АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД ОБЪЕКТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЕВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЧАСТЬ 2
Вернуться к ЧАСТИ 1
59. Организация предоставления Государственной услуги осуществляется по принципу «одного окна» на базе МФЦ.
60. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления Государственной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также в МФЦ.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности организации предоставления Государственной услуги по принципу «одного окна» на базе МФЦ и в электронной форме
65. Организация предоставления Государственной услуги осуществляется по принципу «одного окна» на базе МФЦ при личном обращении Заявителя. При предоставлении Государственной услуги сотрудниками МФЦ исполняются административные процедуры приема и регистрации заявления и документов, представленных Заявителем.
61. Организация предоставления Государственной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ.
62. Заявители имеют возможность получения Государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части:
1) получения информации о порядке предоставления Государственной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения Государственной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления Государственной услуги;
5) получения результата предоставления Государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
63. При направлении запроса о предоставлении Государственной услуги в электронной форме Заявитель формирует заявление на предоставление Государственной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
64. При направлении заявления о предоставлении Государственной услуги в электронной форме Заявитель вправе приложить к заявлению о предоставлении Государственной услуги документы, указанные в пункте 28 настоящего Административного регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых в МФЦ, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе. Все документы должны быть отсканированы в распространенных графических форматах файлов в цветном режиме (разрешение сканирования - не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо). При направлении в электронной форме заявления и прилагаемых к нему документов отправитель несет ответственность за соответствие содержания электронной копии содержанию подлинника документа на бумажном носителе.
65. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем Заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
66. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия Заявителя, в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», не требуется.
67. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору Заявителя:
при личном обращении Заявителя в МФЦ;
по телефону МФЦ;
через официальный сайт МФЦ.
68. При предварительной записи Заявитель сообщает следующие данные:
- для физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- для юридического лица: наименование юридического лица; контактный номер телефона;
- адрес электронной почты (при наличии);
- желаемые дату и время представления документов.
69. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи Заявителей, которая ведется на бумажных и (или) электронных носителях.
70. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которое следует обратиться. При личном обращении Заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт МФЦ, может распечатать аналог талона-подтверждения.
71. Запись Заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
72. При осуществлении предварительной записи Заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
73. Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт МФЦ, за день до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
74. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
75. При отсутствии Заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием Заявителей, обратившихся в порядке очереди.
76. График приема (приемное время) Заявителей по предварительной записи устанавливается руководителем МФЦ в зависимости от интенсивности обращений.
III. Состав, последовательность, действующие и планируемые сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Описание последовательности действий при осуществлении Государственной услуги
77. Предоставление Государственной услуги Администрацией включает следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов, представленных Заявителем;
б) направление в порядке межведомственного информационного взаимодействия межведомственных запросов в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти Московской области (далее - Запрос);
в) рассмотрение заявлений и документов, представленных Заявителем, и ответов на Запросы, полученные в результате межведомственного взаимодействия;
г) принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта), д) уведомление Заявителя о принятом решении, выдача результатов оказания Государственной услуги.
Блок-схема предоставления Государственной услуги
78. Блок-схема последовательности действий при предоставлении Государственной услуги представлена в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
IV. Прием и регистрация заявлений и документов, представленных Заявителем
79. Основанием для начала предоставления Государственной услуги является письменное обращение Заявителя в МФЦ с комплектом документов, которые передаются по описи принятых документов в Администрацию на проверку наличия документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом. Прием и регистрация заявлений и документов, представленных Заявителем в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.
80. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов и регистрацию заявления о предоставлении Государственной услуги:
1) устанавливает предмет обращения, личность Заявителя, полномочия представителя Заявителя;
2) проверяет правильность оформления заявления, проверяет комплектность представленных документов, необходимых для предоставления Государственной услуги;
3) осуществляет регистрацию заявления и представленных документов в информационной системе ЕСИА.
81. Заявлению, зарегистрированному в информационной системе ЕСИА, присваивается уникальный идентификационный номер обращения. Заявителю предоставляется на руки под роспись документ, подтверждающий регистрацию в Администрации заявления и документов, необходимых для получения Государственной услуги.
