ПРИНЯТ
общим собранием трудового коллектива Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Юбилейного Московской области
от «16 » июня 2011г.
Протокол № 7
УТВЕРЖДАЮ
глава города Юбилейного В.В. Кирпичев
«04» июля 2011 г.
УСТАВ
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная
школа № 2»
города Юбилейного Московской области
(МБОУ «сош № 2»)
(новая редакция)
Московская область
г. ЮБилейный
2011 г.
1 ЧАСТЬПерейти ко 2-й части Устава1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» (далее по тексту – Школа) является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
1.2. Учредителем Школы от имени муниципального образования является Администрация города Юбилейного Московской области в лице главы города Юбилейного (далее по тексту – Учредитель).
Вышестоящий орган, осуществляющий управление в сфере образования: Управление образования, спорта, культуры, работы с детьми и молодёжью Администрации города Юбилейного.
Новая редакция Устава составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Московской области «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, а также другими нормативными правовыми актами.
За основу принят Устав Школы, принятый общим собранием трудового коллектива Школы «10» октября 2000 года (протокол № 1).Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Московской области внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1035003369840.
Постановлением главы города Юбилейного Московской области от
02 июня 2011 года № 228 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Юбилейного Московской области переименовано в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Юбилейного Московской области.
1.3. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», международными актами в области защиты прав ребенка, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, настоящим Уставом.
При реализации общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ Школа руководствуется в своей деятельности Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.
1.4. Школа является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, закрепленные на праве постоянного (бессрочного) пользования, земельные участки, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, несёт обязанности, является истцом и ответчиком в суде.
Школа имеет самостоятельный баланс и лицевой счёт в органах казначейства.
Школа имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы, бланки, вывеску установленного образца.
1.5. Право Учреждения осуществлять образовательную деятельность возникает с момента получения лицензии или в указанные в ней сроки, прекращается по истечении срока ее действия, если иное не предусмотрено настоящим законодательством.
Школа проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».
Права на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтверждённой соответствующим свидетельством.
Тип и вид образовательного учреждения устанавливаются Учредителем при создании образовательного учреждения, и изменяются по решению Учредителя.
При государственной аккредитации образовательного учреждения устанавливается его государственный статус, подтверждающий или изменяющий тип и (или) вид образовательного учреждения.
1.6. Полное наименование Школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Юбилейного Московской области.
Сокращённое наименование Школы: МБОУ «СОШ № 2».
1.7. Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
1.8. Место нахождения Школы: 141092, Россия, Московская область, г. Юбилейный, ул. К.Д. Тихонравова, д. 24/1.
По данному адресу размещается Исполнительный орган – Директор.
Почтовый адрес и место хранения документов Школы: 141090, Россия, Московская область, г. Юбилейный, ул. К.Д. Тихонравова, д. 24/1.
1.9. Школа исполняет обязанности по организации и ведению воинского учёта граждан в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается на Директора Школы.
1.10. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Не допускаются принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.
1.11. Школа обязана соблюдать принципы государственной политики в области образования.
1.12. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни, здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
1.13. Право юридического лица у Школы в части ведения хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникает с момента регистрации Школы в порядке, установленном действующим законодательством.
2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
2.1. Цели деятельности Школы:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
- создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребёнка;
- формирование у обучающихся целостной картины мира, адаптация личности к жизни в обществе;
- развитие и совершенствование образовательного процесса, материально-технической базы, осуществление дополнительных мер социальной поддержки обучающихся и работников Школы.
2.2. Предметом деятельности Школы является:
- реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- реализация программ профессиональной подготовки;
- реализация программ дополнительного образования (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической направленности и др.);
- оказание платных дополнительных образовательных услуг;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников Школы;
- разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы;
- проведение психологической диагностики, тестирования, консультаций педагога-психолога;
- организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад, в том числе международных;
- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
- организация концертов, выставок;
- организация безвалютного обмена групп обучающихся;
- осуществление приносящей доходы деятельности;
-осуществление внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- иная деятельность, не запрещённая законодательством Российской Федерации.
