Выпуск № 3 (58) сентябрь-октябрь 2011
В этом выпуске:- Юбилейный зажигает! Фоторепортаж со Дня города
- Нужен ли нам "Макдональдс"? Наше и ваше мнение
- Стильно и со вкуосмю Что модно этой осенью?
- Поступи в МГУ! Набираем баллы прямо сейчас
Текстовая версия:Осень
Осень наступила,
Стали дни короче,
Холодней дожди
И длиннее ночи.
Осень золотая,
Жёлтая листва,
Голые деревья,
В небе облака...
Птицы улетают в тёплые края,
Там их ждёт свобода,
Синие моря.
Наталья КАНОЧКИНА, ученица 8 «А» класса Российской гимназии.
День рождения Юбилейного
День города - один из самых популярных праздников в Юбилейном. Детсадовцы, школьники, взрослые - все идут на концерты, спектакли и участвуют в конкурсах. А творчески одаренные дети ещё с лета готовятся к выступлению на городской сцене.
В этом году в концерте творческих коллективов приняли участие более 150 певцов, танцоров и музыкантов. Талантливые ребята собрались со всего нашего города: 1-й и 2-й школ, 4-го лицея, 3-й и 5-й гимназий, а также школы искусств и других центров творчества. Несмотря на плохую погоду - почти весь день моросил дождь, - концерт получился невероятно красочным, динамичным и запоминающимся.
Текст и фото Алёна ПЕРВУХИНА, ученица 8 «А» класса гимназии №5.
Нужен ли нам «Макдональдс»?
У нас в городе собираются строить «Макдональдс». Казалось бы, все школьники только об этом и мечтали. Но как бы не так! Я провела опрос среди своих сверстников и выяснила, что идея открыть здесь фаст-фуд далеко не всем по душе.
Настя:
Я только за! Мне кажется, что так наша местность будет больше похожа на большой город.
Богдан:
Мне такая идея не нравится! В «Макдональдс» я могу съездить, когда захочу. Лучше бы отремонтировали фан-бокс (скейт-площадку - прим. авт.).
Анастасия:
Не люблю вредную пищу! Конечно, позволяю себе иногда что-нибудь жареное, но не часто.
Кристина:
А я давно хотела, чтобы у нас появилось какое-нибудь недорогое кафе. Только вот в «Макдональдсе» еда слишком вредная. Лучше бы построили «Баскин -Роббинс»!
Карина:
Не очень хорошая идея. Город маленький, все будут ходить в этот фаст-фуд. Но пища там -слишком вредная и жирная!
С одной стороны, мечта сбылась. «Макдональдс» будет прямо под рукой. Только к чему приведёт столь сильный соблазн отведать чего-нибудь «вреднень-кого» - догадаться нетрудно.
Анна ГОРБАТЕНКО, ученица 7 «А» класса гимназии №5.
"Весёлый Балаганчик "
В День Города в сквере микрорайона №3 прошёл концерт для детей "Веселый балаганчик". Несмотря на дождь, ребята и их родители собрались на это замечательное представление, о чем потом нисколько не пожалели. Артисты коллектива "Русский Диснейленд" развлекали шутками и прибаутками "уважаемую публику" и не давали ей заскучать. Ведущие Маня и Ваня вместе с Косолапым Мишкой, Козлом-Федотом, веселой Матреной и розовощекой Барыней, научили зрителей танцевать "Цыганочку", "Яблочко" и зажигательную "Мамбу".
Были проведены интересные конкурсы, после которых каждый получил заслуженный приз. Больше всего зрителям понравилось состязание "Угадай мелодию". Разделенным на две команды детям нужно было угадать известную песню. Взрослые с удовольствием поддерживали ребят: подпевали и танцевали.
Время, проведенное на "Веселом балаганчике", пролетело незаметно. И вот уже ведущие поют заключительную песню. Представление понравилось абсолютно всем: и детям, испытавшим радость от общения с любимыми героями, и взрослым, на время праздника вернувшимся в детство. Каждый ушел с представления со своим "кусочком" счастья в сердце, подаренным артистами, в надежде сохранить его в холодные пасмурные дни ненастной осени...