82. Заявление подлежит регистрации не позднее дня, следующего за днем поступления в Администрацию.
83. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
Направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия, рассмотрение заявлений и документов, представленных Заявителем, и ответов на Запросы, полученных в результате межведомственного взаимодействия
84. Основанием для начала выполнения административной процедуры является сформированный комплект документов, представленный Заявителем.
85. В случае непредставления Заявителем по собственной инициативе документа (документов), указанных в подпунктах 1-3 пункта 28.2 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении Государственной услуги и документов, Ответственный исполнитель формирует в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, межведомственный запрос и направляет его по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
86. Направление межведомственных запросов в целях предоставления Государственной услуги осуществляется:
86.1. В Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии в целях проверки подлинности правоустанавливающих документов на земельный участок, права на который зарегистрированы, не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
86.2. В Главное управление государственного строительного надзора Московской области в целях получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
86.3. В Федеральную службу по аккредитации в целях проверки подлинности свидетельства об аккредитации юридического лица, выдававшего заключения негосударственной экспертизы.
86.4. В Федеральную налоговую службу России (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в случае подачи заявления лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, сведения, подтверждающие изменение наименования застройщика и (или) его адреса в случае их изменений).
86.5. Иные органы и организации.
87. Непредставление (несвоевременное предоставление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю Государственной услуги.
88. В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок Администрацией принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
89. Заявление подлежит рассмотрению в срок, составляющий семь рабочих дней со дня его регистрации в Администрации. В случае если рассмотрение заявления невозможно в указанный срок, в течение 5 дней со дня регистрации заявления в Администрации Заявитель уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 дней.
90. В течение 5-6 дней со дня регистрации заявления Ответственный исполнитель осуществляет проверку наличия установленных в пункте 34 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги, а также правильности заполнения подаваемых Заявителем документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
91. При рассмотрении заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если не предусмотрено осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, на 4 (четвертый) день с момента регистрации указанного заявления комиссией в составе представителей Администрации проводится осмотр объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которого составляется заключение о возможности его ввода в эксплуатацию, и передается Ответственному исполнителю.
92. Требования настоящего Административного регламента к запросу в письменной форме и ответу на него применяются к заявлению в электронной форме.
93. Результатом административной процедуры является формирование заключения о соответствии (несоответствии) представленных документов требованиям законодательства РФ, подготовка проекта результата предоставления Государственной услуги и их направление на согласование с заместителем руководителя Администрации, курирующим деятельность структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление Государственной услуги (далее - заместитель руководителя Администрации).
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги
94. Основанием для начала административной процедуры является поступление на согласование к заместителю руководителя Администрации заключения о соответствии (несоответствии) представленных документов требованиям законодательства РФ и результата предоставления Государственной услуги, подготовленных Ответственным исполнителем.
95. Согласованные с заместителем руководителя Администрации заключение о соответствии (несоответствии) представленных документов требованиям законодательства РФ и результат предоставления Государственной услуги подпункт 1 пункта 19 передаются на согласование и подписание руководителю Администрации, подпункт 2 пункта 19 подписываются заместителем руководителя Администрации.
96. Максимальная продолжительность указанной административной процедуры составляет один день.
Уведомление Заявителя о принятом решении в оказании Государственной услуги
97. Основанием для начала административной процедуры является поступление Ответственному исполнителю подписанного решения.
98. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по формам, утвержденным настоящим Административным регламентом (приложение № 4 - форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).
99. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, оформляется соответствующее уведомление согласно приложениям к настоящему Административному регламенту (приложение № 5 - форма уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта.
100. Выдача Заявителю результата предоставления Государственной услуги осуществляется способом, указанным Заявителем при подаче заявления и необходимых документов на получение Государственной услуги:
1) при личном обращении в МФЦ;
2) направление по месту фактического проживания (месту нахождения) в форме документа на бумажном носителе;
3) направление в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанной в заявлении.
