Понедельник, 23.12.2024, 05:59
 Категории
Город Королёв [32]
история города
ФОТО/ВИДЕО официально [10]
снято для администрации города
Дополнительные статьи [1517]
об учреждениях города
Архив справочной [1487]
заведения, которые уже не существуют
 Реклама

Реклама на сайте
 Справочная
 Сохранить в соцсети



Справочная города Королёв
Главная » Справочная » Хронология и документация » Дополнительные статьи [ Добавить организацию ]

Программа "Развитие здравоохранения г. Королева на период до 2010 года"


Вернуться к Комитету по здравоохранению г. Королев



Совет депутатов городского округа Королев Московской области
Решение от 16 мая 2007 г. № 166/25
О принятии Программы "Развитие здравоохранения г. Королева до 2010 года"

В целях улучшения состояния здоровья населения г. Королева, повышения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой населению с учетом первоочередных мер, определенных приоритетным национальным проектом "Здоровье", пропаганды и воспитания здорового образа жизни, руководствуясь статьями 30 и 40 Устава города, Совет депутатов города Королева Московской области решил:
  1. Принять Программу "Развитие здравоохранения г. Королева на период до 2010 года".
  2. Опубликовать настоящее решение в газете "Калининградская правда". (опубликовано в № 60, 05.06.2007)
Глава города А.Ф. Морозенко



Приложение № 1 к решению Совета депутатов городского округа Королев Московской области от 16 мая 2007 г. № 166/25
Программа "Развитие здравоохранения г. Королева на период до 2010 года"

Основание для разработки Программы:
  • Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от мая 2006 года.
  • Концепция Правительства Московской области "Совершенствование здравоохранения Московской области на период до 2010 г." от 04.07.2006.
  • Постановление Правительства Московской области от 02.10.2006 № 931/37 "Об утверждении программы Правительства Московской области "Развитие системы здравоохранения Московской области до 2010 г.".
Заказчик Программы: Администрация г. Королева; Совет депутатов г. Королева; Комитет по здравоохранению.

Разработчики Программы: Администрация г. Королева; Комитет по здравоохранению.

Цель Программы: улучшение состояния здоровья населения г. Королева за счет:
  1. Улучшения доступности и качества медицинской помощи населению.
  2. Повышения структурной эффективности системы здравоохранения.
  3. Развития материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений г. Королева путем оснащения и модернизации.
  4. Пропаганды и воспитания здорового образа жизни.
Основные задачи Программы:
  • Повышение доступности и улучшение качества медицинской помощи, оказываемой населению г. Королева с учетом первоочередных мер, определенных приоритетным национальным проектом "Здоровье".
  • Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение развития служб здравоохранения (поликлинической, стационарной и службы скорой помощи).
  • Совершенствование организации медицинской помощи матерям и детям.
  • Оптимизация лекарственного обеспечения.
  • Внедрение эффективной системы управления лечебно-профилактическими учреждениями.
  • Совершенствование механизмов финансового обеспечения лечебно-профилактических учреждений.
  • Совершенствование системы планирования профессиональной подготовки и повышение квалификации кадров здравоохранения.
  • Обеспечение информационного сопровождения развития здравоохранения г. Королева.
  • Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений. Ее оснащение и модернизация современным оборудованием и техникой.
Сроки реализации Программы: 2007-2010 годы.

Исполнители Программы: Администрация города Королева; Комитет по здравоохранению; Комитет образования; Королевский филиал МОФОМС; Королевское управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области.

Источники финансирования Программы: Программа финансируется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, предусмотренных на текущее финансирование здравоохранения города, средств внебюджетных источников учреждений здравоохранения, субвенций из федерального бюджета на развитие г. Королева как наукограда, целевого бюджетного фонда инвестиций и развития г. Королева.

