Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 29 "Звездочка" г. Королев функционирует с 24 марта 1961.
Ранее был ведомственный, в 1998 передан в Городской комитет образования Администрации г. Королёва.
Руководство
- Заведующий Алехна Марина Степановна
- Заместитель заведующей по ВМР Нина Владимировна Шмакова, тел (498) 602-91-16
- Заместитель заведующей по безопасности Елизавета Ивановна Брезинская
- Завхоз Галина Фёдоровна Фоменко
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕССПриоритетные направления:
- музыкально – художественно – эстетическое;
- физическое развитие ребёнка
- коррекционно-развивающее обучение для детей с нарушением речи
Программы:
Основные программы дошкольного образования:
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой;
- «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;
- «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» под редакцией Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой.
В рамках оказания дополнительных образовательных услуг использует следующие программы:
- «Волшебный мир театра» под редакцией С. И. Мерзляковой (кружок «У Лукоморья»);
- «Са – Фи – Дансе. Танцевально – игровая гимнастика для детей» под редакцией Ж. Е. Фирилевой, Е. Г. Сайкиной (кружок «Са – Фи – Дансе»);
- «Природа и художник: Художественно – экологическая программа по изобразительному искусству» под редакцией Т. А. Копцевой (кружок «Волшебная кисточка»);
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией О. Л. Князевой, М. Д. Маханёвой;
- «Конструирование и ручной труд в детском саду», под редакцией Л. В. Куцаковой (кружок «Умелые руки»)
Для эффективной работы в ДОУ имеется программа развития, рассчитанная на период 2010 - 2015 г.
Образовательная программа дошкольного учреждения соответствует федеральным государственным требованиям. Учебный план и сетка занятий составляется на учебный год.
Группы:
Группы общеразвивающей направленности
- II младшая группа общеразвивающей направленности для детей от 3-х до 4-х лет, предельная наполняемость – 20 детей;
- средняя группа общеразвивающей направленности для детей от 4-х до 5-ти лет, предельная наполняемость – 20 детей;
- старшая группа общеразвивающей направленности для детей от 5-ти до 6-ти лет, предельная наполняемость – 20 детей;
- подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности для
детей от 6-ти до 7-ми лет, предельная наполняемость – 20 детей;
группы для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (логопедические).
- 2 группы для детей от 5-ти до 7-ми лет с фонетико-фонематическим
недоразвитием речи (логопедические) - предельная наполняемость по 12
детей в каждой.
Учебный план:
Полная версия:
учебный план на 2012-20131. Познавательно-речевое направление: образовательные области - «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
Чтение художественной литературы с обсуждением (Образовательная область
Коммуникация) переносится из Расписания организованной образовательной
деятельности в Режим дня и проводится во второй половине дня.
2. Социально-личностное направление: образовательные области - «Безопасность», «Социализация», «Труд»;
Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели
формирования положительного отношения к труду. Решение задач трудового
воспитания выносится за рамки учебного плана и осуществляется в
повседневной жизни во время проведения режимных моментов и в специально
организованной совместной деятельности воспитателя и детей. Начиная со
средней группы, по четвергам дети вместе с воспитателем моют комнатные
растения, а по пятницам – игрушки. Ежедневно дети выполняют трудовые
поручения на прогулках.
3. Художественно-эстетическое направление: образовательные области - «Художественное творчество», «Музыка»;
Обеспечен высокий уровень художественно-эстетического развития
детей. Работа по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников
имеет различные формы, основными из них являются занятия по
изобразительной и художественно-речевой деятельности, а также экскурсии,
самостоятельная деятельность, кружковая работа, где каждый ребенок
может проявить творческую инициативу, реализовать своё воображение.
Формирование
основ музыкальной культуры дошкольников, содержание и формы работы по
музыкальному воспитанию взаимосвязаны со всей
воспитательно-образовательной работой в ДОУ. На музыкальных занятиях
развиваются музыкальные и творческие способности детей с учетом
возможностей каждого ребенка.
В музыкальном зале имеется музыкальный
центр, необходимый набор детских шумовых музыкальных инструментов,
ежегодно пополняющийся в результате совместной работы с родителями.
Произведениями классической и современной музыки пополняется музыкальная
фонотека.
В ДОУ имеется театральный кружок со своей костюмерной.
В изготовлении костюмов, декораций и атрибутов к спектаклям принимают
участие педагоги, родители и дети.
Театрализованная деятельность
создает благоприятные условия для работы по коррекции речи детей,
способствует её обогащению и активизации, повышает эффективность
логопедической работы с детьми, помогает детям адаптироваться в социуме,
развивает творческие способности.
4. Физическое направление: образовательные области - «Физическая культура», «Здоровье».
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение
цели охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.
Решение задачи по формированию начальных представлений о здоровом образе
жизни происходит на занятиях по ОБЖ, которые проводятся в последнюю
неделю месяца во всех дошкольных группах (см. образовательную область
«Безопасность»). Сохранение и укрепление физического и психического
здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков
осуществляется на занятиях физической культурой и в повседневной жизни,
во время проведения режимных моментов.