Текст - Розалия ШАРИПЗЯНОВА, ученица 7 «А» класса гимназии №5.
Фото - Анна ГОРБАТЕНКО, ученица 7 «А» класса гимназии №5.
Уроки французского
В шестом классе у нас появился французский язык. Мне новый предмет понравился, но он был всего один раз в неделю. Мало. Мы постоянно забывали новые правила, слова и фразы. Приходилось учить их заново, из урока в урок. Обычно на это уходили первые 20 минут каждого занятия. За всё остальное время мы едва успевали сделать несколько упражнений и записать пару правил. Несмотря на просьбы нашего класса, урок так и остался единственным в неделю, второго часа нам не дали. И пришлось ученикам и ученицам стараться удержать все неизвестные слова в своей и без того забитой голове. Ничего путного из этого не вышло, и за весь учебный год мы даже не дошли до середины учебника.
Наступило солнечное лето. За три чудесных месяца все ребята полностью растеряли остатки своих знаний. И не только по французскому, но и по всем остальным предметам. Когда наступила дождливая осень, мы, уже семиклассники, вновь сели за парты. Первые недели расписание всегда остаётся неточным, часто меняется, так что приходится идти в школу, не зная, какие уроки ждут тебя завтра. Откуда-то взялся слух, что у нас теперь уберут информатику и вместо неё поставят второй урок французского. Об этом говорили всю неделю, пока не началась полная неразбериха с новой волной образования. Всё прежнее, старое и привычное расписание с большим количеством русского языка, алгебры и геометрии признали недействительным, а по-другому - просто аннулировали. Теперь должно быть много гуманитарных предметов, больше физкультуры и уже с седьмого класса - ОБЖ. Нетрудно догадаться, что увеличилось количество учебных часов, поэтому какие-то предметы надо было исключать. И этим предметом стал французский язык...
О том, что учить его мы больше не будем, классу рассказала сама учительница на нашем, наверное, последнем уроке. Конечно, мы уже не открывали учебники, не писали ничего в тетрадях... А просто разговаривали. И Людмила Алексеевна поведала нам об одной своей ученице, Ирине. С Францией она была связана в прямом смысле кровными узами: её прапрадедушка был французом. Участвовал в войне 1812 года и, влюбившись в русскую красавицу, остался в России. После школы Ира поступила в институт. Получила диплом технолога по молочным продуктам. И наконец так сложилось, что она смогла поехать в Париж на ещё один год обучения. После чего у неё на руках оказался уже второй диплом.
Как только Ирина вернулась, ей сразу предложили работу. Но зарплата была столь ничтожной, что
девушка посчитала лучшим уехать назад во Францию. Там она приняла предложение одной фирмы, которая обеспечила ей хорошие деньги - в три раза больше, чем в России, - и перспективы продвижения по карьерной лестнице. Вот и вся история Ирины, которой очень пригодился французский язык. Ведь без знания этого языка она не смогла бы поехать работать в Париж, и пришлось бы девушке с двумя дипломами, один из которых получен в Европе, применять свои знания на работе с неприлично маленькой зарплатой.
Вот такие уроки французского.
Карина КАЗАНЦЕВА, ученица 7 «А» класса гимназии №5.
Мы его теряем!
4-го октября - Всемирный день животных. Он приван напомнить людям, что «братья наши меньшие», как никто другой, нуждаются в защите. Также это лишний повод привлечь внимание к вымирающим видам, каковым уже много десятилетий считается уссурийский тигр.
Это крупнейшая из всех кошек, великолепный охотник. Обычная его добыча - кабаны, олени и антилопы. Однако когда хищник слишком голоден, он может закусить и грызунами, и лягушками, и даже ягодами. За день тигр съедает в среднем от 7 до 9 кг мяса. В год это - почти 3,5 тонны - почти вдвое больше, чем требуется льву! Владения полосатого охотника обширны: сотни квадратных километров, и чтобы всё обойти, зверь иногда проходит 80-90 км в сутки.
