Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей №4 г. Юбилейный
Устав ЛицеяСкачать:- Публичные доклады 2008-2012
- Устав
- Образовательная программа
- Другие документы
ИсторияИстория лицея начинается с прошлого века, с 19
октября 1967 года. Открыта средняя школа №4 поселка Болшево.
Первым
директором стал Ерхов Иван Николаевич, "Отличник народного
просвещения", положивший начало славным традициям школы. В связи с его
переходом на работу заведующим ГОРОНО города Королёва (тогда еще он
назывался Калининград) в 1969 году директором школы стала
Тихомирова
Антонина Ивановна, "Отличник народного просвещения", "Заслуженный
учитель РФ". 17 лет, до 1986 года, руководила она школой, которая была
лучшей в поселке Болшево–I и в числе лучших школ города Королева.
Стабильно
высокие
результаты учебной и воспитательной работы отмечались
неоднократно заслуженными наградами. За заслуги в деле народного
образования именем Тихомировой Антонины Ивановны названа улица города
Юбилейного.
выпуск 1975
С 1986 года по 2008 год лицеем руководила
Чистова Лариса Александровна, "Отличник народного образования". с 90-го года, когда началась реорганизация образовательной системы, учебное заведение прошло путь от школы-лицея ( 1992 год), а в 1996 году — ей был присвоен статус лицея, в 2001 году этот статус был подтвержден.
В 1996 году образовательному учреждению был присвоен статус лицея.
В 2000 и 2005 годах статус лицея был подтвержден.
2008-2012. директором лицея был
Каширин Олег Викторович, выпускник лицея, с 2005 года заместитель директора лицея № 4 по безопасности, педагог-организатор ОБЖ, окончивший Военную Инженерную Космическую Академию им. А.Ф.Можайского, имеющий богатый опыт административно-педагогической работы (в течение нескольких лет возглавлял филиал Московского Колледжа Современного Управления в г.Юбилейном, а до этого работал заместителем начальника планово-экономического отдела 50 ЦНИИ ВКС МО РФ). Окончил курсы при Московском Научно-методическом Центре "Содействие" по стратегическому планированию и кадровому менеджменту. В течение нескольких лет, работая в Департаменте корпоративного управления ОАО "Связьинвест", являлся председателем Совета директоров целого ряда российских телекоммуникационных компаний. В 2008 году избран депутатом Городского Совета г. Юбилейного, возглавляет депутатскую комиссию по образованию, здравоохранению и социальной политике.
2012. Лицей переименован в "Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение (МБОЮ) "Лицей №4"
2012. директором стала Шматова Елена Владимировна.
Администрация- директор Шматова Елена Владимировна
- заместитель директора по УВР Белоусова Людмила Сергеевна
- заместитель директора по УВР, куратор по информатизации учебного процесса Самсонова Наталия Федоровна
- заместитель директора по УВР, куратор профильного обучения Фастовец Наталия Александровна
- заместитель директора по УМР Чугунова Светлана Витальевна
- заместитель директора по УВР, куратор начальной школы Шестак Тамара Ивановна
- руководитель Координационного научно-методического экспертного Совета лицея Калмыкова Елена Михайловна
- Научный консультант Волков Александр Ефимович, кандидат технических наук, сотрудник Центра информационных технологий и исследовательской деятельности Федерального института Российского образования.
Режим1 смена, уроки по 40 минут, 2 больших перемены по 20 минут. Основная и старшие ступени: 6-дневная учебная неделя, начальная ступень: 5-дневная учебная неделя. Учебный год разбит на 4 учебные четверти и 2 полугодия. Периодичность аттестации учащихся: промежуточная – 1 раз в год (1 полугодие), итоговая – 1 раз в год (по итогам года).
Для предоставления дополнительных услуг и проведения внеклассной работы, двери лицея открыты ежедневно до 21 часа, в том числе и в выходные дни.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМАЦели:
- овладение знаниями на повышенном уровне в определенной науке;
- подготовка к осознанному выбору профессии;
- создание условий для творческой деятельности в области профильных дисциплин;
- формирование духовной сферы личности.
