УСТАВ
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная
школа № 2»
города Юбилейного Московской области
(МБОУ «сош № 2»)
(новая редакция)
Московская область
г. ЮБилейный
2011 г.
2 ЧАСТЬВернуться к 1-й части Устава5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ
5.1.
Школа самостоятельно, в строгом соответствии с законодательством
Российской Федерации и настоящим Уставом осуществляет
финансово-хозяйственную деятельность.
5.2. За Школой в целях
обеспечения образовательной деятельности в соответствии с настоящим
Уставом Учредитель закрепляет объекты права собственности (землю,
здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое
имущество потребительского, социального, культурного и иного
назначения), принадлежащие Учредителю на праве собственности или
арендуемые им у третьего лица (собственника).
Земельный участок закрепляется за Школой в бессрочное бесплатное пользование.
Объекты собственности закрепляются Учредителем за Школой на праве оперативного управления.
5.3.
Школа в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права
владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в
соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника,
назначением имущества.
5.4. Школа не вправе отчуждать или иным
способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом,
приобретенным за счет выделенных ему средств.
5.5. Школа не имеет
права совершать сделки, возможными последствиями которых является
отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или
имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школы
собственником образовательного учреждения.
5.6. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.
5.7.
Школа может выступать в качестве заказчика при размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных
средств и внебюджетных источников финансирования.
5.8. Школа
несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное
использование закрепленным за Школой имуществом. Контроль деятельности
Школы в этой части осуществляется Учредителем или иным юридическим
лицом, уполномоченным собственником.
5.9. Муниципальная
собственность, закрепленная за Школой, может отчуждаться собственником в
порядке и на условиях, которые установлены действующим
законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов
Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления,
принятыми в пределах своих полномочий.
5.10. Изъятие и (или)
отчуждение собственности, закрепленной за Школой, допускаются только по
истечении срока договора между собственником (уполномоченным им
юридическим лицом) и Школой или между собственником (уполномоченным им
юридическим лицом) и Учредителем, если иное не предусмотрено этим
договором.
5.11. Школа вправе самостоятельно распоряжаться в
соответствии с законодательством Российской Федерации средствами,
полученными за счет внебюджетных источников.
5.12. Школа отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.13. Финансовое обеспечение образовательной деятельности Школы осуществляется в соответствии с законодательством.
Финансовое
обеспечение выполнения муниципального задания Школы осуществляется в
виде субсидий из бюджета на финансовое обеспечение выполнения
муниципального задания.
Школа ежегодно в сроки, определенные
Учредителем, представляет Учредителю расчет расходов на содержание
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных
за Школой или приобретенных за счет выделенных ему Учредителем средств
на приобретение такого имущества и других расходов.
5.14. В
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Школе могут
предоставляться субсидии из областного бюджета на иные цели.
5.15.
Не использованные до конца финансового года остатки субсидий,
предоставленных Учреждению на выполнение муниципального задания,
остаются в распоряжении Школы и используются в очередном финансовом году
на те же цели.
5.16. Финансовое обеспечение образовательной
деятельности Школы осуществляется на основе федеральных нормативов и
нормативов субъекта Российской Федерации. Данные нормативы определяются
по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения в расчете
на одного обучающегося, а также на иной основе.
5.17. Нормативы
финансового обеспечения образовательной деятельности Школы в части,
предусмотренной Законом Российской Федерации «Об образовании»,
устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской
Федерации.
Органами местного самоуправления могут быть
установлены нормативы финансового обеспечения образовательной
деятельности Школы за счет средств местного бюджета, за исключением
субвенций, предоставляемых из бюджетов субъекта Российской Федерации в
соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».
5.18.
Школа вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет
предоставления платных дополнительных образовательных и иных,
предусмотренных настоящим Уставом, услуг, а также за счет добровольных
пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в
том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
Привлечение
Школой дополнительных средств, не влечет за собой снижение нормативов и
(или) абсолютных размеров его финансового обеспечения образовательной
деятельности за счет средств учредителя.
