Решение Совета депутатов городского округа Королев Московской области от 17 июня 2009 г. N 434/68 "Об утверждении Инвестиционной программы "Развитие системы водоснабжения и водоотведения города Королева Московской области на 2010-2012 годы" Открытого акционерного общества "Водоканал"
В соответствии с Федеральным законом РФ от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Техническим заданием на разработку инвестиционной программы "Развитие системы водоснабжения и водоотведения города Королева Московской области на 2010-2012 годы" Открытого акционерного общества "Водоканал", утвержденным решением Совета депутатов города Королева Московской области от 27.05.2009 N 431/67, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Королева Московской области, Совет депутатов г. Королева Московской области решил:
Утвердить Инвестиционную программу "Развитие системы водоснабжения и водоотведения города Королева Московской области на 2010-2012 годы" Открытого акционерного общества "Водоканал" (прилагается).
Опубликовать настоящее решение в газете "Калининградская правда".
Глава города А.Ф. Морозенко
Решение Совета депутатов г. Королев от 03.08.2011 № 25/95
О внесении изменений в инвестиционную программу
«Развитие системы водоснабжения и водоотведения города Королёва Московской области на 2010-2012 годы», утвержденную решением Совета депутатов города Королёва
Московской области от 17. 06. 2009 № 434/68
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», Уставом города Королёва Московской области, Совет депутатов городского округа Королев Московской области решил:
1. Внести в Инвестиционную программу «Развитие системы водоснабжения и водоотведения города Королёва Московской области на 2010-2012 годы» Открытого акционерного общества «Водоканал», утвержденную решением Совета депутатов города Королёва Московской области ОТ 17. 06. 2009 № 434/68 (далее – Программа) следующие изменения:
1.1. В подпункте 6.1.2 «Инвестиционный проект по подключению строящихся (реконструируемых) объектов»:
абзац 2 изложить в новой редакции: «Реконструкция системы подачи воды на объектах водопроводно-очистной станции, в том числе проект»;
дополнить абзацем: «Строительство водопроводной сети диаметром 300 мм от ул. Горького по ул. Дзержинского, Орджоникидзе до ул. Силикатная для обеспечения водоснабжения жилых домов по ул. Орджоникидзе»;
дополнить абзацем: «Проект строительства магистрального водовода диаметром 600 мм от источника водоснабжения – водопроводно-очистной станции до жилой застройки по адресу: ул. Пионерская, д.30»
1.2. В подпункте 6.2.2 «Инвестиционный проект по подключению строящихся (реконструируемых) объектов»:
абзац 4 изложить в новой редакции: «Строительство напорных коллекторов (от КНС №№ 5, 6, 10);
дополнить абзацем: «Разработка проекта канализационного коллектора от застройки по ул. Пионерская, д.30 вдоль Акуловского канала, в том числе топосъемка, гидрогеология, рабочий проект, раздел ГО и ЧС, раздел охраны окружающей среды, экспертиза»;
дополнить абзацем: «Реконструкция технологического, электротехнического оборудования и запорной арматуры КНС № 7 по адресу: г. Королев, Октябрьский б-р, 41В с увеличением мощности»
2. Приложения № 1 и № 2 к Решению Совета депутатов городского округа Королев от 17.06.2010 N 434/68 «Об утверждении Инвестиционной программы «Развитие системы водоснабжения и водоотведения города Королёва Московской области на 2010-2012 годы» Открытого акционерного общества «Водоканал» в части мероприятий на 2011 год изложить в новой редакции (прилагается).
