Воскресенье, 22.12.2024, 23:05
 Категории
Город Королёв [32]
история города
ФОТО/ВИДЕО официально [10]
снято для администрации города
Дополнительные статьи [1517]
об учреждениях города
Архив справочной [1487]
заведения, которые уже не существуют
 Реклама

Реклама на сайте
 Справочная
 Сохранить в соцсети



Справочная города Королёв
Главная » Справочная » Хронология и документация » Дополнительные статьи [ Добавить организацию ]

Кафедра прикладной психологии СГФ ФТА (КИУЭС)


Факультеты и специальности Финансово-технологической академии - ФТА (КИУЭС)

Кафедра прикладной психологии

Кафедра прикладной психологии социально-гуманитарного факультета ФТА (бывш. КИУЭС)

Заведующая кафедрой - Васина Надежда Васильевна, кандидат психологических наук, доцент.
Телефон: (495) 543-34-30
E-mail: Vasina@kimes.ru

Миссия

Готовить высококвалифицированных бакалавров* психологии в сфере управления и экономики, способных качественно применять психологическую теорию и практику для реализации человеческого потенциала организации, прогноза и сопровождения деятельности организации; дать студентам современные, актуальные профессиональные знания и компетенции в области психологии, помочь раскрыть свои ресурсы, сформировать готовность к творческой деятельности, непрерывному профессиональному росту и навыки качественного применения психологической теории и практики для реализации человеческого потенциала.

Общие сведения

Кафедра прикладной психологии является одной из ведущих выпускающих кафедр института. Кафедра активно осваивает общегосударственные стандарты подготовки студентов и обеспечивает подготовку бакалавров психологии.
  • Направление подготовки – Бакалавриат (030301.62 Психология)
Область профессиональной деятельности выпускников кафедры:
  • разработка социально-психологических программ развития организаций;
  • управление человеческими ресурсами на основе психодиагностики и психологического обеспечения адаптации сотрудников;
  • планирование и обеспечение карьерного роста работников;
  • эффективный подбор и расстановка персонала, его мотивация;
  • психологическое сопровождение развития профессионально-важных качеств и способностей различных категорий сотрудников в интересах организации;
  • внедрение в практику современных достижений психологической науки, научно-обоснованных методов управления персоналом и производственных процессов;
  • психологическое урегулирование трудовых отношений;
  • организационное консультирование.
Бакалавры психологии могут осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:
  • психодиагностическую и прогностическую;
  • консультативную и коррекционную;
  • экспертную;
  • учебно-воспитательную;
  • научно-исследовательскую;
  • психолога-тренера;
  • организационного консультанта.
В процессе обучения студенты проходят учебно-ознакомительную, педагогическую, производственную и преддипломную практики в ВУЗах, школах, лабораториях, научно-практических организациях и предприятиях города и региона.

Стратегический приоритет развития кафедры — конкурентоспособность и качество на всех уровнях организации образовательного процесса и научных исследований.

В этой связи основными направлениями деятельности кафедры являются:
  • реализация учебного процесса, соответствующего уровню мировых стандартов, внедрение технологичности методов, инструментов, способов и процедур осуществления учебной и научной деятельности;
  • ориентация на компетентностный подход, в частности на личностную компетенцию как готовность к постоянному повышению образовательного уровня, потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала, способности к саморазвитию;
  • формирование корпоративности – создание духа единой команды, разделяющей цели и идеологию кафедры на основе закрепления и развития традиций и социальных ценностей, что способствует сопричастности общему делу, укреплению имиджа, удовлетворенности выполняемой работой и повышению ее эффективности;
  • обеспечение непрерывности обучения (обучение не заканчивается получением диплома, а предполагает последующие творческие и деловые контакты выпускников с кафедрой);
  • внедрение разнообразных форм обучения (сбалансированное использование таких форм учебной работы, как семинары, мозговая атака, деловая игра, анализ конкретной ситуации, тренинг, тесты, дистанционные формы обучения и получения знаний);
  • осуществление обратной связи со студентами на основе оценки полученных знаний путем анкетирования, проведения конференций, привлечения студентов к научной и учебно-методической работе кафедры;
  • повышение качества научных исследований и разработок на принципе непрерывной связи учебного процесса с фундаментальными и прикладными исследованиями;
  • подготовка и воспитание педагогических кадров высшей квалификации, обеспечивающих поддержку стратегических приоритетов развития кафедры и факультета.
Лаборатория психологии при кафедре

