применяемых при лечении заболевания сетчатки и зрительного нерва:
  • макулостимулятор,лазерный стимулятор, магнитный стимулятор, прибор «Свет» и «Ручеек» для тренировки аккомодации.
Ежегодно проводится диагностика уровня развития зрительных функций и уровня сформированности сенсорных эталонов цвета, формы иразмера (методика М.М.Безруких и Л.В.Морозовой).

В работе по развитию зрительного восприятия используется прибор «Светлячок» и компьютерные технологии. Третий год используются программы из цикла «Мир за твоим окном», разработанные Институтом Коррекционной Педагогики РАО «Лента времени» и «Городской двор» в проведении коррекционных занятий со слабовидящими детьми.

Для решения коррекционных задач используются: видеотренинги для снятия зрительного напряжения и программы, разработанные Центром «Реабилитация»: FLOWER-2, FLOWER-3. Используются также развивающие игры компании Compedia, «Бука» и других компаний. Из этих программ выбираются фрагменты необходимые для решения конкретной коррекционной задачи.

Для повышения качества обучения в школе-интернате созданы и функционируют следующие кабинеты:
  • кабинет биологии;
  • кабинет химии;
  • кабинет физики;
  • кабинет психолога;
  • кабинет информатики;
  • кабинет игровой коррекции;
  • кабинет обслуживающего труда;
  • учебные мастерские: столярная и слесарная;
  • спортивный зал;
  • тренажёрный зал;
  • библиотека и читальный зал;
  • комната отдыха (для организации активных форм отдыха);
Для дополнительного образования оборудованы следующие кабинеты:
  • кабинет для декоративно-прикладного творчества;
  • шашки и шахматы;
  • кулинария.
Во второй половине дня обучающиеся занимаются с педагогами дополнительного образования, посещают факультативы. Воспитательские группы формируются по принципу «класс-группа».

Для осуществления взаимосвязи в процессе обучения и воспитания детей с нарушением зрения осуществляется тесное сотрудничество с ДОУ Центром развития ребёнка №12 «Сказка» г.Королёва, для усиления работы по трудовой реабилитации обучающихся в учебный план введена допрофессиональная подготовка: «IT-класс», и «Общий гигиенический массаж». Для более качественного преподавания данных предметов установлено сотрудничество с Томским университетом и с МГАФК п. Малаховка.

Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание "модели выпускника", вытекающей из социального заказа

В МОУ специальную (коррекционную) школу-интернат для слепых и слабовидящих детей принимаются дети со всех районов Московской области по путёвкам областного ПМПК и ПМПК г.Королёва. Выпускники школы-интерната трудоустраиваются на учебно-производственные предприятия Московской области, работают операторами ПК, поступают в ВУЗы и ССУЗы.

Вся система общеобразовательной, коррекционной и воспитательной работы направлена на формирование «модели выпускника» в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Выпускник каждой ступени образования помимо академических знаний умений навыков должен обладать жизненной компетенцией. Компонент жизненной компетенции рассматривается в структуре образования детей с ОВЗ как овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. В условиях резко изменяющегося рынка труда школа обязана дать выпускнику набор знаний и умений, которые помогут ему во взрослой жизни жить достойно, максимально самостоятельно и независимо.

Реализуя «модель выпускника» школа формирует качества, необходимые для жизни.

Выпускник школы должен быть:
  • любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • осознающий и понимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отчизной;
  • уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
  • осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;
  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Организация образовательного процесса

Основной формой реализации образовательных программ в школе-интернате является классно-урочная система. Большое внимание учителя уделяют предметно-прикладной деятельности учащихся с опорой на наглядный дидактический и раздаточный материал. С детьми с низкими академическими способностями проводятся дополнительные занятия по мере необходимости. Обучающиеся с высокими академическими способностями занимаются факультативно. Необходимым условием мотивации успешной учебной деятельности является взаимодействие учебной и внеучебной деятельности, поэтому экскурсии в музеи, профориентационная работа, участие в олимпиадах, предметных декадах повышают интерес к изучению основ наук.

