Факультеты и специальности Финансово-технологической академии -
ФТА (КИУЭС)Направления подготовки бакалавров ФТА (КИУЭС)
1. Направление 100700.62 Торговое делоНаправление подготовки 080300.62 «Коммерция»
Программа «Бакалавр торгового дела» – это 4-х годичная (при очном обучении) программа профессионального экономического образования. Срок освоения этой программы для выпускников колледжей и техникумов с профильной этой программе базовой профессиональной подготовкой может быть сокращен до 3 лет.
По окончании выпускникам выдается диплом о высшем образовании государственного образца с присвоением академической степени «бакалавр торгового дела», который позволяет занимать на работе должности, требующие наличия высшего профессионального образования.
Область профессиональной деятельности: организация, управление и проектирование процессов в области коммерческой деятельности, маркетинга, торговой рекламы, логистики в торговле, товароведения и экспертизы товаров, материально-технического снабжения и сбыта, торгово-посреднической деятельности.
Объекты профессиональной деятельности: товары потребительского и производственного назначения, услуги по торговому, логистическому и рекламному обслуживанию покупателей, коммерческие, товароведные, торгово-технологические, маркетинговые, логистические процессы, выявляемые и формируемые потребности, средства рекламы, методы и средства испытания и контроля качества товаров, материальные потоки, логистические цепи и системы.
Основное внимание в программе уделяется вопросам организации процессов купли-продажи, обмена и продвижения товаров от производителей к потребителям (коммерческая логистика).
По окончании программы выпускники могут работать в таких должностях как:
- менеджер по работе с клиентами
- менеджер продаж
- торговый представитель
- логист и т.д.
Выпускающей кафедрой по направлению подготовки «Торговое дело» является
кафедра экономики2. Направление 080200.62 МенеджментПрофиль «Управление проектами».
Руководители проектов организуют эффективную работу компании, обеспечивая управление затратами и рисками под заданные проекты будущей продукции. В первую очередь, этот профиль необходим тем абитуриентам, которые ориентированы на серьезные бизнес-проекты, создание и управление собственным бизнесом.
Профиль «Управление человеческими ресурсами».
Выпускники этого профиля подготовки могут руководить всей HR-службой организации, работать в рекрутинговых агентствах и службах занятости, специалистами по управлению человеческими ресурсами в консалтинговых компаниях.
Профиль «Логистика».
Логист управляет движением материального потока и отслеживает всю цепочку поставок, начиная с анализа рынка, создания производственной программы, формирования товарных запасов и заканчивая транспортировкой и поставкой товара потребителям. Главная задача логиста – обеспечить надежность и своевременность доставки и минимизировать затраты, с тем чтобы повысить конкурентоспособность и прибыль компании.
Профиль «Финансовый менеджмент».
Выпускник этого профиля будет знать финансовый менеджмент, законодательство, экономику, внутренний и международный рынок ценных бумаг, финансовый и экономический анализ.
3. Направление 081100.62 Государственное и муниципальное управление
Профиль «Государственное и муниципальное управление»
Программа «Бакалавр менеджмента» – это 4-х годичная (при очном обучении) программа профессионального экономического образования. По окончании выпускникам выдается диплом о высшем образовании государственного образца с присвоением академической степени «бакалавр менеджмента», который позволяет занимать на работе должности, требующие наличия высшего профессионального образования.
Цель программы по данному профилю – подготовка высококвалифицированных менеджеров для управленческой, аналитической и консультационной деятельности в сфере государственного управления, а также в области взаимодействия государства и частного сектора.
Основное внимание в программе уделяется вопросам управления социально-экономическими процессами, общественными отношениями, человеческими ресурсами, политической деятельностью муниципального образовании, региона и государства в условиях мировой интеграции и глобализации.
По окончании программы выпускники смогут работать:
- в органах государственного и муниципального управления;
- в органах социальной инфраструктуры народного хозяйства;
- в общественных и политических организациях;
- в государственных и частных предприятиях;
- в научно-производственных объединениях.
По окончании программы студент может продолжить обучение в магистратуре ФТА (КИУЭС) по направлениям «Менеджмент» и «Экономика».
Выпускающей кафедрой по профилю «Государственное и муниципальное управление» является
кафедра управления.