Выдача результата Государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.
101. Ответственный исполнитель при выдаче результата Государственной услуги Заявителю в течение 5 рабочих дней после подписания документа, являющегося результатом предоставления Государственной услуги, сообщает Заявителю (его представителю) с использованием способа связи, указанного в заявлении, дату и время его выдачи, получает собственноручную подпись Заявителя, подтверждающую получение результата предоставления Государственной услуги, в расписке и в журнале выданных разрешений.
102. В случае неявки Заявителя (его представителя) за документом, являющимся результатом предоставления Государственной услуги, во время, назначенное в соответствии с пунктом 110 настоящего Административного регламента, Ответственный исполнитель не позднее 10 рабочих дней со дня подписания результата предоставления Государственной услуги, направляет его Заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу места нахождения или места жительства Заявителя, указанному в Заявлении.
103. В случае указания Заявителем на получение результата предоставления Государственной услуги в МФЦ Администрация направляет указанный документ в МФЦ в срок, установленный в соглашении о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.
104. При обращении Заявителя за получением Государственной услуги в электронной форме Администрация направляет на адрес электронной почты, указанный в заявлении, уведомление о завершении исполнения административных процедур предоставления Государственной услуги.
V. Порядок и формы контроля исполнения Административного регламента за предоставлением Государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги
105. Текущий контроль за предоставлением Государственной услуги осуществляет руководитель Администрации.
106. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области осуществляет заместитель руководителя Администрации.
107. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Администрации.
108. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Администрации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Государственной услуги
109. Контроль за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых, внеплановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление Государственной услуги.
110. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Администрации. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением Государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе Заявителя.
111. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения жалоб Заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Администрации ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Ответственность муниципальных служащих Администрации и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Государственной услуги
112. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента виновные должностные лица Администрации несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления Государственной услуги.
113. Ответственность должностных лиц Администрации закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля над предоставлением Государственной услуги, в том числе со стороны Заявителей, их объединений и организаций
114. Контроль за предоставлением Государственной услуги, в том числе со стороны Заявителей, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Администрации при предоставлении Государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления Государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении Государственной услуги
Право Заявителя подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) Администрации, а также его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении Государственной услуги
115. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении Государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
116. Право на подачу жалоб имеют физические или юридические лица, обратившиеся в Администрацию с заявлением о предоставлении Государственной услуги.
В случае когда в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени Заявителя имеет право осуществлять юридически значимые действия другое лицо, жалоба может быть подана через представителя Заявителя при представлении документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц); оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
Предмет жалобы
117. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления Государственной услуги;
3) требования у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области для предоставления Государственной услуги;
4) отказа в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области для предоставления Государственной услуги;
5) отказа в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области;
6) требования с Заявителя при предоставлении Государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области;
7) отказа Администрации, а также его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, и должностные лица, которым может быть направлена жалоба
118. Органом местного самоуправления, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является Администрация.
119. Жалоба может быть направлена непосредственно руководителю Администрации.
Порядок подачи жалобы
120. Жалоба подается в Администрацию.
121. Жалобы на решения, принятые руководителем Администрации, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Администрации.
122. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией в месте предоставления Государственной услуги (в месте, где Заявитель подавал заявление на получение Государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной Государственной услуги).
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
123. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
124. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта Правительства Московской области в сети Интернет;
б) официального сайта Администрации;
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг;
г) Портала государственных и муниципальных услуг Московской области.
При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
125. При подаче жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления Государственной услуги МФЦ рассматривается Администрацией в соответствии с настоящим Административным регламентом, при этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
126. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, фамилию, имя, отчество должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего.
127. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Порядок и сроки рассмотрения жалобы
128. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
129. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействий) Администрации.
130. Жалоба подлежит рассмотрению Администрации в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
131. В случае если жалоба подана Заявителем в Администрацию, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
132. Сведения о содержании жалоб подлежат размещению в системе в соответствии с требованиями Положения о федеральной муниципальной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198 «О федеральной муниципальной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг».