5.19. Школа
самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может
иметь самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства.
5.20.
Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ним
Учредителем, используются им в соответствии с настоящим Уставом и
изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации.
5.21. Школа вправе оказывать населению,
предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные
образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими
образовательными программами и государственными образовательными
стандартами.
Доход от этой деятельности Школы используется Школой в соответствии с уставными целями.
Платные
образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной
деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае
средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются
Учредителем в его бюджет. Школа вправе обжаловать указанное действие
Учредителя в суде.
5.22. Школа вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, предусмотренную настоящим Уставом.
К приносящей доходы деятельности Школы относятся:
торговля покупными товарами, оборудованием;
оказание посреднических услуг;
ведение
приносящей доходы деятельности иных внереализационных операций,
непосредственно не связанных с собственным производством,
предусмотренных настоящим Уставом продукции, работ, услуг и с их
реализацией.
Доходы от указанной деятельности поступают в
самостоятельное распоряжение Школы и используются образовательным
учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации для
достижения целей, ради которых оно создано.
Учредитель или органы
местного самоуправления вправе приостановить приносящую доходы
деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности,
предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.
5.23. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются бюджетные и внебюджетные средства:
- бюджетные средства,
-
добровольные пожертвования, целевые и иные взносы физических и (или)
юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных
юридических лиц,
- средства, полученные за предоставление дополнительных платных образовательных услуг,
- имущество, переданное Школе собственником (уполномоченным им органом),
- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных предусмотренных Уставом видов деятельности,
- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.24. Школа в пределах выделенного ей бюджетного финансового обеспечения и дополнительно привлеченных источников:
устанавливает структуру управления деятельностью Школы и штатное расписание;
осуществляет
подбор, прием на работу работников, распределение должностных
обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников в
соответствии с действующим законодательством;
обеспечивает
материально-техническое оснащение образовательного процесса,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными
нормативами и требованиями (расходы на текущий и капитальный ремонт
Школы несет Учредитель);
устанавливает ставки заработной платы и
должностные оклады работников в соответствии с действующим
законодательством по оплате труда работников бюджетной сферы в
соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, решениями
аттестационных комиссий, а также определяет виды и размеры надбавок,
доплат.
5.25. Заработная плата работнику Школы выплачивается за
выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных
трудовым договором. Заработная плата работников Школы включает в себя
ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты
компенсационного и стимулирующего характера.
За выполнение
дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не
входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается
доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяются
Школой в пределах, выделенных на эти цели, средств самостоятельно и
закрепляется локальным нормативным актом Школы, принятым с учетом мнения
представительного органа работников.
Работникам Школы, с учетом
показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты
стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения
выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и
результативности труда работников определяются Школой самостоятельно и
закрепляются локальным нормативным актом Школы, принятым по согласованию
с Управляющим советом Школы и с учетом мнения представительного органа
работников.
6. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
6.1. Управление Школой
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и
настоящим Уставом и строитсяна принципах единоначалия и самоуправления.
6.2.
Основными формами самоуправления в Школе являются Управляющий совет
Школы, попечительский совет, Педагогический совет общее собрание
трудового коллектива Школы, общее собрание коллектива Школы,
родительские комитеты.
6.3. Непосредственное руководством Школой
осуществляет прошедший соответствующую аттестацию Директор. Директор
Школы назначается и освобождается от должности Учредителем.
Директор
Школы несет ответственность перед обучающимися, их родителями
(законными представителями), государством, обществом и Учредителем за
результаты своей деятельности в соответствии с функциональными
обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым
договором и настоящим Уставом.
Директору Школы совмещение его
должностей с другими руководящими должностями (кроме научного и
научно-методического руководства) внутри или вне Школы не разрешается.
Должностные обязанности Директора Школы не могут исполняться по совместительству.
