Вернуться к Комитету по здравоохранению г. Королев
Совет депутатов городского
округа Королев Московской области
Решение от 16 мая 2007 г. № 166/25
О принятии Программы "Развитие
здравоохранения г. Королева до 2010 года"
В целях улучшения
состояния здоровья населения г. Королева, повышения доступности и
качества медицинской помощи, оказываемой населению с учетом
первоочередных мер, определенных приоритетным национальным проектом
"Здоровье", пропаганды и воспитания здорового образа жизни,
руководствуясь статьями 30 и 40 Устава города, Совет депутатов города
Королева Московской области решил:
-
Принять Программу "Развитие
здравоохранения г. Королева на период до 2010 года".
-
Опубликовать настоящее решение в
газете "Калининградская правда". (опубликовано в № 60, 05.06.2007)
Глава города
А.Ф. Морозенко
Приложение № 1
к решению Совета депутатов
городского округа Королев
Московской области
от 16 мая 2007 г. № 166/25
Программа "Развитие
здравоохранения г. Королева на период до 2010 года"
Основание для
разработки Программы:
-
Послание Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию от мая 2006 года.
-
Концепция Правительства Московской
области "Совершенствование здравоохранения Московской области на
период до 2010 г." от 04.07.2006.
-
Постановление Правительства
Московской области от 02.10.2006 № 931/37 "Об утверждении
программы Правительства Московской области "Развитие системы
здравоохранения Московской области до 2010 г.".
Заказчик Программы: Администрация г. Королева; Совет депутатов г. Королева; Комитет по здравоохранению.
Разработчики Программы: Администрация г. Королева; Комитет по здравоохранению.
Цель Программы: улучшение состояния здоровья
населения г. Королева за счет:
-
Улучшения доступности и качества
медицинской помощи населению.
-
Повышения структурной
эффективности системы здравоохранения.
-
Развития материально-технической
базы лечебно-профилактических учреждений г. Королева путем оснащения
и модернизации.
-
Пропаганды и воспитания здорового
образа жизни.
Основные задачи Программы:
-
Повышение доступности и улучшение
качества медицинской помощи, оказываемой населению г. Королева с
учетом первоочередных мер, определенных приоритетным национальным
проектом "Здоровье".
-
Нормативно-правовое и
организационно-методическое обеспечение развития служб
здравоохранения (поликлинической, стационарной и службы скорой
помощи).
-
Совершенствование организации
медицинской помощи матерям и детям.
-
Оптимизация лекарственного
обеспечения.
-
Внедрение эффективной системы
управления лечебно-профилактическими учреждениями.
-
Совершенствование механизмов
финансового обеспечения лечебно-профилактических учреждений.
-
Совершенствование системы
планирования профессиональной подготовки и повышение квалификации
кадров здравоохранения.
-
Обеспечение информационного
сопровождения развития здравоохранения г. Королева.
-
Укрепление материально-технической
базы лечебно-профилактических учреждений. Ее оснащение и модернизация
современным оборудованием и техникой.
Сроки реализации Программы: 2007-2010 годы.
Исполнители Программы: Администрация города Королева;
Комитет по здравоохранению;
Комитет образования;
Королевский филиал МОФОМС;
Королевское управление социальной
защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской
области.
Источники финансирования Программы: Программа финансируется за счет
средств федерального, областного и местного бюджетов, предусмотренных
на текущее финансирование здравоохранения города, средств
внебюджетных источников учреждений здравоохранения, субвенций из
федерального бюджета на развитие г. Королева как наукограда, целевого
бюджетного фонда инвестиций и развития г. Королева.
Ожидаемые результаты реализации
Программы: Реализация Программы позволит:
-
Повысить качество, доступность и
эффективность медицинской помощи на всех этапах ее оказания;
-
Повысить экономическую
эффективность использования ресурсов здравоохранения за счет
перераспределения части объемов медицинской помощи из стационарной в
амбулаторно-поликлиническую, более широкого использования экономичной
стационарозамещающей помощи и устранения диспропорций в использовании
ресурсоемких видов медицинской помощи;
-
Увеличить объем услуг в
амбулаторно-поликлинической службе;
-
Снизить уровень госпитализации и
длительность пребывания больных в стационаре;
-
Сократить количество обращений на
станцию скорой медицинской помощи;
-
Оптимизировать количество
обращений к врачам специалистам;
-
Обеспечить преемственность и
этапность медицинской помощи;
-
Повысить профессиональный уровень
медицинских работников;
-
Улучшить показатели здоровья
населения:
-
снизить общую заболеваемость на 3%;
-
снизить уровень инвалидности и
смертности населения от социально значимых заболеваний на 3%;
-
стабилизировать эпидемиологическую
ситуацию, связанную с распространенностью инфекционных заболеваний
(туберкулез, ВИЧ/СПИД, гепатит B и др.);
-
повысить уровень здоровья детского
населения и женщин репродуктивного возраста (снизить перинатальную
смертность до 9,0 на 1000 родившихся живыми, повысить охват проф.