3.Опубликовать настоящее решение в газете «Калининградская правда» и разместить на официальном сайте Администрации города Королёва Московской области «Наукоград Королёв» (www.korolev.ru) и на официальном сайте «Совет депутатов города Королёва» (www.deputat.korolev.ru)
Инвестиционная программа "Развитие системы водоснабжения и водоотведения города Королева Московской области на 2010-2012 годы "Открытого акционерного общества "Водоканал" (утв. решением Совета депутатов городского округа Королев Московской области от 17 июня 2009 г. N 434/68)
В редакции от 03.08.2011
1. Введение
Инвестиционная программа "Развитие системы водоснабжения и водоотведения города Королева Московской области на 2010-2012 годы" Открытого акционерного общества "Водоканал" (далее - Инвестиционная программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 в целях реализации Программы развития системы водоснабжения и водоотведения по г. Королеву Московской области на 2007-2015 годы, утвержденной решением Совета депутатов города Королева Московской области от 23.10.2006 N 83/12.
При разработке Инвестиционной программы использованы Техническое задание на разработку инвестиционной программы "Развитие системы водоснабжения и водоотведения города Королева Московской области на 2010-2012 годы" Открытого акционерного общества "Водоканал", утвержденное решением Совета депутатов города Королева Московской области от 27.05.2009 N 431/67, Методические рекомендации по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденные Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 N 99.
Актуальность разработки Инвестиционной программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов, в числе которых потенциальная аварийность изношенной инженерной инфраструктуры открытого акционерного общества "Водоканал" (далее - Организация) как следствие недостаточного финансирования.
Данная Инвестиционная программа предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг для населения и направлена на обеспечение качественного, надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов систем водоснабжения и водоотведения, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий.
Мероприятия Инвестиционной программы, цели их реализации, финансовые потребности для осуществления мероприятий Инвестиционной программы по водоснабжению и по водоотведению указаны в Приложении N 1 и N 2 соответственно.
Инвестиционная программа предусматривает создание условий по привлечению средств внебюджетных источников для модернизации объектов систем водоснабжения и водоотведения.
Финансовые потребности Организации, которые необходимы для реализации Инвестиционной программы, обеспечиваются за счет:
средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) Организации, в части установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей (инвестиционная надбавка);
платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения;
прочих средств.
Мероприятия Инвестиционной программы по водоснабжению и водоотведению сгруппированы в два инвестиционных проекта. В первый проект включены мероприятия, направленные на повышение качества товаров и услуг Организации, улучшение экологической ситуации. Во второй проект включены мероприятия по подключению строящихся (реконструируемых) объектов к сетям инженерной инфраструктуры.
Сводная смета затрат Инвестиционной программы представлена в таблице N 1. Стоимость затрат на мероприятия инвестиционной программы рассчитана в ценах по состоянию на декабрь 2008 года с учетом коэффициентов-дефляторов к стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта на 2009-2010 годы для Московской области. Стоимость затрат не учитывает фактический процент сбора платежей за оказанные коммунальные услуги. Стоимость затрат представлена с учетом налога на добавленную стоимость.
Таблица N 1 Сводная смета затрат Инвестиционной программы
Наименование мероприятия
Объем финансирования (тыс. руб.)
2010 г.
2011 г.
2012 г.
итого
Водоснабжение, в т.ч.
107 749,661
341 153,270
432 276,672
881 179,603
Инвестиционный проект по повышению качества товаров и услуг, улучшению экологической ситуации
41 678,199
57 488,733
116 123,118
215 290,050
Инвестиционный проект по подключению строящихся (реконструируемых) объектов
66 071,462
283 664,537
316 153,554
665 889,553
Водоотведение, в т.ч.
137 485,163
227 184,823
235 870,846
600 540,832
Инвестиционный проект по повышению качества товаров и услуг, улучшению экологической ситуации
10 053,297
12 807,164
19 074,199
41 934,660
Инвестиционный проект по подключению строящихся (реконструируемых) объектов
127 431,866
214 377,659
216 796,647
558 606,172
Итого:
245 234,824
568 338,093
668 147,518
1 481 720,435
Все мероприятий Инвестиционной программы планируется выполнять подрядным способом.
Срок реализации Инвестиционной программы составляет 3 года - 2010-2012 годы.
