Пятница, 17.05.2024, 15:20
 Категории
Город Королёв [32]
история города
ФОТО/ВИДЕО официально [10]
снято для администрации города
Дополнительные статьи [1517]
об учреждениях города
Архив справочной [1487]
заведения, которые уже не существуют
 Реклама

Реклама на сайте
 Справочная
 Сохранить в соцсети



Справочная города Королёв
Главная » Справочная » Хронология и документация » Дополнительные статьи [ Добавить организацию ]

Программа развития системы образования г. Королева 2007- 2011 (часть 3)


Комитет образования г. Королев

Вернуться к 1-й части Программы развития системы образования г. Королева 2007- 2011

Вернуться ко 2-й части Программы развития системы образования г. Королева 2007- 2011



Целевая Программа развития системы образования города Королева Московской области на 2007- 2011 годы 

ЧАСТЬ 3

г. Королев МО (2007 год)

6. Описание организационного обеспечения направления «Организационно-методическое обеспечение Программы»

Комплекс мероприятий направленный на подготовку кадров

Система специальной подготовки управленческих кадров города Королева к эффективной реализации Программы предполагает целевое оказание образовательных услуг дополнительного профессионального образования и педагогического просвещения следующим целевым группам – категориям слушателей:
  1. Школьные команды
  2. Директора общеобразовательных учреждений
  3. Заместители директоров общеобразовательных учреждений
  4. Бухгалтеры общеобразовательных учреждений
  5. Лица, осуществляющие управленческую деятельность в ходе осуществления мероприятий ЕГЭ: уполномоченные представители ГЭК, руководители ППЭ, муниципальные координаторы,
  6. Руководители ГМО.
  7. Ответственные за сайты ОУ.
  8. Общественные управляющие муниципального и школьного уровней
Обучение ведется по накопительной системе муниципальной тренерской командой из числа наиболее квалифицированных управленцев, экспертов, преподавателей, хорошо владеющих содержанием Программы и ее направлений, имеющих опыт участия в проектах повышения квалификации.

В их составе предполагается широко использовать лучших руководителей школ, победителей конкурсных отборов в рамках Приоритетного национального проекта «Образование

Некоторые подходы к обучению. Доведение идей Программы и способов его эффективной реализации до всех субъектов и участников системы образования и широкой общественности города Королева предполагается обеспечить за счет:
  • Сочетания различных форм подготовки.
  • Широкого использования возможностей ИКТ.
  • Гибкой многоуровневой системы обучения.
  • Сочетания традиционных стационарных, линейно построенных и достаточно длительных курсов с краткосрочными выездными проектными, учебными семинарами и деловыми играми.
  • Широкого использования учебно-методических материалов и разработок АСОУ по направлениям РКПМО.
  • Сочетания подготовки отдельных специалистов с подготовкой школьных команд.
  • Сочетания обучения с конкретной работой в проекте, реализации практической, проектной и продуктной направленности обучения.
  • Модульного принципа построения программ, сочетания модулей, общих для разных целевых групп и специализированных.
  • Оперативной обратной связи
Направления подготовки кадров:
  1. Организационно-управленческое, научно-методическое, информационное обеспечение.
  2. Содержание и организация обучения школьных команд развития школы.
  3. Новая стимулирующая система оплаты труда в общем образовании: сущность, содержание, механизмы введения.
  4. Переход системы общего образования на нормативное подушевое бюджетное финансирование.
  5. Развитие муниципальной системы оценки качества образования.
  6. Развитие сети общеобразовательных учреждений города: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства
  7. Развитие демократического, государственно-общественного характера управления общим образованием, усиление общественного участия в управлении школой
По всем указанным направлениям в 2007 г. планируется подготовка учебно-методических комплектов для слушателей системы повышения квалификации, отражающие современные принципы интерактивного обучения.

Комплекс мероприятий по мониторингу реализации Программы

В городе Королеве функциональная обязанность по организации проведения мониторинга возложена на отдел инновационного развития образования ГК образования. Конкретное ведение тех или иных мониторинговых исследований будут осуществлять подразделения городской системы образования, к ведению которых относится данное исследование.

