Вторник, 19.11.2024, 09:28
 Категории
Город Королёв [32]
история города
ФОТО/ВИДЕО официально [10]
снято для администрации города
Дополнительные статьи [1517]
об учреждениях города
Архив справочной [1487]
заведения, которые уже не существуют
 Реклама

Реклама на сайте
 Справочная
 Сохранить в соцсети



Справочная города Королёв
Главная » Справочная » Хронология и документация » Дополнительные статьи [ Добавить организацию ]

"Слово живое разум разбудит", статья о детсаде 41 Звездочка г. Юбилейный, 2010


Вернуться к детсаду 41 "Звездочка"



Слово живое разум разбудит.
Статья о детсаде 41 Звездочка г. Юбилейный, Газета "Спутник", №91 (1329) 27 ноября 2010 года, суббота

Занятие с логопедом Г.И. Заходякиной Раннее детство - самый важный период в жизни, когда накапливаются важные знания, формируются основные умения и навыки, идёт осмысление и освоение целого мира. И всё это словно нанизывается на основное человеческое умение - речь. Недаром эпиграфом семинара специалистов «Центра развития ребёнка -детского сада №41 «Звёздочка» и их коллег из дошкольных учреждений города стали слова «Пусть слово живое твой разум и душу разбудит, введёт тебя в мир красоты...»

Речь, фраза, слово, личность - связь их неразрывна. Особенно она возрастает в современном информационном мире. Именно поэтому в последние годы логопедия из вспомогательного медицинского направления становится одной из главных составляющих всего процесса образования и воспитания, становясь стержнем всей работы дошкольного учреждения.

Именно такая структура создана в «Звёздочке» редкостным профессионалом учителем-логопедом высшей категории, лауреатом премии Губернатора Московской области, Почётным работником общего образования РФ Г.И. За-ходякиной. Много лет Галина Ивановна использует в работе с детьми уникальную собственную систему с радостным названием «Волшебная пирамидка слов», в которой коррекционное направление разложено «по полочкам», систематизировано на каждом этапе. Созданная коррекционно-развивающая технология, насыщенная специальными приёмами, для детей превращается в череду приятных упражнений, весёлых игр и занимательных стихов. А результат - не только исправление логопедических проблем, но и развитие речи детей, воспитание любви к родному языку, понимание его красоты и благозвучности.

Но логопедия не может быть замкнута. Немалую роль в достижении прекрасных результатов играет взаимодействие специалиста с воспитателями и музыкальными руководителями. Поэтому тема семинара «Система коррекционно-развивающих технологий и преемственности в педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста с нарушением речи» так заинтересовала всех участников именно «логопедизацией» всего воспитательно-образовательного процесса.

О работе в этом направлении в группе «Гномики» (возраст 6-7 лет) рассказала воспитатель В.В. Никольская. Логопедические приёмы по развитию звукового анализа и синтеза слов у детей сочетаются с основными задачами развития речи - воспитания звуковой культуры, обогащения словарного запаса, формирование грамматического строя. У детей формируется общая ориентировка в звуковой системе языка. Важные моменты занятий -создание зрительного образа букв и развитие мелкой моторики рук - для детей проходят в весёлых играх «Угадайка», «Поймай конец и продолжай» и др. Особая находка воспитателей «Гномиков»-работас пальчиковыми куклами, которые укрепляют мышцы пальчиков, развивают мелкую моторику и координацию движений. Воплощая роль, ребёнок меняет тембр голос, интонацию - речь становится более яркой и чёткой.

О тесном сотрудничестве с логопедом, специальной системе занятий в группе «Пчёлки» (возраст 5-6 лет) рассказала воспитатель Г.Г. Ерохина. Большое значение в начальный период работы имеет диагностика, оценка индивидуальных проблем, консультации, развитие слухового внимания и закрепление положительной динамики.
Вот только некоторые элементы системы коррекционной работы в группе: артикуляционная гимнастика в игровой форме - как надо работать язычком малышей учит мышка Мини; пальчиковая гимнастика -особенно любимы ежедневные закручивания гаек двумя пальчиками; «горошковая мозаика» - выкладывание из мелких горошин или деталей целые картины или буквы (при этом «ручки должны быть ловкими, а глазки - внимательными»).

Звуки речи и звуки музыки - их взаимовлияние и неразрывность широко используется в системе коррекционно-развивающих технологий, в которую включены и музыкальные руководители детского сада. О.Д. Пузырёва показала и рассказала о «логопедической ритмике» - комплексной методике, включающей в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Нарушения речи преодолеваются     педагогическими методами и медицинскими средствами воздействия, включая нетрадиционные виды терапии с помощью музыки и движения. Под воздействием музыки у ребёнка изменяется тонус мышц, ускоряются сердечные сокращения, снижается артериальное давление, меняется электрическая активность мозга, улучшается память.
Логопедическая ритмика - соединение движения, музыки и речи, дающее прекрасные результаты. На музыкальных занятиях расширяется словарный запас, вырабатывается грамотная правильная речь, развиваются все виды внимания и памяти.

Специальные игровые упражнения помогают развивать и контролировать дыхание, активизировать артикуляционные мышцы, дифференцировать сложные звуки. Соединение музыкальных и логопедических занятий дают прекрасные результаты - неповторимые праздничные утренники, выразительность пения без напряжения, радость на лицах детей, удивление достигнутым результатам родителей.

В обсуждении всей системы коррекционно-развивающих технологий, представленной в «Звёздочке», приняли участие специалисты дошкольных учреждений Юбилейного, и их мнение единодушно: «есть, чему учиться», «прекрасные результаты, достойные удивления и восхищения». Отметили все участники и подготовку самого семинара: прекрасный демонстрационный материал компьютерных презентаций и видеофильмов, подготовленных Н.Е. Старостиной.

Автор: Елена МОТОРОВА, фото автора
Газета "Спутник", №91 (1329) 27 ноября 2010 года, суббота
Показать Скрыть карту

Категория: Дополнительные статьи | Представитель организации: Vitayana | Автор: детсад 41 Звездочка
Добавлено: 28.11.2010 | Обновлено: | Просмотров: 1749 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Уточните данные об организации или оставьте отзыв
omForm">
avatar

Похожие статьи:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Справочная
  Статистика
  ЮБиК рекомендует