Пятница, 22.11.2024, 15:09
 Категории
Город Королёв [32]
история города
ФОТО/ВИДЕО официально [10]
снято для администрации города
Дополнительные статьи [1517]
об учреждениях города
Архив справочной [1487]
заведения, которые уже не существуют
 Реклама

Реклама на сайте
 Справочная
 Сохранить в соцсети



Справочная города Королёв
Главная » Справочная » Хронология и документация » Дополнительные статьи [ Добавить организацию ]

Кратко о детском саде №12 "Сказка" г. Королев


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего типа для детей с нарушением зрения детский сад №12 "Сказка" г. Королев

Краткая история
  • 1978. Построен детский сад-ясли № 33 в г. Королев для детей сотрудников ЗЭМ НПО Энергия.
  • 1978 - 1984. 1-я заведующая Кузнецова Лилия Андреевна
  • 1980. В детском саду открыта 1 группа для детей со зрительными нарушениями. В настоящее время специалисты осуществляют квалифицированную коррекцию зрения и психофизическое развитие детей с нарушением зрения всем детям, посещающим детский сад. Все эти годы коллектив детского сада творчески работает для создания условий коррекционной и лечебно-восстановительной работы. С детьми работают высококвалифицированные специалисты: врач офтальмолог, медсестры - ортоптистки, врач педиатр, медицинская сестра, учителя-дефектологи (тифлопедагоги), педагог-психолог, учителя – логопеды, воспитатели, инструктор по физкультуре, музыкальные руководители.
  • 1984 – 2001. Заведующая Лазарева Екатерина Федоровна
  • 1994. Ясли–сад 33 переведён в Комитет образования города Калининграда Московской области и переименован в ясли–сад № 12.
  • 1995 – сертификат участника 1-й Американо-Российской образовательной конференции в г. Калининграде Московской области.
  • 1996 – Калининград переименован в Королёв Московской области. Ясли сад переименован в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Сказка» комбинированного вида.
  • 1996 - Лицензия Серия Б № 476101 на осуществление образовательной деятельности по программам дошкольного и дополнительного образования
  • 1997 – Свидетельство о государственной аккредитации Серия ДО № 001118 о том, что по своему статусу детский сад относится к муниципальному дошкольному образовательному учреждению и является детским садом первой категории – Центром развития ребёнка
  • 2000 – Областной семинар на базе детского сада «Взаимосвязь медицинской и педагогической коррекции в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения» для руководителей детских садов для детей с нарушением зрения.
  • 2004 – Участие в работе 3-го Всероссийского съезда тифлопедагогов «Модернизация политики в области образования лиц с нарушениями зрения». г.Санкт – Петербург.
  • 2005 – Заключение Договора о сотрудничестве с ГНУ «Институтом коррекционной педагогики РАО»
  • 2005 – Международная научно-практическая конференция «Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях малого города» г. Архангельск. Выступление учителя – дефектолога Тюбекиной З.Н.
  • 2005 – проведение курсов повышения квалификации на базе детского сада для педагогов ДОУ для детей с нарушением зрения педагогами ГНУ «АКП РАО»
  • 2007 – 2-е Всероссийские педагогические чтения по вопросам коррекционной педагогики «Современные технологии коррекционной работы с детьми дошкольного возраста имеющими нарушение зрения». Выступление учителя – дефектолога Тюбекиной З.Н. «К вопросу о совершенствовании содержания работы в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением зрения»
  • 2007 - получена лицензия на осуществление медицинской деятельности
  • 2008 – областной семинар на базе детского сада на тему: «Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка с нарушением зрения в условиях специализированного детского сада» для учителей-дефектологов в рамках сотрудничества с лабораторией содержания и методов обучения детей с нарушением зрения ГНУ «ИКП РАО».
Администрация
  • Заведующий детского сада Тимошенко Алла Сергеевна, высшее педагогическое образование, высшая квалификационная категорию, «Отличник просвещения», Почётная грамота Московской областной думы.
  • Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе Плешивцева Елена Викторовна, высшее педагогическое образование,1 квалификационная категория, участник областного конкурса "Педагог года - 2009", Благодарственное письмо Московской областной Думы, Почетная грамота Министерства образования.
Миссия:

Воспитание физически развитого,эмоционально здорового и духовно богатого человека нового поколения, обладающего навыками социальной адаптации к явлениям окружающей жизни.

Приоритетные направления деятельности :
  • Квалифицированная коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей с нарушением зрения;
  • Познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей с нарушением зрения.
Цели и задачи:
  • Обеспечение условий для самореализации личности ребёнка сообразно его возможностям;
  • Обеспечение комплексной медико-психолого–педагогической помощи детям с нарушением зрения.
Скачать: публичный отчет

Программы дошкольного образования:
  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой;
  • «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1Увида (для детейс нарушением зрения)»под редакцией Л.И.Плаксиной;
  • «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием»Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной;
  • «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» Г.А.Каше; Т.Б. Филичевой;
  • Образовательная система «Школа 2100…»: «Программа по математике для детей 3-6 лет»Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасовой, Н.П.Холиной;
  • Программа«Я, ты, мы»О. Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.
Участие в целевых программах:
  • Программа РКК «Энергия»- «Реабилитация детей-инвалидов»
  • Областная целевая программа развития образования Московской области на 2004-2007 годы, проект на тему: «Организация коррекционно-развивающей среды для успешной оптимизации офтальмо-педагогической помощи детям с нарушением зрения и их адаптация к окружающей действительности»
Группы

10 групп для детей 2-7 лет, средняя наполняемость 10 -12 человек.

