Понедельник, 25.11.2024, 09:16
Вы зашли как гость | Регистрация | Вход | PDA | [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Принятие Нового образовательного стандарта
VitayanaДата: Понедельник, 31.01.2011, 13:08 | Сообщение # 1
Эксперт города
Группа: Супермодераторы
Сообщений: 666
Награды: 34
Репутация: 17
Статус: Offline
Не знаю, была ли такая тема.

"Согласно проекту, ученики 10-х и 11-х классов получат право самостоятельно выбирать предметы для изучения и объем получаемых знаний. Обязательными станут лишь четыре дисциплины: курс «Россия в мире», основы безопасности жизнедеятельности, физкультура и подготовка индивидуального проекта.

Остальные предметы объединены в шесть образовательных областей, в каждой из которых ученик может выбрать для изучения одну-две дисциплины. Всего предметов должно быть не больше семи. Например, в область «естественные науки» входят естествознание, физика, химия, биология и экология. При этом стандарты делят предметы по трем уровням преподавания.

система примерно такая:
"4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу и при этом еще и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС."

Общественный протест против ввода стандарта возглавил учитель московской школы №57 Сергей Волков. Он опубликовал открытое письмо, которое получило уже более 10 тысяч подписей.

«Выбор ОБЖ и “России в мире” в качестве обязательных предметов вызывает недоумение. Мы считаем, что обязательными должны быть русский язык, математика, литература и история. Эти предметы нужны государству, заботящемуся о своем будущем», – считает педагог.

По мнению учителя, старшеклассник, который решил изучать естественные науки, не сможет ограничиться лишь двумя предметами из соответствующего цикла. Волков уверен, что принятие стандартов ощутимо снизит уровень российского образования."

Источники: mimozhem.ru, starushkalarina.livejournal.com
Сбор подписей: http://starushkalarina.livejournal.com/60329.html#comments

А вот с каких идей одного известного гения слизали этот стандарт:

«В настоящее время у нас вообще не обращают никакого внимания на дело развития благородных черт характера в школе. В свое время наше государство должно будет обратить на это очень пристальное внимание. Преданность, верность, готовность к самопожертвованию, уменье молчать - вот добродетели, которые очень нужны великому народу. Систематически поддерживать и воспитывать в школе эти чувства - дело гораздо более важное, чем многое из того, что заполняет ныне наши учебные программы..... " … "Если бы в наших народных школах молодежь меньше накачивали школьной премудростью, но зато систематически воспитывали бы в ней чувство самообладания, то это очень и очень окупилось бы ….»
«Таким образом, наше государство должно будет обратить особенное внимание на дело воспитания характера. Многие моральные дефекты, от которых ныне страдает наш народный организм, могут быть устранены только на этих путях. Если нам не удастся устранить их полностью, то, во всяком случае, удастся сильно смягчить эти болезненные явления.
Особенно большое значение придам мы воспитанию силы воли и решимости, систематическому культивированию чувства ответственности.»
«Что касается чисто школьного образования, которое ныне у нас является альфой и омегой всего, то наше государство в будущем сможет его перенять, правда, с некоторыми небольшими изменениями.
Эти изменения лежат в трех областях.
Во-первых, молодой мозг не должен быть обременен вещами, которые ему на 95% не нужны и которые он, поэтому быстро забывает. Задача должна заключаться в том, чтобы каждому учащемуся дать хотя бы небольшой, но самый важный запас тех сведений, которые ему действительно необходимы для дальнейшей жизни и которые он сможет применить с пользой для всего общества. А именно этого как раз мы и не сможем сделать, если просто будем навязывать молодому человеку чрезмерно большую массу материалов, самую существенную часть которых он не в состоянии удержать в памяти. "

(с) Адольф Гитлер «Майн Кампф» Цитаты

Ну и напоследок цитата из интервью автора проекта Кондакова
«Физику можно выучить потом, если не выучил, математику можно выучить. Но воспитать ценностную сферу гораздо сложнее. … Именно на это мы намерены максимально нацелить новые стандарты»

wall...Педагог...нет элементарных знаний о психофизических составляющих образовательного процесса..