Для повышения качества обученности каждый учитель в своей работе применяет как традиционные, так и современные образовательные технологии:
  • личностно-ориентированное обучение;
  • индивидуально-дифференцированный подход в обучении;
  • игровые технологии;
  • информационные технологии;
  • технология «Дебаты», проектная деятельность и т.п.
В связи с тем, что более 90 % обучающихся имеют сопутствующие заболевания, в школе-интернате используются здоровьесберегающие технологии. Кроме медикаментозного лечения в интернате постоянно проводятся мероприятия по витаминизации питания, проводится лечебно-профилактическая работа (приложение 1).

По медицинским показаниям обучающиеся получают массаж, кислородный коктейль, посещают занятия по ЛФК, бассейн. Дважды на каждом уроке проводится зрительная гимнастика. В начальной школе применяются элементы методики Базарного (используются конторки, специальные учебные столы).

Правильно выбранные формы урочной, внеурочной и внешкольной работы с учащимися позволяют решать вопросы сохранения и укрепления физического здоровья учащихся, выравнивание нравственного здоровья:

1. Учебные занятия.

Обоснованный выбор содержания образования, средств, форм и методов работы педагога позволяет решить следующий ряд задач, непосредственно связанных с сохранением и укреплением здоровья:
  • восстановление положительной мотивации к обучению, устранению страха получить неудовлетворительную оценку и, как следствие, избежать стрессовых ситуаций для обучающихся;
  • активизация познавательной деятельности на уроке приводит к снижению объема домашних заданий;
  • работа психолога, логопеда позволяет выявить «трудных» детей и не допускать их психолого-педагогической запущенности.
2. Индивидуальные, групповые коррекционные занятия.

Индивидуализация занятий, прежде всего, направлена на своевременную коррекцию психолого-педагогической помощи учащимся, при этом, прежде всего, учитывается состояние физического здоровья учащегося, его индивидуальные возможности и способности.

3. Внеурочная деятельность учащихся (классные часы, экскурсии и т.п.).

Данные формы работы обеспечивают приобщение учащихся к ценностям мировой и национальной культуры, помогают становлению ценностных ориентаций, соответствующих современному прогрессивному обществу.

Данные формы работы также дают возможность коррекции индивидуального поведения учащегося, что, несомненно, положительно влияет на состояние нравственного здоровья учащегося.

4. Туристско - краеведческая работа.

Приобщение учащихся к культуре отношений и взаимодействия с социальной и природной средой, осуществление практической общественно-значимой деятельности является основой воспитания нравственных ценностей у ребенка.

Экологические знания позволяют сформировать стереотип «здорового образа жизни», что однозначно является очень важным.

5. Мероприятия по формированию здорового образа жизни

Для обеспечения сохранения и укрепления здоровья учащегося в школе-интернате реализуются два направления:
  • обеспечение сохранения и укрепления здоровья ученика;
  • обеспечение формирования здоровьесохраняющих культурных традиций семьи (родительские собрания, лекции).
Мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни:
  1. Обследование детей, поступающих в школу;
  2. Проведение мониторинга состояния здоровья учащихся школы-интерната (сентябрь, апрель);
  3. Проведение профилактических осмотров детей врачами специалистами (по графику);
  4. Проведение бесед по профилактике алкогольной и наркотической зависимости среди учащихся;
  5. Организация встреч с психологами наркологического диспансера г.Королёва;
  6. Привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях;
  7. Участие в областных и российских соревнованиях по шахматам и шашкам, голболу, минифутболу, легкой атлетике (приложение 2);
  8. Внедрение в образовательный процесс физкультурных пауз, подвижных перемен, физкультминуток при выполнении домашнего задания (приложение 3);
  9. Постоянный контроль по выполнению санитарных норм и предписаний (приложение 4). Соблюдение теплового режима в классных и спальных помещениях;
  10. Регулярное проведение Дней здоровья (1 раз в четверть), спортивных праздников, турслета (по окончании учебного года);
  11. Создание групп детей для занятий лечебной физкультурой в 1-7 классах;
  12. Создание групп детей для занятий оздоровительным массажем;
  13. Организация работы спортивных кружков и секций;
  14. Организация приема витаминно-кислородного коктейля;
  15. Организация посещения бассейна;
  16. Обеспечение учащихся школы питьевой водой;
  17. Проведение мастер-класса по спортивным играм в зале, на спортивной площадке;
  18. Организация и проведение общешкольного родительского собрания «Формирование здорового образа жизни»
Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы (критерии, показатели (измерители) образовательной программы)

Система внутришкольного контроля

Система внутришкольного контроля включает в себя мероприятия, позволяющие получить реальные данные по состоянию образовательного процесса в школе в целом.

