Пятница, 22.11.2024, 14:42
 Категории
Город Королёв [32]
история города
ФОТО/ВИДЕО официально [10]
снято для администрации города
Дополнительные статьи [1517]
об учреждениях города
Архив справочной [1487]
заведения, которые уже не существуют
 Реклама

Реклама на сайте
 Справочная
 Сохранить в соцсети



Справочная города Королёв
Главная » Справочная » Хронология и документация » Дополнительные статьи [ Добавить организацию ]

Школа №22 г. Королёва (история, структура)


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Королёва Московской области средняя общеобразовательная школа № 22 (МБОУ СОШ № 22)

Администрация и управление

Директор Голубева Надежда Викторовна

Заместители директора:
  • Филатова Ирина Викторовна - по учебно-воспитательной работе
  • Винникова Ирина Анатольевна - по учебно-воспитательной работе
  • Гоголина Ольга Михайловна - по воспитательной работе
  • Киндт Эдуард Викторович – по безопасности
  • Пущаева Надежда Васильевна – по административно-хозяйственной части
Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления в Школе являются Управляющий совет Школы, Педагогический совет Школы, Родительский комитет Школы, общее собрание коллектива Школы.

См. также: Устав школы

Скачать:
История

История школы своими корнями уходит в 70 годы 19 века.
На территории нынешнего мкр. Текстильщик располагалась деревушка Куракино, которая вместе с землей была выкуплена фабрикантами Сапожниковыми. Впоследствие население этой деревни переселилось в другое место (на территории современного Королева образовалось второе Куракино), а на освободивщейся земле Сапожниковы построили ткацко-прядильную фабрику (в настоящее время это ЗАО КШФ Передовая текстильщица)


В начале 80х годов 19 века для детей рабочих фабрики была открыта 3-х летняя школа, которая размещалась в приспособленном помещении. Лет через 10 фабрикантами Сапожниковыми была построена новая деревянная школа, обучение в которой осуществлялось до 1 сентября 1962 года.


Летом 1961 года была заложено здание новой школы. Строителям СМУ-6 помогали учителя, родители и учащиеся, которые совместно отработали 6000 часов.
1 сентября 1962 г. новая 8-летняя школа распахнула двери для учащихся.


30 лет школа поселка Текстильщик являлась неполной средней. В школе, возглавляемой Малышевой И.А. работал сплоченный высокопрофессиональный педагогический коллектив. Созданные в 60е годы музеи В. И. Ленина и Боевой Славы были известны далеко за пределами родного города. Пионерская дружина школы им. А. Г. Николаева носила звание правофланговой, а в 1070 ей было вручено на вечное хранение Красное Знамя.


В 1989 г. сменилась администрация школы. Школу возглавила Голубева Надежда Викторовна, "Отличник народного образования". В этой школе она училась, здесь в 1967 г. начала педагогическую деятельность в должности старшей пионервожатой, прошла все ступени роста, здесь по настоящее время работает в должности директора школы.


В 1993 г. был осуществлен переход школы из основной в среднюю. По договору, заключенному с ГАСБУ, учащиеся 10-11 классов осуществляли обучение на кафедрах академии по профильным дисциплинам и вместе с аттестатом о среднем (полном) образовании получали свидетельство о присвоении рабочей специальности.


В 2005\06 учебном году в школе было введено предпрофильное обучение. Учащиеся 9 классов посещают такие элективные курсы, как "Пожарная безопасность", "Выживание в экстремальных ситуациях" и "Медицинская география", "Деловой английский", "Применение векторов при решении задач", "Психология учебной деятельности" и другие, которые ведут не только учителя школы, но и специалисты предприятий и организаций города.


Для учащихся 10 класса организован универсальный профиль обучения, в рамках которого учащиеся расширяют свои знания по русскому языку, математике, географии, химии; знакомятся с основами оформительского искусства

Символика школы


Герб, флаг

Гимн школы

Слова и музыка - Гайдук Татьяна Михайловна
(мама выпускников МОУ СОШ №22
Тунеголовец Валентина и Анастасии)

Каждое утро страна нас встречает
Школа родная нам дверь открывает.
Мы дети России, мы дети Земли,
Сейчас наша вахта у школьной доски.

