Понедельник, 25.11.2024, 07:20
 Категории
Город Королёв [32]
история города
ФОТО/ВИДЕО официально [10]
снято для администрации города
Дополнительные статьи [1517]
об учреждениях города
Архив справочной [1487]
заведения, которые уже не существуют
 Реклама

Реклама на сайте
 Справочная
 Сохранить в соцсети



Справочная города Королёв
Главная » Справочная » Хронология и документация » Дополнительные статьи [ Добавить организацию ]

Кратко о Гимназии № 5 г. Юбилейный




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 5 г. Юбилейный.

См. также:
Гимн Гимназии
Слова: Н.А. Руднева
Музыка: А.П. Заборская

Светит ясное солнце в окно,
Голубая качается ель,
Буйный ветер стучит озорно,
Раскрывая в Гимназию дверь.
А у входа опять и опять
Детский гомон и радостный смех.
Наша школа под номером пять,
Ты родней и любимее всех.

Припев:
Гордись, что в школе номер пять
Тебе умнеть и подрастать.
Ты эстафету подхвати,
Чтоб школе славу принести.
Для нас – ты знаний островок
И мудрости живой исток.
Гордится каждый выпускник:
Он твой достойный ученик.

Сколько славных танцоров, певцов,
Музыкантов, спортсменов, чтецов
Воспитала Гимназия пять,
Всех талантов вам не сосчитать.
Разбегутся дорожки-пути,
По которым ребятам идти,
Но по школе-гимназии пять
Будут долго ребята скучать.

Припев



Краткая история:
  • 1 сентября 1976: открыта Болшевская средняя школа № 5. Первый директор школы - Суслова Валентина Степановна.
  • 1983: В школе открыт класс шестилеток, первый в городе.
  • 1989: В школе открыт первый в городе класс углубленного изучения математики.
  • 1991: Открыты первые классы углубленного изучения иностранного языка и информатики.
  • 1992: Школе присвоен временный статус школы-гимназии как многопрофильной, имеющей математический, гуманитарный, языковой, химико-биологический профили.
  • 1995: Школа-гимназия прошла аккредитацию как муниципальная общеобразовательная гимназия.
  • 1996: Гимназия получила Гранд Сороса.
  • 1998: Гимназия прошла повторную аккредитацию и аккредитована как муниципальная общеобразовательная гимназия до 2003 года.
  • 2000: Гимназия прошла очередное лицензирование и именуется муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 5».
  • 2001: Гимназия отметила 25-летний юбилей
  • 2003: Гимназия прошла очередную аккредитацию и аккредитирована как муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 5». Открыты первые в городе классы на базе московских институтов (2003 г.).
  • 2004: Гимназией был взят курс на профилизацию и информатизацию образовательного процесса, чего потребовали время и логика развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №5». В результате работы по данному направлению были решены основные задачи информатизации образовательного процесса. Гимназия вышла на уровень функциональной информационной компетентности - использование компьютерной техники и информационных технологий стало органичной частью жизни большинства участников образовательного процесса Гимназии.
  • 2005-2011: 19 золотых медалистов,53 серебряных, 14 учеников - стипендиаты премии Губернатора Московской области. Успешные выступления на олимпиадах разного уровня.
  • 2008: победа в конкурсах общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Грамота Федерации космонавтики России «За большой вклад в пропаганду достижений Советского Союза и России в освоении космического пространства»
  • 2008: единственная гимназия в Московской области, принятая в Гимназический Союз России
  • 2010: при разработке новой программы развития учреждения в результате опроса всех участников образовательного процесса выяснилось, что приоритетной образовательной ценностью Гимназии является развитие, второе место по значимости занимает творчество, третье - успешность и интеллект. Работа Гимназии организуется таким образом, чтобы создать условия для проявления и развития всего спектра способностей учащихся.
  • 2010: педколлектив признан лучшим в Юбилейном и отмечен Дипломом «Благодарю» Губернатора Московской области, награжден грамотой председателя Совета ветеранов-ракетчиков по 4 ЦНИИ МО РФ «За значительный вклад в патриотическое воспитание допризывной молодежи». Гимназия включена в национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России»
  • 2011: победа в конкурсах общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы– в рамках Областного конкурса .
  • 2011: Гимназии присвоен статус регионального ресурсного центра сети образовательных учреждений Московской области
  • 2012: Гимназии присвоен статус региональной площадки по направлению «Распространение лучших образовательных практик».
Директор Журавель Вера Ивановна

