Воскресенье, 22.12.2024, 20:59
 Категории
Город Королёв [32]
история города
ФОТО/ВИДЕО официально [10]
снято для администрации города
Дополнительные статьи [1517]
об учреждениях города
Архив справочной [1487]
заведения, которые уже не существуют
 Реклама

Реклама на сайте
 Справочная
 Сохранить в соцсети



Справочная города Королёв
Главная » Справочная » Хронология и документация » Дополнительные статьи [ Добавить организацию ]

Устав лицея № 4 г. Юбилейный, часть 1


Устав
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 4»
г. Юбилейного Московской области
(новая редакция).

Принят общим собранием трудового коллектива Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 4»
Протокол от 13 июня 2011 года

Утвержден Главой города Юбилейного Московской области
01 августа 2011 года

ЧАСТЬ 1

Перейти ко 2-й части

Скачать устав

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 4» (далее по тексту – Лицей) является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

1.2. Учредителем Лицея от имени муниципального образования является Администрация города Юбилейного Московской области, в лице главы города (далее по тексту – Учредитель).

Вышестоящий орган, осуществляющий управление в сфере образования: управление образования, спорта, культуры, работы с детьми и молодёжью Администрации города Юбилейного.

Новая редакция Устава составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Московской области «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, а также другими нормативными правовыми актами.

За основу принят Устав Учреждения, принятый общим собранием трудового коллектива 18 марта 2004 года, утвержденный решением Учредителя от 16 апреля 2004 года № 3.

Инспекцией МНС РФ № 2 по Московской области внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за государственным номером 1035003370445.

1.3. В своей деятельности Лицей руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», международными актами в области защиты прав ребенка, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, настоящим Уставом.

При реализации общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ Лицей руководствуется в своей деятельности Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

1.4. Лицей является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, закрепленные на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, является истцом и ответчиком в суде.

Лицей отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Лицеем собственником этого имущества или приобретенного Лицеем за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Лицея не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

Лицей имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства.

Лицей имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы, бланки, вывеску установленного образца.

1.5. Лицей проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

Права на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Лицея с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

Тип и вид образовательного учреждения устанавливается Учредителем при создании образовательного учреждения, и изменяются по решению Учредителя.

При государственной аккредитации образовательного учреждения устанавливается его государственный статус, подтверждающий или изменяющий тип и (или) вид образовательного учреждения.

1.6. Полное наименование Лицея: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 4»

Сокращённое наименование Лицея: МБОУ «Лицей № 4».

1.7. Организационно-правовая форма: муниципальное образовательное учреждение.

Тип: бюджетное учреждение.

1.8. Место нахождения Лицея: 141090, Россия, Московская область, г. Юбилейный, ул. Комитетская, дом 31.

По данному адресу размещается Исполнительный орган – Директор.

Почтовый адрес и место хранения документов Лицея: 141090, Россия, Московская область, г. Юбилейный, ул. Комитетская, дом 31.

1.9. Лицей исполняет обязанности по организации и ведению воинского учёта граждан в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается на Директора Лицея.

1.10. В Лицее не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Не допускаются принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.

1.11. Лицей обязан соблюдать принципы государственной политики в области образования

1.12. Деятельность Лицея основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни, здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.13. Право юридического лица у Лицея в части ведения хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникает с момента регистрации Лицея в порядке, установленном действующим законодательством.

1.14. Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ

2.1. Цели деятельности Лицея:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

- создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребёнка;

- формирование у обучающихся целостной картины мира, адаптация личности к жизни в обществе;

- развитие и совершенствование образовательного процесса, материально-технической базы, осуществление дополнительных мер социальной поддержки обучающихся и работников Лицея.

2.2. Предметом деятельности Лицея является:

- реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- реализация общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественно-научного профиля;

- реализация программ дополнительного образования (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической направленности и др.);

- оказание платных дополнительных образовательных услуг;

- организация работы по повышению квалификации педагогических работников Лицея;

- разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы;

- проведение психологической диагностики, тестирования, консультаций учителя-логопеда, педагога-психолога;

- организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад, в том числе международных;

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

- организация концертов, выставок;

- осуществление приносящей доходы деятельности;

- осуществление внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- иная деятельность, не запрещённая законодательством Российской Федерации.

