Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида (для детей с
нарушениями опорно-двигательного аппарата и часто болеющих детей)
детский сад №23 Чебурашка г. Королев построен в
1962.
Гимн
А ну, дружок, пойдем со мной В любимый садик наш родной Там ждут игрушки и друзья И рады видеть все тебя
Припев: Вокруг красота На кухне еда В бассейне вода Вот это садик - это да!
Играем дружно ты и я И вместе мы одна семья Здесь каждый весел и здоров И выступать всегда готов.
Припев.
Цель: всесторонне гармоническое развитие
ребенка, которое предусматривает: охрану и укрепление его здоровья,
обеспечение полноценного физического развития, всестороннее психическое
развитие и формирование личности ребенка.
Миссия:
Оказание помощи и поддержки семье в оздоровлении, реабилитации и
непрерывном развитии детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и
часто болеющих
детей.
Образовательный процесс Охватывает все основные направления развития ребенка (физическое, познавательное, трудовое, эстетическое, ознакомление с окружающим, развитие речи и д.р.), а также предусматривает систему мер по охране и укреплению здоровья детей.
Программы
Основные
комплексная программа: М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой «Программа воспитания, обучения и развития в детском саду», 2009г.
Парциальные программы:
Рыжова Н.А. «Наш дом – природа»
Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра»
Буренина А.И. «Ритмическая мозаика»
Педагогические технологии:
Велитченко В.Р. «Физкультура для ослабленных детей»
Петренко Г.Г., Полесся Г.В. «Лечебное плавание при нарушении осанки»
Демченко А.Д. «Вокальные игры с детьми»
Герасимова А., Жукова О., «Уникальная методика развития речи дошкольников. Формирование звукопроизношения».
Панфилова М.А. «Игротерапия общения»
Материально-техническая база: музыкальный
зал; оборудованный современными пособиями спортивный зал; кабинет
психолога; изостудия; кабинет игровой психотерапии; логопедический
кабинет, природный уголок, живые объекты (рыбки, черепахи, попугаи),
мини-огороды. Для коррекционной работы с детьми: медицинский и
процедурный кабинеты, кабинет массажа, физиокабинет,
бассейн.
путевки, выданной ГК
образования, к которой прилагаются заявление родителей (законных
представителей), справки с их места работы, копия свидетельства о
рождении ребенка и справки с места жительства о регистрации ребенка по
месту жительства;
медицинской карты ребенка
установленного образца, выданной поликлиникой, осуществляющей
медицинское обслуживание ребенка, в которой должно быть медицинское
заключение о возможности посещения ребенком
ДОУ;
заключения психолого-медико-педагогической
комиссии.
Администрация
Заведующая:
Устинова Тамара Васильевна, высшее образование, высшая квалификационная
категория, «Почетный работник общего образования Российской
Федерации».
Заместитель заведующей по
учебно-воспитательной работе: Бутова Ольга Васильевна,
средне-специальное образование , высшая квалификационная категория,
«Почетный работник общего образования Российской
Федерации».
Заместитель заведующей по безопасности:
Тюрина Екатерина Владимировна, высшее образование, 1-я квалификационная
категория.
Группы
5
групп для детей 2,6-7 лет имеющих заболевания различной степени тяжести
опорно-двигательного аппарата.
Группа № 1,
средняя группа
Дети средней группы ( 5-6
лет ) должны :
принимать правильное
исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в
длину с места на расстояние не менее 70 см.;
ловить
мяч кистями рук с расстояния до 1.5 м. ;
выполнять
упражнения на статическое и динамическое
равновесие;
ориентироваться в пространстве, находить
левую и правую стороны;
придумывать варианты
подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять
движения;
называть самые разные предметы, которые их
окружают в помещениях, на участке, на улице, знать их назначение,
называть свойства и качества, доступные для восприятия и
обследования;
проявлять интерес к предметам и
явлениям, которые они не имеют возможность
видеть;
уметь рассказывать о своем родном
городе;
участвовать в наблюдениях за растениями,
животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за
ними;
значительно увеличить свой
словарь;
активно употреблять слова, обозначающие
эмоциональное состояние ( сердитый, печальный), этические качества (
хитрый, добрый) , эстетические характеристики , разнообразные свойства и
качества предметов;
активно сопровождать речью свою
деятельность ( игровые, бытовые и другие
действия);
считать до 5
;
различать, из каких частей составлена группа
предметов;
раскладывать3-5 предметов разной величины
( длины, ширины, высоты ) в возрастающем ( убывающем )
порядке;
различать левую и правую
руки;
определять части
суток;
высказывать желание послушать определенное
литературное произведение;
с интересом рассматривать
иллюстрированные издания детских книг;
называть
любимую сказку, прочесть понравившееся
стихотворение;
с помощью взрослого драматизировать
небольшие сказки;
выделять выразительные средства
дымковской и филимоновской игрушки;
изображать
предметы и явления, используя умения передавать их выразительно путем
создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания,
использования разных материалов: карандашей, красок, фломастеров, жирных
мелков и др.;
создавать образы разных предметов и
игрушек;
правильно держать ножницы и резать ими по
прямой, по диагонали;
составлять узоры из
растительных форм и геометрических
фигур;
использовать строительные детали с учетом их
конструктивных свойств;
внимательно слушать
музыкальное произведение, чувствовать его
характер;
узнавать песни по
мелодии;
петь протяжно, четко произносить
слова;
выполнять движения, отвечающие характеру
музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой
музыкального произведения;
инсценировать
песни,хороводы.
