Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 ЮбилейногоВыдержки из Публичного доклада школы № 1 за 2004-2007 г.:Публичный доклад директора школы Г.Н.Петровской
Миссию своего образовательного учреждения учителя нашей школы видят прежде всего в том, чтобы помочь каждому ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения. Учреждение ориентировано на обучение и воспитание учащихся, развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей.
1. Общая характеристика школыМуниципальное образовательное учреждение «СОШ № 1» открыто 1 сентября 2004 года.
Лицензия: серия А № 142233 выдана 01.09.2004 г.
С сентября 2004 года МОУ «СОШ № 1» функционирует в типовом 3-х этажном здании, построенном в 1961 году.
В школе имеются 24 учебных кабинета, спортивный зал, спортивная площадка, тренажерный зал, актовый зал, 2 компьютерных класса, 2 мастерские, буфет, библиотека с читальным залом.
В школе обучаются 349 учащихся, работают 35 педагогов.
Директор МОУ «СОШ № 1» - Петровская Галина Николаевна.
Традиции школы:- уважение личности ученика и учителя;
- создание условий для развития каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей;
- организация непрерывного образования ученика;
- признание любых позитивных изменений в процессе и результатах образовательной деятельности ученика;
- изучение и внедрение педагогического опыта гимназии № 3 г. Юбилейного.
Основополагающие направления школы:- создание условий для личностного саморазвития учащихся, осознания ими самих себя и своего места в мире, понимания других людей, закономерностей мира;
- создание системы образования как развития личности ученика;
- внедрение инновационных методов обучения и воспитания;
- совершенствование органов ученического самоуправления;
- совершенствование профессионального развития учителя;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся и учителей;
- система взаимодействия с семьей.
2. Образовательная политика и управление школойУчебно-воспитательный процесс в школе строится на основе принципов индивидуальности, принципа творчества и успеха, доверия и поддержки. Главное в учебно-воспитательной деятельности педагогов процесс индивидуализации ребенка.
Структура образовательной деятельности школыОбразовательная деятельность школы включает в себя:
- учебно-воспитательную работу (основной вид образовательной деятельности);
- методическую работу (основной вид деятельности руководства школы и педагогического коллектива);
- воспитательную работу, в том числе внеурочную (составная часть образовательного процесса);
- правовую работу, в том числе профилактика правонарушений (составная часть образовательного процесса).
Психолого-педагогическая служба в учебно-воспитательном процессеДеятельность психолого-педагогической службы школы направлена на изучение личности учащихся с целью дальнейшей социализации. С этой целью изучается динамика следующих показателей:
- физиологических (состояние здоровья);
- интеллектуальных (внимание, память, логическое мышление, виды деятельности);
- социально-бытовые условия;
- морально-этические качества (прилежание, настойчивость, осознанность выбора и действий, дисциплинированность, соблюдение общественных правил и норм поведения).
- психолого-педагогическая служба создает банк данных и готовит диагностический материал для работы с педагогическим коллективом.
Особенности внутришкольного управления школойУправление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общественных ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Структура управляющей системы школы
включает несколько уровней:
1. Уровень директора школы (уровень стратегического управления).
Директор совместно с педагогическим советом определяет стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы.
Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы.
2. Уровень заместителей директора школы (уровень тактического управления).
Этот уровень представлен Методическим советом, группами разработки и реализации программ развития школы, аттестационной и экспертной комиссиями.
Заместители директора по учебно-воспитательной работе осуществляют управление функционированием школы
- контролируют выполнение государственных стандартов образования,
- отслеживают показатели уровня сформированости общественных умений и навыков, уровень обученности учащихся.
- несут ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса.
Заместители директора по воспитательной и правовой работе организуют внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления.
3. Уровень учителей (уровень оперативного управления).
Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы. Руководитель МО выбирает из состава членов МО и утверждается директором школы. МО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса.
Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов.
Психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса школы. Психолог проводит психолого-педагогическую диагностику интересов и склонностей детей.
4. Уровень учеников (уровень соуправления).
Общество учащихся – творческое объединение учащихся, занимающихся в кружках, спортивных секциях.
Совет школы – орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся. Курирует работу Совета заместитель директора по воспитательной работе.
Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с советом школы. Направляет работу детей классный руководитель.
3. Условия осуществления образовательного процессаОрганизационные условия
Режим работы школы – шестидневная учебная неделя в основной и старшей школе, пятидневная учебная неделя в начальной школе.
Обучение проводится в одну смену, продолжительность урока – 45 минут, длительность перемен от 10 до 15 минут.
Во второй половине дня проводятся занятия в факультативах, кружках, секциях.
Вход в школу охраняется охранником вневедомственной охраны.
В школе установлена кнопка тревожной сигнализации, работает система видеонаблюдения, что предупреждает детский травматизм, возможные серьезные нарушения режима учреждения.
Статистика травм в помещении и на территории школы: от 1-3 случаев за учебный год.
Дежурство учителей и учащихся старшей ступени в помещениях школы организовано и осуществляется планомерно, систематически, прописано в Уставе.