Директор
Школы действует на основе единоначалия и самоуправления, решает все
вопросы, касающиеся деятельности Школы, не входящие в компетенцию
органов самоуправления Школы и Учредителя.
Директор Школы:
без доверенности действует от имени Школы;
представляет интересы Школы перед всеми физическими и юридическими лицами, в том числе иностранными;
заключает договоры, в том числе трудовые договоры;
выдает доверенности;
открывает
счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом
и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим
Уставом;
издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;
утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписание занятий;
распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;
распределяет учебную нагрузку;
устанавливает
ставки и должностные оклады работников Школы, в том числе надбавки и
доплаты к должностным окладам работников Школы;
осуществляет
контроль за деятельностью педагогических работников, в том числе путем
посещения уроков, других видов учебных занятий и воспитательных
мероприятий.
Директор Школы обязан выполнять настоящий Устав,
иные локальные акты Школы, трудовой договор, иные устные и письменные
распоряжения Учредителя.
6.4. К компетенции Учредителя относится:
утверждение устава Школы и изменений в устав Школы;
определение порядка приема обучающихся в Учреждение;
назначение и освобождение от должности Директора Школы, заключение трудового договора с Директором Школы;
контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за Школой;
утверждение надбавок, доплат и размеров премий Директору Школы;
установление
исходных данных планирования финансово-хозяйственной деятельности
Школы, в том числе контрольных цифр приема и выпуска обучающихся;
установление порядка использования объектов оперативного управления;
приостановление приносящей доходы деятельности Школы, если она идет в ущерб основной уставной образовательной деятельности;
получение от Школы информации о его деятельности, ежегодных, ежеквартальных отчетов о поступлении и расходовании средств;
осуществление
контроля за соответствием деятельности Школы настоящему Уставу,
проведение (не чаще одного раза в два года) комплексных ревизий
финансово-хозяйственной деятельности и расходовании средств;
реорганизация и ликвидация Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.
6.5. Управляющий совет Школы.
Управляющий
совет Школы – (далее по тексту– Совет) является высшим коллегиальным
органом управления Школы и действует на основании Устава Школы и
Положения о Управляющем совете Школы, которое утверждается Директором
Школы.
Структура и численность Совета
Совет формируется из
следующих участников образовательного процесса Школы: родителей
(законных представителей) обучающихся, обучающихся второй и третьей
ступени общего образования, работников Школы, представителей Учредителя,
руководителя Школы, кооптированных членов.
Количественный состав регулируется Положением об Управляющем совете Школы.
Формирование Совета
Совет
создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации и
избирается сроком на три года с последующими перевыборами.
Родители (законные представители), работники Школы избираются в Совет путем свободных и добровольных выборов.
Выборы проводятся тайным голосованием при условии получения согласия лиц быть избранными в состав Совета.
Для
проведения выборов издается приказ директора Школы, которым
определяются сроки их проведения и создается избирательная комиссия. В
состав избирательной комиссии в обязательном порядке включаются по
одному представителю от родителей (законных представителей) обучающихся,
работников, обучающихся ступени среднего (полного) общего образования и
представитель Учредителя.
Решения избирательной комиссии оформляются протоколами.
О
месте и времени проведения выборов извещаются все лица, имеющие право
участвовать в выборах, не позднее чем за семь дней до дня голосования.
Для правомочности выборов необходимо письменное подтверждение того, что
информацию о выборах получили не менее 70 % лиц, имеющими право
участвовать в выборах.
Избранными считаются кандидаты, за которых
проголосовало наибольшее количество лиц, принявших участие в выборах.
Результаты выборов оформляются соответствующими протоколами.
Особенности
участия в выборах родителей (законных представителей), обучающихся,
работников Школы регламентируются Положением об Управляющем совете
Школы.
В случае выявления нарушений в ходе проведения выборов,
выборы приказом директора Школы по представлению избирательной комиссии
объявляются несостоявшимися и недействительными, после чего проводятся
заново.
