Воскресенье, 22.12.2024, 18:26
 Категории
Город Королёв [32]
история города
ФОТО/ВИДЕО официально [10]
снято для администрации города
Дополнительные статьи [1517]
об учреждениях города
Архив справочной [1487]
заведения, которые уже не существуют
 Реклама

Реклама на сайте
 Справочная
 Сохранить в соцсети



Справочная города Королёв
Главная » Справочная » Хронология и документация » Дополнительные статьи [ Добавить организацию ]

Направления подготовки бакалавров ФТА (КИУЭС)


Факультеты и специальности Финансово-технологической академии - ФТА (КИУЭС)

Направления подготовки бакалавров ФТА (КИУЭС)

1. Направление 100700.62 Торговое дело

Направление подготовки 080300.62 «Коммерция»

Программа «Бакалавр торгового дела» – это 4-х годичная (при очном обучении) программа профессионального экономического образования. Срок освоения этой программы для выпускников колледжей и техникумов с профильной этой программе базовой профессиональной подготовкой может быть сокращен до 3 лет.

По окончании выпускникам выдается диплом о высшем образовании государственного образца с присвоением академической степени «бакалавр торгового дела», который позволяет занимать на работе должности, требующие наличия высшего профессионального образования.

Область профессиональной деятельности: организация, управление и проектирование процессов в области коммерческой деятельности, маркетинга, торговой рекламы, логистики в торговле, товароведения и экспертизы товаров, материально-технического снабжения и сбыта, торгово-посреднической деятельности.

Объекты профессиональной деятельности: товары потребительского и производственного назначения, услуги по торговому, логистическому и рекламному обслуживанию покупателей, коммерческие, товароведные, торгово-технологические, маркетинговые, логистические процессы, выявляемые и формируемые потребности, средства рекламы, методы и средства испытания и контроля качества товаров, материальные потоки, логистические цепи и системы.

Основное внимание в программе уделяется вопросам организации процессов купли-продажи, обмена и продвижения товаров от производителей к потребителям (коммерческая логистика).

По окончании программы выпускники могут работать в таких должностях как:
  • менеджер по работе с клиентами
  • менеджер продаж
  • торговый представитель
  • логист и т.д.
Выпускающей кафедрой по направлению подготовки «Торговое дело» является кафедра экономики

2. Направление 080200.62 Менеджмент

Профиль «Управление проектами».

Руководители проектов организуют эффективную работу компании, обеспечивая управление затратами и рисками под заданные проекты будущей продукции. В первую очередь, этот профиль необходим тем абитуриентам, которые ориентированы на серьезные бизнес-проекты, создание и управление собственным бизнесом.

Профиль «Управление человеческими ресурсами».

Выпускники этого профиля подготовки могут руководить всей HR-службой организации, работать в рекрутинговых агентствах и службах занятости, специалистами по управлению человеческими ресурсами в консалтинговых компаниях.

Профиль «Логистика».

Логист управляет движением материального потока и отслеживает всю цепочку поставок, начиная с анализа рынка, создания производственной программы, формирования товарных запасов и заканчивая транспортировкой и поставкой товара потребителям. Главная задача логиста – обеспечить надежность и своевременность доставки и минимизировать затраты, с тем чтобы повысить конкурентоспособность и прибыль компании.

Профиль «Финансовый менеджмент».

Выпускник этого профиля будет знать финансовый менеджмент, законодательство, экономику, внутренний и международный рынок ценных бумаг, финансовый и экономический анализ.

3. Направление 081100.62 Государственное и муниципальное управление

Профиль «Государственное и муниципальное управление»

Программа «Бакалавр менеджмента» – это 4-х годичная (при очном обучении) программа профессионального экономического образования. По окончании выпускникам выдается диплом о высшем образовании государственного образца с присвоением академической степени «бакалавр менеджмента», который позволяет занимать на работе должности, требующие наличия высшего профессионального образования.

Цель программы по данному профилю – подготовка высококвалифицированных менеджеров для управленческой, аналитической и консультационной деятельности в сфере государственного управления, а также в области взаимодействия государства и частного сектора.

Основное внимание в программе уделяется вопросам управления социально-экономическими процессами, общественными отношениями, человеческими ресурсами, политической деятельностью муниципального образовании, региона и государства в условиях мировой интеграции и глобализации.