4. Направление 221400.62 Управление качествомКвалификация выпускника - Бакалавр по управлению качеством.
Срок обучения- 4 года.
Форма обучения - очная и заочная.
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по управлению качеством предусматривает изучение студентом следующих дисциплин:
- Основы обеспечения качества;
- Средства и методы управления качеством;
- Всеобщее управление качеством;
- Информационные технологии в управлении качеством и защита информации;
- Аудит систем качества;
- Сертификация систем качества;
- Менеджмент и маркетинг;
- Финансовый и управленческий учет;
- Управление персоналом;
- Управление проектами и процессами;
- Управление интеллектуальной собственностью;
- Технология и организация производства продукции и услуг;
- Метрология, стандартизация и сертификация;
- Информационное обеспечение и базы данных.
Область профессиональной деятельности бакалавров включает: разработку, исследование, внедрение и сопровождение в организациях всех видов деятельности и всех форм собственности систем управления качеством, охватывающих все процессы организации, вовлекающих в деятельность по непрерывному улучшению качества всех ее сотрудников и направленных на достижение долговременного успеха и стабильности функционирования организации.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются системы управления качеством в различных организационных системах, независимых от форм собственности и видов деятельности. Объектами управления качеством являются организации промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта, торговли, медицины, образования и т.д. всех форм собственности; технологические, производственные и бизнес-процессы, охватывающие все этапы жизненного цикла продукции и услуг.
Бакалавр по направлению подготовки 221400 Управление качеством готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
- производственно-технологическая,
- организационно-управленческая,
- проектно-конструкторская.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
Бакалавр по направлению подготовки 221400 Управление качеством должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
- производственно-технологическая деятельность:
- непрерывное исследование производственных процессов с целью выявления производительных действий и потерь;
- выявление необходимых усовершенствований и разработка новых, более эффективных средств контроля качества;
- технологические основы формирования качества и производительности труда;
- метрологическое обеспечение проектирования, производства, эксплуатации технических изделий и систем;
- разработка методов и средств повышения безопасности и экологичности технологических процессов;
- организация работ по внедрению информационных технологий в управление качеством и защита информации;
- участие в работах по сертификации систем управления качеством;
- организационно-управленческая деятельность:
- организация действий, необходимых при эффективной работе системы управления качеством;
- содержание управленческого учета и практическое использование показателей переменных и постоянных затрат на обеспечение качества продукции;
- управление материальными и информационными потоками при производстве продукции и оказании услуг в условиях всеобщего управления качеством;
- проведение контроля и проведение испытаний в процессе производства;
- проведение мероприятий по улучшению качества продукции и оказания услуг;
- проектно-конструкторская деятельность:
- участие в разработке современных методов проектирования систем управления качеством, формирование целей проекта, критериев и показателей достижения целей, построения структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;
- участие в проектировании и совершенствовании коммуникационных процессов и процедур признания заслуг качественно выполненной работы;
- участие в проектировании процессов с целью разработки стратегии никогда не прекращающегося улучшения качества;
- использование информационных технологий и систем автоматизированного проектирования в профессиональной сфере на основе системного подхода;
- участие в проектировании моделей систем управления качеством с построением обобщенных вариантов решения проблемы и анализом этих вариантов, прогнозирование последствий каждого варианта, нахождение решения в условиях многокритериальности и неопределенности.
Перспективы выпускника
- Высокая зарплата специалиста в сфере управления качеством
- Выпускники кафедры последних пяти лет 100% трудоустроены в крупные коммерческие и государственные организации на должности менеджеров и директоров по качеству, некоторые из них открыли собственный бизнес.
- Бюджетные и платные места.
- Все выпускники получают государственный диплом.
- Отсрочка от армии.
5. Направление 090900.62 Информационная безопасностьКод направления подготовки: 090900
Квалификация выпускника: (степень) «бакалавр»
Профиль обучения «Организация и технология защиты информации»
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2009 г. N 496)
Целью направления подготовки 090900 "Информационная безопасность" и профиля подготовки "Организация и технология защиты информации" является подготовка высококвалифицированных кадров в области информационной безопасности, способных применять знания, умения и личные качества для организации защиты информации на объектах информатизации в условиях существования угроз в информационной сфере.
