ГЛАВА V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 42. Общие положения об ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления.
Органы и должностные лица местного самоуправления городского округа несут ответственность перед населением городского округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Статья 43. Ответственность депутатов Совета депутатов города и Главы городского округа перед населением.
Депутаты Совета депутатов города и Глава городского округа несут ответственность перед населением за ненадлежащее осуществление своих полномочий, установленное вступившим в законную силу судебным актом, в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Уставом.
Население городского округа вправе отозвать Главу городского округа в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.
Статья 44. Ответственность Совета депутатов города перед государством.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов города в течение трёх месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Московской области в течение трёх месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Московскую областную Думу проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске Совета депутатов города.
В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов города в течение трёх месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Московской области в течение трёх месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов города.
В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Московской области и настоящему Уставу, а Совет депутатов города в течение трёх месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий акт, Губернатор Московской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов города. В таком случае полномочия Совета депутатов города прекращаются со дня вступления в силу закона Московской области о его роспуске.
Статья 45. Ответственность Главы городского округа перед государством. (в редакции от 21.12.2016 № 323/63)
Глава городского округа может быть отрешен от должности на основании правового акта Губернатора Московской области в случае:
издания главой городского округа нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Московской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава городского округа в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
совершения главой городского округа действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
Статья 46. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами.
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Статья 47. Удаление Главы городского округа в отставку.
Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу городского округа в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов города или по инициативе Губернатора Московской области.
Основаниями для удаления Главы городского округа в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы городского округа, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) неисполнение в течение трёх и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, Уставом городского округа, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Московской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы городского округа Советом депутатов города по результатам его ежегодного отчёта перед Советом депутатов города, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;
5) допущение Главой городского округа, Администрацией городского округа, иными органами и должностными лицами местного самоуправления городского округа и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
Инициатива депутатов Совета депутатов города об удалении Главы городского округа в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов города, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов города. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов города об удалении Главы городского округа в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава городского округа и Губернатор Московской области уведомляются не позднее дня, следующего за днём внесения указанного обращения в Совет депутатов города.
Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов города об удалении Главы городского округа осуществляется с учётом мнения Губернатора Московской области.
В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов города об удалении Главы городского округа в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Московской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы городского округа, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы городского округа в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Московской области.
Инициатива Губернатора Московской области об удалении Главы городского округа в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов города вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов города. О выдвижении данной инициативы Глава городского округа уведомляется не позднее дня, следующего за днём внесения указанного обращения в Совет депутатов города.
Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов города или Губернатора Московской области об удалении Главы городского округа в отставку осуществляется Советом депутатов города в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
Решение Совета депутатов города об удалении Главы городского округа в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов города.
Решение Совета депутатов города об удалении Главы городского округа в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов города.
В случае, если Глава городского округа, входящий в состав Совета депутатов города с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Совета депутатов города, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета депутатов города, уполномоченного на это Советом депутатов города.
При рассмотрении и принятии Советом депутатов города решения об удалении Главы городского округа в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение Главой городского округа уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов города или Губернатора Московской области и с проектом решения Совета депутатов города об удалении его в отставку;
2) предоставление Главе городского округа возможности дать депутатам Совета депутатов города объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
В случае если Глава городского округа не согласен с решением Совета депутатов города об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
Решение Совета депутатов города об удалении Главы городского округа в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия в официальных городских печатных средствах массовой информации. В случае если Глава городского округа в письменном виде изложил своё особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) в официальных городских печатных средствах массовой информации одновременно с указанным решением Совета депутатов города.
В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов города или Губернатора Московской области об удалении Главы городского округа в отставку отклонена Советом депутатов города, вопрос об удалении Главы городского округа в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов города не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов города, на котором рассматривался указанный вопрос.
ГЛАВА VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
Статья 48. Система муниципальных правовых актов.
1. В систему муниципальных правовых актов, далее именуемых также «Городские правовые акты», входят:
1) Устав городского округа, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов города;
3) правовые акты главы городского округа;
4) правовые акты Администрации городского округа и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом городского округа.
