Архив справочной
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 89 Московской области (
ГБОУ НПО ПУ 89) г. Королев создано в 1982 на базе Ордена Трудового Красного знамени Калининградского производственного объединения Стрела.
UPD 2015: Больше не существует, в 2014 произошло слияние ПУ 89 с ПЛ 26, ПУ 72, КМТ в Профессиональный техникум им. Королева
См. также:
устав ПУ 89
Скачать:
- Устав
- Результат самообследования
Образование: среднее (полное) общее и начальное профессиональное образование по профессии на бесплатной основе. Набор для учащихся 9 классов.
Срок обучения - 2,5 года.
Поступление без экзаменов, на основе собеседования.
Учащимся выплачивается государственная академическая стипендия, а лицам, нуждающимся в социальной поддержке - государственная социальная стипендия.
Учащиеся училища обеспечиваются 2-х разовым питанием, учебниками. На срок обучения учащимся предоставляется отсрочка от армии.
Выпускникам, освоившим образовательную программу начального профессионального образования в полном объеме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, училище выдает диплом государственного образца о начальном профессиональном образовании и среднем (полном) общем образовании или свидетельство о присвоении квалификации.
Оказывается помощь при трудоустройстве.
Документы для поступления
- заявление установленного образца;
- документ об образовании (подлинник);
- медицинская справка 086-у;
- фото 3х4 (6 шт.)
Краткая история
1978. Училище организовано как филиал Щёлковского профессионального училища №38.
30.06.1982. Училище обрело самостоятельный статус - Московским областным управлением профессионально-технического образования издан приказ № 998 Об организации технического училища.
1-й директор - Молодкин Анатолий Геннадьевич, его заместитель - Ермошкина Галина Дмитриевна.
В училище готовили специалистов по металлообработке, электромонтажников, инструментальщиков, слесарей, токарей и фрезеровщиков.
Востребованными в тот период были и сборщики летательных аппаратов. Лучшие выпускники по профотбору без экзаменов поступали в Московский авиационный институт. Только в 1984 по направлению Комиссии МАИ по техническому творчеству молодёжи (КТТМ) в ТУ-89, как тогда называлось училище, поступило 50 человек, из которых 49 имели успехи в техническом творчестве (4 медалиста ВДНХ, четыре лауреата международных конкурсов технического творчества и т.д.). Работа велась как с иногородней, так и с местной молодёжью.
1983. по направлению КТТМ в ТУ- 89 поступило проживающих в г. Калининграде и его окрестностях 58 человек на базе 10 классов, 30 на базе 8 классов и 62 иногородних на базе 10 классов.
1985. Министерство образования наградило училище Красным знаменем победителя социалистического соревнования в сфере профессионального образования.
В начале 90-х по заявкам предприятий круг специальностей расширился, нужно было приспосабливаться к быстро изменяющемуся спросу на рынке труда. Училище начало готовить секретарей и операторов швейного оборудования.
2003. Директор - заслуженный учитель Российской Федерации Галина Дмитриевна Ермошкина.
2003. 1-й набор парикмахеров.
2010. ПУ № 89 вошло в число 100 лучших образовательных учреждений России.
2005/2006 Корпорация выделила оборудование для лекционного зала училища и 3 токарных станка
2006/ 2007 - Корпорация оборудовала тренажёрный зал училища тренажёрами и спортивным инвентарём.
Столярная мастерская училища также получила в подарок от Корпорации столярные верстаки, инструмент и оборудование.
С 2012 училище получило статус государственного бюджетного образовательного учреждения.
на КТРВ
Организационная структура:
Руководство:
- Директор Ермошкина Галина Дмитриевна, заслуженный учитель РФ, лауреат конкурса "100 лучших образовательных учреждений России" в номинации "Директор года 2010", специалист высшей квалификационной категории, высшее образование
- Заместитель директора по учебной работе Сысоева Оксана Ивановна, заслуженный работник образования МО, специалист высшей квалификационной категории, высшее образование
- Заместитель директора по учебно-производственной работе Черкасов Виктор Евгеньевич, заслуженный работник образования МО, специалист высшей квалификационной категории, высшее образование
- Главный бухгалтер Джамаспишвили Татьяна Илларионовна, высшее образование
- Инженер по охране труда Лукьянова Нина Васильевна
- Заведующая библиотекой Чередниченко Татьяна Владимировна
Профессии
1. Станочник (металлообработка)
Подготовка убазируется на изучении предметов:
- Технология обработки на металлорежущих станках
- Основы общей технологии машиностроения
- Металлорежущие станки и оборудование
- Материаловедение
- и т. д.
