Четверг, 25.04.2024, 10:53
 Категории
Город Королёв [32]
история города
ФОТО/ВИДЕО официально [10]
снято для администрации города
Дополнительные статьи [1517]
об учреждениях города
Архив справочной [1487]
заведения, которые уже не существуют
 Реклама

Реклама на сайте
 Справочная
 Сохранить в соцсети



Справочная города Королёв
Главная » Справочная » Хронология и документация » Дополнительные статьи [ Добавить организацию ]

Выдержки из публичного отчета ГОУ НПО ПУ №72 за 2008-09


Профессиональное училище № 72 (ПУ 72) г. Королев

Выдержки из публичного отчета ГОУ НПО ПУ№72 МО за 2008/09 учебный год.

Приоритетные направления деятельности ГОУ НПО ПУ№72 МО.

В ГОУ НПО ПУ№72 МО разработана «Программа развития училища на 2006-2011 гг.».

Цель Программы – оптимальное использование ресурсов ГОУ НПО ПУ№72 МО (интеллектуальных, кадровых, материально-технических, информационных) с целью создания условий для получения будущими рабочими качественного образования в интересах всех участников образовательного процесса (учащихся, родителей, социальных партнеров, работодателей), а также развивающегося производственного и строительного секторов в экономике Московской области.

Общая характеристика ГОУ НПО ПУ№72 МО.

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище №72 Московской области было создано в г. Калининграде (ныне г. Королёв) Московской области в 1974 году как училище строительного профиля.

За прошедшие годы Профессиональное училище №72 подготовило более пяти тысяч рабочих основных строительных специальностей, в значительной мере определяя кадровый потенциал не только базового треста, но и строительных подразделений градообразующих предприятий, таких как РКК «Энергия», НПО НИИТ, КБ ХимМаш. им. Исаева.

Училище имеет свидетельство о государственной аккредитации серия АА № 147992 рег.№ 2892 от 12 января 2009 года и лицензию на право ведения образовательной деятельности серия А № 229695 от 22 декабря 2006г. Образовательная деятельность может осуществляться по 24 основным образовательным программам начального профессионального образования и по 26 программам дополнительного профессионального образования.

В 2008/2009 учебном году ГОУ НПО ПУ №72 МО вело подготовку учащихся на дневной форме обучения с получением среднего образования по следующим профессиям: сварщик (электросварочные и газосварочные работы) (2.4); автомеханик (30.20); садовник (37.13); мастер отделочных работ (22.2); мастер столярно-плотничных и паркетных работ (22.4), оператор электронно-вычислительных машин (ЭВМ) (1.9).

Направления развития

Профессиональное училище №72 видит свою миссию в поддержании высокой репутации начального профессионального образования.

С 2008 года ГОУ НПО ПУ№72 является ресурсным центром МОМО, реализуя идеи и проекты, обозначенные в период участия в конкурсе программ нацпроекта. В 2007 году ГОУ НПО ПУ№72 МО стало победителем первого конкурса инновационных образовательных программ приоритетного национального проекта «Образование» по теме «Организация многопрофильной подготовки рабочих- сварщиков для высокотехнологичных производств», который позволил обновить материально-техническую базу ПУ№72, повысить квалификацию педагогического состава, реализовать внедрение информационных технологий в учебный процесс и многое другое.



Образовательная политика.

ГОУ НПО ПУ №72 МО в 2008/2009 учебном году вело подготовку по следующим профессиям:
  • сварщик (электросварочные и газосварочные работы) (2.4);
  • автомеханик (30.20);
  • садовник (37.13);
  • мастер отделочных работ (22.2);
  • мастер столярно-плотничных и паркетных работ (22.4);
  • оператор электронно-вычислительных машин (ЭВМ) (1.9).
Подготовка учащихся ведется по дневной форме обучения с получением среднего полного образования и без получения среднего образования.

По состоянию на 01.01.09 контингент составил 413 человека (при расчетной мощности ПУ№72 – 400 человек). Количество групп учащихся в 2008/2009 учебном году составило - 16 (15 групп – после 9 класса, 1 группа учащихся, не получающих среднего полного образования).