2.3. В процессе своей деятельности Школа:
- оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и (или) обучающимся, имеющим проблемы в поведении либо в обучении;
- выявляет обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию, получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;
- выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;
- обеспечивает организацию общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них обучающихся;
- осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся;
- предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- обеспечивает создание и ведение официального сайта в сети Интернет;
- разрабатывает и утверждает рабочие программы учебных предметов, курсов;
- предоставляет учредителю и общественности отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования).
2.4. Школа несёт ответственность за:
- невыполнение функций, отнесённых к её компетенции;
- реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования выпускников;
- жизнь и здоровье обучающихся, работников во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.5. Школа участвует в создании и деятельности ассоциаций, союзов, иных объединений, создаваемых в целях развития и совершенствования образования, которые действуют в соответствии со своими уставами.
Школа имеет право создавать структурные подразделения, отделения, а также открывать филиалы по согласованию с Учредителем.
2.6. Медицинское обслуживание в Школе обеспечивается штатным или специально закреплённым медицинским персоналом, который наряду с администрацией Школы несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
2.7. Организация питания возлагается на администрацию Школы по согласованию с органами местного самоуправления. В Школе предусмотрено помещение для питания обучающихся.
2.8. Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе федерального базисного учебного плана, утверждённого Министерством образования и науки Российской Федерации и регламентируется расписанием занятий.
План работы Школы на год разрабатывается и утверждается Школой.
2.9. Муниципальные задания для Школы формируются и утверждаются Учредителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствии с предусмотренным настоящим уставом основными видами деятельности Школы.
2.10. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.11. Школа вправе сверхустановленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основными видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (выполнении работ) условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ трёх ступеней образования:
I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения
4 года), 1–4 класс;
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения
5 лет), 5–9 классы;
III ступень – среднее (полное) общее образование, (нормативный срок освоения 2 года), 10–11 класс.
3.2. Главными задачами деятельности Школы являются:
- обеспечение общего универсального образования, установленного государственным стандартом для общеобразовательных учреждений;
- воспитание разносторонне развитой личности в интеллектуальной, эмоциональной и физической сферах жизнедеятельности с учетом индивидуальных качеств ребенка, охрану и укрепление здоровья обучающихся;
- формирование у обучающегося адекватной целостной картины мира, современного уровня знаний и уровню ступени обучения, адаптация личности к жизни в обществе;
- выявление одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждой личности на основе расширения базового компонента образования, формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию;
- формирование у обучающихся гуманистического мировоззрения, воспитание чувства собственного достоинства, эстетической и физической культуры;
- подготовка обучающихся к получению высшего образования, к творческому труду;
- создание условий для тесного заинтересованного взаимодействия с родителями обучающихся.
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является обязательным.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращённым ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.3. В соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в Школе осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военную службу, по основам военной службы.
3.4. Обучение и воспитание в Школе ведётся на русском языке.
3.5. Наполняемость классов и групп продлённого дня в Школе устанавливается в количестве 25 обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью.
При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость классов составляет 25 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
3.6. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.
Содержание образования в Школе определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Школой самостоятельно. Основная образовательная программа в Школе разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
3.7. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в следующих формах: в образовательном учреждении: в очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.
Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).
3.8. Обучение ребенка на дому осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья; выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом Директора определяется персональный состав педагогов, ведётся журнал проведения занятий. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
3.9. По решению Управляющего совета Школы в Школе может быть введена единая форма одежды для всех обучающихся при согласии всех участников образовательного процесса.
3.10. Учебный год начинается в Школе, как правило, 01 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2–11 классах – не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов и классов компенсирующего обучения (при их наличии) в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
3.11. Школа работает с 8.00 часов до 21.00 часов в режиме шестидневной рабочей недели. Продолжительность урока – до 45 минут, в первом классе – не более 35 мин. Расписание занятий утверждается Директором Школы с соблюдением требований СанПиНов.
