Профессиональное
училище № 72 (ПУ 72) г. Королев
Выдержки из публичного отчета ГОУ НПО
ПУ№72 МО за 2008/09 учебный год.
Приоритетные
направления
деятельности ГОУ НПО
ПУ№72 МО.В ГОУ НПО ПУ№72 МО
разработана «Программа развития училища на 2006-2011 гг.».
Цель
Программы –
оптимальное использование ресурсов ГОУ НПО ПУ№72 МО
(интеллектуальных, кадровых, материально-технических,
информационных) с целью создания условий для получения будущими
рабочими качественного образования в интересах всех участников
образовательного процесса (учащихся, родителей, социальных
партнеров, работодателей), а также развивающегося
производственного и строительного секторов в экономике
Московской области.
Общая характеристика
ГОУ НПО
ПУ№72 МО.Государственное
образовательное учреждение начального профессионального
образования профессиональное училище №72 Московской области
было создано в г. Калининграде (ныне г. Королёв) Московской
области в 1974 году как училище строительного профиля.
За
прошедшие годы
Профессиональное училище №72 подготовило более пяти тысяч
рабочих основных строительных специальностей, в значительной
мере определяя кадровый потенциал не только базового треста,
но и строительных подразделений градообразующих предприятий,
таких как РКК «Энергия», НПО НИИТ, КБ ХимМаш. им. Исаева.
Училище
имеет
свидетельство о государственной аккредитации серия АА №
147992 рег.№ 2892 от 12 января 2009 года и лицензию на право
ведения образовательной деятельности серия А № 229695 от 22
декабря 2006г. Образовательная деятельность может
осуществляться по 24 основным образовательным программам
начального профессионального образования и по 26 программам
дополнительного профессионального образования.
В 2008/2009
учебном году
ГОУ НПО ПУ №72 МО вело подготовку учащихся на дневной форме
обучения с получением среднего образования по следующим
профессиям: сварщик (электросварочные и газосварочные
работы) (2.4); автомеханик (30.20); садовник (37.13); мастер
отделочных работ (22.2); мастер столярно-плотничных и
паркетных работ (22.4), оператор электронно-вычислительных
машин (ЭВМ) (1.9).
Направления развитияПрофессиональное
училище №72
видит свою миссию в поддержании высокой репутации начального
профессионального образования.
С 2008 года ГОУ НПО ПУ№72
является ресурсным центром МОМО, реализуя идеи и проекты,
обозначенные в период участия в конкурсе программ нацпроекта. В
2007 году ГОУ НПО ПУ№72 МО стало победителем первого конкурса
инновационных образовательных программ приоритетного
национального проекта «Образование» по теме «Организация
многопрофильной подготовки рабочих- сварщиков для
высокотехнологичных производств», который позволил обновить
материально-техническую базу ПУ№72, повысить квалификацию
педагогического состава, реализовать внедрение информационных
технологий в учебный процесс и многое другое.
Образовательная политика.
ГОУ НПО ПУ №72 МО в
2008/2009 учебном году вело подготовку по следующим
профессиям:
- сварщик
(электросварочные и газосварочные работы) (2.4);
- автомеханик
(30.20);
- садовник
(37.13);
- мастер
отделочных работ (22.2);
- мастер
столярно-плотничных и паркетных работ (22.4);
- оператор
электронно-вычислительных машин (ЭВМ) (1.9).
Подготовка
учащихся
ведется по дневной форме обучения с получением среднего
полного образования и без получения среднего образования.
По
состоянию на 01.01.09
контингент составил 413 человека (при расчетной мощности ПУ№72
– 400 человек). Количество групп учащихся в 2008/2009
учебном году составило - 16 (15 групп – после 9 класса, 1
группа учащихся, не получающих среднего полного
образования).
В ГОУ НПО ПУ№72
МО большое внимание уделяется развитию программы
дополнительного образования. В рамках этой программы
работа велась по четырем направлениям:
- Профессиональная подготовка, переподготовка кадров
и повышение квалификации работников предприятий и
незанятого населения. Обучение может проходить по
20 профессиям: делопроизводство, бухгалтер,
автомеханик, сварщик, водитель «В», «А», оператор
ЭВМ, флористика и аранжировка, кузовные работы
(жестяные), кузовные работы (малярные), основы
бухучета, углубленное изучение физики и математики,
резьба по дереву, photoshop, соло на клавиатуре,
основы графика и рисунка и др. (Лицензия А № 229695
рег.; 59361 от 22.12.2006 г.).