Цели Инвестиционной программы:
обеспечение экологической безопасности системы водоотведения и уменьшения техногенного воздействия на окружающую среду;
обеспечение бесперебойной подачи качественной воды от источника до потребителя;
увеличение мощности систем водоснабжения и водоотведения;
расширение территории обслуживания и оказания услуг водоснабжения и водоотведения для обеспечения перспективного гражданского строительства в городе Королеве Московской области;
обеспечение своевременной оплаты за подключение к городским системам водоснабжения новых потребителей;
иные цели установленные законом.
Задачами Инвестиционной программы являются:
улучшение экологической обстановки;
повышение надежности подачи воды и отвода сточных вод;
повышение гидравлического потенциала городской водопроводной сети;
обеспечение стабильности подачи воды в городскую водопроводную сеть;
повышение качества очистки воды;
повышение потенциала городских канализационных сетей;
снижение затрат на производство единицы коммунального ресурса;
повышение эффективности работы насосного оборудования;
экономия электроэнергии;
увеличение объемов реализации коммунальных услуг;
обеспечение необходимых объемов и качества питьевой воды для подключения вновь строящихся объектов и выполнения нормативных требований к качеству питьевой воды;
обеспечение необходимых объемов и качества очистки стоков для подключения вновь строящихся объектов и выполнения нормативных требований к качеству очищенной воды перед сбросом в водоем;
реконструкция сооружений водопровода и канализации для увеличения их производительности;
повышение качества оказываемых услуг;
строительство новых сетей водоснабжения и реконструкция существующих, имеющих недостаточную пропускную способность.
2. Основные сведения об Организации
Официальное наименование
Полное наименование организации: Открытое акционерное общество "Водоканал".
Сокращенное наименование организации: ОАО "Водоканал".
Адрес
Место нахождения: Россия, Московская область, г. Королев, ул. Калининградская, д. 8.
Почтовый адрес: 141080, Россия, Московская область, г. Королев, ул. Калининградская, д. 8.
Сведения о государственной регистрации Организации
Свидетельство о внесении в единый государственный реестр: ОГРН 1095018000131, свидетельство серия 50 N 010551395, выдано 11 января 2009 года.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: ИНН/КПП 5018134420/501801001, свидетельство серия 50 N 011013207, выдано 11 января 2009 года.
Перечень должностных лиц, ответственных за подготовку и составление технической информации и финансовой отчетности
Генеральный директор ОАО "Водоканал" - Билый Виктор Васильевич.
Главный бухгалтер ОАО "Водоканал" - Мельникова Нина Васильевна.
ОАО "Водоканал" является правопреемником Королевского муниципального унитарного предприятия "Водоканал".
Организация создана в целях решения социальных задач, удовлетворения общественных потребностей и извлечения прибыли в результате осуществления предпринимательской деятельности. Предметом деятельности Организации является оказание услуг потребителям (организациям, предприятиям, гражданам) по водоснабжению (добыча, очистка и подача воды потребителям) и по водоотведению (прием, транспортировка и очистка сточных вод).
Организация осуществляет следующие виды деятельности:
планирование количества забираемой воды из источников водоснабжения, отпуска питьевой воды абонентам, приема сточной воды от абонентов. Получение доходов в соответствии с утвержденными тарифами и планирование расходов производственной деятельности;
заключение и ведение договоров с первичными водопользователями по водоснабжению и водоотведению;
заключение и ведение договоров с абонентами по водоснабжению и водоотведению;
текущий ремонт, капитальный ремонт, наладка, испытание, эксплуатация, техническое обслуживание сетей и сооружений систем водоснабжения и водоотведения;
строительство новых и реконструкция действующих сетей и сооружений систем водоснабжения и водоотведения;
выполнение функций генерального "Заказчика" и "Подрядчика" по проектированию, строительству, капитальному ремонту сетей и сооружений систем водоснабжения и водоотведения;
подготовка и выдача технических условий юридическим и физическим лицам на подключение к системам водоснабжения и водоотведения, исходя из технических возможностей;
эксплуатация хлорного хозяйства;
выполнение ремонтно-строительных работ;
иные виды деятельности в соответствии с Уставом Организации.