В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования:
1. Формы и сроки обучения:
Очное обучение:
- срок обучение для выпускников средней образовательной школы 4 года
- обучение с сокращением сроков обучения до 3,5 лет для выпускников средних профессиональных учебных заведений.
Очно-заочное обучение:
- срок обучение для выпускников средней образовательной школы 5 лет
- обучение с сокращением сроков обучения до 4 лет для выпускников средних профессиональных учебных заведений по направлению «Информационная безопасность».
2. Область профессиональной деятельности бакалавра информационной безопасности включает:
Сферы науки, техники и технологии, охватывающие совокупность проблем, связанных с обеспечением защищенности объектов информатизации в условиях существования различных видов угроз в информационной сфере.
3. Объектами профессиональной деятельности бакалавра информационной безопасности является:
- объекты информатизации, включая компьютерные, автоматизированные, телекоммуникационные, информационные, информационно-аналитические системы, информационные ресурсы и информационные технологии в условиях существующих угроз в информационной сфере
- технологии обеспечения информационной безопасности объектов различного уровня (система, объект системы, компонент объекта), которые связаны с информационными технологиями, используемыми на этих объектах
- процессы управления информационной безопасностью защищаемых объектов
4. Основные виды профессиональной деятельности:
- эксплуатационная
- проектно-технологическая
- экспериментально-исследовательская
- организационно-управленческая
5. Основными дисциплинами, входящими в образовательную программу подготовки являются:
- Философия
- История
- Иностранный язык
- Экономика
- Правоведение
- Основы управленческой деятельности
- Безопасность жизнедеятельности
- Математика (математический анализ, алгебра, геометрия)
- Теория вероятностей и математическая статистика
- Дискретная математика
- Физика
- Электротехника
- Электроника и схемотехника
- Информатика
- Сети и системы передачи информации
- Информационные технологии
- Теория информации
- Языки программирования
- Технологии и методы программирования
- Основы информационной безопасности
- Аппаратные средства вычислительной техники
- Программно-аппаратные средства защиты информации
- Криптографические методы защиты информации
- Организационное и правовое обеспечение информационной безопасности
- Техническая защита информации
- Защита информационных процессов в компьютерных системах
- Защита информации в телекоммуникационных сетях
- Комплексная система защиты информации на предприятии
- Экономика защиты информации
- Управление информационной безопасностью
6. Бакалавр по направлению подготовки 090900 «Информационная безопасность» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки:
Эксплуатационная деятельность:
- установка, настройка, эксплуатация и поддержание в работоспособном состоянии компонентов системы обеспечения информационной безопасности с учетом установленных требований
- участие в проведении аттестации объектов, помещений, технических средств, систем, программ и алгоритмов на предмет соответствия требованиям защиты информации
- администрирование подсистем информационной безопасности объекта
Проектно-технологическая деятельность:
- сбор и анализ исходных данных для проектирования систем защиты информации, определение требований, сравнительный анализ подсистем по показателям информационной безопасности
- проведение проектных расчетов элементов и в целом всей системы обеспечения информационной безопасности
- участие в разработке технологической и эксплуатационной документации
- проведение предварительного технико-экономического обоснования проектных расчетов
Экспериментально-исследовательская деятельность:
- сбор, изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования
- проведение экспериментов по заданной методике, обработка и анализ результатов
- проведение вычислительных экспериментов с использованием стандартных программных средств
Организационно-управленческая деятельность:
- осуществление организационно-правового обеспечения информационной безопасности объекта защиты
- организация работы малых коллективов исполнителей с учетом требований защиты информации
- совершенствование системы управления информационной безопасностью
- изучение и обобщение опыта работы других учреждений, организаций и предприятий в области повышения эффективности защиты информации и сохранения государственной и других видов тайны
- контроль эффективности реализации политики информационной безопасности объекта
7. Бакалавр по направлению «Информационная безопасность» и профилю "Организация и технология защиты информации” сумеет:
- установить, настроить и поддерживать в работоспособном состоянии компоненты системы обеспечения информационной безопасности
- осуществить грамотный выбор специальной радиоэлектронной аппаратуры и организовать и провести аттестацию объектов, помещений, технических средств, систем, программ и алгоритмов на предмет соответствия требованиям защиты информации
- администрировать подсистемы информационной безопасности объекта
- провести аудит информационных систем с точки зрения обеспечения информационной безопасности
- провести специальные измерения с использованием технических средств контроля с целью определения угрозы взлома информационной или телекоммуникационной системы
- работать с поисковыми комплексами и специализированным контрольно-измерительным оборудованием
- выполнять и другие виды специализированных работ
8. Выпускники имеют перспективу трудоустройства в крупнейшие градообразующие предприятия наукограда Королева, в ведущие предприятия, учреждения и организации с различными формами собственности Московской области и г. Москва, а также:
- продолжить обучение в магистратуре и получить научную степень, как в российском, так и зарубежном вузе
- профессиональная деятельность выпускников связана с IT-индустрией, службами информационной безопасности государственных, муниципальных и коммерческих организаций
- владея необходимыми компетенциями, выпускник может трудоустроиться в силовых структурах - ФСБ, МВД, МЧС, МО и других.