Ожидаемые результаты реализации Программы: Реализация Программы позволит:
  1. Повысить качество, доступность и эффективность медицинской помощи на всех этапах ее оказания;
  2. Повысить экономическую эффективность использования ресурсов здравоохранения за счет перераспределения части объемов медицинской помощи из стационарной в амбулаторно-поликлиническую, более широкого использования экономичной стационарозамещающей помощи и устранения диспропорций в использовании ресурсоемких видов медицинской помощи;
  3. Увеличить объем услуг в амбулаторно-поликлинической службе;
  4. Снизить уровень госпитализации и длительность пребывания больных в стационаре;
  5. Сократить количество обращений на станцию скорой медицинской помощи;
  6. Оптимизировать количество обращений к врачам специалистам;
  7. Обеспечить преемственность и этапность медицинской помощи;
  8. Повысить профессиональный уровень медицинских работников;
  9. Улучшить показатели здоровья населения:
    1. снизить общую заболеваемость на 3%;
    2. снизить уровень инвалидности и смертности населения от социально значимых заболеваний на 3%;
    3. стабилизировать эпидемиологическую ситуацию, связанную с распространенностью инфекционных заболеваний (туберкулез, ВИЧ/СПИД, гепатит B и др.);
    4. повысить уровень здоровья детского населения и женщин репродуктивного возраста (снизить перинатальную смертность до 9,0 на 1000 родившихся живыми, повысить охват проф. осмотров детей до 99%, снизить инфекционную заболеваемость детей на 10%);
    5. поэтапно повысить заработную плату в среднем по отрасли медицинских работников до 15 тыс. руб. в месяц и повысить уровень социальной защищенности медицинских работников;
    6. осуществить меры по капитальному ремонту лечебно-профилактических учреждений, оснащению их оборудованием, санитарным транспортом.
Контроль за реализацией Программы: Администрацией г. Королева; Советом депутатов г. Королева; Комитетом по здравоохранению.

Основные направления Программы ежегодно контролируются и уточняются на основе оценки промежуточных результатов ее выполнения.

Программа "Развитие системы здравоохранения г. Королева до 2010 года"

1. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Медико-демографическая ситуация в г. Королеве:

Отмечается рост рождаемости по годам с опережением среднеобластного показателя (2004 г. - 9,1, 2005 г. - 9,2, 2006 г. - 9,4, областной показатель - 9,1 на тысячу населения).

Общая смертность снижена до 14,2, что значительно ниже абсолютного показателя по области - 17,1 на тысячу населения. В целом по городу соотношение уровня родившихся над умершими составило 1,5, что ниже уровня предыдущих годов (1,6 раза в 2005 г. и 1,7 в 2004 г.), из чего следует, что естественный прирост имеет постоянную положительную динамику.

Отмечается значительное снижение младенческой смертности, с 9,4 до 4,9 при областном показателе в 2006 г. - 8,8 на тыс. населения. Сохраняется тенденция к уменьшению детской инвалидности. В 2006 г. - 12,7 на 10000 детского населения, областной показатель - 17,8 на 10000 детского населения.

Достигнут наиболее высокий уровень охвата детского населения профилактическими прививками: дифтерией - 99,9%, коклюшем - 98,6%, полиомиелитом - 100%, вирусным гепатитом B - 90%. Благодаря этому показатели заболеваемости "управляемыми" инфекциями значительно снижены за счет специфической иммунопрофилактики.

Улучшение состояния здоровья населения зависит как от успешного общего социально-экономического развития города, так и от состояния здравоохранения, призванного играть роль лидера в деле охраны и укрепления здоровья. Однако в сфере городского здравоохранения, на сегодняшний день, также накопилось множество серьезных проблем. Среди них ограниченность Программы государственных гарантий на оказание бесплатной медицинской помощи и их несбалансированность с финансовыми ресурсами; недостаточная доступность медицинской помощи, особенно для наименее обеспеченных слоев населения; неэффективное использование ресурсов в системе здравоохранения и несовершенство системы контроля со стороны Фонда обязательного медицинского страхования; недостаточная материально-техническая оснащенность многих медицинских учреждений; низкая оплата труда медицинских работников и другие проблемы.

Здравоохранение вступило в новый период своего развития, который характеризуется значительным повышением его приоритетности в ряду других отраслей. Конкретным, практическим подтверждением этого служат принятие национального проекта "Здоровье" и произведенные в 2006 году первые шаги по его реализации.

Проект предусматривает ряд мер, направленных на системную модернизацию здравоохранения, укрепление его материально-технической базы, усиление профилактической направленности и повышение качества медицинской помощи. Намечено существенное улучшение организации и материальной базы первичной медико-санитарной помощи, создаются условия для удовлетворения потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи.

Значительно расширяется финансирование отрасли за счет выделения дополнительных ассигнований на развитие отдельных направлений деятельности. Большие финансовые средства в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" направлены на проведение дополнительной иммунизации, на диспансеризацию населения, охрану здоровья матери и ребенка, на укрепление первичной медико-санитарной помощи, на улучшение оснащения муниципальных учреждений здравоохранения и службы скорой помощи и на другие цели.