Под натиском браконьеров уссурийские тигры стремительно гибнут. Этот вид уже давно занесён в Международную Красную Книгу. Всего в России, где уссурийских тигров больше всего, на 1996 год насчитывалось около 415—476 особей. Около 10 % (40—50 особей) популяции обитает в Китае. Кстати, в этой стране убийство «дикой кошки» карается высшей мерой наказания - смертной казнью. У нас же преступников максимально могут приговорить к двум годам тюрьмы.
Елизавета РУЙБИТЕ, ученица 8 «Д» класса гимназии №3
«Бакхатный» сезон
Здравствуй! Приветствует тебя в новом учебном году твой гид по модным тенденциям - Яна Вип. Приближается осень, и я расскажу, как встретить её во всеоружии. Итак, начнем.
Чем ближе холода, тем чаще нам хочется облачаться в мягкие и приятные на ощупь ткани, такие как ультрамодный в этом сезоне бархат. Платья, жакеты, жилеты, брюки и даже леггинсы будут невероятно популярны этой осенью.
Какая же осень без теплого, уютного и непременно стильного пальто? Плащ, яркая парка (удлиненная утепленная куртка, как правило, с капюшоном) или уютное пончо - выбор за тобой! (Фото 1 и 2)
Без страха шагать даже по самым глубоким лужам тебе помогут резиновые сапоги. Сейчас существует огромный выбор фасонов, цветов и орнаментов. (Фото 3) Можно даже приобрести специальные «галоши-подкаблучники» -они надеваются на туфли с каблуком. (Фото 4)
Главным аксессуаром этой осени, конечно же, будет зонт. Ты можешь выбрать зонт-трость или зонт-автомат. Первый выглядит интереснее, но по практичности всё же уступает второму варианту. В любом случае стоит выбирать себе зонтик яркого цвета и с интересным орнаментом или рисунком. (Фото 5)
Пока все. Надеюсь, я тебе помогла. Если возникли проблемы или вопросы - пиши мне на e-mail: missis.vip2012@yandex.ru/ - с удовольствием отвечу! Удачи!
ВИП Яна.
Собрать за 60 секунд
Чем можно заняться на досуге во время учебного года? Конечно же, гулять! А если на улице дождь? Тогда вам помогут эти новинки:
Неокуб - головоломка, придуманная бедным студентом и сделавшая его богачом. Смысл этой забавной вещицы в том, чтобы из бесформенной кучи намагниченных железных шариков диаметром всего по одному миллиметру сделать небольшой хрупкий кубик. От каждого неловкого прикосновения он ломается, и собрать его не так уж легко! Стоит такая штука около 1000 рублей.
Деревянные головоломки. Большинство из них - объемные. Их надо превратить в геометрические фигуры: куб, конус или шар. Бывают типа "Попробуй затолкать деревяшку в маленькую коробочку". Этот вид головоломок, хоть и кажется на первый взгляд легче легкого, не так прост! Цена колеблется от 200 до 600 рублей.
Железные головоломки во многом отличаются от деревянных. Они сделаны в виде разнообразных закорючек и изредка в виде животных, птиц или рыб. Задача - расцепить две, три, четыре, а иногда целых пять деталей, а затем собрать их воедино. Стоят такие вещицы намного дешевле деревянных - от 90 до 300 рублей.
Надежда ПЕТЕЛИНА, ученица 7 «А» класса гимназии №5
Человечество
Белые стены. Нездравые мысли,
Метаясь, сгорают безумным огнем.
Мы здесь, как в оковах. Замерзли, зависли,
Конец ожидаем и плачем по нём.
Мы слепы, однако вас видим прекрасно,
Мы громкие песни безмолвно поем. Нет целей у нас, но живем не напрасно,
А может, мы вовсе сейчас не живем...
Мы здесь восхваляем единого Бога.
Молясь, мы клянем нашу веру в него.
Мы требуем все, но, однако, немного,
Нас - тьма, но во тьме не найти никого.
