Контрольно-счётный орган городского округа Королёв Московской области - Контрольно-счётная палата городского округа Королёв Московской области
РЕГЛАМЕНТ КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Городской округ Королёв
2015
РЕГЛАМЕНТ КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОГО ОРГАНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
Статья 1. Предмет Регламента Контрольно-счётной палаты
1. Регламент Контрольно-счётной палаты городского округа Королёв Московской области (далее – Регламент) утверждается во исполнение Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ) и в соответствии со статьями 2, 3, 4 указанного Федерального закона, решения Совета депутатов городского округа Королёв Московской области от 12 ноября 2014 г. № 39/6 определяет
а) правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счётной палаты городского округа Королёв Московской области (далее – Контрольно-счётная палата);
б) основы статуса Контрольно-счётной палаты;
в) принципы деятельности Контрольно-счётной палаты.
2. В соответствии со статьями 6 – 8, 14 Федерального закона №6-ФЗ Регламент определяет полномочия председателя Контрольно-счётной палаты, гарантии статуса, права и обязанности должностных лиц Контрольно-счётной палаты.
3. Положения Регламента являются обязательными для сотрудников Контрольно-счётной палаты, а по процедурным вопросам – для всех участников контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счётной палаты
Деятельность Контрольно-счётной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Принцип законности означает строгое и точное соблюдение всеми сотрудниками Контрольно-счётной палаты норм действующего законодательства при реализации возложенных на них полномочий.
Принцип эффективности означает, что выбор способов и методов достижения целей внешнего муниципального финансового контроля (аудита) должен основываться на необходимости достижения целей контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с наименьшими затратами сил и средств.
Принцип объективности предполагает недопущение предвзятости или предубежденности в отношении наличия (отсутствия) негативных аспектов в деятельности объектов контроля (аудита), исключение каких-либо корыстных и иных подобных мотивов при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; беспристрастность и обоснованность выводов по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подтверждение их данными, содержащими достоверную и официальную информацию.
Принцип независимости означает, что сотрудники Контрольно-счётной палаты в своей деятельности независимы от объектов контроля (аудита), каких-либо органов и должностных лиц. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий они руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом городского округа Королёв Московской области, решениями и постановлениями Совета депутатов городского округа Королёв Московской области (далее – Совет депутатов), Положением о Контрольно-счётной палате, а также другими муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Регламентом, должностными инструкциями и внутренними документами, утверждаемые председателем Контрольно-счётной палаты.
Принцип открытости означает полное и своевременное ознакомление должностных лиц объектов контроля (аудита) с целями и результатами контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Соблюдение принципа не предусматривает предание гласности промежуточных результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также материалов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
Принцип гласности означает, что отчеты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также нормативные правовые документы, разрабатываемые в рамках выполнения возложенных на Контрольно-счётную палату задач, за исключением материалов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут публиковаться для всеобщего сведения, в том числе на официальном сайте Контрольно-счётной палаты в сети Интернет.
Статья 3. Правовые акты Контрольно-счётной палаты
1. Правовой основой регулирования процедурных и внутренних вопросов деятельности Контрольно-счётной палаты является ее Регламент.
2. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счётной палаты издает распоряжения и постановления.
3. Решения Контрольно-счётной палаты могут оформляться также в форме письменных поручений (указаний).
Статья 4. Стандарты Контрольно-счётной палаты
1. В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 6-ФЗ Контрольно-счётная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется соответствующими стандартами.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счётной палатой в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счётной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счётной палатой Московской области.
3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утвержденные Контрольно-счётной палатой, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Московской области.
2. Полномочия председателя Контрольно-счётной палаты, гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счётной палаты
Статья 5. Полномочия председателя Контрольно-счётной палаты
Председатель Контрольно-счётной палаты осуществляет полномочия в соответствии с настоящим Регламентом, Положением о Контрольно-счётной палате городского округа Королёв Московской области, муниципальными правовыми актами и иными документами.