По окончании программы выпускники смогут работать:
  • в органах государственного и муниципального управления;
  • в органах социальной инфраструктуры народного хозяйства;
  • в общественных и политических организациях;
  • в государственных и частных предприятиях;
  • в научно-производственных объединениях.
По окончании программы студент может продолжить обучение в магистратуре ФТА (КИУЭС) по направлениям «Менеджмент» и «Экономика».

Выпускающей кафедрой по профилю «Государственное и муниципальное управление» является кафедра управления.

4. Направление 221400.62 Управление качеством

Квалификация выпускника - Бакалавр по управлению качеством.

Срок обучения- 4 года.

Форма обучения - очная и заочная.

Основная образовательная программа подготовки бакалавра по управлению качеством предусматривает изучение студентом следующих дисциплин:
  • Основы обеспечения качества;
  • Средства и методы управления качеством;
  • Всеобщее управление качеством;
  • Информационные технологии в управлении качеством и защита информации;
  • Аудит систем качества;
  • Сертификация систем качества;
  • Менеджмент и маркетинг;
  • Финансовый и управленческий учет;
  • Управление персоналом;
  • Управление проектами и процессами;
  • Управление интеллектуальной собственностью;
  • Технология и организация производства продукции и услуг;
  • Метрология, стандартизация и сертификация;
  • Информационное обеспечение и базы данных.
Область профессиональной деятельности бакалавров включает: разработку, исследование, внедрение и сопровождение в организациях всех видов деятельности и всех форм собственности систем управления качеством, охватывающих все процессы организации, вовлекающих в деятельность по непрерывному улучшению качества всех ее сотрудников и направленных на достижение долговременного успеха и стабильности функционирования организации.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются системы управления качеством в различных организационных системах, независимых от форм собственности и видов деятельности. Объектами управления качеством являются организации промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта, торговли, медицины, образования и т.д. всех форм собственности; технологические, производственные и бизнес-процессы, охватывающие все этапы жизненного цикла продукции и услуг.

Бакалавр по направлению подготовки 221400 Управление качеством готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
  • производственно-технологическая,
  • организационно-управленческая,
  • проектно-конструкторская.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

Бакалавр по направлению подготовки 221400 Управление качеством должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
  • производственно-технологическая деятельность:
  • непрерывное исследование производственных процессов с целью выявления производительных действий и потерь;
  • выявление необходимых усовершенствований и разработка новых, более эффективных средств контроля качества;
  • технологические основы формирования качества и производительности труда;
  • метрологическое обеспечение проектирования, производства, эксплуатации технических изделий и систем;
  • разработка методов и средств повышения безопасности и экологичности технологических процессов;
  • организация работ по внедрению информационных технологий в управление качеством и защита информации;
  • участие в работах по сертификации систем управления качеством;
  • организационно-управленческая деятельность:
  • организация действий, необходимых при эффективной работе системы управления качеством;
  • содержание управленческого учета и практическое использование показателей переменных и постоянных затрат на обеспечение качества продукции;
  • управление материальными и информационными потоками при производстве продукции и оказании услуг в условиях всеобщего управления качеством;
  • проведение контроля и проведение испытаний в процессе производства;
  • проведение мероприятий по улучшению качества продукции и оказания услуг;
  • проектно-конструкторская деятельность:
  • участие в разработке современных методов проектирования систем управления качеством, формирование целей проекта, критериев и показателей достижения целей, построения структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;
  • участие в проектировании и совершенствовании коммуникационных процессов и процедур признания заслуг качественно выполненной работы;
  • участие в проектировании процессов с целью разработки стратегии никогда не прекращающегося улучшения качества;
  • использование информационных технологий и систем автоматизированного проектирования в профессиональной сфере на основе системного подхода;
  • участие в проектировании моделей систем управления качеством с построением обобщенных вариантов решения проблемы и анализом этих вариантов, прогнозирование последствий каждого варианта, нахождение решения в условиях многокритериальности и неопределенности.
Перспективы выпускника
  • Высокая зарплата специалиста в сфере управления качеством
  • Выпускники кафедры последних пяти лет 100% трудоустроены в крупные коммерческие и государственные организации на должности менеджеров и директоров по качеству, некоторые из них открыли собственный бизнес.
  • Бюджетные и платные места.
  • Все выпускники получают государственный диплом.
  • Отсрочка от армии.
5. Направление 090900.62 Информационная безопасность

Код направления подготовки: 090900

Квалификация выпускника: (степень) «бакалавр»

Профиль обучения «Организация и технология защиты информации»

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2009 г. N 496)

Целью направления подготовки 090900 "Информационная безопасность" и профиля подготовки "Организация и технология защиты информации" является подготовка высококвалифицированных кадров в области информационной безопасности, способных применять знания, умения и личные качества для организации защиты информации на объектах информатизации в условиях существования угроз в информационной сфере.

