Декан - Васина Надежда Васильевна, кандидат психологических наук, профессор Email: vnv1805@mail.ru
Методист деканата Соколова Надежда Геннадиевна
В соответствии с миссией ФТА работа факультета направлена на формирование:
личности специалиста, способного самостоятельно мыслить, формулировать и решать в конкретной сфере общественной жизни организационные, нравственные, политические, коммуникативные проблемы (задачи); эффективно работать в социальной организации;
самостоятельности личности, способной организовывать и осуществлять индивидуальную и коллективную деятельность, связанную с творческим поиском идей и способов решения жизненных и профессиональных проблем (задач); понимать необходимость учета личностного фактора в контексте модернизации и глобализации общества;
личности, осознающей необходимость эффективной социальной адаптации, имеющей навыки самостоятельного образования и стремление повышать свою квалификацию в течение всей жизни.
Факультет работает в контакте с предприятиями, организациями и фирмами региона, способствуя трудоустройству своих выпускников и более полному удовлетворению потребностей работодателя.
Реализуемые основные и дополнительные образовательные программы
Специалисты психологии
Бакалавр психологии
Бакалавр социологии
Дополнительные платные образовательные услуги
«Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»;
Научно-исследовательская работа по направлению: «Инновационные методы в преподавании иностранных языков»
Научно-исследовательская
работа по теме: «Теоретико-методические основы формирования необходимых
компетенций, комплиментарных качеств, социально-психологической и
профессиональной адаптации у студентов вуза в процессе обучения»
Концепция развития
Концепция развития факультета определяются следующими принципами:
создание инновационного, учебно-научно-культурного комплекса;
лицензирование и аккредитация набора специальностей и направлений подготовки бакалавров, магистров;
укрепление материальной базы учебно-воспитательного и научного процесса;
совершенствование кадрового состава ППС;
совершенствование педагогических технологий в аспекте учебно-воспитательной работы со студентами.
Цели Социально-гуманитарного факультета
Формирование у студента гражданственности, гуманитарной, информационной
культуры, деятельностных компетенций (коммуникативных,
организационно-психологических и специальных компетенций), позволяющих
решать практические задачи профессиональной деятельности на предприятии,
организации, фирме, в рыночной среде коммуникативных связей.
непрерывное повышение качества и конкурентоспособности предоставляемых образовательных услуг;
совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
улучшение системы менеджмента факультета;
формирование деловой среды и заинтересованного долгосрочного партнерства.
Задачи развития
модернизировать содержание образования
на основе нового поколения государственных образовательных стандартов,
формировать новое качество обучения и воспитания, исходя из требований
работодателей;
перейти на модульную структуру основных образовательных программ и систему зачетных единиц (кредитов);
ввести в полном объеме (по всем специальностям) двухуровневую систему профессиональных квалификаций (бакалавр-магистр);
создать систему информационного обеспечения формирования европейского приложения к дипломам;
продолжить
процедуру контроля знаний студентов посредством Интернет-экзамена и
проведения семестрового компьютерного тестирования оценки остаточных
знаний студентов;
обеспечить реальное подкрепление диплома
уровнем качества подготовки специалиста в соответствии с требованиями
работодателей и международных стандартов;
подготовить документацию к аккредитации по направлениям: «Психология», «Социология»;
формировать положительную социально-психологическую атмосферу и комфортную гуманитарную среду.
Концепция развития Социально-гуманитарного факультета включает следующие основные положения:
1. Предложения по направлению модернизации содержания образования на основе нового поколения государственных образовательных стандартов:
а) Преобразование основных образовательных программ по направлению «Психология», «Социология» адаптивных к действующим ФГОС.
б) Разработка и внедрение современных учебных технологий, совершенствование содержания и методов преподавания. Увеличение доли активных форм обучения (тренингов, деловых игр, круглых столов и т.п.) в образовательном процессе.
в) Сопровождение баз проведения практик для обеспечения компетентностного становления студентов в будущей профессиональной деятельности.