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
133. Основания для приостановления рассмотрения жалобы нормами действующего законодательства Российской Федерации и Московской области не предусмотрены.
Результат рассмотрения жалобы
134. По результатам рассмотрения обращения жалобы, Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата Государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
135. Внесение изменений в результат предоставления Государственной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется Администрацией в срок не более 3 рабочих дней с момента вынесения решения об удовлетворении жалобы.
136. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Администрация незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
137. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) признания жалобы необоснованной.
138. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) отсутствия в жалобе фамилии Заявителя или почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
2) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа, при этом Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (жалоба остается без ответа, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
139. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: наименование органа местного самоуправления, предоставляющего Государственную услугу, рассмотревшего жалобу,
должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Государственной услуги;
в случае, если жалоба признана необоснованной, - причины признания жалобы необоснованной и информация о праве Заявителя обжаловать принятое решение в судебном порядке;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы
140. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
141. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
142. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
143. При подаче жалобы Заявитель вправе получить следующую информацию:
перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
местонахождение Администрации, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
144. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Администрации и МФЦ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть сообщена Заявителю в устной и (или) письменной форме.
Порядок обжалования решения по жалобе
145. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по выдаче разрешений на ввод объектов
индивидуального жилищного
строительства в эксплуатацию
на территории городского округа
Королёв Московской области
Справочная информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу, структурных подразделений органа, предоставляющего государственную услугу, многофункциональных центров и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
1. Администрация городского округа Королев Московской области.
Местонахождение Администрации городского округа Королев Московской области: 141070, Московская область, г. Королев, ул. Октябрьская, д. 1.
График работы Администрации городского округа Королев Московской области:
Понедельник С 9.00 до 18.00, (перерыв с 13.00 до 13.45)
Вторник С 9.00 до 18.00, (перерыв с 13.00 до 13.45)
Среда С 9.00 до 18.00, (перерыв с 13.00 до 13.45)
Четверг С 9.00 до 18.00, (перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница С 9.00 до 18.00, (перерыв с 13.00 до 13.45)
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день
Почтовый адрес Администрации городского округа Королев Московской области: 141070, Московская область, г. Королев, ул. Октябрьская, д. 1.
2. Управление градостроительства Администрации городского округа Королев Московской области.
Местонахождение управления градостроительства Администрации городского округа Королев Московской области: 141070, Московская область, г. Королев, ул. Октябрьская, д. 1.
График работы управления градостроительства Администрации городского округа Королев Московской области:
Понедельник С 9.00 до 18.00, (перерыв с 13.00 до 13.45)
Вторник С 9.00 до 18.00, (перерыв с 13.00 до 13.45)
Среда С 9.00 до 18.00, (перерыв с 13.00 до 13.45)
Четверг С 9.00 до 18.00, (перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница С 9.00 до 18.00, (перерыв с 13.00 до 13.45)
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день
Контактный телефон: 8(495) 516-89-60.
Официальный сайт администрации городского округа Королев Московской области в сети Интернет: www.korolev.ru.
Адрес электронной почты Администрации городского округа Королев Московской области в сети Интернет: admkrl@korolev.ru.
3. Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Королев Московской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
Местонахождение многофункциональных центров:
Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Королев Московской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»: 141075, Московская область, г. Королев пр-т Космонавтов, дом 20а
Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Королев Московской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»: 141069, Московская область, г. Королев, мкр. Первомайский, ул. Советская, д. 42.
Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Королев Московской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»: 141090, Московская область, г. Королев, мкр. Юбилейный, ул. Пионерская, д. 1/4.
График работы многофункциональных центров:
Понедельник С 9.00 до 20.00 (без перерыва)
Вторник С 9.00 до 20.00 (без перерыва)
Среда С 9.00 до 20.00 (без перерыва)
Четверг С 9.00 до 20.00 (без перерыва)
Пятница С 9.00 до 20.00 (без перерыва)
Суббота С 9.00 до 20.00 (без перерыва)
Воскресенье Выходной день
Телефоны call-центра: 8(495) 515-06-18, 8(495) 515-06-36, 8(495) 515-05-92, (495) 230-06-71
Адрес электронной почты многофункционального центра в сети Интернет:
mfc-korolev@yandex.ru.