- Курсовая
подготовка. Курсы коррекции знаний по
общеобразовательным дисциплинам. Специализированные
курсы: «Садоводство для всех», «Делопроизводство»,
«Начальная компьютерная грамотность», «Флористика и
аранжировка», специализированные программы «Соло на
клавиатуре» и т.д.
- Автошкола.
Подготовка водителей категории «А» и «В».
- Подготовительные курсы в ВУЗ для учащихся ПУ и
школьников (Московский государственный строительный
университет).
В 2008/09 учебном
году дополнительное образование получили: 142
учащихся ПУ№72, 108 человек подготовлены по
профессии - водитель категории «В».
Учащиеся ПУ№72
проявляют себя на ежегодно организованных
внутриучилищных декадах и олимпиадах. В 2008/09
учебном году такие декады, олимпиады: право
(декабрь), информатика (январь), история, русский
язык, литература (февраль), химия, математика
(март), биология, иностранный язык (апрель). В
рамках декад проводились брейн-ринги, учебные
занятия с использованием кейс-технологий, игровых
технологий. Учащиеся готовили компьютерные
презентации, которые представляли на занятиях с
использованием интерактивной доски. Будущие рабочие
с увлечением принимают участие и в организации
занятий с использованием активных методов обучения,
компьютерных технологий, и в их проведении.
Повышается уровень познавательной активности
учащихся, развивается интерес к предметам.
Представители четырех групп учащихся второго и
третьего курсов принимали участие в городском
брейн-ринге (в рамках декады по праву), состоявшемся
в колледже –ККМТ (Королёв), где получили заслуженное
одобрение и подтвердили высокий уровень знаний по
предмету.
Постоянными и
лучшими партнерами базовых предприятий на практику
учащихся являются:
- ЗАО ЗЭМ
РКК «Энергия» г. Королёв;
- ООО НПО
«Прогресс» г. Королёв;
- ОАО
«Композит» г. Королёв;
- ОАО
Корпорация «Тактические ракетные вооружения», г.
Королёв;
- ЗАО
«Джи ЭМ информ» г. Мытищи;
- ЗАМ «Метровагонмаш»
г. Мытищи;
- ЗАМ
«Альтернатива С» г. Пушкино;
-
Автоколонна 1789 (филиал ГУП «Мострансавто») г.
Ивантеевка;
-
Мытищинский совхоз декоративного садоводства г.
Мытищи;
- КБ
Химмаш г. Королёв;
-
Сбербанк №2570 РФ г. Королёв;
-
Кузнечно-художественная мастерская г. Королёв мкр-н
Текстильщик;
- ОАО
«Глобус» г. Ивантеевка;
-
Королёвский Почтамт УФПС г. Королёв
- АНО
Дирекция перспективных программ г. Королёв.
Ежегодно в целях
совершенствования профессионального мастерства
обучающихся, повышения престижа рабочих профессии и
активизации профориентационной работы, воспитанники
ПУ№72 успешно участвуют во внутриучилищных,
городских, областных конкурсах профессионального
мастерства. В г. Королёве учащиеся Профессионального
училища №72 являются безусловными лидерами в
городских конкурсах профессионального мастерства
среди молодых рабочих и учащихся профессиональных
училищ.
Учащиеся ПУ№72
готовятся и участвуют в областных ярмарках, проявляя
свое мастерство и творчество. В 2008/09 учебном
году заметно расширился перечень изделий,
выполняемых учащимися:
- набор
садовой мебели: стол, скамейки, кресло-качалка
(изготовлен совместно сварщиками и столярами);
-
скворечник, кормушка для птиц (столярная работа);
- садовая
композиция «Журавль у колодца» (столярная работа);
- арка
садовая (сварочная работа);
-
цветочная скульптура «Сова» (совместная работа
сварщиков и садовников);
- «Черный
кот» (совместная работа столяров и отделочников);
-
подставка для цветов «Лягушка» (совместная работа
сварщиков, садовников, отделочников);
-
подставка для цветов «Петух» (совместная работа
сварщиков, садовников, отделочников);
-
компьютерный стол малогабаритный (изготовлен
совместно сварщиками и столярами);садовый
инвентарь.
Управление ОУОбщественная составляющая в
управлении училищем представлена Общим собранием работников и
представителей обучающихся, Советом училища, Попечительским
советом и Консультационным общественным советом.
