UPD 2.4.15: ДЮСШ реорганизовано путем слияния с ФОКСИ в ДЮСАШ Наш Мир г. Королев - Посстановление 229-ПА от 2.4.15.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации города Королёва Московской области
от _____________________№__________
УСТАВ
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования детей
«Детско-юношеская спортивная школа»
(новая редакция)
Московская область
город Королёв
2013 год
1 ЧАСТЬ
Перейти ко 2-й ЧАСТИ
Скачать устав
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская
спортивная школа» (далее по тексту – «Школа») является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием «Город Королёв Московской области».
1.2. Полное наименование Школы на русском языке - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа». Сокращённое наименование Школы на русском языке - МБОУ ДОД «ДЮСШ». Сокращённое наименование применяется наравне с полным наименованием.
1.3. Место нахождения Школы: 141070, Россия, Московская область, город Королёв, улица Коминтерна, дом 14, помещение I.
1.4. Школа создана для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «Город Королёв Московской области» в сфере образования.
1.5. Школа является:
- муниципальным бюджетным учреждением;
- по своему типу: образовательным учреждением дополнительного образования детей;
- по виду: детско-юношеской спортивной школой.
1.6. Учредителем и собственником имущества Школы является муниципальное образование «Город Королёв Московской области» в лице Администрации города Королёва Московской области (далее по тексту – «Собственник имущества»).
1.7. Функции и полномочия Учредителя в отношении Школы осуществляет Комитет по физической культуре, спорту и туризму Администрации города Королёва Московской области (далее по тексту – «Учредитель»).
1.8. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательных учреждениях дополнительного образования, законодательством в сфере физической культуры и спорта, решениями органов местного самоуправления города Королёва Московской области, санитарными нормами и правилами, иным законодательством Российской Федерации и Московской области и настоящим Уставом.
1.9. Школа является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в оперативном управлении обособленное имущество и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.10. Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента ее регистрации в установленном законодательством порядке.
Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии на осуществление образовательной деятельности, полученной в порядке, установленном действующим законодательством.
1.11. Школа имеет печать со своим полным наименованием на русском языке, вправе иметь бланки и штампы со своим наименованием, также зарегистрированную в установленном порядке эмблему, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства.
1.12. Отношения между Учредителем и Школой, не урегулированные настоящим Уставом, определяются действующим законодательством и договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.13. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Школой Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Собственником имущества или приобретенного Школой за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества Собственником имущества Школы, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы.
1.14. Имущество Школы закрепляется за ней на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Школы является муниципальное образование «Город Королёв Московской области».
1.15. Школа обязана вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.16. Школа предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.17. Школа имеет право открывать филиалы и представительства по со-гласованию с Учредителем.
1.18. Школа создана без ограничения срока деятельности.
1.19. Школа не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
1.20. Деятельность Школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
1.21. Школа несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- выполнение функций, определённых настоящим Уставом;
- реализацию в полном объёме образовательных программ дополнительного образования детей;
- качество реализуемых образовательных программ;
- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса.
1.22. Школа вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями.
II. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ,
ТИПЫ И ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ:
2.1. Целью деятельности Школы является:
- реализация дополнительных образовательных программ и услуг спортивной направленности в интересах личности, общества и государства.
- удовлетворение образовательных потребностей учащихся в области физического совершенствования, оздоровления, массового спорта, спорта высших достижений.
2.2. Предметом деятельности Школы является образовательная деятельность и иная деятельность, связанная с предоставлением дополнительного образования.
2.3. Основными задачами Школы являются:
- на спортивно-оздоровительном этапе и этапе начальной подготовки – привлечение максимально возможного количества детей и подростков к систематическим занятиям спортом, направленным на развитие личности, утверждение здорового образа жизни, воспитание физических, морально-эстетических и волевых качеств;
- на учебно-тренировочном этапе – улучшение состояния здоровья, физического развития, повышения уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учётом индивидуальных способностей и требованием программ по видам спорта, профилактика вредных привычек и правонарушений;
- на этапе спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства – привлечение к специализированной подготовке оптимального числа перспективных спортсменов для достижения ими высоких результатов, позволяющих претендовать на призовые места в соревнованиях российского и международного уровня.
2.4. Обучение в школе ведется на русском языке.
2.5. Основными видами деятельности Школы являются:
• реализация дополнительных образовательных программ спортивной направленности: спортивный туризм, спортивное ориентирование, скалолазание, баскетбол, волейбол, теннис, настольный теннис, футбол, дзюдо, тхэквондо, шахматы, стрельба из лука, лыжный спорт.
