Волшебная книга зимы.
В детском саду №1 «
Журавушка» в феврале прошло городское методическое объединение музыкальных руководителей детских садов г. Юбилейного и г. Щёлкова. Итоговое музыкальное занятие по зиме готовилось в рамках городского фестиваля, посвященного 20-летию города Юбилейного.
Сколько произведений художественных, музыкальных, поэтических написано на тему зимы. Перед музыкальным работником Л.И. Бобровниковой стояла задача на первый взгляд простая — раскрыть тему русской зимы, но сложная тем, что воплотить эту тему надо было на музыкальном занятии с детьми детского сада, да ещё и за 35 минут. Как удивить ребят, заинтересовать, увлечь за собой в мир музыки, связать всё это воедино одной нитью русской зимы. Презентация занятия «Волшебная книга зимы» проходила в музыкальном зале детского сада. Это была сказка, полная чудес и неожиданностей. Летящие, искрящие снежинки на голубом фоне неба, в углу камин с горящими свечами, на экране слайды из «книги Зимы». Затаив дыхание, дети слушают произведения музыкальных классиков.
А. Вивальди и Чайковского «У камелька», «Танец снежных хлопьев», М.П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов». Погружаясь в сказочный мир зимы, дети подготовительной группы с вдохновением читают стихи о волшебствах и проказах зимы: то она суровая и тихая, то холодная и солнечная. Появление самой Матушки-Зимы (воспитатель Паклеева Е.А.) в необыкновенно красивом костюме сопровождалось импровизированным танцем «Вьюга» на музыку А. Вивальди «Зима». Тесно жались друг к другу воробушки, пытаясь согреться от холода. «Скажите, царица-Зима, когда же будет тепло?» - спрашивают замёрзшие воробьи. «Не переживайте, воробушки! Природа должна отдохнуть, выспаться. Придёт время и для весны!» — успокаивала Зима.
«Загремели бубенцы
Над снегами звонко,
До чего же хороша
Русская сторонка!»
Л.И. Бобровникова приглашает всех ребят в хоровод «Русская зима». И так хотелось пуститься в пляс вместе с ребятами, когда они залихватски танцевали «Валенки». Закончилось занятие просмотром фрагмента из сказки Г.Х. Андерсена «История года», в которой были участниками сами дети.
Сколько эстетического, эмоционального удовлетворения получили и оставили в своих сердцах как дети — участники этого занятия, так и все присутствующие на нём! Огромная и кропотливая работа предшествовала этому занятию. Дети слушали и знакомились с классической музыкой, учились понимать её, узнавать.
Л.И. Бобровникова проявила мастерство хореографа в постановке танцев. Огромный педагогический опыт соединился с психологическим и музыкальным подходом воедино. На занятии использовались технические средства обучения, применялись различные новейшие педагогические технологии. Работа велась в тесном сотрудничестве с И.П. Бариновой, вторым музыкальным руководителем детского сада. Не один год они работают в тандеме с Л.И. Бобровниковой. Установленные тесные и дружеские взаимоотношения дали свои положительные результаты в работе с детьми.
Помощь оказывали и воспитатели группы № 5 М.Н. Пицхелаури, гр. № 6 — Е.А. Паклеева, логопеды О.В. Биглова, Н.В. Чернова, педагог-психолог О.А. Сорокина. Контролирующим и направляющим звеном была методист детского сада Т.Ю. Чиркова, которая всегда терпеливо и ответственно подходит к таким мероприятиям. Много положительных отзывов прозвучало со стороны присутствующих музыкальных руководителей из других детских садов.
Ну и, конечно, необходимо в первую очередь выразить особенную благодарность заведующей детским садом А.А. Безниной, которая неоднократно предоставляла возможность всем желающим посетить методические объединения, которые проходили в детском саду.
В заключение занятия А.А. Безнина выразила свою личную благодарность родителям в подготовке костюмов для занятий. Подводя итоги методобъединения, она подчеркнула: «Необходимо и нужно повышать компьютерную грамотность. Это не только оживляет занятия, но и способствует повышению интереса и любознательности детей».
Автор : О.Н. СГИБНЕВА, воспитатель детского сада №1 «Журавушка». Газета "Спутник", №15 (1455) 03.03.2012, суббота.