Споры, возникающие в связи с проведением выборов,
разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством
Российской Федерации.
Совет считается созданным с момента
объявления избирательной комиссией результатов выборов членов Совета из
числа представителей родителей (законных представителей) обучающихся,
обучающихся, работников.
Кооптация – это введение в состав Совета
новых членов без проведения выборов. Кооптация осуществляется
действующим Советом путем принятия локального акта, который действителен
в течение срока работы Совета, принявшего его.
Процедура кооптации регулируется Положением об Управляющем совете Школы.
Компетенция Совета
Совет:
- утверждает программу развития Школы;
-
участвует в разработке и согласовывает локальные акты Школы,
устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат
стимулирующего характера работникам Школы, показатели и критерии оценки
качества и результативности труда работников Школы, участвует в оценке
качества и результативности труда работников Школы, распределении выплат
стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в
порядке, устанавливаемом локальными актами Школы;
- обеспечивает
участие представителей общественности в процедурах – итоговой аттестации
обучающихся, в том числе в форме и по технологии единого
государственного экзамена; лицензирования образовательных учреждений;
аттестации администрации Школы; в деятельности аттестационных,
аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; процедуры
проведения контрольных и текстовых работ для учащихся, общественной
экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного
процесса, экспертиза качества условий организации образовательного
процесса в Школы, экспертиза инновационных программ);
- участвует
в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Школы,
(публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и
директором Школы).
Управляющий Совет согласовывает по представлению директора Школы:
- компонент Школы государственного стандарта общего образования и профили обучения;
- годовой календарный учебный график;
- правила внутреннего распорядка Школы;
- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий.
Управляющий Совет принимает решение:
-
о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для
обучающихся, порядке ее введения и источниках финансирования затрат на
ее приобретение при согласовании с участниками образовательного
процесса;
- об исключении обучающегося из Школы в соответствии с установленном законодательством порядке.
Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы.
Дает рекомендации директору Школы по вопросам заключения коллективного договора.
Дает письменное согласие на сдачу в аренду имущества Школы.
Рассматривает
жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на
действия (бездействие) педагогических и административных работников
Школы.
Осуществляет контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в Школы, принимает меры к их улучшению.
Вносит директору Школы предложения в части:
-
материально-технического обеспечения и оснащения образовательного
процесса, оборудования помещений Школы (в пределах выделяемых средств);
-
выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
- создания в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
- организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
- развития воспитательной работы в Школы.
Рассматривает
иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета законодательством
Российской Федерации, Московской области, органов местного
самоуправления, локальными нормативными актами Школы.
Порядок организации деятельности Совета
Совет
Школы возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа
родителей (законных представителей), избранных в Совет, либо из числа
кооптированных в Совет членов.
На случай отсутствия председателя Совет из своего состава избирает заместителя председателя.
Для
организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и
иной документации Совета избирается секретарь Совета.
Председатель,
заместитель председателя и секретарь Совета избираются на первом
заседании Совета, которое созывается директором Школы не позднее чем
через месяц после его формирования.
Совет вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря Совета.
Каждое заседание Совета Школы оформляется протоколом, который ведет секретарь Совета.
Основные
вопросы, касающиеся порядка работы Совета и организации его
деятельности, регулируются уставом и иными локальными актами Школы.
6.6. В Школе может быть организован Попечительский совет Школы, который является коллегиальным органом управления Школой.
6.7. Попечительский совет Школы должен быть создан и зарегистрирован в установленном законодательством порядке.
Цель
– поддержка и защита личных и имущественных прав и образовательных
интересов обучающихся и работников Школы путем привлечения внебюджетных
средств.
Формuрование: Попечительский совет Школы является
добровольным объединением физических и (или) юридических лиц, в том
числе иностранных граждан (или) юридических лиц, осуществляющих
добровольные пожертвовании и целевые взносы на счет Школы (в
соответствии с п.8 ст. 41 «Финансовое обеспечение образовательной
деятельности» Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об
образовании»), созданным для содействия внебюджетному финансированию
Школы и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи. В
состав Попечительского совет могут входить участники
общеобразовательного процесса и иные лица, заинтересованные в
совершенствовании деятельности Школы.
Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.
Организационная деятельность Попечительского совета осуществляется в соответствии с Положением о Попечительском совете.
По
решению общего собрания спонсоров и с соблюдением законодательства о
некоммерческих организациях Попечительский совет может быть
зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с правами
юридического лица
Компетенция Попечительского совета:
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развитии Школы;
- содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;
- содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Школы;
- содействует совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству ее помещений и территории;
- рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции Попечительского совета Уставом Школы.
Другие полномочия Попечительского совета определяются Положением о Попечительском совете.
6.8. Педагогический совет Школы.
Является коллегиальным органом управления Школой, объединяющим педагогических работников Школы.
При
осуществлении своей деятельности Педагогический совет Школы
руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим
Уставом и Положением о Педагогическом совете, утвержденным Директором
Школы.
Цель Педагогического совета Школы – развитие и
совершенствование учебно-воспитательного процесса, повышения
профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей
Школы.
Формирование Педагогического совета Школы: в состав Педагогического совета Школы входят все педагогические работники Школы.
Компетенция Педагогического совета Школы:
-
обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания
образования, форм и методов учебно-воспитательного процесса и способов
их реализации,
- разрабатывает и утверждает образовательную программу Школы;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив,
- принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов и зачетов,
-
принимает решение о переводе обучающегося в другой класс, а также (по
согласованию с родителями (законными представителями обучающегося) о его
оставлении на повторное обучение в том же классе, или продолжение
обучения в форме семейного образования,
- обсуждает годовой календарный учебный график,
- делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий Совет.
К
компетенции Педагогического совета Школы могут быть в соответствии с
законодательством, решениями Учредителя, Положением о Педагогическом
совете или настоящим Уставом отнесены и иные вопросы.
Директор Школы вправе вынести на обсуждение Педагогического совета Школы любые вопросы деятельности Школы.
Порядок организации деятельности Педагогического совета Школы:
Педагогический
совет Школы является постоянно действующим органом самоуправления и
созывается Директором Школы по мере необходимости, но не реже 4 раз в
год. По требованию не менее одной трети педагогических работников Школы
проводятся внеочередные заседания Педагогического совета Школы.
Заседания Педагогического совета Школы проводятся под председательством Директора Школы.
Решения
Педагогического совета Школы являются правомочными, если на его
заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников
Школы и если за принятие решения проголосовало более половины
педагогических ра6отников, присутствовавших на заседании.
Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.
Заседания Педагогического совета Школы оформляются протоколом, который ведет секретарь, избираемый на заседании.
Книга протоколов должна быть прошнурована, пронумерована, скреплена печатью.
Решения Педагогического совета Школы реализуются приказами Директора Школы.
6.9.Общее собрание трудового коллектива Школы.
Является коллегиальным органом управления Школой, объединяющим всех лиц, работающих в Школы на условиях трудового договора.
Цель – улучшение условий труда работников Школы.
В состав Общего собрания трудового коллектива Школы входят все лица, работающие в Школе на условиях трудового договора.
К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива Школы относится:
- принятие Устава образовательного учреждения, изменений и дополнений к нему;
- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению Директора Школы,
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора,
-
образование органа общественной самодеятельности – Совета трудового
коллектива – для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы
по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и
контроля за его выполнением,
- утверждение коллективного договора,
-
заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и
администрации Школы о выполнении коллективного трудового договора,
- определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов,
-
выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание
полномочных представителей для участия в разрешении коллективного
трудового спора.
Порядок организации деятельности Общего собрания трудового коллектива Школы.
Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год.
Общее
собрание трудового коллектива Школы вправе принимать решения, если на
собрании присутствует более половины сотрудников, для которых Школа
является основным местом работы. Решения Общего собрания трудового
коллектива Школы принимаются простым большинством голосов присутствующих
на собрании работников и оформляются протоколом собрания.
