Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 "Ромашка" общеразвивающего вида (МБДОУ д/с № 4 Ромашка) г. Королев
Заведующая Пенькова Галина Николаевна, заместитель заведующей по ВМР Паркасова Елена Владимировна
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Число дошкольных групп: 4
Приоритетные направления
1. Познавательно-речевое развитие
Цель: научить ребенка думать, самостоятельно добывать знания, структурировать информацию, которую он получает.
Развитие речи и познавательной деятельности во ее проявлениях: занятиях, способностях, познавательных процессах (ощущении, восприятии, представлений, памяти, мышления) и успешное их использованию в основных видах деятельности- предметной, игровой, учебной.
Рациональная организация учебного процесса c учетом индивидуальных особенностей детей; игровая мотивация познавательной деятельности; создание проблемных ситуаций в обучении, соблюдение принципа диалогичности при проведении занятий и т.д.
Развивающие игры: способствуют запоминанию учебного материала и творческому его преобразованию; развитию элементарных мыслительных операций, формированию общей интеллектуальной раскованности и обработке средств, обеспечивающих общую организованность мыслительного процесса.
Творческие конкурсы: условия для реализации способностей и склонностей старших дошкольников.
Образовательное пространство: для комфортного общения ребенка и взрослого, для руководства процессом освоения знаниями и управления процессом формирования системы интеллектуальных действий и познавательных способностей.
Развитие речи: постоянная работа над речью, как основной формой проявления интеллектуального развития.
Познавательные занятия: развивают стремление к познанию неизвестного, пополнение знаний, интерес, пытливость и ,любознательность, критичность - способность оценивать результаты своей и чужой познавательной деятельности
Познание природного и социального мира: общественно-исторический опыт человечества в, представленный в знаниях, умениях и навыках, правилах и нормах, оценках.
Уголки экспериментирования: оборудованы для самостоятельной практической деятельности ребенка с объектом с целью поддержания и развития в ребенке интереса к исследованиям и открытиям.
Цель: развитие творчески активной личности, ее духовного потенциала.
2. Художественно-эстетическое развитие
Интегрированная система по всем направлениям эстетического воспитания, основывающееся на разных видах искусства (музыкального, изобразительного, литературного - как классического, так и народного), осуществляемого средствами природы, эстетической развивающей среды, разнообразной художественно-творческой деятельности: музыкальной, изобразительной (рисование, лепка, аппликация, конструирование), художественно-речевой, театрализованной.
Изобразительная деятельность: обогащение сенсорного опыта детей; эстетическое восприятие, воображение; учит детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве.
Красота природы: вызывает у детей желание и стремление любоваться объектами и явлениями природы; развивает ощущения и восприятие детей; формирует эстетические суждения и отношение к природе.
Восприятие искусства: развивает у детей интерес к искусству как виду творческой деятельности человека; способствует формированию основ художественной культуры ребенка; знакомит с видами и жанрами искусства, историей его возникновения, средствами выразительности разных видов искусства.
Музыкальная деятельность: развивает музыкальное восприятие; формирует музыкальную культуру музыкально-эстетический вкус; развивает музыкальные способности; приобщает детей к народной, классической и современной песне; формирует интерес и любовь к пению.
Театрализованная деятельность: помогает последовательно знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театра; поэтапному освоению детьми различных видов творчества; совершенствованию артистических навыков детей в плане переживания и воплощении образа, моделирования навыков социального поведения в заданных условиях.
Эстетическая развивающая среда: способствует формированию у растущего человека добра, красоты, художественно-эстетического чувства; активизирует художественно-творческую деятельность детей.
Художественно-речевая деятельность: способствует развитию в познании мира и человека; помогает увидеть мир во всем его многообразии.
Программы дополнительного образования:
"Ритмическая мозаика" А.И.Бурениной;
"Театр – Творчество – Дети" Сорокиной Н.Ф;
"Основы чтения и подготовка к обучению письму" Гризик Т.И.
Программы дошкольного образования:
"Из детства – в отрочество" авторского коллектива под руководством Т.Н.Дороновой;
"От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой;
"Основы безопасности детей дошкольного возраста" Н.Н.Авдеевой,Н.Л.Князевой,Р.Б.Стеркиной;
"Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ" Алямовской В.Г.