Пятница, 17.05.2024, 04:37
 Категории
Город Королёв [32]
история города
ФОТО/ВИДЕО официально [10]
снято для администрации города
Дополнительные статьи [1517]
об учреждениях города
Архив справочной [1487]
заведения, которые уже не существуют
 Реклама

Реклама на сайте
 Справочная
 Сохранить в соцсети



Справочная города Королёв
Главная » Справочная » Хронология и документация » Дополнительные статьи [ Добавить организацию ]

Устав Гимназии № 3 г. Юбилейный, часть 1


Вернуться к гимназии 3 г. Юбилейный

Перейти ко 2-й части Устава гимназии 3 г. Юбилейный



УСТАВ
Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 3»
(МОУ «ГИМНАЗИЯ № 3»)
г. Юбилейный

ЧАСТЬ 1

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3» (далее – Гимназия) является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

1.2. Учредителем Гимназии от имени муниципального образования является Администрация города Юбилейного Московской области, в лице главы города Юбилейного (далее – Учредитель).

Вышестоящий орган, осуществляющий управление в сфере образования: управление образования, спорта, культуры, работы с детьми и молодёжью Администрации города Юбилейного.

Новая редакция Устава составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Московской области «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, а также другими нормативными правовыми актами.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Московской области внесена запись в Единый государственной реестр юридических лиц за государственным номером 1035003364956.

1.3. В своей деятельности Гимназия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», международными актами в области защиты прав ребенка, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законодательством РФ и Московской области, настоящим Уставом.

При реализации общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ Гимназия руководствуется в своей деятельности Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

1.4. Гимназия является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, закрепленные па праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, несёт обязанности, является истцом и ответчиком в суде.

Гимназия имеет самостоятельный баланс и лицевой счёт в органах казначейства.

Гимназия имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы, бланки, вывеску установленного образца, электронную цифровую подпись.

1.5. Гимназия проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

Права на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации возникают у Гимназии с момента государственной аккредитации, подтверждённой соответствующим свидетельством.

Тип и вид образовательного учреждения устанавливается Учредителем при создании образовательного учреждения, и изменяются по решению Учредителя.

При государственной аккредитации образовательного учреждения устанавливается его государственный статус, подтверждающий или изменяющий тип и (или) вид образовательного учреждения.

1.6. Полное наименование Гимназии: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3».

Сокращённое наименование Гимназии: МОУ «Гимназия № 3».

1.7. Организационно-правовая форма: муниципальное общеобразовательное учреждение.

Тип: бюджетное учреждение.

1.8. Место нахождения Гимназии: 141092, Россия, Московская область, г. Юбилейный, ул. Лесная д. 22.

По данному адресу размещается Исполнительный орган – Директор.

Почтовый (юридический) адрес и место хранения, документов Гимназии: 141092 Россия, Московская область, г. Юбилейный, ул. Лесная, д. 22.

1.9. Гимназия исполняет обязанности по организации и ведению воинского учёта граждан в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается на Директора Гимназии.

1.10. В Гимназии не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Не допускаются принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.

1.11. Гимназия обязана соблюдать принципы государственной политики в области образования.

1.12. Деятельность Гимназия основывается па принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни, здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.13. Право юридического лица у Гимназии в части ведения хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса возникает с момента регистрации Гимназии в порядке, установленном действующим законодательством.

1.14. Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.
2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИМНАЗИИ

2.1. Цели деятельности Гимназии:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

- создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребёнка;

- формирование у обучающихся целостной картины мира, адаптация личности к жизни в обществе;

- развитие и совершенствование образовательного процесса, материально-технической базы, осуществление дополнительных мер социальной поддержки обучающихся и работников Гимназии.

2.2. Предметом деятельности Гимназии является:

- реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- реализация основных общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля;

- реализация программ дополнительного образования (научно-технической, спортивно-технической художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстэтической направленности и др.);

- оказание платных дополнительных образовательных услуг;

- организация работы по повышению квалификации педагогических работников Гимназии;

- разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы;

- организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад, в том числе международных;

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

- осуществление приносящей доходы деятельности;

- иная деятельность, не запрещённая законодательством РФ.