В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования:

1. Формы и сроки обучения:

Очное обучение:
  • срок обучение для выпускников средней образовательной школы 4 года
  • обучение с сокращением сроков обучения до 3,5 лет для выпускников средних профессиональных учебных заведений.
Очно-заочное обучение:
  • срок обучение для выпускников средней образовательной школы 5 лет
  • обучение с сокращением сроков обучения до 4 лет для выпускников средних профессиональных учебных заведений по направлению «Информационная безопасность».
2. Область профессиональной деятельности бакалавра информационной безопасности включает:

Сферы науки, техники и технологии, охватывающие совокупность проблем, связанных с обеспечением защищенности объектов информатизации в условиях существования различных видов угроз в информационной сфере.

3. Объектами профессиональной деятельности бакалавра информационной безопасности является:
  • объекты информатизации, включая компьютерные, автоматизированные, телекоммуникационные, информационные, информационно-аналитические системы, информационные ресурсы и информационные технологии в условиях существующих угроз в информационной сфере
  • технологии обеспечения информационной безопасности объектов различного уровня (система, объект системы, компонент объекта), которые связаны с информационными технологиями, используемыми на этих объектах
  • процессы управления информационной безопасностью защищаемых объектов
4. Основные виды профессиональной деятельности:
  • эксплуатационная
  • проектно-технологическая
  • экспериментально-исследовательская
  • организационно-управленческая
5. Основными дисциплинами, входящими в образовательную программу подготовки являются:
  • Философия
  • История
  • Иностранный язык
  • Экономика
  • Правоведение
  • Основы управленческой деятельности
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Математика (математический анализ, алгебра, геометрия)
  • Теория вероятностей и математическая статистика
  • Дискретная математика
  • Физика
  • Электротехника
  • Электроника и схемотехника
  • Информатика
  • Сети и системы передачи информации
  • Информационные технологии
  • Теория информации
  • Языки программирования
  • Технологии и методы программирования
  • Основы информационной безопасности
  • Аппаратные средства вычислительной техники
  • Программно-аппаратные средства защиты информации
  • Криптографические методы защиты информации
  • Организационное и правовое обеспечение информационной безопасности
  • Техническая защита информации
  • Защита информационных процессов в компьютерных системах
  • Защита информации в телекоммуникационных сетях
  • Комплексная система защиты информации на предприятии
  • Экономика защиты информации
  • Управление информационной безопасностью
6. Бакалавр по направлению подготовки 090900 «Информационная безопасность» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки:

Эксплуатационная деятельность:
  • установка, настройка, эксплуатация и поддержание в работоспособном состоянии компонентов системы обеспечения информационной безопасности с учетом установленных требований
  • участие в проведении аттестации объектов, помещений, технических средств, систем, программ и алгоритмов на предмет соответствия требованиям защиты информации
  • администрирование подсистем информационной безопасности объекта
Проектно-технологическая деятельность:
  • сбор и анализ исходных данных для проектирования систем защиты информации, определение требований, сравнительный анализ подсистем по показателям информационной безопасности
  • проведение проектных расчетов элементов и в целом всей системы обеспечения информационной безопасности
  • участие в разработке технологической и эксплуатационной документации
  • проведение предварительного технико-экономического обоснования проектных расчетов
Экспериментально-исследовательская деятельность:
  • сбор, изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования
  • проведение экспериментов по заданной методике, обработка и анализ результатов
  • проведение вычислительных экспериментов с использованием стандартных программных средств
Организационно-управленческая деятельность:
  • осуществление организационно-правового обеспечения информационной безопасности объекта защиты
  • организация работы малых коллективов исполнителей с учетом требований защиты информации
  • совершенствование системы управления информационной безопасностью
  • изучение и обобщение опыта работы других учреждений, организаций и предприятий в области повышения эффективности защиты информации и сохранения государственной и других видов тайны
  • контроль эффективности реализации политики информационной безопасности объекта
7. Бакалавр по направлению «Информационная безопасность» и профилю "Организация и технология защиты информации” сумеет:
  • установить, настроить и поддерживать в работоспособном состоянии компоненты системы обеспечения информационной безопасности
  • осуществить грамотный выбор специальной радиоэлектронной аппаратуры и организовать и провести аттестацию объектов, помещений, технических средств, систем, программ и алгоритмов на предмет соответствия требованиям защиты информации
  • администрировать подсистемы информационной безопасности объекта
  • провести аудит информационных систем с точки зрения обеспечения информационной безопасности
  • провести специальные измерения с использованием технических средств контроля с целью определения угрозы взлома информационной или телекоммуникационной системы
  • работать с поисковыми комплексами и специализированным контрольно-измерительным оборудованием
  • выполнять и другие виды специализированных работ
8. Выпускники имеют перспективу трудоустройства в крупнейшие градообразующие предприятия наукограда Королева, в ведущие предприятия, учреждения и организации с различными формами собственности Московской области и г. Москва, а также:
  • продолжить обучение в магистратуре и получить научную степень, как в российском, так и зарубежном вузе
  • профессиональная деятельность выпускников связана с IT-индустрией, службами информационной безопасности государственных, муниципальных и коммерческих организаций
  • владея необходимыми компетенциями, выпускник может трудоустроиться в силовых структурах - ФСБ, МВД, МЧС, МО и других.
6. Направление 080100.62 Экономика по профилю