Режим:
  • начальная школа: 5-дневная рабочая неделя, 2 смены, уроки по 45 минут
  • средняя и старшая школа: 6-дневная рабочая неделе, 1 смена, уроки по 45 минут
Образовательный процесс

I Ступень - начальное общее образование

Обучение ведется по комплексам УМК «Перспектива», «Школа-2100».

Учебный план первой ступени общего образования МОУ «Гимназия №5» состоит из двух разделов: инвариантной части и вариативной части.
  • Инвариантная часть представлена учебными предметами: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, искусство (музыка и ИЗО), технология (труд), физическая культура. В соответствии с приказом Минобрнауки России от 03.06.2011 №1994 в инвариантную часть учебного плана введен 3-й час физической культуры.
  • Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся. Часы вариативной части распределены следующим образом: по 1 часу на русский язык, литературное чтение и основу безопасности жизнедеятельности.
II Ступень - Вторая ступень общего образования обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

На каждой ступени обучения в учебном плане сохраняются в необходимом объеме часы, отводимые на изучение содержания федерального компонента, а также включены учебные часы регионального компонента. Региональный компонент представлен предметом: «Духовное краеведение Подмосковья (в 8 классах).

Часы вариативной части направлены:
  1. на увеличение количества часов базового компонента:
    1. по русскому языку в 5-х, 6-х и 7А классах,
    2. по литературе в 5-х,
    3. по математике в 6-9-х классах,
    4. по географии в 6-х классах;
  2. на предметы и курсы, вводимые как самостоятельные предметы:
    • второй иностранный язык (французский, немецкий, испанский) в 5-9 гимназических классах,
    • по информатике в 7А классе,
    • черчение в 8В классе,
    • словесность в 5-х, 6-х, 7-х и 8В классах;
  3. для обеспечения предпрофильной подготовки учащихся введен предмет «Основы предпринимательской деятельности» в 9-х классах.
III Ступень - Среднее (полное) общее образование

Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, которое является «системой специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, ... отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования» .

Учебный план старшей школы составлен на основе федерального базисного плана. Одним из ведущих принципов отбора содержания среднего (полного) образования является принцип профильной дифференциации.

Учебный план старшей школы представлен базовыми общеобразовательными и профильными предметами (федеральный компонент и часы вариативной части БУП).

Социально-гуманитарный профиль
имеет наполнение в виде следующих профильных предметов:
  • 11 класс: литература (5час/нед), русский язык (3час/нед), история (4час/нед), обществознание, включая экономику и право (2час/нед);
  • 10 класс: литература (5час/нед), русский язык (3час/нед), история (4час/нед), обществознание, включая экономику и право (3час/нед).
Социально-экономический профиль имеет наполнение в виде следующих профильных предметов: 10 класс: математика (8час/нед), география (2час/нед), обществознание (3час/нед).

Физико-математический профиль
имеет наполнение в виде следующих профильных предметов:11 класс: математика (8час/нед), физика (5час/нед).

Во всех 10-х и 11-х классах выделены часы на изучение предмета «Технология», представленного в виде ИКТ.

Особенности преподавания предметов в основной и старшей школе:

Образовательная область «Филология»

Образовательная область «Филология» в базовом компоненте предусматривает изучение русского языка, литературы, иностранного языка.