Цель мониторинга: регулярное получение и обработка информации о ходе и результатах реализации Программы в целях сравнения фактической деятельности с запланированной и внесения своевременных изменений в программу действий.

Задачи мониторинга:
  • определение рисков при реализации Программы и ее отдельных направлений;
  • оценка результативности реализации Программы (выявление и анализ результатов, сопоставление полученных результатов с ожидаемыми, анализ причин отклонений в реализации от намеченных изначально целей);
  • активизация работ по реализации Программы, вовлечение новых исполнителей;
  • обеспечение информационной открытости и прозрачности деятельности по реализации Программы для гражданского общества, привлечение социального ресурса (ресурса «доверия и поддержки») и инвестиций;
  • создание информационной основы для подготовки и принятия управленских решений по совершенствованию содержания и механизмов реализации Программы;
  • оценка выполнения Программы;
  • оценка эффективности Программы (сопоставление результатов с затраченными в ходе его реализации ресурсами);
  • оценка влияния Программы на социально-экономическое развитие города Королева.
Информационная база мониторинга:
  • данные государственной образовательной статистики;
  • отчеты о выполнении мероприятий;
  • данные социологических обследований;
  • данные экспертных оценок;
  • информация СМИ;
  • информация обращений граждан.
Методы и формы мониторинга:
  • изучение документации и аналитических материалов;
  • изучение статистических данных;
  • анкетирование, опрос;
  • интервью;
  • участие в мероприятиях Программы;
  • проведение отчетно-аналитических и экспертных семинаров и конференций по реализации Программы;
  • анализ материалов СМИ, связанных с ходом и результатами Программы.
  • рассмотрение обращений граждан, общественных и иных организаций города по вопросам реализации Программы.
Объекты (предметы) мониторинга и его основные показатели по направлениям проекта

1.Новая система оплаты труда работников общего образования, направленная на повышение доходов учителей (НСОТ)

Объекты мониторинга:

1.1. Заработная плата

Основные показатели:
  • Рост абсолютного значения средней зарплаты учителей за счет введения НСОТ по отношению к уровню 2006 года, в %.
  • Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений (в %)
  • Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых перешли на новую систему оплаты труда
  • Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, которые перешли на НСОТ, от общего числа государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в субъекте РФ (в %)
1.2. Нормативно-правовая база введения НСОТ

Основные показатели: выполнение графика разработки и введения документов в действие.

Периодичность – 1 раз в год.

2. Программа перехода системы общего образования на принципы НПФ.

Объекты мониторинга

2.1 Качество и сроки выполнения программы перехода системы общего образования на принципы НПФ (выполнение плана-графика мероприятий, обеспечивающих данный переход для всех муниципальных образований субъекта РФ)

Основные показатели:

2. доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых получают бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа муниципальных образований в субъекте РФ;

3. доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа общеобразовательных учреждений;

4. доля общеобразовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно от общего числа общеобразовательных учреждений;

5. относительное (в % к 2006 году) повышение величины нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных;

6. доля учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений

Разработка и введение в действие нормативно-правовых актов необходимых для введения нормативных подушевых принципов финансирования общеобразовательных учреждений

Основной показатель: выполнение графика разработки и введения документов в действие.

Наличие и качество нормативных правовых актов субъекта РФ, обеспечивающих нормативное подушевое бюджетное финансирование негосударственных общеобразовательных организаций.

Основные показатели: обеспечение этими документами: бюджетного финансирования негосударственных общеобразовательных организаций, соответствия структуры и объёма норматива бюджетного финансирования НОО и норматива муниципальных и государственных общеобразовательных учреждений, гарантии в будущем (в т.ч. 2007-2009 гг.) устойчивого бюджетного финансирование НОО.

Периодичность – 1 раз в год.

3. Развитие городской системы оценки качества образования

Объекты мониторинга:

3.1. Реализация программы по созданию и развитию городской системы оценки качества образования

Основные показатели: выполнение плана графика мероприятий программы.

