Воскресенье, 22.12.2024, 15:39
 Категории
Город Королёв [32]
история города
ФОТО/ВИДЕО официально [10]
снято для администрации города
Дополнительные статьи [1517]
об учреждениях города
Архив справочной [1487]
заведения, которые уже не существуют
 Реклама

Реклама на сайте
 Справочная
 Сохранить в соцсети



Справочная города Королёв
Главная » Справочная » Хронология и документация » Дополнительные статьи [ Добавить организацию ]

Статья о театре "Эльф": "В гостях у сказки" 2009


Вернуться к театру "Эльф"



Статья о театре "Эльф" г. Королев: "В гостях у сказки"

31 мая 2009 г. в ЦКиД "Болшево" состоялся последний в этом сезоне спектакль, поставленный любительским театром "Эльф", — сказка "Пиноккио", для маленьких зрителей.

Театр "Эльф" — неоднократный участник и победитель всевозможных конкурсов среди актёрских коллективов. Однако сухими перечислениями достижений Эльфов никак не обойтись — лучше познакомиться с их творчеством и услышать, как увлечённо и тепло говорит о театре и актёрах режиссёр, Анатолий Петрович Горлашкин.

Спектакль "Пиноккио" по одноимённому произведению Карло Лоренцини, взявшему себе псевдоним "Коллоди" (в честь городка, откуда была родом его мать) — полон оптимизма, холода людей и великодушия кукол. Он рисует картину торжества человечности над тёмными сторонами души и впечатляет едва ли не больше, чем книга!
Сказка "Пиноккио" переведена на множество языков, а неподалёку от города Пистойи, в маленьком городке Коллоди, стоит изваяние — памятник литературному герою, деревянному мальчику, с высеченной надписью, которая звучит примерно так: "Бессмертному Пиноккио — благодарные читатели в возрасте от четырёх до семидесяти лет".

О воскресном спектакле и игре актёров рассказал нам сам Анатолий Петрович.

— Все главные роли играли или маленькие (группа подготовки), или новые взрослые, — рассказывает Анатолий Горлашкин. — Например, Альгис Рубис (Каррабас). Это его первый сезон в театре. Он студент первого курса гнесинского музыкального училища. Его инструмент — контрабас. Учится на пятёрки. Потрясающий парень, а как он любит театр! Готов делать всё, что надо театру! В этом спектакле он отвечал за декорации. Очень надёжный, бескорыстный и самоотверженный человек! Как артист он растёт просто стремительно. По ходу сезона я уже подключал его во взрослые спектакли.

Пиноккио играла Наташа Куликова. За спектакль я бы поставил ей четвёрку. Она выполнила все актёрские задачи, которые я поставил перед ней. Но не хватило озорства. Однако надо учесть, что на её маленькие плечи лёг целый спектакль. У всех эпизоды, а у неё почти все сцены. Надо столько помнить! Очень талантливая. Не буду говорить "самая", чтобы не зазналась. Зрители её, что бы она ни играла, любят.

Роль Кота исполнила Таня Кисельникова. Таню я давно уже подключаю ко взрослым. Свою роль Кота в этом спектакле она тоже сыграла на четвёрку, на репетициях показывала ещё более сильную игру.

О Лисе (Лиза Медведева). Неплохо поёт. Продолжает заниматься вокалом. Такая прелестная, улыбчивая девочка. Тоже постоянно подключаю ко взрослым. Очень талантливая. Также поставил бы четвёрку или пять с минусом. Со взрослыми играет сильнее, и это понятно. Чем сильнее партнёры, тем тебе легче. Кто-то из эльфов сказал, что им не хватает лидерских качеств. Может быть. Но они же всего лишь дети. В младшем составе безусловным лидером является, пожалуй, Таня Кисельникова.

Я выделил бы и Олю Давыдову (Мальвина). В этом году она очень захотела во взрослый состав. Я и так подключаю её, когда можно. Она рослая, стройная, красивая. Я тут разговаривал с её папой, ведущим артистом театра, Игорем Давыдовым. И с изумлением узнал, что ей всего 12 лет. Она выглядит старше своего возраста. Так вот, когда я узнал, что старшие девочки из младшего состава хотят во взрослый, я попросил их не спешить. Иначе младший состав останется без лидеров. Они, умнички, поняли. Что касается роли Мальвины, я и Оле поставил бы четвёрку. Но есть объективные причины. Я в её сцену подключил двух малышек лет четырёх. Сделал их собачками. И Оля должна была следить за ними, подсказывать им. Конечно, они знали, что делать. Но во время спектакля иногда и взрослые теряются, так что Оле приходилось, помимо своей роли, ещё и присматривать за малышками. А когда Оля сосредоточена на своей роли, она играет прекрасно.

— Мне показалось, или спектакль прошёл очень уж стремительно? Сцены сменяли одна другую очень быстро.