квалификация - бакалавр экономики
  • Профиль - «Банковское дело»
  • Профиль: «Бухгалтерский учет»
  • Профиль подготовки - «Финансы и кредит»
  • Профиль: «Экономика предприятий и организаций»
  • Профиль: «Экономическая оценка предприятий и недвижимости»
  • Профиль: «Мировая экономика»
Подробнее о направлении: ссылка

7. Направление 220400.62 Управление в технических системах

Квалификация (степень) - бакалавр

Образование – высшее.

Нормативный срок обучения – 4 года.

Профиль – управление и информатика в технических системах.

Области профессиональной деятельности
  • проектирование, исследование, производство и эксплуатация систем и средств управления в промышленной и оборонной отраслях, в экономике, на транспорте, в сельском хозяйстве, медицине;
  • создание современных программных и аппаратных средств исследования и проектирования, контроля, технического диагностирования и промышленных испытаний систем автоматического и автоматизированного управления.
Объекты профессиональной деятельности
  • системы автоматизации, управления, контроля, технического диагностирования и информационного обеспечения,
  • методы и средства их проектирования, моделирования, экспериментального исследования, ввод в эксплуатацию на действующих объектах и технического обслуживания.
Профессиональные задачи:

Проектно-конструкторская деятельность:
  • участие в подготовке технико-экономического обоснования проектов создания систем и средств автоматизации и управления;
  • сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования устройств и систем автоматизации и управления;
  • расчет и проектирование отдельных блоков и устройств систем автоматизации и управления в соответствии с техническим заданием;
  • разработка проектной и рабочей документации, оформление отчетов по законченным проектно-конструкторским работам;
  • контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.
Производственно-технологическая деятельность:
  • внедрение результатов разработок в производство средств и систем автоматизации и управления;
  • участие в технологической подготовке производства технических средств и программных продуктов систем автоматизации и управления;
  • участие в работах по изготовлению, отладке и сдачи в эксплуатацию систем и средств автоматизации и управления;
  • организация метрологического обеспечения производства;
  • обеспечение экологической безопасности проектируемых устройств и их производства.
  • Научно-исследовательская деятельность:
  • анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
  • участие в работах по организации и проведению экспериментов на действующих объектах по заданной методике;
  • обработка результатов экспериментальных исследований с применением современных информационных технологий и технических средств;
  • проведение вычислительных экспериментов с использованием стандартных программных средств с целью получения математических моделей процессов и объектов автоматизации и управления;
  • подготовка данных и составление обзоров, рефератов, отчетов, научных публикаций и докладов на научных конференциях и семинарах, участие во внедрении результатов исследований и разработок;
  • организация защиты объектов интеллектуальной собственности и результатов исследований и разработок как коммерческой тайны предприятия.
Организационно-управленческая деятельность:
  • организация работы малых групп исполнителей;
  • участие в разработке организационно-технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет) и установленной отчетности по утвержденным формам;
  • выполнение работ по сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;
  • профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращение экологических нарушений.
Монтажно-наладочная деятельность:
  • участие в поверке, наладке, регулировке, оценке состояния оборудования и настройке технических средств и программных комплексов автоматизации и управления на действующем объекте;
  • участие в сопряжении программно-аппаратных комплексов автоматизации и управления с объектом, в проведении испытаний и сдаче в эксплуатацию опытных образцов аппаратуры и программных комплексов автоматизации и управления на действующем объекте.
Сервисно-эксплуатационная деятельность:
  • участие в поверке, наладке, регулировке и оценке состояния оборудования и настройке аппаратно-программных средств автоматизации и управления;
  • профилактический контроль технического состояния и функциональная диагностика средств и систем автоматизации и управления;
  • составление инструкций по эксплуатации аппаратно-программных средств и систем автоматизации и управления и разработка программ регламентных испытаний;
  • составление заявок на оборудование и комплектующие, подготовка технической документации на ремонт оборудования.
Трудоустройство: Специалисты по системам и средствам управления техническими объектами, организационными комплексами, в том числе ракетно-космическими комплексами; инженеры-испытатели ракетно-технических изделий на полигоне