2.3. В процессе своей деятельности Гимназия:

- создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней:

- оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья или обучающимся, имеющим проблемы в поведении либо в обучении;

- выявляет обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию, получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;

- выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;

- обеспечивает организацию общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них обучающихся;

- осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся;

- формирует у обучающихся потребностно-мотивационной сферы, потребностей в собственном развитии,

- создает условия для развития индивидуальных особенностей обучающихся и их самореализации,

- создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся,

- формирует у обучающихся системы гражданских и нравственных ценностей, соответствующей общечеловеческим ценностям,

- разрабатывает и реализует образовательные программы и педагогические технологии, обеспечивающие высокую эффективность образовательного процесса;

- предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

- обеспечивает создание и ведение официального сайта в сети Интернет;

- разрабатывает и утверждает рабочие программы учебных предметов, курсов;

- предоставляет учредителю и общественности отчеты о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования).

2.4. Гимназия несёт ответственность за:

- невыполнение функций, отнесённых к её компетенции;

- реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся, работников во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Гимназии;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.5. Гимназия участвует в создании и деятельности ассоциаций, союзов, иных объединений, создаваемых в целях развития и совершенствования образования, которые действуют в соответствии со своими уставами.

Гимназия имеет право создавать структурные подразделения, отделения, а также открывать филиалы по согласованию с Учредителем.

2.6. Медицинское обслуживание в Гимназии обеспечивается штатным или специально закреплённым медицинским персоналом, который наряду с администрацией Гимназии несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

2.7. Организация питания возлагается на администрацию Гимназии по согласованию с органами местного самоуправления. В Гимназии предусмотрено помещение для питания обучающихся.

2.8. Образовательный процесс в Гимназии осуществляется на основе федерального базисного учебного плана, утверждённого Министерством образования и науки Российской Федерации, и регламентируется расписанием занятий.

План работы Гимназии на год разрабатывается и утверждается Гимназией по согласованию с Учредителем.

2.9. Для реализации своих целей и задач Гимназия имеет право:

- самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации,

- самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательные программы не основе государственных образовательных стандартов, разрабатывать и реализовывать основные и дополнительные образовательные программы,

- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

- выбирать формы, методы и средства обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации;

- выбирать учебники и учебно-методические комплекты из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

- самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

- использовать инновационные методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий в порядке, установленном Федеральным Государственным органом управления образования;

- создавать службы психологической поддержки и другие службы, направленные на достижение уставных целей.

2.10. Муниципальные задания для Гимназии формируются и утверждаются Учредителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в соответствии с предусмотренным настоящим уставом основными видами деятельности Гимназии.

2.11. Гимназия не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.12. Гимназия вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основными видам деятельности для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (выполнении работ) условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается, Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Гимназия (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования.

3.2. Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ трёх ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), 1–4 классы;

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5–9 классы;

III ступень – среднее (полное) общее образование, (нормативный срок освоения 2 года), 10–11 классы. На третьей ступени реализуется профильное обучение.

3.3. Главными задачами деятельности Гимназии являются:

- обеспечение общего универсального образования, установленного государственным стандартом для общеобразовательных учреждений;

- воспитание разносторонне развитой личности в интеллектуальной, эмоциональной и физической сферах жизнедеятельности с учетом индивидуальных качеств ребенка, охрану и укрепление здоровья обучающихся;

- формирование у обучающегося адекватной целостной картины мира, современного уровня знаний и уровню ступени обучения, адаптация личности к жизни в обществе;

- выявление одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждой личности на основе расширения базового компонента образования, формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию;

- формирование у обучающихся гуманистического мировоззрения, воспитание чувства собственного достоинства, эстетической и физической культуры;

- подготовка обучающихся к получению высшего образования, к творческому труду;

- создание условий для тесного: заинтересованного взаимодействия с родителями обучающихся.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом и счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

В дополнение к обязательным предметам Гимназия может вводить предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. В соответствии с федеральным образовательным стандартом начального общего образования в Гимназии организована оптимизационная модель внеурочной деятельности, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, а также обеспечения освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования.

Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающемся ранее.

В дополнение к обязательным предметам Гимназия может вводить предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачей среднего (полного) общего образования является развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам Гимназия может вводить предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов обучающихся и их родителей (Законных представителей), в Гимназии может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Содержание общего образования в Гимназии определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Гимназией самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин.

3.4. В соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в Гимназии осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороты, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

3.5. Обучение и воспитание в Гимназии ведутся на русском языке.

