Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная
школа №2" г. Юбилейный
Государственная аккредитация АА 150080* № 3980, выданное Министерством образования Правительства Московской области "16" июня 2009г.
Лицензия № 66050, выданная Министерством образования Правительства Московской области на срок с "15" ноября 2010 г. до "15" ноября 2015г.
Банковские реквизиты:
Р/с 40701810100001000082
УФК по Московской области (МБОУ «СОШ № 2» л/с 20486Ц66490)
В Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва-705
БИК 044583001
См. также:
ИсторияШкола считается преемницей Болшевского училища, основанного в 1863 году Попечительским комитетом императорского человеколюбивого общества на средства последнего владельца Болшево князя Петра Ивановича Одоевского. После Октябрьской революции его переименовали в Болшевскую сельскую школу, которая в 30-е годы была передана в ведение Ярославской железной дороги. Во время ремонта здания был надстроен второй этаж.
В 1948 г. она была преобразована в неполную среднюю и стала называться семилетней школой № 9 ст. Болшево Ярославской ж.д., позже (с 1954 г.) семилетней школой №51. Директором был назначен Степан Иванович Чуйко. До сентября 1957 г. школа располагалась в старом здании, а с декабря 1957 г. находится в новом здании по улице Московская, куда производился набор детей в 1 класс.
Из акта о приеме школы: "Предъявленное к сдаче кирпичное здание средней школы на 400 учащихся считать принятым в соответствии с письмом Мособлоно №0-1 от 24 декабря 1957 г."
Новая школа стала называться Болшевской средней школой № 2 г. Калининграда Московской области.
В 1961 году уже состоялся первый выпуск учащихся, среди которые трое закончили школу с серебряной медалью. Можно сказать, был дан старт новым успехам и достижениям, и сейчас, спустя полвека после знаменательного открытия, средней школе №2 есть чем гордиться, есть о чем рассказать.
С 2006 Директор школы - Белецкая Виктория Анатольевна, Ветеран труда.
С 2011 школа перешла на ФГОС НОО.
Директор Белецкая Виктория Анатольевна
Режим:
Учебный год - 34 недели, для 1-х классов – 33 недели. Работает 5 групп продленного дня.
- 1 ступень: 5-дневная учебная неделя, 2 смены, 4-5 уроков в день по 40 минут, перемены 10-20 минут. В 1х классах в адаптационный период урок по 35 минут и динамическая пауза 40 минут.
- 2 и 3 ступень: 6-дневная учебная неделя, 1 смена, 4-6 уроков в день по 40 минут, перемены 10-20 минут
Образовательный процессОсновные цели:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения
- обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- формирование потребности в самообразовании;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине;
- формирование здорового образа жизни, способности к социальной адаптации;
- координация совместной деятельности педагогов, обучающихся и их родителей (представителей).
Приоритетные направления развития:
- совершенствование структуры управления школой;
- реализация программы "Совершенствование педагогического потенциала школы";
- внедрение активных и интерактивных методик, ИКТ, образовательных технологий в учебный процесс;
- создание условий для выявления, поддержки, развития и творческих способностей учащихся в соответствии с их интересами и склонностями;
- организация предпрофильной и профильной подготовки;
- реализация программы "Преемственность ступеней школы";
- внедрение в педагогический процесс диалоговой, проектной, проблемной, исследовательской и других современных образовательных технологий образования;
- реализация инновационной компоненты деятельности в системе обновленной школы;
- совершенствование профессиональных компетентностей и компетенции педагогического коллектива;
- создание благоприятных условий для здоровьесбережения учащихся (включая упорядочение режима учебных занятий, предотвращение перегрузки классными и домашними заданиями, улучшение питания, усиление контроля за соблюдением медико-санитарных требований); Реализация программы "Здоровье детей школы"
- реализация карьерных устремлений педагогов (аттестация, участие в методической работе школы, участие в профессиональных конкурсах);
- формирование у учителей креативного мышления и получение продукта собственного интеллектуального труда, разработки уроков, проектов, программ;
- формирование у учителей компетентностей (прогностических) анализа результатов собственной деятельности.
- реализация программы работы с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации.