В ГОУ НПО ПУ№72 МО большое внимание уделяется развитию программы дополнительного образования. В рамках этой программы работа велась по четырем направлениям:
  1. Профессиональная подготовка, переподготовка кадров и повышение квалификации работников предприятий и незанятого населения. Обучение может проходить по 20 профессиям: делопроизводство, бухгалтер, автомеханик, сварщик, водитель «В», «А», оператор ЭВМ, флористика и аранжировка, кузовные работы (жестяные), кузовные работы (малярные), основы бухучета, углубленное изучение физики и математики, резьба по дереву, photoshop, соло на клавиатуре, основы графика и рисунка и др. (Лицензия А № 229695 рег.; 59361 от 22.12.2006 г.).
  2. Курсовая подготовка. Курсы коррекции знаний по общеобразовательным дисциплинам. Специализированные курсы: «Садоводство для всех», «Делопроизводство», «Начальная компьютерная грамотность», «Флористика и аранжировка», специализированные программы «Соло на клавиатуре» и т.д.
  3. Автошкола. Подготовка водителей категории «А» и «В».
  4. Подготовительные курсы в ВУЗ для учащихся ПУ и школьников (Московский государственный строительный университет). В 2008/09 учебном году дополнительное образование получили: 142 учащихся ПУ№72, 108 человек подготовлены по профессии - водитель категории «В».
Учащиеся ПУ№72 проявляют себя на ежегодно организованных внутриучилищных декадах и олимпиадах. В 2008/09 учебном году такие декады, олимпиады: право (декабрь), информатика (январь), история, русский язык, литература (февраль), химия, математика (март), биология, иностранный язык (апрель). В рамках декад проводились брейн-ринги, учебные занятия с использованием кейс-технологий, игровых технологий. Учащиеся готовили компьютерные презентации, которые представляли на занятиях с использованием интерактивной доски. Будущие рабочие с увлечением принимают участие и в организации занятий с использованием активных методов обучения, компьютерных технологий, и в их проведении. Повышается уровень познавательной активности учащихся, развивается интерес к предметам. Представители четырех групп учащихся второго и третьего курсов принимали участие в городском брейн-ринге (в рамках декады по праву), состоявшемся в колледже –ККМТ (Королёв), где получили заслуженное одобрение и подтвердили высокий уровень знаний по предмету.

Постоянными и лучшими партнерами базовых предприятий на практику учащихся являются:
  • ЗАО ЗЭМ РКК «Энергия» г. Королёв;
  • ООО НПО «Прогресс» г. Королёв;
  • ОАО «Композит» г. Королёв;
  • ОАО Корпорация «Тактические ракетные вооружения», г. Королёв;
  • ЗАО «Джи ЭМ информ» г. Мытищи;
  • ЗАМ «Метровагонмаш» г. Мытищи;
  • ЗАМ «Альтернатива С» г. Пушкино;
  • Автоколонна 1789 (филиал ГУП «Мострансавто») г. Ивантеевка;
  • Мытищинский совхоз декоративного садоводства г. Мытищи;
  • КБ Химмаш г. Королёв;
  • Сбербанк №2570 РФ г. Королёв;
  • Кузнечно-художественная мастерская г. Королёв мкр-н Текстильщик;
  • ОАО «Глобус» г. Ивантеевка;
  • Королёвский Почтамт УФПС г. Королёв
  • АНО Дирекция перспективных программ г. Королёв.
Ежегодно в целях совершенствования профессионального мастерства обучающихся, повышения престижа рабочих профессии и активизации профориентационной работы, воспитанники ПУ№72 успешно участвуют во внутриучилищных, городских, областных конкурсах профессионального мастерства. В г. Королёве учащиеся Профессионального училища №72 являются безусловными лидерами в городских конкурсах профессионального мастерства среди молодых рабочих и учащихся профессиональных училищ.

Учащиеся ПУ№72 готовятся и участвуют в областных ярмарках, проявляя свое мастерство и творчество. В 2008/09 учебном году заметно расширился перечень изделий, выполняемых учащимися:
  • набор садовой мебели: стол, скамейки, кресло-качалка (изготовлен совместно сварщиками и столярами);
  • скворечник, кормушка для птиц (столярная работа);
  • садовая композиция «Журавль у колодца» (столярная работа);
  • арка садовая (сварочная работа);
  • цветочная скульптура «Сова» (совместная работа сварщиков и садовников);
  • «Черный кот» (совместная работа столяров и отделочников);
  • подставка для цветов «Лягушка» (совместная работа сварщиков, садовников, отделочников);
  • подставка для цветов «Петух» (совместная работа сварщиков, садовников, отделочников);
  • компьютерный стол малогабаритный (изготовлен совместно сварщиками и столярами);садовый инвентарь.
Управление ОУ

Общественная составляющая в управлении училищем представлена Общим собранием работников и представителей обучающихся, Советом училища, Попечительским советом и Консультационным общественным советом.

