Воскресенье, 22.12.2024, 19:39
 Категории
Город Королёв [32]
история города
ФОТО/ВИДЕО официально [10]
снято для администрации города
Дополнительные статьи [1517]
об учреждениях города
Архив справочной [1487]
заведения, которые уже не существуют
 Реклама

Реклама на сайте
 Справочная
 Сохранить в соцсети



Справочная города Королёв
Главная » Справочная » Хронология и документация » Дополнительные статьи [ Добавить организацию ]

Кратко о детском саде № 6 "Дюймовочка" г. Королев


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида для детей с нарушением речи детский сад № 6 Дюймовочка г. Королев, работает с 1964 г.

Первоначально логопедический детский сад № 6 принадлежал НПО «Энергия». С 1994 передан в собственность города и переименован в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Дюймовочка» компенсирующего вида.

Администрация
  • Заведующая Гаврилова Маргарита Анатольевна
  • Заместитель заведующей по воспитательно-методической работе Внукова Вера Александровна
  • Завхоз Мазаева Галина Николаевна
См. также: устав детсада

Скачать:
  • Устав
  • Публичный отчет 2010-2011
  • Другие документы
Детский сад «Дюймовочка» в Королёве есть
Сад логопедический, номер его 6
Педагоги славные трудятся у нас
О работе слаженной поведём рассказ.

Логопеды правильно ставят детям звук,
Творчески используя тонкости наук.
Коллектив сотрудников в садике един,
Ведь недаром в городе сад такой один.

Пишем и играем, рисуем и поём,
И стихи читаем, дружно мы живём.
Всех без исключения видеть будет рад
Наш логопедический, самый добрый сад.

Условия и окружение

Типовое здание в зеленой черте города. Рядом — Центр творчества детей и юношества, Детский клуб, парк культуры, библиотека, спорткомплекс «Вымпел», бассейн, Дворец культуры, исторический музей города Королева.

Условия в ДОУ:
  • групповые помещения с прекрасной развивающей средой;
  • уютные спальни;
  • музыкальный и спортивный зал;
  • логопедические кабинеты для индивидуальной работы с детьми по исправлению речи;
  • компьютерный кабинет для коррекционной работы с детьми старшего возраста;
  • уютные, зелёные участки для прогулок детей.



Условия приема:

Принимаются дети с 4-х лет. Набор производится психолого-медико-педагогической комиссией ГК образования.
Группы детей комплектуются по возрасту и по диагнозам.

Прием детей производится на основании следующих документов:
  • путевки, выданной ГК образования, к которой прилагаются заявление родителей (законных представителей), справки с их места работы, копии свидетельства о рождении ребенка и справка с места жительства о регистрации ребенка по месту жительства;
  • медицинской карты ребенка установленного образца, выданного поликлиникой, осуществляющей медицинское обслуживание ребенка, в которой должно быть медицинское заключение о возможности посещения ребенком ДОУ;
  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
Режим детского сада с 6.45 до 18.45 (Режим дня, количество занятий варьируется в зависимости от возраста детей и времени года)
  • Прием детей
  • Утренняя гимнастика
  • Завтрак
  • Занятия (фронтальные)
  • Индивидуальные занятия детей с логопедом
  • Прогулка
  • Обед
  • Дневной сон
  • Вечерняя коррекционная работа воспитателя по заданию логопеда
  • Игры детей.
  • Полдник
  • Кружковая работа
  • Прогулка
5 групп:
  • 1 средняя группа для детей 4-5 лет
  • 2 старшие группы для детей 5-6 лет
  • 2 подготовительные группы для детей 6-7 лет
Бесплатные кружки:
  • оригами
  • юный любитель искусства
  • природа и фантазия
  • театрализованной деятельности
  • и т. д.
Проводятся факультативные занятия по основам Православной культуры.