Традиции:
- открытость образовательного процесса;
- уважение к личности ученика и педагога;
- стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;
- создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;
- организация непрерывного образования учащихся;
- признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности качестве достижений ученика;
- сохранение и передача педагогического опыта;
- ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучение
1 ступень: Начальная общая школа 1-4 классыБазовый компонент учебного плана:
1 класс
- Русский язык
- Литературное чтение
- Математика
- Окружающий мир
- Искусство (музыка)
- Искусство (ИЗО)
- Физическая культура
- Технология
2 и 3 класс
- Русский язык
- Литературное чтение
- Математика
- Окружающий мир
- Технология
- Искусство
- Физическая культура
- Иностранный язык
2 ступень: основная общая школа 5-9 классыРасширен и обогащен школьный компонент образовательной подготовки учащихся путем увеличения количества часов на математику, химию, литературу, иностранный язык, МХК, углубленного изучения математики, информатики, физики, т.е. все, что создает условия для развития интересов учащихся и сознательного выбора профессии в дальнейшем.
Базовый компонент учебного плана:
- Русский язык
- Литература
- Иностранный язык
- Математика
- История
- Обществознание
- География
- Природоведение
- Биология
- Физика
- Химия
- Искусство (музыка)
- Искусство (ИЗО)
- Искусство (МХК)
- Физическая культура
- Технология
- Черчение
- Информатика и ИКТ
- ОБЖ
- Экономика
Вариативная часть
- ОБЖ
- Русский язык
- Литература
- Математика
- Информатика и ИКТ
- Экономика
- География
- Биология
- Химия
- Искусство (МХК)
- Технология
- Черчение
3 ступень: полная (средняя) школа 10-11 классыШкола ориентирована на базовый уровень образованности. Это предполагает качественное изучение основных учебных дисциплин. В результате обучения учащиеся школы могут усвоить углубленные курсы по химии, биологии развивая способность к анализу и к участию в исследовательском проекте.
Базовый компонент учебного плана:
- Русский язык
- Литература
- Иностранный язык
- Математика
- История
- Обществознание
- География
- Экономика
- Природоведение
- Биология
- Физика
- Химия
- Информатика и ИКТ
Вариативная часть
- Физика
- География
- Химия
- Математика
- Русский язык
- Литература
- История
- Искусство (МХК)
- Информатика и ИКТ
- Биология
- Технология
Экстернатурадля учащихся выразивших желание (поддержанное родителями или опекунами) самостоятельно осваивать учебные дисциплины по индивидуальной образовательной программе.
Система дополнительного образования.Направления дополнительного образования
- Естественно-научное
- Спортивно-оздоровительное
- Художественно-прикладное
- Художественно-исполнительское
Кружки:
- Вокальная группа: старшая группа
- Хор: средняя группа
- Химический: старшая группа
- Художественный: средняя группа
- Театральная студия: младшая группа
- Театральная студия: средняя группа
- Театральная студия: старшая группа
- Спортивный: средняя группа
- Спортивный: старшая группа
- Юный пожарный: средняя группа
- Экологический: средняя группа
- Пресс-служба: средняя группа
- Математический: старшая группа
- ЮИД: средняя группа
- Любителей английского языка: старшая группа
- Любителей русского языка: старшая группа
Направления внеурочной деятельности:
- Спортивно-оздоровительное;
- Духовно-нравственное;
- Социальное;
- Общеинтеллектуальное;
- Общекультурное.
Традиционные мероприятия школы:
- праздник Первого звонка;
- День учителя;
- новогодние утренники, огоньки;
- вечер встречи с выпускниками;
- предметные недели;
- день народного единства;
- посвящение в первоклассники;
- дни самоуправления;
- дни воинской славы (5 декабря - битва за Москву; 27 января – день освобождения Ленинграда от блокады; 2 февраля - день Сталинградской битвы; 15 февраля - день памяти воинов – интернационалистов; 23 февраля -день защитника Отечества; 12 апреля -день Космонавтики; 9 мая день Победы);
- фестиваль сказок;
- встречи с ветеранами Великой отечественной войны, Афганцами, участниками чеченских событий и уроки мужества;
- военные сборы допризывников;
- выступление агитбригады ЮИД;
- праздник Последнего звонка, Выпускной вечер.
