Суббота, 10.12.2016, 11:52
 Категории
Город Юбилейный [15]
история города
Город Королёв [24]
история города
ФОТО/ВИДЕО официально [10]
снято для администрации города
Решения и постановления К [167]
Администрации города Королёва
Решения и постановления Ю [0]
Администрации города Юбилейного
Дополнительные статьи [1422]
об учреждениях города
Архив справочной [624]
заведения, которые уже не существуют
Дополнительный3 [0]
 Реклама
 Справочная
 Сохранить в соцсети



Справочная города Королёв
Главная » Справочная » Хронология и документация » Архив справочной [ Добавить организацию ]

История Профессиональноого училища №72 г. Королев


Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 72 (ГБОУ НПО ПУ 72) г. Королев

UPD 2015: Больше не существует, в 2014 произошло слияние ПУ 72 с КМТ, ПЛ 26, ПУ 89 в Профессиональный техникум им. Королева

Калабалин Антон Семенович, 1й директор училища:

Как все начиналось или I этап истории нашего училища.

16 сентября 1974 года распахнулись двери училища ПТУ-72 для учащихся. Первым его директором был Антон Семенович Калабалин.

ПТУ-72 изначально планировало вести подготовку по многим строительным специальностям: столяр, отделочник, сварщик, крановщик. Как говорил первый директор «Будем подряды брать и сами строить», а для этого было нужно, чтобы один специалист мог подменить другого, т.е. крановщик стать бульдозеристом и т.д.

Начинался новый учебный 1974/1975 год. Здание училища было передано администрации училища. Но в действительности были готовы только стены. Нужно было выбирать – что оборудовать в первую очередь: учебное здание или мастерские. Приоритет был отдан мастерским, которые в то время представляли «отстроенный короб» без оснащения внутри. Готовили для работы с учащимися их мастера училища: Воеводин А. – старший мастер училища, Макарычев В., Бейлин Е., Терентьева Л. – будущие мастера производственного обучения ПТУ-72. Некоторые из них сначала возводили здание училища, а потом остались работать мастерами в ПТУ-72. Это Макарычев, Трищалов.

16 сентября дети пришли в училище. Отопления еще не было. Шефы – ССМТ, которым руководили в то время Верещаго В.П., Красавцев П.И. купили калориферы для всех комнат. Вся жизнь проходила в мастерских. Мастерские выглядели не так как сегодня. Они были низкими и не очень удобными. Было решение надстроить их и сделать высокими. В 1974 году наши мастерские стали самыми большими, высокими, светлыми и удобными среди училищ Московской области и в них звучала музыка.

Училище было перестроено. У мастеров производственного обучения Любимовых родился первый ребенок в училище. Это было праздником.

Надо отметить, что мастера работали с большим энтузиазмом. И даже секратарь директора уходила домой в 12 часов ночи.

Первый набор был со всей России. И было так, что три милиционера вели одного человека поступать в ПТУ.

В это время строились два пятиэтажных дома рядом с училищем- будущие общежития. На них работали ПТУ-шницы. Работали не очень умело. И выглядели как Дед Морозы – весь раствор выливали на себя. Все острее ощущалась потребность в завершении строительства своих мастерских. Нельзя было необученных детей отправлять на объекты. А учить их можно было только в хороших мастерских.

Учителя начали бастовать. Было много «двоечников». Дети, приехавшие со всей России, не были отличниками. Не видели они музеев в своей жизни. Они приехали, чтобы утвердиться в своей рабочей профессии, строить дома. Как отмечает первый директор, Калабалин А.С., он выступал за то, чтобы не заостряя внимания на пороках учащегося -показать что у него есть прекрасного.

Калабалин А.С. «Я провел один эксперимент. Пригласил учителей на выставку – посмотреть новое школьное оборудование. Заказал автобус. А в это время наши учащиеся с мастерами работали на строительстве НИИТа. Попросил остановить. Учительницы на «шпилечках» прошли по строительной площадке, посмотрели на работу детей и их отношение к своим ученикам изменилось. Они прониклись уважением к учащимся и их труду».