Протокол
собрания ведет секретарь, избираемый собранием. Процедура голосования
определяется Общим собранием трудового коллектива Школы.
6.10.
Общее собрание трудового коллектива Школы (состоит из работников,
обучающихся второй и третей ступени, родителей (законных представителей)
обучающихся Школы) принимает Устав Школы, изменения к нему.
Общее
собрание трудового коллектива Школы созывается Управляющим советом
Школы, который разрабатывает и утверждает его регламент.
6.11. Право родителей на участие в управлении Школой реализуется через создание и деятельность родительских комитетов.
В Школе действуют классные родительские комитеты и общешкольный родительский комитет.
Классные
родительские комитеты избираются на классных собраниях в количестве,
определенном этим собранием. Родительский комитет выбирает из своего
состава председателя.
В общешкольный родительский комитет входят
председатели классных родительских комитетов, которые выбирают из своего
состава председателя общешкольного родительского комитета.
Родительские
комитеты, действующие в Школе, содействуют объединению усилий семьи и
Школы в деле обучения и воспитания детей, организации конкурсов,
соревнований и других массовых внеклассных мероприятий Школы,
благоустройству ее помещений и территории, рассматривают иные вопросы,
касающиеся деятельности Школы, если они не относятся к компетенции иного
органа управления Школы.
На обсуждение классного родительского
комитета вопросы могут быть вынесены по инициативе любого родителя,
классного руководителя, директора Школы.
На обсуждение
общешкольного родительского комитета вопросы могут быть вынесены
директором Школы, Советом Школы, Педагогическим советом Школы, а также
группой родителей в количестве не менее 5 человек или любым членом
общешкольного родительского комитета.
Родительские комитеты
правомочны принимать решения, если на них присутствуют не менее 3/4 его
состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее
2/3 присутствующих на его заседаниях.
Решения родительских
комитетов носят рекомендательный характер. Ход обсуждения вопросов на
заседаниях родительского комитета и принятые им решения фиксируются в
протоколах.
Деятельность родительского комитета регулируется
Положением о родительском комитете, утвержденным Директором Школы и
согласованным с общешкольным родительским комитетом.
6.12. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.
Школа
предоставляет представителям ученических организаций необходимую
информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при
обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.
Деятельность органов ученического самоуправления регламентируется «Положением об органах ученического самоуправления».
7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
7.1.
К участникам образовательного процесса относятся обучающиеся, их
родители (законные представители), педагогические работники.
7.2. Обучающиеся имеют право:
- на получение бесплатного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
-
на обучение в пределах федерального государственного образовательного
стандарта по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения;
- на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;
- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- на участие в самоуправлении Школой;
-
на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести,
информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений;
- защиту от применения методов физического и психического насилия;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа в случае прекращения деятельности Школы.
7.3.
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, могут обучаться в
Школе, получать дополнительные льготы и находиться на полном
государственном обеспечении в образовательном учреждении. Дети-сироты,
дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на получение
социальной помощи в виде патронатного воспитания, социального патроната в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством
Московской области.
7.4. Обучающиеся обязаны:
- выполнять Устав Школы, Правила поведения для обучающихся, Правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации;
- добросовестно учиться, в установленные сроки выполнять все виды заданий, предусмотренных учебным планом и программами;
- бережно относиться к имуществу Школы;
- уважать достоинство обучающихся, работников Школы.
7.5. Обучающимся запрещается:
-
приносить, передавать или употреблять в Школе табачные изделия,
спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и оружие;
- использование любых средств, могущих привести к взрывам и возгораниям;
- применение физической силы для выяснения отношений, запугивание, вымогательство;
-
любые действия, очевидно, влекущее за собой опасные последствия для
окружающих, такие как толкание, удары предметами, бросание чем-либо;
- использование непристойных выражений, жестов, сквернословие;
-
использование на уроках мобильных телефонов, карманных персональных
компьютеров, электронных устройств для компьютерных игр, воспроизведения
музыки и изображений;
- пропуск обязательных занятий без уважительных причин.
