Суббота, 23.11.2024, 05:07
 Категории
Решения и постановления [1292]
Администрации города Королёва
Документы [666]
другие документы
 Реклама

Реклама на сайте
 Файлы
 Сохранить в соцсети



Каталог файлов
Главная » Файлы » Документы » Решения и постановления

Устав г. Королев, ЧАСТЬ 2

[ скачать файл Скачать с сервера (2.61 Mb) ] 01.12.2017, 13:59

УСТАВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
городской округ Королёв Московской области

ЧАСТЬ 2

Перейти к ЧАСТИ 1, ЧАСТИ 3, ЧАСТИ 4, ЧАСТИ 5, ЧАСТИ 6
 
ГЛАВА III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 11. Формы участия населения в решении вопросов местного значения.

Население города осуществляет местное самоуправление в следующих формах:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву Главы городского округа;

4) голосование по вопросам изменения границ города или преобразования города;

5) городская Ассамблея;

6) правотворческая инициатива граждан;

7) территориальное общественное самоуправление;

8) публичные слушания;

9) собрания граждан;

10) конференции граждан (собрания делегатов);

11) опросы граждан;

12) обращения граждан в органы местного самоуправления.

Статья 12. Порядок участия населения в решении вопросов местного значения.

Порядок участия населения в решении вопросов местного значения устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, иным законодательством, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.

Статья 13. Гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления, определяются настоящим Уставом.

Статья 14. Местный референдум.

В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный (городской) референдум.

Местный референдум проводится на всей территории города, гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов города по инициативе, выдвинутой:

1) гражданами Российской Федерации, проживающими в городе, имеющими право на участие в местном референдуме, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве не превышающем 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории города в соответствии с федеральным законом;

2) избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве не превышающем 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории города в соответствии с федеральным законом;

3) совместно Советом депутатов города и руководителем Администрации городского округа Королёв Московской области, оформленной соответствующими правовыми актами.

Совет депутатов города обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы его проведения.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в официальных городских печатных средствах массовой информации в сроки, предусмотренные законодательством о местном референдуме.

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Статья 15. Муниципальные выборы. (в редакции от 21.12.2016 № 323/63)

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов города, выборного должностного лица местного самоуправления - Главы городского округа на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Глава городского округа избирается по единому одномандатному избирательному округу.

Депутаты Совета депутатов города избираются на основании пропорциональной системы, депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов в депутаты, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов города. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются Избирательной комиссией городского округа Королёв Московской области (далее - Избирательной комиссией городского округа) или судом.

3. Выборы депутатов Совета депутатов города и Главы городского округа назначаются Советом депутатов города в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Днём голосования на выборах в Совет депутатов города и Главы городского округа является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий Совета депутатов города или депутатов Совета депутатов города, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящей части.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы городского округа, Совета депутатов города или депутатов, указанных в абзаце втором настоящей части, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов города, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днём, и на воскресенье, которое объявлено в установленном порядке рабочим днём. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днём, или предшествующим ему днём, или днём, следующим за нерабочим праздничным днём, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днём, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.

4. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

5. Если уполномоченный на то орган - Совет депутатов города не назначит выборы в сроки, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи, а также если уполномоченный на то орган отсутствует, выборы назначаются Избирательной комиссией городского округа не позднее, чем за 70 дней до дня голосования. Решение Избирательной комиссии городского округа о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 4 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.

6. Если Избирательная комиссия городского округа не назначит в установленный пунктом 5 настоящей статьи срок выборы органов или депутатов либо, если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном федеральным законом, соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого уполномоченный на то орган или должностное лицо, а в случае их отсутствия - соответствующая избирательная комиссия должны назначить выборы. При этом суд также вправе возложить на Избирательную комиссию Московской области обязанность сформировать в десятидневный срок со дня вступления в силу решения суда временную избирательную комиссию в количестве не более 15 членов комиссии с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, предусмотренных законом, а при отсутствии уполномоченного назначить выборы органа или должностного лица - также установить срок, в течение которого временная избирательная комиссия должна назначить выборы. Срок полномочий и количество членов временной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливаются сформировавшей её избирательной комиссией.

Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

Статья 16. Голосование по отзыву Главы городского округа.

1. Голосование по отзыву Главы городского округа проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Московской области для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с последующими изменениями.

2. Основаниями для отзыва Главы городского округа могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), повлекшие нарушение интересов городского округа, населения города, в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Инициатива отзыва Главы городского округа, сбор подписей в поддержку инициативы реализуется в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных настоящей статьёй.

4. Для регистрации инициативной группы в Избирательную комиссию городского округа помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, или официальная информация о наличии такого судебного решения.

5. При выдвижении инициативы по отзыву Главы городского округа члены инициативной группы обязаны не позднее, чем через 5 дней после проведения собрания инициативной группы, проинформировать в письменной форме лицо, в отношении которого инициирована процедура отзыва, о выдвижении инициативы отзыва.

Лицо, в отношении которого инициирована процедура отзыва, имеет право на опубликование объяснений по фактам, послужившим основанием для выдвижения инициативы об отзыве, проведение его отчёта.

6. В случае если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

Для отзыва Главы городского округа сбор подписей избирателей организуется в едином избирательном округе.

Глава городского округа считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в едином избирательном округе.

Итоги голосования по отзыву Главы городского округа и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Голосование по вопросам изменения границ города или преобразования города.

