Факультеты и специальности Финансово-технологической академии -
ФТА (КИУЭС)Кафедра прикладной психологииКафедра прикладной психологии
социально-гуманитарного факультета ФТА (бывш. КИУЭС)
Заведующая кафедрой - Васина Надежда Васильевна, кандидат психологических наук, доцент.
Телефон: (495) 543-34-30
E-mail: Vasina@kimes.ru
Миссия
Готовить высококвалифицированных бакалавров
* психологии в сфере управления и экономики, способных качественно применять психологическую теорию и практику для реализации человеческого потенциала организации, прогноза и сопровождения деятельности организации; дать студентам современные, актуальные профессиональные знания и компетенции в области психологии, помочь раскрыть свои ресурсы, сформировать готовность к творческой деятельности, непрерывному профессиональному росту и навыки качественного применения психологической теории и практики для реализации человеческого потенциала.
Общие сведенияКафедра прикладной психологии является одной из ведущих выпускающих кафедр института. Кафедра активно осваивает общегосударственные стандарты подготовки студентов и обеспечивает подготовку бакалавров психологии.
- Направление подготовки – Бакалавриат (030301.62 Психология)
Область профессиональной деятельности выпускников кафедры:
- разработка социально-психологических программ развития организаций;
- управление человеческими ресурсами на основе психодиагностики и психологического обеспечения адаптации сотрудников;
- планирование и обеспечение карьерного роста работников;
- эффективный подбор и расстановка персонала, его мотивация;
- психологическое сопровождение развития профессионально-важных качеств и способностей различных категорий сотрудников в интересах организации;
- внедрение в практику современных достижений психологической науки, научно-обоснованных методов управления персоналом и производственных процессов;
- психологическое урегулирование трудовых отношений;
- организационное консультирование.
Бакалавры психологии могут осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:
- психодиагностическую и прогностическую;
- консультативную и коррекционную;
- экспертную;
- учебно-воспитательную;
- научно-исследовательскую;
- психолога-тренера;
- организационного консультанта.
В процессе обучения студенты проходят учебно-ознакомительную,
педагогическую, производственную и преддипломную практики в ВУЗах,
школах, лабораториях, научно-практических организациях и предприятиях
города и региона.
Стратегический приоритет развития кафедры — конкурентоспособность и качество на всех уровнях организации образовательного процесса и научных исследований.
В этой связи основными направлениями деятельности кафедры являются:
- реализация учебного процесса, соответствующего уровню мировых стандартов, внедрение технологичности методов, инструментов, способов и процедур осуществления учебной и научной деятельности;
- ориентация на компетентностный подход, в частности на личностную компетенцию как готовность к постоянному повышению образовательного уровня, потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала, способности к саморазвитию;
- формирование корпоративности – создание духа единой команды, разделяющей цели и идеологию кафедры на основе закрепления и развития традиций и социальных ценностей, что способствует сопричастности общему делу, укреплению имиджа, удовлетворенности выполняемой работой и повышению ее эффективности;
- обеспечение непрерывности обучения (обучение не заканчивается получением диплома, а предполагает последующие творческие и деловые контакты выпускников с кафедрой);
- внедрение разнообразных форм обучения (сбалансированное использование таких форм учебной работы, как семинары, мозговая атака, деловая игра, анализ конкретной ситуации, тренинг, тесты, дистанционные формы обучения и получения знаний);
- осуществление обратной связи со студентами на основе оценки полученных знаний путем анкетирования, проведения конференций, привлечения студентов к научной и учебно-методической работе кафедры;
- повышение качества научных исследований и разработок на принципе непрерывной связи учебного процесса с фундаментальными и прикладными исследованиями;
- подготовка и воспитание педагогических кадров высшей квалификации, обеспечивающих поддержку стратегических приоритетов развития кафедры и факультета.
Лаборатория психологии при кафедреЛаборатория функционирует с целью обеспечения научно-исследовательской и практической деятельности преподавателей и студентов отделения психологии, создания условий психологического сопровождения студентов – психологов в процессе получения высшего профессионального образования и популяризации психологического знания.
Работа в лаборатории осуществляется в соответствии с 4 основными функциями:
- Научная функция
- Исследование теоретических проблем развития профессионально-психологической культуры будущих специалистов.
- Организация опытно-экспериментальной работы на базе ФТА.
- Изучение и обобщение исследовательского опыта по проблемам гуманизации и психологизации образования в вузе.
- Участие в научно-практических конференциях по проблемам развития профессионально-психологической культуры студентов.
- Подготовка к публикации и издание материалов по результатам исследования.
- Научно-методическая функция
- Оказание научно-методической помощи в осуществлении инновационных процессов гуманизации и психологизации образования посредством консультаций, участие в издании научно-методической литературы.
- Расширение сферы социального партнерства лаборатории.
- Подбор нормативно- правовой и методической документации, литературы, аудио, видео и мультимедийных материалов по направлениям деятельности лаборатории психологии.
- Образовательная функция
- Практико-ориентированная профессиональная подготовка студентов, осуществляемая путем вовлечения их в тренинговые формы работы, участие в научных исследованиях, организацию практической работы.
- Функция психологической поддержки
- Развитие профессионально-психологической культуры и психологического здоровья участников образовательного процесса.
- Обеспечение работы психологической службы, ориентированной на психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса по направлениям профилактики, консультации, коррекции и развития.
На базе лаборатории проводятся тренинги общения, профессиональной идентичности, личностного роста, работает психологическая консультация, направленная на оказание помощи в решении проблем по вопросам межличностного взаимодействия, обучения и развития, профессионального самоопределения, оптимизации психологического состояния человека, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, а также других актуальных проблем.
Направления развития лаборатории.
На основе фундаментальных положений миссии и задач кафедры определены главные направления развития лаборатории:
- Создание теоретико-методологической основы формирования необходимых компетенций, комплиментарных качеств, социально-психологической и профессиональной адаптивности у студентов психологов в процессе обучения.
- Развитие и совершенствование исследовательского компонента учебного процесса.
- Участие в конкурсах на получение грантов в Российском фонде фундаментальных исследований.
- Развитие технологической базы и состояния методических пособий, банка методик лаборатории.
- Совершенствование методического сопровождения подготовки ВКР.
- Расширение участия студентов в межвузовских и международных научно-практических конференциях.
- Публикация результатов научно-исследовательской работы в научных журналах.
- Проведение диагностического исследования профессиональных ориентаций выпускников школ г. Королева и городов региона.
- Определение и разработка основных направлений работы с профильными классами (разработка и внедрение проектов проведения деловых игр и групповых дискуссий с учащимися старших классов.
- Организация и проведение профориентационного тестирования выпускников школ при проведении «Дня открытых дверей».
Заведующая лабораторией – Капранова Марина Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент
Контактная информация: (495) 543-34-30, kapranova_m@mail.ru