По согласованию с обучающимися и (или) с их родителями (законными представителями) обучение отдельных предметов может осуществляться на английском и других иностранных языках. В Гимназии предусмотрено преподавание дополнительных языков в качестве иностранного языка, которые определены образовательной программой Гимназии.

3.6. Наполняемость классов и групп продлённого дня в Гимназии устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью.

При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий но другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.7. Организация образовательного процесса в Гимназии осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

Содержание образования в Гимназии определяется основной образовательной программой, утверждаемой и реализуемой Гимназией самостоятельно. Основная (образовательная программа в Гимназии разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

3.8. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт, в начальном звене – ФГОС НОО второго поколения.

Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).

3.9. Обучение ребенка на дому осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Гимназия обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья; выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведётся журнал проведения занятий. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.10. По решению Управляющего совета Гимназии в Гимназии может быть введена школьная форма единого образца для всех обучающихся, при согласии всех участников образовательного процесса.

3.11. Учебный год начинается в Гимназии, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2–11 классах – не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.12. Гимназия работает с 7.45 до 21.00 часов в режиме пятидневной рабочей (учебной) недели и шестидневной рабочей недели. Образовательная недельная нагрузка распределена равномерно в течение учебной недели, при этом максимальный объем нагрузки в течение дня составляет:

- для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2–4 классов – не более 5 уроков:

- для обучающихся 5–6 классов – не более 6 уроков;

- для обучающихся 7–11 классов – не более 7 уроков.

Продолжительность урока – до 45 мин., в первом классе – не более 35 – 45 мин. Расписание занятий утверждается Директором Гимназии с соблюдением требований СанПиНов.

Пятидневная и шестидневная рабочая (учебная) неделя в Гимназии устанавливается с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного обучающегося.

3.13. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся в Гимназии определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Гимназии работает в одну смену в режиме:

- начальная школа осуществляет учебный процесс по пятидневной неделе;

- средняя и старшая школы осуществляют учебный процесс по шестидневной педеле.

Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену:

- использование «ступенчатого режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый);

- рекомендуется организация в середине учебного дня динамические паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), трехразового питания и прогулок;

- обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

3.14. Основной формой организации учебно-воспитательного процесса в Гимназии является урок. Продолжительность академического часа устанавливается 45 минут.

3.15. Расписание занятий должно предусматривать два достаточной продолжительности (по 20 минут) перерыва для питания обучающихся.

Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устанавливается перерыв продолжительностью 45 минут. В Гимназии устанавливается следующий режим занятий:

- начало учебных занятий – 8.30,

- окончание занятий – не позднее 14.10,

- продолжительность урока 45 минут,

- перемены: после 2-го и 4-го урока – не менее 20 минут, остальные – не менее 10 минут,

- работа групп продленного дня – с 12 часов 00 минут, проведение занятий внеурочной деятельности по окончании уроков, кружков с 16 часов.

3.16. В учебных планах Гимназии количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

3.17. В Гимназии применяется общепринятая пятибалльная и зачётная системы оценок, в 1 классе используется качественная система оценок.

Текущий контроль успеваемости обучающихся в Гимназии осуществляется педагогическими работниками по пятибалльной системе оценок. Педагогические работники, проверяя и оценивая работы обучающихся (в т.ч. контрольные и самостоятельные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляют отметки в классный журнал. По окончании учебной четверти (полугодия) выставляются оценки успеваемости зa освоение учебных дисциплин. В конце учебного года выставляются годовые оценки на основании оценок, полученных обучающимися за учебную четверть (полугодие).

3.18. По отдельным предметам (дисциплинам), в том числе разделам программ, по решению Педагогического совета Гимназии допускается применение безотметочных и иных систем оценок успеваемости обучающихся. Данное решение доводится до сведений родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.

3.19. По решению Педагогического совета и в соответствии с Положением о текущей промежуточной аттестации учащихся 2–11 классов, утвержденного Директором Гимназии в Гимназии может быть организована промежуточная (годовая) аттестация для учащихся переводных классов.

Промежуточная аттестация может проводиться по отдельным предметам, начиная со 2-го класса. Формы проведения промежуточной аттестации: зачёт, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа и другие.