Председатель Контрольно-счётной палаты осуществляет следующие полномочия:
а) утверждает годовой плана работы Контрольно-счётной палаты;
б) представляет в Совет депутатов отчеты о работе Контрольно-счётной палаты;
в) осуществляет полномочия представителя нанимателя по вопросам, связанным с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением служебных контрактов, освобождением от замещаемых должностей, увольнением муниципальных служащих в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, осуществляет прием на работу и увольнение иных работников Контрольно-счётной палаты;
г) подписывает договоры (соглашения) о сотрудничестве в области внешнего финансового муниципального контроля, иными контрольно-счётными органами в Российской Федерации;
д) подписывает иные договоры и соглашения, выдает доверенности на представление интересов Контрольно-счётной палаты;
е) выступает с заявлениями от имени Контрольно-счётной палаты;
ж) организует работу по защите сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
з) представляет на утверждение Совета депутатов штатную численность и структуру Контрольно-счётной палаты;
и) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 6. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счётной палаты
1. Председатель, начальники отделов и инспекторы являются должностными лицами Контрольно-счётной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счётной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счётной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
3. Должностные лица Контрольно-счётной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счётной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов в случае:
а) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
б) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
в) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
г) подачи письменного заявления об отставке;
д) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов;
е) достижения установленного законом Московской области, нормативным правовым актом Совета депутатов в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности.
Раздел 3. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счётной палаты
Статья 7. Организация и планирование работы Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата осуществляет свою деятельность на основе плана на очередной финансовый год, который разрабатывается и утверждается председателем Контрольно-счётной палаты. Внесение изменений в план работы вносится председателем Контрольно-счётной палаты.
2. Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений, запросов (устных или письменных) Главы городского округа Королёв Московской области, депутатов Совета депутатов.
Статья 8. Порядок рассмотрения поручений и обращений, обязательных для включения в годовой план работы
Порядок включения в план работы Контрольно-счётной палаты поручений, обращений, запросов (устных или письменных) Главы городского округа Королёв Московской области, депутатов Совета депутатов устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 9. Порядок рассмотрения жалоб на действия сотрудников Контрольно-счётной палаты и иных жалоб, поступивших в адрес Контрольно-счётной палаты
При поступлении в адрес Контрольно-счётной палаты жалобы на действия сотрудников, а также иных жалоб председатель Контрольно-счётной палаты вправе рассмотреть их самостоятельно.
Ответы авторам жалоб на действия сотрудников Контрольно-счётной палаты, а также авторам иных жалоб направляются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Организация внутреннего финансового контроля (аудита)
В целях осуществления контроля соблюдения стандартов Контрольно-счётной палаты, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, подготовки и организации осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, Контрольно-счётная палата осуществляет внутренний финансовый контроль (аудит), порядок проведения которого устанавливается нормативными документами Контрольно-счётной палаты.
Статья 11. Обеспечение функционирования безопасности информации
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Контрольно-счётная палата несет ответственность за соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами; защиту информации, составляющей государственную тайну; обеспечение достоверности и актуальности информации, защиту информации от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.
Статья 12. Порядок работы с несекретными документами
Порядок работы с несекретными служебными документами (входящими, исходящими, внутренними), в том числе порядок формирования и оформления дел, подготовки и передачи служебных документов несекретного делопроизводства на хранение в архив, определяется Порядком ведения дел в Контрольно-счётной палате.
Статья 13. Защита государственной тайны
Организация комплекса мероприятий по обеспечению режима секретности, направленного на сохранность сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне», Федеральным законом
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации», постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 года «Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Раздел 4. Порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности
Статья 14. Основания для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
1. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся Контрольно-счётной палатой на основании утвержденного годового плана работы. Обязательным условием проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий является наличие программ, утвержденных председателем Контрольно-счётной палаты.
2. Проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия оформляется распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты.
К лицам, наделенным правом проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, относятся начальники отделов, инспекторы и иные сотрудники Контрольно-счётной палаты.
3. Начальники отделов, инспекторы, иные сотрудники Контрольно-счётной палаты, а также привлеченные к контрольным или экспертно-аналитическим мероприятиям представители иных аудиторских и специализированных организаций, отдельные специалисты участвуют в проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия на основании распоряжения председателя Контрольно-счётной палаты.
Статья 15. Требования к проведению и оформлению результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Требования к проведению и оформлению результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются Федеральным законом
№ 6-ФЗ, Положением о Контрольно-счётной палате, Регламентом, Порядком ведения дел, а также стандартами Контрольно-счётной палаты.
Статья 16. Оформление актов при проведении контрольных мероприятий
По результатам проведенных контрольных мероприятий должностные лица Контрольно-счётной палаты оформляют акты с отражением в них фактов выявленных нарушений и недостатков и ответов на поставленные в программе проверки вопросы. В случае если при проведении контрольного мероприятия даны ответы на поставленные программой проверки вопросы и при этом нарушения и недостатки не выявлены, в акте делается запись: «Нарушений не выявлено».
Акт может оформляться как по результатам контрольного мероприятия в целом, так и по конкретному объекту (юридическому лицу), проверяемому в рамках контрольного мероприятия, а также по отдельным фактам, требующим отражения в соответствии с программой проверки.