3.2. Участие города в эксперименте по введению ЕГЭ

Основные показатели:
  • количество учебных предметов, по которым выпускникам общеобразовательных учреждений предоставляется возможность сдачи ЕГЭ;
  • доля выпускников (общеобразовательных учреждений), проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме ЕГЭ;
  • доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам.
3.3. Участие Московской области в эксперименте по введению новой системы итоговой аттестации выпускников 9-х классов.

Основные показатели: доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую муниципальными, межшкольными экзаменационными комиссиями.

Периодичность – 1 раз в год.

4. Развитие сети общеобразовательных учреждений региона

Объекты мониторинга:

4.1.Соответствие современным требованиям и условиям образовательного процесса.

Основные показатели:
  1. доля школьников (в %), обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса:
  2. соответствие оборудования общеобразовательного учреждения рекомендуемому «Перечню учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 1 апреля 2005 г. № 03-417);
  3. укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими соответствующую квалификацию, по каждому из предметов базисного учебного плана;
  4. соответствие всем требованиям Санитарных правил и норм
  5. наличие высокоскоростного симметричного доступа в сеть Интернет (высокоскоростным считается канал доступа постоянного подключения со скоростью передачи данных не менее 128 бит/с.;
4.2. Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской и сельской местности

Основные показатели: рост средней наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности, в сравнении с 2006 годом, в %,

4.3. Создание для учащихся старшей ступени возможности выбора профиля обучения, обеспеченного необходимым оборудованием и высококвалифицированными кадрами для качественной реализации соответствующих образовательных программ по каждому предмету и эффективного с точки зрения использования образовательных ресурсов

Основные показатели: доля учащихся, обеспеченных возможностью выбора профиля обучения, обеспеченного необходимым оборудованием и высококвалифицированными кадрами.

Периодичность – 1 раз в год.

5. Общественное участие в управлении образованием

Объекты мониторинга: Развитие общественного участия в управлении общим образованием

Основные показатели:
  • доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе, по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения;
  • доля муниципальных образований, имеющих орган управления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образованием, ориентированный на его развитие, в том числе обладающий полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений;
  • доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности;
  • доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет;
  • отношение числа общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ к числу пунктов, в которых проводится ЕГЭ;
  • доля общеобразовательных учреждений, лицензирование и аттестация которых проводятся комиссиями с привлечением представителей общественности из числа лиц, не являющихся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием.
6. Организационное обеспечение реализации Программы

Объекты мониторинга:

6.1. Система специальной подготовки управленческих кадров к эффективной реализации Программы.

Основные показатели: количество и объемы программ подготовки, охват управленческих кадров по каждому направлению, выполнение плана-графика подготовки.

6.2. Привлечение к реализации Программы победителей и участников ПНПО (лучшие учителя, общеобразовательные учреждения, внедряющие инновационные образовательные программы и пр.).

Основные показатели: формы привлечения победителей и участников ПНПО к реализации РКПМО, перечень мероприятий; охват победителей и участников ПНПО различными формами и мероприятиями.

Периодичность – 2 раза в год.

Комплекс мероприятий по использованию современных информационных технологий при реализации Программы

Комплекс мероприятий по привлечению к реализации Программы победителей и участников ПНПО

Привлечение победителей и участников приоритетного национального проекта «Образование» будет осуществляться на основе Программы обучения и переподготовки кадров, а также в качестве консультантов при подготовке конкурсных материалов школ и учителей, участников конкурсов, проводимых в рамках ПНПО.