И не надо сравнивать с профильным обучением, который практикуют в школах. Тут не идет речь об углубленном обучении какому-либо предмету, тут просто обрезают базовые предметы в пользу физкультуры и обучения как родину любить.


"Адекватный пофигизм укрепляет организм"
 
VitayanaДата: Среда, 09.02.2011, 17:23 | Сообщение # 2
Эксперт города
Группа: Супермодераторы
Сообщений: 666
Награды: 34
Репутация: 17
Статус: Offline
но. как всегда, всем на все пофиг

"Адекватный пофигизм укрепляет организм"
 
ДАДата: Среда, 09.02.2011, 22:35 | Сообщение # 3
Хранитель города
Группа: V_I_P
Сообщений: 1068
Награды: 79
Репутация: 13
Статус: Offline
Да погоди... Там работа вовсю еще кипит, Путин на днях журил Фурсенко, что тот якобы перестарался... )) Вот тут информашка или тут, если правительство.рф опять лягнётся ))

https://twitter.com/DronovDA

«Правды, правды ищи, дабы ты был жив...»
Второзаконие, 16:20
 
VitayanaДата: Четверг, 10.02.2011, 10:56 | Сообщение # 4
Эксперт города
Группа: Супермодераторы
Сообщений: 666
Награды: 34
Репутация: 17
Статус: Offline
Этот проект уже давно обсуждается, неужели Путин был не в курсе? Без его одобрения вряд ли подобное было бы вынесено на общественность. Он просто сейчас хочет успокоить, так как ситуация стала острой, усыпить бдительность. Но этот проект продолжают активно проталкивать, по видимому, это один из планов первой важности.
А я бы лично того человека, который говорит " математика и физика не нужны, их можно позже выучить", или типа такого комментария "зачем журналистам и творческим профессиям математика и другие точные науки" не то , чтобы на место педагога не пустила, а вообще бы приткнула куда нить в спецшколу или к собесу....
В этом как раз все дело: человеку, который так думает и заявляет ТАКОЕ, доверяют в руки , можно сказать, будущее страны. Я лично в ужас прихожу...

C Правительством.рф по прежнему проблемы))


"Адекватный пофигизм укрепляет организм"
 
VitayanaДата: Среда, 16.02.2011, 09:48 | Сообщение # 5
Эксперт города
Группа: Супермодераторы
Сообщений: 666
Награды: 34
Репутация: 17
Статус: Offline
ну вот послушались Путина, ввели русский обязательным. То есть, можно либо нормальный русский, либо интегрированное "словестность" ( для даунов), но хоть в обязательном порядке. Математику по-прежнему можно "не учить". Также по-прежнему надо выбирать, или математика--или физика (или какие там предметные области). Зато сколько часов освободится для физры и воспитания "патриотизма". И прекрасно знаю, по какой схеме это будет идти. Патриотизм будет равняться "люблю путина", "люблю наше государство", ну и еще густая заливка из культа героев ВОВ, которых давно уже сделали фетишом, ибо другой объединяющей идеи и святынь у нас давно нет. ПТУ какое то

"Адекватный пофигизм укрепляет организм"
 