Нам всегда хотелось, говорит Калабалин А.С., чтобы учащиеся и были «мастерами на все руки» и чтобы дети могли работать на промышленном строительстве и уметь построить деревенский дом. Пытались внедрить новые технологии. ССМТ закупило для нас оборудование, которое появилось на строительстве через 5-7 лет, И дети работали хорошо, а когда приходили на практику, то подгоняли и рабочих, не давали им халтурить. Учащиеся работали на «Доме бракосочетания и сейчас видно, что швы на здании сделаны очень хорошо.

Обучая учащихся мы не ставили цели: всех загнать на стройку. Если все выпускники пойдут на стройку, то производство захлебнется. Цель была – вырастить «человека», вырастить «творца». И не случайно наши выпускники поступали в вузы, техникумы и даже в Гнесинское училище.

В свое время бюджет непременно выделял деньги каждому предприятию на переподготовку кадров. На эти средства предполагалось закупать строительные материалы. Наше училище попросило своих «шефов» предоставить эти материалы для обучения детей. Со временем эти средства надлежало списывать. Результат от использования ПТУ этих средств был огромный. Благодаря этим дополнительным средствам учащиеся расширили свою практику. Девочки-практикантки уже не выглядели «Дедами Морозами» и не уносили на себе половину штукатурки. Наше ПТУ брало подряд на выполнение строительных работ. Были в ПТУ все специальности: сварщики, электрики, столяры-плотники, крановщики, каменщики. Таким образом мы строили «Дом бракосочетания». 17 школу.

1 Всесоюзный конкурс школьных производственных бригад под патронажем Л.И.Брежнева провели в ПТУ-72. У нас были представлены все строительные профессии. Министры приезжали к нам.

С 1974 по 1981 годы (первый директор – Калабалин А.С.) расширили сварочную мастерскую Забили сваи под бассейн. Все сотрудники получили квартиры. Мастера и учащиеся работали на строительстве жилых домов, квартиры в которых получали потом наши сотрудники.

Самое интересное в работе – это процесс воспитания, роста. Дать самоуважение и уверенность ребенку – вот главная задача. А цель преподавателя – так дать знания ребенку, чтобы он сам понял, для чего ему нужны физика, химия, математика. Вырастить в детях потребность в знаниях.

Педагогика – это говорить на ухо. Больше всего работать с пацанами. Пацан – ось вселенной. Мы - взрослые должны помочь ему в становлении. Все приходящие к нам дети были сложными. Не всегда у них была вера в себя, вера в людей. Разница между нами и детьми в том, что у нас есть опыт, а у них нет.

У меня был авторитет и мне позволяли многое. Надо было перестраиваться. Надо было поднимать авторитет учителей. Конечно, если проводить с детьми сутки, если дети засыпают, а ты с ними, если они просыпаются, а ты опять с ними, то через год- полтора дети становятся другими. И нельзя писать на них характеристики. Все пусть останется у нас. Я не имею права не проиграть ни одного боя. Потерял день – потерял нить. Работа уникальная. Я всегда должен быть вначале, а не анализировать ситуацию. Нужно было добиться, чтобы мастер считал своим каждого в училище, а не только ребенка из своей группы. И всегда на поступок должна быть реакция взрослого. Выполнение закона – главное. Он не позволит стать плохим. Если я не реагирую на поступок ученика – значит проступок у ребенка повторится вновь. Дети тестируют нас можно-нельзя, можно-нельзя.

До 18 лет ты учишься жить в этой жизни. После 18 лет только шлифуешь знания, умения, навыки.

Елаш Тамара Сергеевна:

С августа 1974 года мы были первой администрацией: директор Антон Семенович Калабалин, я была завучем и Вера Борисовна – заместителем директора по хозяйственной части. Я пришла устраиваться на работу учителем немецкого, французского языков и эстетики, но Антон Семенович сказал – будешь завучем!