2.3. В процессе своей деятельности Лицей:

- создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые;

- оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья или обучающимся, имеющим проблемы в поведении либо в обучении;

- выявляет обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию, получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;

- выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;

- обеспечивает организацию общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них обучающихся;

- осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся;

- формирует у обучающихся потребностно-мотивационной сферы, потребностей в собственном развитии,

- создает условия для развития индивидуальных особенностей обучающихся и их самореализации,

- создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся,

- формирует у обучающихся систему гражданских и нравственных ценностей, соответствующую общечеловеческим ценностям,

- разрабатывает и реализует образовательные программы и педагогические технологии, обеспечивающие высокую эффективность образовательного процесса;

- предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

- обеспечивает создание и ведение официального сайта в сети Интернет;

- разрабатывает и утверждает рабочие программы учебных предметов, курсов;

- предоставляет учредителю и общественности отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования).

2.4. Лицей несёт ответственность за:

- невыполнение функций, отнесённых к его компетенции;

- реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся, работников во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Лицея;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.5. Лицей участвует в создании и деятельности ассоциаций, союзов, иных объединений, создаваемых в целях развития и совершенствования образования, которые действуют в соответствии со своими уставами.

Лицей имеет право создавать структурные подразделения, отделения, а также открывать филиалы по согласованию с Учредителем.

2.6. Медицинское обслуживание в Лицее обеспечивается штатным или специально закреплённым медицинским персоналом, который наряду с администрацией Лицея несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

2.7. Организация питания возлагается на администрацию Лицея по согласованию с органами местного самоуправления. В Лицее предусмотрено помещение для питания обучающихся.

2.8. Образовательный процесс в Лицее осуществляется на основе федерального базисного учебного плана, утверждённого Министерством образования и науки Российской Федерации и регламентируется расписанием занятий.

План работы Лицея на год разрабатывается и утверждается Лицеем по согласованию с Учредителем.

2.9. Для реализации своих целей и задач Лицей имеет право:

- самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации,

- самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательные программы на основе государственных образовательных стандартов, разрабатывать и реализовывать основные и дополнительные образовательные программы,

- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

- выбирать формы, методы и средства обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации;

- выбирать учебники и учебно-методические комплекты из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

- самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

- использовать инновационные методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий в порядке, установленном Федеральным Государственным органом управления образования;

- создавать службы психологической поддержки и другие службы, направленные на достижение уставных целей.

2.10. Муниципальные задания для Лицея формируются и утверждаются Учредителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в соответствии с предусмотренным настоящим уставом основными видами деятельности Лицея.

2.11. Лицей не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.12. Лицей вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основными видам деятельности для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (выполнении работ) условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ трёх ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения

4 года), 1–4 класс;

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения

5 лет), 5–9 классы;

III ступень – среднее (полное) общее образование, (нормативный срок освоения 2 года), 10–11 класс.

3.2. Главными задачами деятельности Лицея являются:

- обеспечение общего универсального образования, установленного государственным стандартом для общеобразовательных учреждений;

- воспитание разносторонне развитой личности в интеллектуальной, эмоциональной и физической сферах жизнедеятельности с учетом индивидуальных качеств ребенка, охрану и укрепление здоровья обучающихся;

- формирование у обучающегося адекватной целостной картины мира, современного уровня знаний, адаптация личности к жизни в обществе;

- выявление одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждой личности на основе расширения базового компонента образования, формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию;

- формирование у обучающихся гуманистического мировоззрения, воспитание чувства собственного достоинства, эстетической и физической культуры;

- подготовка обучающихся к получению высшего образования, к творческому труду;

- создание условий для тесного заинтересованного взаимодействия с родителями обучающихся.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом и счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

В дополнение к обязательным предметам Лицей может вводить предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, а также обеспечения освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования.

Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

В дополнение к обязательным предметам Лицей может вводить предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачей среднего (полного) общего образования является развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам Лицей может вводить предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в Лицее может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Содержание общего образования в Лицее определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Лицеем самостоятельно, на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин.

3.3. В соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, в Лицее осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

3.4. Обучение и воспитание в Лицее ведутся на русском языке.

3.5. Наполняемость классов и групп продлённого дня в Лицее устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью.

