Понедельник, 23.12.2024, 10:48
 Категории
Город Королёв [32]
история города
ФОТО/ВИДЕО официально [10]
снято для администрации города
Дополнительные статьи [1517]
об учреждениях города
Архив справочной [1487]
заведения, которые уже не существуют
 Реклама

Реклама на сайте
 Справочная
 Сохранить в соцсети



Справочная города Королёв
Главная » Справочная » Хронология и документация » Дополнительные статьи [ Добавить организацию ]

Программа развития системы образования г. Королева 2007- 2011 (часть 2)


Комитет образования г. Королев

Вернуться к 1-й части Программы развития системы образования г. Королева 2007- 2011

Перейти к 3-й части Программы развития системы образования г. Королева 2007- 2011



Целевая Программа развития системы образования города Королева Московской области на 2007- 2011 годы 

ЧАСТЬ 2

г. Королев МО (2007 год)

Процесс совершенствования профессионализма управленческой деятельности происходит медленно, что также сказывается на качестве образования.

Таким образом, назрела необходимость совершенствования системы дошкольного образования, предусматривающая ряд мер, корректирующих указанные выше негативные тенденции и явления.
Задачи проекта:
  • сохранение и развитие различных видов дошкольных образовательных учреждений и обеспечение их развития в соответствии с потребностями населения;
  • создание условий для наиболее полного развития способностей и интересов дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, на основе индивидуального подхода.
Деятельность городского комитета образования при реализации образовательных учреждений будет направлена на:
  • сохранение системы различных видов ДОУ;
  • обеспечение доступности дошкольного образования для всех слоев населения;
  • сохранение и обеспечение условий для оздоровления детей в ДОУ различных видов;
  • демократизацию управления ДОУ;
  • совершенствование организации питания;
  • освоение и внедрение в образовательный процесс современных программ, методик, технологий;
  • принятие мер по оснащению образовательного процесса.
Основные направления проекта:
  • разработка программного и учебно-методического обеспечения, образовательных программ дошкольного образования;
  • проведение экспериментальной работы по апробации новых форм, методов дошкольного образования, организации работы дошкольных образовательных учреждений;
  • обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, интеграция дошкольных образовательных учреждений с образовательными учреждениями общего и дополнительного образования;
  • внедрение новых образовательных технологий;
  • развитие разнообразных форм оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях различных видов;
  • содействие семьям в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Ресурсное обеспечение проекта:
  • программно-методическое (разработка экспериментального программного материала, апробация и внедрение экспериментальных программ, разработка критериев оценки результатов экспериментальной работы);
  • информационное (сбор и анализ информации о состоянии системы дошкольного образования);
  • нормативно-правовое (разработка муниципальных документов, обеспечивающих отработку инновационных моделей школ);
  • научно-методическое (разработка концепций и программ развития здоровьесберегающих, адаптивных, экологических и других моделей образовательных учреждений);
  • учебно-методическое (разработка совместно с учителями новых учебно-методических комплексов для инновационных школ);
  • кадровое (подготовка, переподготовка, повышение квалификации специалистов для работы в инновационных школах (по заявкам муниципальных органов управления образованием);
  • информационное (распространение посредством публикаций, выступлений, курсов, конференций, экспериментальной работы идей здорового образа жизни, необходимости сохранения и укрепления здоровья, экологического образования; создание банка данных здоровьесберегающих, адаптивных, экологических школ).
Ожидаемые результаты проекта:
  • создание дошкольных образовательных учреждений различных видов в соответствии с потребностями населения;
  • расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых дошкольными образовательными учреждениями как воспитанникам, так и детям, их не посещающим;
  • создание в дошкольных образовательных учреждениях развивающей среды, способствующей развитию способностей, интересов и творчества детей,
  • здоровая образовательная среда, которая включает нормальный морально-психологический микроклимат, обстановку доброжелательности и сотрудничества, гуманного отношения к ребенку, а также санитарно-гигиенические условия нахождения в ОУ;
  • валеологическая грамотность педагогов, которая способствует сохранению здоровья воспитанников в процессе воспитания;
  • реальное повышение показателей здоровья воспитанников;
  • формирование в педагогических коллективах понимания приоритетности проблемы состояния и укрепления здоровья детей;
  • снижение количества детей и подростков, страдающих наркозависимостью;
  • информационно-аналитическое обеспечение управленческих решений,
  • изменение системы физического воспитания на основе системы реализации индивидуального подхода;
  • создание информационной базы данных о состоянии и динамике здоровья педагогов и воспитанников;
  • удовлетворение запросов родителей, детей на предоставление образовательных услуг повышенного уровня
Духовно-нравственное воспитание, формирование активной жизненной позиции

В условиях наукограда в городе актуальна проблема материальной поддержки одаренных детей и творческих коллективов, которая требует совершенствования организации работы учреждений, деятельность которых направлена на выявление и развитие способностей одаренных детей.

Программа предполагает выявление и поддержку интеллектуально и творчески одаренных детей и подростков, совершенствование системы воспитания, образования и развития одаренных детей, а также развитие форм деятельности с одаренными детьми. За последние годы в системе образования удалось повысить статус воспитательной деятельности, привлечь к проблеме воспитания широкую педагогическую, научную и родительскую общественность. Практика воспитания развивается на основе идей гуманизации и личностно-ориентированного подхода, приоритетности семейного воспитания, сохранения и развития государственной линии воспитания детей в стране, что характерно для традиций российской педагогики.

Воспитательные системы общеобразовательных учреждения и учреждений дополнительного образования детей формируются как открытые социально-педагогические системы, что предполагает расширение пространства воспитательной работы с детьми за пределы образовательного учреждения, организацию работы с детьми и семьей по месту жительства, использование в воспитательных целях объектов культуры, социальной и культурной среды.
Одной из социальных функций воспитания является профилактика детской безнадзорности, асоциального поведения и правонарушений несовершеннолетних. В этой связи на первый план выходит деятельностный подход в воспитательной практике. Актуальным остается развитие системы дополнительного образования детей на принципах массовости и доступности, увеличение количества детско-юношеских творческих объединений по интересам в общеобразовательных учреждениях. Кроме того, значимым является достижение нового уровня взаимодействия образовательных учреждений и системы образования в целом с семьей, общественными организациями, в вопросах воспитания, развития и социального становления детей и подростков. Результаты анализа выполнения мероприятий по реализации в городе Королеве целевых Программ, наличие нерешенных проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуация подтверждает целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению положения детей, совершенствования учебно-воспитательного процесса.

5. Воспитание школьников:

5.1. Формирование благоприятных условий для развития личности;

5.2. Активизация семейного воспитания путем вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс;

5.3. Развитие форм дополнительного образования и воспитания детей;

5.4. Создание в ОУ условий для развития школьного самоуправления, деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений.

Развитие дошкольного образования города, требует принятия экстренных мер, обусловленных рядом причин:
  • увеличение рождаемости и нехваткой мест в дошкольных образовательных учреждениях;
  • недостаточным профессиональным уровнем педагогических кадров(количество воспитателей с высшим образованием в г.Королеве - 16%, а руководителей дошколных образовательных учреждений - 67%);
  • неподготовленностью к работе по программам нового поколения и реализации личностно-ориентированного подхода к ребенку;
  • медленно обновляющейся материально-технической базой;
  • низкой скоростью внедрения в образовательную среду новых инновационных методов развития детей;
  • ростом заболеваемости детей в среднем с 12,3 дней в 2003году до 14,9 дней в 2006 году.
  • разрывом между возрастом детей и попытками навязать ему интенсивное обучением, вызывающее эмоциональное переутомление;
  • нарушением преемственности между дошкольным и начальным общим образованием;
Таким образом, назрела необходимость совершенствования системы дошкольного образования, предусматривающая ряд мер, корректирующих указанные выше негативные тенденции и явления. При этом необходимо обеспечить:
  • сохранение и развитие различных видов дошкольных образовательных учреждений, и обеспечение их развития в соответствии с потребностями населения;
  • создание условий для наиболее полного развития способностей и интересов у детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, на основе индивидуального подхода.
Деятельность городского комитета образования при реализации поставленных задач в образовательных учреждениях будет направлена на:
  • сохранение системы различных видов ДОУ;
  • обеспечение доступности дошкольного образования для всех слоев населения;
  • сохранение и обеспечение условий для оздоровления детей в ДОУ различных видов;
  • демократизацию управления ДОУ;
  • совершенствование организации питания;
  • освоение и внедрение в образовательный процесс современных программ, методик, технологий;
  • принятие мер по оснащению образовательного процесса и поддержание зданий ДОУ в рабочем состоянии (Приложении 3)
Для достижения поставленных задач необходимо организовать работу по следующим направлениям:
  • разработка программного и учебно-методического обеспечения, образовательных программ дошкольного образования;
  • проведение экспериментальной работы по апробации новых форм, методов дошкольного образования, организации работы дошкольных образовательных учреждений;
  • обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, интеграция дошкольных образовательных учреждений с образовательными учреждениями общего и дополнительного образования;
  • внедрение новых образовательных технологий;
  • развитие разнообразных форм оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях различных видов;
  • содействие семьям в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
ПРОЕКТ 2

Создание городской системы оценки качества ( через повышение качества и эффективности образования в условиях инновационных изменений муниципальной системы образования города Королёва)

2.1. Содержание проблемы. Актуальность проекта

Задача повышения качества и эффективности образования является в настоящее время одной из самых актуальных для всей системы образования. Общая черта системных изменений в системе образования как на региональном так и на муниципальном уровне – нацеленность на обеспечение качества образования и совершенствование его оценки в соответствии с сегодняшними требованиями общества.

Стратегия развития образования, реализация национального проекта «Образование», региональной программы развития образования на период 2007-2011 гг. предусматривают решение стратегической задачи создания системы обеспечения качества и эффективности общего образования города за счет реализации программных мероприятий в рамках муниципальной системы образования.

Реализация муниципальной целевой программы « Развитие системы образования города Королёв на 2001-2005 годы» позволила создать основы для качественных изменений в процессе обучения и воспитания учащихся, улучшила материально-техническое оснащение образовательных учреждений, усилила процесс внедрения новых образовательных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс. В городе созданы условия для поэтапного перехода к новому уровню муниципальной системы образования на основе внедрения новых информационных технологий, повышения профессионального уровня педагогических кадров, что позволяет перейти на новый уровень реализации поставленных задач.

Образовательная система города, в целом, характеризуется высокой степенью подготовленности и профессиональности кадров, развитием инновационной системы образовательной деятельности, элементами интегрированности социальных институтов в обеспечение качества образования как на уровне отдельных образовательных учреждений, так и на уровне управления сферой образования города. В настоящее время функцию независимой оценки качества образования, которая обеспечивает объективную информацию о системе образования города, выполняет единый государственный экзамен (ЕГЭ).

В схему по эксперименту по ведению ЕГЭ на территории Московской области система образования города включилась в 2004-2005 году.

Результаты обучения и функционирования системы образования характеризуются такими показателями, как коэффициент выбывших учащихся из системы образования и коэффициент повторного обучения.
Начиная с 2004 года в городе наблюдается снижение коэффициента выбытия по неуважительным причинам.
Достижение городской системы образования в деле обеспечения качественного обучения проявляются и в ежегодном росте числа победителей и призеров региональных всероссийских, международных предметных Олимпиад.
Анализ данных фактов позволяет сформулировать основную цель данного проекта:

ЦЕЛЬ: обеспечение повышения качества и эффективности образования, в условиях инновационных изменений муниципальной системы образования города Королёв.

Для качественного решения данной проблемы принципиально важным является рассмотрение вопроса с 2 позиций:
  • обеспечение качества и контроля за качеством образования как базовой цели образования в современных условиях,
  • использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе для обеспечения эффективности обучения в образовательных учреждениях.
ЗАДАЧИ:
  1. 1.Формирование механизмов повышения качества и эффективности образования, расширение его доступности;
  2. 2.Создание независимой оценки качества и уровня образовательных достижений уч-ся на различных ступенях обучения;
  3. 3.Создание целостной системы менеджмента в оценке качества деятельности муниципальных образовательных учреждений;
  4. 4. Использование инновационных образовательных технологий в процессе повышения качества и эффективности образования;
  5. 5.Развитие моделей научно-исследовательской и проектной деятельности уч-ся муниципальных образовательных учреждений с привлечением потенциала учреждений науки и градообразующих промышленных предприятий.
Основные направления по созданию муниципальной системы оценки качества образования:
  • разработка процедур и нормативно-методического обеспечения оценки базовой модели системы качества муниципальных образовательных учреждений;
  • мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов;
  • мониторинг и диагностика учебных достижений учащихся по каждому учебному предмету в рамках стартового, рубежного и итогового контроля;
  • развитие новых элементов системы оценки качества образования как сочетания внутренней и внешней оценки;
  • создание образовательного центра оценки (ЦОКО) качества образования (анализ состояния дел в области качества муниципальной системы образования и определение оптимального пути развития муниципальной системы образования с учетом региональных и федеральных особенностей развития образования;
  • создание системы электронных библиотек и меди отек для использования информационных, технических и кадровых ресурсов Российской системы образования, ведущих ВУЗОВ РФ, предприятий, учреждений города и иных общественных организаций
  • включение общественной экспертизы во все процессы оценки и обеспечения качества в сфере муниципального образования (диалог заказчиков на качество образования - родительской и профессиональной общественности, работодателей);
  • управление профессиональным развитием педагогического персонала в условиях инновационных достижений;
Достижение поставленных целей требуется построение системы оценки качества муниципального образования на основе следующих ПРИНЦИПОВ:
  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования;
  • учет возрастных и психологических процедур и показателей;
  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
  • повышение потенциала оценки, самооценки;
  • осуществление внешней оценки структурами, функционально независимыми от образовательных учреждений и системы управления города;
  • широкого обсуждения в профессиональном сообществе содержания, процедур и технологий мониторинговых исследований;
  • принятие и реализация управленческих решений на основе результатов оценки состояния и качества образования города.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ:

1. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, РАСШИРЕНИЕ ЕГО ДОСТУПНОСТИ

2.1 Приобретение оборудования и информационно-методического обеспечения для оснащения учебных кабинетов и лабораторий МОУ, реализующих государственный стандарт общего образования;

2.2 Приобретение оборудования и информационно - методического обеспечения для муниципальных образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы;

2.3 Введение в учебный процесс системы дистанционного обучения;

2.4 Оснащение МОУ современными электронными учебными материалами, обеспечивающих проникновение информационных технологий в образовательный процесс;

2.5 Развитие единой информационно-образовательной среды на основе оптоволоконной сети муниципалитета, включая создание городского образовательного портала, для обеспечения доступа МОУ к информационно-образовательным ресурсам;

2.6 Развитие системы электронных библиотек и медиотек для использования информационных и электронных ресурсов в учебно-воспитательном процессе, для общего использования коллекции электронных версий книг, статей, рефератов, полнотекстовых версий научных статей, аннотаций учебных пособий и каталогов.

2. СОЗДАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ:

2.1 Мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации в традиционной и новой формах выпускников 9 классов;

2.2 Мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х клаcсов в традиционной форме и по результатам ЕГЭ.

2.3 Мониторинг и диагностика учебных достижений уч-ся по завершению начальной, основной и средней школы по каждому учебному предмету по завершению учебного года (в рамках стартового, рубежного и итогового контроля);

2.4 Мониторинг качества образования на основе результатов государственной аттестации образовательных учреждений.

2.5 Непрерывное профессиональное обучение педагогического персонала города

2.6 Проведение обучающих семинаров-практикумов для подготовки специалистов для проведения Единого Государственного Экзамена ЕГЭ и проведения государственной (итоговой) аттестации уч-ся в новой форме в 9 классах.

3. СОЗДАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

3.1 Создание образовательного центра оценки качества образования(ЦОКО) для анализа состояния дел в области качества муниципальной системы образования с учетом региональных и федеральных особенностей;

3.2 Приобретение оборудования для внедрения информационных технологий в образовательный процесс и систему управления образованием города

3.3 Разработка критериев, показателей и индикаторов качества образования с учетом разного статуса МОУ, диагностика, оценка, мониторинг и экспертиза качества образования.

3.4Обучение администрации МОУ управлению качеством образовательного процесса, создание регистра качества образования города;

3.5Формирование независимой объективной информации об образовательных достижениях уч-ся, качестве организации образовательного процесса в отдельных ОУ и, в целом, по городу;

3.6Включение общественной экспертизы в процесс оценки и обеспечение качества в сфере муниципального образования (родительской и профессиональной общественности, работодателей).

4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Инновационное развитие образования основывается на следующих принципах:
  • принцип опережающего развития образования;
  • принцип проектирования инновационного развития;
  • принцип открытости образования и общественного участия;
  • принцип непрерывности образования;
  • принцип стратегического инвестирования;
  • принцип инновационности образовательной среды.
4.1.Использование инновационных образовательных технологий в преподавании специальных дисциплин:
  • информатики (в рамках проекта «Всероссийский урок информатики» включающий серию уроков для преподавателей образовательных учреждений и серии уроков для школьников интерактивного общения в режиме реального времени»);
  • иностранных языков (использование аутентичных материалов для развития навыков коммуникативного общения уч-ся);
  • экологии, биологии, географии при проведении различного вида дистанционных викторин;
4.2 Введение предпрофильного и профильного обучения в ОУ города;

4.3 Проведение поисковых исследований;

4.4 Разработка собственного программного обеспечения.

4.5.Создание 2-х таких комплексов: на базе МОУ СОШ №5, МДОУ «Эврика», ФОКа, Юношеской библиотеки, Центра Воспитания детей, а также на базе МОУ БСОШ №1, МОУ гимназии «Российская школа», спортивной школы, школы искусств, музыкальной школы.

5. Мотивация учащихся на достижение высоких учебных и научных результатов

Немаловажным аспектом повышения качества знаний являются инновационные подходы к мотивации учащихся на достижение высоких учебных результатов, что достигается:
  1. Квалифицированным психолого-педагогическим сопровождением;
  2. Введением городских грантов лучшим учащимся для получения высшего образования;
  3. Стипендия мэра города
  4. Бесплатное получение высшего образования в КИУЭС для детей инвалидов
  5. Создание городского научного общества учащихся в рамках социального партнерства.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
  1. Создание независимой системы оценки качества образования и определение уровня образовательных достижений уч-ся на различных степенях обучения.
  2. Создание целостной системы менеджмента качества деятельности муниципальных образовательных учреждений.
  3. Формирование механизмов повышения качества и эффективности образования, расширение его доступности.
  4. Разработка и пополнение городского образовательного портала, для обеспечения доступа МОУ к информационно- образовательным ресурсам;
  5. Приобретение программного обеспечение для электронных библиотек, организация и проведение работ по развертыванию сети.
  6. Обучение администрации ОУ управлению качеством образовательного процесса, создание регистра качества образования МОУ;
ПРОЕКТ 3

Реализация проекта по внедрению новых финансовых отношений в образовательных учреждениях города (через введение новой системы оплаты труда и нормативного подушевого финансирования)

ПРОЕКТ 4

Апробация инновационной модели государственно-общественного управления образованием (через расширение роли родительской общественности

Ситуация с развитием общественного участия в управлении школой, реализацией принципа государственно-общественного характера управления образованием до 2000 года характеризовалась, неполным осуществлением данного принципа, отсутствием у действовавших в образовательных учреждениях органов самоуправления и соуправления (советов ОУ, после 1999 г. – попечительских советов) реальных прав и полномочий в области управления школой.

В качестве ключевых проблем, требующих разработки и осуществления на территории города Королёва можно выделить:

5.недостаточную вовлеченность общественности, прежде всего - родительской, в решение вопросов управления школой;

6.неполный и несистематический учет гражданского заказа на образование;

7.сохранение ведомственного характера целеполагания и оценки уровня достижений школы;

8.слабую институциональную уcкоренность возникающих органов общественного участия в управлении и др.

Стратегическая цель этого направления: содействие становлению гражданского общества и модернизации российского образования, развитию городской образовательной системы, прежде всего – в области совершенствования управления образованием на основе развития государственно-общественного характера управления, общественного участия в принятии и реализации управленческих решений, на школьном уровне – содействие развитию школы, росту ее открытости и демократичности, повышению качества и доступности образования школьников, их гражданскому становлению, прозрачности деятельности школы и привлечению дополнительных внебюджетных ресурсов, гармонизации отношений школы и общества, развитию социального партнерства, укреплению и расширению школьного сообщества.
Непосредственная цель Программы – создание, а также укоренение и создание условий распространения новой практики государственно-общественного управления школами – практики деятельности устойчивых, эффективно работающих вариативных моделей школьных Советов, их интеграция в системы управления школами, а также развитие органов государственно-общественного управления.

Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган государственно-общественного управления (совет), обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе, по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения уже в 2007 году должна достигнуть 100,0 %

В развитии ситуации в городе Королеве общественного участия в управлении образованием до настоящего времени можно выделить две тенденции:
  1. развитие традиционных форм общественного представительства в управлении – советы образовательных учреждений и попечительские советы.
  2. становление новых форм и моделей, обеспечивающих более полное, реальное и действенное участие общественности в решении задач управления школой, в том числе – стратегического управления (управляющие советы), причем в последнее время вторая тенденция заявляет о себе все более явственно.
Советы учреждения по Уставу имеют все образовательные учреждения города.

Попечительские советы созданы и активно функционируют в 17 школах города.

Важной составляющей государственно-общественного управления образовательным учреждением является ученическое самоуправление, которое обеспечивает широкое участие членов коллектива в управлении, создает возможности для гражданской деятельности обучающихся не только в учебном процессе, но и вне его. Органы ученического самоуправления имеются в подавляющем большинстве школ города. Создание городского клуба лидеров ученического самоуправления как молодежной общественной (неполитической) организации, для определения общих целей и задач деятельности молодежи города будет одним из направлений деятельности в предстоящий период.
В качестве главной стратегической линии видится и постепенно утверждается становление на школьном уровне школьных советов с реальными управленческими полномочиями, включая полномочия, связанные с распределением стимулирующей части фонда оплаты труда, что может осуществляться как путем приобретения и освоения таких полномочий ныне действующими советами общеобразовательных учреждений и школьными попечительскими советами, так и путем создания собственно управляющих советов с внесением соответствующих изменений в уставы учреждений и их регистрацией.

На уровне города тоже должен быть создан орган государственно-общественного управления образованием, ориентированный на его развитие, в том числе обладающий полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений.

Стратегическим ориентиром развития системы государственно-общественного управления в городе является ориентация на системность, комплексный характер реализации данного принципа, что предполагает:
  • создание и развертывание деятельности органов ГОУ на всех уровнях управления образованием,
  • введение публичной отчетности всех уровней системы образования,
  • обеспечение участия общественности в контроле и оценке качества образования (процедуры лицензирования и аттестации, общественные наблюдатели ЕГЭ).
Ключевым условием расширения и повышения эффективности участия общественности в управлении образованием является институционализация этого участия, важнейшими проявлениями которой являются:
  1. участие гражданских институтов в формировании и реализации образовательной политики, стратегий и программ развития образования;
  2. участие гражданских институтов в формировании ресурсной базы, бюджета системы образования и контроле за его эффективным исполнением;
  3. участие гражданских институтов в формировании общественного, гражданского заказа на содержание и качество образования, ориентация системы образования на его реализацию, осуществлении общественного контроля качества образования.
  4. В связи с этим должны быть решены следующие задачи:
  5. разработка нормативно-правового обеспечения реализации принципа ГОУ в системе образования с охватом всех уровней;
  6. разработка нормативного и методического обеспечения участия общественности в оценке и контроле качества образования в рамках создания городской системы управления качеством образования;
  7. организация масштабной образовательно-просветительской работы с общественностью, развитие системы обучения общественных управляющих, экспертов гражданских институтов;
  8. организация информационного и PR-сопровождения развития государственно-общественного управления;
  9. организация мониторинга развития государственно государственно-общественного управления.
  10. Решение указанных задач обеспечит достижение следующих результатов
  11. все общеобразовательные учреждения будут иметь опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности; публичные доклады муниципалитета будут размещаться в Калининградской правде, на сайте г. Королева, ГК образования и заслушиваться на городском общественном совете,
  12. все общеобразовательные учреждения будут иметь свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет;
  13. отношение числа общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ к числу пунктов, в которых проводится ЕГЭ будет равняться 3;
  14. во всех общеобразовательных учреждениях лицензирование и аттестацию будут проводить комиссии с привлечением представителей общественности из числа лиц, не являющихся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием.
Ожидаемые результаты:
  1. увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган государственно-общественного управления (совет), обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе, по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения, - с 3% до 100,0 %;
  2. создание муниципального управляющего совета, ориентированного на развитие городской системы образования, в том числе обладающий полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений;
  3. увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, - с 3,0% до 100,0 %;
  4. увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет с 30,0% до 100,0 %;
  5. увеличение доли пунктов проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в форме ЕГЭ, в которых присутствовали общественные наблюдатели с 0% до 100,0 %;
  6. увеличение доли общеобразовательных учреждений, в лицензировании, аккредитации которых приняли участие общественные эксперты (от числа всех общеобразовательных учреждений, проходивших лицензирование, аккредитацию за отчетный период) до 100,0 %.


Вернуться к 1-й части Программы развития системы образования г. Королева 2007- 2011

Перейти к 3-й части Программы развития системы образования г. Королева 2007- 2011

Скачать программу (файл-архив 1.32 мб)

Показать Скрыть карту

Категория: Дополнительные статьи | Представитель организации: Vitayana
Добавлено: 20.01.2012 | Просмотров: 1545 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Уточните данные об организации или оставьте отзыв
omForm">
avatar

Похожие статьи:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Справочная
  Статистика
  ЮБиК рекомендует