Материально-техническая базаШкола функционирует в 3-этажном кирпичном здании, построенном в 1957 году. В школе имеются 22 учебных кабинета, спортивный зал, спортивная площадка, актовый зал, 1 компьютерный класс, буфет, медицинский кабинет, библиотека. Общая площадь помещений школы – 4816,85 кв.м. Для организации учебного процесса в школе имеется достаточное количество учебных кабинетов. Кабинеты имеют оснащение современным оборудованием и наглядными пособиями.
- Русский язык 2 кабинета
- Математика 2 кабинета
- Химия/биология 1 кабинет
- Психолог/социальный педагог 1 кабинет
- География 1 кабинет
- История 1 кабинет
- Иностранный язык 3 кабинета
- Физика 1 кабинет
- Информатика 1 кабинет
- Музыка, МХК 1 кабинет
- Начальная школа 8 кабинетов
- Технология 1 кабинет
- Спортивный зал 1 кабинет
- Актовый зал 1 кабинет
- Библиотека 1 кабинет
Основные направления деятельности библиотеки:
- содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании детей;
- обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания;
- привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям;
- привлечение каждого обучающегося к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и способностей;
- содействие повышению научно-методического, педагогического мастерства учителей школы;
- превращение библиотеки в информационный центр.
Окружение школы:
- 4 Научно-исследовательский институт
- Министерства обороны РФ
- Гимназия № 5
- Детская школа искусств
- Центр "Покров"
- Городской рынок
Обеспечение безопасности образовательной средыВ школе созданы все условия по обеспечению безопасности образовательного процесса в соответствии с нормами охраны труда, техники безопасности, СанПИНов, требований пожарной безопасности. С целью сохранения жизни и здоровья учащихся в школе проводятся инструктажи по технике безопасности (химия, физика, трудовое обучение, физическая культура, внеклассные мероприятия). На классных часах и на уроках ОБЖ изучаются правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, правила поведения в общественных местах. Регулярно в школе (2 раза в год: октябрь, апрель) проводятся учебные тренировки по эвакуации из здания школы и с территории при возникновении угрозы: пожара, взрыва. Особое внимание уделяется вопросам безопасности при проведении массовых мероприятий (начало нового учебного года (1 сентября), "Новый год", "Встреча выпускников", "Встреча трех поколений", "Последний звонок", "Выпускные вечера", дискотеки). Проводится ряд мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности в МОУ " Средняя общеобразовательная школа №2".
В школе имеются стенды наглядной агитации: "Терроризм – угроза обществу", "Правила дорожного движения", "Пожарная безопасность". В школе организованы и действуют следующие дружины : ДЮП (дружина юных пожарных) –на базе 9А класса и ЮИД (юный инспектор движения)- на базе 5А класса. За 2010-2011 учебный год эти дружины смогли себя показать, выступая перед параллелями разных классов. Дружины проводят свои выступления согласно планам работы дружин, инструкциям и положениям о дружинах.
Для обеспечения безопасности учебного процесса в школе:
- осуществляется ежедневная охрана здания частным охранным предприятием ООО «ВИАПАСАР»;
- действует контрольно-пропускной режим;
- установлена кнопка тревожной сигнализации;
- установлена автоматическая противопожарная сигнализация;
- в школе ведется видеонаблюдение (6 камер: 3 наружные и 3 внутренние);
- окна первого этажа оснащены распашными решетками согласно требованиям проверяющих служб;
- регулярно проводится обработка чердачных помещений, путей эвакуации, занавесей актового зала негорючей жидкостью согласно требованиям ПБ;
- организовано постоянное дежурство администрации и учителей;
- школа обеспечена в полном объеме огнетушителями, имеются святящиеся табло «выход», указатели на путь эвакуации;
- систематически проводятся учебные тренировки по эвакуации учащихся и сотрудников в случаи возникновения ЧС;
- систематически проводятся инструктажи по действиям при возникновении ЧС с учащимися и сотрудниками школы;
- все оборудование, используемое в учебном процессе, сертифицировано и проходит регулярное испытание;
- школьные кабинеты обеспечены медицинскими аптечками.
Школа имеет Паспорт безопасности образовательного учреждения.
Для создания условий антитеррористической безопасности в школе разработано положение о контрольно-пропускном режиме.
