Муниципальное дошкольное образовательное учреждение (МДОУ) общеразвивающего вида
Детский сад № 5 "Сказка" г. Королев, основан в 1963.
В детсаде 5 групп, предельная заполняемость:
- I младшая группа (1-3 лет)– 18 детей,
- II младшая группа (3-4 года) – 25 детей,
- Средняя группа (4-5 года)– 25 детей,
- Старшая группа (5-6 лет) – 25 детей,
- Подготовительная группа (6-7 лет)– 24 детей.
Приоритетное направление образовательного процесса: социальное развитие детей.
Программы:
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
- «Открой себя» Е.В.Рылеевой.
См. также:
устав детсадаУчреждение осуществляет дополнительные бесплатные образовательные услуги:
- кружок «Ритмика»;
- кружок «Оригами»;
- кружок «Театральный»
1. Кружок ОригамиКружок «Оригами работает с 1999 года. Руководитель - педагог высшей категории Соловьева Надежда Григорьевна по авторской программе по развитию творческих способностей детей способом оригами «Чудо-бумага», автор практического пособия «Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники оригами» автора Соловьевой Н.Г. (д/с №5).
Занятия в подготовительной группе 2 раза в неделю, 2 половина дня, 30 минут
2. Кружок РитмикаВ основе работы лежит оздоровительно – развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике «СА – ФИ – ДАНСЕ» Фирилёвой Ж.Е. и Сайкиной Е.Г., из программы «Детство», рассчитаная на 3-летнее обучение. В программу входят средства по музыкально- ритмическому воспитанию детей, основной гимнастике, танцам и танцевально – ритмической гимнастике, а также пальчиковой гимнастике, музыкально – подвижным играм и игровому самомассажу.
Занятия начинаются с 4-5 лет. Основные задачи для этого возраста: развитие гибкости, пластичности, мягкости движений, а также воспитание самостоятельности в исполнении, побуждение детей к творчеству.
В 5-6 лет дети владеют выразительностью движений под музыку, могут координировать свои движения с основными средствами музыкальной выразительности, способны запоминать и самостоятельно исполнять различные музыкальные композиции.
В 6-7 лет у детей освоен большой объем разнообразных композиций и отдельных видов движений. В работе уделяется внимание качеству исполнения и разнообразию видов двигательной активности. В этом возрасте у детей происходит обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными произведениями, включая классические и современные произведения крупной формы.
На данном этапе у детей хорошо развито воображение, фантазия, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и умение дать объективную оценку другим детям.
3. Деятельность театраЦель: развитие артистических способностей детей способности передавать свои эмоции, взаимоотношения, взаимодействия с другими детьми. Развитие памяти, мышления, воображения, восприятие. Привитие норм культуры поведения в коллективе сверстников.
Задачи и методы:
- последовательное знакомство детей с видами театра;
- поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;
- совершенствование артистических навыков детей;
- раскрепощение ребенка
- работа над речью, интонациями;
- коллективные действия, взаимодействия;
- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
Принципы:
- импровизация,
- гуманность,
- систематизация знаний,
- учет индивидуальных способностей и особенностей каждого ребенка.
для детей:
- во второй младшей группе формирование простейших образно-выразительных умений (например, имитация характерных движений сказочных животных);
- в средней группе обучение элементам образных выразительных средств (интонация, мимика и пантомима);
- в старшей группе совершенствование образных исполнительских умений;
- в подготовительной к школе группе развитие творческой самостоятельности в передаче образа, выразительности речевых и пантомимических действий под музыку.
Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя:
- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
- игры-драматизации;
- упражнения для социально-эмоционального развития детей;
- коррекционно - развивающие игры;
- упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
- задания для развития речевой интонационной выразительности;
- игры-превращения («учись владеть своим телом»), образные упражнения;
- упражнения на развитие детской пластики;
- ритмические минутки (логоритмика);
- пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимой для свободного кукловождения;
- упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;
- театральные этюды;
- отдельные упражнения по этике во время драматизации;
- подготовка (репетиции) и разыгрывания разнообразных сказок и инсценировок;
- знакомство не только с текстом сказки, но и со средствами ее драматизации - жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями (реквизит) и т.д.
Для того чтобы влиять на развитие артистических способностей детей, необходимо изучать особенности их воображения и оценивать уровень их развития. Для этого фиксируются результаты:
- диагностика (октябрь - апрель);
- постановка кукольных спектаклей;
- драматизация сказок;
- проведение праздников (в течение года).
Обучение детей ПДД
Руководитель - Новосёлова Нина Сергеевна, высшая квалификационная категория по должности воспитатель, автор циклов занятий, досугов по обучению детей правилам дорожного движения
ДостиженияВ детсаде идет экспериментальная работа по внедрению и развитию инновационной технологии «Открой себя» с устойчивыми положительными результатами по развитию у детей коммуникативных качеств и навыков сотрудничества, по вовлечению семей воспитанников в образовательный процесс, а также по работе педагогов ДОУ с родителями, что подтверждает мониторинг социальной ситуации в группе детского сада.
Опыт работы в данной области представлен на педагогической конференции в мае 2009 года, а опыт работы по вовлечению семей воспитанников в образовательный процесс – на выставке совместных работ воспитанников, родителей, педагогов на тему русского фольклора.
Администрация- Кирьянова Римма Владимировна – заведующая, высшая квалификационная категория, педагогический стаж с 1990, 2 высших образования. 1 год – учитель химии и биологии, 7 лет воспитатель, затем заведующая, нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ», Почетная грамота Министерства образования.Автор проекта «Разработка стратегических и тактических планов в системе образовательного процесса» и программы «Обучение детей подготовительной группы грамоте»
- Винокурова Валентина Евгеньевна – заместитель заведующей по ВМР, высшая квалификационная категория, отличник народного просвещения, «Почетную грамоту Министерства образования», автор программы «Влияние театральных этюдов на творческое развитие детей»
- Соловьева Надежда Григорьевна – воспитатель, высшая квалификационная категория, педагогический стаж 32 года в должности воспитатель.
- Имеет нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ», «Почетную грамоту Министерства образования»
- Автор программы и методического пособия «Обучение детей дошкольного возраста технике оригами»
- Новоселова Нина Сергеевна – воспитатель, «Почетная грамота главы города Королев Московской области», автор программы «Обучение детей дорожной грамоте»
- Федосова Марина Ивановна – музыкальный руководитель, высшее образование, высшая квалификационная категория, «Почетная грамота Министерства образования», автор программы «Развитие эмоционально-образной сферы средствами музыки».
- Макарова Екатерина Викторовна – заместитель заведующей по безопасности, высшее педагогическое образование, 2я квалификационная категория
- Новикова Светлана Сергеевна – воспитатель, высшее психологическое образование, 2я квалификационная категория,
- Виноградова Ольга Витальевна – воспитатель, 2я квалификационная категория
- Зайченко Любовь Павловна – воспитатель, 2я квалификационная категория
- Моураова Лаура Феликсовна – воспитатель, 2я квалификационная категория, высшее педагогическое образование
фото с www.korolevedu.ru