Воскресенье, 22.12.2024, 23:59
 Категории
Город Королёв [32]
история города
ФОТО/ВИДЕО официально [10]
снято для администрации города
Дополнительные статьи [1517]
об учреждениях города
Архив справочной [1487]
заведения, которые уже не существуют
 Реклама

Реклама на сайте
 Справочная
 Сохранить в соцсети



Справочная города Королёв
Главная » Справочная » Хронология и документация » Дополнительные статьи [ Добавить организацию ]

Учителя о гимназии 3 г. Юбилейный, 2012


Вернуться к гимназии 3



МОУ "Гимназия №3" г. Юбилейный, 2012

Директор: ДАНИЛИНА Людмила Петровна Телефон/факс. 8-495-512-10-70 E-mail: gimnazia3@mail.ru Сайт: http://www.gimnazia3.com/

История школы начинается с 1961 года, когда она именовалась «Болшевская средняя школа № 3» и славилась высокой организацией экспериментальной учебно-методической и воспитательной работы с детьми. В 1995 году школа получила статус многопрофильной гимназии. Сегодня это дружный сплочённый коллектив 74 педагогов-единомышленников и 1180 учащихся, живущий под девизом: «Узнай, научись, добейся успеха!»

Уникальность и инновационный потенциал концепции: МОУ «Гимназия № 3» - инновационное общеобразовательное учреждение, в котором созданы условия развития как ученического, так и педагогического коллектива, обеспечения их интеллектуальной, социальной и личностной самореализации. Программа «Формирование ключевых компетенций обучающихся в системе гимназического образования», «Одарённые дети», проектная деятельность во всех образовательных областях, участие в олимпиадном движении всех уровней, верность традициям и воспитание гражданина и патриота. Начальная школа гимназии -пилотная площадка по внедрению ФГОС НОО.

Результативность деятельности: стабильное и высокое качество учебновоспитательного процесса, увеличение числа победителей и призёров предметных олимпиад, творческих конкурсов, фестивалей разных уровней. Среди гимназистов - победители заключительного этапа Всероссийских и международных предметных олимпиад по физике и истории, конкурсов «Открытая Европа», Детское Евровидение, лауреаты премии Президента РФ и Губернатора Московской области.

Эффективность использования образовательных и воспитательных методик и технологий: личностно-ориентированный подход в обучении учащихся позволяет развивать личность ребёнка, создать условия для самореализации. Активно внедряется проблемное обучение, информационно-коммуникативные технологии, метод проектной деятельности. Образовательный процесс оснащён интерактивными комплексами.

Эффективность взаимодействия образовательного учреждения с профессиональным сообществом, социумом: инновационный ресурсный центр муниципальной сети общеобразовательных учреждений города, на базе гимназии проводятся городские и областные методические семинары по диссеминации инновационного педагогического опыта. Педагоги печатаются в журналах «Учитель», «Педагогическая академия», представляют опыт работы
на федеральных и международных конференциях по реализации ФГОС, активные участники сетевых сообществ учителей. В гимназии создана локальная сеть, позволяющая участвовать учителям и ученикам в учебных вебинарах.

Гимназия - победитель конкурса инновационных школ в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», дипломант областного конкурса на лучшую организацию патриотического воспитания учащихся, лауреат областного конкурса «Лучшие школы Подмосковья», дипломант V Всероссийского конкурса воспитательных систем.

Миссия: раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности в высокотехнологичном, конкурентном мире через развитие ключевых компетенций.

Информация о реализуемом инновационном проекте

Тема инновационного проекта: модель непрерывного профессионального развития учителей МОУ «Гимназия № 3».

Основная решаемая проблема: повышение профессиональной компетентности учителя. Для решения этой педагогической проблемы необходимо организовать целевую научно-методическую поддержку профессиональной деятельности учителя и его развития как педагога, способного развивать компетентности школьника.