Органом самоуправления в
соответствии с Уставом является Общее собрание работников и
представителей обучающихся, к компетенции которого относится
принятие Устава, изменений или дополнений к нему; избрание
Совета училища. Общее руководство Училищем осуществляет выборный
орган самоуправления – Совет училища, который ведет свою работу
в соответствии с принятым «Положением о Совете училища». К
компетенции Совета училища относится определение стратегии
развития, рассмотрение смет расходов и доходов по внебюджетной
деятельности, формирование плана приема обучающихся, контроль
своевременности предоставления социальной поддержки.
В Профессиональном училище
№72 работает «Попечительский совет», в состав которого входят
представители родителей, выпускников и друзей училища с целью
оказания помощи в обеспечении жизнедеятельности училища.
Разработаны положения о «Педагогическом совете» и «Методическом
совете», регулирующие вопросы управления ГОУ НПО ПУ№72 МО;
существуют предметные комиссии. Кроме этого, в училище развито
ученическое самоуправление, которое уже 35 лет возглавляет Совет
командиров.
Внутренняя система управления
качеством в ГОУ НПО ПУ №72 МО определяется «Положением о
внутриучилищном контроле» и ежегодными «Основными направлениями
внутриучилищного контроля». По результатам проведенных
исследований и на основе собственного опыта работы в ПУ №72
разработаны методические рекомендации «Технология изучения
состояния профессиональной и общеобразовательной подготовки в
профессиональных училищах».
Экспериментальная работа.Профессиональное училище№72 с
2008 года является ресурсным центром МОМО, реализуя идеи и
проекты, обозначенные в период участия в конкурсе программ
конкурсе инновационных образовательных программ приоритетного
национального проекта «Образование» по теме «Организация
многопрофильной подготовки рабочих- сварщиков для
высокотехнологичных производств»
.ГОУ НПО ПУ№72 является
Пилотной площадкой ГОУ ВПО МО «Академия социального управления»
с 2006 года.
Социальное партнерство.Учащиеся ГОУ НПО ПУ№72 МО
проходят производственную практику на предприятиях г. Королева,
куда в дальнейшем и трудоустраиваются. Основными стратегическими
партнерами среди работодателей являются градообразующие
предприятия городов Королев, Юбилейный, Ивантеевка: РКК
«Энергия», ОАО «Корпорация «ТРВ»; ПАТП г. Королева и г.
Ивантеевка, Мытищинский совхоз декоративного садоводства; ФГУП
ЦНИИМаш, ФГУП «НПО ИТ», ООО «Стройрегистр»; ФГУП «КБ ХимМаш».
Тесное взаимодействие и договорные отношения с
Торгово-промышленной палатой г. Королева, Гильдией строителей г.
Ивантеевка и Центрами занятости городов Королева, Пушкино,
Ивантеевка позволяют училищу оперативно реагировать на
потребности производства, организовывать стажировки мастеров
производственного обучения и преподавателей спецдисциплин.
С большинством из
перечисленных предприятий ГОУ НПО ПУ№72 МО заключило договоры
социального партнерства, создан «Консультационный общественный
Совет социальных партнеров» под руководством генерального
директора ООО «Стройрегистр» Штырхунова Н.Н.
Организационные решения.В училище разработан и
реализуется план воспитательной работы по следующим основным
направлениям:
- Профориентационная
работа.
- Патриотическое
воспитание учащихся.
- Пропаганда здорового
образа жизни.
-
Художественно-эстетическое воспитание.
- Оздоровление и
занятость учащихся в каникулярное время.
- Профилактика
правонарушений, преступлений, алкоголя, токсикомании, наркомании.
- Социально-правовая
защита детей-сирот и детей, находящихся под опекой.
Учащиеся училища активно
участвуют в областных и городских массовых мероприятиях спортивной и
художественно-эстетической направленности. В училище действуют
бесплатные кружки для учащихся, спортивные секции, и другие
объединения по интересам.
Администрацией училища проводится
работа с учащимися, родителями, педагогическим активом,
общественностью направленная на предупреждение правонарушений,
наркомании, алкоголизма, табакокурения у учащихся. Используются
различные формы воздействия: обсуждение на дисциплинарных советах,
беседы, лекции и т.д.
