Об утверждении Положения о городском экспертном совете
УМОЦ
В целях проведения гласной, независимой, компетентной и объективной экспертизы учебных материалов, программ развития образовательных учреждений, основных образовательных программ, рабочих программ по учебным предметам, элективным курсам, внеурочной деятельности, программ экспериментальной деятельности и др.
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить Положение о городском экспертном совете.
- Назначить председателем городского экспертного совета Черкашину О.М., директора МОУ ДО «УМОЦ».
- Назначить заместителем председателя городского экспертного совета – Семенову И.И., заместителя директора МОУ ДО «УМОЦ».
- Утвердить состав рабочих групп городского экспертного совета. Список рабочих групп прилагается (Приложение № 1).
- Утвердить руководителей рабочих групп городского экспертного совета (Приложение № 1).
- Контроль за выполнением приказа возложить на директора МОУ ДО «УМОЦ» Черкашину О.М.
Председатель Городского комитета образования Н.П. Гринько
Положение о городском экспертном совете города Королева Московской области
«СОГЛАСОВАНО»
Директор МОУ ДО
«Учебно-методический
образовательный центр»
_________О.М. Черкашина
«__»__________2010 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Председатель Городского
комитета образования
__________Н.П. Гринько
«__»__________2010 г.
Положение
о городском экспертном совете
города Королева Московской области
1. Общие положения
Экспертный совет по опытно-поисковой и экспериментальной работе, педагогическим инновациям и учебно-методическому обеспечению общего образования создан в целях проведения гласной, независимой, компетентной и объективной экспертизы учебных материалов.
Действия экспертного совета (далее совет) направлены на создание условий для эффективной реализации инноваций с целью внедрения в образование нового содержания, методов, форм организации учебно-воспитательного процесса.
Заказчиком инициатив могут выступать руководители ОУ, экспериментальных и методических площадок, учителя, воспитатели, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования и т.д.
В своей деятельности экспертный совет руководствуется нормативными документами Министерства образования РФ и Министерства образования Московской области и настоящим положением.
2. Основные задачи экспертного совета
осуществление экспертизы программ развития образовательных учреждений, программ исследовательского проекта, экспериментальной деятельности, основных образовательных программ; рабочих программ по учебным предметам, элективным курсам, внеурочной деятельности и др.
3. Функции экспертного совета
Экспертный совет принимает к рассмотрению исследовательские проекты любого направления.
Экспертной оценке подлежат концепция, программа развития образовательного учреждения, образовательная программа образовательного учреждения, основная образовательная программа, положение, новые учебники, рабочие программы, учебные пособия, другие виды учебной литературы, вводимые в педагогическую практику, представляющие содержание общего образования, а также проекты учебных программ для дошкольных учреждений, общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования.
Экспертный совет:
- обсуждает новые разработки и технологии, программы развития системы образования в городе, образовательные программы ОУ, рабочие программы и дает по ним заключение;
- анализирует проекты методических писем и рекомендаций по проблемам использования учебно-методических комплектов.
4. Система критериев и показателей, по которым проводится экспертиза инноваций
Критерии обоснованности инноваций:
- актуальность идеи и замысла нововведения;
- оформление содержания инновации;
- проработанность инновации в отношении реальных возможностей внедрения, методики действий и их последовательности;
- оформление содержания образования;
- соблюдение принципов учета интересов учащихся и комплексного подхода к воспитанию и обучению;
- создание условий для стимулирования и реализации творческой индивидуальности педагогов.
2. Критерии обеспеченности инновации:
- кадровая обеспеченность;
- научно-методическая обеспеченность;
- качество рабочих учебных программ и/или рабочих программ по внеурочной деятельности;
- обеспеченность дидактическими средствами;
- уровень обученности и воспитанности учащихся как результат педагогической деятельности;
- материально-техническое и финансовое обеспечение инновации;
- организационно-управленческая обеспеченность;
- соответствие нормам и правилам охраны жизни, труда и здоровья детей.