При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.6. Организация образовательного процесса в Лицее осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

Содержание образования в Лицее определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Лицеем самостоятельно. Основная образовательная программа в Лицее разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

3.7. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Перевод обучающегося на получение образования в Лицее в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).

3.8. Обучение ребенка на дому осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Лицей обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья; выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведётся журнал проведения занятий. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.9. По решению Управляющего совета Лицея в Лицее может быть введена школьная форма единого образца для всех обучающихся, при согласии всех участников образовательного процесса.

3.10. Учебный год начинается в Лицее, как правило, 01 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2–11 классах – не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение года могут устанавливаться дополнительные недельные каникулы.

3.11. Лицей работает с 8.00 до 21.00 часа в режиме пятидневной рабочей (учебной) недели и шестидневной рабочей недели. Продолжительность урока – до 45 минут, в первом классе – не более 35 минут. Расписание занятий утверждается Директором Лицея с соблюдением требований СанПиН.

Пятидневная и шестидневная рабочая (учебная) неделя в Лицее устанавливается с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного обучающегося.

3.12. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся в Лицее определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Лицей работает в одну смену. По согласованию с Учредителем Лицей может работать в две смены:

- начальная школа осуществляет учебный процесс по пятидневной неделе;

- средняя и старшая школы осуществляют учебный процесс по шестидневной неделе.

Обучение детей в первом классе проводится с соблюдением следующих требований:

- учебные занятия проводятся только в первую смену,

- пятидневная учебная неделя,

- организация облегченного учебного дня в середине недели,

- проведение не более 4-х уроков день,

- продолжительность урока не более 35 минут,

- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут,

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый; со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый),

- обучение без домашних заданий и бального оценивания знаний обучающихся,

- дополнительные каникулы в течение года (по согласованию).

3.13. Основной формой организации учебно-воспитательного процесса в Лицее является урок. Продолжительность академического часа устанавливается 40 минут.

3.14. Расписание занятий должно предусматривать два достаточной продолжительности (по 20 минут) перерыва для питания обучающихся.

Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устанавливается перерыв продолжительностью 45 минут.

В Лицее устанавливается следующий режим занятий:

- начало учебных занятий – 8.15 часов;

- окончание занятий – не позднее 13.30 часов;

- продолжительность урока – 40 минут;

- перемены: после 2-го и 3-го урока – не менее 20 минут, остальные – не менее 10 минут,

- работа групп продленного дня – с 12 часов 30 минут, факультативов, кружков с 16.00 часов.

3.15. В учебных планах Лицея количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

3.16. В Лицее применяется общепринятая пятибалльная и зачётная системы оценок, в 1 классе используется качественная система оценок.

Текущий контроль успеваемости обучающихся в Лицее осуществляется педагогическими работниками по 5-балльной системе оценок. Педагогические работники, проверяя и оценивая работы обучающихся (в том числе контрольные и самостоятельные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляют отметки в классный журнал. По окончании учебной четверти (полугодия) выставляются оценки успеваемости за освоение учебных дисциплин. В конце учебного года выставляются годовые оценки на основании оценок, полученных обучающимися за учебную четверть (полугодие).

3.17. По отдельным предметам (дисциплинам), в том числе разделам программ, по решению Педагогического совета Лицея допускается применение безотметочных и иных систем оценок успеваемости обучающихся. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.

3.18. По решению Педагогического совета и в соответствии с Положением о текущей промежуточной аттестации учащихся 2–11 классов, утвержденным Директором Лицея, в Лицее может быть организована промежуточная (годовая) аттестация для учащихся переводных классов.

Промежуточная аттестация может проводиться по отдельным предметам, начиная со 2-го класса. Формы проведения промежуточной аттестации: зачёт, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа и другие.

3.19. Решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году принимается не позднее, чем за 1 месяц до предполагаемого начала проведения промежуточной аттестации, Педагогическим советом Лицея, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. Решение Педагогического совета Лицея по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора Лицея не позднее, чем за 1 месяц от предполагаемого начала проведения аттестации.

3.20. К промежуточной (годовой) аттестации допускаются все учащиеся, освоившие образовательный стандарт данной параллели. При пропуске учащимся 2/3 и более учебных часов по предмету он может быть аттестован за год при условии сдачи зачетов по пропущенным темам.

3.21. Оценки, полученные в ходе промежуточной аттестации, заносятся в протокол установленного образца и классный журнал.