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по выдаче разрешений на ввод объектов
индивидуального жилищного
строительства в эксплуатацию
на территории городского округа
Королёв Московской области
В Администрацию городского округа Королев
Сведения о заявителе: ____________ (Ф.И.О. физического лица (в том числе физического лиц Московской области, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), полное наименование организации и организационно-правовой формы юридического лица в лице (для юридических лиц): ___________ (ФИО руководителя или иного уполномоченного лица)
Документ, удостоверяющий личность:_________(вид документа)______(серия, номер)______(кем, когда выдан)
Сведения о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя):
ОГРН (ОГРНИП) ____________
ИНН ____________
Контактная информация:
Тел.: ___________
Эл. почта: ____________
Адрес места нахождения (регистрации) ____________
Заявление
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
от «____» ____________ 20__ г.
В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации прошу выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию:
наименование объекта: ____________
площадь объекта: ____________
строительный адрес объекта (в соответствии с разрешением на строительство):___________
полный (почтовый) адрес объекта: ____________
кадастровый номер земельного участка: ____________
При этом сообщаю:
Строительство осуществлялось на основании разрешения на строительство/реконструкцию (ненужное зачеркнуть) № ___________,
выданное «___» ___________ ____ г.
____________(номер и дата выдачи, орган, выдавший разрешение)
Градостроительный план земельного участка:
№____________,
утвержденный «_____» ___________ _______г. _______(дата и номер документа об утверждении ГПЗУ; орган, его утвердивший)
Акт приемки объекта капитального строительства ____________,
____________(номер и дата документа)
Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство____________(наименование, номер и дата документа)
Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство в соответствии ___________(наименование, номер и дата документа)
Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии)____________(наименование, номер и дата документа)
Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство___________(наименование, номер и дата документа)
Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте___________(наименование, номер и дата документа)
Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора и иных уполномоченных органов) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключения государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации Московской области__________(номер и дата документа)
Технический план, подготовленный в соответствии с требованиями ст. 41 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» ____________(кем и когда выдан)
Результат предоставления муниципальной услуги прошу (нужное подчеркнуть):
- вручить лично;
- направить по месту фактического проживания (месту нахождения в форме документа на бумажном носителе;
- направить в форме электронного документа в личный кабинет Портала государственных и муниципальных услуг Московской области.
Приложение: ____________
Застройщик ____________(Ф.И.О., наименование, должность юридического лица)
____________ ___________(подпись) (Ф.И.О.) (место печати)
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по выдаче разрешений на ввод объектов
индивидуального жилищного
строительства в эксплуатацию
на территории городского округа
Королёв Московской области
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по выдаче разрешений на ввод объектов
индивидуального жилищного
строительства в эксплуатацию
на территории городского округа
Королёв Московской области
Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Кому ___(наименование застройщика (фамилия, имя, отчество - для граждан, полное наименование организации - для юридических лиц), его почтовый индекс и адрес, адрес электронной почты)
РАЗРЕШЕНИЕ на ввод объекта в эксплуатацию
Дата ___ № ____
I. ___(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или органа местного самоуправления, осуществляющих выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»)
в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешает ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства; линейного объекта; объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта; завершенного работами по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагивались конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта,___(наименование объекта (этапа) капитального строительства___в соответствии с проектной документацией, кадастровый номер объекта) расположенного по адресу: (адрес объекта капитального строительства в соответствиис государственным адресным реестром с указанием реквизитов документов о присвоении, об изменении адреса) на земельном участке (земельных участках) с кадастровым номером: ____.
строительный адрес: ____.
В отношении объекта капитального строительства выдано разрешение на строительство, № ____, дата выдачи ___, орган, выдавший разрешение на строительство ____.