осмотров детей до 99%, снизить инфекционную заболеваемость детей на
10%);
-
поэтапно повысить заработную плату
в среднем по отрасли медицинских работников до 15 тыс. руб. в месяц и
повысить уровень социальной защищенности медицинских работников;
-
осуществить меры по капитальному
ремонту лечебно-профилактических учреждений, оснащению их
оборудованием, санитарным транспортом.
Контроль за реализацией Программы: Администрацией г. Королева;
Советом депутатов г. Королева;
Комитетом по здравоохранению.
Основные направления Программы
ежегодно контролируются и уточняются на основе оценки промежуточных
результатов ее выполнения.
Программа
"Развитие системы
здравоохранения г. Королева до 2010 года"
1. Состояние проблемы
и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Медико-демографическая
ситуация в г. Королеве:
Отмечается рост рождаемости по годам
с опережением среднеобластного показателя (2004 г. - 9,1, 2005 г. -
9,2, 2006 г. - 9,4, областной показатель - 9,1 на тысячу населения).
Общая смертность снижена до 14,2, что
значительно ниже абсолютного показателя по области - 17,1 на тысячу
населения. В целом по городу соотношение уровня родившихся над
умершими составило 1,5, что ниже уровня предыдущих годов (1,6 раза в
2005 г. и 1,7 в 2004 г.), из чего следует, что естественный прирост
имеет постоянную положительную динамику.
Отмечается значительное снижение
младенческой смертности, с 9,4 до 4,9 при областном показателе в 2006
г. - 8,8 на тыс. населения. Сохраняется тенденция к уменьшению
детской инвалидности. В 2006 г. - 12,7 на 10000 детского населения,
областной показатель - 17,8 на 10000 детского населения.
Достигнут наиболее высокий уровень
охвата детского населения профилактическими прививками: дифтерией -
99,9%, коклюшем - 98,6%, полиомиелитом - 100%, вирусным гепатитом B -
90%. Благодаря этому показатели заболеваемости "управляемыми"
инфекциями значительно снижены за счет специфической
иммунопрофилактики.
Улучшение состояния здоровья
населения зависит как от успешного общего социально-экономического
развития города, так и от состояния здравоохранения, призванного
играть роль лидера в деле охраны и укрепления здоровья. Однако в
сфере городского здравоохранения, на сегодняшний день, также
накопилось множество серьезных проблем. Среди них ограниченность
Программы государственных гарантий на оказание бесплатной медицинской
помощи и их несбалансированность с финансовыми ресурсами;
недостаточная доступность медицинской помощи, особенно для наименее
обеспеченных слоев населения; неэффективное использование ресурсов в
системе здравоохранения и несовершенство системы контроля со стороны
Фонда обязательного медицинского страхования; недостаточная
материально-техническая оснащенность многих медицинских учреждений;
низкая оплата труда медицинских работников и другие проблемы.
Здравоохранение вступило в новый
период своего развития, который характеризуется значительным
повышением его приоритетности в ряду других отраслей. Конкретным,
практическим подтверждением этого служат принятие национального
проекта "Здоровье" и произведенные в 2006 году первые шаги
по его реализации.
Проект предусматривает ряд мер,
направленных на системную модернизацию здравоохранения, укрепление
его материально-технической базы, усиление профилактической
направленности и повышение качества медицинской помощи. Намечено
существенное улучшение организации и материальной базы первичной
медико-санитарной помощи, создаются условия для удовлетворения
потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи.
Значительно расширяется
финансирование отрасли за счет выделения дополнительных ассигнований
на развитие отдельных направлений деятельности. Большие финансовые
средства в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье"
направлены на проведение дополнительной иммунизации, на
диспансеризацию населения, охрану здоровья матери и ребенка, на
укрепление первичной медико-санитарной помощи, на улучшение оснащения
муниципальных учреждений здравоохранения и службы скорой помощи и на
другие цели.
В мае 2006 года Президент страны В.В.