Работает семейный клуб Лад

Образовательный процесс

Основная цель: коррекция речи детей, а также всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического и психологического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

Для достижения высоких результатов в коррекционно-развивающей работе с детьми логопеды тесно взаимодействуют с педагогами и специалистами ДОУ:
  • Учитель-логопед осуществляет работу, направленную на предупреждение, компенсацию и коррекцию отклонений в речевом развитии детей.
  • Воспитатель занимается непосредственным воспитанием и всесторонним развитием детей, обеспечивает охрану здоровья ребёнка и в тесном контакте с логопедом ведёт коррекционную работу.
  • Инструктор по физкультуре сочетает на своих занятиях развитие двигательных навыков с развитием понимания инструкций (в младших группах - простых, а в старших и подготовительных группах - многоступенчатых), использует подвижные игры с речевым содержанием .
  • Музыкальный руководитель помимо программных требований включает в занятия элементы логоритмики и упражнения по мелкой моторике.
  • Психолог занимается с детьми средней группы и группами старшего дошкольного возраста по адаптации к детскому саду, развитию познавательных процессов. Основной задачей этих занятий является развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, что способствует лучшему развитию речи.
Общая цель всех коррекционно-развивающих программ, реализуемых в детском саду, это освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.

В саду под руководством квалифицированных логопедов дети учатся говорить развёрнуто, произвольно, логично. У детей улучшается слоговая структура слов, грамматическое оформление предложений и связной речи, пополняется словарный запас.

В своей работе специалисты опираются на программные материалы таких общепризнанных авторитетов в сфере логопедии как Филичева Т.Б.,Чиркина Г.В., Нищева Н.В., Ткаченко Т.А., Датешидзе Т.А., Коноваленко В.В.

В каждой группе оформлен и функционирует логопедический коррекционно-развивающий уголок.

В логопедических кабинетах созданы условия и накоплен богатый материал по эффективной коррекции речевых нарушений и самостоятельной речевой деятельности детей.

Коррекционно-развивающая работа осуществляется в различных направлениях в зависимости от задач, поставленных логопедом, во многих случаях она предшествует логопедическим занятиям, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений, в других случаях воспитатель сосредоточивает своё внимание на закреплении достигнутых на занятиях логопеда результатов.

Каждый учитель-логопед в своей возрастной группе регулярно проводит занятия:
  • Фронтальные
  • Подгрупповые
  • Индивидуальные
На занятиях используются яркие игрушки, картинный материал, разнообразные дидактические пособия, в том числе изготовленные руками самих педагогов.

Занятия во всех возрастных группах строятся с соблюдением предельно допустимой нормы учебной нагрузки согласно СанПиН (cанитарно-эпидемиологические требования).

Большая работа проводится с родителями детей, посещающих детский сад. Для них регулярно проводятся родительские собрания, беседы, консультации, открытые занятия, оформляются стенды и папки с информацией.
Главным итогом работы коллектива является выпуск детей в школу и массовые детские сады с фактически здоровой речью. Выпускники детского сада успешно учатся в разных школах города. В адрес коллектива детского сада сказано много теплых слов родителями детей, написаны положительные отзывы.

Занятия с логопедом

Режим работы логопедов: понедельник с 14.00 до 18.00 часов,
со вторника по пятницу с 9.00 до 13.00 часов.

Набор детей осуществляется на основе психолого-медико-педагогической комиссии и приказа по детскому саду № 6 о зачислении. С детьми работают учителя - логопеды.

Логопедами проводятся фронтальные (со всеми детьми) занятия 2 раза в неделю и индивидуальные 2-3 раза в неделю по 20 минут.

Целью работы учителя- логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям 4-7 лет с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи, подбирая индивидуальную коррекционно-развивающую программу для каждого ребенка.

Учитель-логопед проводит обследование воспитанников, которое состоит из:
  • Обследование звукопроизношения;
  • Обследование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза;
  • Обследование лексического строя речи;
  • Обследование словообразовательного процесса;
  • Обследование слоговой структуры слов;
  • Обследование грамматического строя речи;
  • Обследование связной речи.
На основе этого определяют структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта речи. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по восстановлению нарушенных функций.

Патология речи – это комплексная психолого-медико-педагогическая проблема, и совместно с логопедом в преодолении речеязыковой некомпетенции принимают участие психолог и врач. Логопед выступает координатором сложного коррекционного процесса. Работает в тесном контакте с воспитателями, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем.

Консультации родителей проходят по понедельникам с 14.00 до 18 .00 по предварительной записи (или устной договоренности)







фото с www.korolevedu.ru
По материалам detsad-korolev.ru/ds6/
Показать Скрыть карту

Категория: Дополнительные статьи | Представитель организации: Vitayana | Автор: Дюймовочка
Добавлено: 09.03.2010 | Обновлено: | Просмотров: 6332 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Уточните данные об организации или оставьте отзыв
omForm">
avatar

Похожие статьи:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Справочная
  Статистика
  ЮБиК рекомендует