Воскресенье, 22.12.2024, 11:11
 Категории
Город Королёв [32]
история города
ФОТО/ВИДЕО официально [10]
снято для администрации города
Дополнительные статьи [1517]
об учреждениях города
Архив справочной [1487]
заведения, которые уже не существуют
 Реклама

Реклама на сайте
 Справочная
 Сохранить в соцсети



Справочная города Королёв
Главная » Справочная » Хронология и документация » Дополнительные статьи [ Добавить организацию ]

Устав школы 22 г. Королев, 2011. ЧАСТЬ 1


УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
город Королёв Московской области
от 28.12.2011 № 1921

УСТАВ
Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 22
(новая редакция)

Московская область город Королёв 2011 год

ЧАСТЬ 1

Перейти ко 2-й части

Скачать Устав

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 (далее по тексту - "Школа") является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием "Город Королёв Московской области".

1.2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22

Сокращенное наименование Школы на русском языке - МБОУ СОШ № 22

1.3. Место нахождения Школы: 141068, Россия, Московски область, город Королёв, микрорайон Текстильщик ул. Тарасовская, д. 6.

1.4. Школа создана для оказания услуг в целях обеспечена реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "Город Королёв Московской области" в сфере образования.

1.5. Школа является:

- муниципальным бюджетным учреждением;

- по своему типу: общеобразовательным учреждением;

- по виду: средней общеобразовательной школой.

1.6. Учредителем и собственником имущества Школы является муниципальное образование «Город Королёв Московской области» в лице Администрации города Королёва Московской области (далее по тексту - «Собственник имущества»).

1.7. Функции и полномочия Учредителя в отношении Школы осуществляет Городской комитет образования Администрации города Королёва Московской области (далее по тексту - «Учредитель»).

1.8. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «Об образовании», постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», иным законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Уставом города Королёва Московской области, договором, заключаемым между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся и настоящим Уставом.

1.9. Школа является юридическим лицом с момента её государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в оперативном управлении обособленное имущество и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.10. Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента ее регистрации в установленном законодательством порядке.

Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии на осуществление образовательной деятельности, полученной в порядке, установленном действующим законодательством.

Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.11. Школа имеет две печати со своим полным наименованием на русском языке, одна из которых - с изображением Государственного герба Российской Федерации, вправе иметь бланки и штампы со своим наименованием, также зарегистрированную в установленном порядке эмблему, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства.

1.12. Муниципальные задания для Школы в соответствии с предусмотренными её учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.

1.13. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

1.14. Отношения между Учредителем и Школой, не урегулированные настоящим Уставом, определяются действующим законодательством и договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.15. В случае не урегулирования вопросов, возникающих в деятельности Школы, Школа руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и решениями Учредителя, настоящим Уставом.

1.16. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у неё на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Школой Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Собственником имущества или приобретенного Школой за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества Собственником имущества Школы, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы.

1.17. Имущество Школы закрепляется за ней на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Школы является муниципальное образование «Город Королёв Московской области».

1.18. Школа обязана вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.19. Школа предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.20. Школа может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.21. Школа создана без ограничения срока деятельности.

1.22. Школа не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

1.23. Деятельность Школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.24. В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускается.

1.25. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

1.26. Отношения Школы с детьми и их родителями (законными гредставителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

1.27. Школа несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- за невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции:

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;

- за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;

- за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.28. Школа вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями.

1.29. Школа вправе образовывать структурные подразделения, отделения. Школа вправе участвовать в создании образовательных объединений (ассоциаций и союзов), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии с уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законодательством Российской Федерации.

1.30. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным органами здравоохранения за Школой, которое наряду с администрацией Школы и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.

1.31. Школа обязана предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы.

1.32. Организация питания возлагается на Школу. В Школе предусматривается помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

II. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ, ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

2.1. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

2.2. Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

2.3. Предметом деятельности Школы является образовательная деятельность и иная связанная с предоставлением образования деятельность.

Школа вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами ее деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующие указанным целям.

2.4. Основными целями деятельности и образовательного процесса в Школе являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- адаптация обучающихся к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, милосердия, любви к окружающей природе, Родине, семье.