Обучение:
- Теория
- Практика: ОАО ТРВ, РКК Энергия, с возможностью работы на предприятиях после окончания училища
Выпускники умеют:
- выполнять работы 3-4-го разряда на токарных и фрезерных станках;
- разрабатывать и контролировать технологические процессы изготовления деталей;
- осуществлять техническое обслуживание металлорежущего оборудования;
- пользоваться универсальным и специальным контрольно-измерительным инструментом;
- правильно организовать рабочее место и соблюдать правила техники безопасности.
Учащиеся участвуют и занимают призовые места на конкурсах профессионального мастерства.
2. Слесарь
Слесарь должен знать:
- основы металловедения, технической механики, технологии слесарной обработки деталей;
- устройство разнообразного оборудования;
- способы холодной обработки металлов;
- последовательность соединения отдельных механизмов;
- правила пользования основными и вспомогательными приспособлениями.
- уметь пользоваться измерительными приборами и производить испытания рабочего оборудования.
3. Автомеханик
Специальность: слесарь по ремонту автомобилей; водитель.
Слесарь по ремонту автомобилей работает на ремонтных предприятиях, в сервисных мастерских, он должен знать:
- правила техники безопасности;
- устройство принципы работы ремонтируемого оборудования, силовых установок, агрегатов и машин;
- свойства обрабатываемых материалов, антикоррозийных смазок и масел; способы восстановления изношенных деталей;
- технические условия на испытания, регулировку и. приемку узлов, механизмов и оборудования после ремонта;
- допуски, посадки и классы точности;
- устройство и способы применения специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов.
- знания по математике, физике. Умение выполнять работы по разборке, ремонту и сборке узлов и механизмов.
К профессиональным функциям слесаря по ремонту автомобилей относятся:
- установление технического диагноза путем внешнего осмотра и инструментального контроля;
- своевременное и качественное проведение технического обслуживания автомобиля;
- осуществление ремонта автомобиля и его деталей;
- проведение технического осмотра, сборки, разборки, ремонта, замены всех соединений, узлов и электрооборудования автомобилей;
- регулирование механизмов и замена при необходимости неисправных деталей;
- проверка и испытание исправности деталей и узлов автомобиля;
- поддержание в технически исправном, пригодном для эксплуатации состоянии автомобиля, его агрегатов, систем и механизмов.
В программу обучения входит прохождение производственного обучения в учебных мастерских, проведение лабораторно-практических занятий в компьютерном классе, а также производственная практика на предприятиях города.
По окончании курса обучения учащиеся получают свидетельство водителя (категория В).
4. Мастер столярного и мебельного производства
Столяр работает на предприятиях деревообрабатывающей промышленности, в строительных организациях, столярных мастерских. Основные выполняемые столяром производственные операции - это разметка, пиление, строгание, сверление.
При обучении столяра используются различные измерительные инструменты, деревообрабатывающие станки и оборудование. Столяр выполняет комплекс работ, в который входят: сортировка и обработка пиломатериалов; изготовление деревянных изделий заданной конфигурации по чертежам и эскизам, соединение отдельных элементов и сборка готовых изделий, грунтовка, шпаклевка и шлифовка изделий, покрытие их лаком или воском; установка дверных и оконных блоков, плинтусов, карнизов, встроенной мебели.
Столяру необходимо овладеть определенными знаниями и умениями он должен знать виды и свойства лесоматериалов, основы конструирования и технологию изготовления изделий, принципы работы станков и механизмов.
Учащиеся на уроках теоретического обучения изучают свойства древесины, технологию изготовления столярных изделий, их отделку.
Производственную практику учащиеся проходят на предприятиях - ОАО «Тактическое ракетное вооружение», ЦНИИМАШ, ДСК-160.
На занятиях «Резьба по дереву» изучают традиционное русское искусство художественной обработки древесины.
Изделия учащихся столяров были представлены на выставке в историко-краеведческом музее города. Коллектив училища награжден грамотой музея за участие в этой выставке. Учащиеся активно участвуют в городских и областных конкурсах профессионального мастерства.
Выпускники профессии умеют:
- выполнять работы 3-4-го разряда на деревообрабатывающем оборудовании;
- выполнять работы ручным инструментом;
- разрабатывать и контролировать технологические процессы изготовления столярных изделий и мебели;
- работать со шпоном, деревом разных пород;
- выполнять различные отделочные работы;
- правильно организовать рабочее место и соблюдать правила техники безопасности.
5. Парикмахер
Для освоения этой профессии необходимы знания из разных областей: химии, материаловедения, рисунка, истории прически, истории искусства, культуры общения. Эти предметы учащиеся изучают на уроках в училище.
