Среда, 06.11.2024, 00:39
 Категории
ВИДЕО события [226]
события в Юбилейном и Королёве
ВИДЕО спорт/отдых [55]
спорт в Юбилейном и Королёве
ВИДЕО другое [85]
природа, объекты Юбилейного и Королёва
ВИДЕО избранное [22]
видео о Юбилейном и Королёве хорошего качества и профессиональной обработки
ВИДЕО фотонарезка [21]
красивое слайдшоу о городе
ФОТО репортаж [510]
факты и события
Рассказы о городе [275]
заметки о фактах, событиях, людях города
Замечательные Люди [24]
таланты Юбилейного и Королёва
 Реклама

Реклама на сайте
 Заметки
 Сохранить в соцсети



Заметки жителей Юбилейного и Королёва
Главная » Заметки » Рассказы о городе » 2013 » Август » 29

Живые люди и призрак памятника: о сносе Стройбюро коммуны

11:50

Живые люди и призрак памятника

Источник: Калининградская правда, №96 (18112 ) четверг, 29 августа 2013



Здравствуйте!

Мы обращаемся к вам с просьбой объективно осветить ситуацию, сложившуюся вокруг нашего дома.

Для этого придётся немного вернуться в прошлое. В мае 2007 года вышло постановление Главы города, в котором, на основании заключения межведомственной комиссии, дом был признан аварийным. В связи с этим его жители подлежат расселению. Термин «аварийный», на наш взгляд, звучит слишком мягко: только за последний год обвалились потолочные перекрытия в квартирах №12, 19, 20, 32, то есть практически на всём последнем, четвёртом этаже. А в квартире №20 весь потолок держится на подпорках.

И началось всё это очень давно. В 1982–1983-х годах в квартире №12 чуть не произошла страшная трагедия — девочка сидела возле окна, и в это время огромная плита из цемента начала падать прямо на неё. Падая, плита переломилась пополам о форточку, которая была открыта. Это и спасло жизнь ребёнку, поскольку плита упала, сложившись углом прямо над ней, как крыша в скворечнике.

Так что в квартире №12 обрушение происходило уже неоднократно, не говоря о том, что потолок в ней каждую зиму и весну протекает — впрочем, так же, как и во всех квартирах на четвёртом этаже. Жителям приходится самим расчищать крышу от снега над своими квартирами, так как в ЖЭКе просто не успевают присылать специалистов так часто, как это необходимо…

Также был прорыв батареи горячего отопления одновременно в квартире №26 и в подъезде. В квартире буквально за какие-то 5 минут натекла кипящая вода высотой 10 сантиметров на кухне и в коридоре, затем потекла на лестничный проём и уже на первом этаже образовала «озеро». Это реально напоминало кипящую лаву, и невозможно было вообще что-либо сделать. Хорошо, что детей дома не было. Так как вода полностью затопила весь пол, этот поток дождём пролился в квартиру, расположенную ниже. А ведь все полы деревянные и им уже почти 90 лет! И сколько ещё продержится такой пол?

Если уж чугунные батареи истончились настолько, что прорвались аж в двух местах одновременно (дыры в диаметре составили по 3 сантиметра), то можно себе представить, что тогда происходит с деревянными полами, потолками и стенами.

И стоит ли говорить о крысах и тараканах, которые живут в наших квартирах? Они перемещаются по квартирам, как будто нет стен и полов. По ночам приходится оставлять свет, так как страшно наступить в темноте на какое-нибудь «животное», не говоря уже об элементарной антисанитарии. А ведь в доме есть маленькие дети. Как уберечь ребёнка от всякой заразы?

И вот наконец-то для расселения нашего дома Администрацией города было найдено приемлемое решение: застройщик возводит рядом высотный жилой дом, в который нас переселят, с условием, что аварийный дом будет снесён, а земля под ним передана застройщику для дальнейшего строительства. Данное решение всех устраивает, но, к сожалению, постоянно возникают препоны со стороны различных лиц, руководствующихся непонятными нам мотивами.

В настоящее время дом под расселение построен, и мы с надеждой ждём переезда. Но неожиданно столкнулись с очередным противодействием — на этот раз со стороны Королёвского отделения ВООПИиК во главе с Марией Мироновой.