Цели и задачи проекта: создание функциональной модели непрерывного образования учителей в условиях современной гимназии, обеспечивающей повышение профессиональных компетенций учителя и качества образования гимназистов.

Основные мероприятия проекта: проведение проблемных методических семинаров, педагогических практикумов, конференций.

Результаты и эффекты реализации проекта: повышение уровня инновационной и творческой активности учителей. Увеличение количества учителей использующих современные образовательные технологии. Улучшение качества образовательного процесса гимназии. Увеличение числа учащихся, вовлечённых в проектно-исследовательскую деятельность. Повышение конкурентоспособности гимназии среди образовательных учреждений города.

Социальные партнёры в рамках проекта: АПК и ППРО РФ, ГОУ «Педагогическая академия», МОУ ДПО «Учебно-методический центр», Совет депутатов г. Юбилейного, образовательные учреждения города.

Готовый инновационный продукт, предлагаемый ОУ к распространению: методические рекомендации «Создание модели непрерывного образования учителей гимназии»

Новый учитель - в новую школу

Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» определено развитие потенциала учительских кадров, которым и предстоит преобразовать изнутри современную школу за счёт продуцируемых инноваций.

Роль учителя, его подготовка и профессионализм, готовность к овладению новыми компетенциями в настоящее время определяют происходящие в стране преобразования в экономике, социальной сфере, политике и, конечно, в образовании.

Сегодня учителю недостаточно только знать свой предмет, важно уметь профессионально организовать продуктивную деятельность, сотрудничество, партнёрство школьников в процессе освоения ими стандартизированного учебного материала. Современным учителям необходимо освоить новые, активные, развивающие, интерактивные методики и образовательные технологии, в наибольшей степени отвечающие задаче раскрытия индивидуальности ребёнка.

На данном этапе модернизации образования учителя-предметники испытывают необходимость не только в повышении своих теоретических познаний в области инноваций в образовании, но и неудовлетворённость, некомпетентность в практическом применении этих знаний в свете требований, заложенных в ФГОС нового поколения, Федеральной целевой программе развития образования на 2011 -2015 годы.

В нашей гимназии эта проблема рассматривается в контексте Программы развития гимназии и реализуется в направлениях, которые отражают специфику работы педагогического коллектива гимназии. Это направления «Одарённые дети» и «Современные образовательные технологии».

На протяжении последних лет в методической работе гимназии сформирована модель повышения профессиональной квалификации педагогов. В системе деятельности методической службы гимназии используются как традиционные формы, так и инновационные, позволяющие реализовать профессиональный потенциал каждому учителю гимназии. Продуктивной формой работы, рассчитанной на участие всего педагогического коллектива, являются семинары и лекции приглашённых специалистов по актуальным вопросам и проблемам, которые определяются по результатам анализа работы школы, внутриш-кольного контроля, а также по запросу учителей.

Активной формой развития профессиональных компетенций учителей становятся педагогические мастерские, благодаря которым учителя приобретают навыки самоанализа, постановки целей и задач урока, подбора форм и методов обучения. В системе непрерывной профессиональной подготовки учителей особую роль играют педагогические практикумы - эффективная методическая форма работы по изучению, освоению инновационных практик. В ходе работы «изолированных групп» («конкурирующих») над одними и теми же проблемами и направлениями создаются яркие нестандартные проекты, которые затем защищаются и оцениваются этими группами в рамках единых мероприятий. Задача группы - через «мозговой штурм» проработать, понять особенность проблемы, рассмотреть те приёмы, которые эффективно используются в обучении. Всё это способствует развитию самого учителя, помогает в овладении современными образовательными технологиями.

В гимназии практикуется проведение областных семинаров, конференций, на которых учителя гимназии представляют свой опыт инновационной работы. В этом учебном году на базе гимназии прошёл областной методический семинар для заместителей директоров по учебновоспитательной работе по проблеме внедрения образовательных технологий в практику работы учителей области. 38 участников семинара,
приехавших из разных городов Московской области, познакомились с системой работы нашей гимназии. Директор гимназии Л.П. Данилина рассказала присутствующим об истории гимназии, о реализации программ «Одарённые дети» и «Современные образовательные технологии».