Органом самоуправления в соответствии с Уставом является Общее собрание работников и представителей обучающихся, к компетенции которого относится принятие Устава, изменений или дополнений к нему; избрание Совета училища. Общее руководство Училищем осуществляет выборный орган самоуправления – Совет училища, который ведет свою работу в соответствии с принятым «Положением о Совете училища». К компетенции Совета училища относится определение стратегии развития, рассмотрение смет расходов и доходов по внебюджетной деятельности, формирование плана приема обучающихся, контроль своевременности предоставления социальной поддержки.



В Профессиональном училище №72 работает «Попечительский совет», в состав которого входят представители родителей, выпускников и друзей училища с целью оказания помощи в обеспечении жизнедеятельности училища. Разработаны положения о «Педагогическом совете» и «Методическом совете», регулирующие вопросы управления ГОУ НПО ПУ№72 МО; существуют предметные комиссии. Кроме этого, в училище развито ученическое самоуправление, которое уже 35 лет возглавляет Совет командиров.

Внутренняя система управления качеством в ГОУ НПО ПУ №72 МО определяется «Положением о внутриучилищном контроле» и ежегодными «Основными направлениями внутриучилищного контроля». По результатам проведенных исследований и на основе собственного опыта работы в ПУ №72 разработаны методические рекомендации «Технология изучения состояния профессиональной и общеобразовательной подготовки в профессиональных училищах».

Экспериментальная работа.

Профессиональное училище№72 с 2008 года является ресурсным центром МОМО, реализуя идеи и проекты, обозначенные в период участия в конкурсе программ конкурсе инновационных образовательных программ приоритетного национального проекта «Образование» по теме «Организация многопрофильной подготовки рабочих- сварщиков для высокотехнологичных производств»

.ГОУ НПО ПУ№72 является Пилотной площадкой ГОУ ВПО МО «Академия социального управления» с 2006 года.

Социальное партнерство.

Учащиеся ГОУ НПО ПУ№72 МО проходят производственную практику на предприятиях г. Королева, куда в дальнейшем и трудоустраиваются. Основными стратегическими партнерами среди работодателей являются градообразующие предприятия городов Королев, Юбилейный, Ивантеевка: РКК «Энергия», ОАО «Корпорация «ТРВ»; ПАТП г. Королева и г. Ивантеевка, Мытищинский совхоз декоративного садоводства; ФГУП ЦНИИМаш, ФГУП «НПО ИТ», ООО «Стройрегистр»; ФГУП «КБ ХимМаш». Тесное взаимодействие и договорные отношения с Торгово-промышленной палатой г. Королева, Гильдией строителей г. Ивантеевка и Центрами занятости городов Королева, Пушкино, Ивантеевка позволяют училищу оперативно реагировать на потребности производства, организовывать стажировки мастеров производственного обучения и преподавателей спецдисциплин.

С большинством из перечисленных предприятий ГОУ НПО ПУ№72 МО заключило договоры социального партнерства, создан «Консультационный общественный Совет социальных партнеров» под руководством генерального директора ООО «Стройрегистр» Штырхунова Н.Н.

Организационные решения.

В училище разработан и реализуется план воспитательной работы по следующим основным направлениям:
  • Профориентационная работа.
  • Патриотическое воспитание учащихся.
  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Художественно-эстетическое воспитание.
  • Оздоровление и занятость учащихся в каникулярное время.
  • Профилактика правонарушений, преступлений, алкоголя, токсикомании, наркомании.
  • Социально-правовая защита детей-сирот и детей, находящихся под опекой.
Учащиеся училища активно участвуют в областных и городских массовых мероприятиях спортивной и художественно-эстетической направленности. В училище действуют бесплатные кружки для учащихся, спортивные секции, и другие объединения по интересам.

Администрацией училища проводится работа с учащимися, родителями, педагогическим активом, общественностью направленная на предупреждение правонарушений, наркомании, алкоголизма, табакокурения у учащихся. Используются различные формы воздействия: обсуждение на дисциплинарных советах, беседы, лекции и т.д.