Лицей 4 г. Юбилейный - многопрофильное учебное заведение. Преподавание
ведется на основе государственных программ, которые модернизируются,
расширяя, углубляя, интегрируя профильный курсы, становясь вариативным,
что помогает выявить и развивать способности и таланты ребенка,
предрасположенного к определенной сфере деятельности.
Нет чисто математических, физических, химико-биологических классов, а есть только лицейские. Профилизация идет за счет углубления и расширения предметов общеобразовательных областей: "Естествознание", "Математика", "Технология". Для основной школы осуществляется предпрофильная подготовка по физике,
математике, информатике. Профильное обучение в средней школе, элективные
курсы по физике, химии, географии, информатике, химии, русскому языку,
МХК, праву. Учебные часы на введение предметов углубленного изучения берутся из графы "Компонент образовательного учреждения". Углубление и расширение предполагает введение спецкурсов.
1-я ступень обучения, 1-4 классы: Общее развитие, базовое образование по всем предметам. Предметы развивающего цикла: развитие творческого мышления, система интенсивного развития способностей.
2-я ступень обучения:- 5 – 7 классы: Общее развитие личности, выявление и развитие склонностей, способностей, творчества. Созидательная творческая деятельность, направленная на освоение интеллектуальных и культурных ценностей. Базовое образование по всем предметам. Изучение на расширенном уровне математики, русского языка. Введен предмет "Информатика". Кружки по интересам.
- 8 – 9 классы: Ориентация на профессии. Базовое образование по всем предметам. Предпрофильная подготовка. Ступень приоритетного выбора. Формируется направленность интересов, ведущих ценностей, мировоззрения. Реальное участие в исследовательской деятельности. Программы и курсы углублённого, расширенного, предпрофильного лицейского компонента. С 8 класса углубленное изучение по математике (дифференцированно), химии. По русскому языку –
расширение программы. Идёт подготовка к выбору профиля : физико-математического, социально-экономического или социально- гуманитарного. Выявление стойких интересов и склонностей как базы для профилирования и дальнейшей специализации. Изучение на предпрофильном уровне предметов лицейского компонента: естественно-научного цикла. Элективные курсы в соответствии с профилями обучения.
Образовательные области:
- Образовательная область "Филология". Изучение иностранного языка на II
ступени является естественным продолжением изучения (во 2-4-х классах).
Образовательная программа лицея на II ступени обучения позволяет
введение второго иностранного языка. Расширение программы по русскому языку позволяет ввести спецкурс "Стилистика и культура речи, риторика".
- Образовательная область "Математика" Изучение математики в 5-7-х
классах идет по расширенным программам, а углубленное – с 8-го класса.
Предмет "Информатика" включен в учебный план с 5-го класса на
общеобразовательном уровне (лицейский минимум).
-
Образовательная область "Обществознание" История, обществознание и
география изучаются во всех классах на общеобразовательном уровне, кроме
5-го класса, где изучается еще и граждановедение. В рамках лицейского
образования включен предмет "Экономика" и предмет "Право" (региональный
компонент).
-
Образовательная область "Естествознание" Все предметы данной
области, кроме химии, изучаются на общеобразовательном уровне. Предмет
"Химия" углубленно изучается в 8 и 9 классах.
-
Образовательная область "Искусство" С целью расширения кругозора
лицеиста данная область введена в учебный план 9-го класса. При этом в
8-9-х классах изучается предмет "Мировая художественная культура".
-
Образовательная область "Физическая культура" Предмет "ОБЖ"
изучается в 5-7 и 9-х классах как интегрированный с предметом
"Физическое воспитание". При этом сохраняется рекомендованное
тематическое планирование по ОБЖ. ОБЖ как самостоятельный предмет введен
в 8-м классе.
-
Образовательная область "Технология" Предмет "Технология" в 5-8-х
классах изучается по общеобразовательным программам: девочки –
обслуживающий труд; мальчики – интегрированный предмет "Элементы
черчения, наглядной геометрии и моделирование многогранников".
