Услуги и тренинги
Центра психолого-педагогической поддержки от
УМОЦ г. Королев
Услуги
- Консультации квалифицированных специалистов: психологов и логопедов
- Диагностика психологической готовности ребенка к школе
- Обследование речи
- Консультации для детей с трудностями в обучении и поведении
- Консультации для старшеклассников по профессиональному самоопределению
- Консультации по семейным вопросам, детско-родительским отношениям, супружеским отношениям
Кроме консультаций для всех участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), мы предлагаем групповые занятия для детей и подростков. Также на базе нашего центра работают Городской Родительский Клуб и Городской Родительский Клуб «Молодой Учитель». Все занятия с детьми и встречи с родителями и учителями проводятся под руководством опытных специалистов: психологов и логопедов.
Все услуги бесплатные.
1. Телефон доверия
У всех у нас в жизни бывают моменты, когда нам нужно поделиться своими чувствами, поговорить по душам, или просто понять, что мы нужны и любимы кем-то… Но не всегда личные вопросы можно обсудить с близкими людьми…
Существуют специализированные службы, которые созданы для того, чтобы помогать людям в трудную минуту. Не нужно стесняться обращаться за помощью к специалистам.
Консультанты службы Телефона доверия оказывают качественную и своевременную психологическую помощь всем участникам образовательного процесса – учащимся, их родителям и учителям, испытывающим затруднения в решении жизненных задач или находящимся в кризисных состояниях.
Каждый человек должен помнить, что неразрешимых проблем нет. Позвоните –и Вам помогут.
Работа нашего Телефона доверия анонимна и конфиденциальна.
Сотрудники Телефона доверия оказывают экстренную психологическую помощь детям и взрослым по телефону 511-13-11 ежедневно с 14.00 до18.00.
2. Родительский клуб Центра психолого-педагогической поддержки и реабилитации при УМОЦ
Основная цель работы Городского Родительского клуба заключается в профилактике проблем, связанных с воспитанием ребенка, оказании просветительский и практической помощи родителям по созданию благоприятного климата в семье.
В задачи Клуба входит:
- Ознакомление родителей с основными подходами в воспитании, психологическими особенностями развития детей
- Поддержка семей в кризисные периоды и реабилитация длительно существующих непродуктивных отношений
- Обучение практическим навыкам конструктивного общения в семье
Городской Родительский клуб сотрудничает со средствами массовой информации и учреждениями города по оказанию просветительской помощи родителям.
Кроме групповых встреч, в клубе проводятся индивидуальные консультации для родителей по вопросам детско-родительских и семейных отношений.
Режим работы встреч:
- Групповые встречи – каждую пятницу в 16.00 часов
- Индивидуальные встречи – приемный день пятница (предварительная запись обязательна)
- Встречи проходят по адресу: г.Королев, ул.Пионерская, д.22
- Запись по телефону 511-07-34
См. также:
Новости и программы (внешняя ссылка)
фото:
3. Тренинги для учащихся Центра психолого-педагогической поддержки и реабилитации при УМОЦ
Младший школьный возраст
- «Общаемся, играем, учимся» (для детей 6-7 лет)
- «Жизненные навыки и социальные умения» (для учащихся 2-4 классов)
- Тренинг «Музыкотерапия для гиперактивных детей»
Средний школьный возраст
- Тренинг «Мир общения» для подростков 12-14 лет
- Тренинг уверенного поведения для подростков 14-15 лет
Старший школьный возраст
- Деловые профориентационные игры «Мир профессий»
- «Клуб юного психолога» для подростков 15-16 лет
- Тренинг «Психологическая подготовка к ЕГЭ»
См. также:
фото:
4. Учительский клуб Центра психолого-педагогической поддержки и реабилитации при УМОЦ
Основная деятельность работы клуба направлена на осуществление психологического
сопровождения классных руководителей, учителей предметников начальной школы среднего и старшего звена, а также для молодых специалистов, начинающих профессиональный путь в образовательном учреждении.
В городском учительском клубе проводятся групповые тематические встречи по вопросам психологического комфорта учителя.
Встречи направлены на:
- Оказание психологической помощи в случаях затруднений в период педагогическойпрактики
- Содействие в приобретении педагогическими работниками психологических знаний, умений и навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности
- Развитие психологической готовности к различным видам педагогической практики
- Развитие стрессоустойчивости личности
- Сопровождение психологической адаптации молодых специалистов к образовательной (школьной) среде
- Профилактику профессиональных деформаций педагога
Помимо групповых тематических встреч, в Клубе проводятся индивидуальные консультации для педагогических работников по актуальным вопросам.