Мы брали на работу первых учителей ПТУ-72. Была принята на работу учитель химии Макарова Нина Николаевне (тогда еще Герасимова), учитель физики Воеводина, учительница математики Герасименко, учитель физкультуры, приехавший к нам из Загорска. Учителем истории была Людмила Остаповна Колдаева – одна из воспитанниц отца Антона Семеновича Калабалина. Николай Колдаев пришел устраиваться на работу мастером.

Тамара Сергеевна работала до 1981 г. в ПТУ-72. С 1981 года пригласили на работу в Гос.комитет по профтехобразованию РСФСР, где проработала 10 лет. После этого была работа в качестве зама по УМР в московском строительном ПТУ–86. С 1993 года Тамара Сергеевна работает в Российской школе в качестве учителя немецкого и французского языков.

Тамара Сергеевна вспоминает, как пришла в недостроенное училище. Было очень много туалетных комнат. Из них стали делать кабинеты. Таким перестроенным кабинетом стал кабинет для завуча. Очень много проводили озеленения вокруг училища. Посадили деревья, кустарники. Красили заборы. Руководила озеленением первый зам. директора по хозяйственной части Вера Борисовна. Надо отметить, что Вера Борисовна – талантливый человек. Когда директор Антон Семенович искал зама по хозяйственной части, я привела в училище свою подругу – Веру Борисовну. Антон Семенович спросил – такая красивая женщина сможет работать на такой должности? Она сказала, что будет делать все, что нужно. Внутри училища закипела работа. Мыли столы, парты, готовились к 1 сентября.

1 сентября 1974 года было очень волнительным днем. Линейку сделали перед входом в училище. Поздравили всех с открытием училища. Пришли шефы из ССМТ. Были поздравления, теплые слова. День был праздничный. И тогда сложилась традиция, которой мы всегда следовали: заказывали обязательно автобусы на 1 сентября и вывозили учеников на экскурсии.

Много нам помогало ССМТ, но они и часто брали учащихся для выполнения каких-нибудь строительных работ. Я ругалась с директором, так как надо было переделывать каждый раз расписание и было жалко, что ученики пропустят время, которое было отведено под учебу. Но ССМТ всегда благодарило наших учащихся за помощь. И это было приятно.

Вообще у меня большой опыт работы. Я работала везде. Надо сказать, что у некоторых людей по отношению к ПТУ складывается предвзятое мнение. Я всегда говорила и сейчас повторю: ПТУ не загон. У нас были хорошие дети. Они и работали, и учились. С ними было интересно разговаривать. Они о себе много рассказывали сокровенного. Я видела детей, знала их тонкости. Легче было с детьми, приезжавшими из других городов. Мы тогда дежурили (администрация) в общежитиях, добивались порядка. Мужья привыкли к нашим дежурствам и бывало дежурили вместе с нами.

С нашими детьми мы часто бывали на экскурсиях. Я вела эстетику. Дети, особенно приезжие, были рады видеть музеи, театры. Однажды дали 2 билета в Большой театр на балет. Никто не хотел идти. И когда все же ученики пошли (был «Спартак»), то потом миллион раз сказали спасибо.

Раньше перед нами не стояло денежных или транспортных проблем. Все было гораздо проще. Помню, я возила учеников в музей Бахрушина на Павелецкой. Когда приезжаешь в музей и говоришь, что мы из ПТУ, встречали с кислой миной. Но в конце экскурсии нам музейные работники говорили слова благодарности.

Слова «любить детей» мы выносим из института. Но меня любить детей научил Антон Семенович. Я была скромной. Он меня как бы бросил в воду, и так я научилась плавать. После меня было много завучей в ПТУ-72. Сейчас учителя с благодарностью вспоминают то время, когда мы работали вместе и говорят «спасибо». После ПТУ мне было легко работать инспектором в Госкомитете по профтехобразовании. РСФСР. И еще раз подчеркну, что многому я научилась у Антона Семеновича. Я много наблюдала за ним. Как он работал, как проводил линейки, собрания. Он говорил проникновенно и каждого ученика любил.