3-я ступень обучения, 10-11 классы. Базовое образование, а также изучение предметов на повышенном уровне в соответствии с профилем. Спецкурсы, элективные курсы. Ориентация на естественно– математические, социально- экономические, информационно-технологические и другие профессии на основе профильного обучения. Активное участие в работе научных обществ. Усвоение программ профильных предметов, элективных курсов. Межпредметные связи для формирования в сознании обучающихся целостной картины мира. Учебные программы интегрированных курсов.
Профили 10 классов
- социально-гуманитарный
- физико-математический
- социально-экономический
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕРеализуя
Приоритетный национальный проект "Образование", МОУ "Лицей №4" большое
внимание уделяет работе с творчески одаренными, способными детьми.
Дети
талантливы в разных видах деятельности: умственной, спортивной,
музыкально-эстетической, изобразительно-художественной. Выявлению,
развитию и презентации всевозможных талантов способствует проведение в
лицее традиционных мероприятий, общешкольных тематических праздников,
посвященных важным событиям в жизни страны и народа, юбилейным
торжествам.
Научно-практические конференции:
- "Экологические проблемы Подмосковья"
- "Дни славянской письменности и культуры"
- "Д.С. Лихачев истинный Гражданин Отечества"
- "Наша зеленая планета"
- презентация работ победителей ежегодного городского конкурса информационных технологий "Улитка"
- Дни Науки
- декады цикловых кафедр
Общественно-политические игры:
- "Заседание Генеральной Ассамблеи ООН по глобальным проблемам человечества"
- "Выборы Президента или мэра города"
- "Мы осуждаем фашизм"
- и другие.
Спортивные секции:
- баскетбол
- футбол
- ОФП
- ашихара-каратэ
- спортивные танцы
- кикбоксинг
- аэробика и фитнес
- шахматный клуб.
Кружки:
- "Основы
православной культуры" (руководитель Е.М. Калмыкова)
- Секреты русской
словесности (руководитель Е.М. Калмыкова)
- МХК
(руководитель Е.М. Калмыкова)
- Программирование
для начинающих (руководитель Н.Ф. Самсонова )
- Хор
(руководитель Н.А. Сердюк)
- Хор
(руководитель М.А. Дорожкина)
- "Рукодельница" (
руководитель И.Е. Курочкина)
- Бальные танцы (
руководитель О.А. Чернецова)
- "Занимательный
французский (руководитель Л.П. Прокофьева)
- "Занимательный
английский" (руководитель Н.С. Баранова)
- "Занимательный
английский" (руководитель Т.Н. Терешенкова)
- "Занимательный
английский" (руководитель Л.П. Котюх)
- "Русская
словесность" (руководитель Н.А. Васильева)
- Секреты
стилистики (руководитель В.А. Коломиец)
- "Умелые руки"
(руководитель Л.Д. Щербак)
- "Математическое
конструирование" (руководитель Е.О. Фаловская)
- "Природа и мы"
(руководитель Е.Е.Чеботарева)
- "Риторика"
(руководитель Е.Е. Пескова)
- "Риторика,
география" (руководитель Т.Н. Черняева)
- "Речевое
развитие" (руководитель Т.И. Шестак)
- "Москвоведение"
(руководитель И.Н. Ротарь)
- "Кукольный
театр" (руководитель Н.Н. Силенко)
- "Математическое
конструирование" (руководитель Н.Д.Телепина)
- "Математическая
шкатулка" (руководитель В.Д. Отц)
- Занимательная
информатика (руководитель Л.С. Белоусова)
- Английский язык
для детей и взрослых; курсы по иностранным языкам
(английский, немецкий); подготовка к международным экзаменам
Кембриджского университета; подготовка к ЕГЭ; индивидуальные занятия по
школьным программам (руководитель Гальперина Евгения Иосифовна
Вокальный коллектив и хор — постоянные участники городских, областных мероприятий, дипломанты II и IV Губернаторских конкурсов патриотической песни, областного конкурса им А.А. Алябьева (г. Коломна), призёры (2 место) на 50-ом европейском международном музыкальном фестивале молодёжи в Бельгии. Солисты вокального коллектива неоднократно становились лауреатами и призёрами городских и областных конкурсов.