Северная ночь
Сбегая в ночь из сонного домишки,
Босой, иду на тихий брег реки,
Накинув в спешке дряхлое пальтишко -
Такие, вроде, носят старики.
Сегодня ночь прекрасна.
Краше нету Ни на одном картинном полотне.
В стихах ее не восхвалить поэту...
Она единственна в старинной новизне.
Она одна - таких ночей не будет,
Она растает с днем, умчится прочь.
Увы, понять меня не смогут люди,
Не видевшие северную ночь.
Домой вернувшись, разбужу братишку
И выведу на улицу его.
Всмотревшись в небо, заспанный малышка
Тихонько скажет: «Это волшебство... »
Мария ВАГАНОВА, ученица 8 «Г» класса гимназии №3
«Я всегда всё делаю до конца»
Домашева Марина, ученица 7 «А» класса МОУ «Гимназия №5», ученица 3 класса художественного отделения школы искусств. Интересы: прогулки с друзьями, спорт, театральный кружок, путешествия, рукоделие.
Ей всего 13, а она уже открыла в себе очень много способностей. Её хобби - находить в себе таланты. И эта творческая личность - Марина Домашева из 5 гимназии.
- Марина, каким было твое первое увлечение?- Плетение фенечек.
- Как ты выбираешь, чем бы тебе заняться дальше?- Каждое лето я уезжаю к бабушке в Курск. Там нет привычных благ цивилизации: телевизора, компьютера, и поэтому мне приходиться самой придумывать, чем бы себя развлечь.
- Чем ты занимаешься сейчас?- Несколькими вещами сразу -вышиваю, плету, рисую, шью.
- Что на это вдохновляет?- Творческий интерес, природа, милые картинки.
- Чем думаешь заняться дальше?- Хочу попробовать всё, но в ближайшем будущем - плести фенечки из бисера.
- Ты когда-нибудь бросала работу незаконченной?- Нет, я всегда всё делаю до конца.
- Ты больше не возвращаешься к уже испробованным занятиям?- Иногда возвращаюсь. Пожелаем Марине творческих успехов, а нашим читателям - так же успешно искать в себе таланты, и даже если что-то пойдёт не так - ни за что не сдаваться! Тогда обязательно всё получится!
Татьяна КЛИМОВИЧ, ученица 7 «А» класса гимназии №5
Поступи в МГУ!
25 сентября в гимназии №5 уже в 3-й раз был проведен Турнир им. Ломоносова. Ребята со всего Юбилейного и Королева приняли участие в этом ежегодном многопредметном соревновании. Учащиеся могли попробовать себя в математике, физике, астрономии, химии, биологии, истории, лингвистике и литературе. Цель турнира — дать участникам материал для размышлений и подтолкнуть интересующихся к серьёзным занятиям.
Задания ориентированы на учеников 6-11 классов (школьники более младших классов тоже могли принять участие в турнире, но, вероятно, задания оказались бы для них чересчур сложными). Программа проведения турнира везде одинакова. Конкурсы по вышеуказанным предметам проводятся одновременно в нескольких аудиториях в течение 5-ти часов. Ребята (за исключением 11-ти-классников - они выполняют задания в одной аудитории) могут свободно переходить из класса в класс, самостоятельно выбирая предметы и время выполнения заданий.
Мальчики и девочки с удовольствием приняли участие в Ломоносовском Турнире. Теперь ребята с нетерпением ждут результаты. Тем более, хорошие баллы (набранные за какую-то определенную дисциплину или за многоборье) могут помочь при поступлении в МГУ.
Розалия ШАРИПЗЯНОВА, ученица 7 «А» класса гимназии №5
Облака
Лежу на даче, наверху,
Смотрю я в неба синеву.
Там облака плывут, летят.
Они похожи на козлят.
Они кудрявы, как барашки,
Что в домике живут у Пашки.
Похожи также на слонят,
На стаю смелых аистят,
На крокодилов и на тигров,
На смелых львов и на павлинов.
Вот появился белый зайчик,
В руке несёт он одуванчик.
Вокруг него - другие звери,
Они несутся в той же сфере.
Закрыла я на миг глаза,
Открыв, я охнула слегка.