3. Критерии наличия системы диагностики хода и результатов инновационных процессов:
- наличие разработанной системы диагностики эффективности внедряемой инновации;
- наличие единой системы мониторинга внедрения инновации по разработанным критериям системы диагностики;
- наличие плана поэтапной реализации инновации.
Экспертиза программы развития образовательного учреждения,
основной образовательной программы ОУ, а также рабочих программ по учебным предметам и внеурочной деятельности проводится в соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре и содержанию указанных документов.
5. Организация работы экспертного совета
Экспертизу материалов экспертный совет проводит в течение одного месяца. Она может быть предварительно-консультативной и после соответствующей работы окончательной в виде заключения (в случае экспертизы программ – рецензии) комиссии.
Заказчику оформляется письменное заключение (для программ – рецензия), подписываемое руководителем рабочей группы соответствующего направления экспертного совета (приложение 1). Наряду с этим оформляется протокол заседания рабочей группы, в котором указывается перечень рабочих программ, прошедших/ не прошедших экспертизу (с указанием конкретных причин и сроков исправления замечаний), подписываемого всеми членами рабочей группы соответствующего направления экспертного совета.
Документом контроля деятельности городского экспертного совета и учета рабочих программ, прошедших экспертизу является электронный реестр рабочих программ. Реестр включает следующие графы: номер по порядку, наименование рабочей программы, предмет, элективный курс, класс, автор, образовательное учреждение, подпись курирующего заместителя директора, дата сдачи программы, дата получения и дата выдачи рецензии, подпись рецензента.
Заключение экспертного совета является основанием для принятия управленческого решения по запуску эксперимента, реализации в учебном процессе и внеурочной деятельности программы соответствующего статуса и направления и т.д.
Совет отвечает за качество экспертизы, но не несет ответственности за решение и действие заказчика.
Экспертный совет проводит свои заседания открыто, обеспечивая возможность самому заказчику инициативы принять участие в его работе.
6. Состав экспертного совета
В состав экспертного совета могут входить ученые, преподаватели вузов, работники Городского комитета образования, методисты МОУ ДО «Учебно-методического образовательного центра», администрация образовательных учреждений, ведущие учителя-предметники, педагоги-психологи, логопеды, педагогические работники дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования. Возглавляет экспертный совет председатель – директор МОУ ДО «УМОЦ».
В состав экспертного совета входят следующие рабочие группы:
- Начальной школы
- Русского языка и литературы;
- Математики;
- Окружающего мира;
- Музыки и ИЗО, технологии, физкультуры.
- Основной и старшей школы
- Русского языка и литературы;
- Математики;
- Физики;
- Химии;
- Биологии;
- Географии;
- Английского языка;
- Немецкого языка;
- Французского языка;
- Истории и обществознания;
- Информатики и ИКТ;
- Физкультуры и ОБЖ;
- Технического труда;
- Обслуживающего труда;
- Экономики;
- Художественно-эстетического цикла;
- Психологического центра МОУ ДО «УМОЦ»;
- Дошкольных образовательных учреждений;
- Учреждений дополнительного образования.
Каждую группу возглавляет руководитель, назначаемый председателем совета.
Ежегодно осуществляется ротация в составе экспертного совета.
Периодичность заседаний экспертного совета определяется председателем по согласованию с членами экспертного совета.
Персональный состав экспертного совета утверждается председателем городского комитета образования.
Приложение 1
Примерный план рецензии на учебную программу
Введение. Указывается название рецензируемого материала, автор, адресность и цель экспертизы.
Основная часть. Всесторонний анализ учебной программы. Отмечается обоснованность внесённых изменений, достоверность материала, соответствие концепции программы. Указываются фактические ошибки, если они есть.
Заключение. Выводы, замечания и предложения по усовершенствованию программы. Возможные выводы:
- рекомендовать к использованию в образовательном процессе;
- не рекомендовать к использованию в образовательном процессе (с указанием конкретных причин);
- материалы программы требуют доработки (конкретизировать замечания и предложения) и последующей экспертизы.