ЛасточкаДата: Среда, 16.02.2011, 10:57 | Сообщение # 6
Эксперт города
Группа: Модераторы
Сообщений: 535
Награды: 66
Репутация: 0
Статус: Offline
Да уж. Как только молодежь стала поднимать голову и стремится к учёбе. её тут же начинают запихивать обратно. Теперь с помощью образовательных стандартов. Дом-2 и Ксюша уже не справляются, видимо.
Цескаридзе правильно сказал (хотя о Балетной школе, но думаю подходит и для общеобразовательной) - Зачем что-то менять там, где у нас хорошие показатели? Русская Балетная школа известна по всему миру, ей восхищаются и с неё берут пример. Зачем что-то менять в том, что создавалось десятилетиями и дает отличные результаты? Тут тоже самое - было лучшее в мире образование - меняли-переменяли, в итоге - одно из худших.
И самое главное - как бы не учился ученик - хоть вундеркинд - стандарт. За всё, что выше - родители должны платить. Т.е. фактически, если семья малоимущая, возможности проявиться таланту нет. А как поступать в ту же Бауманку, если в школе по "стандарту" изучал только математику и геометрию?
Я так считаю - поступил заказ - заказ выполнили. Тут уже не важна фамилия исполнителя - Кондаков, Фурсенко, Сванидзе или Иванов. Важно - кто заказал.
Дебилизация населения и развал остатков империи СССР продолжается.


Ложь не перестает быть ложью от того, что ей руководствуются миллионы людей

Сообщение отредактировал Ласточка - Среда, 16.02.2011, 11:18
 
DV_oksanaДата: Среда, 16.02.2011, 14:45 | Сообщение # 7
Заглянувший
Группа: Наши люди
Сообщений: 30
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
дебилами, помягче недалекими людьми проще управлять.
 
VitayanaДата: Четверг, 17.02.2011, 18:52 | Сообщение # 8
Эксперт города
Группа: Супермодераторы
Сообщений: 666
Награды: 34
Репутация: 17
Статус: Offline
"автор проекта, директор издательства "Просвещение" Александр Кондаков. По просьбе "Известий" он ловко составил примерный учебный план будущего журналиста: русский язык и литература (профильн.), иностранный язык (профильн.), история (профильн.), экономика или право (профильн. или баз. уровень), математика и информатика (интегр.), естествознание (интегр.). "

Да пошел он в лес, птушник фигов surprised
"воспитание патриота важнее физики с математикой" (с) Кондаков в интервью


"Адекватный пофигизм укрепляет организм"
 
ДАДата: Воскресенье, 27.02.2011, 21:10 | Сообщение # 9
Хранитель города
Группа: V_I_P
Сообщений: 1068
Награды: 79
Репутация: 13
Статус: Offline
Проблемный Фурсенко

Любая реформа — и реформа системы образования в том числе, должна иметь прежде всего адекватные причины и цели. Например, если наша средняя школа не обеспечивает необходимый уровень грамотности (выпускники говорят и пишут с грубыми ошибками, не могут связно излагать свои мысли и т.д.), то это вполне адекватная причина для проведения школьной реформы. Ведь результатом массовой безграмотности будет падение общего уровня культуры общества, утрата нормальной бытовой и профессиональной коммуникации, разрушение всей социальной среды. Отсюда целью реформы должно быть устранение данного недостатка, а механизмами реформы — например, увеличение количества часов, посвященных изучению русского языка, повышение квалификации учителей, усиление нормативного контроля за использованием языка в средствах массовой информации, выпуск методических материалов, изменение структуры учебных планов и т.д.

Кажется, всё просто и очевидно. Но у министра образования РФ Андрея Александровича Фурсенко налицо совершенно иной подход к образовательным реформам. Подход, начисто отрицающий адекватное целеполагание. Например, с какой целью в вузах из студентов будут готовить бакалавров и магистров? Ответ: потому что так делается в Европе. И что? Если мы собираемся за счет государства готовить специалистов с высшим образованием для стран Евросоюза, то данный ответ понятен и даже может считаться адекватным. Но ведь такое направление "образовательных услуг" по определению не может быть принято государством. А если это так — то аргумент "от Европы" оказывается вообще не связан с проблемами подготовки российских специалистов с высшим образованием.