3.20. Решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году принимается не позднее, чем за 1 месяц до предполагаемого начала проведения промежуточной аттестации Педагогическим советом Гимназии, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. Решение Педагогического совета Гимназии по данному вопросу поводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора Гимназии не позднее, чем за 1 месяц от предполагаемого начала проведения аттестации.

3.21. К промежуточной (годовой) аттестации допускаются все учащиеся, освоившие образовательный стандарт данной параллели. При пропуске учащимся 2/3 и более учебных часов по предмету он может быть аттестован за год при условии сдачи зачетов по пропущенным темам.

3.22. Оценки, полученные в ходе промежуточной аттестации, заносятся в протокол установленного образца и классный журнал.

3.23. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть (триместр, полугодие) или учебный год обучающемуся предоставляется возможность сдать зачёт, собеседование, защиту реферата, защиту творческий работы, тестирование, итоговую контрольную работу, экзамен и др. по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Гимназии.

3.24. Гимназии запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

3.25. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Гимназия обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.26. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Гимназии. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.27. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена, а также в форме государственного выпускного экзамена.

Государственная (итоговая) аттестация в форме государственного выпускного экзамена проводится для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральном органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, выдаются справки установленного образца.

Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Гимназии.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особые успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.28. Гимназия в установленном порядке при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств) может реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в том числе могут быть открыты группы кратковременного пребывания детей. Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 1 до 3 часов в день в зависимости от потребностей родителей (законных представителей).

Приём детей в группы дошкольного образования, кратковременного пребывания осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка.

Задачами дошкольного образования являются:

- охрана жизни и укрепление здоровья детей;

- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка;

- осуществление необходимей коррекции отклонений в развитии ребёнка;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребёнка.

Наполняемость дошкольных групп устанавливается в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

3.29. Гимназия при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

Профессиональная подготовка в Гимназии проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.30. Гимназия может реализовывать программы дополнительного образования по следующим направленностям:

- Физико-математической;

- Художественной;

- Военно-патриотической;

- Физкультурно-спортивной;

- Естественнонаучной;

- и иным, используя при этом дополнительные программы – государственные, авторские и другие, в том числе разработанные Гимназией самостоятельно.

В Гимназии реализуется программа внеурочной деятельности по направлениям развития личности:

- духовно-нравственное;

- социальное;

- общеинтеллектуальное;

- общекультурное;

- спортивно-оздоровительное;

- патриотическое.

Гимназия представляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учетом пожеланий обучающихся и родителей (законных представителей) и направляется на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, конкурсы, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественные полезные практики и пр.

При реализации программ дополнительного образования деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секция, группах, кружках, студиях, ансамбле, театре).

Учебное занятие – основная форма организации образовательного процесса при реализация программ дополнительного образования детей. Формы проведения учебного занятия: групповые и индивидуальные, всем составом объединения (коллектива, секции и проч.). Учебные занятия (групповые и всем объединением) могут проводиться также в виде сводной репетиции, семинара, конференции, сюжетно-ролевой игры, презентации творческих или исследовательских проектов, концертных выступлений и др.

Организация образовательного процесса дополнительного образования детей предусматривает возможность участия родителей (законных представителей) обучающихся в работе объединений без включения их в списочный состав групп и по соглашению с педагогами.

3.31. В соответствии со своими уставными целями и задачами Гимназия вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

3.32. Па бесплатной основе для обучающихся Гимназия оказывает следующие дополнительные образовательные услуги:

физико-математическая школа,

кружки;

хоровая студия;

спортивные секции.

3.33. Дополнительные платные образовательные услуги и порядок их предоставления.

К платным образовательным услугам относятся:

- обучение по дополнительным образовательным программам,

- преподавание специальных курсор и циклов дисциплин, репетиторство,

- занятия по углубленному изучению предметов,

- подготовка детей дошкольного возраста к обучению в гимназии

- другие услуги.

Оказание дополнительных платных услуг осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.34. Порядок предоставления платных образовательных услуг определяется договором между Гимназией и родителями (законными представителями). Продолжительность получения дополнительного (в том числе и платного) образования зависит от выбора программы, учебного плана, числа учебных занятий в неделю.

3.35. Полученный доход находится в полном распоряжении Гимназии и расходуется на обеспечение образовательного процесса, его развитие и совершенствование, развитие материальной базы, заработную плату работников, занятых организацией и оказанием платных услуг, на премирование работников Учреждения.