Режим работы Клуба:
- Тематические встречи – третий вторник каждого месяца
- Индивидуальные встречи – приемный день вторник (желательна предварительная запись)
- Встречи проходят по адресу: г.Королев, ул.Пионерская, д.22
- Запись по телефону: 511-07-34
См. также:
новости и программы (внешняя ссылка)
фото:
4.1. Клуб молодого учителя
В центре, помимо городского «Учительского клуба», работает клуб «Молодой учитель».
Цели:
- психологическая адаптация молодых специалистов к образовательной (школьной) среде;
- содействие в приобретении молодыми специалистами психологических знаний, умений и навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности.
Задачи:
- развитие навыков психологической адаптации;
- развитие стрессоустойчивости личности;
- развитие педагогических способностей;
- развитие психологической готовности к различным видам педагогической практики;
- оказание индивидуальной помощи в случаях индивидуального затруднения в период начала педагогической практики.
Личность учителя – это «инструмент» его педагогической деятельности, и как всякий рабочий инструмент, она должна быть в порядке: ухоженной, отлаженной, сбалансированной. Основная задача Городского учительского клуба «настроить инструмент» для звучания.
Клуб «Молодой учитель» создан с целью адаптировать молодых специалистов к образовательной (школьной) среде. Встречи в клубе носят системный характер, что является важным условием. С момента образования и по сегодняшний день встречи проходят ежемесячно, 1 раз в месяц по вторникам в 15.00.
В настоящее время, когда меняются условия работы, требования школьных программ и психологические возможности детей, вопросы, касающиеся обучения, воспитания и общения возникают не только у молодых специалистов, но и у учителей, имеющих опыт работы.
Учитывая актуальность запросов, была разработана и представлена программа для учителей без учёта стажа работы. Таким образом, клуб «Молодой учитель» расширил свои границы до городского «Учительского клуба».
Встречи в этом клубе проходят несколько раз в четверть по вторникам в 15.00
В клубе существуют различные формы и методы психологической работы: индивидуальные и групповые. Работа проводится в форме целевых семинаров, семинаров-практикумов, дискуссий, деловых игр, тренингов, тематических консультаций, круглых столов.
ПРАВИЛА ПРИЕМА КЛИЕНТОВ в Отделе «Психология образования» МБУ ДПО «УМОЦ» при индивидуальном обращении по адресу ул. Грабина 2а
Отдел «Психология образования» (далее – Отдел) оказывает психологическое сопровождение образовательного процесса, квалифицированную помощь учащимся, их родителям (законным представителям) и педагогическим работникам.
Психологическая помощь на безвозмездной основе оказывается следующим категориям населения:
- воспитанникам дошкольных образовательных учреждений г.о. Королев;
- учащимся общеобразовательных учреждений г.о. Королев;
- родителям и законным представителям обучающихся муниципальных дошкольных образовательных учреждений и школ г.о. Королев;
- педагогическим и административным работникам образовательных организаций г.о. Королев.
К компетенции Отдела относится следующий круг вопросов:
- взаимоотношения, профессиональное самоопределение, личностные трудности обучающихся;
- особенности обучения, воспитания и развития обучающихся;
- особенности детско-родительских отношений;
- вопросы, связанные с построением конструктивных взаимодействий между участниками образовательных отношений.
В течение учебного года на безвозмездной основе клиенту могут быть предоставлены следующие виды и объемы психолого-педагогической помощи:
- не более 5 консультаций педагога-психолога;
- не более 3 коррекционно-развивающих программ.
В исключительных случаях (суицид, панические атаки, невротические проявления и тому подобное) по согласованию с директором МБУ ДПО «УМОЦ» объем психологической помощи может быть увеличен.
- Форму, вид, средства, методы и объем психолого-педагогической помощи определяет и рекомендует специалист в соответствии с состоянием клиента и спецификой его проблемы.
- Все услуги предоставляются по предварительной записи у администратора.
- Прием клиентов осуществляется в определенные дни и часы согласно графику работы специалистов. Прием педагогом-психологом длится не более 60 минут. Точное время консультации определяется специалистом.
- При первом посещении службы клиент заполняет заявление установленной формы.
- В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» любые сведения о физическом лице называются персональными и могут собираться и храниться организацией только при наличии его письменного согласия (в случае обращения с ребенком – согласия на ребенка), которое подтверждается указанием названия документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан).
- В случае отказа от предоставления персональных данных, а также при отказе дать письменное согласие на обработку этих персональных данных в приеме клиенту должно быть отказано.
- Отдел гарантирует конфиденциальность персональных данных клиента и информации, полученной в процессе оказания психологической помощи1.
- В случае неявки на консультацию или коррекционное занятие к специалисту по болезни необходимо предоставить справку из лечебного учреждения. При других уважительных причинах специалиста необходимо уведомить за 2 дня. В случае неявки клиента на прием к специалисту дважды (без уважительной причины и предварительного отмена приема) следующий прием может быть предоставлен в порядке очереди.