Перспективы карьеры: Выпускник может стать начальником отдела ракетно-космической корпорации, конструкторского бюро или проектной организации, а также предприятий всех форм собственности

Особенности обучения: Студенты получают комплекс теоретических знаний, умений и практических навыков в области современных операционных систем Windows, Unix, Linux, Netware; языков искусственного интеллекта Пролог и Лисп; языков программирования Ассемблер, Паскаль, Си++; инструментальных средств визуального программирования; проектирования компьютерных систем и сетей; проектирования человеко-машинных систем управления; микропроцессорных систем управления.

Практическая подготовка (базы практик, стажировки и др.): Создана современная лабораторная и научная база, имеются компьютерные классы с интерактивной доской и доступом в Интернет. Теоретическое обучение сочетается с практической подготовкой, практика студентов проводится на профильных предприятиях Королева, Москвы, Московской области. Выпускникам и студентам старших курсов предоставляется возможность трудоустройства по профилю подготовки.

8. Направление 030300.62 Психология

Квалификация выпускника - 030300 бакалавр психологии

Специализации: психология управления, психология социальной работы.

Срок обучения на очном факультете – 4 года, на заочном – 5 лет.

Объектом профессиональной деятельности бакалавра являются психические процессы, свойства и состояния человека, которые проявляются в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях; способы и формы организации и изменения при воздействии извне.

В соответствии с полученными знаниями, умениями и навыками бакалавр готов участвовать в решении комплексных задач в системе народного хозяйства, образования, здравоохранения, управления социальной помощи населению и может осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:
  • • диагностическую и коррекционную,
  • • экспертную и консультативную
  • • учебно-воспитательную
  • • научно-исследовательскую
  • • культурно-просветительную.
В соответствии с профессиональной компетенцией бакалавр психологии может вести работу по профессиональному подбору кадров, адаптации новых сотрудников, по изучению причин различного изменения кадрового состава, изучению уровня эмоционального напряжения в коллективах, проведению мероприятий по улучшению взаимодействия внутри коллектива.

В социальных и социально-психологических центрах психолог со степенью бакалавра психологии может работать психологом-консультантом по гармонизации взаимоотношений личности в различных системах социума, работать психологом-консультантом службы телефона доверия.

В сфере образования специалист со степенью «бакалавр психологии» изучает взаимодействие в детских и подростковых коллективах, проводит различные виды работы в рамках профессиональной компетенции по оптимизации и улучшению межгруппового и межличностного взаимодействия, способствует охране психологического здоровья и содействует развитию личности ребенка.

Конкурс на психологические факультеты вузов на стабильно высоком уровне уже около десятка лет. Чем же занимаются психологи?

Распространенная сфера применения профессии – кадровые службы организаций или, как их иначе называют, службы по персоналу или HR-подразделения. В качестве менеджера по персоналу психолог может выполнять целый ряд задач. Это подбор персонала на основе оценки личностных и профессиональных качеств кандидатов. Это помощь в адаптации новым сотрудникам. Это развитие персонала с помощью проведения различных обучающих программ и тренингов. Это обеспечение грамотной расстановки кадров на основе психодиагностики и оценки психологической совместимости специалистов. Психолог в организации также может способствовать развитию управленческих технологий. Все это, в конечном итоге, должно привести к повышению эффективности работы предприятия, так что психолог на предприятии играет очень важную роль.