3. Описание действующих систем водоснабжения и водоотведения
Всего на обслуживании Организации находится 56 объектов водопроводного и 17 объектов канализационного хозяйств, работу которых обеспечивают 1 087 единиц технологического оборудования различного назначения и производительности.
3.1. Система водоснабжения
Организация обеспечивает город Королев Московской области (далее - город) питьевой водой. В настоящее время источниками водоснабжения города являются поверхностные и подземные водные объекты.
Поверхностный объект - Акуловский канал, проходящий по территории города, откуда осуществляется отбор воды в объеме 100 тыс. м3 в сутки, равном мощности водоочистных сооружений. Фактическая производительность станции водоподготовки за 2007-2008 годы составила в среднем 79,5 тыс. м3 в сутки.
Водопроводно-очистная станция (далее - ВОС) построена в две очереди. Первая очередь строительства введена в эксплуатацию в 1969 году, вторая - в 1988 году. ВОС построена по традиционной технологии очистки воды с применением таких элементов как:
камеры реакции, снабженные шунгизитовой загрузкой, в которой происходит хлопьеобразование;
отстойники, в которых происходит осаждение скоагулированных взвесей в зависимости от их седиментационной устойчивости (на что влияет температура воды, изначальная мутность и доза вводимого коагулянта);
фильтры (скорые, безнапорные) имеющие дренаж из щелевых полиэтиленовых труб для фильтрации воды через однослойную песчаную загрузку.
Для запаса воды имеются три резервуара чистой воды объемом по 10 000 м3.
Учитывая важность объекта, станция имеет контрольно-следовую полосу, обнесена ж/б забором высотой 3 метра, имеет систему видеоконтроля и охраняется отделом милиции.
Благодаря работе ВОС город не испытывает дефицита воды. Бесперебойно, круглосуточно жилые дома и предприятия города снабжаются водой в необходимом количестве и при необходимом давлении.
Подземные водозаборы осуществляются из Касимовского, Клязьменско-Ассельского и Подольско-Мячиковского водоносных горизонтов. Лимит водоснабжения из подземных объектов на территории города составляет 34,5 тыс. м3 в сутки.
Всего в городе эксплуатируется 40 артскважин, из которых на балансе Организации находится 18 артскважин, скомпонованных в 8 водозаборных узлов с номинальной производительностью 9 тыс. м3 в сутки. Фактическая производительность водозаборного узла (далее - ВЗУ) в среднем составила за 2007 год - 4,985 тыс. м3 в сутки. Водозаборные узлы состоят из скважин, насосов первого подъема, резервуаров чистой воды и станций второго подъема.
Организация проводит бурение новых скважин, взамен выработавших свой амортизационный срок. За последние четыре года пробурены три новых скважины. Все скважины имеют зону санитарной охраны, находящуюся под наблюдением дежурного персонала.
Вода, очищенная на ВОС и поднятая из артезианских скважин, поступает в водопроводную сеть города.
При этом необходимо учитывать, что качество воды, подаваемой из подземных водных объектов, постоянно снижается, а большое количество водозаборных узлов, разбросанных по территории города, требует значительных материальных вложений для обеспечения качественной эксплуатации, поэтому целесообразно постепенно выводить их из постоянной эксплуатации с переводом на обеспечение нужд в аварийных ситуациях.
Таким образом, на сегодня обеспечение потребностей города в питьевой воде фактически ограничено возможностями станции водоподготовки - 100 тыс. м3 в сутки.
Потребителями воды являются население города и города Юбилейный, крупные, средние и мелкие промпредприятия города.