Школа родная, двадцать вторая!
Школа, ты жизнь, ты вторая семья.
Школа родная, Передовая, двадцать вторая -
Ты наша судьба.

Здесь люди трудились на благо России,
Званье "Текстильщик" гордо носили.
Помнить мы будем все их имена!
Пусть нами гордится родная страна!

Школа родная, двадцать вторая!
Школа, ты жизнь, ты вторая семья.
Школа родная, Передовая, двадцать вторая -
Ты наша судьба.

У каждой эпохи свое поколенье,
Школа, ты знай - мы твое продолженье!
Мы первыми будем всегда и везде:
Сегодня - в ученье, а завтра - в труде!

Школа родная, двадцать вторая!
Школа, ты жизнь, ты вторая семья.
Школа родная, Передовая, двадцать вторая -
Ты наша судьба.

Мы знаем отлично учиться нам надо,
Мы дети великого Наукограда.
Пусть время летит, и проходят года.
Так было, так есть и так будет всегда!

Школа родная, двадцать вторая!
Школа, ты жизнь, ты вторая семья.
Школа родная, Передовая, двадцать вторая -
Ты наша судьба.

Территориальные участки города Королёва Московской области, закрепленные за СОШ 22 (данные на 2013)

микрорайон:
- Текстильщик;
- Первомайский (ул. Чапаева, Лермонтова, Горького).

Режим

5-дневная рабочая неделя для учащихся 1– 7 классов и 6-дневная для учащихся 8 – 11 классов.

Продолжительность учебного года:
в 1-ых классах – 33 недели;
во 2-ых – 11классах – не менее 34-х недель.

Общая продолжительность каникул:
в течение учебного года – 30 календарных дней,
летом – не менее 8-ми недель.
Для обучающихся 1-ых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Обучение в школе осуществляется в триместровом режиме:
1-ый триместр – 1 сентября - 30 ноября;
2-ой триместр – 1 декабря - 28 (29) февраля;
3-ий триместр – 1 марта - до окончания учебного года, сроки которого устанавливает Учредитель.

Школа работает в одну смену:
Начало занятий: в 8 часов 30 минут,
Окончание занятий: в 14 часов 05 минут
Продолжительность урока составляет 45 минут, перемен – 10 – 20 минут.

Образовательный процесс

Основные цели образовательного процесса:
  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ
  • адаптация обучающихся к жизни в обществе
  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам Человека, милосердия, любви к окружающей природе, Родине, семье
Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образованияв соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования. Общее образование является обязательным.
  1. 1 ступень - обучение в 2-ом – 4-ом классах осуществляется по программам 4-х летней начальной школы «Школа России» (М., «Просвещение», 2008 г.);- обучение иностранному языку (английский и немецкий языки) начинается со 2-ого класса в объеме 2-х часов в неделю; при проведении учебных занятий по
    иностранному языку во 2 – 4 классах предусмотрено деление классов на подгруппы;- в 2-ом – 4-ом классах в программу предмета «Окружающий мир» введено интегрированное изучение основ безопасности жизнедеятельности и правил дорожного движения, - обучение технологии осуществляется: - в 2 – 4 классах – по рабочим программам учителя, составленных на основе авторской программы Т.М. Геронимус. (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1– 4), часть 2; М, Просвещение, 2002 г.) и примерной программы общего образования по технологии.
  2. 2 ступень - разностороннее базовое образование осуществляется по государственным и (или) по рабочим программам по всем предметам учебного плана; - введение предпрофильной подготовки учащихся в 9-х классах осуществляется через предметные и ориентационные элективные курсы. Цель первых – помочь учащимся реализовать свой интерес к отдельным учебным предметам, расширить свои знания по ним, а также уточнить свою готовность заниматься изучением этих предметов на профильном уровне; вторых – познакомить школьников с комплексными проблемами, выходящими за рамки традиционных учебных предметов.
  3. 3 ступень - обучение учащихся в общеобразовательных классах по государственным программам, по универсальному варианту базисного учебного плана; - обучение на старшей ступени обучения предполагает расширенное изучение отдельных предметов и введение новых учебных дисциплин и элективных курсов за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения с целью развития познавательных интересов учащихся, подготовки к их обучению в профессиональных и высших учебных заведениях.
В учебном плане МБОУ СОШ№ 22 в полном объеме сохраняется базисный компонент.