Ведь надо мной теперь Нева,
Плывут различные суда.
Вот мимо катерок проплыл,
Барашки по воде пустил.
За катером несётся яхта,
Она красива и галантна,
Она несётся по волнам!
Скорей вперёд!
Нам в Амстердам!
За яхтой чинно, не спеша,
Идут различные суда.
Они везут тяжёлый груз,
А следом едет сам Том Круз!
Закрыла снова я глаза,
Открыв, вдруг вскоре поняла,
Что нахожусь в любимых сказках!
Ах, как чудесно, как прекрасно!
Иду я по лесной тропинке,
И всё как в книжке на картинке!
Избушка тут на курьих ножках,
Из печки вьётся дым немножко.
А вот и Леший, Бармалей,
Знакомый страшный Царь Кощей!
Иду я дальше по дорожке
И подхожу к лесной опушке.
Тут домик маленький стоит,
И Белоснежка в нём сидит.
А рядом с ней и принц её,
И гномы пляшут для неё.
Я по тропинке шла да шла,
И много сказок так прошла.
Вдруг хмуро очень-очень стало,
Из сказок мигом всё пропало.
Я очутилась в страшном месте.
Огонь и залпы прямо в сердце!
Идёт война.... Нелёгкий час!
А враг всё движется на нас.
Но наши братцы не сдаются,
Они всё бьются, бьются, бьются.
Я знаю, наши победят!
Да здравствуй, русский ты солдат!
Вот начало уже светать.
И солнце стало согревать.
Опять несутся облака,
Их ждут другие города.
Их ждут другие приключенья,
Полёты, может быть паденья.
Их ждут неведомые дали,
О которых так мечтали!
Александра БЕРШАКОВА, ученица 9 «Г» класса гимназии №3
Благодаря рекламе народ теперь знает:
- что в геле для душа может быть еще больше йогурта;
- что каждая девушка в ярком платье носит с собой в сумке 2-литровую "Ласку";
- что люди, живущие в огромных, хорошо оформленных квартирах, питаются лапшой "Роллтон";
- что пора создавать купюру номиналом 99 рублей;
- что у хорошей хозяйки всегда ржавые краны, грязные кафель в ванной, кухонные плиты и унитазы;
- что бобры могут доить коров;
- что в морозилке может поселиться огромный говорящий пельмень;
- что бактерии живут исключительно ПОД ОБОДКОМ УНИТАЗА;
- что наша главная проблема - перхоть;
- что если два мелких ребенка намеренно пачкают ненавистную белую рубашку, то придет не отец с ремнем, а тетя с порошком;
- что от большинства продуктов начинаются галлюцинации;
- что для того, чтобы научиться танцевать, нужно пить фруктовые компотики «Агуша»;
- что наше здоровье -лохматое и пушистое!
Так что смотрим рекламу дальше!
Алёна ПЕРВУХИНА, ученица 8 «А» класса гимназии №5.
Новые формы
Однажды директор школы собрал учителей на педсовет и сказал:
- Нужны новые формы. На старые детям смотреть уже не интересно, и они кричат «Старо!», свистят и кидаются всякой гадостью. Они правы. Учительница должна вызывать чувства, а вы не вызываете; я, как мужчина, учеников прекрасно понимаю.
- Знаем мы, какой вы мужчина! — выкрикнула с места учительница по истории.
- Так вот, — продолжал директор школы, — учительница должна вызывать в ученике чувства, она должна его волновать. Для этого ей необходимы: густые длинные волосы, голубые глаза, красные губы, белые зубы и материальное обеспечение. Вот такая должна быть учительница, — сказал директор и вытер пот со лба.
- А у кого не получится? — спросила учительница по географии, работающая в школе 59 лет. — У кого волос и зубов уже почти нет? И материального обеспечения...
- Тем придётся носить парик, — вежливо перебил директор. — И не открывать рот!!! — неожиданно заорал он.
Елизавета РУЙБИТЕ, ученица 8 «Д» класса гимназии №3
Текстовая версия детской газеты "Привет"