IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПРАВИЛА ПРИЕМА, ПОРЯДОК И ОСНОВАНИЯ ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
4.1.
Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители
(законные представители), педагогические работники Школы.
4.2. Правила приема в Школу определяются Учредителем и закрепляются в настоящем Уставе.
4.2.1. Зачисление в Школу оформляется приказом Директора Школы.
4.2.2. Для зачисления детей в первый класс Школы родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
- заявление на имя Директора Школы;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- медицинскую карту ребенка, в которой имеется медицинское заключение о возможности обучения в общеобразовательной Школе.
4.2.3. Для зачисления детей во 2-9 классы родители предоставляют следующие документы:
заявление на имя Директора Школы;
личное дело с годовыми оценками, заверенное печатью образовательного учреждения, в котором ребенок учился ранее;
выписка
текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью образовательного
учреждения, в котором ребенок учился ранее (при переходе в течение
учебного года);
медицинская карта обучающегося.
4.2.4. Для
поступления в 10-11 классы дополнительно к документам указанным в п.
4.2.3. настоящего Устава представляется атгестат об основном общем
образовании.
4.2.5. При оформлении документов родители предъявляют
администрации Школы документ, удостоверяющий личность (паспорт),
оригинал свидетельства о рождении. Законные представители ребенка
предъявляют также документ об установлении опеки (попечительства).
4.2.6.
В первый класс Школы принимаются дети, достигшие возраста 6,6 лет к 1
сентября учебного года, не имеющие медицинских противопоказаний для
обучения в Школе.
4.2.7. По заявлению родителей (законных
представителей) Учредитель Школы вправе разрешить приём детей для
обучения в более раннем возрасте.
Обучение детей, не достигших
возраста, определённого законодательством к началу учебного года,
следует проводить в условиях детского сада или образовательного
учреждения с соблюдением всех гигиенических требований по организации
обучения соответствующего возраста.
4.2.8. Школа обязана ознакомить
поступающего и его родителей (законных представителей) с настоящим
Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности,
другими документами, регламентирующими осуществление образовательного
процесса в Школе.
4.3. Права и обязанности обучающихся и их родителей
(законных представителей) определяются настоящим Уставом и другими
предусмотренными настоящим Уставом локальными актами.
4.4. Обучающиеся имеют право на:
а)
получение бесплатного общего образования всех трех ступеней в
соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами;
б) обучение в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами по индивидуальному
учебному плану, ускоренный курс обучения;
в) выбор формы получения образования;
г) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;
д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг на договорной основе;
е) участие в управлении Школой в порядке, определенном настоящим Уставом;
ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
з) защиту от применения методов физического и психического насилия.
Обучающиеся
в Школе имеют и другие права, предусмотренные действующим
законодательством, настоящим Уставом, иными локальными актами Школы.
4.5.
Школе запрещено привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному
образовательной программой, без согласия самих обучающихся, их родителей
(законных представителей).
4.6. Принуждение обучающихся к вступлению
в общественные, общественно-политические организации (объединения),
движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности
этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических
акциях не допускается.
4.7. Обучающиеся в Школе обязаны:
а) соблюдать Устав Школы, а также другие локальные акты Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;
б) добросовестно учиться;
в) бережно относиться к имуществу Школы;
г) соблюдать дисциплину, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;
д) выполнять требования работников Школы, в том числе по соблюдению правил внутреннего распорядка.
Обучающиеся
имеют и иные обязанности, предусмотренные действующим
законодательством, настоящим Уставом, иными локальными актами Школы.
Обучающимся запрещается:
а) использование и распространение в Школы оружия, спиртных напитков, токсических и наркотических веществ;
б) курение в здании и на прилегающей территории Школы;
в) применение методов психического и физического насилия по отношению к любому из участников образовательного процесса.
4.8.
Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и
психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
4.9.
Обучающиеся могут быть отчислены из Школы за совершенные неоднократно
грубые нарушения Устава Школы при достижении возраста 15 лет по решению
Педагогического Совета Школы (исключение из Школы).
Грубыми нарушениями Устава являются:
- использование и распространение в Школе оружия, спиртных напитков, токсических и наркотических веществ;
- курение в здании и на прилегающей территории Школы;
- применение методов психического и физического насилия по отношению к любому из участников образовательного процесса.
Исключение
обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера
не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе
оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права
и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.
Решение
об исключении обучающегося, не получившего общего образования,
принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с
согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение
об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав и органа опеки и попечительства.