В вопросах воспитания
осуществляется межведомственный подход. Училище тесно сотрудничает с
Управлением внутренних дел, Управлением здравоохранения, Отделом
культуры, Комитетом по делам молодежи, Центром занятости г. Королева
Московской области.
Качественным показателем
воспитательной работы в профессиональном училище № 72 являются:
- наличие призеров
художественной самодеятельности;
- внедрение
профилактической системы правонарушений привело к снижению
количества преступлений и правонарушений среди учащихся училища
отсутствие учащихся, состоящих на учете в наркологическом диспансере
г. Королева за употребление алкоголя, токсических веществ,
наркологических препаратов;
- призовые места в
районных и областных спартакиадах, завоеванные как командами
училища, так и отдельными учащимися в личном первенстве.
Основные направления по
проектам воспитательной системы:В соответствии с концепцией
развития училища на основе анализа состояния воспитания в ГОУ НПО ПУ
№72 МО, тенденций развития системы НПО в Московской области,
тенденций социально - экономического развития в России, тенденций
развития мирового сообщества в училище разработана и реализуется
модель воспитательной системы - системы развития профессионально
значимых качеств личности. Качества личности определены на основе
анализа отставания начального профессионального образования от
требований работодателей, предъявляемых к выпускникам УНПО.
Модель воспитательной системы
определяет стратегию ее развития на уровне личности и концептуальной
цели, воспитательного процесса и системообразующих видов
деятельности, воспитательных технологий и ценностей и содержит
критерии оценки ее эффективности.
В основе модели - три проекта
организации воспитательной деятельности.
- «Адаптация».
Проект содержит:
- цикл традиционных и календарных
праздников;
- систему
гражданско-патриотических, благотворительных,
профессионально-трудовых, профессионально-ориентационных,
общественно-полезных, досуговых и оздоровительных акций;
- систему
информационно-познавательных, организационно-деятельностных,
событийно-сюжетных и диагностических классных часов
- систему деятельности по
профилактике правонарушений, девиантного и аддитивного поведения,
- систему социально-правовой
защиты.
Проект направлен на формирование
ответственных отношений личности к себе и окружающему миру,
объединение социума училища на основе общих ценностей и совместной
деятельности.
Проект обеспечивает устойчивую
внутреннюю (социально-психологическую) и внешнюю
(социально-практическую) адаптацию личности.
- «Творчество».
Проект содержит систему
образовательных модулей профессионального, интеллектуального,
физкультурно-спортивного, социального и художественно-эстетического
творчества, включающих изучение теоретических основ и приобретение
навыков творческой деятельности на занятиях в кружках и в период
подготовки к публичным выступлениям.
Проект направлен на формирование
опыта творческого самовыражения в процессе подготовки и участия в
многоуровневых массовых мероприятиях, тематических программах,
конкурсах (групповых, общеучилищных, Королевских городских,
территориальных, Московских областных, федеральных) по всем
направлениям системы.
Проект обеспечивает развитие
творческого потенциала личности, готовность личности к творческому
труду и профессиональному самоутверждению.
- «Самоуправление».
Проект содержит систему
организационно-практических модулей - комиссий по структуре
жизнедеятельности училища:
- Учебно-дисциплинарная
- Производственная
- Административно-хозяйственная
- Социально-экспертная
- По охране прав
- По физической культуре и
спорту
- По культуре и творчеству
- По гражданской обороне и
действиям в ЧС
- Пресс-центр
- Совет командиров
Проект направлен на формирование
опыта организации социально-значимой деятельности и собственной
жизнедеятельности личности, опыта экспертной оценки этой
деятельности на уровне группы (мониторинг развития учащихся) и
училища (конкурс «Классная группа»).
Проект обеспечивает готовность
личности к социальному самоутверждению, проявлению активной и
ответственной гражданской позиции, готовность личности к
самоорганизации и саморазвитию.
Поддерживая одаренных и развивая
слабо адаптированных учащихся, основополагающие проекты системы
воспитания училища содержат проблему повышения мотивации активной
ведущей деятельности всех учащихся. Поэтому первой ступенью перед
началом любого действия организатора воспитательного процесса в
учебно-производственной группе (классного руководителя, мастера
производственного обучения) обозначена АКТУАЛИЗАЦИЯ потребности в
нем.
«Социальное сиротство», как
следствие сложного процесса выживания российского общества в период
социально-экономических преобразований, отсутствие необходимого со
стороны родителей и достаточного со стороны государства внимания к
подросткам определили стратегию развития системы воспитания на 2008
– 2009 учебный год.
1. Стратегия развития на уровне
цели - Обеспечение ценностно-ориентированного воспитания, где
ценности:
- здоровье (физическое,
психическое, духовное, социальное),
- творческий труд
- гражданская ответственность
- нравственная устойчивость
- социальная активность
Задачи:
1.1. Развитие системы классного
руководства введением модуля «Уроки здоровья» (проект «Адаптация»);
1.2. Развитие системы
взаимодействия с родителями введением модуля «Образовательный
лекторий для родителей» (проект «Адаптация»);
1.3. Развитие системы
коллективных творческих дел положительной динамикой участия групп в
номинациях Творческого Фестиваля (проект «Творчество»);
1.4. Развитие системы
дополнительного образования положительной динамикой занятости в
творческих объединениях и кружках (проект «Творчество»);
1.5. Повышение гражданской
активности учащихся развитием системы самоуправления в группах,
участием в делах группы и жизнедеятельности училища (проект
«Самоуправление»);
1.6. Повышение мотивации
саморазвития учащихся введением текущего мониторинга развития
учащихся и учетом его результатов при подведении итогов деятельности
группы за месяц (конкурс «Классная группа», проект
«Самоуправление»);
1.7. Повышение гражданской
ответственности развитием системы самоуправления в училище, участием
в программах училища, города Королева, города Москвы, Московской
области, РФ (проект «Самоуправление»).
2. Стратегия развития на уровне
личности учащегося - Формирование умений и навыков здорового образа
жизни, обеспечивающих:
- физическую активность
- психическое равновесие
- нравственную духовность
- социальное благополучие
3. Стратегия развития на уровне
воспитательной деятельности - Создание условий для развития
ценностных отношений к:
- здоровому образу жизни (проект
«Адаптация»),
- духовно-нравственному труду
(проект «Творчество»)
- гражданскому самовыражению
(проект «Самоуправление»).
4. Стратегия развития на уровне
воспитательных технологий - Развитие приоритетных технологий:
- со бытие (вместе быть, все
делать вместе)
- включение мышления, эмоций
5. Стратегия развития на уровне
воспитывающей среды - Развитие приоритетных коммуникаций:
- ценностно-смысловое общение
(от побуждения к поступку, ценностному поведению)
- ценностно-мотивационная
деятельность
6. Стратегия развития на уровне
управления воспитательным процессом - Целевая координация
деятельности организаторов воспитания в группах учащихся с медико-
психолого- социально- педагогической службой.
Социальная направленность системы
воспитания в ПУ №72 обусловлена также составом обучающихся.
Для
качественного социально-профилактического учета, анализа его
динамики и прогноза проблем в училище ежегодно в начале и по
окончании учебного года проводится аналитический обзор социальных
групп обучающихся.
На 2008-2009 учебный год
он определил следующие
группы для приоритетного внимания:
- учащиеся из неполных семей
(44,4%)
- учащиеся из малообеспеченных
семей (27,8%)
- учащиеся с отклонениями в
поведении (37,5%)
- учащиеся из неблагополучных
семей (8,2%)
- учащиеся, состоящие на учете в
ОДН (9,6%)
- учащиеся - инвалиды (6,5%)
- учащиеся из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей (5,0%)
- учащиеся из многодетных семей
(4,0%)
- учащиеся, имеющие
административные нарушения (5,7%)
- учащиеся – жертвы техногенных
катастроф (0,25%)
- учащиеся, родители которых
осуждены (0,75%)
- учащиеся осужденные, но не
подлежащие заключению (0,75%)
- учащиеся, совершившие опасные
деяния (0,25% - один учащийся).
Педагогический коллектив училища,
объединенный желанием обеспечить условия для предупреждения
асоциальных проявлений у учащихся, делает все возможное, чтобы
учащиеся не чувствовали себя одинокими в нашем добром доме.
Программа, разработанная Советом
по профилактике правонарушений и социальной защите учащихся,
содержит систему межведомственной индивидуальной и общественной
работы с учащимися, разноуровневое взаимодействие с родителями и
обязательную внутриучилищную занятость во внеурочное время.