"Школьный парламент"
В
системе комплексной модернизации образования МО и на основании
Федерального Закона "Об образовании" с изменениями от 21 июля 2007 года
в лицее действует Государственно-общественный совет, в котором родители
и представители общественности участвуют в планировании развития лицея,
организации уклада его жизни и в его финансово-хозяйственной
деятельности.
В совет вошли избранные представители от
родителей, работников лицея, ученики старших классов и представители
учредителя . "Школьный парламент", который представляет интересы всех
участников образовательного процесса, призван играть стратегическую
роль в управлении школы, обеспечивать директора лицея советом и
поддержкой.
Воспитательная система отмечена Первой премией на областном конкурсе воспитательных систем и Дипломом 2 степени на IV Всероссийского конкурса воспитательных систем в номинации "Общеобразовательные учреждения".
Научно методические кафедры1. Кафедра "Наследие" для учителей русского языка и истории
- Переориентация работы на развитие творческого потенциала каждого ученика.
- Развитие речевых умений, критического и ассоциативного мышления, исследовательского опыта развития.
- Решение проблем психолингвистики на уроках русского языка.
- Адаптация ученика в языковой среде и жизни.
- Разработка курсов и их апробация - "Словесность", "Основы православной культуры", "Мировая художественная литература"
2. Кафедра "Архимед" для учителей физики, математики, информатики
- Модификация программ и углубление содержания образования с учетом профильной подготовки.
- Внедрение модульного, проблемного, проектного методов исследовательской деятельности.
- Разработка новых технологий педагогики сотрудничества, фасилитационного подхода.
- Активная подготовка к ЕГЭ.
- Использование компьютерных технологий на уроках физики и математики
3. Кафедра "Лингва" для учителей иностранного языка
- Дифференцированное обучение речевым умениям на разных этапах изучения иностранного языка.
- Совершенствование коммуникативного подхода в обучении иностранным языкам.
4. Кафедра "Гея" для учителей биологии, географии, химии
- Модификация программ и углубление содержания образования с учетом профильной подготовки.
- Внедрение технологии повышения мотивации, содействие повышению интереса к естественным наукам, выполнению самостоятельных исследовательских работ.
- Формирование экологической культуры и внедрение проектной технологии и нестандартных форм урока.
5. Кафедра "Гармония" для учителей труда, черчения и ИЗО, концертмейстера, музыки, физкультуры
- Формирование эстетической культуры.
- Внедрение технологий повышенной учебной мотивации.
- Понимание учащимися "вечных" тем в искусстве всех времен и народов (любовь к Родине, к матери, защита Отечества, добро и зло, жизнь и смерть, любовь и ненависть.)
- Формирование творческой индивидуальности личности.
- Внедрение дифференцированной физической нагрузки и укрепление здоровья
6. Кафедра "Хочу все знать" для учителей начальных классов
7. Кафедра "Содружество" для учителей дополнительного образования и логопеда
- Цель- направлять педагогическую исследовательско-экспериментальную работу кафедры на создание банка данных по воспитательной работе, способствующего формированию личности, обладающей высокой культурой, идеалом которой является Добро, Истина, Красота, личности, утверждающей абсолютную ценность и достоинство человека.
УСЛОВИЯЛицей имеет земельный участок, огражденный бетонным забором высотой 1,5
м, с зелеными насаждениями вдоль него. На земельном участке выделены
следующие зоны: физкультурно-спортивная, хозяйственная, зеленая.
Футбольное поле имеет грунтовое покрытие, площадки для подвижных игр
располагаются вблизи выхода из здания. Мусоросборники расположены на
бетонированной площадке на расстоянии 25 м от окон и входа в здание.
Имеется наружное освещение.
Здание лицея – кирпичная трехэтажная постройка. Состояние здания
удовлетворительное. Имеются спортивный зал (285 м2), актовый зал (264
м2), медицинский кабинет (15,3 м2), столовая на 105 посадочных мест
(96,4 м2). Общее количество учебных кабинетов-30, включая кабинеты
иностранных языков.