Школа незамедлительно обязана
проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей
(законных представителей) и орган местного самоуправления.
По
согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав и Городского комитета образования
обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до
получения общего образования.
4.10.6. отчислении учащегося из Школы Директор издает приказ с указанием мотивов отчисления.
4.11. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
а) защищать законные права и интересы детей;
б) участвовать в управлении Школой в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;
в)
знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками
успеваемости обучающегося в порядке, определенном Директором Школы;
г) знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;
д) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на содержание Школы и другие цели;
е) принимать решение о необходимости охраны Школы и внесении добровольных взносов на ее содержание;
ж) выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования.
Родители
(законные представители) обучающихся имеют и иные права,
предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, иными
локальными актами Школы.
4.12. Родители (законные представители)
обучающихся обязаны выполнять Устав Школы, иные локальные акты Школы в
части, касающейся их прав и обязанностей, и несут ответственность:
а) за воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;
б) за создание необходимых условий для получения детьми образования.
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся,
не
предусмотренные настоящим Уставом, могут закрепляться в договоре,
заключенном между Школой и родителями (законными представителями) в
соответствии с настоящим Уставом.
4.13. К педагогической деятельности
в Школе допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее
профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц
подтверждается документами государственного образца о соответствующем
уровне образования и (или) квалификации.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие
или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному
преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении
которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против
жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением
незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и
оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности,
против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности, а также против общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие
заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области
здравоохранения.
4.14. Трудовые отношения с педагогическими
работниками Школы строятся в соответствии с Законом Российской Федерации
«Об образовании», Трудовым кодексом Российской Федерации и регулируются
трудовым договором.
4.15. Педагогические работники имеют право:
а) на участие в управлении Школой в порядке, определенном настоящим Уставом;
б) на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
в)
на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания,
учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний
обучающихся;
г) на повышение своей квалификации;
д) на аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
е)
на сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, на удлиненный
оплачиваемый отпуск в порядке и на условиях, предусмотренных действующим
законодательством, иные льготы, предусмотренные действующим
законодательством.
4.16. Педагогические работники обязаны:
а) удовлетворять требованиям соответствующих тарифно-квалификационных характеристик;
б) выполнять настоящий Устав и правила внутреннего трудового распорядка Школы;
в) выполнять условия трудового договора.
Педагогические работники несут и иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Помимо
оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации
Школы, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации,
основаниями для увольнения педагогического работника Школы по инициативе
администрации Школы до истечения срока действия трудового договора
(контракта) являются:
- повторное в течение одного года грубое нарушение настоящего Устава;
-
применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника;
- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией Школы без согласия профсоюза.
4.17.
Для совершенствования педагогической деятельности в Школе могут
создаваться методические объединения, которые действуют на основании
Положения, утвержденного Директором Школы.
4.18. Подбор, прием на работу и расстановку кадров в Школе осуществляет Директор Школы.
Для работников Школы работодателем является сама Школа.
4.19.
Работники принимаются на работу в Школу в соответствии с Трудовым
кодексом Российской Федерации. При заключении трудового договора лицо,
поступающее на работу в Школу, предъявляет следующие документы:
- паспорт или документ, удостоверяющий личность;
-
трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор
заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях
совместительства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
-
документ об образовании (диплом), квалификации или наличии специальных
знаний - при поступлении на работу, требующих специальных знаний или
специальной подготовки;
- медицинские документы в соответствии с действующим законодательством;
-
справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного
преследования либо о прекращении уголовного преследования по
реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые
устанавливаются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативноправовому регулированию в сфере внутренних дел, при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению
которой в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными
федеральными законами не допускаются лица, имеющие или имевшие
судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.
4.20.
Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором,
условия которого не могут противоречить законодательству Российской
Федерации о труде, в области образования.
4.21. При приеме на работу
(до подписания трудового договора) Школа обязана ознакомить работника
под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными
локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой
деятельностью работника, коллективным договором, должностной
инструкцией.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ, СВЕДЕНИЯ О СТРУКТУРЕ ШКОЛЫ
5.1.
Школа строит свои отношения с муниципальными органами, другими
организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров,
соглашений, контрактов.
5.2. Школа свободна в выборе форм и предмета
договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с
организациями, которые не противоречат действующему законодательству и
настоящему Уставу.