Ее обеспечивает система, где
каждый учащийся обязательно находит применение своим интересам и
способностям:
- дополнительное образование по
профессиям
- ученическое самоуправление и
самообслуживание
- интеллектуальные,
профессионально-прикладные, спортивные и художественно-эстетические
кружки
- конкурсы творческого фестиваля
- соревнования спартакиады
- предметные декады
интеллектуального марафона
- конкурсы профессионального
мастерства
- акции, праздники, экскурсии,
другие творческие и хозяйственные дела.
Анализ состояния
социально-профилактического учета показывает, что процент многих
проблем в социальных группах учащихся снижается к концу учебного
года, а на начало учебного года возрастает за счет вновь поступивших
учащихся.
Работа по социальной защите и
охране прав учащихся, по профилактике асоциальных проявлений и
коррекции образа жизни в училище осуществляются в тесном
взаимодействии с муниципальными органами по делам семьи и молодежной
политике, управлениями по социальной защите и охране детства,
комиссиями по делам несовершеннолетних, ФСНК, правоохранительными
органами, медицинскими учреждениями.
Совместный поиск решения проблем
учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации позволяет
коллективу училища обеспечить надлежащий контроль и своевременную
помощь учащимся, снижая количество возможных с их стороны
правонарушений и опасных зависимостей, корректируя их образ жизни,
позволяет улучшить их материальные и жилищные условия, защитить их
право на получение профессионального образования и социальную
реабилитацию, предоставляя возможность остаться в коллективе училища
и приобрести опыт здорового образа жизни.
Эффективность функционирования
воспитательной системы в 2008-2009 учебном году по критериям ее
оценки отмечена положительной динамикой практически всех
показателей:
- Самоактуализированность
личности учащегося:
- сформированность потребности в
активном саморазвитии,
- готовность к ответственной
самореализации;
- Развитие
профессионально-значимых качеств личности учащегося;
- Занятость учащихся видами и
формами внеурочной деятельности;
- Наличие призеров творческих
конкурсов;
- Эталонность воспитательной
среды:
- психологический климат
- эмоциональная насыщенность
(радость, оптимизм)
- ценностные отношения.
ГОУ НПО ПУ№72 МО реализует
проект социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся
«Новый старт», который содержит следующие направления:
- Выявление
социально-психологических проблем учащихся на основе диагностики с
целью организации помощи в социальной и профессиональной адаптации.
- Реализация «Модели
конкурентоспособного рабочего» в целях развития профессиональной
компетентности учащихся.
- Внедрение программы
«Профилактика вредных привычек».
Проект «Новый старт» удостоен
Почетной грамоты за участие во Всероссийском Фестивале инновационных
психолого-педагогических проектов «Психология и современное
Российское образование» в октябре 2007 года, в 2008 году творческий
коллектив ГОУ НПО ПУ№72 стал лауреатом областного конкурса
социально-педагогических проектов образовательных учреждений
Московской области, направленных на профилактику асоциальных явлений
среди несовершеннолетних за проект «Новый старт».
В 2009 году психологом
скорректирована и прошла дальнейшее внедрение программа по
профилактике аддиктивного поведения «Профилактика вредных привычек»
в рамках общенациональной российской проекта «Здоровье». Для
реализации программы привлекаются сотрудники муниципальных служб
города Королева, таких как отдел по семье и детству Администрации
города, служба наркоконтроля и наркологии. В рамках реализации
программы в 2009 году было проведено: дифференцированная
диагностика отклонений в индивидуальном и личном развитии и
склонности к аддиктивному поведению (обследовано 7 человек); 4
тренинга по профилактике вредных привычек с 1 и 2 курсами; 2
лектория на родительских собраниях «Научи ребёнка сказать «Нет».
Психопрофилактическая работа в
ГОУ НПО ПУ№72 МО направлена не только на выявление спектра проблем
межличностного общения, коммуникативных навыков, дистонционального и
профориентационного выборов, семейных проблем, но и на конкретную
помощь и поддержку учащихся. В психологических занятиях и тренингах
учащиеся приобретают навыки и знания для адаптации в дальнейшей
взрослой жизни. В 2009 году проводились занятия с 3 курсом по
самопрезентации и обучения навыкам поиска работы и прохождения
собеседования.
В целях обеспечения здоровья и
безопасных условий труда, а также сохранения жизни и здоровья
учащихся и сотрудников в 2008/09 уч. году были проведены следующие
мероприятия:
- В целях физического развития и
физической подготовки учащихся, а также согласно требованиям
гражданской обороны в мирное и военное время, ко Дню защиты детей
была проведена «Военно-спортивная эстафета» между учащихся 1 курса
по группам.