В мае 2006 года Президент страны В.В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию выдвинул программу решения демографической проблемы, тесно связанную со здравоохранением, но предусматривающую меры не только медицинского характера. Как известно, само здравоохранение связано с огромным пластом социально-экономических проблем, которые не могут быть решены силами одних медиков, и для его успешного развития необходимо эффективное межсекторальное сотрудничество.

Назрела надобность в четком определении основных направлений дальнейшего развития и укрепления охраны здоровья населения города Королева, совершенствования здравоохранения с учетом необходимости системного комплексного подхода для успешного продвижения вперед.

2. Цель и задачи Программы

Главная цель - достижение максимально возможного высокого уровня здоровья каждого жителя г. Королева.

Основные задачи Программы:

В области охраны и укрепления здоровья населения:
  • укрепление и охрана здоровья на протяжении всей жизни каждого человека;
  • снижение распространенности основных болезней, травм и увечий, уменьшение вызываемых ими страданий;
  • сокращение сроков реабилитации.
В области здравоохранения:
  • повышение доступности и качества медицинской помощи для всех слоев населения;
  • возрождение и расширение профилактики предупреждения заболеваний и проведения диспансеризации;
  • повышение эффективности использования ресурсов в здравоохранении города.
Основополагающие ценности системы здравоохранения:
  • здоровье как одно из важнейших прав человека;
  • справедливость в вопросах здоровья и его охраны;
  • ответственность государства за здоровье населения;
  • участие общественности в охране и укреплении здоровья населения;
  • высокий профессионализм;
  • научность и доказательность;
  • права пациентов и медицинских работников.
3. Сроки реализации Программы: Реализация Программы намечена на 2007-2010 годы.

4. Основные направления реализации Программы

Улучшение состояния здоровья новорожденных, детей младшего, дошкольного возраста и матерей

Все новорожденные, дети младшего возраста и дети дошкольного возраста должны быть полностью обеспечены качественной медицинской помощью, что позволит им начинать жизнь здоровыми.

Задачи:
  • повышение доступности служб репродуктивного здоровья, дородовой и перинатальной помощи и педиатрических служб города;
  • снижение показателей младенческой смертности до уровня не выше 8 на 1000 новорожденных;
  • рост доли новорожденных без врожденных патологий и инвалидности;
  • сокращение не менее чем на 50% смертности и инвалидности, связанных с несчастными случаями и актами насилия, в возрастной группе до 5 лет;
  • сокращение числа детей, рождающихся с массой тела менее 2500 г, на 20%;
  • повышение до 60% доли новорожденных, которые получают грудное вскармливание до возраста 6 месяцев.
Охрана и укрепление здоровья школьников и подростков

Школьники и подростки должны быть здоровы для подготовки к тому, чтобы быть социально значимыми для общества.

Задачи:
  • разработка и реализация мероприятий по улучшению показателей здоровья подростков, в том числе юношей допризывного и призывного возраста;
  • разработка специальных программ по борьбе с наркоманией, злоупотреблением алкоголем, курением, а также по предупреждению и снижению несчастных случаев и самоубийств среди молодежи;
  • улучшение кадрового и материально-технического обеспечения школьных служб здравоохранения;
  • разработка совместно с городским Комитетом по образованию мероприятий по улучшению питания школьников.
Сохранение здоровья в пожилом возрасте

Люди в возрасте старше 65 лет должны иметь возможность полностью реализовать имеющийся у них потенциал.

Задача:
  • развитие гериатрической помощи.
Улучшение психического здоровья

Необходимо обеспечить наличие комплексных служб для улучшения психосоциального состояния людей, имеющих проблемы психического здоровья.

Задача:
  • значительное сокращение распространенности психических расстройств и предоставление людям возможности справиться с жизненными трудностями и стрессами;
  • обучение населения рациональному поведению в стрессовых ситуациях;
  • укрепление служб психологической помощи, в том числе "телефонов доверия".
Сокращение распространенности инфекционных заболеваний

Сокращение распространенности инфекционных заболеваний за счет частичной и полной ликвидации некоторых из них, а также путем усиления профилактики и борьбы в особенности с теми инфекциями, которые представляют наибольшую опасность для общественного здоровья.

Задачи:
  • пропаганда с целью расширения и реализации национального плана вакцинопрофилактики.
Сокращение распространенности неинфекционных заболеваний

Заболеваемость, инвалидность и преждевременная смертность, связанные с основными хроническими болезнями, должны быть снижены до уровня развитых европейских стран.