5.3. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.4. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Структура управления Школой:
- Собственник имущества;
- Учредитель;
- Директор Школы;
-
органы самоуправления Школы: Управляющий совет Школы, Педагогический
Совет Школы, Родительский комитет Школы, Попечительский совет Школы,
Общее собрание коллектива Школы.
5.5. Собственник имущества участвует
в управлении Школой в порядке и пределах, предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Компетенция Собственника имущества:
- утверждает Устав Школы, изменения и дополнения к нему;
- владеет, пользуется и распоряжается недвижимым имуществом;
- согласовывает передачу недвижимого имущества в аренду;
-вправе
изъять средства Школы в свой бюджет, если они получены за платные
услуги, оказанные взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой
из средств бюджета;
- вправе требовать от Школы предоставления отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
-
согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за Школой Собственником имущества или приобретенным Школой
за счет средств, выделенных ему Собственником имущества на приобретение
такого имущества;
- осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
-
определяет порядок составления и утверждения плана
финансовохозяйственной деятельности Школы в соответствии с требованиями,
установленными действующим законодательством Российской Федерации.
- вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке реорганизовать или ликвидировать Школу.
Собственник
имущества может иметь другие права, установленные законодательством
Российской Федерации или Московской области и настоящим Уставом.
5.6.
Учредитель участвует в управлении Школой в порядке и пределах,
предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и
настоящим Уставом.
Компетенция Учредителя:
- назначает, освобождает от должности Директора Школы, заключает с ним трудовой договор (контракт);
- устанавливает порядок приёма детей в Школу через внесение соответствующих положений в Устав Школы;
- осуществляет контроль за деятельностью Школы;
- формирует и утверждает муниципальные задания для Школы в соответствии с основными видами деятельности Школы;
- утверждает план финансово хозяйственной деятельности Школы;
- требует от Школы предоставления отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
-определяет перечень особо ценного движимого имущества;
-предварительно
согласует совершение Школой крупной сделки, одобряет Школы сделки в
совершении которых имеется заинтересованность;
-устанавливает порядок
определения платы за оказание Школой сверх установленного
муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными
законами, в пределах установленного муниципального задания услуг,
относящихся к её основным видам деятельности, предусмотренным настоящим
Уставом для граждан и юридических лиц, оказываемых за плату и на
одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, если иное не
предусмотрено федеральным законом.
Учредитель может иметь другие
права, установленные законодательством Российской Федерации или
Московской области, договором о взаимоотношениях между Учредителем и
Школы или настоящим Уставом.
5.7. Непосредственное руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию Директор Школы.
5.7.1. Директор Школы назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
5.7.2. Директор Школы имеет право:
- без доверенности представлять интересы Школы во всех инстанциях;
-
распоряжаться имуществом и материальными средствами Школы в пределах,
установленных законодательством Российской Федерации, Уставом и
Учредителем;
- разрабатывать и утверждать штатное расписание Школы;
-
осуществлять подбор, прием на работу и расстановку педагогических
кадров и обслуживающего персонала, увольняет с работы, поощряет
работников, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания в
соответствии с законодательством о труде;
- утверждать расписания учебных и внеклассных занятий, утверждать графики работ подразделений и графики отпусков;
-
издавать приказы, распоряжения, инструкции и иные локальные акты,
обязательные для выполнения всеми работниками и учащимися Школы;
-
распределять учебную нагрузку, устанавливать заработную плату
работников, определять виды доплат и других выплат в пределах имеющихся
финансовых средств;
- заключать в порядке, предусмотренном
законодательством и настоящим Уставом, договоры, в том числе трудовые и
договор между Школой и родителями (законными представителями) ребёнка;
- представлять Учредителю отчёты о деятельности Школы;
- выдать доверенности;
- открывать лицевой счёт в органах казначейства в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- решать другие вопросы текущей деятельности Школы, не отнесенные к компетенции других органов управления Школы и Учредителя.
5.7.3.
Директор Школы несет ответственность перед родителями, государством,
обществом и Учредителем за деятельность Школы в пределах своих
функциональных обязанностей в соответствие с действующим
законодательством Российской Федерации.
5.7.4. Директор Школы
выполняет свои обязанности на основании трудового договора и должностной
инструкции и осуществляет свою деятельность в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.7.5.
Директор Школы обязан выполнять настоящий Устав, иные локальные акты
Школы, трудовой договор, иные устные и письменные распоряжения
Учредителя.
Директор Школы имеет другие права и обязанности, определённые действующим законодательством и Учредителем.