Лаборатория функционирует с целью обеспечения научно-исследовательской и практической деятельности преподавателей и студентов отделения психологии, создания условий психологического сопровождения студентов – психологов в процессе получения высшего профессионального образования и популяризации психологического знания.

Работа в лаборатории осуществляется в соответствии с 4 основными функциями:
  1. Научная функция
    • Исследование теоретических проблем развития профессионально-психологической культуры будущих специалистов.
    • Организация опытно-экспериментальной работы на базе ФТА.
    • Изучение и обобщение исследовательского опыта по проблемам гуманизации и психологизации образования в вузе.
    • Участие в научно-практических конференциях по проблемам развития профессионально-психологической культуры студентов.
    • Подготовка к публикации и издание материалов по результатам исследования.
  2. Научно-методическая функция
    • Оказание научно-методической помощи в осуществлении инновационных процессов гуманизации и психологизации образования посредством консультаций, участие в издании научно-методической литературы.
    • Расширение сферы социального партнерства лаборатории.
    • Подбор нормативно- правовой и методической документации, литературы, аудио, видео и мультимедийных материалов по направлениям деятельности лаборатории психологии.
  3. Образовательная функция
    • Практико-ориентированная профессиональная подготовка студентов, осуществляемая путем вовлечения их в тренинговые формы работы, участие в научных исследованиях, организацию практической работы.
  4. Функция психологической поддержки
    • Развитие профессионально-психологической культуры и психологического здоровья участников образовательного процесса.
    • Обеспечение работы психологической службы, ориентированной на психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса по направлениям профилактики, консультации, коррекции и развития.
На базе лаборатории проводятся тренинги общения, профессиональной идентичности, личностного роста, работает психологическая консультация, направленная на оказание помощи в решении проблем по вопросам межличностного взаимодействия, обучения и развития, профессионального самоопределения, оптимизации психологического состояния человека, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, а также других актуальных проблем.

Направления развития лаборатории.

На основе фундаментальных положений миссии и задач кафедры определены главные направления развития лаборатории:
  • Создание теоретико-методологической основы формирования необходимых компетенций, комплиментарных качеств, социально-психологической и профессиональной адаптивности у студентов психологов в процессе обучения.
  • Развитие и совершенствование исследовательского компонента учебного процесса.
  • Участие в конкурсах на получение грантов в Российском фонде фундаментальных исследований.
  • Развитие технологической базы и состояния методических пособий, банка методик лаборатории.
  • Совершенствование методического сопровождения подготовки ВКР.
  • Расширение участия студентов в межвузовских и международных научно-практических конференциях.
  • Публикация результатов научно-исследовательской работы в научных журналах.
  • Проведение диагностического исследования профессиональных ориентаций выпускников школ г. Королева и городов региона.
  • Определение и разработка основных направлений работы с профильными классами (разработка и внедрение проектов проведения деловых игр и групповых дискуссий с учащимися старших классов.
  • Организация и проведение профориентационного тестирования выпускников школ при проведении «Дня открытых дверей».
Заведующая лабораторией – Капранова Марина Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент
Контактная информация: (495) 543-34-30, kapranova_m@mail.ru
Показать Скрыть карту

Категория: Дополнительные статьи | Представитель организации: Vitayana
Добавлено: 19.06.2012 | Обновлено: | Просмотров: 2375 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Уточните данные об организации или оставьте отзыв
omForm">
avatar

Похожие статьи:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Справочная
  Статистика
  ЮБиК рекомендует