2.5. Для достижения указанных в п. 2.4, настоящего Устава целей Школа может осуществлять следующие виды деятельности:

2.5.1. Основной вид деятельности Школы:

- оказание образовательных услуг в пределах, установленных лицензией на осуществление образовательной деятельности.

2.5.2. Иные виды деятельности Школы, не являющиеся основными видами деятельности Школы, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям:

1) сдача в аренду движимого и недвижимого имущества;

2) выполнение аналитических, фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ, создание результатов интеллектуальной деятельности, а также реализацию прав на них;

3) выполнение учебно-методических и научно-методических работ по тематике программ, по которым осуществляется обучение в Школе;

4) осуществление экспертной и оценочной деятельности в сфере образования;

5) оказание консультационных (консалтинговых), информационных и маркетинговых услуг в сфере образования;

6) деятельность по изучению общественного мнения;

7) создание и использование продуктов интеллектуальной деятельности (полезных моделей, компьютерных программных продуктов);

8) инновационная деятельность, тиражирование и внедрение, в том числе научно-технических разработок, изобретений и рационализаторских предложений;

9) выпуск и реализация аудиовизуальной продукции, обучающих программ, информационных и других материалов, изготовленных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;

10) оказание услуг в области психологии, логопедии, сурдопедагогики и тифлопедагогики;

1 ^предоставление профессионально-реабилитационных и реабилитационных услуг в сфере образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

12) деятельность по охране здоровья;

13) осуществление спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности; деятельность по содействию и подготовке, организации и проведению спортивных мероприятий;

14) осуществление экскурсионной и туристской деятельности;

15) организация деятельности молодежных туристических лагерей и туристических баз, включая реализацию путевок;

16) организация деятельности детских оздоровительных лагерей, оказание оздоровительных услуг, включая реализацию путевок; деятельность детских лагерей на время каникул;

17) прокат инвентаря, оборудования;

18) деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий; создание и ведение информационных баз, обработка данных, подготовка аналитических обзоров;

19) выполнение копировальных и множительных работ учебных, учебнометодических, информационно-аналитических и других материалов;

20) осуществление рекламной и издательско-полиграфической деятельности;

21 реализация учебно-методической и научной литературы, бланочной продукции, изданной за счет средств от приносящей доход деятельности;

22) розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами;

23) реализация услуг и продукции, изготовленной обучающимися Школы;

24) организация и (или) проведение ярмарок, аукционов, выставок, выставок-продаж, симпозиумов, конференций, лекториев, благотворительных и иных аналогичных мероприятий, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц;

25) организация и проведение мастер-классов с ведущими мастерами и деятелями в области образования, иными специалистами, достигшими высокого профессионального уровня в своей работе;

26) организация и проведение стажировок и практик в Российской Федерации и за рубежом, направление на обучение за пределы территории Российской Федерации;

27) организация и постановка театральных представлений, концертов и прочих сценических выступлений, демонстрация фильмов на собственных и арендованных сценических площадках;

28) деятельность по организации отдыха, развлечений, мероприятий, а также прочая зрелищно-развлекательная деятельность;

29) выполнение художественных, оформительских и дизайнерских работ;

3 (^разработка макетов, дизайн-проектов товарных знаков, знаков обслуживания, эмблем;

31 )реализация товаров, созданных или приобретенных за счет средств от приносящей доход деятельности, направленных на обеспечение уставной деятельности, в том числе на обеспечение образовательного процесса и научной деятельности;

32) предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архивами лицам, не являющимся работниками или обучающимися Школы; оказание справочно-библиографических, методических (методологических) и прочих информационных услуг;

33) оказание услуг в области перевода;

34) оказание услуг делопроизводства, в том числе кадрового.

2.6. Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

2.7. Общее образование является обязательным.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.8. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень - начальное общее образование (продолжительность обучения 4 года);

2 ступень - основное общее образование (продолжительность обучения 5 лет);

3 ступень - среднее (полное) общее образование (продолжительность обучения 2 года).