2. Устав городского округа и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе городских правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского округа. Иные городские правовые акты не должны противоречить Уставу городского округа и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Совет депутатов города по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, решение об удалении Главы городского округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов города и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа. Решения Совета депутатов города, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов города, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и подлежат обязательному официальному опубликованию в официальных городских печатных средствах массовой информации, по общему правилу в 14-дневный срок с момента принятия.
Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов города, подписывает и обнародует Глава городского округа в течение 10 дней.
4. Глава городского округа в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов города, издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов города.
Глава городского округа издаёт постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесённым к его компетенции Уставом городского округа в соответствии с федеральными законами.
5. Руководитель Администрации городского округа в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, законами Московской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов издаёт постановления Администрации городского округа по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения Администрации городского округа по вопросам организации работы Администрации городского округа.
6. Руководители органов Администрации городского округа, являющихся в соответствии с настоящим Уставом юридическими лицами, издают в пределах своих полномочий, установленных соответствующими Положениями об этих органах, приказы и распоряжения.
7. Право издавать распоряжения по вопросам организации работы Администрации городского округа может быть предоставлено руководителем Администрации городского округа отдельным должностным лицам Администрации городского округа.
Статья 49. Устав городского округа.
Устав городского округа является основополагающим городским правовым актом, регулирующим вопросы местного самоуправления, которому не должны противоречить иные городские правовые акты.
Устав городского округа является актом высшей юридической силы в системе городских правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории городского округа.
Уставом городского округа в обязательном порядке определяются вопросы, требуемые законом, а также могут регулироваться иные вопросы организации местного самоуправления. Проект Устава городского округа, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава городского округа, внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов города порядка учёта предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения Совета депутатов города, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учёта предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава городского округа в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
Устав городского округа принимается Советом депутатов города большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов города. В таком же порядке принимаются решения Совета депутатов города о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа.
Устав городского округа, решения Совета депутатов города о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
Устав городского округа, решение Совета депутатов города о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава городского округа обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав городского округа, решение Совета депутатов города о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в официальных городских печатных средствах массовой информации.
Изменения и дополнения, внесённые в Устав городского округа и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов города, принявшего решение о внесении в Устав городского округа указанных изменений и дополнений.
Статья 50. Решения, принятые на референдуме.
Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами городского округа осуществляется путём прямого волеизъявления населения городского округа, выраженного на местном референдуме, в соответствии с законодательством и статьей 14 настоящего Устава.
Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) городского правового акта, орган или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего городского правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
Статья 51. Подготовка муниципальных правовых актов.
1. Проекты городских правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов города, Главой городского округа (лицом, исполняющим обязанности Главы городского округа), руководителем Администрации городского округа (лицом, исполняющим обязанности руководителя Администрации городского округа), уполномоченными руководителем Администрации городского округа (лицом, исполняющим обязанности руководителя Администрации городского округа), руководителями органов Администрации городского округа, председателем Контрольно-счётной палаты городского округа, органами прокуратуры, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
2. Порядок внесения проектов городских правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. С 1 января 2016 года проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления городского округа в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Московской области.
Статья 52. Вступление в силу муниципальных правовых актов.
1. Городские правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов Совета депутатов города о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Решения Совета депутатов города и постановления Администрации городского округа, устанавливающие обязательные для исполнения на территории городского округа правила, вступают в силу с момента официального опубликования или в более поздний срок, установленный соответствующим решением Совета депутатов города или постановлением Администрации городского округа.
3. Решения Совета депутатов города, постановления Администрации городского округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их официального опубликования (обнародования).
4. Иные решения Совета депутатов города, постановления и распоряжения Главы городского округа, постановления и распоряжения Администрации городского округа, а также иные городские акты, указанные в статье 47 настоящего Устава, вступают в силу с момента принятия (издания), если иной срок вступления их в силу не установлен данными решениями, постановлениями, распоряжениями, приказами.
Статья 53. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия.
Городские правовые акты могут быть отменены, признаны утратившими силу или их действие может быть приостановлено органами и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
Городские правовые акты могут быть отменены, признаны недействительными судом или их действие может быть приостановлено судом.
В части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Московской области, городские правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации и Московской области.
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания Администрация городского округа или должностные лица органов местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трёхдневный срок, а Совет депутатов города - не позднее трёх дней со дня принятия ими решения.
ГЛАВА VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 54. Экономическая основа местного самоуправления.