• создание и обеспечение условий для всемерного удовлетворения потребности детей в дополнительном образовании;
• учебно-методическое и информационное обеспечение дополнительного образования;
• организация и проведение спортивно-массовых мероприятий;
• проведение учебно-тренировочных сборов для членов сборной команды Школы в целях подготовки к участию в официальных соревнованиях;
• организация и проведение смотров – конкурсов среди тренеров - преподавателей и учащихся Школы;
• организация и проведение летней оздоровительной кампании для учащихся Школы.
Дополнительные направления деятельности по развитию различных видов спорта, открытию по ним групп подготовки осуществляется на основании решения Учредителя.
2.6. Школа вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами ее деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующие указанным целям.
2.6.1. К иным видам деятельности Школы, указанным в пункте 2.6. Устава, относятся:
1) сдача в аренду движимого и недвижимого имущества;
2) выполнение аналитических, фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ, создание результатов интеллектуальной деятельности, а также реализация прав на них;
3) выполнение учебно-методических и научно-методических работ по тематике программ, по которым осуществляется обучение в Школе;
4) оказание консультационных и информационных услуг в сфере образования;
5) деятельность по изучению общественного мнения;
6) выпуск и реализация аудиовизуальной продукции, обучающих программ, информационных и других материалов, изготовленных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
7) деятельность по охране здоровья;
8) организация деятельности молодежных туристических лагерей и туристических баз, включая реализацию путевок;
9) организация деятельности детских оздоровительных лагерей, оказание оздоровительных услуг, включая реализацию путевок, деятельность детских лагерей на время каникул;
10) прокат инвентаря, оборудования;
11) деятельность, связанная с использованием вычислительной тех-ники и информационных технологий; создание и ведение информационных баз, обработка данных, подготовка аналитических обзоров;
12) выполнение копировальных и множительных работ учебных, учебно-методических, информационно-аналитических и других материалов;
13) реализация учебно-методической и научной литературы, бланоч-ной продукции, изданной за счет средств от приносящей доход деятельности;
14) организация и (или) проведение выставок, выставок-продаж, симпозиумов, конференций, лекториев, благотворительных и иных аналогичных мероприятий, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц;
15) организация и проведение мастер-классов с ведущими мастерами и деятелями в области спорта, иными специалистами, достигшими высокого профессионального уровня в своей работе;
16) деятельность по организации отдыха, развлечений, мероприятий, а также прочая зрелищно-развлекательная деятельность;
17) реализация товаров, созданных или приобретенных за счет средств от приносящей доход деятельности, направленных на обеспечение уставной деятельности, в том числе на обеспечение образовательного процесса и научной деятельности.
2.7. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
III. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Обучение в Школе осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах. Школа реализует потребность в дополнительном образовании обучающихся с 6 до 18 лет, в группах спортивного совершенствования до 21 года.
3.2. При приеме детей, Школа обязана знакомить их и (или) родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения Школой образовательной деятельности, программами дополнительного образования, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.3. Занятия в Школе проводятся по образовательным программам, разрабатываемых и утверждаемых Школой на основе примерных программ по видам спорта, допущенных Федеральным органом управления в сфере физической культуры и спорта, и (или) образовательных программ, рекомендованных Федеральным органом управления в сфере образования.
3.4. Основными формами образовательного процесса Школы являются:
- групповые учебно-тренировочные занятия;
- работа по индивидуальным планам (работа по индивидуальным планам обязательна на этапе спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства);
- тестирование и медицинский контроль;
- участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сбо¬рах;
- организация и проведение летних и зимних спортивно-оздоровительных лагерей, в том числе стационарных;
- инструкторская и судейская практика учащихся.
3.5. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и годам обучения), расписанием занятий, разрабатываемых и утверждаемых Школой самостоятельно.
3.6. Расписание занятий Школы составляется для создания наиболее благоприятного режи¬ма труда и отдыха детей администрацией Школы по представлению педагогиче¬ских работников с учетом пожеланий родителей (лиц их заменяющих), возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм.
3.7. Зачисление детей в Школу - в спортивно-оздоровительную группу, группу начальной подготовки, производится на основании заявления родителей (законных представителей детей и подростков) и при наличии медицинской справки из поликлиники по месту жительства, в соответствии с возрастными ограничениями, установленными санитарными правилами и нормами.
3.8. В случае убытия учащихся, группы должны быть доукомплектованы в месячный срок.
3.9. Учебно-тренировочные группы комплектуются из числа учащихся, прошедших этап начальной подготовки и выполнивших контрольно-переводные нормативы по общефизической и специальной подготовке.