5.7.6.
Директору Школы совмещение его должности с другими руководящими
должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри и
вне Школы не разрешается.
5.7.7. Учредитель вправе расторгнуть
трудовой договор с Директором Школы в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации при наличии у Школы просроченной кредиторской
задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные
Учредителем.
5.7.8. Директор Школы несет перед Школой ответственность
в размере убытков, причиненных Школы в результате совершения крупной
сделки с нарушением требований, установленных федеральным законом и
настоящим Уставом, независимо от того, была ли эта сделка признана
недействительной.
5.8. В целях рассмотрения сложных педагогических и
методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного
процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в
Школы действует Педагогический Совет Школы. Членами Педагогического
Совета Школы являются Директор Школы, его заместители (по
учебно-воспитательной работе), педагогические работники Школы, включая
совместителей. Председателем Педагогического Совета Школы является
Директор Школы.
5.8.1. При осуществлении своей деятельности
Педагогический Совет Школы руководствуется законодательством Российской
Федерации, настоящим Уставом и Положением о Педагогическом Совете Школы, утвержденном Директором Школы.
5.8.2.
Педагогический Совет собирается не реже четырех раз в год. Ход
Педагогических Советов и решения оформляются протоколами. Протоколы
хранятся в Школы постоянно.
5.8.3. К обязательному рассмотрению на Педагогическом Совете Школы относятся вопросы:
а) порядка проведения, определения сроков и форм проведения промежуточной аттестации для учащихся выпускных классов;
б) условный перевод учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;
в)
оставление на повторный год обучения, перевод в класс компенсирующего
обучения или перевод на семейное образование обучающихся, имеющих
академическую задолженность по двум и более предметам по результатам
учебного года;
г) перевод в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы,
К
компетенции Педагогического Совета Школы могут быть в соответствии с
законодательством, решениями Учредителя или настоящим Уставом отнесены и
иные вопросы.
Директор Школы вправе вынести на обсуждение Педагогического Совета Школы любые вопросы деятельности Школы.
5.8.4.
Решения Педагогического Совета Школы по вопросам, перечисленным в
подпунктах а-г пункта 5.8.3. настоящего Устава, носят обязательный
характер. Решения по иным вопросам носят рекомендательный характер.
5.8.5.
Педагогический Совет Школы правомочен принимать решения, если на нем
присутствуют не менее 2/3 его состава. Решение считается принятым, если
за него проголосовало более половины от общего числа его членов.
5.9.
В Школы действует Управляющий совет Школы (далее - Совет). Общая
численность Совета не может быть менее девяти человек не более
одиннадцати человек. В Совет входят:
- один представитель от Учредителя, назначенный приказом Учредителя;
- Директор Школы и представитель администрации Школы, назначенный приказом директора Школы;
- два представителя от Педагогического совета Школы, избранные Педагогическим Советом;
- три представителя от Родительского комитета Школы, кандидатуры которых утверждены решением Родительского комитета Школы;
- два представителя обучающихся (третья ступень).
По
решению Совета в его состав также могут быть кооптированы граждане, чья
профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности
могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию
Школы (кооптированные члены Совета), а также представители иных органов
самоуправления, функционирующих в Школы.
5.9.1. Совет Школы
действует на основании настоящего Устава и Положения об Управляющем
совете Школы, которое утверждается Директором Школы.
5.9.2. Совет
Школы собирается на свои заседания не реже 1 раза в год и правомочен
принимать решения, если на нем присутствуют не менее половины от общего
(с учетом кооптированных) числа членов Совета.
5.9.3. Решения Совета принимаются простым большинством голосов и имеют рекомендательный характер.
5.9.4. К компетенции Совета относятся следующие вопросы:
- рассмотрение перспективных программ (планов) развития Школы, учебных планов;
- выработка рекомендаций по совершенствованию образовательной деятельности;
- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;
-
участие в разработке и согласование локальных актов Школы,
устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат
стимулирующего характера работникам Школы, показатели и критерии оценки
качества и результативности труда работников Школы, участвует в оценке
качества и результативности труда работников Школы, распределении выплат
стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в
порядке, устанавливаемом локальными актами Школы;
- обеспечение
участия представителей общественности в процедурах - итоговой аттестации
учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного
экзамена; процедуры лицензирования образовательных учреждений;
деятельности аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и
иных комиссий; процедуры проведения контрольных и текстовых работ для
учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников
образовательного процесса, экспертиза качества условий организации
образовательного процесса в Школы, экспертиза инновационных программ);
- участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Школы;
-
иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета законодательством
Российской Федерации, настоящим Уставом и Положением об Управляющем
совете Школы.