Лицей расположен вблизи от 2-х железнодорожных платформ станций Болшево –
Монинское и Фрязинское направления, что дает возможность обучатся в
лицее детям, проживающим вне микрорайона образовательного учреждения.
Автобусное сообщение с г. Королёвом, который разделен с г. Юбилейным
линией железной дороги, делает удобным и коротким путь до лицея из
микрорайонов г. Королёва. Развитая инфраструктура: детские сады, почта,
милиция, прокуратура, нотариальная и адвокатская конторы, торговый
центр, рынок, магазины, УИНР, МУП «Жилищно-комунальное хозяйство»,
строительные площадки и прочее расположены в непосредственной близости
от лицея. Это дает возможность работникам данных учреждений обучать
своих детей в лицее. Неподалеку расположены три библиотеки: областная
юношеская, библиотека им. С.Н. Дурылина, филиал юношеской библиотеки с
отделом редких книг; музеи С.Н. Дурылина и М.И. Цветаевой. Так как г.
Юбилейный – бывший военный городок, то социальный состав населения в
своем большинстве люди с высшим и средне-специальным образованием.
| |
Система безопасности- На стенах рекреационных помещений лицея вывешены
схемы эвакуации.
- противопожарное оборудование как первичные средства
пожаротушения: 35 огнетушителей, 23
- Противотравматические средства в медицинском кабинете.
- Определён и изучен порядок действий в случае возникновения пожара
- аптечки,
500 респираторов, санитарные сумки, носилки.
- Эвакуационные знаки-указатели расклеены по маршрутам эвакуации.
- Инструктаж и контроль деятельности работников и учащихся. 3 раза в год тактические учения по эвакуации.
- Тематические беседы с учащимися по темам «Безопасное поведение в школе, на улице, дома», «Меры предосторожности с огнём», «Пиротехнические игрушки», «Чрезвычайные ситуации криминогенного характера», «Первая медицинская помощь», «Опасность наркомании», «Антитеррор», «Правила дорожного движения надо знать всем» и т. д. В течение года сотрудники ГИБДД проводят беседы с учащимися разных возрастных групп. Лицейским отрядом ЮИДД проводится работа по ПДД с учащимися 1-ых -5-ых
классов. Проводится турнир «Безопасное колесо» среди учащихся 4-7-ых
классов.
- Месячники: пожарной безопасности; гражданской обороны; охраны труда и т.д.
Оздоровительные меры- Мониторинг состояния здоровья учащихся
- Медико–оздоровительная профилактика
- Реализуется программа «Здоровье»,
- Проводятся психолого-педагогические консультации и консилиумы
Питание- Все учащиеся начальной школы получают бесплатные завтраки.
- Бесплатные обеды в школе получают дети из многодетных и социально незащищенных семей.
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей);
- дети военнослужащих и других силовых ведомств, погибших при исполнении служебных обязанностей;
- дети военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;
- дети, находящиеся под опекой (попечительством);
- дети из малообеспеченных семей;
- дети-инвалиды и дети с отклонениями в развитии;
- дети, имеющие родителя-инвалида 1 или 2 группы.
- Создана комиссия по контролю за организацией и качеством питания учащихся. В состав входят представители администрации школы, родители, медицинская сестра, члены ученического совета, ответственный за питание.
Питание
Территориальные участкиТерриториальные участки, закреплённые
за муниципальным общеобразовательным учреждением "Лицей 4" г. Юбилейный для учёта детей, подлежащих обучению на
всех ступенях образования и для обеспечения приёма всех учащихся,
проживающих на данной территории (2012)
- Маяковского 7/9,9/18,11/19,13,16,18, 20, 22,24, 28
- Большая Комитетская 17, 22,24,25, 26,27,30,32
- Малая Комитетская 1, 2/26, 4, 5, 6/7, 7, 10, 11, 15
- Заводская 2/9, 3, 4, 5, 6
- Ленинский проезд 1/11, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 14/12
- Комитетская 1,5,9/17,11,13,15,17,19/14, 21/29,29
- А.И. Тихомировой 1 /21, 2/23, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12/28, 13/26