Цели и задачи направления:
  1. Использование опыта победителей и участников ПНПО (учителя, общеобразовательные учреждения) как ресурса эффективной реализации Программы.
  2. Развитие сообщества лидеров образования города как авангарда инновационного развития сферы образования.
  3. Формирование позитивного мнения профессиональной и широкой общественности о Программе, демонстрация позитивных результатов и эффектов реализации отдельных направлений Программы в целом.
Ожидаемые результаты:
  • создание накопительной системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров;
  • создание эффективно действующей системы мониторинга;
  • увеличение доли школ перешедших на электронный документооборот с 15% до 100%.
ПРОЕКТ 5

Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе (через создание условий санитарно-гигиенических условий)

5.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения

Здоровье - это состояние полного физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Анализ физического и психологического самочувствия подрастающего поколения выявил взаимосвязь между возрастом и состоянием здоровья обучающихся: чем старше возраст школьников, тем чаще отдельные недомогания психовегетативного и невропатического характера; тем больше доля ребят, имеющих хронические заболевания; тем сильнее проявляется чувство неуверенности в себе, ощущение одиночества, беспокойство и психологический дискомфорт.

Результаты научных исследований последних лет показывают, что человек просто обречен на вымирание в силу его физического увядания, утраты энергических и психологических потенциалов, ухудшения экологической ситуации .

Влияют на это и такие немаловажные факторы, как:
  • недостаточность этического и эстетического воспитания, влекущая за собой бескультурье, приобщение молодежи к курению, алкоголю, полное безразличие к своему здоровью;
  • многочасовое сидение у телевизоров, работа с компьютером приводит к росту числа заболеваний глаз, нарушениям опорно-двигательного аппарата, гиподинамии;
  • современная система здравоохранения является лишь лечебной, накопившей много знаний о болезнях, а не о здоровье и технологиях его сбережения.
Вышеизложенные факторы, несомненно, отражаются и на уровне здоровья учащихся наших школ.

Анализ состояния здоровья обучающихся детей в 2006 году показал, что здоровых детей – 28,80%, детей с функциональными нарушениями - более 42,80 %, с хронической патологией – 28,40%.

28,7 % учащихся имеют 1 группу здоровья, 42,5 % - 2 группу и 28,8 % - 3 и 4 группы здоровья.

Из этих цифр можно сделать вывод, что каждый второй ребенок уже имеет различные проблемы со здоровьем.

Анализ, системы воспитательной образовательной деятельности показывает, что общая нагрузка учеников обширной информацией по различным предметам велика, но совсем не нацелена на формирование у него нравственного здорового образа жизни. Образовательный процесс до сих пор направлял на развитие интеллектуальных способностей учащихся, в ущерб формированию навыков и умений, необходимых для принятия решений по поводу личного здоровья, сохранения и улучшения безопасной, здоровой физической среды обитания.

Сложность и насыщенность учебной программы создает у отдельных детей снижения сопротивляемости организма, что может провоцировать рост хронических заболеваний.

На здоровье детей влияют и естественные факторы комфортности классных комнат, естественное и искусственное освещение учебных классов и рекреаций, воздушный режим (влажность воздуха, температура), и конечно, школьное питание.

В процессе взросления проявляется еще один фактор, негативно влияющий на образ жизни детей и, как результат, на состояние их здоровья. Это вредные привычки, прежде всего курение и употребление алкоголя. Таким образом, среди причин ухудшения состояния здоровья школьников можно выделить следующие:
  • социально-экономические, вследствие которых многие семьи не в
  • состоянии обеспечить необходимый уход за детьми;
  • увеличение учебной нагрузки;
  • недостаточная адаптация учебного процесса к индивидуально-психофизиологическим особенностям детей.
Для того чтобы улучшить состояние здоровья учеников, необходимо объединение усилий педагогов, врачей, психологов.

Не вселяет оптимизма и анализ состояния здоровья учителей. Он свидетельствует о нарастании психосоматических нарушений у педагогов. Среди соматических заболеваний наиболее часто встречаются заболевания сердечно-сосудистой системы, которые являются следствием длительного эмоционального перенапряжения. Растет невротизация педагогической среды. На формирование неврозов влияют прежде всего длительные эмоциональные стрессы, свойственные педагогическому труду. К сожалению, здоровье не занимает пока приоритетного места в иерархии потребностей педагогов. На сегодняшний день можно говорить об отсутствии валеологическои культуры в среде педагогов.

Анализ этих факторов, осознание собственной значимости в формировании здорового ребенка убедило нас в необходимости изменения вектора воспитательного и организационного поля в сторону физического совершенствования наших учеников и создание для этого максимальных условий, и базы при которых можно было бы проводить коррекционную и профилактическую медицинскую помощь.

II. Цель и задачи

Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни через создание здоровьесберегающей и здоровье формирующей среды в образовательных учреждениях города.

Задачи:
  • Совершенствование организации здорового питания;
  • Совершенствование организации физического воспитания как основы формирования физической и духовной культуры личности;
  • Совершенствование организации медицинского обслуживания детей и педагогов, работа по профилактике заболеваний и применению ПАВ;
  • формирование здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях, создание условий и потребностей в формировании здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса.
III. Основные мероприятия:
  1. Совершенствование организации здорового питания:
    1. Организация и проведение производственного контроля;
    2. Обновление технологического оборудования и мебели в школьных столовых;
    3. Пристройка пищеблоков с оснащением к ОУ № 7,10,12,13,22, П-2, лицею НИП;
    4. Повышение доступности питания для более широкого контингента школьников путём расширения дотаций и льгот;
    5. Проведение образовательных семинаров – практикумов по вопросам здорового питания.
  2. Совершенствование организации физического воспитания как основы формирования физической и духовной культуры личности:
    1. Организация работы в ОУ спецмедгрупп;
    2. Подготовка кадров для работы с учащимися в спецмедгруппах;
    3. Введение дополнительного (третьего) урока физической культуры в учебный план;
    4. Улучшение материально – технической базы преподавания физической культуры;
    5. Закупка учебников по физической культуре;
    6. Информатизация преподавания физической культуры в ОУ;
    7. Строительство и благоустройство спортивных площадок на территории ОУ № 1,5,7, 9,10,13,15,17, Б-1,Б-6, Интерната слепых и слабовидящих детей, ДОУ № 1,7,12,19,26,27,32;
    8. Строительство спортивного комплекса на территории ОУ № 11 и 12;
    9. Осуществление ремонтно-строительных работ в спортивных залах МОУ СОШ № 2,3,5,10,12,13,15,16 и школы-интерната;
    10. Строительство футбольного поля на школьной территории ОУ № 16,18;
  3. Организация медицинского обслуживания детей и педагогов, работа по профилактике заболеваний и применению ПАВ:
    1. Организация и проведение диспансеризации детей и педагогов;
    2. Проведение мониторинга состояния здоровья учащихся и педагогов;
    3. Закупка оборудования для медицинских кабинетов в ОУ;
    4. Введение ставки школьного врача в ОУ;
    5. Расширение деятельности кабинетов БОС, введение в штат специального сотрудника, осуществляющего работу по программам БОС;
    6. Организация научно – практических семинаров для педагогов, администрации ОУ, родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья;
    7. Организация работы с учащимися по вопросам профилактики заболеваний, и предупреждению применения ПАВ, участие в организации и проведении городских марафонов, фестивалей, акций»Молодёжь наукограда – за здоровый образ жизни»;
  4. Формирование здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях, создание условий и потребностей в формировании здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса.
    1. Осуществление производственного контроля за соблюдением и выполнением норм САНПИНа в ОУ;
    2. Организация и проведение экспертиз расписания в ОУ;
    3. Создание в ОУ кабинетов психологической разгрузки, закупка оборудования ;
    4. Разработка системы уроков и внеклассных мероприятий по привитию навыков и потребностей здорового образа жизни у учащихся;
    5. Проведение обучающих семинаров для педагогов и администрации школ по овладению современными технологиями сохранения здоровья (система Базарнова и др.);
    6. Обучение специалистов (психологов и педагогов) для работы по здоровьесберегающим технологиям;
    7. Улучшение материально – технической базы кабинетов психологов и логопедов;
    8. Организация работы по обобщению опыта работы по реализации здоровьесберегающих программ.
Развитие здоровьесберегающих технологий предполагает развитие таких педагогических методик, форм и способов работы, которые обеспечиваются условиями обучения, воспитания, развития и при этом не оказывают негативного воздействия на здоровье всех участников образовательного процесса.