подготовительная группа №1 «Зайка"
Воспитатели:Чернова А.Т., Болотина М.А.
Учитель-дефектолог Седова О.В.
подготовительная группа №2«Чиполлино»
Воспитатели:Свистунова В.Е.,Зунтова С.Ф. Учитель-дефектолог Дудник И.Н.

подготовительная группа № 3 «Машенька»
Воспитатели:Разоренова И.В., Чувелёва Г.В. Учитель-дефектолог Дудник И.Н.
старшая группа № 4 «Красная шапочка»
Воспитатели:Щербакова Е.Е.,Потапова Л.В. Учитель-дефектолог Долгополова Н.А.

старшая группа № 5«Мишка»
Воспитатели:ИвановаВ.В., Радаева И.Н. Учитель-дефектолог Тюбекина З.Н.

старшая группа № 6«Незнайка»
Воспитатели:Минаева Ф.Р., МелиховаТ.Б. Учитель-дефектолог Долгополова Н.А.
средняя группа №7«Колобок» Воспитатели:ТимченкоН.В.,Лошакова Е.П. Учитель-дефектолог Тюбекина З.Н.

средняя группа №8«Теремок»

Воспитатели:ДигинаЕ.Ю.,Емельяненко Н.В. Учитель-дефектолог Дудник И.Н.
младшая группа №9«Гуленьки» Воспитатели:Тарасова Н.В., Финашкина Е.Ю. Учитель-дефектолог Седова О.В.
младшая группа №10 «Чебурашка»
Воспитатели:Морякова Л.А.,Караханова Л.В. Учитель-дефектолог Долгополова Н.А.

Кружки:
  • Кружок инструментального музицирования«Забавушка»
  • «Юный художник»
  • «Юный эколог»
  • «Оберег»(русская народная песня)
  • «В мире театра»
  • «Умелые руки»
Коррекционная работа:

Охрана и укрепление здоровья детей, а так же лечебно-восстановительная работа по улучшению состояния, как глазной патологии, так и других сопутствующих заболеваний.

Работают врачи: врач офтальмолог, врач педиатр. Функционируют плеопто-ортоптический кабинет, медицинский кабинет, медикаментозная процедурная. Кабинеты оснащены специальной аппаратурой.

В плеопто-ортоптическом кабинете образовательного учреждения,имеется необходимое для лечения амблиопии и косоглазия оборудование:
  • « МакулостимуляторМАКС-1»
  • «Офтальмоскоп»
  • «Синоптофор»
  • «Лазер-стимулятор»
  • «Цветотест»
  • «Мускултренер (МТ – 1)»
  • Щелевая лампа
  • «Офтальмоскоп зеркальный»
  • «ХейроскопХС – 1»
  • Прибор«ДАК-2»
  • Набор линз,
  • Диплоптик,
  • Офтальмо-тренажёры – «Ручеёк»,
  • Компьютерные программы «Зрение», «Мария»;
  • Компьютерные программы«eye», «Клинок», «Класс».
С целью снятия зрительного напряжения и профилактики зрительных нарушений в детском саду в каждой группе, в кабинетах тифлопедагогов, спортивномз але созданы условия для проведения различных видов зрительных гимнастик, основанных на авторских (Ф.В.Базарного, Э.С. Аветисова, Бейтса) методик улучшения зрения.

Используются зрительные ориентиры: сюжетные, графические и модульные изображения, тифлоприборы, помогающие более эффективной коррекции зрительных функций.
  • «Светлячок»
  • «Ориентир»
  • «Графика»
  • Прибор «Мозаика»
  • Прибор «Иллюзион»
  • Шнуры светящиеся
  • «Стрелоплан»
Физкультурно-коррекционный зал детского сада выполняют не только функции физического развития, но и зрительной коррекции.

Условия приема:

Если ребёнку от 2 до 6 лет и у него есть проблемы со зрением (ребёнок трёт глазки, прищуривается,смотрит «боком», подносит близко к глазкам игрушки, картинки и имеются рекомендации врача-офтальмолога,то вас ждут в детском саду «Сказка» для детей с нарушением зрения, где вы получите консультативную помощь врача-офтальмолога, учителей – дефектологов (тифлопедагогов и логопедов), педагога – психолога.

Ребёнок должен быть зарегистрирован в Комитете образования или посещать детский сад г. Королёва,и внесён в базу данных детского сада № 12. Зачисляются дети в детский сад по решению городской психолого-медико- педагогической комиссии (ПМПК) при наличии документов:
  • Направление от врача окулиста.
  • Справку от ЛОР врача.
  • Справку от психоневролога.
Психолого-медико-педагогический консилиум.