Возможность трудоустройства выпускников:
  • учреждения образования, здравоохранения и спорта;
  • учреждения по подбору и отбору персонала;
  • психологические и психотерапевтические службы;
  • промышленные предприятия;
  • правоохранительные органы;
  • службы МЧС;
  • военные организации;
  • миграционные службы.
Для успеха практического психолога самыми важными качествами личности являются: общий интеллект, стрессоустойчивостъ и поддерживающий стиль общения, т. е. практик умеет поддерживать контакт, может контролировать свое поведение, эмоционально заразителен, эмпатичен, самоуверен, расслаблен, энергичен и самодостаточен. Психолог-практик является личностью, способной хорошо адаптироваться к социальной среде. Он успешно взаимодействует с людьми и полагает, что их можно изменить в лучшую сторону; понимая их проблемы, он не обращает внимания на различия между собой и другими людьми.

В течение первых двух лет обучения студенты осваивают базовые для всех вузов страны дисциплины (философию, правоведение, культуру умственного труда, политологию, историю Отечества, экономическую теорию, логику, русский язык и культуру речи, иностранный язык, высшую математику, математическую статистику, информатику и ЭВМ в психологии, концепцию современного естествознания, антропологию, анатомию ЦНС, физиологию ЦНС, физиологию ВНД и СС, экологию, дифференциальную психофизиологию и т.п.), а также изучают общепрофессиональные дисциплины, обязательные для каждого психолога (общую психологию, историю психологии, методологию психологических исследований, социальную психологию, этнопсихологию, этику делового общения, введение в профессию, экспериментальную психологию, общий психологический практикум, зоопсихологию и сравнительную психологию, психогенетику, психодиагностику, психологию труда, клиническую психологию, основы неропсихологии, психологию общения, психологию здоровья, и др.).

Студентам предоставляется возможность дополнительного изучения иностранных языков.

На старших курсах (3,4) подготовка психологов осуществляется по одному из направлений специализации: (психология управления): введение в социологию предпринимательства, диагностика и оценка персонала, история психологии труда, методы психологии воздействия, мотивация трудовой деятельности, организационная психология, основы конфликтологической экспертизы, основы маркетинга, основы физиологии труда, правовое обеспечение деятельности персонала, психологические основы профориентации и профессионального самоопределения, психологические основы профессионального обучения, психология карьеры, психология критических ситуаций, психология профессий, психология рекламы, психология управления, тренинговые технологии в работе с кадрами, функциональные состояния человека в труде, экономические аспекты управления, эргономические основы организации рабочего места, спецпрактикум; (психология социальной работы): основы психологии социальной работы, история и теория социальной работы, психология маргинальности, психологическая помощь а кризисных ситуациях, консультативная психология и психотерапия, практикум по психологическому консультированию и психотерапии, психология малых групп и межличностных отношений, психология управления, практикум по групповым формам психологической работы, основы психокоррекции, психология семьи и семейных отношений, практикум по психологии социальной работы, основы превентивной психологии, психология девиантного поведения, психология социальной работы с пожилыми людьми.

Профессиональные психологи востребованы практически в любой сфере – в экономике, политике, управлении, бизнесе, рекламе, образовании.

Для поступления необходимы результаты ЕГЭ: русский язык, математика, биология.

9. Направление 040100.62 Социология

Квалификация выпускника - бакалавр социологии

Специализации: теоретическая социология, прикладная социология, социология управления.

Социолог – это престижная, современная профессия, востребованная на рынке труда не только в России, но во всем мире.

Социолог – это специалист, который изучает современное общество, наблюдает за изменениями, происходящими в обществе; это специалист по информации, который должен ее не только собирать, но и грамотно обрабатывать.

Социологиработают в сфере высшего профессионального образования, проводят социологические и маркетинговые исследования в подразделениях социологических служб министерств, ведомств, предприятий и объединений. В зависимости от выбранной специализации, выпускники могут работать в прессе и на телевидении, в центрах по планированию и организации избирательных и политических кампаний, в семейных консультациях и т.д.

Социолог проводит социологические исследования с целью разработки и внедрения мероприятий, направленных на создание на предприятии, в учреждении, организации наиболее благоприятных социально-психологических условий, способствующих повышению степени удовлетворения материальных и духовных потребностей человека. Участвует в составлении проектов перспективных и годовых планов экономического и социального развития. Составляет программы социологических исследований и контролирует их выполнение. На основе проведенных исследований разрабатывает рекомендации. Совместно с психологом и другими специалистами изучает наиболее актуальные вопросы и проблемы социального характера и пути их устранения. Разрабатывает мероприятия, направленные на решение социальных проблем с указанием конкретных сроков и исполнителей, а также необходимых финансовых средств.