Задачи:
  • профилактика и внедрение новых методик лечения сердечно-сосудистых заболеваний;
  • предотвращение возникновения кариеса у 80% детей до 6 лет и снижение среднего числа кариозных, отсутствующих или пломбированных зубов у детей 12-летнего возраста до показателей не более 1,5%;
  • дальнейшее развитие школ для лиц, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями.
Сокращение травматизма в результате актов насилия и несчастных случаев

Достижение значительного и устойчивого сокращения числа травм, смертей и инвалидности в результате несчастных случаев.

Задачи:
  • совершенствование современной системы скорой медицинской помощи;
  • обучение навыкам доврачебной помощи водителей, сотрудников МВД и МЧС, других служб;
  • мониторинг и оценка всех аспектов работы по предупреждению и профилактике травматизма, борьбе с ним, в том числе воздействие на здоровье трудовых процессов и стратегий по охране труда.
Формирование здорового образа жизни

Во всех социально-экономических группах города должен быть принят к реализации кодекс здорового образа жизни.

Задачи:
  • формирование ответственности у граждан за свое собственное здоровье и за здоровье окружающих;
  • обучение населения здоровому образу жизни с помощью информационных программ, специально адаптированных к различным возрастным и социальным группам населения;
  • совершенствование методик по проведению занятий физической культурой и спортом в детских дошкольных учреждениях, школах, средних специальных и высших учебных заведениях;
  • дальнейшая активизация работы участковых врачей-терапевтов и педиатров, узких специалистов по пропаганде здорового образа жизни.
Укрепление здоровья и обеспечение здоровой социальной среды

Население города должно иметь лучшие возможности для того, чтобы находиться в здоровой физической и социальной среде у себя дома, в школе, на рабочем месте и общественных местах.

Задача:
  • разработка штатной структуры, перечня методик, технологий и оборудования для типового Центра здоровья.
Модернизация здравоохранения

Населению города должна быть обеспечена возможность получения медицинской помощи оптимального объема и качества согласно Программе государственных гарантий.

Задачи:

реорганизация стационарной помощи и распределение количества коек в зависимости от интенсивности лечебно-диагностического процесса;
  • развитие высокотехнологичной медицинской помощи;
  • развитие скорой и неотложной медицинской помощи;
  • развитие системы оказания медико-санитарной помощи;
  • развитие системы самопомощи;
  • развитие системы помощи на дому;
  • развитие системы консультаций и направлений для пациентов;
  • создание условий для развития рынка медицинского обеспечения.
Реорганизация стационарной помощи:
  • перемещение части объемов оказания медицинской помощи со стационарного этапа на амбулаторный;
  • сокращение части излишних мощностей больниц, их использование для реабилитационного лечения и оказания медико-социальной помощи;
  • более широкое использование дневных форм пребывания пациентов в стационарах;
  • развитие системы медицинского районирования организации стационарной помощи;
  • разделение стационарной помощи на неотложную и плановую;
  • распределение количества коек в зависимости от интенсивности лечебно-диагностического процесса следующим образом:
    • интенсивное лечение - до 20%;
    • восстановительное лечение - до 45%;
    • длительное лечение больных с хроническими заболеваниями - до 20%;
    • медико-социальная помощь - до 15%.
Совершенствование управления и обеспечения качества медико-санитарной помощи

Необходимо добиться такого положения, чтобы на всех уровнях здравоохранения была ориентация на конечные результаты.

Задачи:
  • совершенствование государственной статистики здоровья и здравоохранения;
  • разработка системы непрерывного совершенствования качества медико-санитарной помощи, ориентированной на конечные результаты;
  • модернизация системы информационного обеспечения органов управления здравоохранением.
Развитие кадровых ресурсов здравоохранения

Добиться существенного повышения производительности, эффективности и качества труда работников здравоохранения города.

Задачи:
  • совершенствование кадровой политики;
  • развитие системы кадрового планирования;
  • улучшение охраны труда работников здравоохранения и их социальной защиты;
  • совершенствование системы оплаты труда работников здравоохранения;
  • систематическое повышение квалификации;
  • внедрение современных методов диагностики и лечения.
Совершенствование обеспечения отрасли фармацевтическими препаратами, медицинской техникой и оборудованием

Оптимизация обеспечения эффективными, безопасными и качественными фармацевтическими препаратами, медицинской техникой и оборудованием.