7.6. Родители (законные представители) имеют право:
- выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребёнка;
- участвовать в управлении Школой (Общее собрание, Совет Школы, Попечительский совет Школы, родительский комитет);
- защищать права и законные интересы ребенка;
- на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости ребёнка.
Родители
(законные представители) обучающихся имеют и иные права,
предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, иными
локальными актами Школы, не противоречащими законодательству в области
образования.
7.7. Родители (законные представители) обязаны:
-
обеспечить получение детьми основного общего образования и создать
условия для получения ими среднего (полного) общего образования;
- нести ответственность за воспитание своих детей, получения ими основного общего образования;
- выполнять требования Устава Школы, правил внутреннего распорядка, обеспечивать посещение ребёнком Школы.
Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.
7.8. Педагогические работники имеют право:
- на защиту профессиональной чести и достоинства;
-
на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания,
учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной
программой, утверждённой Школой, методов оценки знаний обучающихся,
воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в
образовательном процессе, осуществляется в соответствии со списком
учебников и учебных пособий, определённым Школой;
- проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
-
проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую
квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения
аттестации;
- на сокращённую рабочую неделю, удлинённый
оплачиваемый отпуск, досрочную трудовую пенсию, социальные гарантии и
льготы, установленные законодательством Российской Федерации;
-
на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10
лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия
предоставления данного отпуска определяются Учредителем;
- дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам образовательного учреждения;
- участвовать в самоуправлении Школой.
7.9. Педагогические работники обязаны:
- соблюдать требования Устава, Правил внутреннего трудового распорядка;
- удовлетворять требованиям должностных характеристик;
- беречь и укреплять имущество Школы;
- выполнять условия трудового договора;
- заботиться о защите прав и свобод обучающихся, уважать права родителей (законных представителей);
- уважать честь и достоинство обучающихся;
- дежурить во время перемены;
- постоянно вести внеклассную воспитательную работу;
- аккуратно и в срок оформлять документацию: планы, классные журналы, журналы, отчеты и др.
Педагогические работники несут и иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
7.10. Применение мер физического и психического насилия над личностью обучающегося, воспитанника не допускается.
8. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ РАБОТНИКОВ,
УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ИХ ТРУДА
8.1. Для работников Школы работодателем является данное учреждение.
К
педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный
ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями
об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.
8.2. К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- признанные недееспособными в установленном федеральном законом порядке;
-
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
здравоохранения;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся
или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц,
уголовное преследование в отношении которых прекращено по
реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья,
свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного
помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой
неприкосновенности и свободы личности, против семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а
также против общественной безопасности.
8.3. Комплектование штата
работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, условия
которых не должны противоречить трудовому законодательству и иным
нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права.
8.4. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
трудовую
книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается
впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
документ
об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний – при
поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной
подготовки;
медицинскую справку об отсутствии противопоказаний
для работы учителем (воспитателем) и другие медицинские документы,
установленные действующим законодательством.
Прием на работу
оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании
заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения)
работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового
договора.
Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу
объявляется работнику под расписку в трехдневный срок со дня подписания
трудового договора. При приеме на работу работодатель обязан ознакомить
работника с действующими в организации правилами внутреннего трудового
распорядка, иными локальными нормативными актами, имеющими отношение к
трудовой функции работника, коллективным договором.
8.5.
Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за
выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных
трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и
обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением
случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.6.
Лицо, лишённое решением суда права работать в образовательных
учреждениях в течение определённого срока, не может быть принято на
работу в Школу в течение этого срока.
8.7. Заработная плата
выплачивается работнику за выполнение им должностных обязанностей и
работ, предусмотренных трудовым договором, в соответствии с действующими
системами оплаты труда.