В течение первых двух лет обучения студенты осваивают базовые для всех вузов страны дисциплины (философию, правоведение, культуру умственного труда, политологию, историю Отечества, экономическую теорию, логику, русский язык и культуру речи, иностранный язык, высшую математику, теорию вероятностей, математическую статистику и т.п.), а также изучают общепрофессиональные дисциплины, обязательные для каждого социолога (общую социологию, историю социологии, методику конкретных социологических исследований, социальную антропологию, этносоциологию, этику делового общения, организационно поведение, демографию, социальную психологию, социолингвистику, теорию измерений в социологии, анализ данных в социологии и др.).

Студентам предоставляется возможность дополнительного изучения иностранных языков, изучения математических методов моделирования социальных процессов и программирования.

На старших курсах (3,4) подготовка социологов осуществляется по одному из направлений специализации: теоретическая социология (история и теория социологии, современные теории общества, этносоциология, социальная психология, социология религии, социология права, социология искусства, культуры и образования, рекламоведение, социология коммуникативных систем, социология безопасности, социология семьи и демография), прикладная социология, политическая социология и социология международных отношений (социология политики, международные отношения), социология управления (экономическая социология, теория управления, государственное и муниципальное управление, управление персоналом, конфликтология). Срок обучения на очном факультете – 4 года, на заочном – 5 лет.

Социолог – это врач, который лечит болезни общества: сначала ставит диагноз, а затем говорит, что нужно делать. Профессиональные социологи востребованы практически в любой сфере – в экономике, политике, управлении, туристическом бизнесе, рекламе.

Лозунг социолога: «Знать, чтобы предвидеть. Предвидеть, чтобы управлять!»

Для поступления необходимы результаты ЕГЭ: русский язык, математика, обществознание.

10. Направление 222000.62 Инноватика

11. Направление 230400.62 Информационные системы и технологии

Образование – высшее.

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр.

Нормативный срок обучения – 4 года.

Профиль – Информационные системы и технологии в компьютерных сетях.

Область профессиональной деятельности включает:

Исследование, разработку, внедрение и сопровождение информационных технологий и систем.

Объектами профессиональной деятельности бакалавра являются: информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в различных областях, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества.

Виды профессиональной деятельности бакалавра:

проектно-конструкторская деятельность:
  • предпроектное обследование (инжиниринг) объекта проектирования, системный анализ предметной области, их взаимосвязей техническое проектирование (реинжиниринг);
  • рабочее проектирование; выбор исходных данных для проектирования;
  • моделирование процессов и систем; оценка надежности и качества функционирования объекта проектирования;
  • сертификация проекта по стандартам качества;
  • расчет обеспечения условий безопасной жизнедеятельности;
  • расчет экономической эффективности;
  • разработка, согласование и выпуск всех видов проектной документации;
проектно-технологическая деятельность:
  • проектирования базовых и прикладных информационных технологий;
  • разработка средств реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные);
  • разработка средств автоматизированного проектирования информационных технологий;
производственно-технологическая деятельность:
  • участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции;
  • подготовка документации по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках;
  • разработка и внедрение технологий разработки объектов профессиональной деятельности;
организационно-управленческая деятельность:
  • организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение компьютерного оборудования;
  • оценка совокупной стоимости владения информационными системами;
  • оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества объекта проектирования;
  • организация контроля качества входной информации;
научно-исследовательская деятельность:
  • сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
  • участие в работах по проведению вычислительных экспериментов с целью проверки используемых математических моделей;
инновационная деятельность:
  • согласование стратегического планирования с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), инфраструктурой предприятий и организаций;
монтажно-наладочная деятельность:
  • инсталляция, отладка программных и настройка технических средств для ввода информационных систем в опытную эксплуатацию;
  • сборка программной системы из готовых компонентов;
  • инсталляция, отладка программных и настройка технических средств для ввода информационных систем в промышленную эксплуатацию;
  • испытаний и сдаче информационных систем в эксплуатацию;
  • участие в проведении испытаний и сдаче в опытную эксплуатацию информационных систем и их компонентов;
сервисно-эксплуатационная деятельность:
  • поддержка работоспособности и сопровождение информационных систем и технологий в заданных функциональных характеристиках и соответствии критериям качества;
  • обеспечение условий жизненного цикла информационных систем; обеспечение безопасности и целостности данных информационных систем и технологий;
  • адаптация приложений к изменяющимся условиям функционирования;
  • составление инструкций по эксплуатации информационных систем.
В цикл изучаемых дисциплин направления входят:
  • общие гуманитарные и социально-экономические: философия, история, иностранный язык;
  • общие математические и естественнонаучные: математика; информатика, физика, химия, экология;
  • общепрофессиональные и специальные: теория информационных процессов и систем, информационные технологии, архитектура информационных систем, технологии программирования, управление данными, технологии обработки информации, интеллектуальные системы и технологии, инструментальные средства информационных систем, инфокуммуникационные системы и сети, методы и средства проектирования информационных систем и технологий.
Бакалавр подготовлен к продолжению образования:
  • в магистратуре;
  • в аспирантуре.
12. Направление 230700.62 Прикладная информатика