Учебные часы русского языка и литературы, заложенные в учебный план, соответствуют базисному учебному плану. В 5-х,6-х,7А классах с целью гуманизации и гуманитаризации образования, а также в рамках профилизации увеличены учебные часы на изучение данных предметов из вариативной части учебного плана.
Учебный план школы, как и базовый план, предусматривает изучение английского языка в 5 - 11-х классах по 3 часа в неделю. Наряду с английским языком, гимназисты изучают второй иностранный язык (французский, немецкий, испанский) с 5-го класса по два часа в неделю за счет вариативной части учебного плана.

Образовательная область «Математика»

В образовательную область «Математика» входят учебные предметы: алгебра, геометрия, алгебра и начала анализа, информатика, технология.

Преподавание математики ведется в соответствии с программами для общеобразовательных учреждений, которые обеспечиваются базовым компонентом. Во всех параллелях, кроме 5-х классов, добавляется по одному часу на изучение математики из вариативной части БУП. В 10-11 профильных классах на изучение математики предполагается 8 часов в неделю.

Информатика, как самостоятельный учебный предмет, изучается с 8 класса. Технология в 8-х классах преподается в виде ИКТ (1час/нед). С целью использования ИКТ технологий в образовательном процессе, расширения знаний по предмету в 7А классе введен 1 час информатики из вариативной части учебного плана (изучение предмета начато с 5 класса).

Образовательная область «Естествознание»

В образовательную область «Естествознание» входят предметы - физика, химия, биология, география, природоведение.

Преподавание физики, химии, биологии осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом по программам и учебникам, имеющим гриф Минобрнауки.

Согласно базисному плану на физику в 7 - 9-х классах отведено 2 часа в неделю. В 11-ом в физико-математическом классе на преподавание физики отводится 5 часов в неделю.

В рамках общеобразовательной области «Естествознание» изучается биология, а общеобразовательной области «Обществознание» - география. Именно эти предметы наряду с химией обеспечивают понимание учащимися роли и места человека в биосфере, экологическое образование и воспитание. Поэтому в 6-х классах добавлено на изучение географии по 1 часу из вариативной части.

Биологическое образование осуществляется в соответствии с государственным стандартом по программе для общеобразовательных учреждений.

Химия изучается с 8 по 11 класс – в 8-х и 9-х классах по 2 часа в неделю, в 10-11 классах - по 2 часа в неделю, 1 час из которых взят из вариативной части БУП.

Образовательная область «Обществознание»

Образовательная область «Обществознание» включает предметы: историю, географию, обществознание (включая экономику и право).

Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6-го по 11 класс, история – с пятого класса. На III ступени на базовом уровне сохраняется нагрузка в соответствии с базисным планом, на профильном уровне она увеличивается до 4 часов по истории и 3 часов по обществознанию.

Образовательная область «Физическая культура»

В образовательной области «Физическая культура» изучаются следующие дисциплины: физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности. Учебный предмет ОБЖ вводится для изучения на основной ступени общего образования. На его освоение отведен 1 час в неделю, начиная с 5 класса. По окончании учебного года в 10 классе для юношей проводятся 5-дневные военные сборы.

Образовательная область «Технология»

Образовательная область «Технология» включает в себя ИКТ в 8, 10 и 11 классах; трудовое и профессиональное обучение в 5-7 классах.

Образовательная область «Искусство»

В образовательную область «Искусство» изучаются изобразительное искусство (5-7 классы), музыка (5-7 классы), МХК (8 классы). В 9 классах с целью продолжения гармоничного развития личности ученика введен курс «Графика», который способствует развитию познавательных и творческих способностей школьников.

