Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 20
Машенька г. Королев
См. также:
уставСкачать:
- Устав
- Публичный доклад 2011-2012
- Инновационный проект
- Программа развития 2012-2016
- Другие документы
Основные задачи- Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.
- Воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
- Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
- Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.
- Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников.
Группы10 групп для детей 2-7 лет: 9 общеразвивающих и 1 группа компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи.
Приоритетные направления образовательной деятельностиНаправление «Познавательно-речевое развитие»
- Образовательная область «Познание»: формирование элементарных математических представлений, конструирование, формирование целостной картины мира
- Образовательная область «Коммуникация»: развитие речи, подготовка к обучению грамоте
- Образовательная область «Чтение художественной литературы»: чтение художественной литературы
Направление «Социально-личностное развитие»
- Образовательная область «Социализация», «Труд», «Безопасность»: формирование целостной картины мира
Направление «Художественно-эстетическое развитие»
- Образовательная область «Художественное творчество»: рисование, лепка, аппликация, ручной труд
- Образовательная область «Музыка»: музыка
Направление «Физическое развитие»
- Образовательная область «Физическая культура», «Здоровье»: физическая культура
Кружки- «Я познаю мир»
- «Мир красок»
- детский театр «Колобок»
- «Как прекрасен этот мир»
- «Основы православной культуры».
Условия осуществления образовательного процессаХарактеристики здания ДОУ: 2 – этажное, кирпичное, трехблочное; фундамент – ж/б блоки, стены – кирпичные, перекрытия – ж/б плиты, кровля –мягкая (рулонная), полы – дощатые, покрытые линолеумом, общая площадь здания – 2864, 40 кв.м.
В ДОУ оборудованы:
- 10 групповых ячеек, состоящих из: раздевальной (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповой комнаты для игр, организации образовательной деятельности и приёма пищи детьми, спальни (в 2 группах оборудованы двухъярусные раздвижные кровати), буфетной (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья посуды), туалетной (совмещённой с умывальной);
- кабинет учителя - логопеда;
- кабинет психолога - игротека;
- музыкально-спортивный (совмещенный) зал оснащён современным оборудованием – музыкальным центром, караоке, мультимедийным проектором;
- методический кабинет;
- помещения для организации питания (пищеблок);
- административные, служебные вспомогательные помещения: кабинет заведующего, кабинет заместителя по хозяйственной работе, медицинский кабинет, прачечная, бельевая.
На территория детского сада созданы объекты, обеспечивающие личностно-ориентированную совместную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое, игровое. На площадках каждой возрастной группы имеются веранды, песочницы и малые спортивно-игровые формы. Для поддержания физического здоровья детей оборудована спортивная площадка. Для развития познавательного интереса детей оборудованы искусственный водоём и огород, по всему периметру здания расположены цветники. На территории детского сада с целью формирования навыков безопасного поведения имеется разметка проезжей и пешеходной части дороги.
Обеспечение безопасностиОсновными направлениями деятельности администрации МБДОУ № 20 «Машенька» по обеспечению безопасности в детском саду являются:
- пожарная безопасность;
- антитеррористическая защищённость;
- охрана труда.
Пожарная безопасность
Для всех помещений здания ДОУ разработаны и представлены в установленных местах планы эвакуации при пожаре и в случае чрезвычайных ситуаций. В состоянии постоянной готовности находятся первичные средства пожаротушения. Соблюдаются требования пожарной безопасности по содержанию эвакуационных выходов. Во все помещения здания ДОУ проведена современная пожарная сигнализация, имеется внутренняя система оповещения на случай возникновения чрезвычайной ситуации. Разработана схема оповещения сотрудников. Порядок её исполнения доведён до всех сотрудников. В текущем году оформлен уголок пожарной безопасности.
Антитеррористическая защищённость
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлены кодовые замки, сигнал тревожной кнопки с выходом на пульт охраны и УВД города Королёва Московской области. Центральная входная дверь оборудована кодовым замком и звонком. В 2011 году разработано и утверждено «Положение о контрольно-пропускном режиме в МБДОУ № 20 «Машенька»». В целях предотвращения террористических актов на территории ДОУ осуществляется ежедневная проверка помещений здания и территории на отсутствие посторонних предметов.
Охрана труда
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение оптимальных и безопасных условий пребывания детей и сотрудников в ДОУ, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников в процессе образовательной деятельности.
Регулярно, в установленные сроки, осуществляется проведение инструктажей с административным, педагогическим, младшим обслуживающим и техническим персоналом. В детском саду оформлен стенд «Уголок охраны труда».
Во всех возрастных группах реализуется программа по основам безопасности жизнедеятельности.