На обсуждение Совета по решению Директора Школы,
Педагогического Совета Школы или Родительского комитета Школы могут быть
вынесены любые вопросы, касающиеся деятельности Школы.
5.10. Право родителей на участие в управлении Школой реализуется через создание и деятельность Родительских комитетов.
В Школы действуют классные родительские комитеты и Родительский комитет Школы.
Классные
родительские комитеты избираются на классных собраниях в количестве,
определенном этим собранием. Родительский комитет выбирает из своего
состава председателя.
В Родительский комитет Школы входят
председатели классных родительских комитетов, которые выбирают из своего
состава председателя Родительского комитета Школы.
Родительские комитеты, действующие в Школы, содействуют:
- объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей;
- привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;
- улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;
- организации конкурсов, соревнований и других массовых внеклассных мероприятий Школы;
- совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству ее помещений и территории.
Родительские
комитеты, действующие в Школы, могут рассматривать иные вопросы,
касающиеся деятельности Школы, если они не относятся к компетенции иного
органа управления Школы.
На обсуждение классного родительского
комитета вопросы могут быть вынесены по инициативе любого родителя,
классного руководителя, Директора Школы.
На обсуждение Родительского
комитета Школы вопросы могут быть вынесены Директором Школы, Советом
Школы, Педагогическим Советом Школы, а также группой родителей в
количестве не менее 5 человек или любым членом Родительского комитета
Школы.
Родительские комитеты правомочны принимать решения, если на
них присутствуют не менее 3/4 его состава. Решение считается принятым,
если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих на его
заседаниях.
Решения Родительских комитетов носят рекомендательный
характер. Ход обсуждения вопросов на заседаниях Родительских комитетов и
принятые ими решения фиксируются в протоколах.
Деятельность
Родительского комитета Школы регулируется Положением о Родительском
комитете Школы, утвержденном Директором Школы и согласованным с
Родительским комитетом Школы.
5.11. В Школы может быть создан
Попечительский совет Школы, который в своей деятельности руководствуется
Положением о Попечительском совете Школы. К компетенции Попечительского
совета Школы относятся:
- содействие привлечению внебюджетных средств для осуществления уставной деятельности Школы;
- содействие созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся Школы;
- содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;
-
содействие организации и проведению фестивалей, конкурсов,
соревнований, смотров педагогических достижений, праздников и других
массовых мероприятий в Школы;
- содействие совершенствованию материально-технической базы Школы, ремонту и благоустройству помещений и территории Школы.
5.12. К компетенции Общего собрания коллектива относится:
- разработка и принятие устава Школы, а также дополнений и изменений к нему;
- согласование правил внутреннего трудового распорядка;
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора,
-
образование органа общественной самодеятельности - Совета трудового
коллектива - для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы
по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и
контроля за его выполнением;
- утверждение коллективного договора;
-
заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и
администрации Школы о выполнении коллективного трудового договора;
- определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов;
-
выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание
полномочных представителей для участия в разрешении коллективного
трудового спора.
Общее собрание коллектива Школы составляют все работники Школы, включая совместителей.
Общее
собрание коллектива Школы правомочно принимать решения, если на них
присутствуют не менее 2/3 его состава. Решение считается принятым, если
за него проголосовало не менее 1/2 присутствующих на его заседаниях.
Решения
Общего собрания коллектива Школы носят рекомендательный характер. Ход
обсуждения вопросов на заседаниях Общего собрания коллектива Школы и
принятые ими решения фиксируются в протоколах.
VI. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШКОЛЫ
6.1. Собственником имущества Школы является муниципальное образование «Город Королёв Московской области».
6.2.
Школа, отвечает по своим обязательствам всем находящимся у неё
имуществом, как закреплённым за Школой Собственником имущества, так и
приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход
деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества,
закреплённого за Школой Собственником имущества или приобретённого
Школой за счёт выделенных Собственником имущества средств, а также
недвижимого имущества.
6.3. Имущество Школы закрепляется за ней на
праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации и отражается на самостоятельном балансе Школы.
6.4.
Школа, за которой имущество закреплено на праве оперативного
управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах,
установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности,
назначением этого имущества и, если иное не установлено законом,
распоряжается этим имуществом с согласия Собственника имущества.