3.22. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть (триместр, полугодие) или учебный год обучающемуся предоставляется возможность сдать зачёт, собеседование, защиту реферата, защиту творческой работы, тестирование, итоговую контрольную работу, экзамен и др. по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Лицея.

3.23. Лицею запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

3.24. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Лицей обязан создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.

3.25. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Лицея. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.26. Организация образовательного процесса в классах различного уровня и направленности осуществляется в соответствии с образовательными программами соответствующего уровня и направленности.

Деятельность Лицея по реализации соответствующих общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности, включая разработку требований к приёму, содержанию образования, организации образовательного процесса, предоставлению прав, социальных гарантий и льгот обучающимся и работникам, осуществляется в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами субъекта об аналогичных видах образовательных учреждений.

3.27. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественно-научного профиля завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена, а также в форме государственного выпускного экзамена.

Государственная (итоговая) аттестация в форме государственного выпускного экзамена проводится для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, выдаются справки установленного образца.

Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Лицея.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.28. Лицей в установленном порядке при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств) может реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в том числе могут быть открыты группы кратковременного пребывания детей. Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 часов в день в зависимости от потребностей родителей (законных представителей).

Приём детей в группы дошкольного образования, кратковременного пребывания осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка.

Задачами дошкольного образования являются:

- охрана жизни и укрепление здоровья детей;

- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка;

- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребёнка.

Наполняемость дошкольных групп устанавливается в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

3.29. Лицей при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

Профессиональная подготовка в Лицее проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.30. Лицей может реализовывать программы дополнительного образования по следующим направленностям:

- художественно-эстетической;

- научно-технической;

- социально-педагогической;

- военно-патриотической;

- эколого-биологической;

- спортивно-технической;

- физкультурно-спортивной;

- культурологической;

- естественнонаучной;

- туристско-краеведческой;

- социально-экономической

- и иным, используя при этом дополнительные программы – государственные, авторские и другие, в том числе разработанные Лицеем самостоятельно.

При реализации программ дополнительного образования деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках, студиях, ансамбле, театре).

Учебное занятие – основная форма организации образовательного процесса при реализации программ дополнительного образования детей. Формы проведения учебного занятия: групповые и индивидуальные, всем составом объединения (коллектива, секции и проч.). Учебные занятия (групповые и всем объединением) могут проводиться также в виде сводной репетиции, семинара, конференции, сюжетно-ролевой игры, презентации творческих или исследовательских проектов, концертных выступлений и др.

Организация образовательного процесса дополнительного образования детей предусматривает возможность участия родителей (законных представителей) обучающихся в работе объединений без включения их в списочный состав групп и по соглашению с педагогами.

3.31. В соответствии со своими уставными целями и задачами Лицей может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать платные дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

3.32. На бесплатной основе для обучающихся Лицей оказывает следующие дополнительные образовательные услуги:

факультативы;

кружки;

хор;

спортивные секции.

3.33 Дополнительные платные образовательные услуги и порядок их предоставления.

К платным образовательным услугам относятся:

• обучение по дополнительным образовательным программам,

• преподавание специальных курсов и циклов дисциплин,

• репетиторство,

• занятия по углубленному изучению предметов,

• подготовка детей дошкольного возраста к обучению в гимназии,

• другие услуги.

Оказание дополнительных платных услуг осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.34.Порядок предоставления платных образовательных услуг определяется договором между Лицеем и родителями (законными представителями). Продолжительность получения дополнительного (в том числе и платного) образования зависит от выбора программы, учебного плана, числа учебных занятий в неделю.

3.35. Полученный доход находится в полном распоряжении Лицея и расходуется на обеспечение образовательного процесса, его развитие и совершенствование, развитие материальной базы, заработную плату работников, занятых организацией и оказанием платных услуг, на премирование работников Учреждения.

3.36. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ (учебных планов) и федеральных государственных образовательных стандартов), финансируемой за счет бюджетных средств.

4. ПРАВИЛА ПРИЁМА ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПОРЯДОК И ОСНОВАНИЯ ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

4.1. Правила приёма в Лицей.

4.1.1. Лицей обеспечивает приём всех подлежащих обучению граждан, проживающих на определённой территории и имеющих право на получение общего образования.