6. Направление 080100.62 Экономика по профилюквалификация - бакалавр экономики
- Профиль - «Банковское дело»
- Профиль: «Бухгалтерский учет»
- Профиль подготовки - «Финансы и кредит»
- Профиль: «Экономика предприятий и организаций»
- Профиль: «Экономическая оценка предприятий и недвижимости»
- Профиль: «Мировая экономика»
Подробнее о направлении:
ссылка7. Направление 220400.62 Управление в технических системахКвалификация (степень) - бакалавр
Образование – высшее.
Нормативный срок обучения – 4 года.
Профиль – управление и информатика в технических системах.
Области профессиональной деятельности
- проектирование, исследование, производство и эксплуатация систем и средств управления в промышленной и оборонной отраслях, в экономике, на транспорте, в сельском хозяйстве, медицине;
- создание современных программных и аппаратных средств исследования и проектирования, контроля, технического диагностирования и промышленных испытаний систем автоматического и автоматизированного управления.
Объекты профессиональной деятельности
- системы автоматизации, управления, контроля, технического диагностирования и информационного обеспечения,
- методы и средства их проектирования, моделирования, экспериментального исследования, ввод в эксплуатацию на действующих объектах и технического обслуживания.
Профессиональные задачи:
Проектно-конструкторская деятельность:
- участие в подготовке технико-экономического обоснования проектов создания систем и средств автоматизации и управления;
- сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования устройств и систем автоматизации и управления;
- расчет и проектирование отдельных блоков и устройств систем автоматизации и управления в соответствии с техническим заданием;
- разработка проектной и рабочей документации, оформление отчетов по законченным проектно-конструкторским работам;
- контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.
Производственно-технологическая деятельность:
- внедрение результатов разработок в производство средств и систем автоматизации и управления;
- участие в технологической подготовке производства технических средств и программных продуктов систем автоматизации и управления;
- участие в работах по изготовлению, отладке и сдачи в эксплуатацию систем и средств автоматизации и управления;
- организация метрологического обеспечения производства;
- обеспечение экологической безопасности проектируемых устройств и их производства.
- Научно-исследовательская деятельность:
- анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
- участие в работах по организации и проведению экспериментов на действующих объектах по заданной методике;
- обработка результатов экспериментальных исследований с применением современных информационных технологий и технических средств;
- проведение вычислительных экспериментов с использованием стандартных программных средств с целью получения математических моделей процессов и объектов автоматизации и управления;
- подготовка данных и составление обзоров, рефератов, отчетов, научных публикаций и докладов на научных конференциях и семинарах, участие во внедрении результатов исследований и разработок;
- организация защиты объектов интеллектуальной собственности и результатов исследований и разработок как коммерческой тайны предприятия.
Организационно-управленческая деятельность:
- организация работы малых групп исполнителей;
- участие в разработке организационно-технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет) и установленной отчетности по утвержденным формам;
- выполнение работ по сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;
- профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращение экологических нарушений.
Монтажно-наладочная деятельность:
- участие в поверке, наладке, регулировке, оценке состояния оборудования и настройке технических средств и программных комплексов автоматизации и управления на действующем объекте;
- участие в сопряжении программно-аппаратных комплексов автоматизации и управления с объектом, в проведении испытаний и сдаче в эксплуатацию опытных образцов аппаратуры и программных комплексов автоматизации и управления на действующем объекте.