Задачи:
  • упорядочение закупки, назначения и использования лекарственных средств;
  • оснащение медицинских учреждений современной медицинской техникой и оборудованием, повышение эффективности его использования.
Развитие информационно-коммуникативных технологий в здравоохранении города

Задачи:
  • создание единой информационной системы;
  • создание баз данных первичной информации;
  • создание информационного портала;
  • создание систем автоматизации деловых процедур с переходом на безбумажный электронный документооборот;
  • развитие телемедицинских услуг, обеспечивающих расширение доступности качественной высококвалифицированной медицинской помощи населению города;
  • создание систем мониторинга состояния здоровья населения, включая паспорт здоровья;
  • создание систем персонифицированного учета медицинских услуг на основе внедрения телекоммуникационных технологий.
Политика и стратегия по улучшению общественного здоровья и модернизации здравоохранения

Задачи:
  • регулярная оценка состояния здоровья и тенденций мониторинга хода работ по развитию здравоохранения, оценка осуществляемой политики по результатам, т.е. ее воздействию на состояние здоровья населения, по ее влиянию на детерминанты здоровья и по степени удовлетворенности населения предоставлением медицинских услуг.
5. Источники финансирования

Финансирование Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области, средств бюджета муниципального образования; внебюджетных средств, в том числе Фонда обязательного медицинского страхования; других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации и Московской области.

6. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы

Реализация Программы позволит:
  • повысить качество, доступность и эффективность медицинской помощи на всех этапах ее оказания;
  • повысить экономическую эффективность использования ресурсов здравоохранения за счет перераспределения части объемов медицинской помощи из стационарной в амбулаторно-поликлиническую, более широкого использования экономичной стационарозамещающей помощи и устранения диспропорций в использовании ресурсоемких видов медицинской помощи;
  • увеличить объем услуг во внебольничном секторе;
  • снизить уровень госпитализации и длительность пребывания больных в стационаре;
  • сократить количество обращений на станцию скорой медицинской помощи;
  • оптимизировать количество обращений к врачам-специалистам;
  • обеспечить преемственность и этапность оказания медицинской помощи;
  • повысить профессиональный уровень медицинских работников;
  • улучшить показатели здоровья населения:
  • снизить общую заболеваемость населения на 3%;
  • снизить уровень инвалидности и смертности населения от социально значимых заболеваний на 3%;
  • стабилизировать эпидемиологическую ситуацию, связанную с распространенностью инфекционных заболеваний (туберкулез, ВИЧ/СПИД, гепатит B и др.);
  • повысить уровень здоровья детского населения и женщин репродуктивного возраста (снизить перинатальную смертность до 9,0 на 1000 родившихся живыми, повысить охват профилактическими осмотрами детей до 99%; снизить инфекционную заболеваемость детей на 10%);
  • поэтапно повысить среднюю заработную плату по отрасли здравоохранения до 15 тыс. руб. в месяц и повысить уровень социальной защищенности работников медицинских учреждений;
  • осуществить меры по капитальному ремонту ЛПУ города.
7. Механизм реализации и контроль исполнения Программы

Для реализации Программы администрации г. Королева "Развитие системы здравоохранения г. Королева до 2010 года" по каждому разделу определяется план конкретных мероприятий с указанием сроков и ответственных исполнителей программных мероприятий.

Основные направления и положения Программы ежегодно уточняются с учетом результатов ее выполнения.

Оперативное управление и текущий контроль за выполнением плана мероприятий настоящей Программы осуществляется Комитетом по здравоохранению г. Королева.

Общий контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией г. Королева.

Ответственные исполнители ежеквартально к 5 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Комитет по здравоохранению отчет, содержащий следующие сведения:
  • перечень выполненных мероприятий настоящей Программы с нарастающим итогом;
  • перечень невыполненных мероприятий и причины их невыполнения;
  • анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий Программы.
Комитет по здравоохранению администрации г. Королева ежегодно до 10 апреля года, следующего за отчетным периодом, в установленном порядке информирует администрацию г. Королева и Совет депутатов о ходе реализации настоящей Программы.
Источник: www.korolev.ru
Скачать:
Показать Скрыть карту

Категория: Дополнительные статьи | Представитель организации: Vitayana
Добавлено: 15.04.2011 | Обновлено: | Просмотров: 2154 | Рейтинг: 1.0/1

Всего комментариев: 0
Уточните данные об организации или оставьте отзыв
omForm">
avatar

Похожие статьи:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Справочная
  Статистика
  ЮБиК рекомендует