2.9. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

2.10. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальном}' самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

2.11. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

2.12. Реализация общеобразовательных программ осуществляется Школой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС).

2.13. В Школе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами Московской области, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретении обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы через реализацию учебных планов предмета ОБЖ, проведения учебных сборов.

2.14. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

III. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Обучение в Школе ведется на русском языке.

3.2. Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.3. Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разработанного Школой самостоятельно на основе примерного учебного плана, разработанного государственными органами управления образованием, и регламентируется расписанием занятий.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с Учредителем.

3.4. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации, обучающихся в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании» и настоящим Уставом.

3.5. При реализации основных общеобразовательных программ Школа осуществляет текущий контроль успеваемости обучающихся и проводит их промежуточную аттестацию. Текущий контроль успеваемости проводится на учебных занятиях. Учитель, проверяя и оценивая работы, в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, оценивая умения и навыки обучающихся, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося.

В первых классах применяется качественная оценка знаний обучающихся, выставление отметок не допускается.

3.6. Промежуточная аттестация проводится в целях определения промежуточных результатов учебных достижений обучающихся с учетом результатов текущего контроля успеваемости, а также в целях мониторинга достижения результатов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Учебный год в 9,11 классах завещается государственной (итоговой) аттестацией, независимо от формы получения образования, которая является обязательной для всех учащихся 9,11 классов.

Промежуточная аттестация обучающихся в форме итоговых контрольных работ, зачетов или экзаменов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. Решение Педагогического Совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора Школы.

Знания, умения и навыки обучающихся, в том числе при проведении промежуточной аттестации, оцениваются по пятибалльной системе: 5 (отлично); 4 (хорошо); 3 (удовлетворительно); 2 (неудовлетворительно). Возможно применение иной системы оценки знаний.

Содержание1 и порядок организации промежуточной аттестации регламентируется положением о промежуточной аттестации Школы и утверждается Директором Школы по согласованию с Педагогическим советом Школы.

3.7. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

3.8. Обучающиеся, освоившие в полном объеме реализуемые в Школе общеобразовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.9. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают обучение в иных формах.

ЗЛО.Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.11. Перевод обучающегося производится в соответствии с решением Педагогического Совета Школы на основании приказа Директора Школы.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.12. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования в Школе завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Результаты единого государственного экзамена признаются Школой как результаты государственной (итоговой) аттестации.

3.13. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование Школой выдаются справки установленного образца.

3.14. Выпускникам Школы выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.15. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся в Школе определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Учебный год в Школе начинается, как правило, 1 сентября.

Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, во 2-11-х классах - не менее 34 недель (без учета государственной итоговой аттестации).

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет (суммарно) - не менее 30-ти календарных дней, летом - не менее 8 недель.

Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

В Школе устанавливается:

- для 1-7 классов 5-ти дневная учебная неделя;

- для 8-11 классов 6-ти дневная учебная неделя.

Обучение в Школе осуществляется в триместровом режиме:

- 1 триместр - 1 сентября - 30 ноября;

- 2 триместр - 1 декабря - 28(29) февраля;

- 3 триместр - 1 марта - до окончания учебного года, сроки которого ус-танавливает Учредитель.

При изменении действующего законодательства или нормативных документов возможен иной режим обучения.

В Школе устанавливается следующий режим занятий:

- начало учебных занятий - 8 часов 30 минут;

- окончание занятий - не позднее 15.00 часов (I смена), не позднее 18.00 часов (II смена);

- продолжительность урока - не более 45 минут, в первых классах - 35 минут;

- перемены: после 2-го и 3-го урока - не менее 20 минут, остальные - не менее 10 минут, в 1 классах динамическая пауза в середине дня - 40 минут;

- работа групп продленного дня, факультативов и кружков - с 14 часов.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3 разового питания и прогулок;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.

Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2-4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6 дневной учебной неделе;

- для обучающихся 5-6-х классов - не более 6 уроков;

- для обучающихся 7-11-х классов - не более 7 уроков.

3.16. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня Школы устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств и по согласованию с Учредителем возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

3.17. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, по физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.18. Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

3.19. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы могут осваиваться в следующих формах: в очной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

При всех формах получения образования Школой могут использоваться дистанционные образовательные технологии.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт.