Путин в своем Послании Федеральному Собранию выдвинул программу
решения демографической проблемы, тесно связанную со
здравоохранением, но предусматривающую меры не только медицинского
характера. Как известно, само здравоохранение связано с огромным
пластом социально-экономических проблем, которые не могут быть решены
силами одних медиков, и для его успешного развития необходимо
эффективное межсекторальное сотрудничество.
Назрела надобность в четком
определении основных направлений дальнейшего развития и укрепления
охраны здоровья населения города Королева, совершенствования
здравоохранения с учетом необходимости системного комплексного
подхода для успешного продвижения вперед.
2. Цель и задачи
Программы
Главная цель -
достижение максимально возможного высокого уровня здоровья каждого
жителя г. Королева.
Основные задачи Программы:
В области охраны и укрепления
здоровья населения:
-
укрепление и охрана здоровья на
протяжении всей жизни каждого человека;
-
снижение распространенности
основных болезней, травм и увечий, уменьшение вызываемых ими
страданий;
-
сокращение сроков реабилитации.
В области здравоохранения:
-
повышение доступности и качества
медицинской помощи для всех слоев населения;
-
возрождение и расширение
профилактики предупреждения заболеваний и проведения диспансеризации;
-
повышение эффективности
использования ресурсов в здравоохранении города.
Основополагающие ценности системы
здравоохранения:
-
здоровье как одно из важнейших прав
человека;
-
справедливость в вопросах здоровья
и его охраны;
-
ответственность государства за
здоровье населения;
-
участие общественности в охране и
укреплении здоровья населения;
-
высокий профессионализм;
-
научность и доказательность;
-
права пациентов и медицинских
работников.
3. Сроки реализации
Программы: Реализация Программы
намечена на 2007-2010 годы.
4. Основные
направления реализации Программы
Улучшение состояния
здоровья новорожденных, детей младшего,
дошкольного возраста и матерей
Все новорожденные,
дети младшего возраста и дети дошкольного возраста должны быть
полностью обеспечены качественной медицинской помощью, что позволит
им начинать жизнь здоровыми.
Задачи:
-
повышение доступности служб
репродуктивного здоровья, дородовой и перинатальной помощи и
педиатрических служб города;
-
снижение показателей младенческой
смертности до уровня не выше 8 на 1000 новорожденных;
-
рост доли новорожденных без
врожденных патологий и инвалидности;
-
сокращение не менее чем на 50%
смертности и инвалидности, связанных с несчастными случаями и актами
насилия, в возрастной группе до 5 лет;
-
сокращение числа детей, рождающихся
с массой тела менее 2500 г, на 20%;
-
повышение до 60% доли
новорожденных, которые получают грудное вскармливание до возраста 6
месяцев.
Охрана и укрепление
здоровья школьников и подростков
Школьники и
подростки должны быть здоровы для подготовки к тому, чтобы быть
социально значимыми для общества.
Задачи:
-
разработка и реализация мероприятий
по улучшению показателей здоровья подростков, в том числе юношей
допризывного и призывного возраста;
-
разработка специальных программ по
борьбе с наркоманией, злоупотреблением алкоголем, курением, а также
по предупреждению и снижению несчастных случаев и самоубийств среди
молодежи;
-
улучшение кадрового и
материально-технического обеспечения школьных служб здравоохранения;
-
разработка совместно с городским
Комитетом по образованию мероприятий по улучшению питания школьников.
Сохранение здоровья в
пожилом возрасте
Люди в возрасте
старше 65 лет должны иметь возможность полностью реализовать
имеющийся у них потенциал.
Задача:
-
развитие гериатрической помощи.
Улучшение
психического здоровья
Необходимо
обеспечить наличие комплексных служб для улучшения психосоциального
состояния людей, имеющих проблемы психического здоровья.
Задача:
-
значительное сокращение
распространенности психических расстройств и предоставление людям
возможности справиться с жизненными трудностями и стрессами;
-
обучение населения рациональному
поведению в стрессовых ситуациях;
-
укрепление служб психологической
помощи, в том числе "телефонов доверия".
Сокращение
распространенности инфекционных заболеваний
Сокращение
распространенности инфекционных заболеваний за счет частичной и
полной ликвидации некоторых из них, а также путем усиления
профилактики и борьбы в особенности с теми инфекциями, которые
представляют наибольшую опасность для общественного здоровья.
Задачи:
- пропаганда с целью расширения и
реализации национального плана вакцинопрофилактики.
Сокращение
распространенности неинфекционных заболеваний
Заболеваемость,
инвалидность и преждевременная смертность, связанные с основными
хроническими болезнями, должны быть снижены до уровня развитых
европейских стран.