К сожалению, в эту организацию вошли не специалисты в данной области, а просто граждане (всего 21 человек), одержимые идеей борьбы с Администрацией города. Они выискивают аварийные объекты, которые подлежат сносу, и пытаются объявить их объектами культурного наследия регионального значения (притягивая «за уши» им этот статус), чем нагнетают социальную напряжённость в городе (пишут некорректные статьи, сталкивают жителей, выдавая недостоверную информацию).

Эти «борцы» за культурное достояние России вводят людей в заблуждение статьями о нашем доме, в которых уверяют, что дом является уникальной ценностью. Но в нём нет никакой уникальности и такой исторической ценности, которую необходимо было бы сохранить.

Во-первых: возьмём факт, что все трубы, перекрытия, потолки, стены уже еле держатся, так как отслужили свой век прочности и могут рассыпаться в любой момент. Сделать капитальный ремонт просто невозможно, потому что начнёт действовать принцип домино: дом просто сложится. И даже если найдутся специалисты мирового масштаба и спонсоры, чтобы сделать капитальный ремонт, заменив практически всё внутри здания и его фасад, то это уже будет считаться новоделом, а не историческим достоянием.

Во-вторых: наш дом не является таким уникальным (якобы он построен по индивидуальному проекту). Таких, как наш дом, очень много по всей России. Например, есть такой же дом в Воронеже, что, кстати, очень удивило некоторых жильцов нашего дома, которые были там проездом. Вряд ли проекты этих двух объектов очень отличались!

Вернёмся к Королёвскому отделению ВООПИиК, которое всячески пытается исказить действительное положение вещей. Эти люди не только не понимают, что здесь нет никакой ценности, но и пытаются поставить нас, жильцов этого дома, в один ряд с собой.

Так, в феврале мы, жители дома 2/34 по ул. Орджоникидзе, имели беседу с госпожой Мироновой и выступали за снос дома, описывая жуткие условия проживания.

К сожалению, активисты ВООПИиК напрочь отказываются понимать, что значит жить в аварийном доме, и решили, что мы выступаем за сохранение и реставрацию данного дома, считая его памятником архитектуры, несмотря даже на то, что мы были открыто против. Также в общении с нами они не смогли предложить разумной альтернативы, кроме как проводить капитальный ремонт нашего дома, совсем не представляя себе, на какие средства и в какие сроки это возможно и как провести капитальный ремонт здания, не выселяя его жителей.

Возникает резонный вопрос: где они были раньше? Почему наш дом привлёк такое внимание только тогда, когда началось строительство дома 30а по улице Дзержинского? Почему, когда дом был признан аварийным, никто не вмешался и не стал настаивать на капитальном ремонте и признании его культурной ценностью России, чтобы сохранить?

По данным активистов, капитальные конструкции дома стройбюро находятся в хорошем состоянии, что позволяет его отремонтировать и продолжать использовать. Мы, жители данного дома, утверждаем, что уже много лет не видели здесь ни одного специалиста-строителя, который бы полноценно обследовал капитальные конструкции здания, поэтому утверждение о их хорошем состоянии ничем не подтверждено. Видимо, кому-то перешли дорогу застройщики нового дома или есть какие-то враги у одного из жильцов нашего дома… Другого объяснения мы не видим.

Парадоксально, что всё это происходит в то время, когда врио Губернатора Московской области Андрей Юрьевич Воробьёв в своей программе «Наше Подмосковье. Приоритеты развития» прямым текстом говорит: «У нас ещё много аварийного жилья. Это ветхие дома и бараки, в которых просто опасно находиться. При существующих темпах решить эту проблему мы сможем только через 10 лет. Считаю, что люди — а это 15 тысяч человек — не могут так долго ждать. Значит, будем делать за три года».

Иными словами, руководитель области ставит задачу: как можно быстрее расселить людей из ветхого жилья. В то же время наш местный ВООПИиК пытается этому всячески препятствовать.

В интервью телеканалу «Подмосковье» 11 февраля 2013 года председатель Королёвского отделения ВООПИиК в первую очередь ведёт речь о юридической защите здания, затем — о капитальном ремонте и только уж потом — о расселении людей, прекрасно понимая, что если решение о сносе нашего дома будет отменено, то в ближайшем будущем у нас не будет возможности жить по-человечески.

На наш взгляд, это свидетельствует о том, что судьба людей беспокоит «активистов» в последнюю очередь. Они заявляют, что некая общественность встала на защиту исторического памятника, не уточняя, что это за «общественность». Из так называемой общественности мы здесь видели только нескольких студентов, а кроме них, похоже, никого и нет. Видимо, нас, жителей аварийного дома, активисты ВООПИиК за общественность не считают, а мы целиком и полностью за снос нашего дома. И так думаем не только мы.

У каждого из жильцов есть много знакомых в Королёве. Спрашивая их мнение о нашем доме и обо всей этой ситуации, мы можем с полной уверенностью заявить, что нас поддерживают ещё человек 500. Разве мы все вместе не общественность? А если выйти на улицу и поспрашивать даже незнакомых людей? Сколько ещё наберётся?

Какая же всё-таки в нашей жизни ценность важнее: жизнь и здоровье живущих сейчас людей или старое, вот-вот грозящее обрушиться, неодушевлённое, ничем не примечательное здание?

Жильцы дома 2/34 по ул. Орджоникидзе:

Данилов Ю.Н., Ранько А.С., Ранько Л.П., Березин А.Д., Березина И.В. Березина О.А., Чечулина К.В., Чечулин Р.М., Пономаренко С., Пономаренко О., Казаков В.В., Казакова Н.В., Гусенков Н.И., Горчакова Т.В., Комков В.А., Прохорова Н.А., Дёмина В.А., Барышева Г.В., Миронова Н.С., Семёнова С.В., Стэцик Г.В., Семёнова В.А., Агеева В.В., Агеев А.Ф., Пурич Е.Р., Сиротина Е.С., Сиротин С.С., Сячин В.В., Захарова Т., Башарова Л.И., Журавлёва Л.М., Шубенкова И.В., Петрова Т.Б., Петрова К.Г., Ковалёв В.В., Ковалёва Л.В., Захарова Л.И., Старчиков Р.Н., Старчиков В.Н., Старчикова Г.К., Савельева Л.Н., Савельев Н.В., Волынкина К.М., Пугина Н.Н.

Жильцы дома 28/2 по ул. Дзержинского:

Мшар Е.И., Платонова С.Н., Панкова Т.А., Гречихина Н.Н., Синикина Т.А., Бойков А.А., Коломиец А.О., Кулик В.И., Фатеева Т.А., Филиппов А.И., Александрова Т.М., Шумилкин А.К., Бакленева О.В., Комарова О., Сабетаева В., Леонова М.В., Назорян Р.А., Сергеева А.В., Ларионова Г.А., Ноженко О.Н., Николенко О., Евгеньева Н.А., Гусева Ю.Д., Авдеева Н.В., Васина В.И., Глазырина Г.Г., Федянина В.К.

Жильцы дома 30/1 по ул. Дзержинского:

Сеньк В.В., Чаусова Н.И., Кондратьева С.А., Мелиоранская С.К., Пазюра А.И., Гуненков С.В., Сарахина А.А., Сарахин В.А., Селиванова Г.А.

Жильцы дома 32 по ул. Дзержинского:

Дергач Т.Г., Дорончева Л.В., Легач Ю.

Программа возрождения Подмосковья, намеченная врио Губернатора Андреем Воробьёвым, невозможна без возрождения каждого муниципального образования. А это включает в себя самый широкий спектр работ, начиная от восстановления исторических традиций до строительства жилья и реконструкции дорог. Реализация программы «Наше Подмосковье. Приоритеты развития» немыслима без активного участия жителей региона. Хотелось бы, чтобы эта активность была конструктивной. Отрицая, мы должны что-то и предлагать. Отвергая чужое предложение — вносить своё. Только на этом пути вижу реальную возможность преобразований. Мы с вами живём в одном городе. Давайте вместе будем думать о его судьбе, не вычёркивая из прошлого, настоящего и будущего ни одной человеческой судьбы.

Валерий МИНАКОВ, Глава города

Мнение специалистов

Памятником культуры не является


Четырёхэтажный 32-квартирный жилой дом, расположенный по адресу: ул. Орджоникидзе, 2/34 (дом стройбюро), построен в 1928–1930 годах согласно плану развития посёлка коммунаров, разработанному известными советскими архитекторами А.Я. Лангманом и Л.З. Чериковером.

По мнению историка-краеведа города Королёва Сергея Мержанова (статья «Забытый памятник», на которую ссылается М. Миронова в статье «Архитектурный ансамбль Болшевской трудкоммуны», размещённой на сайте KOROLEV_SOS (http://korolev-sos.livejournal.com/264903.html), «…данный дом типологически близок жилищам 1920-х годов, строящимся в Москве, а также в текстильных центрах востока Подмосковья — Ивантеевке, Ногинске, Павловском Посаде. Три здания неподалёку привлекают внимание необычностью своего облика: магазин, фабрика-кухня и школа».

В соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции ведения в установленном порядке Государственных списков недвижимых памятников истории и культуры, Списка выявленных объектов культурного наследия, в Министерстве культуры Московской области, в части отнесения выявленных объектов культурного наследия к объектам культурного наследия регионального значения, определено:

— проекты Государственных списков недвижимых памятников истории и культуры регионального значения формируются специалистами из числа выявленных объектов культурного наследия, обладающих историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющей особое значение для истории и культуры Московской области;

— разработка и согласование проектов нормативного правового акта Правительства Московской области об отнесении выявленных объектов культурного наследия к объектам культурного наследия регионального значения осуществляются специалистами по мере формирования Списка выявленных объектов культурного наследия не реже одного раза в год.

Жилой дом, расположенный по адресу: Орджоникидзе, 2/34 (дом стройбюро), не включён в список выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории города Королёва.

Жительница города Королёва М. Миронова обращалась в областное Министерство культуры с письменной просьбой придать статус объекта культурного наследия регионального значения (памятника архитектуры) вышеназванному дому.

По данному вопросу состоялся выезд заведующей отделом Управления государственного контроля и государственной охраны объектов культурного наследия Дарьи Макаровой в город Королёв для рассмотрения по существу обращения на месте. Представитель областного Министерства культуры разъяснила заявителю, что данный дом особой культурно-исторической ценности, по её мнению, не представляет и, учитывая, что он находится в аварийном состоянии, оформление статуса объекта культурного наследия (памятника архитектуры) регионального значения не целесообразно.

Историко-культурную ценность того или иного объекта недвижимости определяют не частные лица и не члены общественных организаций, в том числе и ВООПИиК, а соответствующие специалисты.

В ответе Министерства культуры Московской области от 7 марта 2013 года за подписью министра О.А. Рожнова, направленном в адрес М. Мироновой, было разъяснено, что, в соответствии с Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации №569 от 15 июля 2009 года, включение объекта в Единый государственный реестр объектов культурного наследия возможно только по результатам положительного заключения историко-культурной экспертизы, подготовленного экспертами, имеющими аттестацию Министерства культуры Российской Федерации. Государственная историко-культурная экспертиза осуществляется по инициативе любого заинтересованного лица на основании договора между заказчиком и экспертом, в том числе заказчиком может быть и Королёвское отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.

С уважением,

Юрий ТИМОХИН, председатель Комитета по культуре

Конструктивизм и субъективизм

В настоящее время на прилегающей к жилым домам 30/1 и 32 по улице Дзержинского и 2/34 по улице Орджоникидзе территории ведётся строительство 17-этажного жилого дома. Основанием для его строительства являются документы, определяющие возможность возведения здания на данном земельном участке, в том числе согласованные с Министерством культуры Московской области историко-культурное и архитектурно-ландшафтное градостроительное обоснование размещения жилых домов вблизи объекта культурного наследия регионального значения — «Усадьба А.Н. Крафта «Костино» в городе Королёве Московской области и проект планировки территории. При этом земельный участок, отведённый под строительство дома, не относится к территории объекта культурного наследия, а также не входит в границы его охранной зоны, которые попросту отсутствуют.

Реализация проекта планировки и проектная документация на строительство дома предусматривают расселение жилого дома 2/34 по улице Орджоникидзе, признанного непригодным для проживания и подлежащего сносу.

Указанный жилой дом не относится к объектам культурного наследия.

С точки зрения архитектурного решения, дом 2/34 не является ярким представителем конструктивизма — направления в архитектуре, получившего развитие в 20-х — первой половине 30-х годов XX столетия.

В Королёве наиболее яркими представителями конструктивизма в архитектуре являются следующие здания по улице Дзержинского: общежитие, так называемое Чикаго, — дом 24/2; больница №2 — дом 11, торговый центр — дом 23/2.

Виктор ЛИ, главный архитектор города, заместитель начальника Управления архитектуры и градостроительства Администрации города

Источник: Калининградская правда, №96 (18112 ) четверг, 29 августа 2013
Категория: Рассказы о городе | Просмотров: 1224 | Добавил: Vitayana | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar




  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Заметки
  Статистика
  ЮБиК рекомендует