Анализ физического и психологического самочувствия подрастающего поколения выявил взаимосвязь между возрастом и состоянием здоровья обучающихся: чем старше возраст школьников, тем чаще отдельные недомогания психовегетативного и невропатического характера; тем больше доля ребят, имеющих хронические заболевания; тем сильнее проявляется чувство неуверенности в себе, ощущение одиночества, беспокойство и психологический дискомфорт.

Влияют на это и такие немаловажные факторы, как:
  1. недостаточность этического и эстетического воспитания, влекущая за собой бескультурье, приобщение молодежи к курению, алкоголю, полное безразличие к своему здоровью;
  2. многочасовое сидение у телевизоров, работа с компьютером приводит к росту числа заболеваний глаз, нарушениям опорно-двигательного аппарата, гиподинамии;
  3. современная система здравоохранения является лишь лечебной, накопившей много знаний о болезнях, а не о здоровье и технологиях его сбережения.
Анализ состояния здоровья обучающихся детей в 2006 году показал, что здоровых детей – 28,80%, детей с функциональными нарушениями - более 42,80 %, с хронической патологией – 28,40%., из них 28,7 % учащихся имеют 1 группу здоровья, 42,5 % - 2 группу и 28,8 % - 3 и 4 группы здоровья.

Анализ показывает, что совокупная нагрузка учащихся по предметам велика, но не нацелена на формирование у него здорового образа жизни. Образовательный процесс в основном ориентирован на развитие интеллектуальных способностей учащихся, в ущерб формированию навыков и умений сохранения собственного здоровья, созданию здоровой физической среды обитания.

На здоровье детей влияют и естественные факторы комфортности классных комнат, естественное и искусственное освещение учебных классов и рекреаций, воздушный режим (влажность воздуха, температура), и конечно, школьное питание.

В процессе взросления проявляется еще один фактор, негативно влияющий на образ жизни детей и, как результат, на состояние их здоровья. Это вредные привычки, прежде всего курение и употребление алкоголя.

Не вселяет оптимизма и анализ состояния здоровья учителей. Он свидетельствует о нарастании психосоматических нарушений у педагогов. Среди соматических заболеваний наиболее часто встречаются заболевания сердечно-сосудистой системы, которые являются следствием длительного эмоционального перенапряжения. Растет невротизация педагогической среды. На формирование неврозов влияют, прежде всего, длительные эмоциональные стрессы, свойственные педагогическому труду.

Одной из главных целей данной Программы является формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни через создание здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательных учреждениях города.

При этом необходимо организовать деятельность в следующих направлениях.
  1. Совершенствование организации здорового питания;
  2. Совершенствование организации физического воспитания как основы формирования физической и духовной культуры личности;
  3. Совершенствование организации медицинского обслуживания детей и педагогов, работа по профилактике заболеваний и применению ПАВ;
  4. Формирование здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях, создание условий и потребностей в формировании здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса.
Основные мероприятия, предусмотренные Программой:

Совершенствование организации здорового питания:

1. Организация и проведение производственного контроля;

2. Обновление технологического оборудования и мебели в школьных столовых;

3. Пристройка пищеблоков с оснащением к ОУ № 7,10,12,13,22, П-2, лицею НИП (при наличии дополнительного финансирования);

4. Повышение доступности питания для более широкого контингента школьников путём расширения дотаций и льгот;

5.Проведение образовательных семинаров – практикумов по вопросам здорового питания.

Совершенствование организации физического воспитания как основы формирования физической и духовной культуры личности:

6. Организация работы в ОУ специальных медицинских групп;

7. Подготовка кадров для работы с учащимися в специальных медицинских группах;

8. Введение дополнительного (третьего) урока физической культуры в учебный план;

9. Улучшение материально – технической базы преподавания физической культуры;

10. Закупка учебников по физической культуре;

11. Информатизация преподавания физической культуры в ОУ;

12. Строительство и благоустройство спортивных площадок на территории ОУ № 1,5,7, 9,10,13,15,17, Б-1,Б-6, Интерната слепых и слабовидящих детей, ДОУ № 1,7,12,19,26,27,32;