Выполнение работником других работ и
обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению к трудовому
договору, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
8.8. Объем педагогической нагрузки (педагогической
работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества
часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами,
других условий работы в Школы.
Учебная нагрузка (педагогическая
работа), объем которой больше и меньше нормы часов за ставку заработной
платы устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный
в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы)
не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе
администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по
учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп
продленного дня).
В зависимости от количества часов,
предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических
работников может быть разной в первом и втором учебном полугодиях.
Установленный
в текущем учебном году объем учебной нагрузки не может быть уменьшен по
инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением
случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
При
установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим
педагогическим работникам, для которых Школа является местом основной
работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания
предметов в классах.
8.9. На педагогического работника Школы с
его согласия приказом Директора Школы могут возлагаться функции
классного руководителя по организации и координации воспитательной
работы с обучающимися в классе.
8.10. Школа, в пределах имеющихся
у неё средств, самостоятельно определяет размеры доплат и надбавок,
премий и других выплат стимулирующего характера.
8.11. Дополнительными основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:
1) повторное грубое нарушение Устава Школы в течение года;
2)
применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося,
воспитанника.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией Школы без согласия профсоюза.
8.12.Служебное
расследование нарушений педагогическим работником Школы
профессионального поведения может быть проведено только по поступившей
на него жалобе, поданной в письменной форме. Поступившая письменная
жалоба в отношении работника Школы рассматривается с учетом положений об
Управляющем совете Школы.
8.13. Ход служебного расследования и
принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с
согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением
случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
9. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ
9.1. Школа имеет право устанавливать прямые связи с иностраннымипредприятиями, учреждениями иорганизациями.
9.2. Школа вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
10.1.
Прекращение деятельности Школы производится путём её реорганизации
(слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или
ликвидации.
Образовательное учреждение может быть реорганизовано в
иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
10.2. При ликвидации
образовательного учреждения, при прекращении его деятельности в
результате реорганизации в форме разделения действие лицензии
прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических
лиц записи соответственно о ликвидации юридического лица, о прекращении
его деятельности в результате реорганизации.
10.3. При
реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования,
изменение его наименования (в том числе в случае создания
образовательного учреждения путем изменения типа существующего
муниципального образовательного учреждения), изменение места нахождения
образовательного учреждения, необходимость дополнения свидетельства о
государственной аккредитации образовательного учреждения,
реорганизованного в форме присоединения к ним других аккредитованных
образовательных учреждений, образовательными программами, реализация
которых осуществлялась присоединенными образовательным учреждением и
которые были аккредитованы, свидетельство о государственной
аккредитации, выданное образовательному учреждению, переоформляется на
период до окончания срока его действия.
10.4. Ликвидация Школы может осуществляться:
- по решению Учредителя;
-
по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей
лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не
соответствующей её уставным целям.
10.5. Ликвидация Школы
производится ликвидационной комиссией, назначенной Учредителем, а в
случаях прекращения деятельности Школы по решению суда – ликвидационной
комиссией, назначаемой этим органом.
10.6. При ликвидации Школы
денежные средства и иное имущество за вычетом платежей по покрытию своих
обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с
Уставом образовательного учреждения.
10.7. При реорганизации
Школы все документы передаются в соответствии с установленными правилами
учреждению-правопреемнику. При ликвидации документы передаются
Учредителю.
11. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА
11.1. Изменения и дополнения в Устав принимаются Общим собранием трудового коллектива Школы и утверждаются Учредителем.
11.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после регистрации их в установленном законом порядке.
12. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ
12.1. Деятельность Школы регламентируется следующими локальными актами:
- положение;
- решение;
- правила;
- приказ;
- распоряжение;
- инструкция;
- порядок;
- расписание;
- график;
- план;
- распорядок;
- иными локальными актами, утверждёнными в установленном порядке и в рамках имеющихся у Школы полномочий.
12.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
Вернуться к 1-й части Устава