Пропускная система в школе организована по следующему принципу:
- вход в здание школы осуществляется только по ученическим билетам, спискам учащихся или предварительным заявкам на посещение;
- родители учащихся, в случае их вызова в школу, пропускаются в школу в указанное время, на переменах или после занятий;
- вход в школу посторонних посетителей запрещен. Посетитель обязан предъявить документы, удостоверяющие личность, и объяснить цель посещения;
- учащиеся групп продленного дня вызываются при прибытии родителей или лиц их заменяющих или забираются родителями согласно списку посещений;
- лица, прибывающие по личным вопросам, пропускаются только в дни и часы приема, или по предварительному согласованию, с регистрацией в журнале учета посетителей.
В области организации условий безопасности школа выделяет следующие направления: пожарная и антитеррористическая защищенность объекта, профилактика дорожно-транспортного травматизма, образовательная просветительская система.
Оздоровительные мерыПроводятся "Дни здоровья", военно-спортивная игра "Зарница", месячник безопасности, поддерживается нормальный температурный, световой режим. В планах классных руководителей предусмотрено проведение классных часов, направленных на формирование здорового образа жизни.
Приоритетные направления деятельности школы по укреплению и сохранению здоровья учащихся
- Формирование поведенческих установок детей и подростков на здоровый образ жизни.
- Уменьшение действия вредных факторов воздействия, связанных с образовательным процессом.
- Создание гигиенических и оптимальных условий для занятия физкультурой и спортом в школе.
- Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
- Обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников школы.
Совет ПрофилактикиСовет Профилактики действует на основании «Положения о Совете профилактики» от 01.09.2009 г. и рассматривает письменные обращения от администрации школы, учителей, классных руководителей, родителей
учащихся по вопросам:
- нарушения дисциплины на уроках,
- нарушения Устава школы и локальных актов,
- пропуски уроков без уважительной причины,
- неисполнение родительских обязанностей в отношении ученика,
- профилактической работы с детьми «группы риска» и семьями,
- требующими особого внимания.
Работа с неблагополучными семьями:- выявление и учет неблагополучных семей и попадающим в группу риска по различным причинам;
- отслеживание изменений и контроль за семьями, стоящими на учете;
- рейды в неблагополучные семьи, составление актов обследования, протокола посещения семьи, социальной карты на ребенка из неблагополучной семьи.
- поддержание связи с классными руководителями с целью своевременного реагирования в случае ухудшения ситуации;
- оказание помощи классным руководителям в решении проблем с воспитанием и обучением детей из неблагополучных семей.
Психолого-педагогическая служба в учебно-воспитательном процессеЦель работы службы: психологическое здоровье школьников.
Задачи:
- реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития ребенка каждого возраста;
- развитие индивидуальных особенностей школьников – интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов;
- создание благоприятного для развития ребенка психологического климата в школе, который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со сверстниками, с другой – созданием для каждого ребенка на всех этапах онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой;
- оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, учителям.
Основные задачи психологической службы в начальной школе
- психологическое сопровождение первоклассников во время первичной адаптации к школе;
- психологическое сопровождение учащихся 4-х классов в период окончания обучения в начальной школе; выявление особенностей и уровня развития их познавательной сферы;
Основные задачи психологической службы в средней школе
- создание благоприятного для развития ребенка психологического климата в школе, который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со сверстниками, с другой – созданием для каждого ребенка на всех этапах онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой.
- оказание своевременной психологической помощи и поддержки как учащимся, так и их родителям, учителям
- профориентация
Школа сотрудничает с:- Другими школами города
- ДЮСШ
- Музыкальной школой
- Школой искусств
- Советом ветеранов
- "Боевое братство"
- СМИ г. Юбилейный
- УМЦ
- Дошкольными муниципальными учреждениями
- Управлением образования г. Юбилейный
Территориальные участкиТерриториальные участки, закреплённые
за муниципальным общеобразовательным учреждением "Средняя
общеобразовательная школа 2" г. Юбилейный для учёта детей, подлежащих обучению на
всех ступенях образования и для обеспечения приёма всех учащихся,
проживающих на данной территории (2012)
- К.Д. Трофимова 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 16, 17, 20
- Героев Курсантов 1, 1а, 2, 3, 5, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 18, 19, 21, 22, 23, 24, 25, 26
- М.К. Тихонравова 28,30,32
- Пионерская 4