Предполагаются три сценария развития города до 2025 года, согласно которым при нормативе расхода воды в 300 литров на человека в сутки, расход воды составит:
по первому сценарию (максимальному) - 91,8 тыс. м3 в сутки;
по второму сценарию (умеренному) - 81,3 тыс. м3 в сутки;
по третьему сценарию (щадящему) - 72,9 тыс. м3 в сутки.
С учетом роста расходы воды промпредприятиями с 35-40 тыс. м3 в сутки до 50 тыс. м3 в сутки и, принимая неучтенные расходы на нужды общественных и научных центров города в размере 10% суммарного расхода воды, расход воды на перспективный период составит:
по первому сценарию (максимальному) - 155,1 тыс. м3 в сутки;
по второму сценарию (умеренному) - 144,4 тыс. м3 в сутки;
по третьему сценарию (щадящему) - 135,2 тыс. м3 в сутки.
В ближайшей перспективе потребуется обеспечить дополнительную потребность в водоснабжении и водоотведении как существующих жилых кварталов по ул. Декабристов и Макаренко, пр. Космонавтов, так и строительных кварталов N 12, N 17, микрорайонов Текстильщик, Первомайский, Болшево, Валентиновское поле, где планируется активная застройка.
Фактическое потребление воды сегодня приближается к 100 тыс. м3 в сутки. Оставшихся резервных мощностей достаточно для обеспечения существующих жилых кварталов по ул. Декабристов и Макаренко, пр. Космонавтов.
Учитывая изложенное, представляется целесообразным на основании полученного разрешения МГУП "Мосводоканал" увеличить отбор воды из поверхностного источника до 150 тыс. м3 в сутки с соответствующим расширением станции водоподготовки и постепенным переводом водозаборных узлов в режим "аварийной работы".
Водопроводная сеть города состоит из магистральных водоводов, квартальной, уличной сети и внутриквартальных водопроводных линий.
Общая протяженность водопроводной сети на 01.01.2008 составляет 261,3 км. диаметром от 900 мм. до 50 мм. Магистральные водоводы построены в 1969 году из стальных труб. Нормативный срок службы стальных водопроводов составляет 25 лет.
Так по состоянию на 01.10.2008 трубопроводы водоснабжения имеют протяженность:
из труб ПНД и ПЭ - 8,2 км;
стальные трубы - 133,4 км;
чугунные трубы - 119,7 км.
В течение 2005-2007 годов на баланс Организации приняты водопроводные сети общей протяженностью 11,3 км.
Для подачи воды в многоэтажные дома современной застройки на водопроводной сети имеются водонасосные станции (далее - ВНС) третьего подъема, обеспечивающие необходимый напор воды в жилых домах свыше девяти этажей. На балансе Организации числится 40 насосных станций различных годов постройки.
В период с 2005 по 2007 годы на водопроводных сетях Организации произошло 499 аварий, в том числе:
в 2005 году - 145 аварий;
в 2006 году - 166 аварий;
в 2007 году - 188 аварий.
Утечки и неучтенный расход воды составили в течение 2006-2007 годов 9,8% от объема поданной в сеть воды, в том числе:
в 2006 году - 3 296,9 тыс. м3 или 10,1% от поданной в сеть воды;
в 2007 году - 3 003,9 тыс. м3 или 9,5% от поданной в сеть воды.
3.2. Водоотведение
Сточные воды от жилой застройки, промышленных предприятий и других объектов принимает сеть самотечных канализационных линий. Внутридворовые, квартальные и магистральные коллекторы обеспечивают бесперебойный отвод сточных вод на канализационные насосные станции.
Канализационные насосные станции в количестве 17 штук по напорным коллекторам перекачивают сточную воду через камеру гашения в самотечный коллектор, отводящий стоки на межрайонные очистные сооружения, находящиеся в городе Щелково, где они проходят полную биологическую очистку, с дальнейшим сбросом очищенной воды в реку Клязьма.