Задачи:
-
профилактика и внедрение новых
методик лечения сердечно-сосудистых заболеваний;
-
предотвращение возникновения
кариеса у 80% детей до 6 лет и снижение среднего числа кариозных,
отсутствующих или пломбированных зубов у детей 12-летнего возраста до
показателей не более 1,5%;
-
дальнейшее развитие школ для лиц,
страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями.
Сокращение
травматизма в результате актов насилия
и несчастных случаев
Достижение
значительного и устойчивого сокращения числа травм, смертей и
инвалидности в результате несчастных случаев.
Задачи:
-
совершенствование современной
системы скорой медицинской помощи;
-
обучение навыкам доврачебной помощи
водителей, сотрудников МВД и МЧС, других служб;
-
мониторинг и оценка всех аспектов
работы по предупреждению и профилактике травматизма, борьбе с ним, в
том числе воздействие на здоровье трудовых процессов и стратегий по
охране труда.
Формирование
здорового образа жизни
Во всех
социально-экономических группах города должен быть принят к
реализации кодекс здорового образа жизни.
Задачи:
-
формирование ответственности у
граждан за свое собственное здоровье и за здоровье окружающих;
-
обучение населения здоровому образу
жизни с помощью информационных программ, специально адаптированных к
различным возрастным и социальным группам населения;
-
совершенствование методик по
проведению занятий физической культурой и спортом в детских
дошкольных учреждениях, школах, средних специальных и высших учебных
заведениях;
-
дальнейшая активизация работы
участковых врачей-терапевтов и педиатров, узких специалистов по
пропаганде здорового образа жизни.
Укрепление здоровья и
обеспечение здоровой
социальной среды
Население города
должно иметь лучшие возможности для того, чтобы находиться в здоровой
физической и социальной среде у себя дома, в школе, на рабочем месте
и общественных местах.
Задача:
-
разработка штатной структуры,
перечня методик, технологий и оборудования для типового Центра
здоровья.
Модернизация
здравоохранения
Населению города
должна быть обеспечена возможность получения медицинской помощи
оптимального объема и качества согласно Программе государственных
гарантий.
Задачи:
реорганизация стационарной помощи и
распределение количества коек в зависимости от интенсивности
лечебно-диагностического процесса;
-
развитие высокотехнологичной
медицинской помощи;
-
развитие скорой и неотложной
медицинской помощи;
-
развитие системы оказания
медико-санитарной помощи;
-
развитие системы самопомощи;
-
развитие системы помощи на дому;
-
развитие системы консультаций и
направлений для пациентов;
-
создание условий для развития рынка
медицинского обеспечения.
Реорганизация стационарной помощи:
-
перемещение части объемов оказания
медицинской помощи со стационарного этапа на амбулаторный;
-
сокращение части излишних мощностей
больниц, их использование для реабилитационного лечения и оказания
медико-социальной помощи;
-
более широкое использование дневных
форм пребывания пациентов в стационарах;
-
развитие системы медицинского
районирования организации стационарной помощи;
-
разделение стационарной помощи на
неотложную и плановую;
-
распределение количества коек в
зависимости от интенсивности лечебно-диагностического процесса
следующим образом:
-
интенсивное лечение
- до 20%;
-
восстановительное
лечение - до 45%;
-
длительное лечение
больных с хроническими заболеваниями - до 20%;
-
медико-социальная
помощь - до 15%.
Совершенствование
управления и обеспечения качества
медико-санитарной помощи
Необходимо добиться
такого положения, чтобы на всех уровнях здравоохранения была
ориентация на конечные результаты.
Задачи:
-
совершенствование государственной
статистики здоровья и здравоохранения;
- разработка системы непрерывного
совершенствования качества медико-санитарной помощи, ориентированной
на конечные результаты;
- модернизация системы
информационного обеспечения органов управления здравоохранением.
Развитие кадровых
ресурсов здравоохранения
Добиться
существенного повышения производительности, эффективности и качества
труда работников здравоохранения города.
Задачи:
-
совершенствование кадровой
политики;
- развитие системы кадрового
планирования;
-
улучшение охраны труда работников
здравоохранения и их социальной защиты;
-
совершенствование системы оплаты
труда работников здравоохранения;
-
систематическое повышение
квалификации;
-
внедрение современных методов
диагностики и лечения.
Совершенствование
обеспечения отрасли фармацевтическими
препаратами, медицинской техникой и
оборудованием
Оптимизация
обеспечения эффективными, безопасными и качественными
фармацевтическими препаратами, медицинской техникой и оборудованием.