6.5.
Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или
используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Школой либо
приобретенное Школой за счет средств, выделенных ей Собственником
имущества на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Школы,
Собственник имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
6.6.
Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных
задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
6.7. Школа без согласия Собственника имущества не вправе
распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним
Собственником имущества или приобретенным Школой за счет средств,
выделенных ей Собственником имущества на приобретение такого имущества, а
также недвижимым имуществом.
6.8. Остальным находящимся на праве
оперативного управления имуществом Школа вправе распоряжаться
самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.
6.9. При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
-
не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его
ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утверждённого плана финансово-хозяйственной деятельности;
-
представлять имущество к учёту в реестре муниципальной собственности
города Королёва Московской области в установленном порядке.
6.10. Источниками финансирования имущества и финансовых средств Школы являются:
- имущество, переданное Школы Собственником имущества или Учредителем;
-
средства, выделяемые целевым назначением из бюджета города Королёва
Московской области в виде субсидий на выполнение муниципального задания;
- средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с целевыми программами;
- доходы, от приносящей доходы деятельности;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
6.11. Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансовое
обеспечение выполнения муниципального задания Школы осуществляется в
виде субсидий из бюджета города Королёва Московской области.
Уменьшение
объёма субсидии, предоставленной Школы на выполнение муниципального
задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при
соответствующем изменении муниципального задания.
6.12. Финансовое
обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом
расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, закрепленных за Школой Собственником имущества или
приобретенных Школой за счет средств, выделенных ей Собственником
имущества на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в
качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее
имущество, в том числе земельные участки.
6.13. В случае сдачи в
аренду с согласия Собственника имущества недвижимого имущества и особо
ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Собственником
имущества или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей
Собственником имущества на приобретение такого имущества, финансовое
обеспечение содержания такого имущества Собственником имущества не
осуществляется.
6.14. Школа осуществляет операции с бюджетными
средствами через лицевые счета, открытые ей в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации.
6.15. Школа использует бюджетные средства в соответствии с утверждённым Учредителем планом финансово-хозяйственной деятельности.
6.16. Имущество, приобретённое за счёт приносящей доходы деятельности Школы, учитывается на отдельном балансе.
6.17. Списание закреплённого за Школой имущества осуществляется в установленном порядке.
6.18.
Школа, помимо бюджетных средств, может иметь в своем распоряжении
средства, которые получены из внебюджетных источников. Школа при
исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности самостоятельно в
расходовании средств, полученных за счёт приносящей доходы деятельности.
6.19.
В плане финансово-хозяйственной деятельности Школы и отчёте о его
исполнении должны быть отражены все доходы Школы, получаемые как из
бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления
приносящей доходы деятельности, в том числе доходы от оказания платных
услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной
собственности, закрепленной за Школой на праве оперативного управления, и
иной деятельности.
6.20. Школа не вправе:
- отказаться от выполнения муниципального задания;
-
размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а
также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено
федеральными законами;
- совершать сделки, возможным последствием
которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за
ним Собственником имущества или приобретенного Школы за счёт средств,
выделенных ей Собственником имущества на приобретение такого имущества,
если иное не установлено действующим законодательством.
6.21. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия Учредителя.
6.22.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок,
связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного
имущества (которым в соответствии с действующим законодательством Школа
вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого
имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки
либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10
процентов балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным её
бухгалтерской отчётности на последнюю отчётную дату.
6.23. Сделка,
стороной которой является или намеревается быть Школа и в которой в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
имеется заинтересованность, должна быть одобрена Учредителем.
Школа
обязана сообщить Учредителю о своей заинтересованности в сделке,
стороной которой является или намеривается быть Школа до момента
принятия решения о заключении сделки.
6.24. Школа устанавливает
заработную плату работников в зависимости от квалификации работника,
сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой
работы.
6.25. Заработная плата работников Школы включает в себя
ставки заработной платы (должностные оклады), выплаты компенсационного и
стимулирующего характера.
6.26. Работникам Школы с учетом
показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты
стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения
выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и
результативности труда работников определяются Школой самостоятельно в
пределах, выделенных на эти цели средств, и закрепляются локальным актом
Школы, принятым в соответствие с действующим законодательством
Российской Федерации.
Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.27.
Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счёт
предоставления платных дополнительных образовательных и иных
предусмотренных настоящим Уставом услуг, а также за счет добровольных
пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в
том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
6.28.