Цель внутришкольного контроля: обеспечить уровень преподавания и качества обучения, воспитания и развития учащихся, соответствующие требованиям, предъявляемым к образованию, и позволяющие создать целостную образовательную среду.

Задачи внутришкольного контроля:
  • осуществлять контроль за достижением учащегося уровня обученности в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
  • осуществлять контроль за обеспечением содержания образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
  • осуществлять контроль за выполнением программ инвариантной части учебного плана;
  • осуществлять контроль за выполнением программ вариативной части учебного плана;
  • предъявлять требования к преподаванию, соответствующего программе развития целостной образовательной среды;
  • осуществлять контроль за качеством преподавания, методическим уровнем и повышением квалификации педагогов;
  • осуществлять контроль за организацией преемственности в преподавании и обучении между I, II, III ступенями обучения;
  • осуществлять контроль за соблюдением санитарно – гигиенических требований к образовательному процессу;
  • осуществлять контроль за осуществлением взаимосвязи базового и дополнительного образования.
Реализация мероприятий по осуществлению внутришкольного контроля позволит иметь данные о реальном состоянии образовательного пространства школы.

Проводимый в рамках внутришкольного контроля мониторинг включает в себя проверку, оценку и сопоставление количественных и качественных результатов обученности, воспитанности и развития учащихся, роста профессионального мастерства учителей. Мониторинг проводится как по промежуточным, так и по конечным результатам. Такой подход позволяет своевременно корректировать темпы прохождения программ, содержание образования, выбор форм, средств и методов обучения.

Главным итогом проведенного внутришкольного контроля будет достижение всеми учащимися минимального базового уровня обученности, соответствующего государственным образовательным стандартам, готовность учащихся к освоению нового содержания образования по предметам допрофессиональной подготовки, педагогическая диагностика (неудач).

Анализ итогов внутришкольного контроля будет являться базой для модификации учебного плана.

Внутришкольный контроль за образовательным процессом осуществляется по традиционным направлениям:
  1. Контроль за качеством преподавания.
    • выполнение учебных программ;
    • эффективность урока;
    • методический уровень учителя, рост профессионального мастерства;
    • обеспеченность учебным и дидактическим материалом;
    • индивидуальная работа с детьми;
    • соответствие преподавания Программе развития школы;
    • выполнение санитарно – гигиенических требований.
  2. Контроль за качеством обучения.
    • уровень знаний, умений и навыков учащихся;
    • достижение государственных образовательных стандартов;
    • навыки самостоятельной самокоррекции учащихся.
  3. Контроль за ведением школьной документации.
    • ведение школьных журналов;
    • ведение ученических тетрадей;
    • оформление личных дел учащихся.
План работы внутришкольного контроля согласуется с приоритетными направлениями работы школы-интерната.

Формирование плана внутришкольного контроля производится на основе анализа данных диагностических срезов знаний, мониторинга образовательной деятельности школы.

Управление реализацией образовательной программы

Реализация образовательной программы требует построения управления школой-интернатом, исходя из необходимости постоянно осуществлять научно-педагогический поиск в выбранном направлении, корректировать программы обучения, воспитания и развития, осуществлять методическое сопровождение образовательного процесса. В управлении школой-интернатом на полноправной основе включается методический совет, являющийся одновременно и экспертным советом. Методический совет школы-интерната призван проводить экспертную оценку программ, учебных планов, внедряемых в образовательный процесс, на основе анализа результатов деятельности коллектива по всем направлениям. Методический совет обязан давать научное обоснование рекомендации по изменению содержания образования, выбора средств и методов обучения, воспитания, развития.

Руководство работой методического совета осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе и заместителем директора по воспитательной работе, председателем методического совета.