Не проживающим на определённой территории может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Лицее. В этом случае муниципальный орган управления образованием предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях города Юбилейного Московской области и обеспечивает прием детей в образовательное учреждение.

При приёме Лицей обязан ознакомить обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Лицея, основными образовательными программами, реализуемыми Лицеем, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Приём в Лицей оформляется приказом Директора Лицея.

С целью определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребёнка, после его зачисления в Лицей допускается проведение психолого-педагогической диагностики, собеседования с ребёнком.

4.1.2. В первый класс принимаются дети при достижении ими

к 01 сентября учебного года возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить приём детей в Лицей для обучения в более раннем возрасте.

При зачислении родители (законные представители) предъявляют паспорт и в обязательном порядке представляют:

- письменное заявление о приёме ребенка в первый класс;

- свидетельство о рождении ребёнка (копия заверяется в Лицее);

- медицинскую карту установленного образца.

При зачислении обучающегося в первый класс в течение учебного года родители (законные представители) дополнительно представляют личное дело, заверенное печатью образовательного учреждения.

Приём детей в первый класс на конкурсной основе не допускается.

Запись в первый класс Лицея, как правило, начинается с 01 апреля по мере поступления заявлений родителей.

4.1.3. При приёме обучающихся во 2–11 классы из других общеобразовательных учреждений родители (законные представители) предъявляют паспорт и представляют следующие документы:

- заявление о приёме;

- медицинскую карту обучающегося;

- личное дело, заверенное печатью образовательного учреждения, в котором обучался учащийся;

- аттестат об основном общем образовании (для обучающихся 10–11 классов).

При поступлении обучающегося в Лицей в течение учебного года родители (законные представители) предоставляют дополнительно к документам, необходимым в начале учебного года, справку с текущими, четвертными (триместровыми), полугодовыми оценками по всем предметам учебного плана, за подписью директора и заверенную печатью образовательного учреждения.

4.1.4. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

4.1.5. В 10-й класс Лицея принимаются обучающиеся, имеющие право на получение образования соответствующего уровня, с учетом п. 4.1.4. настоящего Устава, и желающие получить среднее (полное) общее образование.

Количество 10-х классов, открываемых в Лицее должно обеспечивать прием всех выпускников Лицея второй ступени общего образования Лицея, освоивших программы общего образования.

При приёме выпускников 9-х классов Лицея в 10 класс, родителями (законными представителями) предоставляются следующие документы:

- заявление о приёме в 10 класс;

- аттестат об основном общем образовании.

4.1.6. Для обеспечения приема детей в 10-е (лицейские) классы Лицея, приказом директора создается и утверждается приемная комиссия.

4.1.7. Преимущественным правом при зачислении в Лицей на третью ступень общего образования, пользуются обучающиеся, показавшие особые успехи в учении, победители олимпиад интеллектуальных марафонов, конкурсов и т.д.

4.1.8. Приёмная комиссия организует свою деятельность в соответствии с Положением о порядке приема обучающихся в Лицей, утверждаемым Директором Лицея.

4.2. Порядок и основания отчисления обучающихся:

4.2.1. Отчисление обучающихся из образовательного учреждения оформляется приказом Директора Лицея и производится по заявлению родителей (законных представителей) для продолжения обучения в другом образовательном учреждении.

4.2.2. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить обучение в Лицее до получения им общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) обучающегося и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

4.2.3. По решению органа управления Лицея за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Лицея допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

4.2.4. Под грубым нарушением Устава Лицея понимается совершение обучающимся такого нарушения дисциплины, которое повлекло или могло повлечь за собой следующие тяжкие последствия:

- причинение вреда жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Лицея,

- причинения ущерба имуществу Лицея, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Лицея,

- дезорганизации работы Лицея как образовательного учреждения.

Исключение обучающегося из Лицея применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Лицее оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Лицея, а также нормальное функционирование Лицея.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Лицей незамедлительно обязан проинформировать об исключении обучающегося из Лицея его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Перейти ко 2-й части

Скачать устав

Показать Скрыть карту

Категория: Дополнительные статьи | Представитель организации: Vitayana | Автор: Лицей4 (Ю)
Добавлено: 27.02.2012 | Обновлено: | Просмотров: 2305 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Уточните данные об организации или оставьте отзыв
omForm">
avatar

Похожие статьи:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Справочная
  Статистика
  ЮБиК рекомендует