Образование – высшее.

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр.

Нормативный срок обучения – 4 года.

Профиль – прикладная информатика в экономике.

Область профессиональной деятельности включает: экономическая, гуманитарная и социальная, в том числе: экономика, юриспруденция, образование, образовательные технологии, политология, психология, социология, искусство, дизайн и другие области, в которых применяются методы прикладной информатики в соответствии со спецификой этих областей.

Объектами профессиональной деятельности бакалавра являются: информационные процессы, которые определяются спецификой предметной области; события, функциональные процессы и базы данных в предметной области, действия по выработке управленческого решения или по разработке экспертного заключения, информационные потоки, материальные, информационные и иные нематериальные, денежные и др. ресурсы организации; новые направления деятельности в области применения, которые требуют внедрения компьютерного оборудования, локальных вычислительных сетей и средств выхода в глобальные информационные сети для осуществления сбора, хранения, анализа, обработки и передачи информации, необходимой для обеспечения функциональных процессов; профессионально-ориентированные информационные системы, в том числе информационные системы в административном управлении, информационные системы в банковском деле, информационные системы в страховом деле, информационные системы в налогообложении, информационные системы в бухгалтерском учете и аудите, информационные системы фондового рынка, информационные системы в антикризисном управлении, информационные системы в таможенном деле, информационные системы в оценочной деятельности, информационные системы в маркетинге и рекламе и др.

Основные виды профессиональной деятельности бакалавра – это аналитическая, организационно-управленческая, проектно-технологическая, маркетинговая, экспериментально-исследовательская, консалтинговая, эксплуатационная деятельность.

Задачи профессиональной деятельности выпускника:
  • задачи предметной области и методы их решения;
  • рынки информационных ресурсов и особенности их использования;
  • технологии адаптации профессионально-ориентированных информационных систем;
  • требования к надежности и эффективности информационных систем в области применения, принципы обеспечения информационной безопасности;
  • перспективы развития информационных технологий и информационных систем в предметной области, их взаимосвязь со смежными областями;
  • информационные системы в смежных предметных областях;
  • принципы имитационного моделирования информационных систем и процессов в предметной области;
  • экономику информационных сетей.
Цикл изучаемых дисциплин по направлению подготовки бакалавров прикладной информатики:
  • общие гуманитарные и социально-экономические: иностранный язык; физическая культура; отечественная история; культурология; политология; правоведение; психология и педагогика; русский язык и культура речи; социология; философия; экономика;
  • общие математические и естественнонаучные: математика; информатика и программирование; концепция современного естествознания; теория вероятностей и математическая статистика; теория систем и системный анализ и др.;
  • общепрофессиональные и специальные: высокоуровневые методы информатики и программирования; вычислительные системы, сети и телекоммуникации; операционные системы, среды и оболочки; информационные системы; лингвистическое обеспечение информационных систем; базы данных; информационные технологии; разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий; информационный менеджмент; проектирование информационных систем; имитационное моделирование; прикладные методы оптимизации и др.
Бакалавр подготовлен к продолжению образования:
  • в магистратуре,
  • в аспирантуре.
Показать Скрыть карту

Категория: Дополнительные статьи | Представитель организации: Vitayana
Добавлено: 19.06.2012 | Обновлено: | Просмотров: 2381 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Уточните данные об организации или оставьте отзыв
omForm">
avatar

Похожие статьи:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Справочная
  Статистика
  ЮБиК рекомендует