Развитая система психологической поддержки учащихся, психодиагностики и психокоррекции требует наличия в системе работы школы-интерната психологического сопровождения образовательного процесса.

На педагога-психолога ложится ответственность за психолого-педагогическую диагностику способностей, возможностей учащихся, с последующим определением уровня образовательных программ, которые учащийся может реально освоить.

Расширенная система дополнительного образования и воспитания возможна только при достаточном количестве ставок педагогов дополнительного образования.

Ответственность за эффективность дополнительного образования несут педагоги дополнительного образования, заместитель директора по воспитательной работе.

Принцип управления школой заключен в Уставе Школы.

Практико-организационные мероприятия по реализации Программы развития осуществляются в соответствии со следующими нормативными документами и рекомендациями:
  1. Закон Российской Федерации «Об образовании».
  2. Типовым положением о специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
  3. СанПиН 2.4.2. 1178 – 02, утвержденные постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года, № 44.
  4. Базисным учебным планом, утвержденным Министерством образования РФ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений III – IV вида (№29 2065-п от 10.04.2002г)
Результаты деятельности учреждения, качество образования

Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена и в форме государственного выпускного экзамена в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования утверждённым приказом министерства образования и науки РФ от 28.11.2008 №362.

Достижения

2009-2010
  • II место на Первенстве России по мини-футболу среди незрячих спортсменов
  • Победители и призеры Первенства Московской области по легкой атлетике среди инвалидов по зрению и слуху в различных дисциплинах
  • Лауреаты Первого Всероссийского фестиваля творческой молодежи и юношества (с ограниченными возможностями) "В будущее с надеждой" в номинации "Вокальное искусство"
  • Диплом Регионального фестиваля художественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья
  • I место на Чемпионате Московской области по шахматам и шашкам среди инвалидов
  • I место в турнире по шахматам и шашкам среди команд школ-интернатов для слепых и слабовидящих детей (г. Москва)
  • Дипломы I и II степени Всероссийской Спартакиады детей с ограниченными возможностями здоровья "Республика Спорт"
  • Именные стипендии Губернатора Московской области: Рядчикова Ксения (11 класс), Новоселова Анна (11 класс),Савельева Ксения (10 класс), Новоселова Татьяна (9 класс), Новикова Светлана (5 класс)
  • I место на соревнованиях по русским шашкам среди специальных (коррекционных) школ-интернатов III – IV вида, КСРК, г.Москва
  • I место на Чемпионате Москвы по голболу
  • I место на Фестивале художественной самодеятельности среди специальных (коррекционных) школ-интернатов Московской области
  • Призовое место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (ученица 12 класса Хлебникова Юлия)
2010-2011
  • Победители и призеры Первенства Московской области по легкой атлетике среди детей с ограниченными возможностями здоровья
  • III место в турнире МГО ВОС по голболу
  • II место на Первенстве России по мини-футболу среди незрячих спортсменов
  • Победители и призеры IX Всероссийского спортивного фестиваля детей-инвалидов по зрению "Республика спорт" в различных дисциплинах
Социальная активность и внешние связи учреждения

Школа-интернат сотрудничает с областной психолого-медико-педагогической комиссией, Институтом коррекционной педагогики РАО, Всероссийским обществом слепых, Федерацией спорта слепых, МДОУ Центр развития ребенка "Сказка" (г. Королёв). В течение 3 лет школа-интернат поддерживает тесный контакт с Образовательным центром "Школьный университет" (Томский государственный университет), который предоставляет возможность предпрофильной подготовки старшеклассников по направлению "Пользователь ПК".

Большую помощь и поддержку оказывают школе-интернату благотворительный фонды и коммерческие организации: Благотворительный фонд Дианы Гурцкой "По зову сердца", Благотворительный фонд "Детский мир".

Для переподготовки педагогов школы, совершенствования учебных программ заключён договор о сотрудничестве с ИКП РАО (лаборатория «Методы и содержание коррекционной работы с детьми с нарушением зрения»).

Для вовлечения родителей в управление школой, решения проблемных вопросов создан Управляющий совет, в состав которого входят родители учащихся школы-интерната.