До сих пор я чувствую благодарность детей, с которыми работала. Я и сейчас многих встречаю, они всегда останавливаются, здороваются, произносят слова благодарности. Тогда, когда я начинала работать в ПТУ, я была очень закрытая, Антон Семенович научил меня дружить с учащимися. Многие ученики доверяли мне свои тайны. Они знали, что я никому не расскажу. За это меня ценили и мои подруги, и ученики.

Я уже говорила, что мы часто были в музеях и театрах, а еще ходили в походы. Однажды Антон Семенович вывел в поход все училище – это более 400 человек вместе со всеми учителями, мастерами. Мы вышли с палатками, в несколько рядов сидели у костра. В походах ученики узнаются порой гораздо больше. С некоторыми происходят разительные перемены. И это было очень интересно.

Еще помню мы с учащимися были в Таллине в железнодорожном училище. Там нас поразили полукруглые столы, разноцветные стулья, расписание как в билетной кассе. Все было строго и со вкусом. По всей вероятности, там был свой дизайнер. Кое-что, что нам нравилось в других городах, училищах мы пытались внедрять у себя.

Мы также ездили в Волгоград, Ригу, Кострому. Ученики были заинтересованы в художественных ценностях городов. Мы бродили по улицам, смотрели. Хулиганства в таких случаях никогда не было. Да, дети были сложными, но у них был интерес к окружающему, к жизни вокруг.

Об училище и о всех учениках остались самые теплые воспоминания, хотя и трудно было работать. Трудно с расписанием. Антон Семенович говорил, что машина может ошибаться, а Тамара Сергеевна с расписанием нет. Когда сегодня говорят о ПТУ пренебрежительно, мне бывает плохо. Дети, приходящие в ПТУ , выбрали свой путь. Некоторые, даже многие лучше тех, что в школе. Я и сейчас вспоминаю тех детей, с которыми работала. Дети были скромными, особенно девочки. Девочки были и из Подмосковья и из других городов. Меньше было распущенности. Жили в общежитии. Мы всех их знали. Они жили в общежитии, а мастера и мы - администрация дежурили там.

Сегодня я хочу пожелать детям, чтобы они с удовольствием получали знания, с гордостью говорили, что они учатся в училище, любили профессию, стремились к получению профессиональных знаний, уважали труд учителей и мастеров.

Труд учителя очень тяжел и очень интересен. Без учителя не получишь знаний. Некоторые учащиеся понимают, что мы работаем за гроши. Все дети хотят зарабатывать большие деньги и не понимают, почему учителя в школе, которые дают им знания, работают за гроши. Недавно я попала в больницу и ученики приходили ко мне туда. Были очень рады, когда я вышла из больницы и мы снова стали учиться. В работе с учащимися очень важно быть справедливым. Не поставить «2», уметь простить в некоторых случаях. Я очень люблю свою работу.

Еще хочу пожелать учителям и мастерам, чтобы они любили учеников и с радостью отдавали свои знания. Дети это ценят.

Мой опыт учительской работы пришел не сразу. После окончания 10 классов я работала в сельской школе учителем немецкого языка. Дети издевались надо мной. Было трудно. Помню как один ученик во время урока на первой парте достал хлеб и селедку и стал есть. Отработала год и поехала поступать в город Киров в педагогический институт. На последнем курсе познакомилась с курсантом Севастопольского военного училища – своим будущим мужем. Мы переписывались, обменивались фотографиями, потом он в письме мне сделал предложение и мы поженились и 30 лет прожили вместе. Муж был военным, и мы часто переезжали с места не место. Помню, тяжело было в Нижнем Тагиле. В классе было 40 человек. Старшеклассники пытались ухаживать. Но это многому научило. Так приобретался учительский профессионализм. А больше всего мне нравилось работать в городе Мичуринске на Карельском перешейке. Ходили с детьми в походы, катались на лыжах. Могу с уверенностью сказать, что о работе там и в ПТУ-72 у меня самые душевные воспоминания.