В случаях, предусмотренных законом и статьями 3, 4 настоящего Устава, в целях получения согласия населения на изменение границ города или преобразование города, проводится голосование.

Голосование по вопросам изменения границ города или его преобразования назначается Советом депутатов города и проводится в порядке, установленном законом для проведения местного референдума, при этом положения закона, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

Голосование по вопросам изменения границ или преобразования города считается состоявшимся, если в нём приняло участие более половины жителей города, обладающих избирательным правом.

Согласие населения на изменение границ города или его преобразование считается полученным, если за указанные изменения или преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей города.

Итоги голосования по вопросам изменения границ города или его преобразования и принятые в результате голосования решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в официальных городских печатных средствах массовой информации в сроки, предусмотренные законодательством о местном референдуме.

Статья 18. Городская Ассамблея.

Городская Ассамблея - постоянно действующее совещательное и консультационное образование, создаваемое для взаимодействия и координации деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, градообразующих предприятий научно-производственного комплекса и обеспечивающих жизнедеятельность города, иных предприятий и организаций, а также граждан по осуществлению местного самоуправления. В состав городской Ассамблеи входят: руководитель и иные должностные лица Администрации городского округа Королёв Московской области (далее - Администрация городского округа), депутаты Совета депутатов города, руководители городских предприятий и организаций, представители общественных организаций, представители правлений садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений города, а также могут входить иные лица. Количественный и персональный состав городской Ассамблеи утверждается Главой городского округа. Ассамблея рассматривает наиболее важные вопросы политической, экономической и социально-культурной жизни города, вопросы предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности и охраны общественного порядка, программы социально-экономического развития города, проекты муниципальных правовых актов.

Иные вопросы деятельности городской Ассамблеи регулируются Положением о городской Ассамблее, утверждаемым решением Совета депутатов города.

Статья 19. Правотворческая инициатива граждан.

С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, проживающих в городе и обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета депутатов города.

Минимальная численность инициативной группы указанных в настоящей статье граждан устанавливается решением Совета депутатов города и не может превышать 3 процента от числа жителей города, обладающих избирательным правом.

Проект муниципального правового акта, внесённый в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трёх месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесён в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета депутатов города, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета депутатов города.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесённого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 20. Территориальное общественное самоуправление.

Под территориальным общественным самоуправлением в городе понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах подъезда многоквартирного жилого дома; многоквартирного жилого дома; группы жилых домов; жилых микрорайонов; иных территорий проживания граждан.

Границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов города по предложениям населения, проживающего на данных территориях.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городе непосредственно населением путём проведения собраний и конференций граждан, а также путём создания на указанных собраниях и конференциях органов территориального общественного самоуправления.

Порядок регистрации уставов территориального общественного самоуправления определяется решением Совета депутатов города.

Иные вопросы организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяются законом и решениями Совета депутатов города.

Статья 21. Публичные слушания.

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Советом депутатов города, Главой городского округа могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов города или Главы городского округа.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов города, назначаются Советом депутатов города, а проводимые по инициативе Главы городского округа - Главой городского округа.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов города и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей города о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей города, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

Статья 22. Собрания граждан.

Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории города могут проводиться собрания граждан.

Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов города, Главы городского округа, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения или Совета депутатов города, назначается Советом депутатов города.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Главы городского округа, назначается Главой городского округа.

Собрание граждан может принимать обращения к органам и должностным лицам местного самоуправления города, которые подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами и должностными лицами с направлением письменного ответа.

Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в официальных городских печатных средствах массовой информации в установленный решением Совета депутатов города срок.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан, не определённые законом и настоящим Уставом, определяются решениями Совета депутатов города, уставами территориального общественного самоуправления.

Статья 23. Конференции граждан (собрания делегатов).

В случаях, предусмотренных решениями Совета депутатов города, уставами территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан (статья 22 настоящего Устава) могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решениями Совета депутатов города, уставами территориального общественного самоуправления.

Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в официальных городских печатных средствах массовой информации в установленный решением Совета депутатов города срок.

Статья 24. Опросы граждан.

Опросы граждан проводятся на всей территории города или на части его территории для выявления мнения населения и его учёта при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

В опросах граждан имеют право участвовать жители города, обладающие избирательным правом.

Результаты опросов носят рекомендательный характер.

Опросы граждан по вопросам местного значения проводятся по инициативе Совета депутатов города или Главы городского округа.

Опросы граждан для учёта их мнения при принятии решений об изменении целевого назначения земель города для объектов регионального и межрегионального значения проводятся по инициативе органов государственной власти Московской области.

Порядок назначения и проведения опросов граждан определяется настоящим Уставом и решениями Совета депутатов города в соответствии с действующим законодательством.

Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов города.

Жители города должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опросов граждан по инициативе городских органов местного самоуправления, осуществляется за счёт средств местного бюджета.

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опросов граждан по инициативе органов государственной власти Московской области, осуществляется за счёт средств бюджета Московской области.

Статья 25. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления города.

Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления города несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 26. Другие формы участия населения в решении вопросов местного значения.

Наряду с предусмотренными законом и настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Московской области.

Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности и добровольности.

Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении местного самоуправления и участии в его осуществлении.

Перейти к ЧАСТИ 1, ЧАСТИ 3, ЧАСТИ 4, ЧАСТИ 5, ЧАСТИ 6
Категория: Решения и постановления | Добавил: Vitayana
Просмотров: 929 | Загрузок: 368 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar




  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Файлы
  Статистика
  ЮБиК рекомендует