В соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Королёва Московской области,
И.о. Главы города А.Б. Капустян
Утвержден
постановлением Администрации
города Королёва Московской области
от __________________ № _________
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг (функций)
города Королёва Московской области
1. Общие положения1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций) города Королёва Московской области (далее – Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций) на территории города Королёва Московской области.
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (функции) (далее – административный регламент) – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги (функции) и стандарт предоставления муниципальной услуги (функции).
1.3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий отраслевых (функциональных) органов Администрации города Королёва Московской области, порядок взаимодействия их между собой и должностными лицами, а также взаимодействие отраслевых (функциональных) органов Администрации города Королёва Московской области с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги (функции).
1.4. Административные регламенты разрабатываются отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Королёва Московской области к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (функции), на основе положений федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Московской области, муниципальных правовых актов города Королёва Московской области, настоящего Порядка и иных правовых актов, устанавливающих, критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, иные требования к порядку предоставления муниципальных услуг (функций), и направлены на:
1.4.1. Упорядочение административных процедур и административных действий;
1.4.2.Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам и иным нормативным правовым актам;
1.4.3. Сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги (функции), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с муниципальными служащими и должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа «Одного окна».
1.4.4. Сокращение срока предоставления муниципальной услуги (функции), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (функции);
1.4.5. Предоставление муниципальной услуги (функции) (далее – муниципальная услуга) в электронном варианте;
1.4.6. Исключение коррупциогенных факторов.
1.5. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную для получения муниципальной услуги заявителями, а также для предоставления муниципальной услуги муниципальными служащими и иными должностными лицами.
2. Требования к разработке проектов административных регламентов2.1. Отраслевые (функциональные) органы Администрации города Королёва Московской области (далее – органы Администрации) разрабатывают проекты Административных регламентов и размещают их в сети Интернет на официальном сайте органа Администрации, являющегося разработчиком административного регламента. В случае отсутствия официального сайта органа Администрации, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Королёва Московской области «Наукоград Королёв» (www.korolev.ru).
2.2. С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой органом, уполномоченным на это распорядительным актом отраслевого (функционального) органа Администрации города Королёва Московской области, предоставляющего муниципальную услугу (далее – уполномоченный орган).
2.3. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
2.4. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
2.5. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
2.6. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
2.7. Не поступление заключения независимой экспертизы в орган, разработавший административный регламент, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в п.2.9., и последующего утверждения административного регламента.
2.8. Орган Администрации, разработавший административный регламент, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
2.9. Уполномоченный орган, в течение семи рабочих дней со дня поступления административного регламента, направляет органу Администрации, разработавшему проект административного регламента заключение об оценке соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и иными нормативным правовым актам.
Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченными органами, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
2.10. По результатам экспертизы орган Администрации, разработавший проект административного регламента утверждает административный регламент, либо дорабатывает его.
2.11. Утвержденные административные регламенты подлежат пуб-ликации в средствах массовой информации, размещаются в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Королёва Московской области «Наукоград Королёв» (www.korolev.ru) с обязательным указанием реквизитов, по которым граждане и организации могут обращаться за получением муниципальной услуги, а также в местах предоставления муниципальной услуги.
2.12. Административные регламенты утверждаются распорядительным актом соответствующего отраслевого (функционального) органа Администрации города Королёва Московской области, ответственным за предоставление муниципальной услуги. Если в предоставлении (исполнении) муниципальной услуги участвуют несколько органов, административный регламент утверждается органом, осуществляющим полномочия учредителя (в отношении муниципальных учреждений).
3. Требования к структуре административных регламентов3.1. Наименование административного регламента определяется органом Администрации, ответственным за его составление, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено предоставление такой муниципальной услуги.
3.2. Структура административного регламента должна содержать следующие разделы:
3.2.1. Общие положения;
3.2.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги (функции);
3.2.3. Состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
3.2.4. Формы контроля за исполнением административного регламента;
3.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
3.3. Раздел, устанавливающий общие положения должен содержать:
- описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителя в порядке установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, в котором указываются следующие сведения:
- а) информация о местах нахождения и графике работы отраслевых (функциональных) органах Администрации города Королёва Московской области, предоставляющих муниципальную услугу, а также о других муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В случае, если информация составляет большой объем, то она предоставляется в виде приложения к административному регламенту;
- б) номера справочных телефонов отраслевых (функциональных) органов Администрации города Королёва Московской области;
- в) адреса официальных сайтов отраслевых (функциональных) органов Администрации города Королёва Московской области в сети Интернет при наличии таковых, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
- г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- д) порядок информирования о муниципальной услуге с использованием информационных технологий;
- е) обязанности муниципальных служащих и должностных лиц отраслевых (функциональных) органов Администрации города Королёва Московской области при ответе на обращения заявителей (письменные, устные);
- ж) порядок, форма и место размещения указанных в подпунктах «а»-«е» настоящего пункта сведений, в том числе на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте отраслевых (функциональных) органов Администрации города Королёва Московской области или на официальном сайте Администрации города Королёва Московской области.
3.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать:
- наименование муниципальной услуги;
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- результат предоставления муниципальной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги:
- а) прохождение отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- б) приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;
- в) выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- г) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
- д) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными актами для предоставления муниципальной услуги с указанием информации о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления.
Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
В случаях, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи документов, в приложении к административному регламенту приводятся рекомендуемые формы подачи данных документов;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством. Если законодательством не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителя;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги с учетом необходимости обеспечения комфортными условиями заявителей, должностных лиц и муниципальных служащих отраслевых (функциональных) органов Администрации города Королёва Московской области, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги, залу ожидания, местам для исполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- показатели доступности и качества муниципальных услуг;
- иные требования, в том числе, учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
3.5. Раздел «состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме» состоит из:
- описания каждого административного действия и содержит следующие обязательные элементы:
- а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
- б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- г) критерии принятия решений;
- д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
- е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
3.6. Раздел касающийся формы контроля за исполнением административного регламента состоит из следующих подразделов:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами и муниципальными служащими положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
- ответственность муниципальных служащих и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальных услуг;
- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.7. Раздел досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействий) органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих должен содержать следующие подразделы:
- информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- вышестоящие органы местного самоуправления города Королёва Московской области, и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в порядке досудебного (внесудебного) рассмотрения;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
4. Внесение изменений в административные регламенты.
4.1. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, иных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры органа, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также по предложениям указанного органа, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.