13. Строительство спортивного комплекса на территории ОУ № 11 и 12;

14. Осуществление ремонтно-строительных работ в спортивных залах МОУ СОШ № 2,3,5,10,12,13,15,16 и школы-интерната;

15. Строительство футбольного поля на школьной территории ОУ № 16,18;

Организация медицинского обслуживания детей и педагогов, работа по профилактике заболеваний и применению ПАВ:

16. Организация и проведение диспансеризации детей и педагогов;

17. Проведение мониторинга состояния здоровья учащихся и педагогов;

18. Закупка оборудования для медицинских кабинетов в ОУ;

19. Введение ставки школьного врача в ОУ;

20. Расширение деятельности кабинетов БОС, введение в штат специального сотрудника, осуществляющего работу по программам БОС;

21. Организация научно – практических семинаров для педагогов, администрации ОУ, родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья;

22. Организация работы с учащимися по вопросам профилактики заболеваний, и предупреждению применения ПАВ, участие в организации и проведении городских марафонов, фестивалей, акций»Молодёжь наукограда – за здоровый образ жизни»;

Формирование здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях, создание условий и потребностей в формировании здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса.

23. Осуществление производственного контроля за соблюдением и выполнением норм САНПИНа в ОУ;

24. Организация и проведение экспертиз расписания в ОУ;

25. Создание в ОУ кабинетов психологической разгрузки, приобретение оборудования ;

26. Разработка системы уроков и внеклассных мероприятий по привитию навыков и потребностей здорового образа жизни у учащихся;

27. Проведение обучающих семинаров для педагогов и администрации школ по овладению современными технологиями сохранения здоровья (система Базарнова и др.);

28. Обучение специалистов (психологов и педагогов) для работы по здоровьесберегающим технологиям;

29. Улучшение материально – технической базы кабинетов психологов и логопедов;

30. Организация работы по обобщению опыта работы по реализации здоровьесберегающих программ.

В 2007-2011 годах одним из приоритетов развития системы образования города станет решение комплекса проблем, связанных с личностным развитием и адресной защитой интересов подрастающего поколения. Данная деятельность будет осуществляться по 5 направлениям:
  1. дети – сироты;
  2. дети – инвалиды;
  3. дети «группы риска»;
  4. одаренные дети;
  5. воспитание школьников.
Подавляющая часть сирот – более 90 % составляют дети, оставшиеся без попечения родителей из-за:
  • отказа от детей;
  • фактического устранения от воспитания;
  • недееспособности (болезни родителей);
  • пребывания в местах лишения свободы.
Необходимо укрепление правовых, экономических и социальных условий для гражданского становления и социальной самореализации детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В городе, непрерывно увеличивается количество детей-инвалидов, которых на сегодняшний день насчитывается более 514 человек. Среди заболеваний, приводящих к детской инвалидности, преобладают болезни нервной системы и органов чувств, врожденные аномалии, психические расстройства. В городе успешно решается задача социальной адаптации детей-инвалидов в гимназии «Российская школа», путем их интеграции в детские коллективы. Для успешного продолжения этих начинаний необходимо внедрение дистанционного обучения, позволяющему приблизить больного ребенка к школе, активно включить его в образовательный процесс.

Таким образом,

Реализация приоритетных направлений развития системы образования Российской Федерации на основе стратегического партнерства государства, общества и бизнеса позволит создать условия для эффективного включения образования в процессы повышения уровня благосостояния граждан, сохранения социальной стабильности, развития институтов гражданского общества и обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны.



Вернуться к 1-й части Программы развития системы образования г. Королева 2007- 2011

Вернуться ко 2-й части Программы развития системы образования г. Королева 2007- 2011

Скачать программу (файл-архив 1.32 мб)
Показать Скрыть карту

Категория: Дополнительные статьи | Представитель организации: Vitayana
Добавлено: 20.01.2012 | Просмотров: 1124 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Уточните данные об организации или оставьте отзыв
omForm">
avatar

Похожие статьи:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Справочная
  Статистика
  ЮБиК рекомендует