3.10. Отдельные обучающиеся, не прошедшие полностью этап начальной подготовки, могут быть зачислены решением Педагогического совета Школы, на учебно-тренировочный этап в случае выполнения ими контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке и обучении на этом этапе не менее года, при персональном разрешении врача.
3.11. Группы спортивного совершенствования комплектуются из числа спортсменов, прошедших этап подготовки в учебно-тренировочных группах, выполнивших контрольно - переводные нормативы по специальной и спортивной подготовке и выполнивших (подтвердивших) спортивный разряд в соответствии с требованиями государственных программ по видам спорта для детско-юношеских спортивных школ.
3.12. Состав групп спортивного совершенствования утверждается Учредителем.
3.13. При достижении четырнадцатилетнего возраста спортсмена, по согласию сторон, заключается договор о взаимоотношениях между администрацией Школы, спортсменом (кой) и его (её) родителями (лицами их заменяющими).
3.14. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения в Школе составляет:
- спортивно-оздоровительный - весь период обучения в Школе;
- начальная подготовка - 2 - 3 года;
-учебно-тренировочный - 4-5 лет;
- спортивного совершенствования - 1 - 3 года.
3.15. Перевод обучающихся на этап следующего года обучения осуществляется на основании приказа директора Школы.
3.16. Учащиеся, не выполнившие требований и несоответствующие нормативным показателям данного года обучения, на следующий учебный год не переводятся в группы более высокого уровня подготовки.
Такие спортсмены могут продолжать обучение повторно, но не более одного раза. Далее они переводятся в группу, годом обучения ниже, но не выше учебно-тренировочной группы 1 -го года обучения.
В случае невыполнения нормативных условий обучения и в группах нижестоящих годов обучения, такие учащиеся переводятся в группы общефизической подготовки.
3.17. Утверждение количества учебных групп производится приказом директора Школы на основании данных, предоставленных отделениями по видам спорта на начало учебного года для очередной тарификации. Число учебных групп, отделений по видам спорта определяется Школой совместно с Учредителем в рамках бюджетного финансирования.
3.18. Выпускникам Школы выдается «зачетная классификационная книжка спортсмена» с указанием уровня их спортивного мастерства и рекомендациями по дальнейшему спортивному совершенствованию, а так же свидетельство об окончании Школы с указанием уровня их спортивной подготовленности.
3.19. Школа совместно с общеобразовательными учебными заведениями может создавать для наиболее перспективных в спортивном отношении учащихся специализированные классы с продленным днем обучения и углубленным учебно-тренировочным процессом, в дальнейшем - спецклассы.
3.20. Создание спецклассов осуществляется совместным решением Школы и общеобразовательным учреждением на основании заключенного между ними договора по согласованию с Учредителем.
3.21. По решению Учредителя, и по согласованию с органами государственного управления физической культурой и спорта Московской области, при условии непо¬средственной подготовки на отдельных отделениях учащихся спортсменов, имеющих спортивное звание Мастер спорта или занявших 1 - 6 место на Первенствах, Чемпио¬натах России, Европы, Мира, Олимпийских играх, отделениям присваивается статус отделений «Олимпийского резерва».
3.22. Школа самостоятельно устанавливает форму, порядок, периодич-ность оценки знаний, умений и навыков на основании программных документов или тестов и требований, разработанных Методическими советами тренеров отделений, утвержденных директором.
3.23. Учебный год в Школе начинается:
-для обучающихся второго и последующих лет обучения - 1 сентября;
-для обучающихся первого года обучения - 15 сентября.
-утверждение контингента учащихся производится приказом директора Школы ежегодно до 10 октября.
3.24. Режим учебно-тренировочной работы:
Этапы подготовки Продолжительность
обучения (лет) год обучения макс. объем уч.-трен.
нарузки, академ.
часов/неделю
Спортивно-
оздоровительный до 12 весь период 6
Начальной
подготовки 1-3 до года
свыше года 6
9
Учебно-тренировочный 4-5 до 2 лет
свыше 2 лет 12
14-18
Спортивного
совершенствования 1-3 до года
свыше года 24-28
Недельный режим учебно-тренировочной работы является максимальным и устанавливается Педагогическим советом Учреждения в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки.
Объем учебно-тренировочной нагрузки может быть сокращен не более чем на 25%, начиная с учебно-тренировочного этапа свыше двух лет обучения.