Общая протяженность канализационной сети на 01.01.2008 - 241,7 км диаметром от 1 400 до 100 мм. Канализационная сеть города построена из керамических, чугунных, асбестоцементных и полиэтиленовых труб. В период с 1917 по 1986 год в основном использовались керамические и чугунные трубы, имеющие раструбные соединения, которые со временем теряют свою герметичность. При обслуживании канализационной сети используются современные специальные каналоочистительные машины.
Так по состоянию на 01.10.2008 трубопроводы канализации имеют протяженность:
из труб ПНД и ПЭ - 8,9 км;
стальные трубы - 20,3 км;
чугунные трубы - 43,2 км;
асбестоцемент - 10,6 км;
керамика - 135,4 км.
В течение 2005-2007 годов на баланс Организации приняты канализационные сети общей протяженностью 7,5 км.
В период с 2005 по 2007 годы на канализационных сетях Организации произошло 28 аварий, в том числе:
в 2005 году - 10 аварий;
в 2006 году - 5 аварий;
в 2007 году - 13 аварий.
4. Характеристика потребителей услуг Организации
Фактические объемы реализации услуг по водоснабжению и водоотведению за 2006, 2007, 2008 годы и прогнозные величины на 2009, 2010, 2011, 2012 годы представлены в таблице N 2:
Таблица N 2
Наименование производимой продукции и оказываемых услуг
Объем реализации услуг в натуральных показателях (тыс. м3)
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
Водоснабжение, в т.ч.:
29 140,8
28 468,2
27 701,8
28 800,0
28 800,0
28 800,0
28 800,0
- населению
21 979,7 (75,43%)
21 675,5 (76,14%)
21 132,4 (76,28%)
21 800,0 (75,69%)
21 800,0 (75,69%)
21 800,0 (75,69%)
21 800,0 (75,69%)
- бюджетным потребителям
1 441,7 (4,95%)
1 382,7 (4,86%)
1 035,6 (3,74%)
1 400,0 (4,86%)
1 400,0 (4,86%)
1 400,0 (4,86%)
1 400,0 (4,86%)
- прочим потребителям
5 719,4 (19,63%)
5 410,0 (19,00%)
5 533,8 (19,98%)
5 600,0 (19,44%)
5 600,0 (19,44%)
5 600,0 (19,44%)
5 600,0 (19,44%)
Водоотведение,в т.ч.:
31 515,5
31 251,8
30 874,1
31 500,0
31 500,0
31 500,0
31 500,0
- населению
25 694,2 (81,53%)
25 659,6 (82,11%)
25 186,9 (81,58%)
25 600,0 (81,27%)
25 600,0 (81,27%)
25 600,0 (81,27%)
25 600,0 (81,27%)
- бюджетным потребителям
2 196,3 (6,97%)
1 914,5 (6,13%)
1 781,0 (5,77%)
2 200,0 (6,98%)
2 200,0 (6,98%)
2 200,0 (6,98%)
2 200,0 (6,98%)
- прочим потребителям
3 625,0 (11,50%)
3 677,7 (11,77%)
3 906,2 (12,65%)
3 700,0 (11,75%)
3 700,0 (11,75%)
3 700,0 (11,75%)
3 700,0 (11,75%)
Из приведенных данных видно, что в течение последних лет имеется тенденция к постоянному росту потребления коммунальных услуг.
5. Описание действующей ценовой политики Организации
Структура себестоимости услуг по водоснабжению и водоотведению за 2007 год приведена в таблицах N 3 и N 4.
Таблица N 3 (водоснабжение)
№ п/п
Статья затрат
Сумма затрат без НДС (тыс. руб.)
Удельный вес в общей сумме (%)
1
Материалы на технологические нужды
13 605,3
6,95%
2
Электроэнергия
24 537,5
12,54%
3
Заработная плата основных производственных рабочих
25 547,9
13,05%
4
Отчисления на социальные нужды
6 572,0
3,36%
5
Амортизация
6 461,1
3,30%
6
Текущий и капитальный ремонты
15 503,6
7,92%
7
Цеховые расходы
27 925,5
14,27%
8
Общеэксплуатационные расходы
10 613,2
5,42%
9
Покупная продукция
685,4
0,35%
10
Прочие прямые расходы
52 634,6
26,89%
11
Налоги и сборы
11 641,3
5,95%
Итого:
195 727,4
100,00
Таблица N 4 (водоотведение)
№ п/п
Статья затрат
Сумма затрат без НДС (тыс. руб.)