Сервисно-эксплуатационная деятельность:
- участие в поверке, наладке, регулировке и оценке состояния оборудования и настройке аппаратно-программных средств автоматизации и управления;
- профилактический контроль технического состояния и функциональная диагностика средств и систем автоматизации и управления;
- составление инструкций по эксплуатации аппаратно-программных средств и систем автоматизации и управления и разработка программ регламентных испытаний;
- составление заявок на оборудование и комплектующие, подготовка технической документации на ремонт оборудования.
Трудоустройство: Специалисты по системам и средствам управления техническими объектами, организационными комплексами, в том числе ракетно-космическими комплексами; инженеры-испытатели ракетно-технических изделий на полигоне
Перспективы карьеры: Выпускник может стать начальником отдела ракетно-космической корпорации, конструкторского бюро или проектной организации, а также предприятий всех форм собственности
Особенности обучения: Студенты получают комплекс теоретических знаний, умений и практических навыков в области современных операционных систем Windows, Unix, Linux, Netware; языков искусственного интеллекта Пролог и Лисп; языков программирования Ассемблер, Паскаль, Си++; инструментальных средств визуального программирования; проектирования компьютерных систем и сетей; проектирования человеко-машинных систем управления; микропроцессорных систем управления.
Практическая подготовка (базы практик, стажировки и др.): Создана современная лабораторная и научная база, имеются компьютерные классы с интерактивной доской и доступом в Интернет. Теоретическое обучение сочетается с практической подготовкой, практика студентов проводится на профильных предприятиях Королева, Москвы, Московской области. Выпускникам и студентам старших курсов предоставляется возможность трудоустройства по профилю подготовки.
8. Направление 030300.62 ПсихологияКвалификация выпускника - 030300 бакалавр психологии
Специализации: психология управления, психология социальной работы.
Срок обучения на очном факультете – 4 года, на заочном – 5 лет.
Объектом профессиональной деятельности бакалавра являются психические процессы, свойства и состояния человека, которые проявляются в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях; способы и формы организации и изменения при воздействии извне.
В соответствии с полученными знаниями, умениями и навыками бакалавр готов участвовать в решении комплексных задач в системе народного хозяйства, образования, здравоохранения, управления социальной помощи населению и может осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:
- • диагностическую и коррекционную,
- • экспертную и консультативную
- • учебно-воспитательную
- • научно-исследовательскую
- • культурно-просветительную.
В соответствии с профессиональной компетенцией бакалавр психологии может вести работу по профессиональному подбору кадров, адаптации новых сотрудников, по изучению причин различного изменения кадрового состава, изучению уровня эмоционального напряжения в коллективах, проведению мероприятий по улучшению взаимодействия внутри коллектива.
В социальных и социально-психологических центрах психолог со степенью бакалавра психологии может работать психологом-консультантом по гармонизации взаимоотношений личности в различных системах социума, работать психологом-консультантом службы телефона доверия.
В сфере образования специалист со степенью «бакалавр психологии» изучает взаимодействие в детских и подростковых коллективах, проводит различные виды работы в рамках профессиональной компетенции по оптимизации и улучшению межгруппового и межличностного взаимодействия, способствует охране психологического здоровья и содействует развитию личности ребенка.
Конкурс на психологические факультеты вузов на стабильно высоком уровне уже около десятка лет. Чем же занимаются психологи?
Распространенная сфера применения профессии – кадровые службы организаций или, как их иначе называют, службы по персоналу или HR-подразделения. В качестве менеджера по персоналу психолог может выполнять целый ряд задач. Это подбор персонала на основе оценки личностных и профессиональных качеств кандидатов. Это помощь в адаптации новым сотрудникам. Это развитие персонала с помощью проведения различных обучающих программ и тренингов. Это обеспечение грамотной расстановки кадров на основе психодиагностики и оценки психологической совместимости специалистов. Психолог в организации также может способствовать развитию управленческих технологий. Все это, в конечном итоге, должно привести к повышению эффективности работы предприятия, так что психолог на предприятии играет очень важную роль.
Возможность трудоустройства выпускников:
- учреждения образования, здравоохранения и спорта;
- учреждения по подбору и отбору персонала;
- психологические и психотерапевтические службы;
- промышленные предприятия;
- правоохранительные органы;
- службы МЧС;
- военные организации;
- миграционные службы.
