Об Учебно-методическом образовательном центре (УМОЦ) г. Королев, информация верна на 2018
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Учебно-методический образовательный центр» (УМОЦ) образован в 1994 на базе методического кабинета Городского комитета народного образования г. Калининграда Московской области.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Учебно-методический образовательный центр» создано в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства, зарегистрировано администрацией г. Калиниграда Московской области 12.07.1994 г. № 1842.
20 февраля 2016 г. реорганизован в Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования городского округа Королёв Московской области «Учебно-методический образовательный центр»
Место нахождения (юридический, фактический адрес) Центра: 141070, Московская область, г.Королев, ул. Грабина, д.2а.
Для осуществления своей Уставной деятельности в Центре создаются следующие структурные подразделения:
Центр компьютерных информационных технологий,
Центр психолого-педагогической поддержки и реабилитации,
Методический центр,
Отдел по работе с одарёнными детьми,
Городской экспертный совет.
Система повышения квалификации педагогических работников города Королева
Цель: Создание новых возможностей повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров образовательных в учреждений города в условиях реализации регионального комплексного проекта модернизации образования на основе максимального учета их потребностей.
Задачи:
1. Изучение профессиональной компетенции педагогов посредством диагностики методических затруднений.
2. Разработка содержания, форм, методов и средств повышения квалификации педагогических работников на основе выявления их образовательных потребностей.
3. Оценка эффективности повышения квалификации путем проведения мониторинга качества проведенных курсовых мероприятий и открытых методических мероприятий педагогического сообщества.
4. Ведение базы данных по повышению квалификации педагогических работников ОУ города Королева с целью изучения динамики данного процесса.
5. Обеспечение научно-методического, информационного и психологического сопровождения процесса повышения квалификации педагогических работников.
6. Привлечение руководителей городских методических объединений, победителей ПНПО, учителей, ведущих инновационную деятельность и имеющих большой педагогический опыт к деятельности по повышению квалификации педагогических работников.
7. Обобщение, систематизация и распространение опыта по повышению квалификации педагогических работников, осуществляемой в образовательной системе города Королева.
Методы:
обучения (Бабанского, Лернера, Скаткина) Формы:
* Репродуктивный
* Объяснительно-иллюстративный
* Эвристической беседы
* Проблемного изложения
* Частично-поисковый
* Исследовательский
* Лекция
* Практическое занятие
* Семинар
* Круглый стол
* Мастер-класс
* Открытый урок
* Выставка
* Конференция
* Форум
* Конкурс профессионального мастерства и др.
Аналитическая деятельность:
мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования,
создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений г. Королева Московской области,
изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений ее совершенствования,
выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе,
сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательных учреждений г.Королева Московской области,
изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта,
другие необходимые направления аналитической деятельности, соответствующие уставным целям.
Информационная деятельность:
формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.),
ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы,
ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов,
информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального и дополнительного образования, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах,
другие необходимые направления информационной деятельности, соответствующие уставным целям.
Организационно-методическая деятельность:
изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам,
прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования,
организация работы городских объединений педагогических работников образовательных учреждений,
организация сети методических объединений педагогических работников образовательных учреждений,
участие в разработке содержания ре6гионального (национально-регионального) компонента, компонента образовательного учреждения образовательных стандартов, элективных курсов для предпрофильной подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений,
участие в разработке программ развития образовательных учреждений,
организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях,
методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению Единого государственного экзамена,
обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений,
определение опорных (базовых) школ, дошкольных учреждений для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений,
подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательных учреждений,
организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных и тематических олимпиад, конференций обучающихся образовательных учреждений,
взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования
другие необходимые направления организационно-методической деятельности, соответствующие уставным целям.
Консультационная деятельность:
Организация консультационной работы для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений,
Популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований,
Консультирование педагогических работников образовательных учреждений и родителей по вопросам обучения и воспитания детей,
Психологическая помощь
другие необходимые направления консультационной деятельности, соответствующие уставным целям.
Образовательная деятельность:
Организация и проведение целевых проблемных семинаров с работниками образовательных учреждений,
Краткосрочные курсы повышения квалификации для работников муниципальной системы образования по актуальным проблемам развития образования,
Курсы и семинары для работников муниципальной системы образования по изучению новых образовательных технологий, передового педагогического опыта,
Целевые программы подготовки работников муниципальной системы образования по новым учебным программам,
Обучение педагогических и руководящих работников информационным технологиям,
Другие необходимые направления образовательной деятельности, соответствующие уставным целям.
В дополнение к направлениям в условиях модернизации образования Центр организует свою работу по следующим современным направлениям:
В области информатизации системы образования:
Мониторинг состояния, результатов и перспектив развития образовательных учреждений города, организация маркетинга информационных потребностей педагогических работников образовательных учреждений,
Формирование банка информации об основных направлениях развития образования в городе и области, научном, научно-методическом обеспечении образовательной деятельности, результатах образовательного процесса в городе, об информационных профессиональных потребностях педагогических работников образовательных учреждений, об инновационном педагогическом опыте,
Создание системы дифференцированных сервисных услуг непрерывного образования педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, методическое сопровождение процесса непрерывного образования,
Организация сетевого информационно-коммуникационного обслуживания образовательных учреждений,
Анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями,
Анализ состояния научного, учебно-методического, научно-технического обеспечения образовательных учреждений города, информационно-коммуникационных технологий,
Участие в разработке курсовой системы подготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений по проблемам информатизации системы образования,
Организация и проведение всеобуча по информационным технологиям для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений,
В сфере научного обеспечения развития системы образования:
Мониторинг состояния и формирование банка данных опытно-экспериментальной работы образовательных учреждений,
Информирование образовательных учреждений об инновационных процессах в образовательной системе города,
Научно-методическое сопровождение инновационных процессов в образовательной системе города,
Патронаж образовательных учреждений, получивших статус экспериментальных площадок,
Осуществление научно-методической поддержки педагогических работников образовательных учреждений, ведущих экспериментальную работу,
Организация научно-консультационной работы для педагогов-экспериментаторов,
Организация постоянно действующих семинаров по инновациям, методам научного исследования в системе образования,
Проведение мероприятий, направленных на распространение результатов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования.