Вернуться к турфирме Времена года
Статья к 13-летию туркомпании "Времена года", 2010
…Число 13 многие считают «несчастливым» — из суеверия. А вот для сотрудников туристической фирмы «Времена года» это очень даже «счастливая» цифра! Ведь 13-го числа они отмечают свой день рождения. В этом году «чёртова дюжина» для них двойная — 13 апреля турфирме исполняется 13 лет!
«Мы начинали в «лихие девяностые», — вспоминает Татьяна Камбалина, генеральный директор компании. — Те времена были сложными для всех. Туристический бизнес только-только зарождался. Если вы помните, именно в 90-е были открыты границы, и люди получили возможность выезжать не только в страны бывшего социалистического лагеря, но и в другие, ранее закрытые для русских туристов. Особенно популярными направлениями стали Турция, Греция, Египет. Но начинали мы не с заграничных туров, а с российских — это была организация поездок школьников по городам нашей страны, детские лагеря отдыха, пансионаты Крыма… Потихоньку начали осваивать и зарубежное направление. На этом этапе в турбизнесе было много подводных камней: бывало, что нас подводили туроператоры, проблемы возникали с переводом денег, размещением туристов и т.д. Но постепенно, учась на ошибках, мы нарабатывали опыт, росли профессионально. Определили для себя круг надёжных партнёров-туроператоров. Постепенно у нас появились постоянные клиенты, которыми мы очень дорожим.
— Сегодня в городе несколько десятков туристических агентств. Как удаётся выдерживать такую конкуренцию?
— Если быть точными, в Королёве на сегодняшний день 57 турагентств. Некоторые из них появляются и исчезают, как мыльные пузыри. Мы же все 13 лет работаем в одном направлении. Конечно, за эти годы поменялось многое: возможности людей, их отношение к отдыху, уровень требований. И туристический бизнес стал другим. Чтобы соответствовать новым стандартам туриндустрии, мы используем в работе передовые технологии. У «Времён года» самый «продвинутый» сайт (www.vremenagoda.org.ru), самые современные и удобные поисковые системы, он-лайн бронирование. Мы одна из немногих фирм, кто принимает к оплате за путёвки кредитные карты. Есть у нас и своё ноу-хау, специальные предложения, которые больше никто в городе не предлагает. Это фитнес-туры — поездки, которые совмещают в себе и отдых, и занятия спортом, фитнесом вместе с профессиональным инструктором. Зимой мы предлагаем туры на горнолыжные курорты — в Болгарию, Францию, летом — к морю — в Грецию, Турцию. В летних поездках участники группы, загорая и купаясь на курорте, ещё и занимаются акваэробикой, пилатесом.
— Вы сами ездите в такие туры?
— Обязательно! Я, например, очень люблю горные лыжи, занимаюсь пилатесом. Наши зимние фитнес-туры — не только для «продвинутых» горнолыжников, но и для новичков. То же касается и летних туров — к ним могут присоединиться даже те, кто никогда всерьёз не занимался спортом или фитнесом.
— Татьяна Анатольевна, расскажите о своих сотрудниках.
— У нас подобрался очень хороший коллектив, дружный и профессиональный. Наши сотрудники постоянно учатся: участвуют в тренингах, семинарах по туризму, дважды в год ездят в заграничные командировки — за счёт фирмы. Считаю, что на учёбу сотрудников не нужно жалеть средств — повышается качество работы, и от этого выигрывают все: и клиенты, и коллектив.
— Кстати, о клиентах. Желающих путешествовать с кризисом меньше не стало? Всё-таки покупка тура — это не предмет первой необходимости.
— Вы знаете, нет. Королёвцы предпочитают не отказываться от отдыха, поездок. Правда, зачастую клиенты не могут определиться с выбором места путешествия, поэтому просто приходят и просят: «Придумайте, пожалуйста, место, где я хочу побывать». И мы придумываем, предлагаем, просчитываем….Вообще говоря, менеджер по туризму должен быть ещё и хорошим психологом: уметь выбрать и предложить такой тур (по цене и качеству), который подойдёт именно этому клиенту.
— Если ли у вас бонусная система для постоянных клиентов?
— Безусловно, мы делаем скидки. Но здесь важно, чтобы клиент понимал разницу между турагентством и туроператором. Значительные скидки может давать только оператор, формирующий тур. Прибыль туристического агентства от продажи той или иной путёвки составляет около 10%. Со своей стороны мы можем сделать скидку только в пределах своей 10% прибыли — это 2-3 процента. Иначе наша работа будет попросту нерентабельной — мы не сможем заплатить налоги, арендную плату, выплатить зарплату сотрудникам… Поэтому, если в каком-то агентстве вам пообещают очень большие скидки — стоит насторожиться.
— На вашем сайте предлагается много автобусных экскурсий для школьных групп по Москве и Подмосковью. Рискну предположить, что организация таких поездок для турагентства скорее затратна, нежели выгодна...
— Прибыль от этих экскурсий, быть может, и небольшая, но я давно поставила себе за правило: репутация дороже материальной выгоды. Мы предлагаем такие автобусные экскурсии не только для школьников. В числе наших постоянных клиентов — корпорация «Энергия», медсанчасть № 170 и другие предприятия и организации города.
— Татьяна Анатольевна, вы более 15 лет работаете в туризме. Что считаете главным в своём деле?
— Моё профессиональное кредо — нужно обязательно любить свою работу, дело, которым занимаешься. Я всегда с радостью иду на работу, и то колоссальное удовольствие, которое я получаю от неё, наверное, позволяет мне быть успешной в профессии.
Татьяна Анатольевна Камбалина, генеральный директор ООО «Времена года». В туристическом бизнесе 15 лет. 13 лет назад организовала компанию «Времена года». Все эти годы её турфирма успешно работает в г. Королёве. «Времена года» являются лидерами продаж по многим туристическим направлениям — об этом свидетельствуют многочисленные грамоты и дипломы.
Беседовала Елена ФИЛИППОВА
«Калининградская правда» 13 апреля 2010 года