Пятидневная и шестидневная рабочая (учебная) неделя в Школе устанавливается с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного обучающегося.
3.12. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся в Школы определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Школа работает в две смены в режиме:
- начальная школа осуществляет учебный процесс по пятидневной неделе;
- средняя и старшая школы осуществляют учебный процесс по шестидневной неделе.
Обучение детей в первом классе проводится с соблюдением следующих требований:
- учебные занятия проводятся только в первую смену,
- пятидневная учебная неделя,
- организация облегченного учебного дня в середине недели,
- проведение не более 4-х уроков день,
- продолжительность урока не более 35 минут,
- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут,
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре–декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь–май – по 4 урока по 45 минут каждый),
- обучение без домашних заданий и бального оценивания знаний обучающихся,
- дополнительные каникулы в течение года.
3.13. Основной формой организации учебно-воспитательного процесса в Школы является урок. Продолжительность академического часа устанавливается 40 минут.
3.14. Расписание занятий должно предусматривать два достаточной продолжительности (по 20 минут) перерыва для питания обучающихся.
Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устанавливается перерыв продолжительностью 45 минут.
В Школе устанавливается следующий режим занятий:
- начало учебных занятий – 8.20 часов (первая смена), 13.00 часов (вторая смена),
- окончание занятий – не позднее 13.30 часов (первая смена), 17.00 часов (вторая смена),
- продолжительность урока – 40 минут,
- перемены: после 2-го и 3-го урока – не менее 20 минут, остальные – не менее 10 минут,
- работа групп продленного дня – с 12.30 часов, факультативов, кружков с 16.00 часов.
3.15. В учебных планах Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.
3.16. В Школе применяется общепринятая пятибалльная и зачётная системы оценок, в 1 классе используется качественная система оценок.
3.17. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Школе осуществляется педагогическими работниками по пятибалльной системе оценок. Педагогические работники, проверяя и оценивая работы обучающихся (в т.ч. контрольные и самостоятельные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляют отметки в классный журнал. По окончании учебной четверти (полугодия) выставляются оценки успеваемости за освоение учебных дисциплин. В конце учебного года выставляются годовые оценки на основании оценок, полученных обучающимися за учебную четверть (полугодие).
3.18. По отдельным предметам (дисциплинам), в том числе разделам программ, по решению Педагогического совета Школы, допускается применение безотметочных и иных систем оценок успеваемости обучающихся. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.
3.19. По решению Педагогического совета и в соответствии с Положением о текущей промежуточной аттестации учащихся 2–11 классов, утвержденным Директором Школы, в Школе может быть организована промежуточная (годовая) аттестация для учащихся переводных классов.
Промежуточная аттестация может проводиться по отдельным предметам, начиная со 2-го класса. Формы проведения промежуточной аттестации: зачёт, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа и другие.
3.20. Решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году принимается не позднее, чем за 1 месяц до предполагаемого начала проведения промежуточной аттестации Педагогическим советом Школы, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. Решение Педагогического совета Школы по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора Школы не позднее, чем за 1 месяц от предполагаемого начала проведения аттестации.
3.21. К промежуточной (годовой) аттестации допускаются все учащиеся, освоившие образовательный стандарт данной параллели. При пропуске учащимся 2/3 и более учебных часов по предмету он может быть аттестован за год при условии сдачи зачетов по пропущенным темам.
3.22. Оценки, полученные в ходе промежуточной аттестации, заносятся в протокол установленного образца и классный журнал.
3.23. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть (триместр, полугодие) или учебный год обучающемуся предоставляется возможность сдать зачёт, собеседование, защиту реферата, защиту творческой работы, тестирование, итоговую контрольную работу, экзамен и др. по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Школы.