Одной из форм выявления проблем развития и здоровья и разработки стратегии сопровождения ребёнка являются медико-психолого-педагогические консилиумы. Деятельность такой службы сопровождения ребёнка в ДОУ и семье можно определить и как деятельность службы здоровья, так как она обеспечивает согласованность в деятельности медицинского персонала, педагогического коллектива, родителей, детей, обеспечивает системный подход к развитию здоровьесберегающей деятельности в целостном педагогическом процессе.

С 2001 года в детском саду начал работу психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). Разработано положение о ПМПк, определены направления работы:
  • Через работу психолого-медико-педагогического консилиума осуществляется коррекционное сопровождение воспитанников с отклонениями в развитии.
  • Обследование воспитанников осуществляется с согласия родителей (законных представителей).
  • Решаются задачи относительно детей со сложной зрительной патологией, сочетанной патологией.
  • Планируется содержание коррекционной работы с ребенком.
  • Вырабатываются рекомендации для воспитателей групп, для всех специалистов, для родителей.
Условия

Типовое 2-этажное кирпичное здание

В ближайшем окружении: Гимназия № 17, детский сад № 26,библиотека им. Н.К.Крупской, почтовое отделение, банк.

Общая площадь– 3009 кв.м.,площадь озеленения - 0,3 га.






Деловые и творческие контакты.
  • Государственное научное учреждение«Институт коррекционной педагогики» Российской Академии Образования. Лаборатория содержания и методов обучения детей с нарушением зрения под руководством кандидата педагогических наук Денискиной В.З.
В рамках договора проведены курсы повышения квалификации на базе ДОУ, педагоги ДОУ под руководством учителя – дефектолога Тюбекиной З.Н. представляют разработки методических тем и проектов на кафедру коррекционной педагогики ИКПАПН.
  • Учебно-методический центр ГК образования – руководство методической деятельности ДОУ
  • Городская психолого-медико-педагогическая комиссия- диагностирование и отбор детей в наше учреждение
  • МОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат для слепых и слабовидящих детей г. Королёва -проводятся совместные культурные мероприятия на базе ДОУ. Связующими звеньями выступает разработка общего содержания и методов коррекционно-образовательного процесса каждого из образовательных учреждений и создающего условия для саморазвития творческого коллектива.
  • ОУ Детский сад № 18 г. Мытищи – обмен опытом учителей-дефектологов
  • ОУ Гимназия№ 17- осуществление взаимосвязи в воспитательно- образовательной работе;
Учителя начальных классов принимают участие в проведении «Круглых столов» по вопросам преемственности в работе.
  • Детская поликлиника№ 2 – консультативная помощь, организация работы медицинского персонала
  • Морозовская офтальмологическая больница- прохождение практики медсестрами ортоптистками с целью повышения квалификации;
  • ФГУ«МНТК «Микрохирургии глаза» им. Академика С.Н. Фёдорова» - осмотр и оперативная помощь воспитанникам ДОУ.
  • Областной центрпсихолого-педагогического сопровождения по МО
Проведение областного методического объединения на базе детского сада: «Медико-психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с нарушением зрения в условиях специализированного детского сада».

Учитель-дефектолог детского сада Тюбекина З.Н. является членом Областного совета тифлопедагогов.

С каждым из перечисленных учреждений организация деятельности строится на основе договора с определением целей и задач, с учетом интересов и возможностей детского и педагогического коллективов.



Распространение передового опыта
  • Научно-методический журнал РАН «Дефектология»
  • Тюбекина З.Н.«Развитие осязания и мелкой моторики»
  • Научно-методический журнал «Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе» Москва, издательство «ГД - опубликованы статьи педагогов детского сада:
    • Мишин М.А., Тюбекина З.Н. « Зрительная гимнастика в условиях специализироваиного детского сада, как часть коррекцианной работы учителя - дефектолога (тифлопедагога).
    • Мишин М.А., Тюбекина З.Н. «Дидактические игры и упражнения с активизацией зрения на занятиях тифлопедагога».
    • Антюшина В.Н. «Физкультминутка с «волшебным карандашом»
    • Тимошенко А.С., Мишин М.А. «Визуально развивающая среда в оформлении спортивного зала»
    • Мишин М.А., Тюбекина З.Н. «Занятия по мелкой моторике и зрительной гимнастике в дошкольном учреждении для детей с косоглазием и амблиопией»
    • Яремчук Г.С. «Улыбнись солнечному зайчику»
    • Тюбекина З.Н. «Игры и упражнения на прогулке»
Материалы международной научно-практической конференции «Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья» Тюбекина З.Н. «Компьютер - средство деятельности ребенка».Архангельск, Поморский университет.





По материалам www.detsad-korolev.ru/ds12/
Фото с www.detsad-korolev.ru/ds12/ и с сайта ГКО
Показать Скрыть карту

Категория: Дополнительные статьи | Представитель организации: Vitayana | Автор: Сказка2
Добавлено: 11.03.2010 | Обновлено: | Просмотров: 10590 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Уточните данные об организации или оставьте отзыв
omForm">
avatar

Похожие статьи:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Справочная
  Статистика
  ЮБиК рекомендует