Воспитательная работа

Воспитательная работа в Гимназии осуществляется по следующим направлениям:
  • духовно-нравственное воспитание;
  • интеллектуальное воспитание;
  • патриотическое воспитание;
  • трудовое воспитание и профориентация;
  • экологическое воспитание;
  • спортивно – оздоровительное воспитание;
  • художественно - эстетическое воспитание;
  • правовое воспитание;
  • социально - психологическое и этическое воспитание.
Основными формами воспитательной деятельности являлись:
  • встречи;
  • беседы;
  • диспуты;
  • тематические экскурсии;
  • олимпиады;
  • предметный брей-ринг и КВН
  • трудовые десанты;
  • классные часы;
  • школьные линейки;
  • фестивали;
  • интеллектуальный марафон;
  • литературные вечера и музыкальные перемены;
  • мастер-классы;
  • военно-спортивные игры;
  • туристический слёт;
  • театрализованные постановки.
В МОУ «Гимназия №5» функционирует отряд ЮИД «СВЕТОФОРиЯ». Членами отряда ЮИД являются учащиеся 5 классов. Отряд ЮИД имеет свою структуру, название, девиз, законы, песню.

Составлен план работы отряда ЮИД и план занятий с юными инспекторами движения. Работа ведется планомерно. Занятия проводятся 1 раз в неделю по программе.

Юидовцы занимаются активной пропагандой правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждением их нарушений. Члены отряда используют различные формы работы: театрализованные представления, выпуск материалов «Дорожная азбука», проведение викторин, изготовление наглядного материала для обучающихся и их родителей и т.д.

Ежегодно при проведении месячника «Внимание – дети!» члены отряда проводят тематические занятия с первоклассниками: «Знаем правила движения, как таблицу умножения», составляют маршрутные листы «Моя дорога в школу и обратно», проводят викторины «Дорожные знаки важны и нужны, их дети и взрослые помнить должны», дежурят на перекрестках возле школ по окончании уроков.

В рамках месячника по безопасности движения ЮИД организует конкурсы рисунков, плакатов, составляет для ребят тренировочные кроссворды, ребусы. Для проведения таких мероприятий члены отряда в системе изучают ПДД, что дает им возможность объективно и грамотно оценивать работы учащихся, действия юных велосипедистов на соревнованиях «Безопасное колесо», да и самим успешно выступать на городских соревнованиях, слетах отрядов ЮИД.

С уходом на каникулы «СВЕТОФОиЯ» выпускает информационный стенд по безопасности во время каникул.

Условия образовательного процесса

1. Территория

Территория Гимназии имеет самостоятельный охраняемый земельный участок.

На территории имеется спортивная площадка для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Степень озеленения соответствует нормативным требованиям. Перед центральным входом в Гимназию разбиты цветочные клумбы, газоны и установлено декоративное цветочное оформление.

2. Материально-техничнеская база

В здании МОУ «Гимназия №5» имеются 45 учебных кабинетов, спортивный зал, столовая, 2 компьютерных класса, 1 МКК (мобильный компьютерный класс), библиотека, танцевальный класс, актовый зал, медицинский кабинет, кабинет психологической службы.

В Гимназии установлена локальная сеть, объединяющая два кабинета информатики. Продолжается работа по организации локальной сети между всеми кабинетами, оборудованными компьютерами, в единое информационное пространство с целью использования интернет-ресурсов и введение в эксплуатацию электронных дневников и журналов. Проведена работа по реконструкции официального сайта Гимназии.

В актовом зале установлено современное оборудование, которое Гимназия получила за победу в 2011 году в областном конкурсе муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы.

В октябре 2011 года в рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Московской области по мероприятию «Учебно-лабораторное оборудование» были получены инновационные средства обучения (4 комплекта) для классов, обучающихся по ФГОС.
    3. Организация питания.

    В Гимназии имеются оборудованные столовая (пищеблок и обеденный зал для учащихся на 150 посадочных мест) и буфет, что способствует организации рационального питания учащихся. Главное помещение столовой разделено на зоны, что создает удобства для одновременного пребывания старшеклассников и учащихся начальной школы. Также оформлена отдельная зона для учителей.

    Оборудование пищеблока соответствует существующим нормам и требованиям. Для обучаю¬щихся и педагогов организовано горячее питание (завтраки и обеды).

    Поставка продуктов питания в Гимназию производилась на основании договора или муниципального контракта с поставщиком, выигравшим конкурс в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

    Работа столовой находилась под пристальным вниманием врача, администрации и Управляющего совета Гимназии. Ежедневно осуществлялся контроль качества пищи. Проверки осуществлялись также общественными комиссиями (Управляющий совет) и Роспотребнадзором.


    4. Медицинское обслуживание.

    Медицинское обслуживание в школе осуществляется по договору с Муниципальным бюджетным учреждением здравохранения.

    В Гимназии имеется медицинский кабинет, включающий в себя и процедурный, и кабинет врача. Медицинское обслуживание в Гимназии осуществлялось с помощью врача, который является штатным работником городской детской поликлиники.

    Аптечки для оказания первой помощи находятся во всех специализированных кабинетах (физики, химии, информатики, технологии, мастерских), а также в спортивном зале.

    Организация медицинского обслуживания осуществлялась в следующих формах: профилактика заболеваний и оказание своевременной первичной медицинской помощи медицинскими работниками в течение учебного дня, а при острой необходимости госпитализация в медицинские учреждения города, и также проведение запланированных медицинских осмотров учащихся и сотрудников Гимназии специалистами городской поликлиники.

    Своевременно, в плановом порядке, в полном объеме и в соответствии с графиком и календарем прививок проводится вакцинация обучающихся с согласия родителей (законных представителей).

    Проводится  плановая диспансеризация.

    Медицинскими работниками составлены «листы здоровья» на детей всех возрастных групп, где указаны группы здоровья каждого ребенка, рекомендации, которыми следует руководствоваться при проведении воспитательно-образовательной работы с детьми.

    Медработники регулярно инспектировали работу школьной столовой, проводя контроль калорийности блюд, температурного режима; вели учёт заболеваний учащихся.

    Меры по охране и укреплению здоровья

    Одним из основных и приоритетных направлений МОУ «Гимназия №5» является охрана жизни и укрепление здоровья учащихся. Перед педагогическим коллективом стоит задача: создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, содействовать физическому и психическому развитию детского организма через рациональную организацию предметно-развивающей и здоровьесберегающей среды, совершенствование физкультурно-оздоровительных мероприятий, пропаганду здорового образа жизни среди всех участников образовательного процесса.

    Деятельность педагогического коллектива Гимназии по охране здоровья осуществляется по двум направлениям. Первое направление – создание организационных, материально-технических и психологических условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса. Второе направление – применение системы здоровьесберегающих технологий (программ, форм, методов), направленных на формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, а также формирование знаний, умений и личностных качеств, необходимых для его сохранения.

    Важной составляющей данного процесса является мониторинг состояния здоровья обучающихся (общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний, текущая заболеваемость, в том числе скрытая; режим дня, бытовые условия, внешкольная занятость дополнительными занятиями; морально-психологическая ситуация жизни ребенка как в школе, так и дома).

    В школе на хорошем уровне ведётся спортивно-массовая работа. Ученики занимаются в спортивных секциях. Ряд учащихся имеют спортивные разряды, регулярно выезжают на соревнования районного, городского, областного уровней. Школьные команды принимают участие во всех соревнованиях в рамках муниципальной и районной спартакиады школьников, являются неоднократными победителями в разных видах спорта.

    Разработана система физкультурно-оздоровительной работы, направленная на формирование у родителей, педагогов и воспитанников ответственности за сохранение собственного здоровья, привитие навыков личной гигиены, развитие физических качеств. Содержание оздоровительной деятельности включает комплекс гигиенических мероприятий, физическое развитие воспитанников, закаливание, санитарно-просветительскую работу.

      5. Обеспечение безопасности

      Гимназия имеет Комплексный паспорт безопасности учреждения, Декларацию пожарной безопасности, Паспорт безопасности дорожного движения.

      Действия по обеспечению безопасности деятельности Гимназии:
      1. Круглосуточная охрана помещения и территории Гимназии силами частного охранного предприятия ООО ЧОО «ВИАПАСАР» (лицензия № 101 от 23.08.2006 г.)
      2. Центральный вход в Гимназию оборудован металлической дверью с домофоном. Обеспечение экстренной связи с правоохранительными органами и службами по чрезвычайным ситуациям посредством «Тревожной кнопки».
      3. Чугунное ограждение по периметру территории школы, наличие калиток, закрывающихся на ночь сотрудниками охраны. Территория Гимназии достаточно хорошо освещается в вечернее и ночное время.
      4. Окна первого этажа здания оборудованы распашными решетками. Контроль за наличием ключей от распашных решеток.
      5. Наличие контрольно-пропускного режима в помещении гимназии. Посетители могут пройти в Гимназию только по предъявлению документов с обязательной записью в журнале посещений или по предварительной договорённости с работниками школы (последние встречают приглашенного у входа).
      6. Учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с системой оповещения о пожаре. Осуществлено обеспечение необходимым количеством первичных средств пожаротушения всех классных помещений Гимназии, а также наличие защитных ватно-марлевых повязок для всех учащихся и сотрудников Гимназии. В прошедшем учебном году были проведены учебные эвакуации согласно плану.
      7. Ежедневное дежурство учителей на закрепленных участках во время учебного процесса.
      8. Систематические занятия с персоналом по тематике ГО и возникновения ЧС. Классные часы по тематике личной безопасности и предупреждения травматизма, а также поведения учащихся в случае возникновения нештатной ситуации.
      9. Контроль за состоянием эвакуационных выходов и наличием ключей от них.
      10. Опечатывание подвального люка и выхода на крышу.
      11. Систематическая проверка наличия средств пожаротушения и контроль за их исправностью.
      12. Мероприятия в системе внутришкольного контроля по учету посещаемости занятий:
        • ведение ежедневного электронного мониторинга посещаемости уроков учащимися;
        • индивидуальная работа с родителями в рамках проблем контроля посещаемости занятий учениками;
        • постоянное взаимодействие администрации Гимназии и классных руководителей по вопросам посещаемости занятий;
        • контроль за выходом учащихся из Гимназии в урочное время по состоянию здоровья или по экстренным показаниям;
        • регулярная проверка классных журналов, журналов кружковой работы и факультативных занятий.
        Территориальные участки
        Территориальные участки, закреплённые
        за муниципальным общеобразовательным учреждением "Гимназия 5" г. Юбилейный для учёта детей, подлежащих обучению на
        всех ступенях образования и для обеспечения приёма всех учащихся,
        проживающих на данной территории (2012)
        • Пионерская 3, 5, 6, 7/1, 10
        • Парковая 2, 3, 4, 6/13
        • А.И. Соколова 2, 4/1, 7/4, 9
        • Лесная 3/5, 5, 6, 7, 9, 11, 12, 15/5, 17
        • Пушкинская 3, 7, 8, 9, 9а, 11

        1. 1975, 2. 1976. Фото с сайта ЮБиКа и Гимназии

        По материалам g5-portal.info
        Показать Скрыть карту

        Категория: Дополнительные статьи | Представитель организации: Vitayana | Автор: Гимназия5 (Ю)
        Добавлено: 29.03.2009 | Обновлено: | Просмотров: 10745 | Рейтинг: 5.0/2

        Всего комментариев: 0
        Уточните данные об организации или оставьте отзыв
        omForm">
        avatar

        Похожие статьи:



          Городской опрос
          Чат
          Комментарии - Справочная
          Статистика
          ЮБиК рекомендует