3.20. Для детей, которые по состоянию здоровья (при наличии соответствующего медицинского заключения) временно или постоянно не могут посещать Школу организуется индивидуальное обучение на дому. Перевод обучающегося на обучение на дому производится по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на основании приказа Директора Школы, изданного после согласования с Учредителем. Расписание занятий согласовывается с родителями ребенка и утверждается Директором Школы.

Фамилии детей, обучающихся на дому, данные об успеваемости, переводе из класса в класс, о результатах аттестации и выпуске из Школы вносятся в классный журнал. На каждого ученика, обучающегося индивидуально на дому, заводятся журналы, в которых учителя записывают даты занятий, содержание пройденного материала, количество часов, ведется табель занятий на дому по установленной форме.

Контроль за своевременным проведением занятий на дому, за выполнением учебных программ и методикой индивидуального обучения осуществляется Директором Школы или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.

Родители (законные представители) обучающегося, которому рекомендовано обучение на дому, должны быть ознакомлены с приказом об обучении на дому, персональным составом педагогов, расписанием занятий и обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.21. С учетом потребностей и возможностей обучающихся общеобразовательные программы могут осваиваться в форме экстерната.

Получение образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) атгестацией в Школе.

Экстерн - лицо, самостоятельно осваивающее общеобразовательные программы, которому предоставлена возможность прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в Школе.

Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в очной форме в Школе, имеют право пройти в Школе промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию по отдельным предметам общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Для получения общего образования в форме экстерната в пределах основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Школа по желанию экстернов может оказывать дополнительные платные образовательные услуги.

Порядок, форма и сроки проведения промежуточной аттестации экстернов и иные вопросы, касающиеся порядка получения общего образования в форме экстерната в Школе, регулируется Положением об экстернате, утверждаемым Директором Школы по согласованию с Педагогическим Советом Школы и которое не должно противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

3.22. Школа в соответствии с настоящим Уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы (научно-технической, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, эколого-биологической, культурологической и естественнонаучной направленности), а также оказывать дополнительные платные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих ее статус.

3.23. При оказании платных образовательных услуг Школа руководствуется также Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505, Школа вправе разработать и утвердить Положение о предоставлении платных образовательных услуг, которое не должно противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

3.24. Школа вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации оказывать следующие платные дополнительные образовательные услуги:

- занятия по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовка детей к школе, развивающее обучение);

- организация групп продленного дня;

- расширенное и (или) углубленное изучение отдельных предметов, циклов, дисциплин;

- обучение в различных, в том числе спортивных, секциях, группах оздо-ровительной направленности (по укреплению здоровья, по общефизической подготовке, спортивно-оздоровительных, по спортивной гимнастике, гимнастике, аэробике, ритмике, различных игр (футболу, волейболу, баскетболу, теннису), шейпингу, йоге, танцам, катанию на коньках и лыжах);

- занятия в различных кружках, студиях, группах, школах (по обучению игре на музыкальных инструментах, пению, рисованию, риторике, вязанию, бисероплетению, лепке, тестопластике, оригами, рукоделию, шитью мягкой игрушки, театрально-музыкальному и декоративно-прикладному, изобразительному искусству, моделированию);

- обучение по дополнительным образовательным программам;

- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

- обучение по индивидуальной программе;

- услуги логопедической, психологической и дефектологической помощи;

- репетиторство.

3.25. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ (учебных планов) и федеральных государственных образовательных стандартов), финансируемой за счет бюджетных средств.

3.26. Школа обязана обеспечить оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами, условиями договора об оказании платных образовательных услуг, действующим законодательством.

Перейти ко 2-й части Устава

Скачать Устав

Показать Скрыть карту

Категория: Дополнительные статьи | Представитель организации: Vitayana
Добавлено: 25.10.2012 | Просмотров: 1765 | Рейтинг: 1.0/1

Всего комментариев: 0
Уточните данные об организации или оставьте отзыв
omForm">
avatar

Похожие статьи:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Справочная
  Статистика
  ЮБиК рекомендует