3.36. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет.

4. ПРАВИЛА ПРИЁМА ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПОРЯДОК И ОСНОВАНИЯ ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

4.1. Правила приёма в Гимназию.

4.1.1. Гимназия обеспечивает приём всех подлежащих обучению граждан, проживающих на определённой территории и имеющих право на получение общего образования.

Не проживающим на определённой территории может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Гимназии. В этом случае муниципальный орган управления образованием предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях города Юбилейного Московской области и обеспечивает прием детей в образовательное учреждение.

При приёме Гимназия обязана ознакомить обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Гимназии, основными образовательными программами, реализуемыми Гимназией, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы, закрепляется в заключенном между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечный результат освоения основной образовательной программы.

Приём в Гимназию оформляется приказом Директора Гимназии.

С целью определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребёнка, после его зачисления в Гимназию допускается проведение психолого-педагогической диагностики, собеседования с ребёнком.

4.1.2. В первый класс принимаются дети при достижении ими к 01 сентября учебного года возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить приём детей в Гимназию для обучения в более раннем возрасте.

При зачислении родители (законные представители) предъявляют паспорт и в обязательном порядке представляют:

- письменное заявление о приёме ребенка в первый класс;

- свидетельство о рождении ребёнка (копия заверяется в Гимназии);

- медицинскую карту установленного образца.

При зачислении обучающегося в первый класс в течение учебного года родители (законные представители) дополнительно представляют личное дело, заверенное печатью образовательного учреждения.

Приём детей в первый класс на конкурсной основе не допускается.

Запись в первый класс Гимназии, как правило, начинается с 1 апреля по мере поступления заявлений родителей.

4.1.3. При приёме обучающихся во 2-11 классы из других общеобразовательных учреждений родители (законные представители) предъявляют паспорт и представляют следующие документы:

- заявление о приёме;

- медицинскую карту обучающегося;

- личное дело, заверенное печатью образовательного учреждения, в котором обучался учащийся;

- аттестат об основном общем образовании (для обучающихся 10-11 классов).

При поступлении обучающегося в Гимназию в течение учебного года родители (законные представители) предоставляют дополнительно к документам, необходимым в начале учебного года, справку с текущими, четвертными (триместровыми), полугодовыми опенками по всем предметам учебного плана, за подписью директора и заверенную печатью образовательного учреждения.

4.1.4. Гимназия обязана принять в 10 класс всех выпускников 9-х классов Гимназии, желающих продолжить обучение и освоивших программу основного общего образования.

При приёме выпускников 9-х классов Гимназии в 10 класс, родителями (законными представителями) предоставляются следующие документы:

- заявление о приёме в 10 класс;

- аттестат об основном общем образовании.

4.1.5.В профильные классы обучающие принимаются в соответствии с Положением о приеме в профильные классы, действующим в Гимназии, и нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации.

4.1.6. Приемная комиссия организует свою деятельность в соответствии с Положением о приёмной комиссии, разрабатываемым Советом Гимназии и утверждаемым Директором Гимназии.

4.2. Порядок и основания отчисления обучающихся:

4.2.1. Отчисление обучающихся из образовательного учреждения оформляется приказом Директора Гимназии и производится по заявлению родителей (законных представителей) на основании справки из другого образовательного учреждения, в котором планируется продолжить обучение.

4.2.3. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Гимназию до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) обучающегося и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

4.2.4. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающеюся, достигшего возраста пятнадцати лет.

4.2.5. Под любым нарушением Устава Гимназии понимается совершение обучающимся такого нарушения, дисциплины, которое повлекло или могло повлечь за coбой следующие тяжкие последствия:

- причинение вреда жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Гимназии,

- причинения ущерба имуществу Гимназии, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Гимназий,

- дезорганизации работы Гимназий как образовательного учреждения. Исключение обучающегося из Гимназии применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Гимназии оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Гимназии, а также нормальное функционирование Гимназии.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Гимназия незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Гимназии его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.



Перейти ко 2-й части Устава гимназии 3 г. Юбилейный

Показать Скрыть карту

Категория: Дополнительные статьи | Представитель организации: Vitayana
Добавлено: 08.02.2012 | Обновлено: | Просмотров: 2589 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Уточните данные об организации или оставьте отзыв
omForm">
avatar




  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Справочная
  Статистика
  ЮБиК рекомендует