В ходе семинара были рассмотрены возможности применения образовательных технологий в учебном процессе. Все открытые уроки были проведены в соответствии с задачами и теоретико-методологическими основами технологий. В начальной школе был представлен урок в 1 классе (учитель М.А. Калашникова) по теме «Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика». Дети показали высокий уровень знаний, хотя проучились они в школе всего полгода. Интересный, содержательный мастер-класс «Интерактивная технология развития интеллекта школьника» (учитель С.Н. Шибаева) позволил участникам семинара увидеть особенности данной технологии, понять её структуру и суть. Учителя кафедры естественно-научного профиля, реализуя проблемный подход в обучении гимназистов, показали уроки с использованием технологии проблемного обучения. Это урок физики в 10 «Г» классе по теме «Работа газа в термодинамике» (учитель физики О.Л. Цедякова) и урок информатики в 9 «Г» классе (учитель Т.И. Герасимова) по теме «Представление числовой информации с помощью систем счисления».

На уроке учащимся предлагались проблемные ситуации, вопросы, активизирующие мыслительную деятельность учеников. Уроки получили высокую оценку присутствующих. Учителя кафедры гуманитарных предметов провели уроки в старшей школе. Был дан урок литературы в 11 «Д» классе (учитель Л.П. Г олдобина) по теме «Диалог поэтов: М. Цветаева и А. Ахматова», на котором учащиеся, работая в творческих группах, продемонстрировали хороший уровень литературной подготовки, понимание идейного содержания поэтических текстов. Урок английского языка в 10 «А» классе (учителя Т.М. Самохвалова, Т.Л. Иваненко) прошёл в нетрадиционной форме. На ток-шоу «Будущее за нами», посвящённом проблемам современного общества, каждый мог высказать своё отношение по обсуждаемым вопросам, ребята защищали свою позицию, спорили, предлагали пути решения проблем.

Вторая часть семинара проходила в форме педагогического практикума, в ходе которого были рассмотрены теоретикометодологические основы образовательных технологий. На кафедре гуманитарных предметов шла работа по технологии критического мышления. Учителя представляли модели уроков данной технологии по русскому языку (Н.Н. Богданова), по истории (Г.М. Мигунова, Е.В. Труфанова, Е.В. Федорина) и английскому языку (Н.П. Есетова). На кафедре начальных классов была рассмотрена проблемнодиалогическая технология, позволяющая реализовывать развивающее обучение. Учителя подготовили содержательные доклады по теме, состоялся диалог по применению методов и приёмов проблемно-диалогической технологии. Технология проблемного обучения была в центре внимания учителей кафедры естественно-научного профиля. Опытом работы поделились учителя Л.С. Карпенкова, И.Л. Семёнова, Г.Н. Петровская, И.И. Стасенко, М.А. Попова, Е.В. Горбушина, С.В. Вотякова.

Такой диалоговый метод работы позволяет педагогам совершенствоваться, обмениваться методическими наработками, расти в профессиональном плане. Итоги семинара были подведены на заседании «круглого стола», во время которого участники семинара отметили высокий профессиональный уровень коллектива гимназии, важность и актуальность проблем, рассмотренных в ходе семинара.

Методическая работа гимназии позволила коллективу в этом году представить свой опыт работы по созданию инновационных моделей организации повышения квалификации на уровне муниципального общеобразовательного учреждения на областном конкурсе инновационных школ. В апреле 2012 года гимназия стала победителем в конкурсе инновационных школ Московской области и получила комплекты современного оборудования.

О.В. ЧЕРНОВА, заместитель директора по УВР

Победитель конкурса

В этом учебном году гимназия № 3 стала победителем V Всероссийского конкурса воспитательных систем. Цель конкурса - обновление научно-методического обеспечения развития воспитания в системе образования, внедрение современных форм и методов воспитательной деятельности, повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений.