Удельный вес в общей сумме (%)
1
Материалы на технологические нужды
0,00
0,00%
2
Электроэнергия
7 201,2
2,75%
3
Заработная плата основных производственных рабочих
19 105,6
7,30%
4
Отчисления на социальные нужды
4 973,5
1,90%
5
Амортизация
6 625,3
2,53%
6
Текущий и капитальный ремонты
6 115,7
2,34%
7
Цеховые расходы
9 645,7
3,68%
8
Общеэксплуатационные расходы
13 594,6
5,19%
9
Покупная продукция
187 272,9
71,52%
10
Прочие прямые расходы
3 068,6
1,17%
11
Налоги и сборы
4 232,4
1,62%
Итого:
261 835,5
100,00%
Как видно из таблиц N 3 и N 4 основными статьями затрат являются:
по водоснабжению - покупная продукция, электроэнергия, цеховые расходы, оплата труда с отчислениями, текущий и капитальный ремонты;
по водоотведению - покупная продукция, электроэнергия, цеховые расходы, оплата труда с отчислениями, текущий и капитальный ремонты.
Высокая доля затрат на электроэнергию подчеркивает необходимость выполнения энергосберегающих мероприятий Инвестиционной программы.
Высокая доля оплаты труда в структуре себестоимости подчеркивает важное значение мероприятий по автоматизации производственного процесса, сокращению ручного труда. Также большое значение имеют мероприятия по сбережению электроэнергии.
Высокая доля затрат на ремонт, в т.ч. на капитальный ремонт, особенно по водоснабжению, говорит о высокой изношенности основных фондов и о необходимости их реконструкции.
В 2007 году Организация от основной деятельности получила убыток:
по водоснабжению - 597,9 тыс. руб.;
по водоотведению - 3 437,5 тыс. руб.
Действующая ценовая политика Организации строится на основе применения метода полных издержек, который позволяет обеспечить полное покрытие всех затрат на производство (постоянных и переменных). При этом за основу берется производственная себестоимость с добавлением определенной суммы, соответствующей норме прибыли. Характеристика действующей ценовой политики Организации приведена в таблице N 5 (водоснабжение) и в таблице N 6 (водоотведение).
Таблица N 5
№ п/п
Наименование продукции и услуг
Расчетная единица измерения
Ценовые показатели по водоснабжению
Себестоимость единицы измерения (руб.)
Экономически обоснованный тариф (руб.)
Отношение ЭОТ к себестоимости (%)
1
2006 год (факт)
куб. м.
6,07
6,01
99,0
2
2007 год (факт)
куб. м.
6,88
6,86
99,7
3
2008 год (факт)
куб. м.
7,68
7,89
102,7
4
2009 год (план)
куб. м.
8,71
9,33
107,1
Таблица N 6
№ п/п
Наименование продукции и услуг
Расчетная единица измерения
Ценовые показатели по водоjndtltyb.
Себестоимость единицы измерения (руб.)
Экономически обоснованный тариф (руб.)
Отношение ЭОТ к себестоимости (%)
1
2006 год (факт)
куб. м.
7,50
7,48
99,7
2
2007 год (факт)
куб. м.
8,81
8,59
97,5
3
2008 год (факт)
куб. м.
10,42
9,96
95,6
4
2009 год (план)
куб. м.
11,33
11,68
103,1
Проводимая в предыдущие годы тарифная политика не обеспечивала реальных финансовых потребностей Организации в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат.
Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры их минимальным потребностям.