Для чего в средней школе ввели Единый государственный экзамен (ЕГЭ)? Для того, чтобы бороться с коррупцией? Но тогда необходимо спросить г-на Фурсенко: "Удалось ли вам с помощью ЕГЭ побороть коррупцию в сфере образования?" Нет, не удалось — коррупционные потоки только изменили своё русло: теперь платить нужно не за прием в ВУЗ, а за хорошие баллы по ЕГЭ. И университетские аудитории теперь заполняют "студенты", вообще не умеющие грамотно писать по-русски.

Для чего Фурсенко хочет сделать изучение русского языка, по сути дела, факультативным? Если он честно ответит: "Для того, чтобы в "этой стране" упал общий уровень культуры, чтобы люди (по крайней мере, их значительная часть) становились быдлом, чтобы меньше задумывались, а лучше бы смотрели телешоу смехачей, чтобы желудок был важней, чем дух", — то он будет прав.

Недавно президент США Барак Обама, обращаясь к американской нации, вспомнил про "момент спутника". Этот "момент" заключался вот в чём. Когда Советский Союз впервые в мире запустил искусственный спутник Земли, американские государственные деятели сказали: "Мы проиграли советским учителям". И решили реформировать систему образования США таким образом, чтобы их Джон перестал отставать от нашего Ивана.

Этой цели можно достичь двумя путями: или поднять Джона выше Ивана, или опустить Ивана ниже Джона. Как вы сами понимаете, второй из этих вариантов как раз и реализуется в России вот уже двадцать лет. Результат есть: в 1989 году наша страна, согласно рейтингу ООН, по уровню образования занимала 5-е место в мире, а в 2010 году — только 28-е.

Что дальше? Может ли господин Фурсенко сформулировать публичные и конкретные критерии эффективности федеральной системы отечественного образования? Какой должна стать наша Россия через 15-20-30 лет? Чем она будет сильна? Продажей сырья или знаниями? Результатами труда или пустыми разговорами о "повышении конкурентоспособности"?

Вице-президент США Джозеф Байден уже отвел России срок в 15 лет, в течение которого наша страна обязана утратить свое значение и свою самостоятельность. Но, похоже, что в вашингтонском обкоме пересмотрели эти сроки и решили, что в условиях мирового кризиса так долго ждать смерти России нельзя. И руководство нашего государства с пониманием отнеслось к такой установке.

Мы видим, что Фурсенко, Нургалиев, Сердюков и иже с ними — не более чем исполнители госзаказа, поставленные на свои места руководством страны. И мы прекрасно понимаем, что их основная задача — не совершенствовать систему образования и науку, а экономить деньги, которые нужны Америке; не обеспечивать безопасность граждан России, а держать их в узде; не защищать страну от внешних угроз, а контролировать армию. Вот что — главное. И если их до сих пор держат на своих местах, — значит, они с порученной им работой справляются хорошо или хотя бы удовлетворительно. С точки зрения государственного руководства.

А нашей с вами точки зрения никто не спрашивает, она никому не интересна — ну, разве что виртуально, где-нибудь на президентском сайте, о чем-то спросят и даже сымитируют нужный ответ. Всё нынешнее российское государство, вся "вертикаль сласти" — грандиозная имитация, "потёмкинская деревня", которая в любой момент может быть демонтирована за ненадобностью. И жители этой "потёмкинской деревни", исполяющие роль "слуг народных", прекрасно чувствующие временность своего нынешнего статуса, используют любую возможность, чтобы набить свои карманы и обзавестись "настоящим жильем" где-нибудь на Западе. Не так ли, господин Фурсенко?




https://twitter.com/DronovDA

«Правды, правды ищи, дабы ты был жив...»
Второзаконие, 16:20
 
КосмосДата: Вторник, 26.04.2011, 12:14 | Сообщение # 10
Признанный житель
Группа: Наши люди
Сообщений: 110
Награды: 8
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Ласточка)
Дебилизация населения и развал остатков империи СССР продолжается.
biggrin
Прямо в точку!
 