Основные элементы обеспечения образовательного процессаОсновными элементами обеспечения образовательной деятельности являются:
- медицинское (санитарно-гигиенический режим, здоровье и физическое развитие детей, режим и качество питания, проведение лечебно-профилактических мероприятий);
- материально-техническое (развитие кабинетной системы, обеспечение ТСО);
- учебно-методическое (заказ, учет и использование УМК, учебно-методической литературы, мультимедийной продукции, работа библиотеки);
- информационное (информационные технологии, подключение к сети Интернет, аналитические справки, нормативные документы всех уровней, доклады, методический банк педагогического опыта учителей школы);
- психологическое (степень психологического комфорта учащихся и учителей);
- охрана труда.
Структура контингента обучающихся
МОУ«Средняя общеобразовательная школа №1» разрабатывает и внедряет дифференцированное обучение всех учащихся.
1 ступень, 1-4 классы
Учебные программы, обеспечивающие развитие способностей и формирование универсальных знаний, умений и навыков для реализации принципа преемственности 1 и 2 ступени.
2 ступень, 5-9 классы
Выявление индивидуальных склонностей и способностей учащихся к обучению на третьей ступени.
3 ступень, 10-11 классы
Приоритетным является реализация личностно-ориентированного образовательного процесса, разработка и апробация новых методик и технологий преподавания.
За последние три года количественный состав учащихся менялся таким образом:
Растет число учащихся начальной школы. В основной школе и в старшей школе наблюдается демографический спад, что связано с социально-экономическими условиями, характерными для всей страны.
Социальная характеристика семей обучающихсяПо материальному положению семьи школьников распределяются следующим образом: семьи с уровнем доходов:
Среди семей обучающихся 64% составляют неполные семьи, 14% - многодетные, 22% - малообеспеченные.
Условия комплектования школыНабор учащихся в школу осуществляется из микрорайона расположения школы, по заявлению родителей.
Сохранение и укрепление здоровья учащихсяШкола уделяет большое внимание пропаганде здорового образа жизни (родительские лекции, профилактические беседы) и реализует здоровьесберегающие технологии на всех ступенях обучения; проводит массовые оздоровительные праздники, ситуационные и познавательные игры, Дни здоровья, включающие в себя игры на свежем воздухе, легкоатлетические соревнования, организуются плановые тематические беседы врачей-специалистов с родителями и детьми.
Текущее ресурсное обеспечение школыКадровые ресурсы
МОУ «СОШ № 1» полностью укомплектовано педагогическими кадрами. В школе работают 35 педагогов. Средний педагогический стаж – 20 лет. Средний возраст педагогического состава – 46 лет.
Кадровый потенциал педагогического состава соответствует реализации государственных образовательных стандартов (ГОС). На протяжении 3 лет педагогический коллектив школы характеризуется определенной стабильностью.
Педагог школы - профессионал своего дела, педагог-исследователь.
В МОУ «СОШ №1» преподают 2 отличника народного образования, 2 заслуженных работника Московской области. Более 48 % учителей имеют высшую квалификационную категорию.
Учителя систематически проводят дифференцированные и интегрированные уроки. В школе создаются творческие группы преподавателей. Ведется работа по расширению творческих групп, в которых педагог может повышать свой профессионализм.
Подготовка и переподготовка учителя строиться на принципах фундаментализации, гуманитаризации и обеспечения опережающего характера педагогического образования на всех его этапах.
Повышение квалификации педагогами школыПедагоги школы постоянно повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации при ПАПО МО, АПКиППРО РФ, дистанционных курсах, участвуют в городских и областных методических семинарах и конкурсах.
За период 2004-2007 годы повысили свою квалификацию 18 учителей, что составляет 58 %.
Материально-техническая база школыС сентября 2004 года школа осуществляет образовательную деятельность в 3-х этажном здании, рассчитанном на 24 класса.
Помещения содержатся в надлежащем состоянии, соответствуют требованиям нормативных документов.
В школе имеются: учебные аудитории, служебные помещения, буфет, спортивный зал, спортивная площадка, тренажерный зал, актовый зал, мастерская по обработке ткани, радиоузел, библиотека с читальным залом, соответствующие современным требованиям технической оснащенности общеобразовательного учреждения.
Образовательный учебный процесс обеспечен специализированным оборудованием.
Информационное обеспечение образовательного процесса.Учащиеся школы обеспечиваются учебной литературой за счёт библиотечного фонда (90 %) и за счёт средств родителей (10 %).
Большинство учебных кабинетов оснащены телевизорами и видеомагнитофонами, один кабинет имеет интерактивное оборудование.
Кабинеты физики, химии, биологии полностью оснащены приборами и оборудованием для демонстрации опытов и проведения практических и лабораторных работ.
Сведения о выпускниках школы.Результаты итоговых аттестаций выпускников в течении трех последних лет и сводная ведомость оценок полученных выпускниками школы по предметам представлены в Приложениях
Учащиеся школы ежегодно принимают участие в городских предметных олимпиадах.
Финансовые ресурсыИсточниками финансирования школы являются бюджетные средства, так и внебюджетные (аренда).
Внешние связи школыНа протяжении двух лет школа активно сотрудничает со следующими учреждениями:
- образовательными учреждениями г. Юбилейный Московской области;
- МФЮА;
- Муниципальной школой искусств;
- ДЮСШ.
Полную версию см. в Публичном докладе школы № 1 за 2004-2007 г.