II. Сведения об объекте капитального строительства:
Наименование показателя |
Единица измерения |
По проекту |
Фактически |
1. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта |
Строительный объем - всего |
куб. м |
|
|
в том числе надземной части |
куб. м |
|
|
Общая площадь |
кв. м |
|
|
Площадь нежилых помещений |
кв. м |
|
|
Площадь встроенно-пристроенных помещений |
кв. м |
|
|
Количество зданий, сооружений |
шт. |
|
|
2. Объекты непроизводственного назначения |
2.1. Нежилые объекты (объекты здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и т.д.) |
Количество мест |
|
|
|
Количество помещений |
|
|
|
Вместимость |
|
|
|
Количество этажей |
|
|
|
в том числе подземных |
|
|
|
Сети и системы инженерно-технического обеспечения |
|
|
|
Лифты |
шт. |
|
|
Эскалаторы |
шт. |
|
|
Инвалидные подъемники |
шт. |
|
|
Материалы фундаментов |
|
|
|
Материалы стен |
|
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
|
Материалы кровли |
|
|
|
Иные показателя |
|
|
|
2.2. Объекты жилищного фонда |
Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас) |
кв. м |
|
|
Общая площадь нежилых помещений, в том числе площадь общего имущества в многоквартирном доме |
кв. м |
|
|
Количество этажей |
шт. |
|
|
в том числе подземных |
|
|
|
Количество секций |
секций |
|
|
Количество квартир/общая площадь, всего |
|
|
|
в том числе: |
шт./кв. м |
|
|
1-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
2-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
3-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
4-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
более чем 4-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас) |
кв. м |
|
|
Сети и системы инженерно-технического обеспечения |
|
|
|
Лифты |
шт. |
|
|
Эскалаторы |
шт. |
|
|
Инвалидные подъемники |
шт. |
|
|
Материалы фундаментов |
|
|
|
Материалы стен |
|
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
|
Материалы кровли |
|
|
|
Иные показатели |
|
|
|
3. Объекты производственного назначения |
Наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией: |
Тип объекта |
|
|
|
Мощность |
|
|
|
Производительность |
|
|
|
Сети и системы инженерно-технического обеспечения |
|
|
|
Лифты |
шт. |
|
|
Эскалаторы |
шт. |
|
|
Инвалидные подъемники |
шт. |
|
|
Материалы фундаментов |
|
|
|
Материалы стен |
|
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
|
Материалы кровли |
|
|
|
Иные показатели |
|
|
|
4. Линейные объекты |
Категория (класс) |
|
|
|
Протяженность |
|
|
|
Мощность (пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения) |
|
|
|
Диаметры и количество трубопроводов, характеристики материалов труб |
|
|
|
Тип (КЛ, ВЛ, КВЛ), уровень напряжения линий электропередачи |
|
|
|
Перечень конструктивных элементов, оказывающих влияние на безопасность |
|
|
|
Иные показатели |
|
|
|
5. Соответствие требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов |
Класс энергоэффективного здания |
|
|
|
Удельный расход тепловой энергии на 1 кв. м площади |
кВт x ч/м2 |
|
|
Материалы утепления наружных ограждающих конструкции |
|
|
|
Заполнение световых проемов |
|
|
|
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического план__ __ __(должность уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи) сотрудника органа, осуществляющего выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию)
«_____» _____ 20__ г.
М.П. __
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по выдаче разрешений на ввод объектов
индивидуального жилищного
строительства в эксплуатацию
на территории городского округа
Королёв Московской области
Кому ____(наименование застройщика (фамилия, имя, отчество - для граждан, полное наименование организации - для юридических лиц), его почтовый индекс и адрес)
Уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Объект капитального строительства _____ (наименование объекта)
на земельном участке по адресу: __
кадастровый номер земельного участка:
Строительство (реконструкция) осуществлялась на основании разрешения на строительство от «____» _____ _ г. № ___
Право пользования землей закреплено____(наименование, номер и дата документа)
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не может быть выдано
по причине: _______ __ ____(должность уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи) сотрудника органа, осуществляющего выдачу разрешения на строительство)
«____» _____ 20__ г.
М.П. __