КРАСОТОЧКАДата: Четверг, 12.05.2011, 14:17 | Сообщение # 11
Прохожий
Группа: Наши люди
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
это не просто ужас! бедные наши дети им от знаний в школе только ф-ра останится surprised
 
КосмосДата: Четверг, 12.05.2011, 16:32 | Сообщение # 12
Признанный житель
Группа: Наши люди
Сообщений: 110
Награды: 8
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (КРАСОТОЧКА)
бедные наши дети им от знаний в школе только ф-ра останится
останется!
Устные экзамены по физкультуре уже давно в средней школе введены. Вопрос из билета: "Польза утренней зарядки". Так что принятие этого стандарта направлено на разрушение бесплатного базового образования, гарантированного Конституцией?! Государство таким образом перекладывает на наши плечи выплату заработной платы учительскому составу. sad
 
КРАСОТОЧКАДата: Четверг, 12.05.2011, 16:51 | Сообщение # 13
Прохожий
Группа: Наши люди
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
и не только з/ п учителей, у нас про гарантированно Конституцией?! давно забыто нашим Государством deal
 
ЛасточкаДата: Пятница, 13.05.2011, 10:59 | Сообщение # 14
Эксперт города
Группа: Модераторы
Сообщений: 535
Награды: 66
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Космос)
Государство таким образом перекладывает на наши плечи выплату заработной платы учительскому составу

За частную собственность, заключающуюся во владении спичечными коробками, в виде наших квартир, куда паровозиком прицепили все имущество дома+прилегающую территорию, мы платим. Очень умно поступило наше правительство, разрешив приватизацию квартир. Люди, как стадо, пошли приватизировать свои квартиры, даже не задумываясь о том, чем это для них закончится - за 20 лет жилищный фонд довели до критического состояния, а когда пришла пора ремонтировать - государство быстренько сделало так, что теперь это обязанность населения. За что население платило деньги по услугам ЖКХ ранее - непонятно. За здравоохранение мы платим. Теперь пришла пора платить за образование. В АиФ прочитала, что в среднем, за ученика нужно будет платить 10 тысяч рублей в месяц. И это в среднестатистической школе, примерно с 1000 учащихся. Что делать сельским школам, школам в шахтерских городках и прочих маленький поселениях, где люди живут в непосредственной близости от производств? Подушевое финансирование + новые правила их просто убьют. Чего и добивается наше правительство - а зачем ему нужны образованные сельские жители и дети рабочих? Их задача - работа. А для выполнения физического труда образование не нужно.
Сейчас многие хаят СССР, но то образование, было для всех одинаково и бесплатно - и дети рабочих и дети партрбонз учились по одному стандарту. И только от ребенка и его способностей зависело - пойдет он учиться дальше или пойдет работать на завод после 8 класса. Теперь же, если у родителей нет денег - будь ты хоть семи пядей во лбу - в институт тебе попасть не дадут.
Мне вообще, все, что сейчас происходит в нашей стране напоминает какую-то фантасмогоричную смесь становления феодализма и капитализма сразу. Чувствуется, скоро в паспорт введут графу "происхождение" - чтоб вдруг не дай Бог, нашим влатьимущим не оказаться за одним столом с простолюдинами.



Ложь не перестает быть ложью от того, что ей руководствуются миллионы людей

Сообщение отредактировал Ласточка - Пятница, 13.05.2011, 11:08
 
ДАДата: Суббота, 30.03.2013, 22:29 | Сообщение # 15
Хранитель города
Группа: V_I_P
Сообщений: 1068
Награды: 79
Репутация: 13
Статус: Offline
Министр образования Д. Ливанов тихо подсказывает своему заместителю как правильно проголосовать за закрытие ВУЗов: "Ты чё ох...л!? На меня смотри..."


https://twitter.com/DronovDA

«Правды, правды ищи, дабы ты был жив...»
Второзаконие, 16:20
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: