Понедельник, 23.12.2024, 07:03
 Категории
Город Королёв [32]
история города
ФОТО/ВИДЕО официально [10]
снято для администрации города
Дополнительные статьи [1517]
об учреждениях города
Архив справочной [1487]
заведения, которые уже не существуют
 Реклама

Реклама на сайте
 Справочная
 Сохранить в соцсети



Справочная города Королёв
Главная » Справочная » Хронология и документация » Дополнительные статьи [ Добавить организацию ]

Развитие системы водоснабжения и водоотведения г. Королев на 2010-2012 (часть 2)


Вернуться к Инвестиционной программе Часть 1: пункты 1-5

Перейти к Техническому заданию на разработку инвестиционной программы



Инвестиционная программа
«Развитие системы водоснабжения и водоотведения города Королёва Московской области на 2010 – 2012 годы»  Открытого акционерного общества «Водоканал»
г. Королев, 2009 г.

В редакции от 03.08.2011

2 Часть: пункты 6-12


6. Система программных мероприятий

Для реализации поставленных перед Инвестиционной программой целей и задач предполагается осуществить следующие мероприятия:

6.1. По водоснабжению:

6.1.1. Инвестиционный проект по повышению качества товаров и услуг, улучшению экологической ситуации:

  • Реконструкция насосной станции I-го подъема ВОС;
  • Реконструкция насосной станции II-го подъема ВОС;
  • Реконструкция водопроводной сети (от ул. Циолковского до ул. Октябрьская, в зоне расположения ВЗУ № 5, ул. Октябрьская, ул. Грабина);
  • Реконструкция технологического, электротехнического оборудования и запорной арматуры на водо-насосных станциях №№ 1, 7, 8, 9, 12, 22, 35;
  • Реконструкция ВЗУ № 5;
  • Диспетчеризация ВЗУ и ВНС.
6.1.2. Инвестиционный проект по подключению строящихся (реконструируемых) объектов:
  • Реконструкция блока фильтров и отстойников на ВОС с увеличением мощности станции до 120 тыс.м3/сут.;
  • Реконструкция системы подачи воды на объектах водопроводно-очистной станции, в том числе проект (текст до редакции: Бурение новых артезианских скважин;)
    • Строительство водопроводной сети диаметром 300 мм от ул. Горького по ул. Дзержинского, Орджоникидзе до ул. Силикатная для обеспечения водоснабжения жилых домов по ул. Орджоникидзе (до редакции текста не было)
    • Проект строительства магистрального водовода диаметром 600 мм от источника водоснабжения – водопроводно-очистной станции до жилой застройки по адресу: ул. Пионерская, д.30 (до редакции текста не было)
  • Реконструкция ВЗУ № 4;
  • Реконструкция водоводов от насосной станции II-го подъема ВОС для водоснабжения строительных кварталов №12, №17.
6.2. По водоотведению:

6.2.1. Инвестиционный проект по повышению качества товаров и услуг, улучшению экологической ситуации:

  • Реконструкция технологического, электротехнического оборудования и запорной арматуры на канализационных насосных станциях №№ 7, 10, 19;
  • Реконструкция городских канализационных сетей (ул. Калининградская мкр. Текстильщик, ул. Коминтерна, ул. Ударника, пр. Воровского и ул. Ленина).
6.2.2. Инвестиционный проект по подключению строящихся (реконструируемых) объектов:
  • Разработка проекта строительства очистных сооружений мощностью 50 000 м3 в сутки;
  • Реконструкция КНС № 4;
  • Реконструкция КНС № 6;
  • Строительство напорных коллекторов (от КНС №№ 5, 6, 10); (текст до редакции: Строительство напорных коллекторов (КНС № 5, №6, №10, №14, №15).)
    • Разработка проекта канализационного коллектора от застройки по ул. Пионерская, д.30 вдоль Акуловского канала, в том числе топосъемка, гидрогеология, рабочий проект, раздел ГО и ЧС, раздел охраны окружающей среды, экспертиза (до редакции текста не было)
    • Реконструкция технологического, электротехнического оборудования и запорной арматуры КНС № 7 по адресу: г. Королев, Октябрьский б-р, 41В с увеличением мощности (до редакции текста не было)
7. Эффективность мероприятий инвестиционной программы

7.1. Водоснабжение

7.1.1. Инвестиционный проект по повышению качества товаров и услуг, улучшению экологической ситуации

7.1.1.1. Реконструкция насосной станции I-го подъема ВОС


Мероприятия по реконструкции насосной станции I-го подъема ВОС предусматривают выполнение следующих работ:
  • Разработку проекта по реконструкции электрооборудования;
  • Реконструкцию электрооборудования;
  • Реконструкцию насосного оборудования;
  • Реконструкцию запорно-регулирующей арматуры.
По результатам осмотра электротехнического оборудования на ВОС РУ-0,4 кВ ТП-1 на станции I-го подъема было установлено, что оборудование (20 ед.) имеет срок эксплуатации более 40 лет, с того момента полностью не обновлялось и морально устарело. Автоматические выключатели АВМ-15С (1500 А) подвергались неоднократному текущему ремонту и сильно изношены. По результатам обследования было сделано заключение о необходимости реконструкции электротехнического оборудования на станции I-го подъема ВОС и замене автоматических выключателей. Также предполагается смонтировать частотные преобразователи насосных агрегатов, автоматизировав процессы включения, выключения и регулирования оборотов насосных агрегатов. Учитывая статистику аварий и случаев выхода из строя насосных агрегатов и необходимость установки электродвигателей для работы с преобразователями частоты, требуется замена насосного оборудования (5 шт.) и запорной арматуры (задвижки – 6 шт., обратные клапаны – 5 шт.).

Мероприятия по реконструкции и замене оборудования позволят повысить уровень надежности подачи воды за счет возможности плавной регулировки ее давления и подачи. Установка частотных регуляторов и устройств плавного пуска на насосном оборудовании также позволит сократить затраты электроэнергии и повысить эффективность работы насосного оборудования.

7.1.1.2. Реконструкция насосной станции II-го подъема ВОС

Мероприятия по реконструкции насосной станции II-го подъема ВОС предусматривают выполнение следующих работ:
  • Реконструкцию 2-й секции РУ 6 кВ ТП-60 с установкой частотного преобразователя;
  • Реконструкцию насосного оборудования с заменой запорно-регулирующей арматуры.
По результатам осмотра электротехнического оборудования на станции II-го подъема ВОС было установлено, что оборудование (13 ед.) имеет срок эксплуатации более 40 лет, с того момента полностью не обновлялось и морально устарело. Выключатели нагрузки подвергались неоднократному текущему ремонту и сильно изношены. Состояние запорной арматуры неудовлетворительное, в связи с высоким процентом изношенности, задвижки пропускают воду, клапаны западают, не выдерживая противодавления. Наблюдается износ деталей насосов, не подлежащий ремонту. По результатам обследования было сделано заключение о необходимости реконструкции электротехнического оборудования на станции II-го подъема ВОС и замене выключателей нагрузки. Также предполагается смонтировать частотные преобразователи насосных агрегатов, автоматизировав процессы включения, выключения и регулирования оборотов насосных агрегатов. Учитывая статистику аварий и случаев выхода из строя насосных агрегатов, требуется замена насосного оборудования (3 шт.) и запорной арматуры (задвижки - 3 шт., обратные клапаны - 3 шт.).

Мероприятия по реконструкции и замене оборудования позволят повысить уровень надежности подачи воды за счет возможности плавной регулировки ее давления и подачи. Установка частотных регуляторов и устройств плавного пуска на насосном оборудовании также позволит сократить затраты электроэнергии и повысить эффективность работы насосного оборудования.

7.1.1.3. Реконструкция водопроводной сети

Мероприятия по реконструкции водопроводной сети предусматривают выполнение следующих работ:
  • Строительство водопровода от ул. Циолковского до ул. Октябрьская (закольцовка);
  • Строительство водопроводной сети в зоне расположения ВЗУ № 5;
  • Реконструкция водовода по ул. Октябрьская;
  • Реконструкция водопровода по ул. Грабина.
Водопроводные сети города по большей части являются кольцевыми для обеспечения бесперебойного водоснабжения и пожаротушения. В настоящее время водоснабжение улиц Циолковского и Коминтерна осуществляется от водопроводной линии d-150 мм. В связи с возросшей нагрузкой на магистральные сети ввиду нового строительства по ул. Циолковского, д.2а и по ул. Коминтерна, д.12 необходимо выполнить закольцовку d-250 мм. с магистральной водопроводной линией d-300 мм., проложенной по ул. Октябрьская, для обеспечения гарантированного водоснабжения и пожаротушения.

Микрорайон Первомайский снабжается водой от ВЗУ № 5. От ВЗУ проложены кольцевые сети водопровода из чугунных труб диаметром 100 мм. Срок эксплуатации этих труб достигает 40 лет.

Планируемая реконструкция ВЗУ № 5 приведет к увеличению ее производительности. Существующая водопроводная сеть ввиду ее низкой пропускной способности не справится с увеличением нагрузок. Для обеспечения гарантированного и надежного водоснабжения и пожаротушения микрорайона Первомайский требуется проложить новую кольцевую водопроводную линию от ВЗУ № 5 из труб ПНД диаметром 315 мм.

Стальные водопроводные сети по ул. Октябрьская диаметром 300 мм. эксплуатируются более 45 лет, при нормативном сроке эксплуатации в 25 лет. Наблюдается значительный износ материала труб, провалы и разрывы труб. Статистически отмечены частые аварии на трубопроводе в данном районе. Длительный срок эксплуатации отразился и на пропускной способности труб: наблюдается зарастание внутреннего прохода трубы продуктами окисления. Статистически наблюдается увеличение числа аварий на данном участке. Наблюдается значительное выщелачивание бетона, частичное обрушение кирпичной кладки горловин колодцев, повреждения и сколы чугунных люков. Обнаружены провалы грунта вокруг горловин, повреждения отмостки. В связи с указанными причинами предполагается произвести реконструкцию участка водопровода на ул. Октябрьская с заменой материала труб со стали на ПНД. Реализация мероприятия позволит улучшить качество водоснабжения населения: повысить давление воды и улучшить качественный состав питьевой воды.

Стальные водопроводные сети по ул. Грабина диаметром 200 мм. эксплуатируются более 43 лет, при нормативном сроке эксплуатации в 25 лет. Наблюдается значительный износ материала труб, провалы и разрывы труб. Статистически отмечен рост числа аварий на трубопроводе в данном районе: в 2007 году - 3 аварии, в 2008 году - 5 аварий. Вследствие частых аварий подвалы жилых домов периодически оказываются затопленными, что не может не влиять на состояние жилых домов в целом. Длительный срок эксплуатации отразился и на пропускной способности труб: наблюдается зарастание внутреннего прохода трубы продуктами окисления. Статистически наблюдается увеличение числа аварий на данном участке. Наблюдается значительное выщелачивание бетона, частичное обрушение кирпичной кладки горловин колодцев, повреждения и сколы чугунных люков. Обнаружены провалы грунта вокруг горловин, повреждения отмостки. В связи с указанными причинами предполагается произвести реконструкцию участка водопровода на ул. Грабина с заменой материала труб со стали на ПНД. Реализация мероприятия позволит обеспечить требуемую водоподачу.

7.1.1.4. Реконструкция технологического, электротехнического оборудования и запорной арматуры на ВНС

Мероприятия по реконструкции технологического, электротехнического оборудования и запорной арматуры предусматривают выполнение работ на водонасосных станциях:
  • ВНС № 1, пр-кт Королёва, д. 12Б;
  • ВНС № 7, пр-кт Космонавтов, д. 24А;
  • ВНС № 8, пр-кт Космонавтов, д. 38А;
  • ВНС № 9, пр-кт Космонавтов, д. 13А;
  • ВНС № 12, ул. Горького, д.14Г;
  • ВНС № 22, ул. Пионерская, д.8Д, пом. 2 (встроенная);
  • ВНС № 35, ул. Калининградская, д.6А.
С момента ввода в эксплуатацию ВНС не проводилась замена насосного оборудования и запорной арматуры. Работа оборудования не является бесперебойной. Отмечаются частые аварии, возросла периодичность текущего ремонта. Значительный износ оборудования наблюдается на ВНС № 1 (1974 год ввода), №7 (1984 год ввода), №8 (1986 год ввода), №9 (1994 год ввода), №12 (1990 год ввода), №22 (1985 год ввода), №35 (1990 год ввода). Технологические трубопроводы находятся в аварийном состоянии.

В связи с указанными причинами требуется произвести реконструкцию технологического и электротехнического оборудования с заменой насосных агрегатов, запорной арматуры, трубопроводов, счетчиков расхода холодной воды на ВНС № 1, №7, №8, №9, №12, №22, №35. Предполагается приобрести и установить частотные регуляторы для поддержания стабильного фиксированного давления воды в напорной линии (ВНС № 1, №8, №9, №12, №22).
Реализация мероприятий позволит повысить эффективность работы насосных станций для обеспечения рационального режима работы водопроводной сети города.

7.1.1.5. Реконструкция ВЗУ № 5

Мероприятия по реконструкции ВЗУ № 5 ул. Пролетарская, д. 21Г предусматривают выполнение следующих работ:
  • замена запорной арматуры насосов II-го подъема;
  • разработка проекта по бурению артезианской скважины;
  • разработка проекта по строительству станции обезжелезивания.
Водозаборный узел № 5 является автономным и включает три артезианские скважины, которые в настоящее время не обеспечивают водопотребление в необходимом объеме. Скважина № 10 введена в эксплуатацию в 1971году. Лабораторное обследование воды, поднимаемой из скважины № 10, показало, что содержание железа превосходит допустимые нормы. Скважина не заилена и не обеспечивает приток воды, достаточный для бесперебойной работы насоса. Запорная арматура подвергалась неоднократному текущему ремонту и имеет высокий процент износа. Стальные трубы технологического трубопровода коррозированы и потеряли пропускную способность.

В настоящее время требуется пробурить скважину глубиной 124 м, оснащенную насосом ЭЦВ-12, проложить трубопровод от скважины в резервуар и городскую водопроводную сеть, установить запорную арматуру. Произвести обследование и чистку скважины № 10, чистку скважины № 11б. При этом следует включить в работы замену запорной арматуры насосов II-го подъема, обратных клапанов. Предполагается оборудовать станцию обезжелезиванию воды производительностью до 180 м3/час и установить приборы учета холодной воды на новых скважинах, резервуар чистой воды (далее – РЧВ) и трубопроводе, связывающем РЧВ с городскими сетями водоснабжения, заменить существующее электрооборудование на современное.

Реализация мероприятий позволит улучшить качество воды и обеспечить рациональный режим подачи воды в городскую водопроводную сеть.

7.1.1.6. Диспетчеризация ВЗУ и ВНС (проект)

Мероприятия по диспетчеризации предусматривают выполнение работ по разработке проекта диспетчеризации контроля оборудования 8 водозаборных узлов, 40 водо-насосных станций второго и третьего подъема.

Разработка проекта диспетчеризации позволит в последующие годы внедрить систему диспетчеризации на объектах водопроводно-канализационного хозяйства с передачей данных на единый диспетчерский пункт, что обеспечит контроль работы оборудования на ВНС, ВЗУ.

Реализация мероприятия позволит в дальнейшем повысить уровень надежности водоснабжения.

7.1.2. Инвестиционный проект по подключению строящихся (реконструируемых) объектов

7.1.2.1. Реконструкция блока фильтров и отстойников на ВОС с увеличением мощности станции до 120 тыс.м3/сут.

Мероприятия по реконструкции блока фильтров и отстойников на ВОС с увеличением мощности станции до 120 тыс.м3 в сутки предусматривают выполнение следующих работ:
  • Разработку проекта по реконструкции блока фильтров и отстойников;
  • Реконструкцию фильтров с заменой запорно-регулирующей арматуры и внедрением системы автоматизации;
  • Реконструкцию отстойников с внедрением инновационных технологий и заменой запорно-регулирующей арматуры.
По результатам обследования блока фильтров ВОС (старый блок №№ 1-6 и новый блок №№ 7-16) в 2008 году было установлено, что изношены и подлежат замене запорная арматура, короба для отвода воды и дренаж из полиэтиленовых труб. Облицовочная плитка частично отколота, поверхность шероховатая, из чего следует необходимость замены облицовочной плитки. По результатам обследования было сделано заключение о необходимости полной реконструкции фильтров №№ 1-6. Также предполагается внедрить систему новой эффективной водовоздушной промывки фильтров и системы автоматизации фильтров с выводом сигнала на диспетчерский пункт.

По результатам обследования отстойников ВОС (старые отстойники №№ 1-6 и новые отстойники №№ 7-12) в 2008 году было установлено, что изношена и подлежит замене запорная арматура. Переливные карманы с технологическими отверстиями централизованного отбора осветленной воды необходимо реконструировать. Камеры реакции работают не в режиме и подлежат реконструкции. Швы между бетонными плитами сборной конструкции протекают, необходимо устройство гидроизоляционного покрытия. По результатам обследования было сделано заключение о необходимости реконструкции отстойников №№ 1-12 и переустройстве камер реакции новых отстойников. Также предполагается установка в каждом отстойнике приборов измерения уровня накопленного осадка с выводом в диспетчерский пункт.

Станция водоподготовки введена в эксплуатацию в 1969 году. Первоначально производительность станции составляла 50 тыс. м3 в сутки, затем в 1988 году в эксплуатацию была введена вторая очередь такой же производительности. Таким образом, общая производительность станции на сегодняшний день составляет 100 тыс. м3 в сутки. Забор воды осуществляется из Акуловского канала, который относится к системе Волжского водоисточника. На станции предусмотрена двухступенчатая система очистки поверхностной воды.

На сегодняшний день фактическое водопотребление города приближается к 100 тыс. м3 в сутки. Для обеспечения потребности строящихся микрорайонов необходимо привлечение дополнительных мощностей, что целесообразно осуществить путем увеличения отбора воды из поверхностного объекта до 120 тыс. м3 в сутки с соответствующим расширением станции водоподготовки.

Общим итогом реализации указанных мероприятий станет обеспечение водоснабжением населения с учетом перспективного жилищного строительства, улучшение качества и надежности подачи воды в городские сети.

7.1.2.2. Бурение новых артезианских скважин

Мероприятия по бурению новых артезианских скважин предусматривают выполнение работ по разработке проекта и проведению бурения дополнительных артскважин.

По результатам «Технического обследования водоснабжения и канализации г. Калининграда, п. Болшево М.о.», проведенным Главным Архитектурно-планировочным Управлением при Мособлисполкоме в 1988 году, было выявлено, что существующий водоотбор из подземных объектов меньше утвержденных запасов. В целях охраны подземных вод от истощения и загрязнения был намечен план мероприятий по ликвидации (тампонажу) отдельных скважин и бурению дополнительных скважин с целью доведения водоотбора до требуемой величины. До настоящего времени в связи с проблемой финансирования выполнена только малая рекомендаций по организации водоснабжения города. В частности, пробурено только три артезианские скважины на ВЗУ № 3 и №5 из намеченных одиннадцати. Таким образом, необходимо пробурить 8 дополнительных скважин ВЗУ № 1 (1 скв.), ВЗУ № 2 (1 скв.), ВЗУ № 3 (1 скв.), ВЗУ № 4 (3 скв.), ВЗУ № 5 (1 скв.), ВЗУ № 6 (1 скв.). При этом тампонируются исчерпавшие свой резерв скважины на этих же ВЗУ, кроме ВЗУ № 6. Глубины скважин будут определены при разработке проектов на их бурение.

Реализация мероприятий позволит довести водоотбор из подземных объектов до требуемого количества.

7.1.2.3. Реконструкция ВЗУ № 4

Мероприятия по реконструкции ВЗУ № 4 мкр. Текстильщик, ул. Советская, д. 24А предусматривают выполнение следующих работ:
  • бурение 1-й скважины;
  • установка оборудования по обезжелезиванию воды;
  • замена насосного и электротехнического оборудования.
Водозаборный узел № 4 включает в себя две артезианские скважины № 7 и № 8. Скважина № 7 введена в эксплуатацию в 1954 году, скважина № 8 в 1973 году. По результатам обследования скважины № 8 выявлен разрыв обсадной колонны на глубине 78,4 – 80,3 м, скважина эксплуатируется в аварийном состоянии.

Лабораторное обследование воды, поднимаемой из скважины, показало, что содержание железа превышает допустимые нормы. Установленное насосное оборудование II-го подъема эксплуатируется с 1984 года, в течение более чем 20 лет не обновлялось и морально устарело. Насосы не создают в системе городского водоснабжения нужного давления. Запорная арматура неоднократно ремонтировалась и имеет высокий процент износа. Оснащение электрооборудования морально устарело и требует замены.

В настоящее время требуется пробурить скважину глубиной 124 м, оснащенную насосом ЭЦВ-12, произвести ремонт скважины № 8 с заменой обсадной колонны, а также обследование и чистку скважины № 7. При этом следует включить в работы прокладку трубопровода, связывающего городскую водопроводную сеть с резервуарами чистой воды на случай замены глубинных насосов, замену насосов II-го подъема на высоконапорные консольные, задвижек, обратных клапанов. Предполагается оборудовать станцию по обезжелезиванию воды производительностью до 160 м3/час и установить усовершенствованное силовое электрооборудование.
Реализация мероприятий позволит улучшить качество воды и обеспечить подключение новых абонентов.

7.1.2.4. Реконструкция водоводов от насосной станции II-го подъема ВОС для водоснабжения строительных кварталов №12, №17

Мероприятия по реконструкции водоводов от насосной станции II-го подъема ВОС для водоснабжения строительных кварталов №12, №17 предусматривают разработку проекта и выполнение работ по санации водоводов по ул. Жуковского и ул. Толстого.

Водоснабжение строительных кварталов №12, №17 города осуществляется по двум магистралям d-600мм и d-700мм от ВОС до ул. Толстого, а далее по одной нитке d-700мм.

По результатам обследования установлено, что стальные водоводы d-600мм и d-700мм, расположенные по адресу: Московская область, г. Королёв, ул. Жуковского и ул. Толстого, построены в 1969 году и эксплуатируются около 40 лет, при нормативном сроке эксплуатации в 25 лет. Наблюдается значительный износ материала труб, провалы и разрывы труб. Длительный срок эксплуатации отразился и на пропускной способности труб: наблюдается зарастание внутреннего прохода трубы продуктами окисления, что сказывается на качестве питьевой воды.

В настоящее время требуется провести телевизионное инспектирование водоводов с целью получения более полной информации об их состоянии и выполнить работы по восстановлению трубопроводов бестраншейным методом.

Традиционное проведение ремонта и реконструкции существующих сетей предполагает ведение земляных работ (устройство траншей), производство при необходимости специальных работ (водопонижение и т.п.), последующее восстановление дорожных покрытий и ландшафта. Однако современный город настоятельно требует изменений в методике прокладки трубопроводов. Все больший упор делается на обновление существующих трубопроводов закрытым способом, особенно в местах, насыщенных пешеходами, транспортом и наличием подземных коммуникаций, где вскрытие дорожного полотна и продолжительные работы создают неудобства тысячам людей, оборачиваются потерями средств, времени.

Современные технологии бестраншейного метода восстановления трубопроводов помогают избежать подобных ситуаций. Они лишены таких недостатков традиционного строительства, как трудоемкость и продолжительность работ, обеспечивают высокое качество коммуникаций, при этом исключается риск обрушения зданий и осадки фундаментов, а ремонт осуществляется в 10-20 раз быстрее, чем прокладка новых трубопроводов.

Бестраншейный метод бывает двух видов: без разрушения и с разрушением существующего трубопровода. Наибольшее распространение получил первый, суть которого заключается в облицовке внутренних поверхностей изношенных трубопроводов водонепроницаемым материалом, благодаря чему восстанавливается герметичность трубопроводов.

Существует несколько вариантов неразрушающего бестраншейного метода: с помощью пластиковых рукавов, рукавов из нержавеющей стали, полимерных труб., нанесение цементно-песчаного и полимеро- цементно-песчаного покрытий. Восстановление трубопроводов с помощью пластикового рукава – протаскивание внутрь трубопровода, предварительно очищенного высоким давлением, синтетического многослойного чулка. После протаскивания чулок полимеризуется в среде горячей воды определенной температуры облучением ультрафиолетом или другим способом, что обеспечивает образование на внутренней поверхности изношенного трубопровода прочной новой трубной конструкции (трубы). В настоящее время эта технология широко применяется для восстановления водопроводных и водоотводящих (канализационных) систем.

Реализация любой из перечисленных технологий предусматривает проведение двух обязательных операций:
  • промывку – гидравлическую очистку внутренней поверхности трубопровода высоким давлением;
  • телевизионное инспекционное обследование очищенной поверхности для принятия решения о технологии метода санации.
Метод применяется для восстановления водопроводов и канализационных трубопроводов диаметром от 150 до 1000 мм. Осуществляется через колодцы без вскрытия грунта. В результате проведения работ повышается эксплуатационная надежность сети и продлевается срок ее эксплуатации. Метод не требует проведения проектных работ. Облицовка рукавом может проводиться при температуре окружающей среды от -10 до +30 градусов.

Реализация мероприятий позволит обеспечить гарантированное обеспечение подключаемых абонентов строительных кварталов №12, №17.

7.2. Водоотведение

7.2.1. Инвестиционный проект по повышению качества товаров и услуг, улучшению экологической ситуации

7.2.1.1. Реконструкция технологического, электротехнического оборудования и запорной арматуры на КНС


Мероприятия по реконструкции технологического, электротехнического оборудования и запорной арматуры на КНС предусматривают выполнение следующих работ:
  • Реконструкция технологического оборудования на КНС № 7, Октябрьский б-р, 41В; КНС № 10, мкр. Первомайский, ул. Свободы, д. 22А; КНС № 19, мкр. Первомайский, ул. Советская, д. 39Б;
  • Реконструкция электротехнического оборудования на КНС №7, №10, №19.
По результатам осмотра технологического оборудования на КНС №7 было установлено, что насосное оборудование (3 ед.) имеет срок эксплуатации более 35 лет, с момента ввода в эксплуатацию полностью не обновлялось и морально устарело. Запорная арматура подвергалась неоднократному текущему ремонту и сильно изношена. По результатам обследования было сделано заключение о необходимости реконструкции технологического оборудования на КНС №7 и замене насосного оборудования с переустройством установочных фундаментов. Также требуется замена задвижек в количестве 11 шт., обратных клапанов в количестве 3 шт., катушек 6 ед., дробилки 1 ед.

По результатам осмотра технологического оборудования на КНС №10 было установлено, что насосное оборудование (3 ед.) имеет срок эксплуатации более 30 лет, с момента ввода в эксплуатацию полностью не обновлялось и морально устарело. Запорная арматура подвергалась неоднократному текущему ремонту и сильно изношена. По результатам обследования было сделано заключение о необходимости реконструкции технологического оборудования на КНС №10 и замене насосного оборудования с переустройством установочных фундаментов. Также требуется замена задвижек в количестве 11 шт., обратных клапанов в количестве 3 шт., катушек 6 ед., дробилки 1 ед.

По результатам осмотра технологического оборудования на КНС №19 было установлено, что насосное оборудование (3 ед.) имеет срок эксплуатации более 25 лет, с момента ввода в эксплуатацию полностью не обновлялось и морально устарело. Запорная арматура подвергалась неоднократному текущему ремонту и сильно изношена. По результатам обследования было сделано заключение о необходимости реконструкции технологического оборудования на КНС № 19 и замене насосов ФГ216/24а 3 ед. на более мощные насосы SI-304АМ6 с переустройством установочных фундаментов. Также требуется замена задвижек в количестве 11 шт., обратных клапанов Ду=100 мм на Ду=150 мм в количестве 3 шт., катушек 6 ед., дробилки 1 ед.

Реализация мероприятий позволит повысить эффективность работы насосного оборудования и надежности отведения стоков, обеспечить экономию электроэнергии.

7.2.1.2. Реконструкция городских канализационных сетей

Мероприятия по реконструкции городских канализационных сетей предусматривают разработку проектов и выполнение следующих работ:
  • Реконструкция участка коллектора (Ду=900мм) на ул. Калининградская (мкр. Текстильщик);
  • Реконструкция самотечных канализационных линий ул. Коминтерна, ул. Ударника, пр. Воровского и ул. Ленина.
Участок канализационного коллектора по адресу: г. Королёв, мкр.Текстильщик, ул. Калининградская эксплуатируется более 40 лет, срок безаварийной эксплуатации должен составлять не более 30 лет. Материал труб – железобетон (d=900 мм). Длительный срок эксплуатации отразился на пропускной способности трубопровода: наблюдается зарастание внутреннего прохода трубы продуктами окисления. В настоящее время требуется выполнить работы по реконструкции участка канализационного коллектора. При этом следует включить в работы замену труб железобетонных на трубы полиэтиленовые низкого давления тяжелого типа. В связи с тем, что трасса проходит в застроенной части города и крайне стесненных условиях, работы предполагается проводить бестраншейным методом.

По результатам обследования самотечных канализационных линий по ул. Коминтерна, ул. Ударника, пр. Воровского и ул. Ленина, установлено, что самотечные канализационные линии эксплуатируется более 70 лет, материал труб – керамика, срок эксплуатации должен составлять не более 50 лет. Наблюдается износ материала труб, провалы и разрывы труб. Ж/б колодцы – выщелачивание бетона, что привело к потере несущей способности, частичное обрушение кирпичной кладки горловин колодцев, повреждения и сколы чугунных люков. В настоящее время требуется выполнить работы по реконструкции канализационной линии с перекладкой труб и ж/б колодцев.

Реализация мероприятий позволит улучшить экологическую обстановку, повысить надежность водоотведения.

7.2.2. Инвестиционный проект по подключению строящихся (реконструируемых) объектов

7.2.2.1. Разработка проекта строительства очистных сооружений мощностью 50 000 м3 в сутки

Организация принимает сточные воды от потребителей и транспортирует их до системы канализации г. Щелково. ООО «ДУ Соколовское» оказывает услуги по приему сточных вод в Щелковскую городскую канализацию и транспортировке их через комплекс сооружений КНС «Соколовская»(имеющую второе наименование ООО «Соколовское»). ЗАО «Экоаэросталкер» оказывает услуги по очистке канализационных сточных вод, сброшенных Организацией в систему канализования г. Щелково через ООО «ДУ Соколовское». В себестоимости услуг по водоотведению затраты на оплату услуг указанных организаций составляют значительный удельный вес (факт 2007 год 71,52%).

В настоящее время мощность Щелковских очистных сооружений исчерпана, и возможности для их расширения отсутствуют.

В связи с увеличением объемов принимаемых сточных вод и необходимостью снижения себестоимости оказываемых услуг по водоотведению в городе планируется построить сооружения по очистке сточных вод.

На основе общих критериев проектирования систем отстойников с низкой нагрузкой, предлагается проект для воплощения установки. Основные проектировочные критерии:
  • безопасность процесса;
  • процесс с низкими эксплуатационными затратами;
  • высокое качество технического оборудования;
  • низкие общие инвестиционные затраты.
Сточные воды собираются в канализационную систему и самотеком поступают на очистные сооружения WWTP. Предлагаемая схема WWTP состоит из:
  • грубого фильтра (CS);
  • насосной станции подачи сточных вод (IPS);
  • вращающихся мелких сеток (IFS);
  • песколовки для удаления песка/крупнозернистого песка (SR);
  • резервуара разделенного на части для биологического удаления фосфора Био-Р и аэротенка (ASB + Био-Р);
  • вторичного отстойника с поперечным потоком (CFC);
  • микрофильтрации очищенных сточных вод (EMF);
  • предварительного уплотнителя ила (ST);
  • обезвоживания ила (SD);
  • производственное здание АБК (OB).
Реализация мероприятий позволит улучшить экологическую обстановку, сэкономить средства, затрачиваемые на сброс стоков.

7.2.2.2. Реконструкция КНС № 4

Мероприятия по реконструкции КНС № 4 (мкр. Текстильщик, ул. Калининградская, д. 30а, стр. 1) предусматривают проведение комплекса электромонтажных работ для внешнего электроснабжения, реконструкцию электросилового и насосного оборудования.

КНС № 4 построена в 1980 году и предназначена для перекачки хозяйственно-бытовых и близких к ним по составу производственных сточных вод, имеющих нейтральную, либо слабощелочную реакцию.

Проектом предусматривается реконструкция силового электрооборудования с переводом напряжения 6,0 кВ на напряжение 0,4 кВ и электроосвещения канализационной насосной станции № 4. Проект разработан на основании задания на проектирование, задания на обеспечение электроэнергией технологического оборудования и ТУ ЗАО «Королёвская электросеть».

В насосной станции запроектирована замена пяти основных насосов СДВ 2700/26,5 с электродвигателями ВАН V-6000 на насосы фирмы «Grundfos» S3-2506L, N-250кВт с установкой станции управления. Для поддержания заданного уровня в резервуаре используется режим частотного регулирования. Предусмотрена одновременная работа до трех насосных агрегатов, два насосных агрегата в резерве. Все насосные агрегаты работают от УПП или от ПЧ. Для работы станции в автоматическом режиме используются аналоговый датчик давления и два дискретных поплавковых датчика. Работы насосных агрегатов в прямом режиме от сети исключается.

Реализация мероприятий позволит обеспечить экономию электроэнергии, повысить надежность отведения стоков, обеспечить гарантированное водоотведение подключаемых абонентов.

7.2.2.3. Реконструкция КНС № 6

КНС № 6 (мкр. Первомайский, ул. Советская, д.73Б) построена в 1967 году и предназначена для перекачки хозяйственно-бытовых отходов и близких к ним по составу производственных сточных вод в камеру гашения напорных коллекторов КНС.

Необходимость реконструкции станции обосновывается изношенностью оборудования и здания станции в результате длительного периода эксплуатации, а также перспективой застройки микрорайона Первомайский, что, соответственно, повлечет увеличение объема перекачиваемых стоков.

Реконструкция КНС № 6 заключается в замене основного насосного оборудования, арматуры, вентиляционного оборудования с увеличением ее производительности до 18070 м3 в сутки. Запроектирована замена 3-х основных насосных агрегатов СДВ 2700/26,5 на насосы «Grundfos» S3-2506L, а также замена всей запорно-регулирующей арматуры.

Реализация мероприятия позволит обеспечить гарантированное водоотведение подключаемых абонентов.

7.2.2.4. Строительство напорных коллекторов

Мероприятия по строительству напорных коллекторов предусматривают выполнение работ по разработке проекта и строительству коллекторов на следующих объектах:
  • Строительство 3-го коллектора от КНС № 5, г. Королёв, пр-кт Космонавтов;
  • Строительство 2-го коллектора от КНС № 6 до камеры гашения, мкр. Первомайский, ул. Советская; мкр. Болшево, ул. Железнодорожная;
  • Строительство 2-го коллектора от КНС № 10, мкр. Первомайский, ул. Свободы;
  • Строительство 2-го коллектора от КНС № 14, мкр. Первомайский, ул. К. Цеткин;
  • Строительство 2-го коллектора от КНС № 15, ул. Пионерская.
В настоящее время на обслуживании Организации находятся 17 канализационно-насосных станций. От каждой из них проложены напорные канализационные коллектора, по которым стоки поступают в камеру гашения и другие КНС.

В соответствии с пунктом 5.8 СНиП 2.04.03-85 число напорных трубопроводов от насосных станций необходимо принимать не менее двух с устройством в случае необходимости между ними переключений. Однако, в данный момент не все КНС имеют два напорных коллектора. В связи с тем, что потребности города в водоснабжении с каждым годом возрастают, следовательно, растут и объемы водоотведения. Более того, действующие трубопроводы не всегда справляются с объемом перекачиваемых сточных вод (в частности, коллектора от КНС № 5), что приводит к необходимости строительства третьей нитки напорного трубопровода.

Реализация мероприятий позволит повысить надежность отведения стоков.

8. Объемы и источники финансирования Инвестиционной программы

Источниками финансирования Инвестиционной программы являются инвестиционная надбавка к тарифу, собственные средства Организации (амортизационные отчисления), прочие средства, плата за подключение к сетям инженерной инфраструктуры.

Объем финансовых средств, необходимый для реализации мероприятий инвестиционной программы по годам реализации с разбивкой по источникам финансирования представлен в таблицах № 9 и № 10. Объем финансирования представлен в ценах по состоянию на декабрь 2008 год с учетом коэффициентов-дефляторов к стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта на 2007 - 2010 годы для Московской области.

Таблица № 9
(водоснабжение)
Источники капитальных вложений
Объем финансирования (тыс. руб.)
2010 г.
2011 г.2012 г.Всего
Надбавка к тарифу13 536,000
13 806,65913 823,75941 166,418
Собственные средства2 115,217
4 000,0002 100,0008 215,217
Прочие средства26 026,982
39 682,074
100 199,359165 908,415
Плата за подключение66 071,462
283 664,537316 153,554665 889,553
Итого:
107 749,661
341 153,270432 276,672881 179,603

Таблица № 10
(водоотведение)
Источники капитальных вложений
Объем финансирования (тыс. руб.)
2010 г.
2011 г.2012 г.Всего
Надбавка к тарифу5 040,000
5 287,9956 069,57416 397,569
Собственные средства1 500,000

2 416,3283 916,328
Прочие средства3 513,297
7 519,169
10 588,29721 620,76
Плата за подключение127 431,866
214 377,659216 796,647558 606,172
Итого:
137 485,163
227 184,823235 870,846600 540,832

Объемы финансирования инвестиционной программы по годам представлены на диаграммах 1, 2.





Доли соответствующих источников финансирования Инвестиционной программы Организации на 2010 – 2012 годы в общем объеме финансирования представлены на Диаграммах 3, 4.





9.    Оценка возможных рисков при реализации Инвестиционной программы

Инвестиционная программа содержит потенциальные риски. Обстоятельства, обусловливающие возникновение рисков:
  1. Выполнение Инвестиционной программы не в полном объеме.
  2. Несоблюдение сроков реализации мероприятий.
  3. Недостаточное финансовое обеспечение.
  4. Недоиспользование или недостаточное использование вновь введенных производственных мощностей.
Из четырех вышеперечисленных факторов риска наиболее реальным представляется недостаточное финансовое обеспечение. Именно недостаточное или несвоевременное финансирование содержит угрозу срыва Инвестиционной программы.

Наиболее нестабильной и поэтому несущей риск является плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения. В Инвестиционной программе за счет платы за подключение предполагается профинансировать около 83 % мероприятий.

В соответствии с п. 7 ст. 11 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» величина тарифа на подключение устанавливается на единицу заявленной нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой коммунальной инфраструктуры для строящихся зданий, строений, сооружений, иных объектов.

В соответствии с п. 5 ст. 12 указанного Федерального закона плата за подключение вносится на основании публичного договора, заключаемого организацией коммунального комплекса с обратившимися к ней лицами, осуществляющими строительство и реконструкцию.

Следовательно, на практике сумма средств, ежегодно аккумулируемых за счет платы за подключение, зависит от количества таких договоров, объемов увеличения нагрузки и тарифа на подключение.

Все это делает выполнение Инвестиционной программы крайне зависимым от темпов жилищного и прочего строительства.

Снизить данный риск могут позволить следующие мероприятия:
  • •    привлечение заемных средств;
  • привлечение бюджетных средств.
Государственное регулирование тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, а также надбавок к ним может повлиять на возникновение риска. Это связано с тем, что действующее законодательство ограничивает рост тарифов путем установления предельных индексов максимально возможного их изменения. А результатом утверждения необоснованных тарифов станут убытки Организации.

Помимо указанного, значительный риск представляет собой недоиспользование или невостребованность вновь введенных производственных мощностей. В данном случае возможен значительный рост тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения за счет роста амортизационных отчислений, налога на имущество, фонда заработной платы, электроэнергии и других факторов. В том случае, если утвержденные тарифы не смогут покрыть все возникшие затраты, это может привести к значительным убыткам Организации.

10.    Критерии оценки выполнения программы

Успешная реализация Инвестиционной программы позволит:
  1. Удовлетворить потребности города и крупных потребителей прилегающих к городу территорий в питьевой воде, а также обеспечить прием и перекачку сточных вод в необходимом объеме и в соответствии с требованиями природоохранного законодательства, с учетом вновь вводимых объектов и перспективного строительства.
  2. Повысить надежность и износостойкость, увеличить межремонтные периоды на сетях водоснабжения и канализации, сократить число аварий и расходы на аварийно-восстановительные работы.
  3. Сократить удельные энергорасходы на подъем, очистку и подачу потребителям питьевой воды, а также перекачку сточных вод.
  4. Создать единую автоматизированную диспетчерскую систему управления водоснабжением и водоотведением.
11.   Предложения о размерах тарифа на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения и надбавок к тарифам на услуги по водоснабжению и водоотведению

11.1. Расчет тарифов на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения произведен исходя из общего объема финансовых потребностей Инвестиционной программы, реализуемых за счет платы за подключение, и планируемого общего увеличения объемов водоснабжения и водоотведения в соответствии с Программой развития системы водоснабжения и водоотведения города, разработанной на основании поданных заявок на подключение к городским сетям и сооружениям водоснабжения и водоотведения планируемых застроек города.

Общий объем подключаемой нагрузки к сетям водоснабжения составит 12 746,03 м3 в сутки.

Общий объем подключаемой нагрузки к сетям водоотведения составит 12 746,03 м3 в сутки.

Таким образом, тариф на подключение к сетям водоснабжения составит без учета НДС:

665 889 553 руб./ 1,18 / 12 746,03 м3 = 44 274 руб./м3.

С учетом налога на прибыль в размере 20% от выручки тариф на подключение к сетям водоснабжения составит 55 343 руб./м3 (55 343 руб. – 20%= 44 274 руб.).

Тариф на подключение к сетям водоотведения составит без учета НДС:

558 606 172 руб./ 1,18 / 12 746,03 м3 = 37 141 руб./м3.

С учетом налога на прибыль в размере 20% от выручки тариф на подключение к сетям водоотведения составит 46 426 руб./м3 (46 426 руб. – 20%= 37 141 руб.).

11.2. Расчет надбавок к тарифам по водоснабжению и водоотведению произведен исходя из общего объема финансовых потребностей Инвестиционной программы, реализуемых за счет инвестиционной надбавки к тарифу, и прогнозного объема реализации услуг по водоснабжению и водоотведению в соответствии с настоящей Инвестиционной программой.

Предложения Организации по размерам надбавок к тарифам по водоснабжению и водоотведению приведены соответственно в таблицах № 11 и №12.

Таблица № 11 (водоснабжение)
№ п/п
Показатели
Ед-ца изм.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
Итого на период реализации инвестиционной программы
1
Объем реализации услуг
тыс. м3
28 800,0
28 800,0
28 800,0
86 400,0
2
Финансовые потребности Организации, связанные с реализацией мероприятий инвестиционной программы.
тыс. руб.
13 536,000 
13 806,65913 823,75941 166,418
3
Величина надбавки к тарифу на услуги по водоснабжению без учета НДС
руб./
куб.м.
0,47
0,480,480,48
4
Величина надбавки к тарифу на услуги по водоснабжению с учетом налога на прибыль 20%
руб./
куб.м.
0,59
(0,59 -20%= 0,47)
0,60
(0,60 -20%= 0,48)
0,60
(0,60 -20%= 0,48)
0,60


Таблица № 12 (водоотведение)
№ п/п
Показатели
Ед-ца изм.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
Итого на период реализации инвестиционной программы
1
Объем реализации услуг
тыс. м3
31 500,0
31 500,0
31 500,0
94 500,0
2
Финансовые потребности Организации, связанные с реализацией мероприятий инвестиционной программы.
тыс. руб.
5 040,000
5 287,9956 069,57416 397,569
3
Величина надбавки к тарифу на услуги по водоснабжению без учета НДС
руб./
куб.м.
0,16
0,170,19
0,17
4
Величина надбавки к тарифу на услуги по водоснабжению с учетом налога на прибыль 20%
руб./
куб.м.
0,20
(0,20 -20%= 0,16)
0,21
(0,21 -20%= 0,17)
0,24
(0,24 -20%= 0,19)
0,21
(0,21 -20%= 0,17)

12. Организация контроля за реализацией инвестиционной программы

Контроль за реализацией Инвестиционной программы осуществляется Администрацией города Королёв Московской области и Советом депутатов города Королёва Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области.
Администрация города Королёва Московской области осуществляет общую координацию выполнения Инвестиционной программы и представление отчетности в установленном законодательством порядке.

Приложение к Инвестиционной программе: скачать файл-архив 113.8 кб



Вернуться к Инвестиционной программе Часть 1: пункты 1-5

Перейти к Техническому заданию на разработку инвестиционной программы

Изменения в Инвестиционной программе в 2011 г.

Показать Скрыть карту

Категория: Дополнительные статьи | Представитель организации: Vitayana
Добавлено: 10.08.2011 | Просмотров: 5111 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Уточните данные об организации или оставьте отзыв
omForm">
avatar

Похожие статьи:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Справочная
  Статистика
  ЮБиК рекомендует