Инвариантная часть учебного плана МБОУ СОШ№ 22 в наименовании учебныхпредметов и количестве часов,отводимых на их изучение, в полном объеме соответствует инвариантной части базисного учебного плана.

6Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения частично использованы для увеличения количества часов, определенных инвари-нтной частью учебного плана с целью расширения содержания отдельных учебных предметов (русскому языку, математике, истории). Введена учебная дисциплина – технология и элективные курсы в 9-х классах, которые расширяют познавательные интересы учащихся.

В вариативную часть учебного плана в 2-9 классах включены следующие элективные курсы:
  • Анатомия
  • Введение в языкознание
  • Экономика и право
  • Математические основы красоты
  • Абсолютная величина. Модуль
  • Основы рисунка
  • Основы живописи
  • Решение задач повышенной сложности. Физика
На старшей ступени обучения вариативная часть учебного плана представлена следующим образом:
  • Учебный предмет «Естествознание» не изучается, так как три учебных предмета естественнонаучного цикла («Физика», «Химия» и «Биология») изучаются на ба зовом уровне;
  • За счет регионального компонента (2 часа) в 10 и 11 классах изучается  русский язык – 1 ч.  история России – 1 ч.;
  • Часы компонента школы ( 7 часов) в 10 и 11 классах представлены следующим образом: алгебра и начала анализа - 1 час, элективные курсы – 6 ч.
  • Основная цель введения элективных курсов в старшем звене – расширение содержания отдельных учебных предметов, удовлетворение познавательных интересов в различных областях деятельности человека, включая здоровьесбережение.
В учебный план МБОУ СОШ № 22 на старшей ступени обучения включены следующие элективные курсы:

10 класс
  • Говорим и пишем правильно
  • Право. Государство. Экономика.
  • Русская литература: классика и современность
  • Решение задач повышенной сложности
  • Замечательные неравенства
  • Древнерусская цивилизация
11 класс
  • Русская литература: классика и современность
  • Политическая идеология в 20 веке.
  • Говорим и пишем правильно
  • Решение задач повышенной сложности
  • Замечательные неравенства
  • Система счисления. Элементы математической логики.
Условия осуществления образовательного процесса.

Школа - 3-х этажное здание площадью 2750 кв. м., построено в 1962, рассчитано на 640 учащихся.

В школе имеется:
  • 21 классная комната
  • кабинет информатики, локальная сеть
  • мастерские технического труда
  • кабинет технологии
  • спортивный зал
  • библиотека и медиатека
  • столовая на 100 посадочных мест, совмещенная с актовым залом.
Учебные кабинеты:
  • Начальная школа
  • Русский язык
  • Математика
  • История
  • Иностранных языков
  • Физика
  • Химия
  • Биология
  • География
Все учебные кабинеты оборудованы необходимыми техническими средствами, дидактическими, методическими и наглядными материалами. Для преподавания каждого предмета имеется программное и учебно-методическое обеспечение.

фото






фото с сайтов ГеоКоролева, ГКО и школы 22

По материалам сайта школы 22
Показать Скрыть карту

Категория: Дополнительные статьи | Представитель организации: Vitayana | Автор: школа22 (К)
Добавлено: 29.03.2009 | Обновлено: | Просмотров: 9056 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 1
avatar
[ Материал ] 0Спам
1 кев • 17:06, 07.09.2014
Не достаточное финансирование школы. "Текстильщик" застраивается,а корпуса школы не резиновые.
Надо строить дополнительные корпуса. Школа 22 мне всегда нравилась,спасибо администрации, что сохранили традиции порядка и культуры воспитания.
Уточните данные об организации или оставьте отзыв
omForm">
avatar

Похожие статьи:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Справочная
  Статистика
  ЮБиК рекомендует