3.25. Образовательный процесс в Школе на отделениях по видам спорта проводится по учебным планам, рассчитанным на 46 недель учебно-тренировочных занятий непосредственно в условиях спортивной школы и дополнительно 6 недель - в условиях спортивно-оздоровительного профильного лагеря или учебно-тренировочных сборов, или по индивидуальным планам учащихся на период их активного отдыха.
3.26. Школа полностью обеспечивает образовательный процесс материально-техническими и учебно-методическими, информационными средствами, а также квалифицированными педагогическими кадрами в соответствии с общими требованиями к образовательному учреждению дополнительного образования детей спортивной направленности.
3.27. Продолжительность одного занятия (в рамках основной программы) в группах начальной подготовки первого года обучения не должна превышать 2-х академических часов в день (45 минут х 2), второго года обучения в группах начальной подготовки – 3-х академических часов в день. Режим занятий в учебно-тренировочных группах, группах спортивного совершенствования разрабатывается тренером-преподавателем и утверждается администрацией Школы.
3.28. Врачебный контроль в группах осуществляется медицинским учреждением по месту нахождения отделения.
3.29. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги и услуги в сфере дополнительного образования, не предусмотренные основными образовательными программами при наличии соответствующей лицензии. К дополнительным платным услугам могут относиться услуги и работы, оказываемые сверх основной программы деятельности Школы:
- обучение по дополнительным спортивно-оздоровительным и образовательным программам, не финансируемым за счет бюджета;
- преподавание специальных курсов, циклов предметов, спортивно-оздоровительных программ;
- оказание образовательных услуг учащимся общеобразовательных школ и учреждений начального и среднего профессионального образования (мастер класс);
- репетиторство;
- занятия с обучающимися углубленным изучением спортивных дисциплин;
- иные услуги.
3.30. Предоставляемые Школой дополнительные платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета города Королёва Московской области. Не допускается ухудшение условий основной деятельности Школы за счёт предоставления платных образовательных услуг.
3.31. В Школе устанавливается следующий режим занятий:
-начало занятий – не ранее 8 час.00 мин.;
- окончание работы не позднее 22 часов.
Школа работает по графику шестидневной рабочей недели, с одним выходным днем, в зависимости от учебной нагрузки по видам спорта и этапу спортивной подготовки. Занятия обучающихся в Школе могут проводиться в любой день недели, включая субботние и воскресные дни, каникулярные дни.
IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,
ПРАВИЛА ПРИЕМА, ПОРЯДОК И ОСНОВАНИЯ ОТЧИСЛЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ
4.1. К участникам образовательного процесса относятся:
-обучающиеся;
-родители (законные представители) обучающихся;
-педагогические работники.
4.2. Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.
4.3. Комплектование персонала Школы осуществляет директор на основании утвержденного им и согласованного Учредителем штатного расписания. Трудовые отношения работников и Школы регулируются трудовыми договорами. Условия трудовых договоров не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
4.4. К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.
4.5. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Правительством Российской Федерации.
4.6. К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
4.7. Школа обеспечивает условия труда и меры социальной защиты работника, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.9. Порядок распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда в Школе определяется директором Школы, закрепляется в Положении о порядке установления надбавок и доплат Школы.
4.10. Формы, система оплаты труда работников Школы определяются директором, согласно действующим нормативным документам.
4.11. Ставки заработной платы (должностные оклады) работников устанавливаются на основании правового акта города Королёва Московской области, регулирующего оплату труда работников муниципальных образовательных учреждений спортивной направленности.
4.12. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Школе. Учебная нагрузка педагога, оговариваемая в договоре, ограничивает¬ся верхним пределом, определяемым Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.
4.13. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) больше и меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случая уменьшения количества часов по учебным планам и программам.
4.14. Школа, в пределах имеющихся у неё средств на оплату труда, самостоятельно определяет размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера. Изыскание средств на эти цели путем повышения максимально допустимых учебных нагрузок на преподавателя запрещено.
4.15. Школа ежемесячно выплачивает педагогическим работникам денежную компенсацию на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий.
4.16. Обучающимся в Школе гарантируется:
- охрана жизни и здоровья, безопасные условия учебно-тренировочного процесса и соревнований;
- защита от всех форм физического и психического насилия.
4.17. Обучающиеся в Школе имеют право:
4.17.1. Бесплатно пользоваться спортивными сооружениями, инвентарем и оборудованием Школы.
4.17.2. Обучаться на всех этапах подготовки.
4.17.3. Выбор вида спорта в соответствии с индивидуаль¬ными особенностями и способностями.
4.17.4. Получение дополнительного образования должного качества.
4.17.5. Занятия на нескольких отделениях Школы и смена их в течение учебного года.