Задачи:
- упорядочение закупки, назначения и
использования лекарственных средств;
- оснащение медицинских учреждений
современной медицинской техникой и оборудованием, повышение
эффективности его использования.
Развитие
информационно-коммуникативных технологий
в здравоохранении города
Задачи:
-
создание единой информационной
системы;
-
создание баз данных первичной
информации;
-
создание информационного портала;
-
создание систем автоматизации
деловых процедур с переходом на безбумажный электронный
документооборот;
-
развитие телемедицинских услуг,
обеспечивающих расширение доступности качественной
высококвалифицированной медицинской помощи населению города;
-
создание систем мониторинга
состояния здоровья населения, включая паспорт здоровья;
-
создание систем
персонифицированного учета медицинских услуг на основе внедрения
телекоммуникационных технологий.
Политика и стратегия
по улучшению общественного здоровья
и модернизации здравоохранения
Задачи:
-
регулярная оценка состояния
здоровья и тенденций мониторинга хода работ по развитию
здравоохранения, оценка осуществляемой политики по результатам, т.е.
ее воздействию на состояние здоровья населения, по ее влиянию на
детерминанты здоровья и по степени удовлетворенности населения
предоставлением медицинских услуг.
5. Источники
финансирования
Финансирование
Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета,
бюджета Московской области, средств бюджета муниципального
образования; внебюджетных средств, в том числе Фонда обязательного
медицинского страхования; других источников, не запрещенных
законодательством Российской Федерации и Московской области.
6. Ожидаемые
социально-экономические результаты
от реализации Программы
Реализация Программы
позволит:
-
повысить качество, доступность и
эффективность медицинской помощи на всех этапах ее оказания;
-
повысить экономическую
эффективность использования ресурсов здравоохранения за счет
перераспределения части объемов медицинской помощи из стационарной в
амбулаторно-поликлиническую, более широкого использования экономичной
стационарозамещающей помощи и устранения диспропорций в использовании
ресурсоемких видов медицинской помощи;
-
увеличить объем услуг во
внебольничном секторе;
-
снизить уровень госпитализации и
длительность пребывания больных в стационаре;
-
сократить количество обращений на
станцию скорой медицинской помощи;
-
оптимизировать количество обращений
к врачам-специалистам;
-
обеспечить преемственность и
этапность оказания медицинской помощи;
-
повысить профессиональный уровень
медицинских работников;
-
улучшить показатели здоровья
населения:
-
снизить общую заболеваемость
населения на 3%;
-
снизить уровень инвалидности и
смертности населения от социально значимых заболеваний на 3%;
- стабилизировать эпидемиологическую
ситуацию, связанную с распространенностью инфекционных заболеваний
(туберкулез, ВИЧ/СПИД, гепатит B и др.);
-
повысить уровень здоровья детского
населения и женщин репродуктивного возраста (снизить перинатальную
смертность до 9,0 на 1000 родившихся живыми, повысить охват
профилактическими осмотрами детей до 99%; снизить инфекционную
заболеваемость детей на 10%);
-
поэтапно повысить среднюю
заработную плату по отрасли здравоохранения до 15 тыс. руб. в месяц и
повысить уровень социальной защищенности работников медицинских
учреждений;
-
осуществить меры по капитальному
ремонту ЛПУ города.
7. Механизм
реализации и контроль исполнения Программы
Для реализации
Программы администрации г. Королева "Развитие системы
здравоохранения г. Королева до 2010 года" по каждому разделу
определяется план конкретных мероприятий с указанием сроков и
ответственных исполнителей программных мероприятий.
Основные направления и положения
Программы ежегодно уточняются с учетом результатов ее выполнения.
Оперативное управление и текущий
контроль за выполнением плана мероприятий настоящей Программы
осуществляется Комитетом по здравоохранению г. Королева.
Общий контроль за реализацией
Программы осуществляется администрацией г. Королева.
Ответственные исполнители
ежеквартально к 5 числу месяца, следующего за отчетным кварталом,
представляют в Комитет по здравоохранению отчет, содержащий следующие
сведения:
-
перечень выполненных мероприятий
настоящей Программы с нарастающим итогом;
-
перечень невыполненных мероприятий
и причины их невыполнения;
-
анализ причин несвоевременного
выполнения мероприятий Программы.
Комитет по здравоохранению
администрации г. Королева ежегодно до 10 апреля года, следующего за
отчетным периодом, в установленном порядке информирует администрацию
г. Королева и Совет депутатов о ходе реализации настоящей Программы.
Источник: www.korolev.ru
Скачать: