Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 5 г. Юбилейный.
См. также:
Гимн ГимназииСлова: Н.А. Руднева
Музыка: А.П. Заборская
Светит ясное солнце в окно,
Голубая качается ель,
Буйный ветер стучит озорно,
Раскрывая в Гимназию дверь.
А у входа опять и опять
Детский гомон и радостный смех.
Наша школа под номером пять,
Ты родней и любимее всех.
Припев:
Гордись, что в школе номер пять
Тебе умнеть и подрастать.
Ты эстафету подхвати,
Чтоб школе славу принести.
Для нас – ты знаний островок
И мудрости живой исток.
Гордится каждый выпускник:
Он твой достойный ученик.
Сколько славных танцоров, певцов,
Музыкантов, спортсменов, чтецов
Воспитала Гимназия пять,
Всех талантов вам не сосчитать.
Разбегутся дорожки-пути,
По которым ребятам идти,
Но по школе-гимназии пять
Будут долго ребята скучать.
Припев
Краткая история:- 1 сентября 1976: открыта Болшевская средняя школа № 5. Первый директор школы - Суслова Валентина Степановна.
- 1983: В школе открыт класс шестилеток, первый в городе.
- 1989: В школе открыт первый в городе класс углубленного изучения математики.
- 1991: Открыты первые классы углубленного изучения иностранного языка и информатики.
- 1992: Школе присвоен временный статус школы-гимназии как многопрофильной, имеющей математический, гуманитарный, языковой, химико-биологический профили.
- 1995: Школа-гимназия прошла аккредитацию как муниципальная общеобразовательная гимназия.
- 1996: Гимназия получила Гранд Сороса.
- 1998: Гимназия прошла повторную аккредитацию и аккредитована как муниципальная общеобразовательная гимназия до 2003 года.
- 2000: Гимназия прошла очередное лицензирование и именуется муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 5».
- 2001: Гимназия отметила 25-летний юбилей
- 2003: Гимназия прошла очередную аккредитацию и аккредитирована как муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 5». Открыты первые в городе классы на базе московских институтов (2003 г.).
- 2004: Гимназией был взят курс на профилизацию и информатизацию образовательного процесса, чего потребовали время и логика развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №5». В результате работы по данному направлению были решены основные задачи информатизации образовательного процесса. Гимназия вышла на уровень функциональной информационной компетентности - использование компьютерной техники и информационных технологий стало органичной частью жизни большинства участников образовательного процесса Гимназии.
- 2005-2011: 19 золотых медалистов,53 серебряных, 14 учеников - стипендиаты премии Губернатора Московской области. Успешные выступления на олимпиадах разного уровня.
- 2008: победа в конкурсах общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Грамота Федерации космонавтики России «За большой вклад в пропаганду достижений Советского Союза и России в освоении космического пространства»
- 2008: единственная гимназия в Московской области, принятая в Гимназический Союз России
- 2010: при разработке новой программы развития учреждения в результате опроса всех участников образовательного процесса выяснилось, что приоритетной образовательной ценностью Гимназии является развитие, второе место по значимости занимает творчество, третье - успешность и интеллект. Работа Гимназии организуется таким образом, чтобы создать условия для проявления и развития всего спектра способностей учащихся.
- 2010: педколлектив признан лучшим в Юбилейном и отмечен Дипломом «Благодарю» Губернатора Московской области, награжден грамотой председателя Совета ветеранов-ракетчиков по 4 ЦНИИ МО РФ «За значительный вклад в патриотическое воспитание допризывной молодежи». Гимназия включена в национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России»
- 2011: победа в конкурсах общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы– в рамках Областного конкурса .
- 2011: Гимназии присвоен статус регионального ресурсного центра сети образовательных учреждений Московской области
- 2012: Гимназии присвоен статус региональной площадки по направлению «Распространение лучших образовательных практик».
Директор Журавель Вера Ивановна
Режим:
- начальная школа: 5-дневная рабочая неделя, 2 смены, уроки по 45 минут
- средняя и старшая школа: 6-дневная рабочая неделе, 1 смена, уроки по 45 минут
Образовательный процессI Ступень - начальное общее образование
Обучение ведется по комплексам УМК «Перспектива», «Школа-2100».
Учебный план первой ступени общего образования МОУ «Гимназия №5» состоит из двух разделов: инвариантной части и вариативной части.
- Инвариантная часть представлена учебными предметами: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, искусство (музыка и ИЗО), технология (труд), физическая культура. В соответствии с приказом Минобрнауки России от 03.06.2011 №1994 в инвариантную часть учебного плана введен 3-й час физической культуры.
- Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся. Часы вариативной части распределены следующим образом: по 1 часу на русский язык, литературное чтение и основу безопасности жизнедеятельности.
II Ступень - Вторая ступень общего образования обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.
На каждой ступени обучения в учебном плане сохраняются в необходимом объеме часы, отводимые на изучение содержания федерального компонента, а также включены учебные часы регионального компонента. Региональный компонент представлен предметом: «Духовное краеведение Подмосковья (в 8 классах).
Часы вариативной части направлены:
- на увеличение количества часов базового компонента:
- по русскому языку в 5-х, 6-х и 7А классах,
- по литературе в 5-х,
- по математике в 6-9-х классах,
- по географии в 6-х классах;
- на предметы и курсы, вводимые как самостоятельные предметы:
- второй иностранный язык (французский, немецкий, испанский) в 5-9 гимназических классах,
- по информатике в 7А классе,
- черчение в 8В классе,
- словесность в 5-х, 6-х, 7-х и 8В классах;
- для обеспечения предпрофильной подготовки учащихся введен предмет «Основы предпринимательской деятельности» в 9-х классах.
III Ступень - Среднее (полное) общее образование
Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, которое является «системой специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, ... отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования» .
Учебный план старшей школы составлен на основе федерального базисного плана. Одним из ведущих принципов отбора содержания среднего (полного) образования является принцип профильной дифференциации.
Учебный план старшей школы представлен базовыми общеобразовательными и профильными предметами (федеральный компонент и часы вариативной части БУП).
Социально-гуманитарный профиль имеет наполнение в виде следующих профильных предметов:
- 11 класс: литература (5час/нед), русский язык (3час/нед), история (4час/нед), обществознание, включая экономику и право (2час/нед);
- 10 класс: литература (5час/нед), русский язык (3час/нед), история (4час/нед), обществознание, включая экономику и право (3час/нед).
Социально-экономический профиль имеет наполнение в виде следующих профильных предметов: 10 класс: математика (8час/нед), география (2час/нед), обществознание (3час/нед).
Физико-математический профиль имеет наполнение в виде следующих профильных предметов:11 класс: математика (8час/нед), физика (5час/нед).
Во всех 10-х и 11-х классах выделены часы на изучение предмета «Технология», представленного в виде ИКТ.
Особенности преподавания предметов в основной и старшей школе:
Образовательная область «Филология»Образовательная область «Филология» в базовом компоненте предусматривает изучение русского языка, литературы, иностранного языка.
Учебные часы русского языка и литературы, заложенные в учебный план, соответствуют базисному учебному плану. В 5-х,6-х,7А классах с целью гуманизации и гуманитаризации образования, а также в рамках профилизации увеличены учебные часы на изучение данных предметов из вариативной части учебного плана.
Учебный план школы, как и базовый план, предусматривает изучение английского языка в 5 - 11-х классах по 3 часа в неделю. Наряду с английским языком, гимназисты изучают второй иностранный язык (французский, немецкий, испанский) с 5-го класса по два часа в неделю за счет вариативной части учебного плана.
Образовательная область «Математика»В образовательную область «Математика» входят учебные предметы: алгебра, геометрия, алгебра и начала анализа, информатика, технология.
Преподавание математики ведется в соответствии с программами для общеобразовательных учреждений, которые обеспечиваются базовым компонентом. Во всех параллелях, кроме 5-х классов, добавляется по одному часу на изучение математики из вариативной части БУП. В 10-11 профильных классах на изучение математики предполагается 8 часов в неделю.
Информатика, как самостоятельный учебный предмет, изучается с 8 класса. Технология в 8-х классах преподается в виде ИКТ (1час/нед). С целью использования ИКТ технологий в образовательном процессе, расширения знаний по предмету в 7А классе введен 1 час информатики из вариативной части учебного плана (изучение предмета начато с 5 класса).
Образовательная область «Естествознание»В образовательную область «Естествознание» входят предметы - физика, химия, биология, география, природоведение.
Преподавание физики, химии, биологии осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом по программам и учебникам, имеющим гриф Минобрнауки.
Согласно базисному плану на физику в 7 - 9-х классах отведено 2 часа в неделю. В 11-ом в физико-математическом классе на преподавание физики отводится 5 часов в неделю.
В рамках общеобразовательной области «Естествознание» изучается биология, а общеобразовательной области «Обществознание» - география. Именно эти предметы наряду с химией обеспечивают понимание учащимися роли и места человека в биосфере, экологическое образование и воспитание. Поэтому в 6-х классах добавлено на изучение географии по 1 часу из вариативной части.
Биологическое образование осуществляется в соответствии с государственным стандартом по программе для общеобразовательных учреждений.
Химия изучается с 8 по 11 класс – в 8-х и 9-х классах по 2 часа в неделю, в 10-11 классах - по 2 часа в неделю, 1 час из которых взят из вариативной части БУП.
Образовательная область «Обществознание»Образовательная область «Обществознание» включает предметы: историю, географию, обществознание (включая экономику и право).
Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6-го по 11 класс, история – с пятого класса. На III ступени на базовом уровне сохраняется нагрузка в соответствии с базисным планом, на профильном уровне она увеличивается до 4 часов по истории и 3 часов по обществознанию.
Образовательная область «Физическая культура»В образовательной области «Физическая культура» изучаются следующие дисциплины: физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности. Учебный предмет ОБЖ вводится для изучения на основной ступени общего образования. На его освоение отведен 1 час в неделю, начиная с 5 класса. По окончании учебного года в 10 классе для юношей проводятся 5-дневные военные сборы.
Образовательная область «Технология»Образовательная область «Технология» включает в себя ИКТ в 8, 10 и 11 классах; трудовое и профессиональное обучение в 5-7 классах.
Образовательная область «Искусство»В образовательную область «Искусство» изучаются изобразительное искусство (5-7 классы), музыка (5-7 классы), МХК (8 классы). В 9 классах с целью продолжения гармоничного развития личности ученика введен курс «Графика», который способствует развитию познавательных и творческих способностей школьников.
Воспитательная работаВоспитательная работа в Гимназии осуществляется по следующим направлениям:
- духовно-нравственное воспитание;
- интеллектуальное воспитание;
- патриотическое воспитание;
- трудовое воспитание и профориентация;
- экологическое воспитание;
- спортивно – оздоровительное воспитание;
- художественно - эстетическое воспитание;
- правовое воспитание;
- социально - психологическое и этическое воспитание.
Основными формами воспитательной деятельности являлись:
- встречи;
- беседы;
- диспуты;
- тематические экскурсии;
- олимпиады;
- предметный брей-ринг и КВН
- трудовые десанты;
- классные часы;
- школьные линейки;
- фестивали;
- интеллектуальный марафон;
- литературные вечера и музыкальные перемены;
- мастер-классы;
- военно-спортивные игры;
- туристический слёт;
- театрализованные постановки.
В МОУ «Гимназия №5» функционирует отряд ЮИД «СВЕТОФОРиЯ». Членами отряда ЮИД являются учащиеся 5 классов. Отряд ЮИД имеет свою структуру, название, девиз, законы, песню.
Составлен план работы отряда ЮИД и план занятий с юными инспекторами движения. Работа ведется планомерно. Занятия проводятся 1 раз в неделю по программе.
Юидовцы занимаются активной пропагандой правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждением их нарушений. Члены отряда используют различные формы работы: театрализованные представления, выпуск материалов «Дорожная азбука», проведение викторин, изготовление наглядного материала для обучающихся и их родителей и т.д.
Ежегодно при проведении месячника «Внимание – дети!» члены отряда проводят тематические занятия с первоклассниками: «Знаем правила движения, как таблицу умножения», составляют маршрутные листы «Моя дорога в школу и обратно», проводят викторины «Дорожные знаки важны и нужны, их дети и взрослые помнить должны», дежурят на перекрестках возле школ по окончании уроков.
В рамках месячника по безопасности движения ЮИД организует конкурсы рисунков, плакатов, составляет для ребят тренировочные кроссворды, ребусы. Для проведения таких мероприятий члены отряда в системе изучают ПДД, что дает им возможность объективно и грамотно оценивать работы учащихся, действия юных велосипедистов на соревнованиях «Безопасное колесо», да и самим успешно выступать на городских соревнованиях, слетах отрядов ЮИД.
С уходом на каникулы «СВЕТОФОиЯ» выпускает информационный стенд по безопасности во время каникул.
Условия образовательного процесса1. ТерриторияТерритория Гимназии имеет самостоятельный охраняемый земельный участок.
На территории имеется спортивная площадка для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Степень озеленения соответствует нормативным требованиям. Перед центральным входом в Гимназию разбиты цветочные клумбы, газоны и установлено декоративное цветочное оформление.
2. Материально-техничнеская базаВ здании МОУ «Гимназия №5» имеются 45 учебных кабинетов, спортивный зал, столовая, 2 компьютерных класса, 1 МКК (мобильный компьютерный класс), библиотека, танцевальный класс, актовый зал, медицинский кабинет, кабинет психологической службы.
В Гимназии установлена локальная сеть, объединяющая два кабинета информатики. Продолжается работа по организации локальной сети между всеми кабинетами, оборудованными компьютерами, в единое информационное пространство с целью использования интернет-ресурсов и введение в эксплуатацию электронных дневников и журналов. Проведена работа по реконструкции официального сайта Гимназии.
В актовом зале установлено современное оборудование, которое Гимназия получила за победу в 2011 году в областном конкурсе муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы.
В октябре 2011 года в рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Московской области по мероприятию «Учебно-лабораторное оборудование» были получены инновационные средства обучения (4 комплекта) для классов, обучающихся по ФГОС.
3. Организация питания.В Гимназии имеются оборудованные столовая (пищеблок и обеденный зал для учащихся на 150 посадочных мест) и буфет, что способствует организации рационального питания учащихся. Главное помещение столовой разделено на зоны, что создает удобства для одновременного пребывания старшеклассников и учащихся начальной школы. Также оформлена отдельная зона для учителей.
Оборудование пищеблока соответствует существующим нормам и требованиям. Для обучаю¬щихся и педагогов организовано горячее питание (завтраки и обеды).
Поставка продуктов питания в Гимназию производилась на основании договора или муниципального контракта с поставщиком, выигравшим конкурс в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Работа столовой находилась под пристальным вниманием врача, администрации и Управляющего совета Гимназии. Ежедневно осуществлялся контроль качества пищи. Проверки осуществлялись также общественными комиссиями (Управляющий совет) и Роспотребнадзором.
4. Медицинское обслуживание.Медицинское обслуживание в школе осуществляется по договору с Муниципальным бюджетным учреждением здравохранения.
В Гимназии имеется медицинский кабинет, включающий в себя и процедурный, и кабинет врача. Медицинское обслуживание в Гимназии осуществлялось с помощью врача, который является штатным работником городской детской поликлиники.
Аптечки для оказания первой помощи находятся во всех специализированных кабинетах (физики, химии, информатики, технологии, мастерских), а также в спортивном зале.
Организация медицинского обслуживания осуществлялась в следующих формах: профилактика заболеваний и оказание своевременной первичной медицинской помощи медицинскими работниками в течение учебного дня, а при острой необходимости госпитализация в медицинские учреждения города, и также проведение запланированных медицинских осмотров учащихся и сотрудников Гимназии специалистами городской поликлиники.
Своевременно, в плановом порядке, в полном объеме и в соответствии с графиком и календарем прививок проводится вакцинация обучающихся с согласия родителей (законных представителей).
Проводится плановая диспансеризация.
Медицинскими работниками составлены «листы здоровья» на детей всех возрастных групп, где указаны группы здоровья каждого ребенка, рекомендации, которыми следует руководствоваться при проведении воспитательно-образовательной работы с детьми.
Медработники регулярно инспектировали работу школьной столовой, проводя контроль калорийности блюд, температурного режима; вели учёт заболеваний учащихся.
Меры по охране и укреплению здоровьяОдним из основных и приоритетных направлений МОУ «Гимназия №5» является охрана жизни и укрепление здоровья учащихся. Перед педагогическим коллективом стоит задача: создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, содействовать физическому и психическому развитию детского организма через рациональную организацию предметно-развивающей и здоровьесберегающей среды, совершенствование физкультурно-оздоровительных мероприятий, пропаганду здорового образа жизни среди всех участников образовательного процесса.
Деятельность педагогического коллектива Гимназии по охране здоровья осуществляется по двум направлениям. Первое направление – создание организационных, материально-технических и психологических условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса. Второе направление – применение системы здоровьесберегающих технологий (программ, форм, методов), направленных на формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, а также формирование знаний, умений и личностных качеств, необходимых для его сохранения.
Важной составляющей данного процесса является мониторинг состояния здоровья обучающихся (общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний, текущая заболеваемость, в том числе скрытая; режим дня, бытовые условия, внешкольная занятость дополнительными занятиями; морально-психологическая ситуация жизни ребенка как в школе, так и дома).
В школе на хорошем уровне ведётся спортивно-массовая работа. Ученики занимаются в спортивных секциях. Ряд учащихся имеют спортивные разряды, регулярно выезжают на соревнования районного, городского, областного уровней. Школьные команды принимают участие во всех соревнованиях в рамках муниципальной и районной спартакиады школьников, являются неоднократными победителями в разных видах спорта.
Разработана система физкультурно-оздоровительной работы, направленная на формирование у родителей, педагогов и воспитанников ответственности за сохранение собственного здоровья, привитие навыков личной гигиены, развитие физических качеств. Содержание оздоровительной деятельности включает комплекс гигиенических мероприятий, физическое развитие воспитанников, закаливание, санитарно-просветительскую работу.
5. Обеспечение безопасностиГимназия имеет Комплексный паспорт безопасности учреждения, Декларацию пожарной безопасности, Паспорт безопасности дорожного движения.
Действия по обеспечению безопасности деятельности Гимназии:
- Круглосуточная охрана помещения и территории Гимназии силами частного охранного предприятия ООО ЧОО «ВИАПАСАР» (лицензия № 101 от 23.08.2006 г.)
- Центральный вход в Гимназию оборудован металлической дверью с домофоном. Обеспечение экстренной связи с правоохранительными органами и службами по чрезвычайным ситуациям посредством «Тревожной кнопки».
- Чугунное ограждение по периметру территории школы, наличие калиток, закрывающихся на ночь сотрудниками охраны. Территория Гимназии достаточно хорошо освещается в вечернее и ночное время.
- Окна первого этажа здания оборудованы распашными решетками. Контроль за наличием ключей от распашных решеток.
- Наличие контрольно-пропускного режима в помещении гимназии. Посетители могут пройти в Гимназию только по предъявлению документов с обязательной записью в журнале посещений или по предварительной договорённости с работниками школы (последние встречают приглашенного у входа).
- Учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с системой оповещения о пожаре. Осуществлено обеспечение необходимым количеством первичных средств пожаротушения всех классных помещений Гимназии, а также наличие защитных ватно-марлевых повязок для всех учащихся и сотрудников Гимназии. В прошедшем учебном году были проведены учебные эвакуации согласно плану.
- Ежедневное дежурство учителей на закрепленных участках во время учебного процесса.
- Систематические занятия с персоналом по тематике ГО и возникновения ЧС. Классные часы по тематике личной безопасности и предупреждения травматизма, а также поведения учащихся в случае возникновения нештатной ситуации.
- Контроль за состоянием эвакуационных выходов и наличием ключей от них.
- Опечатывание подвального люка и выхода на крышу.
- Систематическая проверка наличия средств пожаротушения и контроль за их исправностью.
- Мероприятия в системе внутришкольного контроля по учету посещаемости занятий:
- ведение ежедневного электронного мониторинга посещаемости уроков учащимися;
- индивидуальная работа с родителями в рамках проблем контроля посещаемости занятий учениками;
- постоянное взаимодействие администрации Гимназии и классных руководителей по вопросам посещаемости занятий;
- контроль за выходом учащихся из Гимназии в урочное время по состоянию здоровья или по экстренным показаниям;
- регулярная проверка классных журналов, журналов кружковой работы и факультативных занятий.
Территориальные участкиТерриториальные участки, закреплённые
за муниципальным общеобразовательным учреждением "Гимназия 5" г. Юбилейный для учёта детей, подлежащих обучению на
всех ступенях образования и для обеспечения приёма всех учащихся,
проживающих на данной территории (2012)
- Пионерская 3, 5, 6, 7/1, 10
- Парковая 2, 3, 4, 6/13
- А.И. Соколова 2, 4/1, 7/4, 9
- Лесная 3/5, 5, 6, 7, 9, 11, 12, 15/5, 17
- Пушкинская 3, 7, 8, 9, 9а, 11
1. 1975, 2. 1976. Фото с сайта ЮБиКа и Гимназии
По материалам g5-portal.info