3.24. Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).
3.25. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
3.26. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Школы. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.27. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3.28. В установленном порядке в Школе могут открываться классы различного уровня и направленности: лицейские, гимназические классы, классы с углублённым изучением отдельных предметов, классы с профильным обучением на старшей ступени образования, классы с этнокультурным (национальным) компонентом образования, классы компенсирующего обучения, спортивные классы (по видам спорта, лечебной физкультуры) и другие.
Организация образовательного процесса в классах различного уровня и направленности осуществляется в соответствии с образовательными программами соответствующего уровня и направленности.
Деятельность Школы по реализации соответствующих общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности, включая разработку требований к приёму, содержанию образования, организации образовательного процесса, предоставлению прав, социальных гарантий и льгот обучающимся и работникам, осуществляется в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами субъекта об аналогичных видах образовательных учреждений.
Классы компенсирующего обучения реализуют программы начального общего, основного общего образования, обеспечивают дифференциацию образования в соответствии с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся II (I) – IX классов, испытывающих трудности в обучении и школьной адаптации вследствие различных биологических и социальных причин.
3.29. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена, а также в форме государственного выпускного экзамена.
Государственная (итоговая) аттестация в форме государственного выпускного экзамена проводится для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, выдаются справки установленного образца.
Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалями.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
3.30. Школа в установленном порядке при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения может реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в том числе могут быть открыты группы кратковременного пребывания детей. Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 часов в день в зависимости от потребностей родителей (законных представителей).
Приём детей в группы дошкольного образования, кратковременного пребывания осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка.
Задачами дошкольного образования являются:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка;
- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребёнка.
Наполняемость дошкольных групп устанавливается в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
3.31. Школа при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.
Профессиональная подготовка в Школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
3.32. Школа может реализовывать программы дополнительного образования по следующим направленностям:
- художественно-эстетической;
- научно-технической;
- социально-педагогической;
- военно-патриотической;
- эколого-биологической;
- спортивно-технической;
- физкультурно-спортивной;
- культурологической;
- естественнонаучной;
- туристско-краеведческой;
- социально-экономической;
- и иным, используя при этом дополнительные программы – государственные, авторские и другие, в том числе разработанные Школой самостоятельно.
При реализации программ дополнительного образования деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках, студиях, ансамбле, театре).
Учебное занятие – основная форма организации образовательного процесса при реализации программ дополнительного образования детей. Формы проведения учебного занятия: групповые и индивидуальные, всем составом объединения (коллектива, секции и проч.). Учебные занятия (групповые и всем объединением) могут проводиться также в виде сводной репетиции, семинара, конференции, сюжетно-ролевой игры, презентации творческих или исследовательских проектов, концертных выступлений и др.
Организация образовательного процесса дополнительного образования детей предусматривает возможность участия родителей (законных представителей) обучающихся в работе объединений без включения их в списочный состав групп и по соглашению с педагогами.
3.33. В соответствии со своими уставными целями и задачами Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих её статус образовательных программ.
3.34. На бесплатной основе для обучающихся Школа оказывает следующие дополнительные образовательные услуги:
факультативы;
кружки;
хор;
спортивные секции.
3.35. Школа реализует платные дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус:
- занятия в различных кружках;
- занятия по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу);
- занятия с репетиторами;
- занятия на различных курсах;
- посещение различных студий, групп;
- посещение различных секций, групп по укреплению здоровья;
- услуги логопедической, психологической и дефектологической помощи для детей, обучающихся в Школе, при условии, что данные услуги оказываются за пределами рабочего времени и вне рамок должностных инструкций специалистов (психолога, логопеда).
3.36. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ (учебных планов) и федеральных государственных образовательных стандартов), финансируемой за счет бюджетных средств.
3.37. Школа обязана обеспечить оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами, условиями договора об оказании платных образовательных услуг, действующим законодательством.