- Клиенту, опоздавшему на 15 и более минут, в приеме может быть отказано или предложено использовать остаток отведенного для консультации времени.
- Основаниями для отказа в приеме или прекращения оказания психолого-педагогической помощи являются:
- нарушение этических норм поведения2;
- несоблюдение Правил приема;
- систематическое невыполнение домашних заданий педагога-психолога;
- несоответствие запроса клиента видам психологической помощи, предоставляемой Отделом.
1 Сведения личного характера, ставшие известными специалистам в процессе оказания психолого-педагогической и логопедической помощи, могут быть сообщены педагогом-психологом третьим лицам только с согласия гражданина, обратившегося за психологической помощью, или его законного представителя, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством, когда предоставление информации является обязательным, а так же по письменным запросам нижеперечисленных организаций в следующих случаях:
- органов, ведущих уголовный процесс, в связи с проведением предварительного расследования или судебным разбирательством;
- руководителей органов или учреждений, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, для обеспечения личной безопасности и ресоциализации граждан;
- руководителей государственных организаций здравоохранения, оказывающих психотерапевтическую, психиатрическую, наркологическую, сексологическую помощь, для оказания такой помощи.
2 Использование ненормативной лексики со стороны обратившихся граждан, нахождение обратившихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а так же при иных нарушениях этических норм поведения.
ПРАВИЛА ПРИЁМА КЛИЕНТОВ в логопедическом отделе МБУ ДПО «УМОЦ» при индивидуальном обращении по адресу ул. Грабина 2а
Логопедический отдел Психолого-логопедической службы МБУ ДПО «УМОЦ» оказывает содействие в создании условий для коррекционно-развивающей помощи детям, имеющим нарушения устной и письменной речи различной этиологии.
Логопедическая помощь на безвозмездной основе оказывается следующим категориям населения:
- детям от 3-х до 7-ми лет, не посещающим ДОУ, но имеющим регистрацию в городском округе Королев;
- воспитанникам дошкольных образовательных учреждений городского округа Королев1
- учащимся общеобразовательных учреждений городского округа Королев 2
- родителям и законным представителям обучающихся в городском округе Королев.
К компетенции учителя-логопеда Психолого-логопедической службы МБУ ДПО «УМОЦ» относятся вопросы, связанные с особенностями психоречевого развития и обучения ребёнка.
В течение учебного года на безвозмездной основе клиенту может быть предоставлено следующий объём логопедической помощи: не более 16 посещений учителя-логопеда. По согласованию с директором МБУ ДПО «УМОЦ», в исключительных случаях , количество посещений может быть продлено.
Форму, вид, средства, методы и объем логопедической помощи на безвозмездной основе определяет и рекомендует учитель-логопед в соответствии со спецификой проблемы и тяжестью речевого нарушения.
Все консультации специалистов проводятся по предварительной записи у администратора.
Прием осуществляется строго в определенные дни и часы согласно графику работы специалиста. Прием учителя-логопеда длится не более 45 минут.
При зачислении на занятия или на консультативном приёме заполняются следующие документы в зависимости от вида оказываемых услуг:
- заявление от родителей (лиц их замещающих);
- речевая карта ребёнка.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» любые сведения о физическом лице называются персональными и могут собираться и храниться организацией только при наличии его письменного согласия (в случае обращения с ребенком – согласия на ребенка), которое подтверждается указанием названия документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан).
В случае отказа от предоставления персональных данных, а также при отказе дать письменное согласие на обработку этих персональных данных в приеме клиенту будет отказано.
Психолого-логопедическая служба гарантирует конфиденциальность данных клиента и информации, полученной в процессе оказания логопедической помощи.
В случае неявки на консультацию или коррекционное занятие к учителю-логопеду по болезни необходимо представить справку из лечебного учреждения. В случае неявки по другим уважительным причинам учителя-логопеда необходимо уведомить заранее. При регулярном отмене приёма, следующий может быть предоставлен в порядке очереди.
В случае опоздания клиента на 15 минут и более в приёме может быть отказано или предложено использовать остаток отведённого для консультации времени по решению учителя-логопеда.
Основаниями для отказа в приёме или прекращения оказания логопедической помощи являются:
- нарушение этических норм поведения 3;
- несоблюдение Правил приема;
- системное невыполнение домашнего задания учителя-логопеда;
- несоответствие запроса клиента видам логопедической помощи, предоставляемой Отделом.
1 Дети, посещающие логогруппу, на занятия к учителю-логопеду не зачисляются
2 Если в образовательном учреждение нет логопункта МБУ ДПО «УМОЦ».
3 использование ненормативной лексики со стороны обратившихся граждан, нахождение обратившихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а так же при иных нарушениях этических норм поведения.
Материалы взяты с сайта УМОЦ г. Королев