При выявлении нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий, инспекторы осуществляют следующие действия:
незамедлительно оформляют в двух экземплярах акт по выявленным нарушениям и вручают один экземпляр акта руководителю и (или) иным ответственным должностным лицам объекта аудита (контроля);
требуют от руководителя и (или) иных ответственных должностных лиц объекта аудита (контроля) письменного объяснения по выявленным нарушениям;
в письменном виде доводят информацию о выявленных нарушениях до руководителя контрольного мероприятия. В целях принятия срочных мер для пресечения противоправных действий, включая обращение в правоохранительные органы, руководитель контрольного мероприятия доводит информацию до председателя КСП.
При изложении в актах фактов выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на подлинные документы, подтверждающие достоверность записей в акте.
Акты подписывают все лица, участвовавшие в проведении контрольного мероприятия.
Статья 17. Ознакомление должностных лиц объекта контроля (аудита) с актами по результатам проведенных контрольных мероприятий
Акты по результатам проведенных контрольных мероприятий представляются для ознакомления руководителям и (или) иным ответственным должностным лицам объекта контроля (аудита). Ознакомление с актом производится в срок не более суток, в случаях большого объема и особой сложности – в срок до трех суток. Ознакомление с актом производится под роспись.
Руководитель контрольного мероприятия (руководитель проверяющей группы) обязан разъяснить руководителю и (или) иному ответственному должностному лицу объекта контроля (аудита) его права и обязанности в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки.
В случае несогласия ответственных должностных лиц объекта контроля (аудита) с фактами, изложенными в акте, указанные лица имеют право подписать акт с указанием на наличие возражений. Возражения излагаются в письменном виде сразу или направляются в Контрольно-счётную палату в течение пяти рабочих дней после представления акта для ознакомления.
По результатам рассмотрения замечаний руководителем контрольного мероприятия составляется заключение, утверждаемое председателем Контрольно-счётной палаты.
Руководителю и (или) иному ответственному должностному лицу объекта контроля (аудита), ознакомленному с актом, предоставляется возможность снятия копии с акта.
В случае отказа руководителя и (или) иного ответственного должностного лица объекта контроля (аудита) подписать акт должностные лица Контрольно-счётной палаты, осуществлявшие контрольное мероприятие, делают в акте специальную запись об отказе руководителя и (или) иного ответственного должностного лица от подписи об ознакомлении с актом. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и свидетели обращения к руководителю и (или) иному ответственному должностному лицу объекта контроля (аудита) с предложением ознакомиться с актом и подписать его, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период времени, в течение которого не был получен ответ руководителя и (или) иного ответственного должностного лица объекта аудита (контроля).
В случае направления акта по почте и не предоставления подписанного акта руководителем объекта контроля (аудита) в сроки, установленные Регламентом Контрольно-счётной палаты, акт подлежит регистрации в установленном порядке, без подписи должностного лица.
Внесение в подписанный инспекторами Контрольно-счётной палаты акт каких-либо изменений не допускается.
Статья 18. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счётной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счётной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счётной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Статья 19. Оформление отчетов по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
По результатам проведенных контрольных в течение 14 дней (календарных) оформляются отчеты за подписью председателя Контрольно-счётной палаты. Датой окончания контрольного или экспертно-аналитического мероприятия считается дата подписания отчета, аналитической записки. Представления, предписания, информационные письма направляются в течение 7 дней с момента подписания отчета.
Статья 20. Подготовка и принятие решений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, оформление результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
1. Подготовка документов по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется руководителями таких мероприятий.
2. Председателем Контрольно-счётной палаты принимаются решения о направлении итоговых документов по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий для принятия соответствующих мер реагирования или в порядке информации.
Статья 21. Контроль качества подготовки материалов по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Контроль качества подготовки материалов осуществляется должностными лицами Контрольно-счётной палаты, участвовавшими в проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
Статья 22. Подготовка и направление представлений, предписаний, информационных писем Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счётного органа подписывается председателем Контрольно-счётной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение 30 дней со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счётную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счётной палаты контрольных мероприятий в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам, направляется предписание, обязательное для исполнения в установленные сроки.
5. В ходе проведения контрольных мероприятий при выявлении фактов незаконного использования средств муниципального бюджета Контрольно-счётная палата в установленном порядке передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 23. Организация контроля рассмотрения представлений и исполнением предписаний Контрольно-счётной палаты
Контроль рассмотрения представлений и исполнением предписаний Контрольно-счётной палаты, решение о снятии их с контроля в связи с исполнением осуществляется должностными лицами Контрольно-счётной палаты, ответственными за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых направлены соответствующие представления и предписания.
Информация об исполнении представления и предписания Контрольно-счётной палаты доводится ответственным должностным лицом до председателя Контрольно-счётной палаты в соответствии с установленными сроками (при необходимости).
Статья 24. Рассмотрение вопроса об отмене предписания Контрольно-счётной палаты или о внесении в него изменений
В случае изменения обстоятельств или при иной необходимости в отмене ранее направленного предписания Контрольно-счётной палаты или внесении в него изменений должностное лицо Контрольно-счётной палаты вносит на рассмотрение председателя Контрольно-счётной палаты письменное мотивированное предложение об отмене предписания или о внесении в него изменений.
Статья 25. Конфликт интересов
1. Сотрудники Контрольно-счётной палаты обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, соблюдать установленные федеральным законодательством запреты на получение в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения (подарка, денежного вознаграждения, ссуды, услуги, оплаты развлечений, отдыха, транспортных расходов и иного вознаграждения) от физических и юридических лиц, не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей.
Должностным лицам следует воздерживаться от действий, которые могут вызвать сомнения в беспристрастности и объективности принимаемых решений.
2. Сотрудники Контрольно-счётной палаты не вправе использовать свой официальный статус в личных целях и должны избегать неформальных отношений с руководством и сотрудниками объектов контроля (аудита), а также ситуаций, связанных с риском совершения коррупционных правонарушений.
3. Сотрудники Контрольно-счётной палаты не должны использовать информацию, полученную при исполнении должностных обязанностей, в целях обеспечения выгоды для себя и (или) третьих лиц, а также не вправе разглашать информацию, которая обеспечит несправедливое или необоснованное преимущество другим организациям или гражданам.
Раздел 5. Взаимодействие Контрольно-счётной палаты с правоохранительными органами, со Счётной палатой Российской Федерации, с контрольно-счётными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, привлечение к участию в проводимых Контрольно-счётной палатой мероприятиях аудиторских и специализированных организаций, отдельных специалистов
Статья 26. Взаимодействие Контрольно-счётной палаты с правоохранительными органами
1. Взаимодействие Контрольно-счётной палаты с правоохранительными органами городского округа Королёв осуществляется по вопросам, связанным с предупреждением, выявлением и пресечением правонарушений в финансово-бюджетной сфере, а также в процессе использования муниципальной собственности, в соответствии с их компетенцией.
2. Порядок взаимодействия между Контрольно-счётной палатой и правоохранительными органами городского округа Королёв определяется положениями (соглашениями, решениями), принимаемыми совместно.
3. В целях эффективного взаимодействия Контрольно-счётная палата и правоохранительные органы городского округа Королёв составляют календарные планы по проведению совместных мероприятий на объектах, представляющих взаимный интерес.
4. Взаимодействие Контрольно-счётной палаты с правоохранительными органами городского округа Королёв осуществляется в следующих формах:
1) обмен представляющей взаимный интерес информацией с соблюдением конфиденциальности о событиях и фактах, связанных с незаконным использованием средств муниципального бюджета, муниципальной собственности;
2) обмен опытом работы по предупреждению, пресечению и выявлению указанных правонарушений, в том числе путем проведения совещаний, конференций, семинаров;
3) планирование и осуществление контрольных мероприятий, представляющих взаимный интерес, по предупреждению, пресечению и выявлению правонарушений.
5. При выявлении в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной палаты данных, указывающих на признаки составов преступлений, соответствующие материалы направляются в правоохранительные органы.
6. Сотрудники правоохранительных органов городского округа Королев могут включаться в состав рабочих групп, образуемых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Статья 27. Взаимодействие Контрольно-счётной палаты со Счётной палатой Российской Федерации, с контрольно-счётными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
Взаимодействие Контрольно-счётной палаты со Счётной палатой Российской Федерации, с контрольно-счётными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляется в соответствии с положениями федеральных законов «О Счётной палате Российской Федерации», «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», а также с соглашениями о сотрудничестве.
Статья 28. Привлечение к участию в проводимых Контрольно-счётной палатой мероприятиях аудиторских и специализированных организаций, отдельных специалистов
Контрольно-счётная палата вправе привлекать к участию в проведении контрольных и/или экспертно-аналитических мероприятий на безвозмездной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов.
Раздел 6. Порядок предоставления информации о деятельности Контрольно-счётной палаты
Статья 29. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счётная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется в Совет депутатов городского округа Королёв Московской области и опубликовывается в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счётных органов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Регламентом.