В вопросах воспитания осуществляется межведомственный подход. Училище тесно сотрудничает с Управлением внутренних дел, Управлением здравоохранения, Отделом культуры, Комитетом по делам молодежи, Центром занятости г. Королева Московской области. Качественным показателем воспитательной работы в профессиональном училище № 72 являются:
  • наличие призеров художественной самодеятельности;
  • внедрение профилактической системы правонарушений привело к снижению количества преступлений и правонарушений среди учащихся училища отсутствие учащихся, состоящих на учете в наркологическом диспансере г. Королева за употребление алкоголя, токсических веществ, наркологических препаратов;
  • призовые места в районных и областных спартакиадах, завоеванные как командами училища, так и отдельными учащимися в личном первенстве.
Основные направления по проектам воспитательной системы:

В соответствии с концепцией развития училища на основе анализа состояния воспитания в ГОУ НПО ПУ №72 МО, тенденций развития системы НПО в Московской области, тенденций социально - экономического развития в России, тенденций развития мирового сообщества в училище разработана и реализуется модель воспитательной системы - системы развития профессионально значимых качеств личности. Качества личности определены на основе анализа отставания начального профессионального образования от требований работодателей, предъявляемых к выпускникам УНПО.

Модель воспитательной системы определяет стратегию ее развития на уровне личности и концептуальной цели, воспитательного процесса и системообразующих видов деятельности, воспитательных технологий и ценностей и содержит критерии оценки ее эффективности.

В основе модели - три проекта организации воспитательной деятельности.
  • «Адаптация». Проект содержит:
    • цикл традиционных и календарных праздников;
    • систему гражданско-патриотических, благотворительных, профессионально-трудовых, профессионально-ориентационных, общественно-полезных, досуговых и оздоровительных акций;
    • систему информационно-познавательных, организационно-деятельностных, событийно-сюжетных и диагностических классных часов
    • систему деятельности по профилактике правонарушений, девиантного и аддитивного поведения,
    • систему социально-правовой защиты.
Проект направлен на формирование ответственных отношений личности к себе и окружающему миру, объединение социума училища на основе общих ценностей и совместной деятельности. Проект обеспечивает устойчивую внутреннюю (социально-психологическую) и внешнюю (социально-практическую) адаптацию личности.
  • «Творчество». Проект содержит систему образовательных модулей профессионального, интеллектуального, физкультурно-спортивного, социального и художественно-эстетического творчества, включающих изучение теоретических основ и приобретение навыков творческой деятельности на занятиях в кружках и в период подготовки к публичным выступлениям.
Проект направлен на формирование опыта творческого самовыражения в процессе подготовки и участия в многоуровневых массовых мероприятиях, тематических программах, конкурсах (групповых, общеучилищных, Королевских городских, территориальных, Московских областных, федеральных) по всем направлениям системы.
Проект обеспечивает развитие творческого потенциала личности, готовность личности к творческому труду и профессиональному самоутверждению.
  • «Самоуправление». Проект содержит систему организационно-практических модулей - комиссий по структуре жизнедеятельности училища:
    • Учебно-дисциплинарная
    • Производственная
    • Административно-хозяйственная
    • Социально-экспертная
    • По охране прав
    • По физической культуре и спорту
    • По культуре и творчеству
    • По гражданской обороне и действиям в ЧС
    • Пресс-центр
    • Совет командиров
Проект направлен на формирование опыта организации социально-значимой деятельности и собственной жизнедеятельности личности, опыта экспертной оценки этой деятельности на уровне группы (мониторинг развития учащихся) и училища (конкурс «Классная группа»).

Проект обеспечивает готовность личности к социальному самоутверждению, проявлению активной и ответственной гражданской позиции, готовность личности к самоорганизации и саморазвитию.

Поддерживая одаренных и развивая слабо адаптированных учащихся, основополагающие проекты системы воспитания училища содержат проблему повышения мотивации активной ведущей деятельности всех учащихся. Поэтому первой ступенью перед началом любого действия организатора воспитательного процесса в учебно-производственной группе (классного руководителя, мастера производственного обучения) обозначена АКТУАЛИЗАЦИЯ потребности в нем.
«Социальное сиротство», как следствие сложного процесса выживания российского общества в период социально-экономических преобразований, отсутствие необходимого со стороны родителей и достаточного со стороны государства внимания к подросткам определили стратегию развития системы воспитания на 2008 – 2009 учебный год.