Для успеха практического психолога самыми важными качествами личности являются: общий интеллект, стрессоустойчивостъ и поддерживающий стиль общения, т. е. практик умеет поддерживать контакт, может контролировать свое поведение, эмоционально заразителен, эмпатичен, самоуверен, расслаблен, энергичен и самодостаточен. Психолог-практик является личностью, способной хорошо адаптироваться к социальной среде. Он успешно взаимодействует с людьми и полагает, что их можно изменить в лучшую сторону; понимая их проблемы, он не обращает внимания на различия между собой и другими людьми.
В течение первых двух лет обучения студенты осваивают базовые для всех вузов страны дисциплины (философию, правоведение, культуру умственного труда, политологию, историю Отечества, экономическую теорию, логику, русский язык и культуру речи, иностранный язык, высшую математику, математическую статистику, информатику и ЭВМ в психологии, концепцию современного естествознания, антропологию, анатомию ЦНС, физиологию ЦНС, физиологию ВНД и СС, экологию, дифференциальную психофизиологию и т.п.), а также изучают общепрофессиональные дисциплины, обязательные для каждого психолога (общую психологию, историю психологии, методологию психологических исследований, социальную психологию, этнопсихологию, этику делового общения, введение в профессию, экспериментальную психологию, общий психологический практикум, зоопсихологию и сравнительную психологию, психогенетику, психодиагностику, психологию труда, клиническую психологию, основы неропсихологии, психологию общения, психологию здоровья, и др.).
Студентам предоставляется возможность дополнительного изучения иностранных языков.
На старших курсах (3,4) подготовка психологов осуществляется по одному из направлений специализации: (психология управления): введение в социологию предпринимательства, диагностика и оценка персонала, история психологии труда, методы психологии воздействия, мотивация трудовой деятельности, организационная психология, основы конфликтологической экспертизы, основы маркетинга, основы физиологии труда, правовое обеспечение деятельности персонала, психологические основы профориентации и профессионального самоопределения, психологические основы профессионального обучения, психология карьеры, психология критических ситуаций, психология профессий, психология рекламы, психология управления, тренинговые технологии в работе с кадрами, функциональные состояния человека в труде, экономические аспекты управления, эргономические основы организации рабочего места, спецпрактикум; (психология социальной работы): основы психологии социальной работы, история и теория социальной работы, психология маргинальности, психологическая помощь а кризисных ситуациях, консультативная психология и психотерапия, практикум по психологическому консультированию и психотерапии, психология малых групп и межличностных отношений, психология управления, практикум по групповым формам психологической работы, основы психокоррекции, психология семьи и семейных отношений, практикум по психологии социальной работы, основы превентивной психологии, психология девиантного поведения, психология социальной работы с пожилыми людьми.
Профессиональные психологи востребованы практически в любой сфере – в экономике, политике, управлении, бизнесе, рекламе, образовании.
Для поступления необходимы результаты ЕГЭ: русский язык, математика, биология.
9. Направление 040100.62 СоциологияКвалификация выпускника - бакалавр социологии
Специализации: теоретическая социология, прикладная социология, социология управления.
Социолог – это престижная, современная профессия, востребованная на рынке труда не только в России, но во всем мире.
Социолог – это специалист, который изучает современное общество, наблюдает за изменениями, происходящими в обществе; это специалист по информации, который должен ее не только собирать, но и грамотно обрабатывать.
Социологиработают в сфере высшего профессионального образования, проводят социологические и маркетинговые исследования в подразделениях социологических служб министерств, ведомств, предприятий и объединений. В зависимости от выбранной специализации, выпускники могут работать в прессе и на телевидении, в центрах по планированию и организации избирательных и политических кампаний, в семейных консультациях и т.д.
Социолог проводит социологические исследования с целью разработки и внедрения мероприятий, направленных на создание на предприятии, в учреждении, организации наиболее благоприятных социально-психологических условий, способствующих повышению степени удовлетворения материальных и духовных потребностей человека. Участвует в составлении проектов перспективных и годовых планов экономического и социального развития. Составляет программы социологических исследований и контролирует их выполнение. На основе проведенных исследований разрабатывает рекомендации. Совместно с психологом и другими специалистами изучает наиболее актуальные вопросы и проблемы социального характера и пути их устранения. Разрабатывает мероприятия, направленные на решение социальных проблем с указанием конкретных сроков и исполнителей, а также необходимых финансовых средств.