Конкурс проводился Министерством образования и науки Российской Федерации при участии: ФГНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социальнопедагогической поддержки детей и молодёжи», Федерального института развития образования, Центра теории воспитания ИТИП Российской академии образования, Кафедры педагогики и психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Межрегиональной общественной организации содействия воспитанию «Содружество организаторов воспитательного процесса», Центра «Педагогический поиск».

В конкурсе могли принять участие образовательные учреждения дошкольного, общего и дополнительного образования независимо от ведомственной принадлежности. Он проводился на федеральном уровне в заочной форме в один этап.

Победа в конкурсе стала высокой оценкой всей педагогической деятельности коллектива нашей гимназии. «Учение - это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого слова. Здесь всё главное - и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе», -говорил великий педагог В.А. Сухомлинский.

Особенности воспитательной системы в гимназии № 3 обусловлены современными политическими, социально-экономическими и нравственными (духовными) проблемами российского общества, разрешение которых во многом зависит от правильного понимания задач и целей гражданского воспитания, а более всего - от квалифицированной их реализации, от особенности микросоциума (Юбилейный -город космической и военной науки).

Главной целью воспитательной системы гимназии является реализация государственной политики в области образования, основанной на: гуманистическом характере образования; приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитании гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружа-
ющей природе, Родине, семье; единстве федерального культурного и образовательного пространства; защите и развитии системы образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства...

Воспитательная система гимназии основана на принципах, заложенных в Уставе ОУ, на основе личностно-ориентированного подхода в соответствии с разработанной моделью самоуправления, моделью выпускника гимназии.

Деятельность, общение и отношения в гимназии строятся на гуманизме, толерантности, самоактуализации, индивидуальности, субъективности, творчестве и успехе, доверии и поддержке, системности и преемственности.

В соответствии с Законом «Об образовании» воспитание гимназистов рассматривается как «целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности».

Ядром воспитательной системы является воспитательный коллектив. Это своеобразное единство педагогов и учеников. При этом педагогический коллектив - управляющая подсистема, ученический - управляемая. Но ученический коллектив не только объект педагогического воздействия, но и субъект собственного развития.

Характерными особенностями воспитательной системы гимназии являются: здоровый образ жизни коллектива; ориентация на общечеловеческие ценности; событийный характер больших коллективных дел; оформление здания гимназии по принципу «И стены воспитывают»; включённость среды в школу и школы в среду; разумное разрешение возникающих конфликтов за счёт внутренних сил; гуманистический характер межличностных отношений детей и взрослых: взаимное доверие, доброжелательность в коллективе гимназии; внимательность, доброжелательность, стрем -ление помочь и товарищам, и посторонним людям: чувство принадлежности к коллективу гимназии, ощущение защищённости и комфорта. Воспитательная работа в гимназии проводится с учётом возрастных особенностей учащихся на каждом этапе их развития.

Большую роль в реализации воспитательных целей играют традиции. Они придают устойчивость и гибкость воспитательной системе, делают её более эффективной и жизнеспособной.
Педагогические традиции гимназии: уважение личности ученика и учителя; организация непрерывного образования ученика; создание условий для развития каждого ученика с учётом его индивидуальных способностей; признание любых позитивных изменений в процессе и результатах образовательной деятельности ученика; использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения; сохранение и передача передового педагогического опыта.

На воспитание гражданственности, патриотизма направлены: День знаний, День учителя, День гимназии, День защитника Отечества, «Зарница», Конкурс строя и песни, «А, ну-ка, парни!», День самоуправления, Новогодние праздники, конкурс по правилам дорожной безопасности «Светофор», «Мама, папа и я -спортивная семья», награждение победителей городских олимпиад, вечер встречи с выпускниками, Масленица, Урожайка, Первоапрельский КВН, День смеха, День науки, предметные недели, встречи с ветеранами войны, День Земли, Праздник Последнего звонка, выпускные вечера и др. Традиции, формирующие дух школы и определяющие её лицо, являются связующей нитью поколений гимназистов, педагогов, родителей и местного сообщества.

Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребёнка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учащимися; самими учащимися; МОУ и семьёй в целом.

Семья - часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. Школа должна быть ведущей и направляющей организацией по отношению к семье. Она должна определять и направлять воспитательную политику. Семья должна выступать как партнёр. Обеспечить это можно, если приобщить родителей к педагогическому процессу, знакомить с результатами учебно-воспитательного процесса.

Вся система воспитательной работы гимназии даёт свои положительные результаты. Воспитать человека порядочным, толерантным, любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины - очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, ведь мы, педагоги, выполняем её с любовью и добротой, не забывая мудрых слов: «Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!».

М.С. БОБЫЛКИНА, заместитель директора по воспитательной работе

Столыпинские чтения

Ровно 95 лет назад октябрьской революции 1917 года могло бы не быть... Если бы в киевской лечебнице доктора Маковского не умер человек. Человек, который мог изменить историю! Человек, имя которого Столыпин П.А. Такими словами открыла «Столыпинские чтения» в гимназии № 3 учитель истории Мигунова Галина Моисеевна. Чтения были посвящены 150 летию со дня рождения реформатора. Тема «Великий человек- великие идеи».

В выступлениях учащихся 9-х классов прозвучало много интересных фактов из биографии и Петра Аркадьевича: «Родословная П.А. Столыпина» (Романовский Иван, Осипов Даниил); «Становление личности П.А. Столыпина» (Фоминых Юлия); «П.А. Столыпин - саратовский губернатор» (Апарина Алёна); «Столыпинская аграрная реформа» (Барсукова Анастасия, Агафонова Мария); «Политические реформы» (Крутова Аня); «Столыпин и его оппоненты» (Платицына Алёна); «Одинокий реформатор» (Веретенцева Люба); «Противоречивость оценок роли П.А. Столыпина в истории» (Болотова Ксения, Рассказова Анастасия); «Террор против борца с терроризмом» (Селивохин Александр, Ки-паренко Алексей); «Тайна убийства П.А. Столыпина» (Барашкин Юра).

Сообщения сопровождались презентациями с документальными материалами, графиками, таблицами. Учащимися и педагогами была проведена большая и тщательная подготовка по отбору и систематизации информации для чтений. «Был бы у меня такой министр, на какую высоту мы подняли бы Германию!» - вздыхал император Германской империи Вильгельм. П. Столыпин утверждал: «Родина требует себе служения настолько жертвенно чистого, что малейшая мысль о личной выгоде омрачает душу и парализует работу», Россия может гордиться своим сыном. В ходе «Столыпинских чтений» учащиеся провели параллель между временем Столыпина и современной Россией. Сегодня перед страной стоят схожие задачи: укрепление российской государственности, международного авторитета страны в сложных внешнеполитических условиях, дальнейшее развитие гражданско-правовых основ жизни общества, формирование значительного слоя хозяйственно самостоятельных, инициативных людей, борьба с бедностью и нищетой, борьба с терроризмом.

Есть национальная русская литература, олицетворяемая именами Пушкина и Лермонтова, Толстого и Достоевского, есть русское национальное военное искусство Суворова, Кутузова и Ушакова, и мы должны признать, что существует национальное русское государственное мышление, связанное с именем Столыпина, остающегося и сегодня идеалом русского политического деятеля.

Е.В. ТРУФАНОВА, учитель истории

Показать Скрыть карту

Категория: Дополнительные статьи | Представитель организации: Vitayana
Добавлено: 02.06.2012 | Просмотров: 4639 | Рейтинг: 5.0/2

Всего комментариев: 0
Уточните данные об организации или оставьте отзыв
omForm">
avatar

Похожие статьи:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Справочная
  Статистика
  ЮБиК рекомендует