Углубленная работа ведется по физическому воспитанию. В ДОУ имеется
спортивный зал, спортивная площадка, спортивные уголки в группах,
разнообразный спортивный инвентарь. Проводится систематическая работа по
укреплению здоровья детей, используются различные формы двигательной
активности детей: «День Здоровья», «Осенняя спартакиада», участие в
городском «Космическом марафоне», «Малая лыжня», спортивные праздники и
досуги: «Вместе весело шагать», «Шагают наши ножки», «Космическое
путешествие» и т.д.
Деятельность педагогов и медицинских работников взаимосвязана и
скоординирована, отмечается положительный результат в снижении
заболеваемости детей и коррекции отклонений в их физическом развитии,
проводится профилактика простудных заболеваний (кислородный коктейль,
закаливание и т.д.).
Каждой образовательной области соответствуют различные виды организованной образовательной деятельности детей, название и содержание которой определяются методическими рекомендациями Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
- «Познание»: «Ребёнок и окружающий мир: предметное окружение», «Экологическое воспитание. Природное окружение», «Формирование ЭМП»; «Конструирование».
- «Коммуникация»: «Развитие речи (подготовка к обучению грамоте)»;
- «Чтение художественной литературы»: «Художественная литература»;
- «Социализация»: «Ребёнок и окружающий мир: явления общественной жизни»;
- «Труд» ;
- «Безопасность»: «Основы безопасности жизнедеятельности»;
- «Музыка»: «Музыкальное»;
- «Художественное творчество»: «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Ручной труд»;
- «Физическая культура»: «Физкультурное».
Коррекционно-развивающие индивидуальные занятия педагога-психолога,
учителей-логопедов, воспитателей (индивидуальная коррекционная работа в
вечерние часы) не входят в учебный план, т.к. малая коррекционная группа
(для педагога-психолога) формируется на основе диагностики и по заявкам
воспитателей; учителя-логопеды работают в соответствии со своим планом и
координируют индивидуальную коррекционную работу воспитателей.
Количество занятий и состав групп определяется по потребности. Занятия
проводятся малыми подгруппами или индивидуально и выводятся за пределы
учебного плана. Коррекционная работа в дошкольном образовательном
учреждении строится как целостная система, обеспечивающая комплексный,
дифференцированный, регулируемый процесс управления ходом
психофизического развития дошкольников.
Коррекционные занятия, проводимые учителями-логопедами, являются вариативными по отношению к занятиям по развитию речи в общеобразовательном процессе (для детей-логопатов). Такая вариативность обеспечивает исключение превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребёнка.
Коррекционно-речевое развитие в ДОУ осуществляется на основе программ Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием». Каше Г.А., Филичева Т.Б «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи».
За воспитательно-образовательной работой осуществляется постоянный контроль. В начале и в конце каждого учебного года проводится диагностика знаний, умений и навыков воспитанников.
Режим работы: ежедневно с 6.45- 18.45. Выходные: суббота и воскресенье.
Предметно-развивающая средаЗдание типовое, двухэтажное.
Вблизи: Государственный национальный парк «Лосиный остров», средняя общеобразовательная школа №3.
Помещение и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПин, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудование.
В ДОУ имеются:
- музыкально – спортивный зал;
- спортивная площадка;
- кабинет психолога;
- методический кабинет;
- два логопедических кабинета
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности ОУ (пожарная безопасность, гражданская оборона, электробезопасность, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности, проведение тренировочных эвакуаций при угрозе возникновения ЧС и т.п.). Охрана сторожевая. Имеется КТС.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения. В ДОУ имеется медицинский кабинет с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
В ДОУ работает своя прачечная, пищеблок.
Организация питания осуществляется ДОУ самостоятельно, с учетом централизованного обеспечения продуктами питания, осуществляемого Учредителем.
ДОУ обеспечивает качественное сбалансированное 4-х разовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ.
Меню на каждый день составляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей и согласованным с учреждением Роспотребнадзора, фиксируется в документе установленной формы и утверждается заведующим ДОУ.
Выписка из меню с указанием конкретных блюд, продуктов питания вывешивается в доступном месте, чтобы родители (законные представители) ребенка имели возможность ежедневно с ним ознакомиться.
Контроль за качеством питания, за витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал.
Взаимоотношения с родителямиВзаимоотношения ДОУ с родителями
(законными представителями) регулируются договором, включающим в себя
взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в
процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления
детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном
учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей
(законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном
образовательном учреждении.
При приеме в ДОУ родители (законные
представители) ребенка должны быть ознакомлены с Уставом ДОУ и другими
документами, регламентирующими организацию образовательного процесса,
права и обязанности родителей (законных представителей).
На общем
родительском собрании было принято решение о создании Некоммерческого
партнёрства по развитию и управлению образовательными процессами
«Звезда» (попечительский совет). Родители оказывают на добровольных
началах помощь в материально-техническом оснащении ДОУ, защищают права и
интересы детей. Решения попечительского совета имеют рекомендательный
характер.
Организована информационно - консультативная помощь
родителям (логопедическая, психологическая), проводится тестирование и
анкетирование родителей. Систематически во всех возрастных группах для
родителей проводят открытые просмотры занятий. Родители принимают
активное участие в массовых мероприятиях, проводимых в ДОУ.
Скачать:- Публичный отчет 2010-12
- Учебный план 2012-2013
- Расписание, режим и другие документы