В течение первых двух лет обучения студенты осваивают базовые для всех вузов страны дисциплины (философию, правоведение, культуру умственного труда, политологию, историю Отечества, экономическую теорию, логику, русский язык и культуру речи, иностранный язык, высшую математику, теорию вероятностей, математическую статистику и т.п.), а также изучают общепрофессиональные дисциплины, обязательные для каждого социолога (общую социологию, историю социологии, методику конкретных социологических исследований, социальную антропологию, этносоциологию, этику делового общения, организационно поведение, демографию, социальную психологию, социолингвистику, теорию измерений в социологии, анализ данных в социологии и др.).
Студентам предоставляется возможность дополнительного изучения иностранных языков, изучения математических методов моделирования социальных процессов и программирования.
На старших курсах (3,4) подготовка социологов осуществляется по одному из направлений специализации: теоретическая социология (история и теория социологии, современные теории общества, этносоциология, социальная психология, социология религии, социология права, социология искусства, культуры и образования, рекламоведение, социология коммуникативных систем, социология безопасности, социология семьи и демография), прикладная социология, политическая социология и социология международных отношений (социология политики, международные отношения), социология управления (экономическая социология, теория управления, государственное и муниципальное управление, управление персоналом, конфликтология). Срок обучения на очном факультете – 4 года, на заочном – 5 лет.
Социолог – это врач, который лечит болезни общества: сначала ставит диагноз, а затем говорит, что нужно делать. Профессиональные социологи востребованы практически в любой сфере – в экономике, политике, управлении, туристическом бизнесе, рекламе.
Лозунг социолога: «Знать, чтобы предвидеть. Предвидеть, чтобы управлять!»
Для поступления необходимы результаты ЕГЭ: русский язык, математика, обществознание.
10. Направление 222000.62 Инноватика11. Направление 230400.62 Информационные системы и технологииОбразование – высшее.
Квалификация (степень) выпускника – бакалавр.
Нормативный срок обучения – 4 года.
Профиль – Информационные системы и технологии в компьютерных сетях.
Область профессиональной деятельности включает:
Исследование, разработку, внедрение и сопровождение информационных технологий и систем.
Объектами профессиональной деятельности бакалавра являются: информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в различных областях, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества.
Виды профессиональной деятельности бакалавра:
проектно-конструкторская деятельность:
- предпроектное обследование (инжиниринг) объекта проектирования, системный анализ предметной области, их взаимосвязей техническое проектирование (реинжиниринг);
- рабочее проектирование; выбор исходных данных для проектирования;
- моделирование процессов и систем; оценка надежности и качества функционирования объекта проектирования;
- сертификация проекта по стандартам качества;
- расчет обеспечения условий безопасной жизнедеятельности;
- расчет экономической эффективности;
- разработка, согласование и выпуск всех видов проектной документации;
проектно-технологическая деятельность:
- проектирования базовых и прикладных информационных технологий;
- разработка средств реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные);
- разработка средств автоматизированного проектирования информационных технологий;
производственно-технологическая деятельность:
- участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции;
- подготовка документации по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках;
- разработка и внедрение технологий разработки объектов профессиональной деятельности;
организационно-управленческая деятельность:
- организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение компьютерного оборудования;
- оценка совокупной стоимости владения информационными системами;
- оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества объекта проектирования;
- организация контроля качества входной информации;
научно-исследовательская деятельность:
- сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
- участие в работах по проведению вычислительных экспериментов с целью проверки используемых математических моделей;
инновационная деятельность:
- согласование стратегического планирования с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), инфраструктурой предприятий и организаций;
монтажно-наладочная деятельность:
- инсталляция, отладка программных и настройка технических средств для ввода информационных систем в опытную эксплуатацию;
- сборка программной системы из готовых компонентов;
- инсталляция, отладка программных и настройка технических средств для ввода информационных систем в промышленную эксплуатацию;
- испытаний и сдаче информационных систем в эксплуатацию;
- участие в проведении испытаний и сдаче в опытную эксплуатацию информационных систем и их компонентов;
сервисно-эксплуатационная деятельность:
- поддержка работоспособности и сопровождение информационных систем и технологий в заданных функциональных характеристиках и соответствии критериям качества;
- обеспечение условий жизненного цикла информационных систем; обеспечение безопасности и целостности данных информационных систем и технологий;
- адаптация приложений к изменяющимся условиям функционирования;
- составление инструкций по эксплуатации информационных систем.