Парикмахерское дело – это технология парикмахерских работ, включающая в себя целый ряд технологических операций по обработке волос:
- мытье, стрижка, окраска волос;
- составление красящих и химических растворов;
- завивка химическим и электрическим способом волос.
На уроках производственного обучения учащиеся получают навыки операций по обработке волос.
Учащиеся участвуют в конкурсах профессионального мастерства, демонстрируют прически на «Днях открытых дверей», презентациях профессии.
Выпускники умеют:
- работать на современном профессиональном парикмахерском оборудовании;
- использовать различные технологии парикмахерского искусства;
- подбирать клиенту индивидуальный стиль;
- осуществлять культурное обслуживание;
- соблюдать требования санитарных норм и правил.
6. Оператор швейного оборудования
Оператор швейного оборудования осуществляет выполнение технологических операций по обработке деталей и узлов, сборке изделий на швейном оборудовании, на универсальных машинах; обеспечивает бесперебойную работу обслуживаемого оборудования и участвует в подналадке автоматов и полуавтоматов, универсальных и специальных машин.
Он должен знать приемы конструирования, устранять дефекты при изготовлении изделий, ориентироваться в направлениях моды и уметь применять передовые методы обработки.
С 2001 в училище работает Театр моды «Королевские самоцветы». Ежегодно он участвует в областном фестивале «Подиум».
Учащиеся участвуют и получают призы в конкурсах профессионального мастерства.
Выпускницы умеют:
- шить на профессиональном уровне легкую и верхнюю одежду;
- работать на всех видах современного швейного оборудования;
- применять в работе различные виды тканей, бисер, стразы и другие отделочные элементы;
- вышивать гладью, крестом, лентами;
- владеют лоскутной техникой;
- создавать аксессуары к одежде, предметы домашнего обихода и интерьера.
7. Секретарь
Секретарь должен знать:
- Правовые основы управления:
- административное, трудовое и хозяйственное право;
- законодательно-нормативные акты, определяющие порядок работы организации того типа, где он работает.
- Вычислительную и организационную технику.
- Основы общей социальной психологии.
- Основы этики и эстетики.
- Делопроизводство:
- методы создания и оформления документов;
- организацию работы с документами.
- Бездокументное обслуживание.
- Архивное дело.
Учащиеся участвуют конкурсах профессионального мастерства и занимают призовые места.
Выпускники:
- свободно владеют персональным компьютером и офисными программами;
- знают делопроизводство, стенографию, и применение информационных технологий;
- умеют пользоваться всеми видами современной оргтехники;
- имеют навыки организации работы бездокументного и документационного обслуживания предприятия.
Бесплатная дополнительная деятельность:
- лыжная секция
- баскетбол
- интернет-технологии
- эстрадно-вокальный
- декоративная обработка изделий из древесины
- театр мод
- лоскутная техника
- компьютер для всех
- краеведение
- художественное слово
- юный математик
- юный физик
- экскурсии
- спортивные мероприятия
- конкурсы профессионального мастерства
Патриотическое воспитание:
- Долгосрочная целевая программа Московской области «Патриотическое воспитание и подготовка молодежи к военной службе на 2012-2015 гг.» утверждённая постановлением Правительства Московской области от 31.08.2011 № 924/35.
- Регулярно проводятся патриотические мероприятия и конкурсы
Сотрудничество:
Прохождение практики на ОАО Корпорация Тактическое ракетное вооружение с дальнейшим трудоустройством согласно Договоу о социальном партнерстве с КТРВ по подготовке кадров по заявкам Корпорации.
Планируется подгтовка таких же договоров с РКК Энергия, ЦНИИМАШ, НПО ИТ. Ежегодно расширяется список предприятий, заинтересованных в сотрудничестве с училищем: Объединение Прогресс, Центр производства и моделирования профессиональной одежды, Серебряный дождь – ТЕКС, Авто-Парк ЛТД, ЮКО Лтд, Автобытдор,«Малая Механизация-2000. Данные предприятия подали заявки на подготовку рабочих кадров по вышеперечисленным профессиям, а также имеются гарантийные письма от них на прохождение производственной практики с последующим трудоустройством выпускников.
В период производственной практики учащимся выплачивается заработная плата.
Материально-техническая база
- учебные кабинеты
- производственные мастерские с современным оборудованием, техническими средствами обучения и научно-методическим материалом.
Ежегодно составляется "Совместный план шефской и проф. ориентационной работы Управления персоналом ОАО КТРВ и ГБОУ НПО ПУ № 89 МО": помощь корпорации-партнера в оснащении классов и мастерских.