1. Стратегия развития на уровне цели - Обеспечение ценностно-ориентированного воспитания, где ценности:
  • здоровье (физическое, психическое, духовное, социальное),
  • творческий труд
  • гражданская ответственность
  • нравственная устойчивость
  • социальная активность
Задачи:

1.1. Развитие системы классного руководства введением модуля «Уроки здоровья» (проект «Адаптация»);

1.2. Развитие системы взаимодействия с родителями введением модуля «Образовательный лекторий для родителей» (проект «Адаптация»);

1.3. Развитие системы коллективных творческих дел положительной динамикой участия групп в номинациях Творческого Фестиваля (проект «Творчество»);

1.4. Развитие системы дополнительного образования положительной динамикой занятости в творческих объединениях и кружках (проект «Творчество»);

1.5. Повышение гражданской активности учащихся развитием системы самоуправления в группах, участием в делах группы и жизнедеятельности училища (проект «Самоуправление»);

1.6. Повышение мотивации саморазвития учащихся введением текущего мониторинга развития учащихся и учетом его результатов при подведении итогов деятельности группы за месяц (конкурс «Классная группа», проект «Самоуправление»);

1.7. Повышение гражданской ответственности развитием системы самоуправления в училище, участием в программах училища, города Королева, города Москвы, Московской области, РФ (проект «Самоуправление»).

2. Стратегия развития на уровне личности учащегося - Формирование умений и навыков здорового образа жизни, обеспечивающих:
  • физическую активность
  • психическое равновесие
  • нравственную духовность
  • социальное благополучие
3. Стратегия развития на уровне воспитательной деятельности - Создание условий для развития ценностных отношений к:
  • здоровому образу жизни (проект «Адаптация»),
  • духовно-нравственному труду (проект «Творчество»)
  • гражданскому самовыражению (проект «Самоуправление»).
4. Стратегия развития на уровне воспитательных технологий - Развитие приоритетных технологий:
  • со бытие (вместе быть, все делать вместе)
  • включение мышления, эмоций
5. Стратегия развития на уровне воспитывающей среды - Развитие приоритетных коммуникаций:
  • ценностно-смысловое общение (от побуждения к поступку, ценностному поведению)
  • ценностно-мотивационная деятельность
6. Стратегия развития на уровне управления воспитательным процессом - Целевая координация деятельности организаторов воспитания в группах учащихся с медико- психолого- социально- педагогической службой.

Социальная направленность системы воспитания в ПУ №72 обусловлена также составом обучающихся.

Для качественного социально-профилактического учета, анализа его динамики и прогноза проблем в училище ежегодно в начале и по окончании учебного года проводится аналитический обзор социальных групп обучающихся.

На 2008-2009 учебный год он определил следующие группы для приоритетного внимания:
  • учащиеся из неполных семей (44,4%)
  • учащиеся из малообеспеченных семей (27,8%)
  • учащиеся с отклонениями в поведении (37,5%)
  • учащиеся из неблагополучных семей (8,2%)
  • учащиеся, состоящие на учете в ОДН (9,6%)
  • учащиеся - инвалиды (6,5%)
  • учащиеся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (5,0%)
  • учащиеся из многодетных семей (4,0%)
  • учащиеся, имеющие административные нарушения (5,7%)
  • учащиеся – жертвы техногенных катастроф (0,25%)
  • учащиеся, родители которых осуждены (0,75%)
  • учащиеся осужденные, но не подлежащие заключению (0,75%)
  • учащиеся, совершившие опасные деяния (0,25% - один учащийся).
Педагогический коллектив училища, объединенный желанием обеспечить условия для предупреждения асоциальных проявлений у учащихся, делает все возможное, чтобы учащиеся не чувствовали себя одинокими в нашем добром доме.

Программа, разработанная Советом по профилактике правонарушений и социальной защите учащихся, содержит систему межведомственной индивидуальной и общественной работы с учащимися, разноуровневое взаимодействие с родителями и обязательную внутриучилищную занятость во внеурочное время.

Ее обеспечивает система, где каждый учащийся обязательно находит применение своим интересам и способностям:
  • дополнительное образование по профессиям
  • ученическое самоуправление и самообслуживание
  • интеллектуальные, профессионально-прикладные, спортивные и художественно-эстетические кружки
  • конкурсы творческого фестиваля
  • соревнования спартакиады
  • предметные декады интеллектуального марафона
  • конкурсы профессионального мастерства
  • акции, праздники, экскурсии, другие творческие и хозяйственные дела.
Анализ состояния социально-профилактического учета показывает, что процент многих проблем в социальных группах учащихся снижается к концу учебного года, а на начало учебного года возрастает за счет вновь поступивших учащихся.