4. ПРАВИЛА ПРИЁМА ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПОРЯДОК
И ОСНОВАНИЯ ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
4.1. Правила приёма в Школу.
4.1.1. Школа обеспечивает приём всех подлежащих обучению граждан, проживающих на определённой территории и имеющих право на получение общего образования.
Не проживающим на определённой территории может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Школе. В этом случае муниципальный орган управления образованием предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях города Юбилейного Московской области и обеспечивает прием детей в образовательное учреждение.
При приёме Школа обязана ознакомить обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Приём в Школу оформляется приказом Директора Школы.
С целью определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребёнка, после его зачисления в Школу допускается проведение психолого-педагогической диагностики, собеседования с ребёнком.
4.1.2. В первый класс принимаются дети при достижении ими к
01 сентября учебного года возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить приём детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.
При зачислении родители (законные представители) предъявляют паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и в обязательном порядке представляют:
- письменное заявление о приёме ребенка в первый класс;
- свидетельство о рождении ребёнка (копия заверяется в Школе);
- медицинскую карту установленного образца.
При зачислении обучающегося в первый класс в течение учебного года родители (законные представители) дополнительно представляют личное дело, заверенное печатью образовательного учреждения.
Приём детей в первый класс на конкурсной основе не допускается.
Запись в первый класс Школы, как правило, начинается с 01 апреля по мере поступления заявлений родителей.
4.1.3. При приёме обучающихся во 2–11 классы из других общеобразовательных учреждений родители (законные представители) предъявляют паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и представляют следующие документы:
- заявление о приёме;
- медицинскую карту обучающегося;
- личное дело, заверенное печатью образовательного учреждения, в котором обучался учащийся;
- аттестат об основном общем образовании (для обучающихся 10–11 классов).
При поступлении обучающегося в Школу в течение учебного года родители (законные представители) предоставляют дополнительно к документам, необходимым в начале учебного года, справку с текущими, четвертными (триместровыми), полугодовыми оценками по всем предметам учебного плана за подписью директора и заверенную печатью образовательного учреждения.
4.1.4. Школа обязана принять в 10 класс всех выпускников 9-х классов Школы, желающих продолжить обучение и освоивших программу основного общего образования.
При приёме выпускников 9-х классов Школы в 10 класс, родителями (законными представителями), предоставляются следующие документы:
- заявление о приёме в 10 класс;
- аттестат об основном общем образовании.
4.1.5. Правила приёма в лицейские, гимназические, профильные классы, классы с углублённым изучением отдельных предметов.
Для обеспечения приёма обучающихся в лицейские, гимназические, профильные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов приказом Директора Школы в установленном порядке создаются и утверждаются приёмные комиссии.
Приёмная комиссия организует свою деятельность в соответствии с Положением о приёмной комиссии, разрабатываемым Советом Школы и утверждаемым Директором Школы.
Преимущественным правом при зачислении в лицейские, гимназические, профильные классы, классы с углублённым изучением отдельных предметов пользуются обучающиеся, показавшие особые успехи в учении, победители олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов в соответствии с профилем углубления.
Приём в лицейские, гимназические классы, профильные классы, классы с углублённым изучением отдельных предметов осуществляется на основе отбора. Условия отбора должны обеспечивать зачисление наиболее способных и подготовленных обучающихся к освоению общеобразовательных программ повышенного уровня.
4.1.6. Правила приёма (перевода) обучающихся в классы компенсирующего обучения.
Приём (перевод) обучающихся в классы компенсирующего обучения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
4.2. Порядок и основания отчисления обучающихся.
4.2.1. Отчисление обучающихся из образовательного учреждения оформляется приказом Директора Школы и производится по следующим основаниям:
4.2.2. По заявлению родителей (законных представителей) для продолжения обучения в другом образовательном учреждении.
4.2.3. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) обучающегося и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
4.2.4. По решению органа управления образовательного учреждения за неоднократно совершенные грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Перейти ко 2-й части Устава