— Ведь это спектакль для маленьких детей. Для них 40 минут — предел. Да ещё тут такая история. Сижу я в день спектакля в зале. Идёт последний прогон. Вдруг заходят раньше времени маленькие зрители. Заговорил с ними и выяснилось, что они тоже хотят в театре играть, и я рискнул. Очень я эти шутки люблю. Спрашиваю: "Хотите в сегодняшнем спектакле играть?" И они полезли на сцену, кто на четвереньках, кто как. Вышли в массовых сценах. Повторяли за взрослыми. Да, ослабил я спектакль, размыл чуть-чуть. А вы представляете, что творилось в душе детей, которые неожиданно стали артистами! Да они никогда в жизни не забудут эту сказку, которую мы им устроили!

— Можно ли так же "вбросить" в спектакль взрослого человека?

— Конечно, такие вещи невозможны со взрослыми! Они бы сразу взбунтовались, если бы я что-то такое предложил. У них высокое чувство ответственности за спектакль. Театр у нас любительский, но относятся к нему эльфы профессионально. Недаром на фестивалях профессиональные жюри высоко оценивают их мастерство. И вот вопрос, который обсуждают в некоторых передачах. Каково соотношение профессионального и любительского театров? Можно ли их сравнивать? Конечно, нельзя! Это разные виды деятельности. С кем работает профессиональный режиссёр? С готовыми артистами. Режиссёру некогда заниматься педагогикой. Он ставит свои спектакли, не думая о посторонних вещах. "Оставь надежду всяк сюда входящий", — написано в одном профессиональном театре. А режиссёр-любитель — это, в первую очередь, — педагог. Он, конечно, должен научить детей грамотно играть. Иначе тяжело смотреть на любую халтурную работу. Но главная функция режиссёра-любителя — воспитывать детей и, извините, взрослых. И любительский театр, я уверен, — лучший воспитатель. Думаете, в профессиональный театр отдают детей, чтобы они стали смелее, добрее и т. д.? Нет! Они должны играть таких. А к нам ведут детей, именно, чтобы они стали смелее, добрее, умнее, глубже, тоньше и т.д. Привели однажды девочку. Учительница называла её тупой. И та зажалась. А у нас я занимался её душой и увидел, что она просто ангел. В атмосфере доброго, благожелательного любительского театра она расправила плечи, и все увидели, что она — ангел. Кстати, и учиться стала лучше. Другая девочка вообще боялась взрослых, всё учила, но молчала на уроках. Через год в театре она не только прекрасно сыграла Золушку, но навсегда освободилась от комплексов и могла разговаривать с кем хочешь. Ещё одна девочка вообще ничего сначала не делала, жалась к стенке, и слово из неё было не вытащить. Через пару лет, когда мы выступали в её бывшем детском саду, я случайно слышал, как воспитательница говорила её маме: "Это невероятно! Вы правильно сделали, что отдали её в театр!" У одного мальчика руки дрожали, когда он разговаривал со своим учителем. А через год в театре он такого Пиноккио сыграл! Его брат, который посмотрел спектакль, сказал: "Кто это? Не узнаю! Я его никогда таким не видел!" Так что — да здравствует любительский театр! Не надо сравнивать любительские и профессиональные театры. У них разные функции. Пусть будут все: и хорошие любительские театры, и хорошие профессиональные театры.

— В чём ещё отличия профессиональных театров от любительских, помимо подходов режиссёра к артистам?

— Любительские театры более светлые, оптимистические. Я не люблю спектакли, после которых не хочется жить. Мой принцип — трагедии должны быть оптимистическими, а комедии — уморительными. И я очень радуюсь, когда после спектакля подходят зрители и говорят: "После ваших спектаклей хочется жить". Вот ради этого и стоит жить. Я думаю, под этим подпишется каждый любитель-режиссёр. Ну а режиссёр-профессионал, понятно, хочет остаться в вечности. Может, это не всё, конечно. Даже наверняка, не всё. Однажды в разговоре молодой, талантливый режиссёр из Табакерки сказал мне: "Я посредством театра разговариваю с Богом, а вы с кем?" Я ему ответил: "А я — с людьми".

…Мой разговор с театром, с режиссёром длится пятый год. И, надеюсь, он будет продолжаться. А тем, кто ещё не был на спектаклях "Эльфа", так и хочется сказать: "Вы многое теряете!"

Анатолий Петрович сказал однажды: "Я считаю, что сказки – это лицо нашего театра". Приводите в театр своих детей, ведь добрая сказка — это тоже воспитание. И приходите сами, ведь нет ничего постыдного в том, чтобы прийти в театр на детский спектакль, полный добра и света. Не надо говорить себе: "Я уже из этого вырос (выросла)". Побывать в атмосфере добра и чистоты — чем полна каждая детская сказка — это лучше, чем смотреть какой-нибудь боевик, основная проблема которого — месть или деньги. Наконец, каждый взрослый когда-то был ребёнком. Поэтому сказка всегда рада новым гостям, как маленьким, так и большим.

Автор: Ольга ГУДКОВА , gazetakoroleva.ru, 2009 г.
Показать Скрыть карту

Категория: Дополнительные статьи | Представитель организации: Vitayana | Автор: театр Эльф
Добавлено: 04.07.2009 | Обновлено: | Просмотров: 1986 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Уточните данные об организации или оставьте отзыв
omForm">
avatar

Похожие статьи:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Справочная
  Статистика
  ЮБиК рекомендует