г) Разработка учебного плана подготовки магистров по социологии, психологии и учебно-методических материалов
2. Предложения по направлению содействия развитию системы дополнительного образования:
а) Поддержка программы маркетинга образования в сфере предоставления психологических и социологических услуг на основе систематического изучения рынка и формирования ответов на его потребности.
б) Диверсификация деятельности лабораторий и кафедр факультета на основе развития новых видов обучения, имеющих повышенный спрос на рынке образовательных услуг - краткосрочных курсов, тренингов, целенаправленной подготовки и переподготовки кадрового ядра предприятий регионального и муниципального управления.
в) Разработка новых программ дополнительного профессионального образования по направлениям «Психология конфликта и стресса», «Психология делового общения», «Психология профессиональной деятельности», «Бизнес-администрирование», «Психология эффективных продаж», «Помощник по хозяйству (гувернер)», «Специалист кадровой службы», «Основы секретарского дела» и пр.
3. Предложения по направлению развития научно-исследовательской деятельности:
а) Формирование экспериментальных научно-исследовательских площадок на базах СОШ, учреждений среднего профессионального образования, привлечение к проектам педагогов данных учреждений.
б) Активное участие сотрудников в общероссийских и международных конференциях, семинарах, регулярное осуществление публикаций по научно-исследовательским темам.
в) Сотрудничество с местными органами власти в целях привлечения ученых факультета к разработке региональных программ социального развития. Проведение инициативных НИР по договорам о творческом сотрудничестве с органами управления, организациями и предприятиями г. Королев.
г) Участие в реализации инновационных проектов, обеспечивающих участие факультета и института в открытых конкурсах Правительства Московской области, Министерства образования и науки РФ.
4. Предложения по направлению психологического обеспечения преемственности и непрерывности в системах среднего, профессионального и высшего образования:
а) Активное расширение системы связи с образовательными учреждениями основного общего и профессионального циклов на основе идеи непрерывного образования.
б) Проведение ранней профориентационной диагностики интересов и способностей школьников.
в) Осуществление учебно-методической поддержки профильных классов, разработка и экспертная оценка программ подготовки учащихся профильных классов.
г) Проведение совместных мероприятий с участием студентов, учащихся школ и учащихся колледжей:
научно-практических конференций,
заседаний НСО,
воспитательных мероприятий.
д) Разработка программ дополнительного образования по социально-гуманитарному направлению, ориентированных на учащихся колледжей КККМТ, технологии и дизайна одежды:
«психология имиджа и дизайна»,
«современные технологии социальной работы»
«профессиональный иностранный язык».
е) Реализация программ дополнительного образования по направлениям психологии ориентированных на специалистов в области технологии и дизайна одежды в рамках среднего профессионального образования;
ж) Обучение студентов колледжа КККМТ преподавателями кафедры ГСД по программе СПО «Социальная работа»;
5. Предложения по направлению повышения имиджевого ресурса за счет укрепления всестороннего сотрудничества:
а) Установление долгосрочного сотрудничества с партнерами по научной и педагогической деятельности, предприятиями города и органами управления (в том числе, долгосрочное сотрудничество с Туркменией по подготовке бакалавров психологии).
б) Развитие на постоянной основе связей с выпускниками факультета. Формирование «Клуба выпускников».
в) Презентация факультета во внешней коммуникационной среде, в том числе в ходе проведения Дней открытых дверей, участия в научных и методических конференциях и пр.
6. Предложения по направлению обеспечения межфакультетских связей
а) Совершенствование обучения студентов всех направлений по гуманитарным дисциплинам ОПД.
б) Подготовка аспирантов по всем специальностям по философским наукам.
в) Подготовка межфакультетских курсов по выбору (философия образования, философия предприятия, профессиональная этика, профессиональная эстетика, корпоративная культура, этика толерантности, философия языка, социология образования, социальная экология, становление информационного общества, виртуальная культура, культура делового общения, межкультурные коммуникации и др.)