Привлечение Школой дополнительных финансовых средств не влечёт за собой
снижения размеров его финансирования за счёт средств Учредителя.
6.29.
Школа вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную
настоящим Уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради
которых оно создано, и соответствующую указанным целям, в том числе
оказывать платные услуги. Доходы, полученные от такой деятельности, и
приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное
распоряжение Школы и учитываются на отдельном балансе.
6.30. Школа
вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях,
определенных федеральными законами, в пределах установленного
муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к
его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для
граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и
тех же услуг условиях.
VII. ОХРАНА ТРУДА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА
7.1. Школа обязана обеспечить:
- соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;
-
режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Московской области;
-
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда и
оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве,
инструктаж по охране труда;
- организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;
-
недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без
прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), а также в
случае медицинских противопоказаний;
- принятие мер по предотвращению
аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при
возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим
первой помощи;
- расследование и учет в установленном трудовым
законодательством порядке несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний.
Школа имеет и иные обязанности в области охраны труда, предусмотренные законодательством, в том числе трудовым.
7.2.
На Школу возлагается проведение инструктажа работников по технике
безопасности, производственной санитарии, противопожарной охране и
другим правилам охраны труда. Эти инструкции разрабатываются и
утверждаются администрацией Школы в соответствии с нормативными
правовыми актами, содержащими государственные нормативные требования
охраны труда.
7.3. Школа обязана своевременно и правильно производить
расследование и учет несчастных случаев, происшедших с учащимися и
сотрудниками Школы. Она обязана по требованию пострадавшего выдать ему
заверенную копию акта о несчастном случае не позднее 3-х дней после
окончания расследования по нему.
7.4. Школа обязана своевременно принимать меры для устранения причин, вызывающих несчастные случаи.
7.5.
Школа обязана выполнять и иные мероприятия по охране труда и технике
безопасности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7.6. Ответственность за обеспечение охраны труда и безопасных условий труда несет Директор Школы.
VIII. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА ШКОЛЫ И ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ
8.1. Изменения и дополнения в Устав Школы вносятся в порядке, установленном Администрацией города Королёва Московской области.
8.2.
Изменения и дополнения к Уставу Школы разрабатываются Школой
самостоятельно, принимаются Общим собранием коллектива Школы и
представляются Учредителю для дальнейшего утверждения Собственником
имущества.
8.3. После утверждения изменений и дополнений
Собственником имущества, изменения и дополнения к Уставу подлежат
государственной регистрации.
8.4. Изменения в Устав Школы вступают в силу со дня их государственной регистрации в установленном законом порядке .
8.5. Для обеспечения деятельности Школы может принимать следующие виды локальных актов:
- приказы и распоряжения;
- правила;
-инструкции;
- положения;
-программы;
-решения;
-планы;
-расписания;
- протоколы;
-иные акты, издаваемые в случае необходимости.
8.6. Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству Российской Федерации.
8.7.
Если иное не оговорено настоящим Уставом или законодательством
Российской Федерации, локальные акты Школы утверждаются Директором Школы
или в порядке оговоренным Директором Школы.
1Х.РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ
9.1.
Школа может быть реорганизована в иную образовательную организацию в
соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке,
предусмотренном Администрацией города Королёва Московской области.
9.2. Ликвидация Школы может осуществляться:
-в
соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке,
установленном органами местного самоуправления города Королёва
Московской области;
- по решению суда, в случае осуществления
деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной
законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.
9.3.
При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за
вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели
развития образования.
9.4. Собственник имущества или орган, принявшие
решение о ликвидации Школы, обязаны незамедлительно письменно сообщить
об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый
государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое
лицо находится в процессе ликвидации.
9.5. Собственник имущества или
орган, принявшие решение о ликвидации Школы, назначают ликвидационную
комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в
соответствии с законодательством Российской Федерации. С момента
назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по
управлению делами Школы. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой
Школы выступает в суде.
9.6. Ликвидация считается завершенной, а
Школа прекратившей свое существование с момента внесения об этом записи
в единый государственный реестр юридических лиц.
9.7. Имущество
Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также
имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может
быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного учреждения,
передается Собственнику имущества.
9.8. При ликвидации или
реорганизации Школы Учредитель берет на себя ответственность за перевод
обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с
родителями (законными представителями).
Настоящий Устав принят Общим собранием коллектива Школы (протокол № 1 от 30 мая 2011 г)
Вернуться к 1-й части уставаСкачать Устав