Экономическую основу местного самоуправления в городе составляют находящееся в муниципальной собственности городского округа имущество, средства местного (городского) бюджета, имущественные права муниципального образования.
Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
Статья 55. Муниципальное имущество.
1. В собственности городского округа может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов города;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами.
2. В случаях возникновения у городского округа права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
Статья 56. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.
1. Органы местного самоуправления городского округа от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований; отчуждать его и совершать с ним иные сделки в соответствии с законом.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
4. Органы местного самоуправления городского округа могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчёты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казённых учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
5. Органы местного самоуправления городского округа ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.
Статья 57. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счёт средств местного бюджета
Статья 58. Общие положения о местном бюджете.
Город имеет собственный бюджет (местный бюджет), под которым понимается форма образования и расходования денежных средств в расчёте на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств городского округа в целях финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств городского округа, осуществляют иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами.
2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчёта об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные полномочия городского округа устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчёт о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают жителям городского округа возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Статья 59. Расходы местного бюджета.
1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами городского округа, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств города осуществляется за счёт средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 60. Доходы местного бюджета.
Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 61. Средства самообложения граждан. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения.
Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей города, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей города и для которых размер платежей может быть уменьшен.
Вопросы введения и использования указанных в настоящей статье разовых платежей граждан решаются на местном референдуме.
Статья 62. Муниципальные заимствования.
Муниципальное образование «Город Королёв Московской области» вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе за счёт выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований, в том числе путём эмиссии муниципальных ценных бумаг, и выдачи муниципальных гарантий другим заёмщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Администрации городского округа.
Статья 63. Исполнение местного бюджета.
Исполнение городского бюджета обеспечивается Администрацией городского округа и производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Организация исполнения городского бюджета возлагается на финансовый орган Администрации городского округа.
Руководитель финансового органа Администрации городского округа назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Территориальный орган федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам ведёт учёт налогоплательщиков по городу и представляет финансовому органу Администрации городского округа информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
ГЛАВА VIII. ИНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ
Статья 64. Муниципальная служба. Гарантии для лиц, замещающих должности муниципальной службы.
Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора (контракта).
Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование - «Город Королёв Московской области», от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
Представителем нанимателя (работодателем) может быть Глава городского округа - председатель Совета депутатов города, председатель Контрольно-счётной палаты, руководитель Администрации городского округа или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Правовую основу муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области, настоящий Устав, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Для обеспечения правовой и социальной защищённости муниципальных служащих городского округа, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров муниципальной службы муниципальным служащим, кроме гарантий, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Московской области о муниципальной службе, могут предоставляться дополнительные гарантии:
1) повышение квалификации за счёт средств местного бюджета;
2) единовременная денежная выплата на санаторно-курортное лечение и отдых;
3) возмещение расходов на ритуальные услуги, связанные с погребением муниципального служащего.
Вышеперечисленные гарантии предоставляются в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов города в пределах средств, предусмотренных на эти цели в решении Совета депутатов города о бюджете городского округа.
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счёт средств бюджета городского округа.
Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате Избирательной комиссии городского округа, которые образуются в соответствии с Уставом городского округа, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, Избирательной комиссии или лица, замещающего муниципальную должность.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Московской области, утверждаемым законом Московской области.
При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата Избирательной комиссии городского округа используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Московской области.
2. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определённом муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счёт средств местного бюджета.
Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, Избирательной комиссии городского округа, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
ГЛАВА IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 65. Вопросы организации местного самоуправления, не урегулированные настоящим Уставом.
Вопросы организации местного самоуправления в городе, не урегулированные настоящим Уставом, решаются населением и (или) органами и должностными лицами местного самоуправления городского округа в соответствии с законодательством.
Статья 66. О вступлении в силу настоящего Устава и применении его отдельных положений.
Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после официального опубликования (обнародования), за исключением положений, для которых настоящей статьёй установлены иные сроки и порядок вступления в силу.
Пункт 10 статьи 7 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
Статья 67. О приведении муниципальных правовых актов в соответствие с настоящим Уставом.
Предложить Главе городского округа и поручить Администрации городского округа привести муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим Уставом.
Перейти к
ЧАСТИ 1,
ЧАСТИ 2,
ЧАСТИ 3,
ЧАСТИ 4,
ЧАСТИ 6