Работа по социальной защите и охране прав учащихся, по профилактике асоциальных проявлений и коррекции образа жизни в училище осуществляются в тесном взаимодействии с муниципальными органами по делам семьи и молодежной политике, управлениями по социальной защите и охране детства, комиссиями по делам несовершеннолетних, ФСНК, правоохранительными органами, медицинскими учреждениями.

Совместный поиск решения проблем учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации позволяет коллективу училища обеспечить надлежащий контроль и своевременную помощь учащимся, снижая количество возможных с их стороны правонарушений и опасных зависимостей, корректируя их образ жизни, позволяет улучшить их материальные и жилищные условия, защитить их право на получение профессионального образования и социальную реабилитацию, предоставляя возможность остаться в коллективе училища и приобрести опыт здорового образа жизни.

Эффективность функционирования воспитательной системы в 2008-2009 учебном году по критериям ее оценки отмечена положительной динамикой практически всех показателей:
  • Самоактуализированность личности учащегося:
    • сформированность потребности в активном саморазвитии,
    • готовность к ответственной самореализации;
  • Развитие профессионально-значимых качеств личности учащегося;
  • Занятость учащихся видами и формами внеурочной деятельности;
  • Наличие призеров творческих конкурсов;
  • Эталонность воспитательной среды:
    • психологический климат
    • эмоциональная насыщенность (радость, оптимизм)
    • ценностные отношения.
ГОУ НПО ПУ№72 МО реализует проект социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся «Новый старт», который содержит следующие направления:

  • Выявление социально-психологических проблем учащихся на основе диагностики с целью организации помощи в социальной и профессиональной адаптации.
  • Реализация «Модели конкурентоспособного рабочего» в целях развития профессиональной компетентности учащихся.
  • Внедрение программы «Профилактика вредных привычек».
Проект «Новый старт» удостоен Почетной грамоты за участие во Всероссийском Фестивале инновационных психолого-педагогических проектов «Психология и современное Российское образование» в октябре 2007 года, в 2008 году творческий коллектив ГОУ НПО ПУ№72 стал лауреатом областного конкурса социально-педагогических проектов образовательных учреждений Московской области, направленных на профилактику асоциальных явлений среди несовершеннолетних за проект «Новый старт».

В 2009 году психологом скорректирована и прошла дальнейшее внедрение программа по профилактике аддиктивного поведения «Профилактика вредных привычек» в рамках общенациональной российской проекта «Здоровье». Для реализации программы привлекаются сотрудники муниципальных служб города Королева, таких как отдел по семье и детству Администрации города, служба наркоконтроля и наркологии. В рамках реализации программы в 2009 году было проведено: дифференцированная диагностика отклонений в индивидуальном и личном развитии и склонности к аддиктивному поведению (обследовано 7 человек); 4 тренинга по профилактике вредных привычек с 1 и 2 курсами; 2 лектория на родительских собраниях «Научи ребёнка сказать «Нет».

Психопрофилактическая работа в ГОУ НПО ПУ№72 МО направлена не только на выявление спектра проблем межличностного общения, коммуникативных навыков, дистонционального и профориентационного выборов, семейных проблем, но и на конкретную помощь и поддержку учащихся. В психологических занятиях и тренингах учащиеся приобретают навыки и знания для адаптации в дальнейшей взрослой жизни. В 2009 году проводились занятия с 3 курсом по самопрезентации и обучения навыкам поиска работы и прохождения собеседования.

В целях обеспечения здоровья и безопасных условий труда, а также сохранения жизни и здоровья учащихся и сотрудников в 2008/09 уч. году были проведены следующие мероприятия:
  • В целях физического развития и физической подготовки учащихся, а также согласно требованиям гражданской обороны в мирное и военное время, ко Дню защиты детей была проведена «Военно-спортивная эстафета» между учащихся 1 курса по группам.
  • В целях обеспечения пожарной безопасности и антитеррористической защищенности проводятся: тренировки по эвакуации при пожаре, «Месячник по безопасности», куда входят проведение дней:
    • пожарной безопасности (показательные выступления боевого расчета: тушение пожара, аварийно-спасательные работы, работы пожарной техники, методы использования средств защиты);
    • МЧС – выступления поисково-спасательных отрядов;
    • ГАИ – лекция и фильм по дорожно-транспортным происшествиям в г. Королёве;
    • лекция среди учащихся 1 курса по теме антитеррористическая защищенность и пожарная безопасность на рабочих местах.
Проводилась неделя безопасности дорожного движения, классные часы в группах на тему: «Последствия автомобильных аварий», викторина по курсу ОБЖ «О действиях учащихся в ДТП», конкурс газет по БДД среди учебных групп.