Организация питания и медицинское обслуживаниеВ детском саду организовано сбалансированное 4- разовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ. Меню на каждый день составляет ДОУ в соответствии с примерным 10 - дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии; норм питания детей; рекомендуемого среднесуточного набора продуктов питания, действующих санитарных правил и норм.
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется врачом-педиатром из детской поликлиники № 1 и медицинской сестрой.
В соответствии с национальным календарём проводятся иммунопрофилактические прививки по возрасту детей.
В возрасте 3 и 5 лет, а также непосредственно перед школой детей осматривают врачи-специалисты: окулист, отоларинголог, хирург, невролог, стоматолог, педагог-логопед, психолог. При необходимости проводятся дополнительные лабораторные исследования, чтобы выявить отклонения в состоянии здоровья ребёнка на ранних стадиях и оказать необходимую помощь к моменту поступления ребенка в школу.
Систематически 1 раз в 3 месяца проводятся медицинские осмотры детей 3-7 лет, с антропометрией – 1 раз в 6 месяцев.
ПрограммыОбщеобразовательные программы дошкольного образования:
- «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой;
- «Из детства – в отрочество» под ред. Т.Н. Дороновой;
- «Обучение детей с недоразвитием фонетического строя речи» под ред. Г.А.Каше, Т.Е. Филичевой;
- «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.
В образовательной деятельности также используются дополнительные программы дошкольного образования и авторские технологии.
Парциальные программы и педагогические технологии:
Физическое развитие
- Физическая культура для малышей С.Я.Лайзане. - М.:1987
- Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет В.Т.Кудрявцев – М.: 1998
- Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет «Играйте на здоровье!» Л.Н.Волошина-М.:АРКТИ, 2004
Познавательно-речевое развитие
- «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушакова М.: Совершенство, 1998г
- Авторская педагогическая технология по обучению дошкольников элементам грамоты, математике Е.В.Колесниковой. Учебно-методические пособия и рабочие тетради
- Н.А. Рыжова «Наш дом- природа». Программа экологического образования дошкольников. М. ИСАР. 1998
- Авторская педагогическая технология по обучению дошкольников математике К.В.Шевелёва. Учебно-методические пособия и рабочие тетради, Издательство ЮВЕНТА, 2009.
- Ломоносовская школа для детей от 4 до 7 лет. Методист серии Н.В.Парамонова- М.: Эксмо, 2009
- Формирование элементарных математических представлений у дошкольников Г.Е.Сычева, 2003
- Конструирование и ручной труд в детском саду Л.В.Куцакова.Программа и конспекты занятий. – М.:ТЦ Сфера, 2008
- «Развивающие занятия с детьми» под ред. Л.А.Паромоновой, «Центр дошкольное детство им. А.В.Запорожца», 2007
- Программа «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева
Социально-личностное развитие
- «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В.Алешина М.: «Элизе Трейдинг», ЦГЛ, 2004
- Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре. В.А.Дергунская-М.: Педагогическое общество России, 2006
- Азбука общения. Программа развития личности ребенка, навыков его общения со сверстниками (Л.М. Шипицина, О.В.Защиринская, А.П.Воронова Т.А.Нилова)
- «Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические пособия». Н.Ф.Губанова. М.: «Мозаика-Синтез», 2006
- «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду». М.Ю.Новицкая. М.:«Линка-Пресс», 2003
- «Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации». В.И.Петрова, 2006
- «Нравственно-трудовое воспитание ребёнка-дошкольника». Л.В.Куцакова, М.: «Мозаика-Синтез», 2004
- Программа по развитию эмоционально-нравственной сферы дошкольников «Путешествие с гномом» Н.И.Монакова
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. М.: ООО «АСТ-ЛТД», 1998
- Программа «Светофор» Данилова Т.И.
- Программа «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» Р.Б.Стеркина, Н.И.Авдеева, О.Л.Князева
Художественно-эстетическое развитие
- Программа по изобразительной деятельности в детском саду. Г.С. Швайко
- Художественно – экологическая программа по изобразительному искусству «Природа и художник» Т.А. Копцева
- Музыкальное развитие детей. О.П. Радынова. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС - М.:2007
- Приобщение к истокам русской народной культуры. Князева О.Л., Маханёва М.Д. – СПб: Детство-Пресс, 1998
- Программа «Синтез» К.В. Тарасова, М.Л. Петрова, Т.Г.Рубан и др. Москва, 2000
- Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова, С.А.Миронова, А.В.Лагутина. Изд. Просвещение, 2008 Коррекционная работа
- Развитие сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста. Коррекционно-развивающая программа А.Н.Лебедева
- «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» А.С.Роньжина – М.: Книголюб, 2006. – 72с.
- Ребёнок в пространстве. Подготовка дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению письму посредством развития пространственных представлений. И.Н.Моргачёва
По материалам detsad-korolev.ru/ds20
Фото с сайта ГКО и детсада 20