- В целях обеспечения пожарной
безопасности и антитеррористической защищенности проводятся:
тренировки по эвакуации при пожаре, «Месячник по безопасности», куда
входят проведение дней:
- пожарной безопасности
(показательные выступления боевого расчета: тушение пожара,
аварийно-спасательные работы, работы пожарной техники, методы
использования средств защиты);
- МЧС – выступления
поисково-спасательных отрядов;
- ГАИ – лекция и фильм по
дорожно-транспортным происшествиям в г. Королёве;
- лекция среди учащихся 1
курса по теме антитеррористическая защищенность и пожарная
безопасность на рабочих местах.
Проводилась неделя безопасности
дорожного движения, классные часы в группах на тему: «Последствия
автомобильных аварий», викторина по курсу ОБЖ «О действиях учащихся
в ДТП», конкурс газет по БДД среди учебных групп.
В 2008/09 учебном году
проводилось обучение сотрудников правилам пожарной безопасности и
действиям при пожаре с использованием средств защиты и наглядных
пособий (флажки задымления и возгорания) с целью приближения к
реальности при пожаре.
В 2008/09 учебном году были
разработаны дополнительные инструкции по пожарной безопасности для
администрации.
Ежегодно среди учащихся и
сотрудников проводятся лекции по оказанию само и взаимопомощи –
институт Гигиены и здоровья человека, методический центр «Мегаполис»
(сердечно-сосудистые заболевания, заболевания опорно-двигательного
аппарата).
В 2008 году в ГОУ НПО ПУ№72МО
произошло изменение в составе пожарных команд, спасательных отрядов,
санитарного звена, звена оповещения и разведки.
В 2009 году ведущий инженер по
охране труда прошла обучение и проверку знаний в учебном центре
«Персонал-Космос» в соответствии с должностными обязанностями и
получила удостоверение.
Мастерские и кабинеты
укомплектованы средствами пожаротушения, инструкциями, плакатами,
средствами индивидуальной защиты на случай возникновения пожара.
Установлена система оповещения при пожаре. Проводятся
интеллектуальные занятия по группам по вопросам Пожарной
безопасности с использованием элементов инновационных технологий.
Ежегодно проводятся медицинские
осмотры среди учащихся и диспансеризация сотрудников. Всем
сотрудникам выданы медицинские книжки.
Ресурсы ГОУ НПО ПУ№72 МОГОУ НПО Профессиональное училище
№72 Московской области имеет в своем составе теоретический корпус
общей площадью – 433,3 м2; производственный комплекс
учебно-производственных мастерских площадью 1346,4 м2. В состав
комплекса входят: слесарная, штукатурная, малярная, столярная и
цветочная мастерские. На территории училища расположено отдельно
стоящее здание мастерской для производства электросварочных работ
площадью 567,7 кв.м.
Преподаватели и мастера постоянно
повышают уровень квалификации. Они овладели современными
компьютерными технологиями, активными методами обучения. Все
преподаватели и мастера ведут занятия с использованием интерактивной
доски.
Интеллектуальные ресурсы – одна
из главных составляющих Профессионального училища. Их развитие
происходит постоянно. За 2008/09 год преподаватели и мастера
осваивали новые технологии:
- освоение
производственных технологий в фирме КНАУФ. КНАУФ (октябрь 2008 г,
январь 2009 г.);
- изучение технологий
гипсового литья (январь 2009 г.);
- изучение технологий
сухих смесей (февраль 2009 г.);
- обучающий семинар.
Группа компаний Alaxar. Стеклотканевые обои. Малярный стеклохолст.
Клей. Краска. (май 2009 г.);
- обучение шиномонтажу
(март 2009 г.);
- Smart-обучение в
Smart-центре (март 2009 г.);
- участие в
образовательной выставке в Сокольниках, раздел «Победители
национального проекта в области образование в Московской области»
(апрель 2009 г.).
Прочные связи установились у ГОУ
НПО ПУ№72 МО с регионально-отраслевым научно-учебно-производственным
комплексом «Персонал-Космос», что позволяет стажироваться
преподавателям спецдисциплин и мастерам производственного обучения.
Постоянно происходит поиск разнообразных учебных центров, в которых
наши преподаватели могут освоить педагогические, информационные,
современные производственные технологии для освоения и внедрения в
работу ПУ №72.
Источник:
www.pu72.ru