Вернуться к детсаду 41 "Звездочка"
В помощь малышам.
Статья о детсаде 41 Звездочка г. Юбилейный, Газета "Спутник" №29, 20 апреля 2002 г.
Недавно в детском саду № 41 "Звёздочка" состоялся семинар для руководителей и методистов дошкольных учреждений города. На методобъединении присутствовали заведующие и методисты всех детских садов Юбилейного. Речь шла о диагностике готовности воспитанников подготовительных групп садиков к школе.
Провела семинар воспитатель И.А.Иванова, поделившаяся своим опытом психодиагностики воспитанников. Ирина Алексеевна рассказала о новых методиках, позволяющих оценить психофизическое состояние ребёнка, выявить его проблемы, представила обзор современной литературы на эту тему, продемонстрировала графики, составленные в процессе диагностирования детей.
Проблема подготовки к школе в наше время, когда модным стало как можно более раннее начало образования, стоит весьма остро. Беспристрастная статистика сообщает: число "проблемных" детей с каждым годом растёт, а все "затушёванные" до поры проблемы дошкольников выявляются в начальных классах школы, становясь серьёзным препятствием для учёбы. Поэтому тема доклада Ирины вызвала живой отклик слушателей. Обмен опытом и мнениями продолжался несколько часов.
Ирина Алексеевна, недавно закончившая с отличием факультет дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического государственного института и получившая диплом педагога-психолога, привела неутешительные цифры: по данным российской статистики, доля новорождённых со здоровой нервной системой не превышает 30%. Исследования в московских детсадах показали, что к семи годам у каждого пятого ребёнка наблюдаются стойкие нервные расстройства и функциональные нарушения. В последние годы в России разработаны коррекционно-диагностические программы, но особенно важно, считает Ирина (к чьему мнению присоединились слушатели), сотрудничество методистов и психологов дошкольных учреждений и школ.
"Психологическую подготовку ребёнка к школе нужно начинать, по крайней мере за полтора года до того, как он станет первоклассником", - считает Ирина Алексеевна, опираясь на двадцатилетний опыт работы с дошкольниками. - И только тесное сотрудничество детсадов со школами сможет сделать значимый для ребёнка переход к новому образу жизни мягче, а его учёбу плодотворнее. Мы ждём, что наши школьные коллеги подхватят идею совместной работы - на благо дошкольников и первоклассников".
Автор: Е. МАКСИМКИНА
Газета "Спутник" №29, 20 апреля 2002 года