Это явилось основной причиной высокого износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры на сегодняшний момент.
Исходя из целей и задач, сформулированных в данной Инвестиционной программе, и в связи с необходимостью привлечения финансовых ресурсов для строительства, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения ценовая стратегия Организации должна базироваться на следующих основных принципах:
достижение заданной величины прибыли на единицу инвестированного капитала;
обеспечение стабильного финансового положения Организации;
активизация покупательского спроса;
соблюдение государственных, региональных и местных нормативно-правовых актов.
В этой связи ценовую политику Организации следует разрабатывать на основе комбинации двух методов: метода полных издержек и метода рентабельности инвестиций, что позволит не только покрыть все затраты на производство, но и обеспечить за счет надбавки к себестоимости производимой продукции рентабельность не ниже стоимости привлеченных средств. Применение метода рентабельности инвестиций также дает возможность учитывать плотность финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации продукции.
Основным потребителем услуг Организации является население (в среднем > 76% по водоснабжению и > 81% по водоотведению), причем в последнее время наблюдается тенденция к росту потребления услуг водоснабжения и водоотведения населением как в абсолютном, так и в процентном выражениях.
Доступность для потребителей товаров и услуг Организации - доступность приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг Организаций с учетом цен (тарифов) для потребителей и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Согласно ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В этой связи в действующем законодательстве предусматривается механизм обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Доступность организуется путем предоставления субсидий и компенсаций отдельным категориям граждан.
Предоставление субсидий на оплату коммунальных услуг является одной из мер социальной поддержки граждан РФ с низким уровнем доходов, которые в силу определенных причин не могут оплачивать жилищно-коммунальные услуги без серьезного ущерба для качества их жизни. Данный механизм является особенно актуальным в настоящее время, в период реформирования жилищно-коммунального хозяйства страны и значительного повышения размеров платы за коммунальные услуги.
Размер предоставленных субсидий в 2008 году по муниципальному образованию "Город Королев Московской области" представлен в таблице 7.
Таблица N 7
Показатели
№ строки
Единица измерения
Муниципальный, частный и государственный жилищные фонды
Государственный жилищный фонд, закрепленный за Министерством обороны РФ (закрытые военные городки)
1
2
3
4
5
Общая сумма субсидий, начисленная на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
01
тыс. руб.
86 540,9
-
Общая сумма перечисленных субсидий гражданам
02
м
87 449,1
-
В том числе за счет: областного бюджета
03
1!
87 449,1
-
федерального бюджета
04
И
0,00
-
местного бюджета
05
И
0,00
-
Общая сумма начисленной платы
06
П
117 528,8
-
Количество семей, получивших субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг
11
семей
8 063
-
Средний ежемесячный доход семьи, состоящий из: 1 -го человека
25
руб.
4 571
-
2-х человек
26
-"-
8 784
-
3-х человек
27
-"-
12 089
-
4-х человек
28
-"-
16 350
-
5-ти и более человек
29
-"-
20 226
-
Количество семей, чей среднедушевой доход ниже прожиточного минимума
30
семей
2 210
-
Количество граждан, получающих субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг
31
человек
11 689
-
Примечание: в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 24 февраля 2009 N 140/7 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области за IV квартал 2008 года" величина прожиточного минимума в Московской области за IV квартал 2008 года на душу населения - 5 170 рублей, для трудоспособного населения - 5 786 рублей, пенсионеров - 3 777 рублей, детей - 4 836 рублей.
Уровень оплаты услуг Организации потребителями за прошедшие годы характеризуется достаточно высокой величиной. Сведения об уровне оплаты услуг Организации потребителями приведены в таблице N 8.
Таблица N 8
№ п/п
Показатель
2006 г.
2007 г.
2008 г.
1
Общий уровень оплаты услуг по водоснабжению и водоотведению
83,84
83,32
80,98
Из приведенных данных можно сделать вывод о том, что предоставляемые Организацией услуги в целом доступны для потребителей.