В цикл изучаемых дисциплин направления входят:
- общие гуманитарные и социально-экономические: философия, история, иностранный язык;
- общие математические и естественнонаучные: математика; информатика, физика, химия, экология;
- общепрофессиональные и специальные: теория информационных процессов и систем, информационные технологии, архитектура информационных систем, технологии программирования, управление данными, технологии обработки информации, интеллектуальные системы и технологии, инструментальные средства информационных систем, инфокуммуникационные системы и сети, методы и средства проектирования информационных систем и технологий.
Бакалавр подготовлен к продолжению образования:
- в магистратуре;
- в аспирантуре.
12. Направление 230700.62 Прикладная информатикаОбразование – высшее.
Квалификация (степень) выпускника – бакалавр.
Нормативный срок обучения – 4 года.
Профиль – прикладная информатика в экономике.
Область профессиональной деятельности включает: экономическая, гуманитарная и социальная, в том числе: экономика, юриспруденция, образование, образовательные технологии, политология, психология, социология, искусство, дизайн и другие области, в которых применяются методы прикладной информатики в соответствии со спецификой этих областей.
Объектами профессиональной деятельности бакалавра являются: информационные процессы, которые определяются спецификой предметной области; события, функциональные процессы и базы данных в предметной области, действия по выработке управленческого решения или по разработке экспертного заключения, информационные потоки, материальные, информационные и иные нематериальные, денежные и др. ресурсы организации; новые направления деятельности в области применения, которые требуют внедрения компьютерного оборудования, локальных вычислительных сетей и средств выхода в глобальные информационные сети для осуществления сбора, хранения, анализа, обработки и передачи информации, необходимой для обеспечения функциональных процессов; профессионально-ориентированные информационные системы, в том числе информационные системы в административном управлении, информационные системы в банковском деле, информационные системы в страховом деле, информационные системы в налогообложении, информационные системы в бухгалтерском учете и аудите, информационные системы фондового рынка, информационные системы в антикризисном управлении, информационные системы в таможенном деле, информационные системы в оценочной деятельности, информационные системы в маркетинге и рекламе и др.
Основные виды профессиональной деятельности бакалавра – это аналитическая, организационно-управленческая, проектно-технологическая, маркетинговая, экспериментально-исследовательская, консалтинговая, эксплуатационная деятельность.
Задачи профессиональной деятельности выпускника:
- задачи предметной области и методы их решения;
- рынки информационных ресурсов и особенности их использования;
- технологии адаптации профессионально-ориентированных информационных систем;
- требования к надежности и эффективности информационных систем в области применения, принципы обеспечения информационной безопасности;
- перспективы развития информационных технологий и информационных систем в предметной области, их взаимосвязь со смежными областями;
- информационные системы в смежных предметных областях;
- принципы имитационного моделирования информационных систем и процессов в предметной области;
- экономику информационных сетей.
Цикл изучаемых дисциплин по направлению подготовки бакалавров прикладной информатики:
- общие гуманитарные и социально-экономические: иностранный язык; физическая культура; отечественная история; культурология; политология; правоведение; психология и педагогика; русский язык и культура речи; социология; философия; экономика;
- общие математические и естественнонаучные: математика; информатика и программирование; концепция современного естествознания; теория вероятностей и математическая статистика; теория систем и системный анализ и др.;
- общепрофессиональные и специальные: высокоуровневые методы информатики и программирования; вычислительные системы, сети и телекоммуникации; операционные системы, среды и оболочки; информационные системы; лингвистическое обеспечение информационных систем; базы данных; информационные технологии; разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий; информационный менеджмент; проектирование информационных систем; имитационное моделирование; прикладные методы оптимизации и др.
Бакалавр подготовлен к продолжению образования:
- в магистратуре,
- в аспирантуре.