Группа
№ 2, 2-я младшая группа
Дети младшей
группы ( 3-4 лет ) могут :
знать некоторых
диких и домашних животных;
отвечать на разнообразные
вопросы, используя все части речи ;
группировать
предметы по цвету, форме, величине;
различать круг и
квадрат;
понимать слова: впереди - сзади, вверху -
внизу, слева - справа, над - под, на;
слушать
сказки, рассказы, стихи, рассказывать содержание с опорой на
стихи;
читать наизусть небольшие стихотворения
;
создавать изображения предметов из готовых
фигур;
подбирать цвета, соответствующие изображению
предметов.
Группа
№ 3, подготовительная группа
Группа
№ 4, средняя группа
По «Программе
воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.
Васильевой
Дети средней группы ( 4-5 лет ) должны
:
принимать правильное исходное положение в
прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на
расстояние не менее 70 см.;
ловить мяч кистями рук с
расстояния до 1.5 м. ;
ориентироваться в
пространстве, находить левую и правую
стороны;
придумывать варианты подвижных игр,
самостоятельно и творчески выполнять
движения;
называть самые разные предметы, которые их
окружают в помещениях, на участке, на улице, знать их назначение,
называть свойства и качества, доступные для восприятия и
обследования;
уметь рассказывать о своем родном
городе;
участвовать в наблюдениях за растениями,
животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за
ними;
активно употреблять слова, обозначающие
эмоциональное состояние ( сердитый, печальный), этические качества (
хитрый, добрый) , эстетические характеристики , разнообразные свойства и
качества предметов;
активно сопровождать речью свою
деятельность ( игровые, бытовые и другие
действия);
считать до 5
;
раскладывать 3-5 предметов разной величины (
длины, ширины, высоты ) в возрастающем ( убывающем )
порядке;
различать левую и правую
руки;
определять части суток;
с
интересом рассматривать иллюстрированные издания детских
книг;
называть любимую сказку, прочесть
понравившееся стихотворение;
с помощью взрослого
драматизировать небольшие сказки;
изображать
предметы и явления, используя умения передавать их выразительно путем
создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания,
использования разных материалов;
правильно держать
ножницы и резать ими по прямой, по
диагонали;
составлять узоры из растительных форм и
геометрических фигур;
внимательно слушать
музыкальное произведение, чувствовать его
характер;
узнавать песни по
мелодии;
петь протяжно, четко произносить
слова;
выполнять движения, отвечающие характеру
музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой
музыкального произведения;
инсценировать
песни,хороводы.
Группа
№ 5, младшая группа
По «Программе
воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.
Васильевой
дети младшей группы ( 3-4 лет ) к концу
учебного года могут :
знать некоторых диких
и домашних животных;
отвечать на разнообразные
вопросы, используя все части речи ;
группировать
предметы по цвету, форме, величине;
различать круг и
квадрат;
понимать слова: впереди - сзади, вверху -
внизу, слева - справа, над - под, на;
слушать
сказки, рассказы, стихи, рассказывать содержание с опорой на
стихи;
читать наизусть небольшие стихотворения
;
создавать изображения предметов из готовых
фигур;
подбирать цвета, соответствующие изображению
предметов.
бегать, сохраняя равновесие, изменяя
направление, темп бега в соответствии указанием
воспитателя;
лазать по гимнастической стенке
произвольным способом;