Коррекционная работав Первомайской школе-интернате для слепых и слабовидящих г. Королев

Развитие системы коррекционной помощи учащимся школы-интерната должно строиться на принципах комплексного подхода с учетом целостности тифлопедагогического процесса.

Содержание коррекционной работы в школе – это программа оптимальной педагогической, психологической и медицинской деятельности, а также процесса самокоррекции, направленных на преодоление и ослабление недостатков психического и физического развития детей с нарушением зрения.

Задачи коррекционного тифлопедагогического процесса на период 2008 – 2010 учебного года:
  • совершенствовать систему психолого-педагогической диагностики учащихся школы:
  • специалистам школы: психологу, тифлопедагогу, логопеду и учителям коррекции составлять рекомендации по проведению индивидуальной коррекционной работы с детьми для учителей и воспитателей;
  • классным руководителям и воспитателям, ответственным за образовательную, воспитательную и коррекционную работу с детьми своего класса на основе рекомендаций специалистов, основываясь на принципах индивидуально-дифференцированного подхода, составлять маршруты психолого-педагогического сопровождения детей своего класса.
  • Специалистам школы вести наблюдение и составлять мониторинг развития каждого ребенка, представлять сведения по своему разделу в сводный мониторинг школы, отражающий динамику образовательной, воспитательной и коррекционной работы.
  • Провести целенаправленную работу по подготовке специалистов-дефектологов для ведения специальной коррекционной работы (коррекционные спецкурсы).
  • В общепедагогической практике совершенствовать методы и приемы, обеспечивающие доступность информации для детей с нарушением зрения.
  • При планировании сетки специальных коррекционных занятий учитывать их реальную потребность на основе анализа данных мониторинга.
На 2009/2010 учебный год выявлена следующая потребность в проведении индивидуальных и групповых коррекционных занятиях с учащимися начальной школы:
  • коррекционные занятия по формированию навыков игровой и коммуникативной деятельности,
  • коррекционные занятия по формированию социально-коммуникативных навыков общения,
  • коррекционные занятия по коррекции речевого развития,
  • коррекционные занятия по развитию мелкой моторики,
  • коррекционные занятия по развитию общей моторики,
  • коррекционные занятия по социально-бытовому обучению,
  • коррекционные занятия по физическому развитию и укреплению здоровья,
  • коррекционные занятия по формированию навыков пространственной ориентировки,
  • коррекционные занятия по формированию и развитию зрительного восприятия.
Для поступающих

Комиссия по набору детей в школы-интернаты работает по адресу:
г. Малаховка, ул. Центральная, д.12, Диагностический центр, тел. 501-01-54
и по адресу: г. Москва, ул. 8 Марта (детское диспансерное отделение),
тел. (495)612-61-62 (по предварительной записи).

Поступающим необходимо иметь:
  1. Выписку из истории болезни
  2. Прививочную карту (прививки должны быть сделаны)
  3. Результаты анализа крови на РВ
  4. Справку от невропатолога
  5. Справку об отсутствии инфекционных заболеваний
  6. Заключение стоматолога о проведении санации полости рта
  7. Справка от дерматолога
  8. Справка от оториноларинголога
  9. Мазок из зева и носа на дифтерийную палочку
  10. Результаты анализа кала на я/глист, дизгруппу, энтеробиоз
Необходимо иметь при себе следующие документы:
  1. Заявление от родителей на имя директора школы Морозовой Т.В.
  2. Протокол областной психолого-медико-педагогической комиссии
Необходимо иметь при себе следующие вещи:
  1. Спортивный костюм
  2. Тапочки
  3. Полотенце для ног
  4. Мыло, мыльницу
  5. Зубную щетку, пасту
  6. Расческу
  7. Туалетную бумагу
  8. Стаканчик

Показать Скрыть карту

Категория: Дополнительные статьи | Представитель организации: Vitayana | Автор: Первомайская школа-интернат
Добавлено: 29.12.2011 | Обновлено: | Просмотров: 14202 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Уточните данные об организации или оставьте отзыв
omForm">
avatar

Похожие статьи:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Справочная
  Статистика
  ЮБиК рекомендует