Некоторые выпуски детей я помню целиком, например выпуск электриков – группа Сенина Геннадия Александровича. Помню девочек-маляров – первый выпуск Людмилы Владимировны Терентьевой. Запомнились их трудолюбие и работоспособность.

Чаще всего вспоминаю Антона Семеновича. Он не ходил, а летал – крепкий, здоровый, загорелый. Мне он сказал, когда я устраивалась на работу, что красивым нужно работать завучами. У него было много энергии. Он многому нас научил и не словами, а делом, он «заражал» своими идеями. Такая же энергия есть и у Ираиды Анатольевны. Еще раз желаю всем любить и гордиться своим ПТУ.

Верещагов Владимир Петрович:

История создания ГПТУ-72 тесно связана с историей крупнейшего в стране строительного предприятия – Спецстроймонтажтреста Министерства общего машиностроения (то, что сегодня называется оборонкой). Таких строительных предприятий в стране было всего три, а в нашем Министерстве - одно. Мы строили до семидесяти объектов одновременно: промышленные корпуса наших предприятий и Байконур, жилые дома и Дворец бракосочетаний и много-много объектов по всей стране. Для такого строительства нужны были высококвалифицированные рабочие, которых мы привозили со всей страны, но их катастрофически не хватало.

В начале семидесятых было принято решение - построить собственную кузницу кадров. В отдаленном районе города, возле одной из старейших в Московской области фабрики «Передовая текстильщица» нам отвели огромный кусок болотистой поймы реки Клязьмы и мы начали строительство. Основная нагрузка легла на плечи СМУ-1: засыпали –болото песком, причем местами высота насыпного грунта доходила до 6 метров, забивали сваи, чтобы оно стояло много лет. На этом строительстве приобретал рабочую закалку нынешний заместитель главы города – Королева Лавретьев Г.А. Строили быстро и весело, но окончание работ и начало первого учебного года все-таки совпало. Наши лучшие мастера прямо с рабочих подмостей спускались в учебные мастерские и становились мастерами производственного обучения училища, как, например, Терентьева Л.В., Макарычев В.П.

Контролировал ход строительства заместитель министра Мазур Е.В., который часто приезжал на объект, проверял выделение - денег и строил далеко идущие планы. Да и для руководителя Спецстроймонтажтреста Золотарева это строительство стало наиболее важным объектом.

И вот начался первый учебный год… Ввод котельной задерживался... Пришлось привезти котлы «Энергия-6», которые топились углем, но они здорово выручали нас. До сих пор жива легенда, что- начальник Главка Сошин В.Н. в очередной приезд заметил плохое топливо и дал собственные деньги на хороший уголь...

В те годы Спецстроймонтажтрест вводил ежегодно только жилья по 40-50 тыс.кв.метров, поэтому можете представить нашу радость при появлении на рабочих местах молодежи, выращенной и выученной собственными силами. Они ведь начинали работать в бригадах еще на производственной практике; туда же возвращались и молодыми специалистами, как в свою семью.

Шли годы… Коллектив училища справился со своей задачей: не только коллектив Снецстроймонтажтреста, но и другие предприятия города, пополнялись молодыми строителями из нашего училища.

Город наш сегодня - один из прекраснейших в России, и приятно осознавать, что в этом есть и наша заслуга.

Сегодняшним учащимся хочется пожелать стать профессиональными строителями, достойно продолжающими традиции старых мастеров. Есть хорошая присказка: «Бог создал 3емлю, а все остальное на ней построили Строители».

2014. произошло слияние ПУ 72 с КМТ, ПЛ 26, ПУ 89 в Профессиональный техникум им. Королева

Источник: www.pu72.ru

Фото




 
Показать Скрыть карту

Категория: Архив справочной | Добавил: Vitayana | Автор: ПУ72
Добавлено: 19.05.2013 | Обновлено: | Просмотров: 4658 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Уточните данные об организации или оставьте отзыв
avatar

Похожие статьи:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Справочная
  Статистика
  ЮБиК рекомендует