В 2008/09 учебном году проводилось обучение сотрудников правилам пожарной безопасности и действиям при пожаре с использованием средств защиты и наглядных пособий (флажки задымления и возгорания) с целью приближения к реальности при пожаре.

В 2008/09 учебном году были разработаны дополнительные инструкции по пожарной безопасности для администрации.

Ежегодно среди учащихся и сотрудников проводятся лекции по оказанию само и взаимопомощи – институт Гигиены и здоровья человека, методический центр «Мегаполис» (сердечно-сосудистые заболевания, заболевания опорно-двигательного аппарата).

В 2008 году в ГОУ НПО ПУ№72МО произошло изменение в составе пожарных команд, спасательных отрядов, санитарного звена, звена оповещения и разведки.

В 2009 году ведущий инженер по охране труда прошла обучение и проверку знаний в учебном центре «Персонал-Космос» в соответствии с должностными обязанностями и получила удостоверение.

Мастерские и кабинеты укомплектованы средствами пожаротушения, инструкциями, плакатами, средствами индивидуальной защиты на случай возникновения пожара. Установлена система оповещения при пожаре. Проводятся интеллектуальные занятия по группам по вопросам Пожарной безопасности с использованием элементов инновационных технологий.

Ежегодно проводятся медицинские осмотры среди учащихся и диспансеризация сотрудников. Всем сотрудникам выданы медицинские книжки.

Ресурсы ГОУ НПО ПУ№72 МО

ГОУ НПО Профессиональное училище №72 Московской области имеет в своем составе теоретический корпус общей площадью – 433,3 м2; производственный комплекс учебно-производственных мастерских площадью 1346,4 м2. В состав комплекса входят: слесарная, штукатурная, малярная, столярная и цветочная мастерские. На территории училища расположено отдельно стоящее здание мастерской для производства электросварочных работ площадью 567,7 кв.м.

Преподаватели и мастера постоянно повышают уровень квалификации. Они овладели современными компьютерными технологиями, активными методами обучения. Все преподаватели и мастера ведут занятия с использованием интерактивной доски.

Интеллектуальные ресурсы – одна из главных составляющих Профессионального училища. Их развитие происходит постоянно. За 2008/09 год преподаватели и мастера осваивали новые технологии:
  • освоение производственных технологий в фирме КНАУФ. КНАУФ (октябрь 2008 г, январь 2009 г.);
  • изучение технологий гипсового литья (январь 2009 г.);
  • изучение технологий сухих смесей (февраль 2009 г.);
  • обучающий семинар. Группа компаний Alaxar. Стеклотканевые обои. Малярный стеклохолст. Клей. Краска. (май 2009 г.);
  • обучение шиномонтажу (март 2009 г.);
  • Smart-обучение в Smart-центре (март 2009 г.);
  • участие в образовательной выставке в Сокольниках, раздел «Победители национального проекта в области образование в Московской области» (апрель 2009 г.).
Прочные связи установились у ГОУ НПО ПУ№72 МО с регионально-отраслевым научно-учебно-производственным комплексом «Персонал-Космос», что позволяет стажироваться преподавателям спецдисциплин и мастерам производственного обучения. Постоянно происходит поиск разнообразных учебных центров, в которых наши преподаватели могут освоить педагогические, информационные, современные производственные технологии для освоения и внедрения в работу ПУ №72.

Источник: www.pu72.ru

Показать Скрыть карту

Категория: Дополнительные статьи | Представитель организации: Vitayana | Автор: ПУ72
Добавлено: 08.04.2010 | Обновлено: | Просмотров: 5847 | Рейтинг: 4.0/1

Всего комментариев: 0
Уточните данные об организации или оставьте отзыв
omForm">
avatar

Похожие статьи:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Справочная
  Статистика
  ЮБиК рекомендует