Вернуться к детсаду 3 "Теремок", Королёв
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Королёва Московской области детский сад № 3 «Теремок» общеразвивающего вида (МБДОУ д/с № 3 «Теремок»)
Краткая история
1956: В ноябре открыт детский сад
1979-1980: проведён капитальный ремонт.
1994: детский
сад №3 «Теремок» перешёл в муниципалитет г. Королёва и получил статус
муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего
вида.
2005: детский сад прошел аттестацию и аккредитацию.
Администрация
- Заведующая Шевченко Ирина Борисовна, среднее педагогическое образование, 1я квалификационная категория, звание "Почётный работник общего образования Российской Федерации".
- Старший воспитатель Макарова Любовь Константиновна, высшее образование, высшая квалификационная категория, звание "Почётный работник общего образования Российской Федерации".
- Музыкальный руководитель Додонова Алла Геннадьевна, среднее музыкальное образование, высшая квалификационная категория
- Воспитатели 6 человек
Режим
5 дней в неделю, 06.45-18.45, выходные: суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.
Образовательный и воспитательный процесс
4 группы:
1. группа младшего возраста (3-4 лет);Воспитатель Юлия Александровна Сурова, помощник воспитателя Марина Алексеевна Миронова
2. группа среднего возраста (4-5 лет);Воспитатель Елена Николаевна Афонина, помощник воспитателя Тамила Викторовна Дериземля
3. группа старшего возраста (5-6 лет);Воспитатели Татьяна Александровна Хорошилова, Елена Владимировна Гладышева, помощник воспитателя Римма Владимировна.
4. группа подготовительного к школе возраста (6-7 лет)Воспитатели Раиса Ивановна Гуреева, Наталья Александровна Мохрина , помощник воспитателя Оксана Борисовна Кечалова
Основные задачи:
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития детей;
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- воспитание и гармоничное развитие детей;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- соблюдение прав детей;
- обеспечение воспитанникам условий для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество;
- обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования;
- создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для приобщения детей к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьей, вовлечение родителей в образовательный процесс для формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
Приоритетные направления образовательного процесса:
- охрана жизни и здоровья детей;
- художественно – эстетическая деятельность;
- социальное развитие дошкольников.
Программы дошкольного образования1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
Цель программы: охрана жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее воспитание и подготовка детей к школе.
Программа предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание и развитие дошкольников.
Эти задачи решаются в процессе разнообразной деятельности детей: игровой, трудовой, учебной, художественной.
Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.
2. Программа развития самосознания дошкольников в речевой активности «Открой себя» Е.В.Рылеевой.
Цель программы:
- помочь ребёнку раскрыть в себе человеческую сущность;
- осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость.
Программа ориентирована на индивидуализацию личностного развития ребёнка и объединяет следующие направления:
- речевое развитие,
- развитие представлений о человеке в истории и культуре,
- развитие естественнонаучных представлений,
- развитие экологической культуры.
Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.
В детском саду проводятся занятия по развитию речи, обучению грамоте, ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой, изобразительной деятельности и конструированию, математике, музыке и физкультуре.
Также уделяется внимание сохранению и укреплению физического здоровья детей в процессе занятий. В целях профилактики утомления, создания положительного отношения в процессе обучения на каждом занятии присутствуют физкультминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика. Каждая физкультпауза проводится в игровой форме, соответствует тематике и структуре занятия.
Бесплатные кружки:1. кружок: «Умелые руки»;Основа кружка - программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцаковой.
Цель: Научить детей с удовольствием мастерить, работать с разнообразным подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс, и результат приносил радость и удовлетворение.
Задачи:
- Дать детям представление о том, что все люди трудятся, вызвать уважение к тем, кто делает вещи, поделки, игрушки своими руками. Расширить интерес к жизни и деятельности людей.
- Способствовать развитию у детей умение создавать художественные образы. Сформировать у них эстетический вкус.
- Приобщать к работе с бумагой, тканью, природным и бросовым материалом. Совершенствовать изобретательность, творчество детей в процессе работы с этим материалом.
- Развивать фантазию, стремление к творчеству, познанию, свойств материалов, желание экспериментировать с ним.
- Научить создавать совместные декоративные композиции из разных материалов.
- Сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность.
2. кружок: «Оригами»;Основой занятий «Оригами» - программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцаковой.
Цель: с помощью техники оригами, помочь ребёнку проявить свою индивидуальность, воплотить замыслы, ощутить радость творчества; открыть для детей волшебный мир бумажных превращений.
Задачи занятий:
- Развивать художественный вкус и логику, формировать пространственное воображение.
- Развивать у детей память, способствовать концентрации внимания и самодисциплины. Активизировать мыслительные процессы.
- Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивать руку к письму.
- Развивать трудовые умения и навыки: различные способы вырезания, приёмы соединения деталей и поделок, пользоваться клеем, кисточкой, ножницами.
- Развивать умение анализировать, планировать. Создавать конструкцию по образцу, формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.
- Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности.
- Формировать эстетический вкус.
3. кружок «Кукольный театр».Основа занятий кружка «Мир театра» - программа «Театр – творчество -дети» Н.Ф.Сорокиной.
Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Развивать в детях готовность к творчеству.
- Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию, быстроту реакции, инициативность и выдержку, умение детей согласовывать свои действия с партнёрами.
- Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми, детьми в разных ситуациях..
- Учить действовать на сценической площадке естественно.
- Развивать способность создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела.
- Формировать чёткую, грамотную речь.
- Воспитывать зрительскую культуру.
Принципы:
- Импровизационность.
- Гуманность.
- Систематизация знаний.
- Учёт индивидуальных способностей каждого ребёнка.
Основные направления работы:
- Театральная игра.
- Ритмопластика.
- Культура и техника речи.
- Основы театральной культуры.
- Работа над спектаклем.
Предметно-развивающая среда
- Уютное благоустроенное помещение
- Уголки для индивидуального творчества и занятий по интересам
- оборудованные «зоны» для сюжетно-ролевых и развивающих игр
- мини-выставки детских работ и познавательные тематические экспозиции. В фойе постоянная фотогалерея детского творчества.
- Музыкально – спортивный зал с современными пособиями и
средствами ТСО, в котором идут занятия музыкой, физкультурой и танцами; элементарные навыки игры на музыкальных инструментах и музыкально -
ритмические способности в танцах и играх;
классическая музыка; творческие способности в
драматизациях сказок. Также в зале проводятся торжественные утренники и
праздники, кукольные спектакли, вечера досуга, выставки детского
творчества и т.д.
- специально подобранная библиотечка детской литературы
- и т.д.
Мебель, оборудование, конструкторы, игрушки, предметы для детских праздников, дидактические пособия и материалы, игровое и спортивное оборудование развивающего типа для психического, физического и духовно - нравственного развития; организации самостоятельной творческой деятельности детей.
Территория детского садаТерритория ограждена забором. На территории: физкультурная площадка, яблоневый сад, цветник, газоны и клумбы, огород (для экологического и трудового воспитания), участки для каждой группы. Игровая зона с навесами-верандами, малыми архитектурными формами, песочницами, качелями, физкультурная площадка
Прием в детский сад
Приём детей осуществляется заведующей МДОУ детским садом №3 общеразвивающего вида (в дальнейшем Учреждением) при наличии следующих документов:
- путёвки (направления), выдаваемой Городским комитетом образования Администрации г. Королёва;
- заявления родителей (законных представителей);
- копий паспортов родителей (законных представителей);
- копии свидетельства о рождении ребёнка;
- медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка и отсутствии противопоказаний для его приема в Учреждение;
- документа, подтверждающего право внеочередного, первоочередного или преимущественного приема в Учреждение (если данное право имеется).
При приеме заключается договор между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка, в котором конкретизируются права, обязанности и ответственность сторон. Подписание данного договора является обязательным для обеих сторон.
Отчисление детей из Учреждения проводится в следующих случаях:
- по заявлению родителей (законных представителей);
- по медицинским показаниям;
- за неоднократные нарушения условий договора, заключенного между Учреждением и родителями (законными представителями), прежде всего за несвоевременную оплату (в течение двух и более месяцев подряд) за содержание ребенка.
Обязанности родителейРодители (законные представители) обязаны:
- заложить основы интеллектуального, физического, нравственного развития ребёнка в младенческом возрасте;
- выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;
- своевременно оплачивать содержание ребёнка в Учреждении;
- своевременно ставить в известность о возможном отсутствии ребёнка;
- оказывать содействие Учреждению в воспитании, обучении и развитии воспитанника;
- взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и обучения ребенка.
- выполнять условия договора с Учреждением.
- посещать общие и групповые собрания.
Права родителейРодители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права и интересы ребенка;
- принимать участие в работе Учреждения;
- вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе организации дополнительных (платных) образовательных и медицинских услуг;
- присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором между Учреждением и родителями;
- консультироваться с педагогическими работниками Учреждения по проблемам воспитания и обучения.
- оказывать помощь и делать добровольные пожертвования на реализацию уставных задач.
- принимать участие в субботниках.
Порядок взимания платы за содержание ребенка- Оплата родителями (законными представителями) содержания ребенка в Учреждении за текущий месяц производится в виде предоплаты не позднее 15 числа каждого месяца путем безналичных перечислений.
- Перерасчет оплаченной квитанции в случае болезни ребенка производится в следующем месяце.
- Родители представляют копию оплаченной квитанции воспитателю.
- Льготная оплата за д/с предоставляется после подачи заведующему детским садом подтверждающих документов на льготу. Перерасчет производится с момента подачи документов.
- В случае отсутствия ребенка в детском саду родители должны прийти за квитанцией и оплатить ее, сообщив об этом воспитателю.
Памятка для родителей- Прием детей осуществляется с 6.45 до 8.00 часов. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
- Если ребенок заболел, необходимо позвонить в детский сад и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни!
- Воспитатели готовы пообщаться с Вами утром до 8.15 и вечером после 17.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется!
- Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад, конфеты, чипсы и сухарики.
- Категорически запрещается давать ребенку в детский сад жевательную резинку.
- Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, а также игрушки имитирующие оружие.
- Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.
- Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы, и т. д), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.
- Перед тем, как вести ребенка в детский сад, тщательно проверьте завязки и застежки на одежде и обуви.
- Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с воспитателями группы, обратитесь к старшему воспитателю или заведующему.
фото с www.korolevedu.ru
См. также:
публичный отчет за 2011
По материалам detsad-korolev.ru/ds3/