4.17.6. Уважение их человеческого достоинства.
4.17.7. Свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
4.17.8. Свободное посещение мероприятий, проводимых в Школе и не предусмотренных учебным планом.
4.17.9. Объединение обучающихся в детские и юношеские общественные организации.
4.17.10. Представление Школы в спортивных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.
4.18. Обучающиеся в Школе обязаны:
4.18.1. Постоянно совершенствовать спортивное мастерство, выполнять планы индивидуальных и групповых занятий, соблюдать спортивный режим и гигиенические требования.
4.18.2. Сочетать занятия с успешной учебой в общеобразовательной школе или другом учебном заведении.
4.18.3. Систематически посещать учебно-тренировочные занятия, поддерживать порядок и дисциплину.
4.18.4. Быть примером дисциплинированного и культурного поведения, равняться в своем поведении на лучших спортсменов, поддерживать и приумножать традиции своего коллектива.
4.18.5. Оказывать помощь в организации и проведении спортивных соревнований и праздников в городе Королёве и за его пределами.
4.18.6. Выступать в составе сборных команд Школы, города, Московской области и Российской Федерации в областных, российских и международных соревнованиях.
4.18.7. Строго соблюдать требования врачебно-физкультурного контроля, регулярно проходить диспансеризацию.
4.18.8. Бережно относиться к спортивному инвентарю и имуществу Школы.
4.19. Обучающимся в Школе запрещается:
4.19.1. Самовольно (без разрешения Школы) выступать в официальных соревнованиях за другие команды.
4.19.2. Покидать без разрешения учебно-тренировочные сборы, оздоровительно – спортивные лагеря.
4.19.3. Нарушать условия договора о взаимоотношениях.
4.20. Права и обязанности родителей (законных представителей).
4.20.1. К основным правам родителей (законных представителей) относятся:
-знакомство с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
-защита законных прав и интересов обучающихся;
-знакомство с ходом и содержанием образовательного процесса;
-внесение предложений по улучшению работы Школы, в том числе, по организации дополнительных платных образовательных услуг;
-участие в создании учебно-материальной базы Школы путем посильной материальной и профессиональной помощи.
4.20.2. К основным обязанностям родителей (законных представителей) относятся:
-выполнение требований настоящего Устава и иных локальных актов Школы, в части их прав и обязанностей;
-обеспечение прав ребенка на отдых и досуг;
-материальная ответственность за ущерб, нанесенный Школе их
детьми;
-посещение Школы по приглашению педагогов, администрации школы, а также посещение родительских собраний.
Остальные права и обязанности родителей (законных представителей), определяются договором, заключаемым между ними и Школой.
4.21. Права и обязанности педагогических работников Школы.
4.21.1. К основным правам педагогических работников относятся:
-участие в управлении Школой;
-защита профессиональной чести и достоинства;
-свобода выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов для подготовки учебных занятий, методов оценки знаний обучающихся.
4.21.2. К основным обязанностям педагогических работников относятся:
-выполнение Устава и локальных актов Школы;
-защита жизни и здоровья обучающихся;
-сотрудничество с родителями (законными представителями) по вопросам обучения и воспитания;
-выполнение условий трудового договора.
Остальные права и обязанности педагогических работников определены в Правилах внутреннего трудового распорядка и иных локальных актах Школы.
4.22. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу в Школу, предъявляет следующие документы:
- паспорт или документ, удостоверяющий личность;
- трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- документ об образовании (диплом), квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующих специальных знаний или специальной подготовки;
- медицинские документы в соответствии с действующим законодательством;
- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.
4.23. Вопросы взаимоотношений между трудовым коллективом и администрацией Школы определяются действующим Российским законодательством, настоящим Уставом, Коллективным договором и другими локальными актами Школы.
4.24. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации Школы, предусмотренных законодательством РФ о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Школы по инициативе администрации Школы до истечения срока действия трудового договора являются:
-повторное (более 2-х раз) в течение года грубое нарушение Устава Школы, при этом грубым нарушением считается: употребление при обращении с окружающими ненормативной лексики, физическое и (или) психологическое оскорбление окружающих; передача и (или) использование в Школе и на его территории оружия, спиртных напитков, табачных изделий, токсических и наркотических веществ; несоблюдение требований техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии, гигиены, противопожарной и экологической безопасности, повлекшее за собой опасные последствия для окружающих или имущества Школы; систематическое пренебрежение должностными обязанностями;
-применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
-появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.
Перейти ко 2-й ЧАСТИ
Скачать устав